Батареи внизу холодные: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

3 основные причины ледяных батарей и их устранение

Главная » Советы для дома

Холодные батареи — для многих людей уже привычное дело.  Это касается не только многоэтажных домов, но и частных.

Если дали отопление, а система обогрева холодная, не стоит выжидать, когда все само собой разрешится. Для начала необходимо выявить причину проблемы.

Содержание

  1. Засор батарей
  2. Воздушные пробки
  3. Монтирование системы обогрева

Засор батарей

Если в систему запустили отопления, а батареи все равно холодные, причиной тому может стать загрязнение системного элемента.

Это происходит из-за накипи, которая постепенно накапливается на стенках радиатора и другой грязи. Для того, чтобы от нее избавиться необходимо очистить и промыть батареи.

Отопление можно не отключать, когда радиатор на входе и выходе системы обогрева обустроен краниками. Батарею снимают и под сильным напором воды, смывают грязь.

После того, как прибор отопления просохнет, его устанавливают на место и герметизируют стыки. Так же удалить загрязнение можно воспользовавшись химическими веществами.

Чтобы не снимать батареи можно отложения со стен устранить, воспользовавшись специальным устройством. Но иногда ничего не помогает, тогда следует купить новый радиатор.

Воздушные пробки

Если стоит новая система отопления, и загрязнений в ней нет, то в батареях присутствует воздух. На каждом радиаторе находится краник, который необходимо открыть и слить немного воды.

Вместе с водой выйдет воздух. После этого батареи должны начать нагреваться.

Запомните! Все действия выполняются без высокого напора и горячей воды в системе отопления.

Монтирование системы обогрева

Существует несколько видов подключения: боковое, нижнее и диагональное. Самый оптимальный вариант — диагональное расположение.

Если горячая вода поступает снизу, то в полном объеме она все не прогревает. Здесь понадобится оборудовать удлинитель отвода жидкости.

Неправильно и боковое подключение. Прогреваются только первые четыре подсекции, остальные холодные. Исправить эту проблему смогут только специалисты.

В многоэтажных домах, встречается такое, что на верхних этажах радиаторы горячие, а внизу — холодные. Следовательно, вся система отопления неправильно собрана.

Нужно вызвать инженера-теплотехника, который сделает правильные расчеты отопительной системы, и тогда летом смонтируют новую конструкцию подачи тепла.

Сегодня очень многие ставят современные радиаторы с терморегуляторами. Они работают без оборудования обводной трубы. Но лучше ее установить.

В любом случаи при отборе и ремонте системе обогрева, главное выяснить причину и ликвидировать ее до холодов. Каждая конструкция отопления имеет свою специфику, поэтому могут возникнуть нетипичные проблемы.

Это может быть неверно подобранный диаметр труб, неправильно распределен теплоноситель, слабый напор, сбои в системе циркуляционного насоса.

Полностью разобраться со всеми тонкостью сможет только профессионал своего дела. Поэтому, если затрудняетесь решить проблемы самостоятельно, не затягивайте, сразу же обратитесь за помощью.

Куда жаловаться, если в начале отопительного сезона холодные батареи? В районную диспетчерскую службу, которая занимается теплоснабжением дома.

 

 

А вы знаете, как исправить проблему ледяных батарей? Поделитесь своим опытом в комментариях.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка . ..

Почему радиатор отопления наполовину холодный

С началом отопительного сезона у тысячи владельцев квартир появляется один и тот же вопрос: не греет батарея в квартире, что делать? При том, что соседние – горячие. Казалось бы, раз все работают, то и эта должна нагреваться, но этого не происходит. Это же озадачивает владельцев загородных домов и дач с отоплением. Система недавно смонтирована, а батареи частично не прогреваются. Причин здесь может быть несколько. Давайте рассмотрим их ниже.

Несмотря на то, что принцип работы системы отопления в основном одинаков, есть некоторые отличия, без знания которых разобраться с причиной не работающей батареи сложно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.


Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Батарея на половину не греет что делать – Вместе мастерим

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи.

При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора.

Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути.

Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы.

Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций.

При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную.

Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

>

Норма температуры в жилых помещениях

Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 — в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.

Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.

Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.

Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке .

Батареи разряжаются в холодную погоду: объяснение

Опубликовано 29 января 2019 г. автором Дженнифер Ортис

Зима. А вместе с этим тяжелые пальто, ледяной ветер, а иногда и отрицательные температуры: условия, неблагоприятные для аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы

Экстремальные температуры, как правило, неблагоприятны для аккумуляторов. По данным Lifewire, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов снижается примерно на 20 процентов в нормальную и морозную погоду и примерно на 50 процентов при температурах, достигающих примерно -22 градусов по Фаренгейту.

В результате в любое зимнее утро может разрядиться автомобильный аккумулятор. Это связано с уменьшением мощности и увеличением потребляемой мощности стартеров и вспомогательного оборудования. Это связано с тем, что стартерные двигатели требуют огромной силы тока для запуска, что снижает емкость даже самых новых аккумуляторов.

Полный текст статьи читайте здесь.

Сотовые телефоны

При низких температурах даже полностью заряженный телефон может мгновенно разрядиться до нуля.

Почему? Согласно LiveScience, работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Литий-ионные батареи работают, разряжая свой электрический ток в виде отдельных ионов лития, которые перемещаются в растворе от одного конца батареи (анод) к другому концу (катод). Холод замедляет или может даже остановить эти реакции, хотя до сих пор точно не понятно, почему.

«Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор недостаточно изучены», — пишет группа инженеров по аккумуляторам в статье «Критический обзор тепловых проблем в литий-ионных аккумуляторах», опубликованной в

Журнал Электрохимического общества .

Решение? Доведите телефон до температуры, достаточной для того, чтобы снова активировать реакции, и он должен вернуть вашему аккумулятору первоначальный заряд.

Полный текст статьи читайте здесь.

235-я конференция ECS, которая пройдет 26–30 мая 2019 г. в Далласе, штат Техас, станет отличной площадкой для дальнейшего изучения вопросов аккумуляторного мира. Ученые, инженеры и лидеры отрасли со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своими исследованиями, обсудить новые идеи и открыть новые возможности. Не упустите эту возможность!

Рубрика: Аккумуляторы, Электрохимия, Энергетика, Топливные элементы

Tagged аккумуляторы, автомобили, свинцово-кислотные аккумуляторы, литиевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы, смартфоны

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Весь контент, представленный в блоге ECS, предназначен только для информационных целей. Мнения и интересы, выраженные здесь, не обязательно отражают позицию или взгляды ECS. ECS не делает заявлений и не дает гарантий относительно этого блога, его точности или надежности. Кроме того, ссылка на сторонний блог или веб-сайт не означает, что ECS поддерживает этот блог или веб-сайт или несет ответственность за его содержание или использование.

Почему литиевые батареи умирают зимой и как этого избежать

Почему аккумуляторы умирают на морозе?


Серьезной проблемой для большинства пользователей аккумуляторных электроинструментов в зимнее время являются ионно-литиевые аккумуляторы, которые забиваются или отказываются заряжаться.

В этом кратком руководстве мы рассмотрим, почему это происходит, и что вы можете сделать, чтобы ваши батареи продолжали работать в течение дня, даже при низких температурах.

Литий-ионные аккумуляторы и холод: почему они умирают?

Батареи служат двум основным целям:

  • Сохранение энергии
  • Высвобождение энергии

Почему аккумуляторы хуже работают на холоде?


Итак, мы заряжаем их и вставляем в наши инструменты, и мы ожидаем, что они высвободят накопленную энергию для питания двигателя инструмента. Тем не менее, температура играет огромную роль в том, насколько хорошо батарея способна выполнять свою задачу.

Если температура внутри , батарея разряжается слишком сильно, литий-ионные элементы повреждаются, не держат столько заряда и, по сути, вас бесят.

Однако, как многие из вас могут испытывать во время резкого похолодания, аккумуляторы либо не заряжаются должным образом, либо просто не работают при очень низких температурах! Это проблема, особенно с щелочными батареями, но холод также сказывается на литий-ионных батареях.

Например, вы можете обнаружить, что когда вы работаете со своими литий-ионными инструментами в морозный день, вам трудно заставить их заряжаться, а зарядное устройство может даже отказываться заряжать их!

Хранение литий-ионных аккумуляторов зимой


Какие шаги следует предпринять, чтобы сохранить литий-ионные аккумуляторы в отличном состоянии зимой?

Литий-ионные аккумуляторы и холод: 5 советов по поддержанию их работоспособности

#1 – При использовании аккумуляторы выделяют тепло внутри себя . Итак, один быстрый и простой совет, чтобы убедиться, что батарея достаточно теплая, чтобы принять заряд, — это вставить ее в дрель и провернуть патрон. Небольшое использование будет генерировать тепло внутри батареи, доводя ее до безопасного порога зарядки.

#2 – Держите их в карманах . Когда вы работаете на улице на морозе, снимайте аккумулятор с инструмента и кладите его в задний карман между применениями. Тепло вашего тела поможет сохранить клетки в достаточном тепле, не давая холодному воздуху погрузить их в сон.

#3 – Не оставляйте их в фургоне на ночь . Купите недорогую большую сумку и загружайте в нее батарейки в конце дня. Принесите сумку домой на ночь, чтобы сумки не пережили холодную ночь в фургоне!

#4 – Используйте гелевые грелки для рук . Они действительно недорогие, поэтому купите их и бросьте по одному в каждый ящик для инструментов (сначала активировав гель), когда садитесь в фургон.

Тепло от грелки для рук будет держать внутреннюю часть ящика для инструментов приятной, когда вы работаете на морозных рабочих площадках. Просто «зарядите» грелки ночью и повторите на следующий день.

#5 – Используйте подходящие батареи . Да, у каждого производителя полно подделок под литий-ионные аккумуляторы. Но всегда рекомендуется использовать оригинальные аккумуляторы с беспроводными инструментами. И запасайтесь! Чем больше у вас аккумуляторов, тем меньше холодная погода будет для вас проблемой, просто следуйте инструкциям выше, чтобы убедиться, что все ваши аккумуляторы готовы к использованию в холодный день.

В качестве примечания, мы нашли этот анекдот о батареях Bosch CoolPack очень интересным, смотрите его здесь:

Литиевые батареи в холодную погоду


Как обеспечить работу себя и своих батарей в холодную погоду?

Аккумуляторы для электроинструментов в Toolstop:

Купить все литий-ионные аккумуляторы

Ознакомьтесь с блогом Toolstop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *