Батареи теплэко характеристики: характеристики, плюсы и минусы, монтаж. Универсальный монолитный кварцевый обогреватель Теплэко

Обогреватель ТеплЭко Кварцевый — «Сомнительное счастье весом 12 кг. Где появившиеся внешние трещины — это нормально и не гарантийный случай. Ну а то, что бьется током, тоже ерунда.»

У нас в квартире ужасно холодно. Батареи топят еле-еле, термометр едва достигает положенных 18 градусов. Поскольку дом старый, он стоит на очереди на капитальны ремонт.

Стал вопрос о покупке обогревателя. Остановились на этом, поскольку повелись на рекламу.

Да, он красивый, современный, стильный, очень похож на батарею на стене, работает бесшумно.

В комплекте есть навес для сушки мелких вещей, типа носков, перчаток.

Не скажу, что я чем-то недовольна, но лучше бы купила масляный. Ничего сверхъестественного я не нашла в этом обогревателе, Обычный.

Пережив один сезон мы от него избавились.

Что мне не понравилось.

1. В самом начале меня поразило, что в нем банально не было вилки! Просто торчит кабель из плиты. Первые мысли — нам подсунули брак! Нет, все нормально, просто тут кто что хочет делает сам: терморегулятор, вилку или целую систему.

По незнанию поставили вилку. Надо было терморегулятор. Поскольку нагревается сильно, детей к нему лучше не подпускать. Обжечься можно запросто. Для этого желательно регулировать температуру.

 

2. Первоначально я хотела просто поставить его в комнате и переносить из одной в другую. Мы днем в зале с ребенком, а вечером я бы в детскую затащила.

Но оказалось, что вес обогревателя очень большой.. Я сразу на это не обратила внимание, оказывается там порядка 12 кг за счет кварцевого песка, так что переносить обогреватель очень неудобно, тем более, что у него нет абсолютно никаких ручек, нужно ждать, пока остынет.

Муж предложил прибить к стенке. Но у нас нет пустого места, не заставленного чем-то. Остается разве что под окном. Да и отражатель надо бы повесить. Это портит весь вид.

 

3. Неприятный момент возник после года эксплуатации — две трещины с одной стороны панели. Мы сразу же позвонили в магазин, где покупали. На что получили ответ — это нормально! И далее отсылка к паспорту, притом наизусть и пункт. Похоже, мы не первые такие.

Неприятно..

Ладно посмотрим в книжку. Да, все верно

Появление отдельных трещин не нарушает нормальную работу обогревателя и не является гарантийным случаем

В общем, меня дико разочаровал этот раскрученный рекламой агрегат и я от него избавилась.

4. Полезла я почитать отзывы о таки же горе-владельцах треснутых обогревателей. Добило меня то, что многие пишут, якобы он бьется током! Я считала, что это статичное электричество мне по пальцам бьет из-за сухого воздуха в квартире.

Это было решающим фактором в избавлении от данного обогревателя.

 

А хорошего в нем для меня было следующее:

  • это хорошая теплоотдача.
  • быстрота нагрева
  • и низкое потребление! Можно весь день оставить включенный, это не особо ударит по бюджету. Масляный тут не конкурент.

теплэко

07.04.2021 | Интересные факты о температуре | Количество просмотров: 3215 | Комментарии (1)

Сейчас существует множество бытовых обогревателей. Об одном виде мы уже писали (см. Вред и польза инфракрасного обогревателя). В данной статье рассмотрим другой современный прибор – обогреватель типа «Теплэко». Говорю «типа», потому что существует несколько других наименований обогревателей похожей конструкции. Нагреватели «Теплэко» производитель представляет как «Энергосберегающие кварцевые обогреватели для дачи». 

Конструкция простая – электрический проводник (ТЭН), по которому идет ток, запрессовывают в плиту из кварцевого песка, концы выводят наружу. Разработчик дает мощную рекламу этому прибору, якобы получилась «печь, которая без дров греет». В преимуществах – электробезопасность, малая температура нагрева поверхности (до 95 °С), длительное сохранение тепла после выключения и, главное суперэкономичность. Еще это чудо не сушит воздух в помещении, а иногда его даже приравнивают к инфракрасным нагревателям, ссылаясь на слово «кварцевый».

 

Понятно, что к инфракрасным нагревателям Теплэко имеет такое же отношение, как батарея парового отопления. Но что меня сразу удивило в такой рекламе — это суперэкономичность. Это в основном и подкупает потенциальных покупателей. Интересно, за счет чего экономия? Батарея Теплэко расходует 400 Вт. Но может ли она нагреть помещение до той же температуры, что и батарея, скажем 1 кВт?  

Принцип работы этого нового обогревателя далеко не новый. Пропускание электрического тока через проводник , который нагревается по закону Джоуля-Ленца. В результате получаем выделение тепла для обогрева помещения. Очевидно, что чем больше мощность нагревателя (измеряемая в кВт), тем больше будет температура в помещении. Существует множество конструкций электронагревателей. Самые мощные – масляные батареи. Они устроены так, что обеспечивают максимальный отвод тепла от внутреннего нагревателя в окружающую среду благодаря большой поверхности теплообмена. Тепло поступает – тепло отводится. Поэтому мощность тока может достигать 2 кВт. Аналогично устроены конвекторы. У них тепло тоже хорошо отводится от ТЭН благодаря конвективному потоку воздуха от нагревателя в помещение.

 

 

 А если нагреватель плотно упаковать в какой-то непроводящий материал, в какую-то плиту и для теплообмена оставить только две поверхности этой плиты? Очевидно, что большой мощности так достичь не удастся. Ток  будет сильно перегревать проводник, т.к. тепло выделяется, но отводится недостаточно быстро. Понятно, что эта конструкция может претендовать только на 400 Вт, не более.  И поверхность у нее нагреется до 95 °С, не более. Вопрос: нагреется ли комната? Да, нагреется, но не сильно, все зависит от объема комнаты. Причем заметим, комната нагреется абсолютно также, если поставить в ней масляную батарею и снизить её мощность до 400 Вт с помощью регулятора. А если не снижать, то нагреть помещение получится до более высокой температуры. То есть один нагреватель 2 кВт нагреет комнату так же, как 5 батарей Теплэко. 

На самом деле, если не поддаваться на рекламу, а внимательно посмотреть технические характеристики на сайте производителя, то там написано, что «высочайшая экономия» характеризуется потреблением 2,5 кВт в сутки при обогреве 15 куб. м. объема воздуха. Что такое 15 куб.м.? Это при высоте потолков 2,5 м означает клетушку в 6 кв.м. площади. Если же взять нормальное помещение, скажем 18 кв.м., то нужны будут уже 3 обогревателя. Если учесть, что сейчас масляный обогреватель можно купить за те же деньги, что и Теплэко, то вместо экономии получим убыток! 

Производители Теплэко предлагают «для еще большей экономии электроэнергии» купить дополнительно регулятор температуры, который можно включить в цепь прибора, чтобы он включал-отключал батарею при достижении заданной температуры воздуха. ( Заметим, что регуляторы могут работать со всеми типами батарей, не только с Теплэко, и тем более оперативно регулируют мощность, чем ближе нагреватель к обогреваемому воздуху.) Утверждается, что при использовании регулятора время работы Теплэко без потребления электроэнергии достигает 1-1,5 ч. В рекламе знаменитый умнейший игрок Александр Друзь утверждает, что Теплэко может греть от 2 до 10 часов в сутки не потребляя электричество.

 

Дело якобы в том, что батарея инерционная и при отключении долго остается горячей. Но, опять повторю.

Какая бы не была инерционность батареи, нового тепла, кроме выработанного ею во время прохождения тока через ТЭН, вы не получите. 

Однако в инерционности Теплэко есть привлекательная сторона. Именно поэтому её сравнивают в рекламе с русской печью. Мы долго нагреваем эту печку, но зато потом долго можем греться за счет нагретых кирпичей. Да, за счет плиты из кварцевого песка теплоемкость у Теплэко больше, чем у других видов электрических батарей. Остывать она должна медленно. На этом, кстати, основаны и все рекламные ролики по первому каналу. Даже такой умный человек, как Анатолий Вассерман, в рекламе греется , как на печи.

 

Теперь личный опыт.  Именно эффект печки и подействовал на меня из навязчивой рекламы. Я не люблю оставлять на ночь на даче включенные электроприборы. Думала, нагреются эти батареи из кварцевого песка, можно их выключить и спокойно спать, как у печки.

Мы купили из любопытства две такие батареи для дачи. В принципе, вреда от них никакого. Экономии тоже ждать не приходится. Правда, они тяжелые очень, но вполне подъемные. Установили нагреватели в спальне. 

 Я не хочу ничего очень плохого говорить об этих батареях. Батареи в целом справляются с задачей. Спокойно греют помещение, не выключаются, я к ним привыкла. В Интернете сейчас можно найти очень много отзывов от обманутых потребителей. Но они все рассчитывали на экономию электричества, я не рассчитывала. Но вот то, на что я лично рассчитывала поверив Вассерману, т.е. эффект печки, оказался очень слабым. Батарея после выключения остывает за 40 мин. до комнатной температуры. Конечно, это дольше, чем масляная батарея, но с печкой сравнивать нельзя. Отключать нагреватели «Теплэко» на ночь у меня, увы, не получилось. 

Надеюсь, что эта статья поможет кому-то, кто задумывается о покупке суперэкономичного кварцевого нагревателя «Теплэко». Но, главный вывод из статьи я делаю о том, что к рекламе на телевидении нужно относиться очень критически, особенно когда её представляют умные люди, которым мы привыкли доверять.

 

Похожие по тематике статьи на сайте:

Вред и польза инфракрасного обогревателя

Вредно ли разогревать пищу в микроволновке

Вред и польза индукционной плиты

Медицинский инфракрасный термометр – мифы и реальность

Вред и польза замороженных продуктов

Загорать или не загорать?

https://tepleko.ru/   

BU-910: Как отремонтировать аккумулятор

Аккумуляторы для электроинструментов и других коммерческих устройств часто можно отремонтировать, заменив один или все элементы. Найти аккумулятор NiCd и NiMH относительно легко; найти подходящий литий-ионный аккумулятор сложнее. Качественные литий-ионные элементы недоступны, поскольку известный производитель аккумуляторов продает их только сертифицированным сборщикам батарей (см. BU-305: Сборка литий-ионных батарей). Кроме того, качественные литий-ионные элементы могут быть доступны только в мелкие сервисные предприятия в невыгодном положении.

При ремонте литий-ионного аккумулятора убедитесь, что каждый элемент правильно подключен к цепи защиты (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты? и BU-304a: Вопросы безопасности при использовании Li-ion) За исключением из некоторых одноэлементных и аккумуляторных батарей все литий-ионные аккумуляторы должны иметь схему защиты; аккумуляторы на основе свинца и никеля не облагаются налогом.

Аккумуляторы на основе свинца и никеля более или менее однородны, и можно сказать, что свинцово-кислотные — это свинцово-кислотные, а NiMH — это NiMH. Этого нельзя сказать о семействе литий-ионных, поскольку оно разошлось на множество уникальных систем и некоторые из них с разными напряжениями. В то время как большинство литий-ионных аккумуляторов имеют номинальное напряжение 3,60 В и заряжаются до 4,20 В, некоторые специальные литий-ионные аккумуляторы заряжаются до 4,10 В, а более новые энергетические элементы достигают 4,35 В на элемент и выше. Литий-фосфат представляет собой еще одно исключение с номинальным напряжением элемента 3,20 В и пределом заряда 3,65 В на элемент. Также уникален Li-titanate с номинальным напряжением элемента 2,40 В и пределом заряда 2,85 В (см. BU-205: Типы литий-ионных). Эти элементы определенно не взаимозаменяемы.

Помимо различного химического состава, литий-ионные аккумуляторы на основе кобальта делятся на два лагеря: Energy Cell обеспечивает максимальное время работы при умеренных токах нагрузки и обычном времени зарядки; аккумуляторная батарея обеспечивает высокую мощность, а некоторые позволяют сократить время зарядки (см. BU-501: Основные сведения о разрядке). сотовый набор. Устройства связи, камеры и электровелосипед используют Energy Cell.

Не экономьте на элементах и ​​не приобретайте их у непризнанного производителя. Неисправные батареи часто связаны с некачественными элементами, и это также относится к популярному формату литий-ионных аккумуляторов 18650, которые бывают хороших и плохих качеств. Неоднократно приходится слышать о компаниях, которые воспользовались сниженными ценами в расчетной палате только для того, чтобы через 2–3 года упаковки вышли из строя из-за большого количества отказов ячеек.

Если в относительно новой упаковке имеется только одна неисправная ячейка и найдена замена, имеет смысл заменить неисправную ячейку. Однако с устаревшей батареей лучше заменить все элементы. Смешивание нового со старым вызывает несоответствие клеток, которое имеет короткую жизнь. В хорошо подобранном аккумуляторном блоке все элементы имеют одинаковую емкость. Аномалия — это цепочка, в которой самое слабое звено определяет производительность батареи (см. BU-302: Конфигурации последовательных и параллельных батарей)

Ячейки, предназначенные для многоячеечной упаковки, требуют более жестких допусков, чем ячейки, предназначенные для использования с одной ячейкой, например, в мобильном телефоне. Производители ячеек не могут полностью контролировать мощность, поэтому некоторые из них имеют более высокие мощности, чем другие. В одноячеечном устройстве средний потребитель такой разницы не заметит. С другой стороны, качественные элементы для многоячеечной упаковки соответствуют емкости, чтобы они не вышли из строя.

Магазин по производству аккумуляторов может утилизировать исправные элементы из неисправного блока для повторного использования, но восстановленный элемент необходимо проверить на емкость, внутреннее сопротивление и саморазряд — три ключевых показателя работоспособности аккумулятора. При проверке элемента с помощью анализатора аккумуляторов отметьте емкость, чтобы его можно было сопоставить с аккумулятором, для которого может потребоваться элемент аналогичного уровня емкости. Также убедитесь, что внутреннее сопротивление соответствует хорошему элементу, и проверьте саморазряд. Электромеханическое напряжение часто проявляется в повышенном саморазряде. Чтобы проверить саморазряд, полностью зарядите элемент, измерьте напряжение и сравните напряжение через 24 часа и, возможно, через неделю с падением напряжения заведомо исправных элементов.

Посетители BatteryUniversity.com часто спрашивают: «Можно ли заменить NiCd на NiMH?» Теоретически это должно быть возможно, поскольку обе химические реакции имеют одинаковое напряжение на ячейке, но возникают проблемы с обнаружением полного заряда и непрерывной подзарядкой. NiMH использует более совершенный алгоритм зарядки, чем NiCd (см. BU-408: Зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов). Современное зарядное устройство NiMH может заряжать как NiMH, так и NiCd; старое зарядное устройство NiCd могло перезарядить NiMH из-за неправильного определения состояния полного заряда и применения слишком высокого непрерывного заряда. Для каждой химии требуется свое зарядное устройство.

Точечная сварка ячейки — единственный надежный способ получить надежное соединение, а четыре точечных сварки на ячейку — это норма. Ограничьте передачу тепла к ячейкам во время сварки, чтобы предотвратить их повреждение. Изолируйте каждую ячейку электрически, так как корпус ячейки «горячий» и находится под напряжением. Если новая ячейка находится на другом уровне заряда, чем существующие, примените медленную зарядку, чтобы привести их все к одному уровню. Следите за температурой во время зарядки. Элементы на основе никеля нагреваются к концу заряда, но должны остыть по готовности; Li-ion должен оставаться холодным во время зарядки. Повышение температуры должно быть одинаковым для всех ячеек; неровность намекает на аномалию.

Измерьте напряжение отремонтированного аккумулятора и снова проверьте его через 24 часа и несколько дней. Если уровень заряда одного элемента ниже уровня другого в аккумуляторе, существует опасность повышенного саморазряда (см. BU-802b: Повышенный саморазряд). . Не смешивайте элементы разного химического состава, возраста или емкости.

  • Никогда не заряжайте и не разряжайте литий-ионные аккумуляторы без присмотра, если не работает схема защиты. Каждая ячейка должна контролироваться индивидуально с помощью схемы защиты.
  • Включите датчик температуры, который прерывает подачу тока, если батарея нагревается.
  • Медленно зарядите отремонтированный аккумулятор, чтобы привести все элементы к четности.
  • Будьте внимательны при использовании сотового телефона неизвестной марки. Повышенная температура намекает на аномалию.
  • Не заряжайте литий-ионный аккумулятор, который имеет физические повреждения, вздулся или некоторое время находился при напряжении менее 1,5 В на элемент.
  • Проверить отремонтированный аккумулятор на саморазряд. Внутренние дефекты часто проявляются в повышенном саморазряде.
  • Аккумуляторы в портативном мире

    Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

    Замена аккумуляторов SLA на литий-ионную технологию

    В приложениях, требующих высокого напряжения и большой емкости, применяется литий-ионная (Li-ion) технология из-за ее высокой плотности энергии, небольшого размера и малого веса. Использование литий-ионных аккумуляторов для портативного оборудования дает много преимуществ по сравнению со старыми аккумуляторными технологиями.

    Характеристики литий-ионных аккумуляторов включают номинальное напряжение 3,6 В, тысячи рабочих циклов за срок службы, время зарядки менее трех часов и типичную скорость разряда примерно 10 % в месяц при хранении. На рис. 1 показано, что литий-ионная технология обеспечивает заметное преимущество в плотности энергии как по объему, так и по весу.

    Также важно учитывать размер литий-ионного пузыря; он представляет собой множество вариантов литий-ионных аккумуляторов, доступных на рынке. Конкретные характеристики химического состава каждого литий-ионного элемента — с точки зрения напряжения, циклов, тока нагрузки, плотности энергии, времени заряда и скорости разряда — необходимо понимать, чтобы выбрать элемент, подходящий для применения.

    Исторически сложилось так, что герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) помимо чрезвычайно низкой стоимости обладают несколькими превосходными техническими характеристиками, благодаря которым они занимают лидирующие позиции на рынке аккумуляторов в целом. Ожидается, что рынки литий-ионных и SLA-аккумуляторов будут расти в течение следующих нескольких лет, но ожидается, что литий-ионные аккумуляторы превзойдут SLA в некоторых областях.

    Системы литий-ионных аккумуляторов являются хорошим вариантом, когда требуются меньший вес, более высокая плотность энергии или совокупное напряжение или большее количество рабочих циклов. Традиционная литий-ионная химия, разработанная для портативных устройств, таких как ноутбуки и сотовые телефоны, предназначена для обеспечения максимальной плотности энергии по размеру и весу.

    Как правило, эти приложения не требуют высокого тока и относительно чувствительны к цене, поэтому обычные литий-ионные элементы на основе кобальта подходят для приложений, которые должны быть меньше и легче. Новые литий-ионные химические вещества оптимизированы для рынка электроинструментов и электромобилей.

    Эти элементы на основе Fe-фосфата имеют выдающийся срок службы и способность отдавать ток, но их объемная плотность энергии меньше, а первоначальные затраты выше. Они больше подходят для прямого использования зарядного устройства SLA и подходят для замены технологии SLA, когда основными целями являются совокупная стоимость владения и снижение веса.

    Батареи используют химическую реакцию для работы и создания напряжения между их выходными клеммами. Реакция свинца и оксида свинца с сернокислотным электролитом создает напряжение в свинцово-кислотном аккумуляторе.

    КОНСТРУКЦИЯ SLA

    Элемент SLA имеет одну пластину из свинца и другую из диоксида свинца с сильным сернокислотным электролитом, в который погружены пластины. Характерное напряжение создания сульфата свинца составляет около 2 В на элемент, поэтому, объединив шесть элементов, вы получите типичную 12-вольтовую батарею.

    Рис. 2 — кривая разряда аккумуляторов SLA; обратите внимание на почти линейный наклон вниз. Соотношение между временем разряда (в потребляемых амперах) является достаточно линейным при низких нагрузках. По мере увеличения нагрузки время разряда уменьшается, поскольку часть энергии батареи теряется из-за внутренних потерь. Это приводит к нагреву батареи.

    Эффективность батареи выражается числом Пейкерта, которое, по сути, отражает внутреннее сопротивление батареи. Значение, близкое к 1, указывает на хорошо работающую батарею с небольшими потерями. Более высокое число отражает менее эффективную батарею.

    Аккумуляторы SLA подвергаются наибольшей нагрузке, если разряжаются при постоянной нагрузке до конечной точки разряда. Периодическая нагрузка позволяет восстановить уровень той самой химической реакции, которая производит электрическую энергию. Из-за довольно вялого поведения период покоя особенно важен для свинцово-кислотных. Есть преимущество. Преимущество этой кривой заключается в простом измерении напряжения, которое можно использовать для измерения расхода топлива.

    Литий-ионная КОНСТРУКЦИЯ

    Тремя основными функциональными компонентами литий-ионной батареи являются анод, катод и электролит. Ионы лития перемещаются от отрицательного электрода (катода) к положительному электроду (аноду) во время разряда и от катода к аноду при зарядке. Для каждого внутреннего компонента ячейки можно использовать различные материалы; наиболее популярным материалом для анода является графит, но некоторые производители используют кокс.

    В зависимости от выбора материала для анода, катода и электролита напряжение, емкость, срок службы и безопасность литий-ионной батареи могут существенно измениться. Электрохимическая реакция дает около 3,5 В в зависимости от химического состава и марки, поэтому четыре последовательных элемента могут давать диапазон номинальных напряжений от 12,8 до 14,8 В.

    Электролит представляет собой неводный раствор соли лития. Катод обычно представляет собой один из трех материалов: слоистый оксид (например, оксид кобальта), катод на основе полианиона (например, фосфат железа) или шпинель (например, марганец). Аккумуляторы, изготовленные из литий-ионных аккумуляторов, представляют собой не простую конфигурацию ячеек. Это тщательно спроектированные продукты со многими функциями безопасности. Основные компоненты аккумуляторной батареи включают элементы, которые являются основным источником энергии; печатная плата, обеспечивающая системный интеллект; пластиковый корпус; внешние контакты; и изоляция. Внутренние особенности аккумуляторной батареи показаны на Рис. 3.

    ПРЯМАЯ ЗАМЕНА SLA литий-ионными

    В таблице сравниваются литий-ионные аккумуляторные батареи, изготовленные с традиционными элементами на основе сооксидной химии, и аккумуляторы SLA. В первой колонке шесть аккумуляторов SLA последовательно и две параллельно. В следующих двух столбцах представлены две конфигурации литий-ионных аккумуляторов Li-ion 18650: 4S 2P и 3S 6P, предназначенные для обеспечения производительности и времени работы, аналогичных SLA.

    Последовательная конфигурация определяет напряжение, а параллельные ячейки определяют емкость. Время работы одинаковое, но литий-ионные батареи занимают примерно одну пятую объема и примерно одну седьмую веса. К сожалению, аккумуляторы, изготовленные из обычных химикатов, несовместимы с зарядными устройствами SLA.

    СРАВНЕНИЕ ХИМИИ

    Прямое сравнение свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов затруднено. Работа ячеек настолько принципиально отличается, что прямая замена и сравнение затруднительны.

    Время работы SLA определяется не только емкостью, но и сильно зависит от скорости, как видно на рис. 2. Кроме того, батареи SLA не могут быть полностью разряжены. Напряжения не очень хорошо согласованы для двух химических веществ.

    Преимущества новых высокоскоростных Fe-фосфатных элементов включают повышенную безопасность, низкий импеданс и высокую скорость разряда, а также напряжение, которое хорошо соответствует технологии SLA с шагом 12 и 24 В. Эти конструктивные особенности позволяют использовать обычное зарядное устройство SLA. В На рис. 4 можно увидеть производительность ячеек A123, пример высокоскоростных ячеек. Аккумуляторы обеспечивают практически полную емкость при высоком токе 30 А. Здесь мы видим, насколько плоским является напряжение разряда литий-ионного аккумулятора, что представляет собой проблему для измерения уровня топлива.

    Перейти на следующую страницу

    Традиционные датчики уровня топлива для литий-ионных аккумуляторов контролируют либо напряжение, либо емкость, и их точность весьма ограничена из-за плоской кривой разряда, которую мы видели ранее. Новые датчики газа отслеживают количество передаваемых кулонов и оперативно калибруются с учетом напряжения разомкнутой цепи литий-ионного аккумулятора, позволяя конечному пользователю разумно управлять использованием устройства и избегать неожиданных сбоев или отключений.

    ПРОБЛЕМЫ ЗАРЯДКИ

    Для литий-ионных аккумуляторов постоянным током/постоянным напряжением (CC/CV) является единственный общепринятый метод зарядки литий-ионных аккумуляторов. Постоянный ток, равный или меньший максимальной скорости заряда, подается на батарею до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда. В этот момент рабочий режим переключается на постоянное выходное напряжение, которое поддерживается до тех пор, пока не будет выполнен критерий прекращения заряда.

    Литий-ионный аккумулятор считается полностью заряженным, когда достигнуто максимальное зарядное напряжение и падающее значение зарядного тока ниже определенной доли — обычно от 1/30 до 1/10 — максимальной скорости заряда аккумулятора. Существует очень большая вероятность того, что режим зарядки SLA, уже встроенный в устройство или зарядную платформу, не будет заряжать литий-ионный аккумулятор, обеспечивая максимальную безопасность, емкость аккумулятора или срок службы аккумулятора.

    МЕТОДЫ ЗАРЯДКИ

    Существует несколько методов зарядки аккумуляторов SLA. Из-за универсальности химического состава аккумуляторов SLA зарядная электроника проста и дешева, и существует множество вариантов, таких как:

    • Trickle: зарядка со скоростью, эквивалентной скорости саморазряда
    • Float: аккумулятор и нагрузка постоянно подключенный параллельно к источнику заряда постоянного тока и поддерживающий постоянное напряжение
    • Конусность: постоянное напряжение или постоянный ток подается на батарею через комбинацию трансформаторов, диодов и сопротивления. Ток уменьшается по мере увеличения напряжения на ячейке
    • Зарядка постоянным напряжением с ограничением тока: метод зарядки постоянным напряжением с ограничением тока применяет максимально допустимое напряжение заряда, но имеет ограничение тока для управления начальным током поглощения.
    • Трехфазная зарядка: самый передовой метод зарядки аккумуляторов SLA. Первый этап – массовая зарядка. Когда заданное напряжение достигнуто, зарядное устройство переключается в фазу постоянного напряжения, и ток, потребляемый аккумулятором, постепенно снижается. Завершающая фаза – фаза плавания.

    Когда производитель устройств рассматривает возможность перехода от технологии SLA к технологии литий-ионных аккумуляторов, у него есть несколько вариантов размещения электроники контроля заряда. Если клиентская база устройства позволяет полностью заменить зарядное устройство, самый простой способ — полностью заменить зарядную электронику SLA на литий-ионную зарядную электронику в зарядном отсеке.

    Новое зарядное устройство Li-ion обратно совместимо с батареями SLA, но старое зарядное устройство SLA не совместимо с новой технологией аккумуляторов Li-ion. Литий-железо-фосфат обеспечивает хороший компромисс для перехода от SLA, поскольку он будет работать с большинством методов зарядки SLA. Заметным исключением для литий-железо-фосфата является то, что неконтролируемая струйная зарядка приведет к перезарядке элементов.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Важно выбрать поставщика аккумуляторных блоков с опытом проектирования, разработки и производства аккумуляторов для вашей отрасли. Большинство литий-ионных аккумуляторов изготавливаются на заказ для каждого приложения.

    Можно приобрести готовые аккумуляторные блоки, но они специально предназначены для крупносерийных ноутбуков, сотовых телефонов, фотоаппаратов и другой бытовой электроники. В промышленном, медицинском и военном оборудовании почти всегда используются заказные литий-ионные продукты.

    Аккумуляторы SLA, напротив, почти всегда являются готовыми продуктами, которые имеют несколько общих напряжений и емкостей. Их можно приобрести у многих брендов во многих торговых точках.

    Кроме того, литий-ионный аккумулятор более экологичен, чем SLA. Европа лидирует в обеспечении соблюдения природоохранного законодательства, при этом наиболее актуальным законодательным актом является Директива ЕС по батареям, которая запрещает или устанавливает максимальное количество химических веществ и металлов в батареях. Это требует надлежащего обращения с отходами этих батарей, включая переработку, сбор, программы «возврата» и утилизацию. Кроме того, он устанавливает финансовую ответственность за программы.

    В Северной Америке нет всеобъемлющего закона об утилизации батарей, но федеральный закон требует, чтобы использованные никель-кадмиевые и свинцово-кислотные батареи утилизировались как универсальные отходы, и в 38 штатах действует запрет на утилизацию свинцовых батарей, в то время как литий-ионные могут быть утилизированы обычным образом в большинстве областей и могут быть легко переработаны.

    На рис. 5 показаны экономические компромиссы между SLA и двумя литий-ионными химическими решениями. Конечно, в этой экономической модели есть много деталей, таких как стоимость доставки и простота замены батареи, поэтому важно тщательно изучить их, прежде чем принимать решение.

    В течение срока службы продукта, составляющего около 10 лет, SLA потребуется менять пять раз. Пакет из оксида кобальта с аналогичной емкостью будет стоить примерно в два раза дороже, но его срок службы почти вдвое больше, чем у SLA.

    Первоначальная стоимость будет больше, но в течение срока службы продукта общая стоимость может быть ниже. Литий-ионный аккумулятор с фосфатом железа, вероятно, будет примерно в три-четыре раза выше первоначальной стоимости, но срок службы настолько велик, что решение почти наверняка будет иметь более низкую стоимость в течение срока службы продукта.

    PARAMETER SLA Li-ion Li-ion
    Configuration 6S-2P 4S-4P 3S-6P
    Volume (l) 1.85 0.34 0.38
    Weight (kg) 4.94 0.67 0.76
    Thickness (cm) 6.5 3.4 3.4
    Voltage Range (V) 10.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *