Автономный газовый отопитель: автономный газовый отопитель? — Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов

Содержание

Газовый автономный отопитель — сферы применения

Содержание

  • 1 Достоинства прибора
  • 2 Применение
    • 2.1 Для дачных строений
    • 2.2 Для походных палаток
    • 2.3 Для автомобильного гаража
    • 2.4 Для автомобиля
  • 3 Принцип действия и устройство
  • 4 Меры предосторожности при эксплуатации
  • 5 Видео на тему

Современный газовый автономный отопитель обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с отопительным оборудованием электрического и парового типа.

Эффективная работа такого устройства очень удачно сочетается с простотой и экономичностью эксплуатации.

Достоинства прибора

Неоспоримым достоинством газовых обогревателей является возможность автономного отопления помещений любого назначения. Кроме всего прочего отопительное оборудование на газу относится к категории наиболее безопасных вариантов, что обусловлено незначительным нагревом корпуса и отсутствием контакта пользователей с нагревательным элементом в условиях грамотной эксплуатации.

[ads-pc-2]По мнению специалистов, к основным преимуществам можно отнести незначительные габариты и разнообразие дизайна, что позволяет осуществить установку газовых отопителей в помещениях, которые характеризуются маленькой площадью.[ads-mob-1]

Правильно выбранное оборудование легко перемещается и является мобильным.

Такие приборы полностью независимы от электросети и централизованной газопроводной магистрали.

Заправка баллонов газом осуществляется по мере необходимости.

Равномерность расхода топлива позволяет получить существенную экономию средств при использовании газового автономного отопления даже при условии коэффициента полезного действия в 80%.

Применение

Обогревательные устройства газового типа в настоящее время являются наиболее эффективными и удобными тепловыми излучателями, позволяющими обеспечивать достаточной тепловой энергией значительное по площади пространство.

Выпускаемые мобильные модели могут использоваться не только в помещениях, но и на улице.

При выборе оборудования требуется обращать особое внимание на следующие основные факторы:

  • показатели производительности или мощности устройства, которые должны быть рассчитаны исходя из параметров отапливаемого помещения и уровня его утепления;
  • наличие системы безопасности, термостата и контроля горения пламени, а также защитного механизма утечки топлива при опрокидывании прибора и уровня кислорода в отапливаемом помещении;
  • универсальность применения устройства, представленная автономной работой и возможностью подключения оборудования к центральной газовой магистрали.

Не менее важным критерием при выборе устройства является мобильность газового автономного отопителя. В этом случае у потребителя появляется прекрасная возможность использовать такой обогреватель не только внутри помещения, но и снаружи домовладения.

Для дачных строений

В дачных строениях чаще всего используется следующее высокоэффективное автономное газовое оборудование для обогрева закрытого пространства:

  • Тепловая пушка, позволяющая отапливать помещение с размерами в пределах 30-500м2. Такое оборудование обеспечивает подачу нагретого воздуха посредством газового генератора, а отвод продуктов сгорания осуществляется специальной замкнутой системой. Автоматическое устройство реагирует на отсутствие подачи топлива и недостаточное количество кислорода в воздухе помещения.
  • Газовые конвекторы внешним видом напоминают радиаторы водяного отопления, а конструкцией в современных моделях заложена возможность подключения устройства к сжиженному и магистральному «голубому топливу». Продукты горения в автоматическом режиме выводятся наружу.

Одним из лучших вариантов для отопления небольшого по площади дачного помещения является применение каталитического обогревателя, который работает на таких видах топлива, как бензин и газ.

Газовая тепловая пушка

Нагревательным элементом служит каталитическая стекловолоконная панель, что делает устройство надежным и практически полностью пожаробезопасным.

К недостаткам бюджетных моделей газовых автономных отопителей относятся образование выхлопных газов и наличие характерного запаха, которые не слишком сильно выражены, но могут оказать отрицательное влияние на самочувствие людей.

Для походных палаток

Конструкция походного газового обогревателя имеет тепловой вентилятор, регулятор уровня мощности, газовую горелку, рефлекторы и клапана защитного типа, которые помещаются внутрь металлического корпуса. В зависимости от типа теплового излучателя, газовый походный обогреватель может быть керамическим, металлическим или каталитическим.

Оптимальным является первый вариант, характеризующийся наличием керамической пластины и коэффициентом полезного действия на уровне 50%. Такой туристический газовый обогреватель имеет компактные размеры и удобную ручку для переноски.

Газовый обогреватель для палатки Kovea

К достоинствам устройства можно отнести экономичность или низкий топливный расход, а также незначительное выделение продуктов сгорания. Применяется походный газовый обогреватель с небольшими по размерам баллонами, легко помещающимися в обычный туристический рюкзак.

Наиболее безопасными являются палаточные обогреватели, имеющие металлический излучатель и стальной рабочий элемент, защищенный от поверхности горелки. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий направленный и равномерный обогрев.

Для автомобильного гаража

С целью максимально быстрого и периодического прогрева небольшого гаражного пространства целесообразно применять обогреватели, имеющие каталитический окислитель. Такие приборы характеризуются простейшим подключением, малыми габаритами и возможностью установки практически в любой части гаража.

Для обеспечения постоянного газового обогрева гаража нужно ориентироваться на размеры помещения и уровень комфортного температурного режима. Обогрев конкретной зоны рекомендуется выполнять керамическим газовым мобильным обогревателем, который очень удачно сочетает в себя такие преимущества, как надежность, долговечность и безопасность эксплуатации.

Обогреватель в гараж

Наличие в гаражном помещении качественной системы вентиляции и достаточного утепления позволяет сделать выбор в пользу конвекционного газового обогревателя.

Современные модели оснащаются системой удобной автоматики, что помогает легко поддерживать в помещении оптимальный температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погодных условий снаружи гаража.

Для автомобиля

Портативные инфракрасные газовые обогреватели для автомобильного салона – относительно новое оборудование, удобное в эксплуатации. Конструкцией портативного газового отопителя обуславливается функциональность и практически полная безопасность использования с применением «голубого топлива».

Все современные приборы имеют надежный и безопасный керамический излучатель, а также пластину подогрева, посредством которой обеспечивается стабильная работа в условиях низкотемпературного режима.

Газовый обогреватель в авто

Также конструкцией предусмотрено наличие клапана на избыточное давление, что позволяет отключить топливную подачу при слишком высоком уровне давления в газовом баллоне.

При правильном выборе оборудования выгода от его эксплуатации очевидна. Как показывает практика, средний максимальный расход «голубого топлива» при мощности в 1,67кВт составляет примерно 120г/час.

Принцип действия и устройство

Газовые автономные отопители, предназначенные для обогрева жилых и подсобных помещений, наряду с другими подобными моделями, характеризуются общим принципом действия, а основное отличие состоит, как правило, в размерах устройства, показателях мощности и используемых материалах.

Современные керамические обогреватели газовые характеризуются огнеупорной керамической панелью, горелкой, разогрев которой быстро формирует тепловую энергию, передаваемую в воздух отапливаемого помещения.

Схема газового обогревателя

Работа каталитических обогревателей отличается отсутствием пламени, а процесс горения обусловлен окислением «голубого топлива» на поверхности каталитического типа. Газовые конвекторы имеют высокоэффективный рассеиватель тепла в виде вентилятора.

Принцип действия газовых обогревателей инфракрасного типа способствует наиболее эффективному и бездымному сгоранию топлива, поэтому такое оборудование вполне заслуженно пользуется популярностью у отечественных потребителей.

Меры предосторожности при эксплуатации

[ads-pc-4]Любой тип газовых устройств нуждается в регулярной чистке и проверке оборудования на отсутствие возможных утечек топлива.

Использовать газовые обогреватели нужно исключительно по их прямому назначению.[ads-mob-2]

Нельзя устанавливать такие устройства вблизи легко воспламеняющихся материалов и предметов, а также без необходимости демонтировать защитную решетку на корпусе.

Ремонт оборудования осуществляется только в специализированных центрах сервисного обслуживания. Важно помнить, что источником тепла может являться пропан или бутан.

Первый вариант наиболее эффективен в зимний период, а второй позволяет создать комфортную температуру в межсезонье или при обогреве нежилых помещений.

Видео на тему

  • Предыдущая записьИнфракрасный газовый обогреватель — отзывы об эксплуатации
  • Следующая записьИнфракрасные обогреватели: плюсы и минусы, цена отопителя

Adblock
detector

автономный обогреватель для квартиры, дома, дачи, гаража, который не требует электричества / Оффтопик / iXBT Live

Сегодня поговорим об обогревателях, которые являются альтернативой центральному, печному и электрическому отоплению. Это — газовые конвекторы. Устанавливаться такие конвекторы могут как основной, автономный прибор для отопления в квартирах, домах, на дачах, в гаражах. Работать газовые конвекторы могут как на природном газе (магистральном), так и на газе из баллона (сжиженный газ).

В статье «Как и какой тип электрического обогревателя выбрать для квартиры и дома» рассматривались виды обогревателей, которые, в основном, являются вспомогательными источниками тепла.  Если вам интересна эта тема — кликайте по ссылке.

Принцип работы газового конвектора «до безобразия» прост. Внутри обогревателя помещена газовая горелка, находящаяся в камере сгорания (теплообменнике). Кислород, необходимый для горения газа, поступает к горелке с потоком наружного воздуха по специальным каналам. Отвод продуктов горения осуществляется также наружу через дымоотвод, оснащенный, как правило, системой ветрозащиты. Вокруг теплообменника находятся конвекционные каналы, по которым, в режиме естественной конвекции (циркуляции) или принудительной конвекции (в случае наличия тепловентилятора), проходит воздух, находящийся внутри обогреваемого помещения. Теплообменник нагревается за счет горения газа в камере сгорания. Холодный воздух помещения «засасывается» снизу обогревателя в конвекционные каналы, нагревается, соприкасаясь с теплообменником, и уже горячим поступает в помещение через верх обогревателя. Необходимая температура в помещении устанавливается с помощью встроенного термостата.

Газовые конвекторы различаются по типам, назначению и характеристикам. Чтобы правильно выбрать обогреватель именно для «своей ситуации», давайте рассмотрим разновидности и характеристики газовых конвекторов.

Тип установки

По типам установки газовые конвекторы делятся на напольные и настенные. Настенные обогреватели обычно применяются в помещениях от 20 до 100 квадратных метров. Имеют небольшие габариты и вес. Монтируются на стене помещения (чаще всего под окном или рядом с ним). Обогреватели напольного исполнения обычно имеют бОльшую мощность, габариты и вес. Используются для отопления очень больших помещений (чаще производственных). Хотя небольшой процент выпускаемых напольных обогревателей предназначен именно для жилых помещений площадью от 70 квадратных метров.

Тип камеры сгорания

По типу камеры сгорания газовые конвекторы бывают с закрытой и открытой камерой сгорания. Обогреватели с открытой камерой сгорания имеют меньшую стоимость, но нуждаются в оборудовании дымохода и хорошей вентиляции. Обогреватели с закрытой камерой сгорания не нуждаются в оборудовании дымохода, не требуют особой вентиляции и не «сжигают» кислород в отапливаемом помещении, но их стоимость гораздо выше по сравнению с обогревателями, имеющими открытую камеру сгорания.

Материал, из которого изготовлен теплообменник

Обычно теплообменники газовых конвекторов изготавливают из чугуна или из стали. Чугунные теплообменники имеют бОльший вес, по сравнению со стальными, но срок их эксплуатации, заявленный производителями, достигает 50 лет. В то время, как срок эксплуатации стального теплообменника составляет не более 20 лет. Следует отметить, что крайне редко, но все же встречаются газовые конвекторы с медными теплообменниками. Обогреватели с такими теплообменниками долговечны, эффективны, но их цена гораздо выше, чем у «собратьев» с чугунными или стальными теплообменниками. 

Наличие тепловентилятора

Некоторые газовые конвекторы имеют в своей конструкции встроенный тепловентилятор. В результате обогреватель работает уже в режиме не естественной, а принудительной конвекции. За счет чего помещение прогревается намного быстрее и более равномерно. Но наличие тепловентилятора требует подключение обогревателя к бытовой электрической сети.

Источник газа

Газовые конвекторы могут работать на природном газе (подключаться к бытовой газовой магистрали) или на сжиженном газе (подключаться к бытовому газовому баллону). Изредка выпускаются модели обогревателей, которые работают только на одном из видов газа. Основная масса обогревателей может работать как на природном газе, так и на сжиженном. Для перехода на сжиженный газ обогреватель комплектуется «переходным комплектом».

Зависимость от электроэнергии

Некоторые газовые конвекторы являются полностью энергонезависимыми и не требуют наличия в строении бытовой электрической сети. Обычно энергонезависимые обогреватели устанавливаются в местах, где отсутствует электричество или подача электроэнергии осуществляется с перебоями. Понятно, что в таких моделях нет возможности автоматического зажигания газовой горелки и установки тепловентилятора.

Мощность

Газовые конвекторы для бытовых помещений обычно выпускаются мощностью от 2 кВт до 10 кВт. Согласно расчетам производителей, мощности в 1 кВт достаточно для обогрева помещения площадью примерно 10 квадратных метров. Поэтому, выпускаемые бытовые газовые конвекторы, предназначены для отопления жилых помещений площадью от 20 до 100 квадратных метров.

Выбрать газовый конвектор нужного типа с требуемыми характеристиками можно здесь.

Газовые конвекторы, как и любые приборы, предназначенные для обогрева помещения, имеют свои достоинства и недостатки.

Плюсы:
  • высокий КПД (в среднем от 85% до 93%)
  • относительно невысокие затраты непосредственно на отопление
  • не очень высокая стоимость самого обогревателя
  • возможность установки необходимой температуры в каждом помещении (комнате), где установлен обогреватель
  • возможность работы при температуре наружного воздуха до -50 градусов
  • довольно быстрый прогрев помещения
  • относительно небольшие габаритные размеры
  • эстетичный внешний вид, который позволяет обогревателю «вписываться» в интерьер помещения
  • возможность работы от газового баллона при отсутствии централизованного газоснабжения
Минусы:
  • полное отсутствие мобильности (из-за подключения к газовой магистрали и наличия воздухозаборника и дымоотвода)
  • обогрев возможен только в одном помещении (для каждой комнаты требуется отдельный обогреватель с подводкой газовой магистрали)
  • невозможность одновременного нагрева воды во время работы

Подводя итоги, можно сказать, что газовые конвекторы занимают свою нишу среди систем основного или вспомогательного отопления. По эффективности они опережают системы автономного водяного и печного отопления. Экономичны (расход газа), автономны, энергонезависимы, надежны, долговечны. Могут применяться там, где нет возможности подключения к системам центрального отопления, где отсутствует или крайне нестабильно энергоснабжение, где нецелесообразна установка системы автономного водяного отопления. Местом установки газовых конвекторов могут быть не только квартира, дом, дача, гараж, но подвальные и цокольные помещения, теплицы, торговые точки, расположенные вдали от центральных коммуникаций, и т.д.

Новости

Публикации

На самом деле, сказать, что такое Ampapa A1 довольно-таки сложно. Изначально его, видимо, проектировали как ламповый предусилитель, потом добавили возможности фонокорректора и завершили…

Однажды, дождливым хмурым вечером, я решил заказать еду на дом и одновременно попробовать её от нового представителя на рынке быстрого питания «вкусно и точка». Ничего не заподозрив, зашёл на сайт.

..

Когда-то, давным-давно, в 2007 году iPhone считался «лопатофоном» за счет огромного для того времени 3,5-дюймового экрана. В основном все смартфоны, или, как их тогда называли КПК, оснащались…

В советские времена большинство автомобилистов не использовали зимнюю резину, а все четыре сезона ездили на всесезонных покрышках. Несмотря на столь неподходящую «обувь», в ДТП советские водители…

В 2000-х гг. Германией было принято волевое решение – полный отказ от атомной энергетики и прекращение функционирования АЭС. Большинство энергоблоков было обесточено. Оставшиеся 3 планируют…

Есть масса ситуаций, когда нормальное водоснабжение становится недоступным. Например, длительные походы, отдых «дикарем», остановка теплосети на профилактику на пару недель, отсутствие водопровода…

принцип работы, устройство и способ установки

Существует несколько способов организовать отопление дома с использованием природного газа. Конечно, оптимальный вариант — это трубная система с установкой радиаторов и отопительного котла. Но если дом небольшой, и средств для сооружения такой сложной системы нет, можно использовать уникальные конструкции, работающие на газе. Одна из них — это автономный газовый обогреватель.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Особенности устройства
  3. Другие особенности приборов
  4. Этапы монтажа
  5. Заключение по теме

Немного истории

Газовый обогреватель Bartolini

Изобретение это не новое. Еще в двадцатых годах прошлого столетия такие приборы стали появляться в Европе. Они сразу же завоевали популярность за счет своей дешевизны и простоты эксплуатации. В Россию их начали завозить только в конце столетия. И в нашей стране они быстро распространились и стали востребованными. Особенно хотелось бы отметить китайские аналоги, которые стоили практически копейки.

Первыми на них свое внимание обратили дачники, к дачам которых была подведена газовая труба. Для небольших помещений это стало идеальным вариантом обогрева. Ведь при этом не нужно устраивать сложную систему, приобретать большое количество различных материалов и заниматься их соединением. Обогреватели такой конструкции настолько просты, что их можно подсоединить своими руками, не вызывая мастера. К тому же они очень удобны в эксплуатации, да и занимают немного места за счет небольших размеров. Плюс превосходный внешний вид.

Сегодня газовые обогреватели автономного типа используются во многих постройках и даже офисах. Но на загородных участках они применяются чаще всего. Ими отапливают небольшие помещения типа гаража, бани, мастерской, теплицы, склада и так далее. И в самих дачах, а также небольших коттеджах эти приборы сегодня встречаются очень часто. К тому же производители предлагают специальные газовые обогреватели, которые устанавливаются на машины.

Особенности устройства

Автономный газовый нагревательный прибор представляет собой металлический шкаф, в котором установлена камера сгорания. Если первые модели были открытого типа, то сегодня производители выпускают изделия только закрытого типа.

От этого сами приборы только выиграли:

  • Во-первых, не сжигается кислород в комнатах.
  • Во-вторых, нет необходимости устанавливать в доме вентиляцию. Кстати, во многих дачах она и не была запланирована. Так что для таких помещений это оптимальный вариант отопления.
  • В-третьих, коэффициент полезного действия у данного типа агрегатов на несколько позиций выше, чем у других. А значит, можно немного сэкономить на потреблении топлива.

Между камерой сгорания газа и кожухом прибора есть воздушная рубашка, которая ослабляет нагрев внешней части обогревателя. Именно это позволяет снизить показатель травмоопасности.

Добавим, что современные модели газовых автономных обогревателей делятся на две категории:

  • Без вентилятора.
  • С вентилятором.
Керамический газовый обогреватель

Первый вариант — самый простой и энергонезависимый. Работают такие приборы практически бесшумно. Но распространение тепловой энергии по пространству помещения происходит неравномерно. У прибора всегда температура выше, чем в отдалении от него.

Второй вариант в этом плане более эффективный, но зависит от подачи электрического тока. А вы прекрасно осведомлены, что в загородных поселках проблемы с электричеством еще достаточно актуальны. К тому же вентилятор шумит при работе. Шум не очень большой, но все же присутствует.

Кстати, эти отопительные агрегаты могут работать как на магистральном газе, так и на сжиженном. Все дело в типе горелки, которую можно менять по своему усмотрению. Процесс перестановки горелки несложный, так что своими руками его осилит любой мужчина.

Другие особенности приборов

Камера сгорания и кожух могут быть изготовлены из стали или чугуна. Встречаются и комбинированные варианты. Стальные быстрее нагревают помещение, но и быстрее остывают. У чугунных изделий инерция выше, плюс они тяжелее.

И последнее, что касается устройства газовых обогревателей. Так как это приборы с закрытой камерой сгорания, то в комплект их конструкции обязательно входит коаксиальный дымоход. Вот почему не нужно обеспечивать помещение вентиляционной системой.

С помощью коаксиального дымохода выводятся продукты сгорания топлива, и подается свежий воздух в топку прибора. Эта труба выводится через стену, у которой устанавливается сам обогреватель. Ее не видно, так что проблем со свободным местом и дизайном комнаты не возникает.

Внимание! При выборе автономного газового обогревателя необходимо обращать внимание только на его качество. Именно этот критерий гарантирует долгосрочную эксплуатацию прибора. Не стоит покупать агрегаты невысокого или низкого качества только за то, что у них низкая цена. Практика показывает, что недорогие изделия работают всего лишь один сезон, от силы два.

Этапы монтажа

Газовый обогреватель IGC AS-GH03
  • В первую очередь выбирается место для установки. Все будет зависеть от размеров приобретенного обогревателя. Если он небольшой, то ему место под окном. Если же габариты слишком велики, то располагать устройство нужно вблизи окна. Затем размечается место установки. Для этого обогреватель прикладывается к стене, на которой отмечаются точки установки кронштейнов.
  • Проделывается отверстие в стене для коаксиального дымохода. Существуют разные модели газовых обогревателей, в которых дымоходная труба выводится из кожуха в разных местах. Если это нижняя часть или верхняя, к дымоходу придется прикупить соответствующего диаметра отвод.
  • Подводится газовая труба. Обратите внимание, с какой стороны установлен входной патрубок. Устанавливается дымоход, и заделываются зазоры между ним и стеной.
  • Навешивается сам обогреватель и соединяется с дымоходом.
  • Прибор подсоединяется к газовой трубе. Обратите внимание, что магистраль необходимо провести по улице, а внутрь завести только ее конец со сгоном. К нему будет подсоединен специальный газовый шланг.

На этом все, и можно провести первый розжиг обогревателя и его настройку. Кстати, в конструкции прибора есть терморегулятор, с помощью которого можно регулировать температурный режим внутри помещений. Это не только удобно, но и экономично в плане эффективного использования топлива.

Заключение по теме

Производители автономных газовых обогревателей сегодня предлагают большое количество моделей. Они отличаются используемыми в их конструкции материалами, мощностью, размерами и внешним видом.

Особое внимание сегодня уделяется использованию в качестве топлива сжиженного газа. Это оценили и владельцы больших автомобилей, которые в кунги устанавливают обогреватель и баллон со сжиженным газом. Это оптимальное решение проблемы отопления внутри неотапливаемой части автомобиля, в которой перемещаются люди.

Читайте далее:

Автономные отопители для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы. Автономный отопитель для автомобилей

Обогрев салона от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых автомобилях и большинстве коммерческих автомобилей. Такой обогрев эффективен во время поездки, так как позволяет утилизировать избыточное тепло, образующееся при сгорании топлива. При стоянке автомобиля применение такого обогрева неоправданно, так как снижает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем вам об устройстве автономных отопителей, особенностях их использования и мерах безопасности, которые обезопасят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно разделить на следующие виды:

  • воздушные;
  • вода;
  • электрические;
  • бензин;
  • дизель;
  • газ.

Основное деление отопителей производится по способу действия — водяные отопители, подключаемые к системе охлаждения двигателя, и воздушные отопители, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и избавляя от необходимости длительного прогрева. Недостатком этих отопителей является более высокий расход топлива и электроэнергии, т.к. необходимо прогревать не только воздух, но и неизолированный двигатель, быстро отдающий тепло в атмосферу, поэтому для установки требуется дополнительная батарея их. Если автономный обогреватель используется для обогрева каравана или какого-то строения, то воздушный обогреватель в разы эффективнее, ведь для подключения водяного обогревателя придется монтировать радиатор.


Кроме того, обогреватели различают по способу получения тепла на жидком топливе, газовом и электрическом. В масляных и газовых обогревателях тепло получается за счет сжигания топлива в специальной камере, входящей в состав водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр забирает тепло, образующееся в процессе сгорания топлива, и нагревает охлаждающую жидкость, в роли которой выступает воздух или антифриз. Затем помпа загоняет охлаждающую жидкость в систему охлаждения или в салон автомобиля.

Такие обогреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к наружному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей отвод продуктов сгорания в атмосферу.

В электронагревателях нагрев осуществляется с помощью электронагревателя, подключаемого к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические обогреватели более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Часто в магазинах можно встретить автономные обогреватели на батарейках, но мы не рекомендуем покупать такой.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне нужно не менее 10 ампер в час. Следовательно, батарея емкостью 75 ампер-часов через 4-5 часов вряд ли сможет создать достаточное напряжение для запуска холодного двигателя. Поэтому электрические автономные обогреватели в этой статье описываться не будут. Всю информацию о них можно найти здесь в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены обогревателей салона автомобиля 12 и 24 вольта

К наиболее эффективным и популярным моделям относятся следующие:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

отопители подробно описано в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому мы не будем описывать подключение этих устройств, а расскажем о подключении воздушных и водяных отопителей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Правила техники безопасности


Планируя установку отопителя, внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля). Помните, все провода, патрубки и шланги должны располагаться так, чтобы они никому не мешали и были надежно прикреплены к кузову. Это защитит вас от обрыва цепи, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов через стенки корпуса обязательно установить защитные резиновые манжеты, которые предотвратят повреждение проводов и шлангов об острые металлические кромки. Не реже одного раза в квартал проверяйте герметичность топливных и водяных шлангов и при необходимости подтягивайте хомуты.

Благодаря развитию современных технологий сегодня на рынке автоаксессуаров появилось большое количество полезных аксессуаров. Об одном из них пойдет речь в этой статье.

Такой прибор, как автономный отопитель автомобиля, незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его использование актуально не только на грузовиках для дальнобойщиков, но и на простых легковушках и джипах. Это устройство особенно эффективно на автомобилях с дизельным двигателем, так как запуск дизеля в холодное время года очень затруднен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется обратить особое внимание на это устройство.

При установке автономной печки, благодаря опции программирования автоматического ее запуска в нужный момент, автовладелец получает возможность, выходя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Кроме того, прогретый дизель заводится гораздо легче. При медленном движении автомобиля в плотном потоке, когда дизель плохо прогревается и явно заметен недостаток тепла в салоне, дополнительный подогрев тоже будет очень кстати.

Типы автономных отопителей автомобилей и их устройство

Автономные отопители автомобилей бывают двух типов: жидкостные и воздушные … ​​Оба типа имеют назначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Отопитель воздушный


Этот тип печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. Принципиально похож на обычный бытовой фен. С одной стороны в него засасывается холодный воздух, который, проходя через систему отопления, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое нагревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а также устанавливаются трубы для отвода выхлопных газов для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Это устройство может питаться как от дополнительного бака, так и от общего бака машины.

Система оснащена терморегулятором, входящим в комплект нагревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и при необходимости регулирует скорость вращения вентиляторов (увеличивая или уменьшая их).

Преимущества системы:
  • возможность непрерывной работы в течение дня;
  • не разряжает батарею;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • прост в установке;
Минусы:
  • не греет двигатель;
  • при длительном использовании сильно снижает влажность и возникает недостаток кислорода в воздухе;

Жидкостный отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложную конструкцию. Его установка и подключение занимает больше времени и намного сложнее. Чаще всего такие отопители устанавливаются в моторном отсеке, путем подключения к контуру системы охлаждения двигателя. Система питания отопителя подключается к штатной топливной магистрали, а электрические компоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении подогреватель начинает нагревать жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И с помощью насоса прогнать его через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. Когда жидкость достигает нужной температуры, автоматически включается вентилятор и прогревается салон.

На основании показаний датчика температуры отопитель автоматически регулирует расход теплоносителя и скорость вращения вентилятора. Данную систему можно запустить как вручную, так и автоматически, установив день и час включения. Также в комплект может входить пульт дистанционного управления, позволяющий включать плиту с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:
  • нагревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет пульт дистанционного управления;
  • возможность программирования на время
Минусы:
  • сложный монтаж и подключение;
  • высокая стоимость;

При выборе дополнительного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разных видах топлива. На таких как: или бензин, также есть системы, работающие на природном газе.

Если на улице холодно, то вполне естественно, что первое желание, садясь в машину, — согреться. При нарушении режима обогрева салона становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовые температуры негативно сказываются на узлах, в которых циркулирует жидкость (это касается и силового агрегата). Автономные отопители позволяют регулировать микроклимат в автомобиле, предотвращают поломки и повышают комфорт пассажиров. Штатный обогрев салона зачастую эффективен только при движении, а при стоянке большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Цель

Рискуя остаться на морозе несколько часов, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле двигатель остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы потом не требовался ремонт отдельно стоящих устройств, большинство производителей советуют обращаться для установки к профессионалам. Но, при наличии определенного опыта и соответствующих навыков, установить такое устройство можно и своими руками.

Подогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке наиболее эффективным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их установку и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Типы и виды отопителей для автомобилей

Автономные отопители для автомобилей бывают трех видов:

  1. Воздушные модели.
  2. Варианты масла.
  3. Нагреватели жидкостные.

Кроме того, устройства подразделяются по принципу питания. В таком виде электричество (12 и 24 вольта), газ, солярка или бензин. Возможны и комбинированные варианты.

Автономные отопители салона используются для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запуска двигателя. Предусмотрено несколько режимов работы: стандартная вентиляция и забор воздуха снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Автономные отопители обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей-дальнобойщиков, операторов спецтехники.


Воздушные модификации

Такие устройства ориентированы на обогрев салона автомобиля (кабины, багажника, салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно использовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы в зависимости от необходимой температуры и погодных условий на улице. Автономный воздушный отопитель салона представляет собой традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: Планар, Вебасто, Вера.

Жидко-масляный вариант

Такие автономные отопители более функциональны, они прогревают сначала силовой агрегат, а потом — внутреннее оборудование машины. Такая конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные нагреватели управляются дистанционно или путем предварительного программирования для определенного режима работы. Наиболее популярные производители рассматриваемых устройств: «Бинар», Webasto, Eberspacher.


Газовые обогреватели салона

Автономные газовые обогреватели отличаются от своих «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным преимуществом конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Этот обогреватель не разряжает батарею.

Также продукты сгорания газа не отравляют пассажиров, а выбрасываются наружу, что обеспечивает экологическую безопасность вне зависимости от продолжительности использования оборудования. Агрегат работает по принципу циркуляции воздуха в автомобиле. Теплопередача осуществляется за счет естественной конвекции воздушных масс. Более интенсивное перемешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который не очень мощный.

Автомобильные газовые обогреватели не вызывают проблем при эксплуатации, не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство газового обогревателя машин

Автономные отопители газовых транспортных средств представляют собой блок труб, помещенных внутрь элемента большего диаметра. Через одни части поступает чистый воздух, другие патрубки предназначены для отвода выхлопных газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выгорает, а тепло сохраняется. Рассматриваемое устройство не зависит от производительности машины и в случае поломки двигателя или аккумулятора может обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Долгий срок службы (около 15 лет).
  • Приемлемая цена из-за отсутствия электроники.
  • Наличие блока климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует подбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов автомобиля (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания установки от контейнеров разного объема.

Стоит отметить, что автономные газовые отопители можно включать во время движения и на заглушенном транспортном средстве. Для активации устройства нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы использовать соответствующий тумблер.


Автономный отопитель салона 12 вольт

Не так давно преобладающая часть электрических обогревателей салона автомобиля была оснащена змеевиками. В последнее время львиная доля таких устройств изготавливается из керамики. К преимуществам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрый нагрев и хороший отвод тепла.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота обслуживания.

Автономный обогреватель на 12 вольт имеет массу не более килограмма, что позволяет легко перемещать его в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании вы можете выбрать модификацию по своим предпочтениям с учетом качественных характеристик устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт производится несколькими всемирно известными производителями. Некоторые из них с краткими характеристиками светильников представлены ниже:

  1. Марка Calix Slim Line 800W – очень мощное устройство с высокими показателями мощности, способное быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, позволяющим регулировать микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики безопасности, оснащено тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ЗНИЧ ПФЖ — отопитель салона легкового автомобиля, работающий от напряжения 12 и 24 Вольт. Устройство ориентировано на компактные салоны. Его преимуществами являются возможность регулировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди автономных отопителей для грузовых автомобилей большим спросом пользуется продукция компании Airtronic. Особой популярностью пользуются модели Д2-Д5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечить теплом автомобили различных размеров и даже небольшие яхты.

Для питания устройства необходимо напряжение 12/24 В, имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.


Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которыми обладает автономный дизельный отопитель салона. По отзывам потребителей, может быть оснащен различным дополнительным функционалом (таймер, регулятор или предпусковое устройство). В практическом плане такой продукт считается одним из лучших. Установка позволяет прогреть салон автомобиля за несколько минут.

Подогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с камерой сгорания, который является одним из основных узлов в работе устройства.
  • Наличие отдельной топливной магистрали дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, вне зависимости от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система для удаления отработанных газов.
  • Кроме того, отопитель оснащен клипсами для его крепления в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблером. В комплектацию входят дополнительные элементы с учетом модификации изделия.

Автомобильный бензиновый отопитель

Автономные дизельные и бензиновые обогреватели имеют сходную конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое устройство в современном исполнении позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Нагреватель состоит из следующих частей:

  • Система впуска воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, застежки и т.п.).

К достоинствам бензинового отопителя можно отнести возможность автономной работы в течение нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокую стойкость деталей к износу.

Монтаж и ремонт автономных отопителей

Для установки рассматриваемых устройств лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне можно установить агрегат самостоятельно.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Определитесь с оптимальным местом установки автомобильного отопителя.
  2. Прокладка магистральных трубопроводов и кабелей в зависимости от модификации устройства.
  3. Выполните электрическое подключение, чтобы активировать управление. Сам блок желательно разместить в салоне автомобиля. Для подключения можно использовать ненагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Проложить воздуховоды в салон от устройства с помощью штатных элементов печки.
  5. Проверить герметичность всех соединений.

После завершения установки автономного отопителя необходимо проверить его работоспособность. Желательно сделать это до начала полной сборки. моторный отсек, включив все предусмотренные режимы и сравнив показания с инструкцией по эксплуатации.


Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не стал частым действием, необходимо учитывать некоторые моменты при их использовании:

  • При покупке рассматриваемого устройства необходимо изучить особенности его эксплуатации и монтажа. Кроме того, следует сравнить требуемые и имеющиеся показатели мощности и других параметров.
  • При каждой активации системы требуется проверка ее работоспособности. При обнаружении течи или других дефектов немедленно обратитесь к специалисту по ремонту.
  • Проверить работоспособность. Убедитесь, что нет утечек или каких-либо повреждений. Вытекание наполнителя может привести не только к выходу из строя отопителя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не пытайтесь постоянно выбирать максимальный режим нагрева при включении. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, придется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо выбирать в зависимости от оснащения салона автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.


Лучшим вариантом будет оснащение автомобиля встроенной системой отопления. Воздушные устройства позволят равномерно прогреть салон, жидкостные и газовые обработают топливный агрегат, снимут нагрузку с аккумулятора и не дадут замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Как известно, качество отопителя салона отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. И если на легковых автомобилях с этой проблемой можно мириться, то на коммерческом транспорте нет. Ведь иногда приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые работают над доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожиданий. Самый правильный выбор — установка автономности. Он также устанавливается на Газель. Что ж, давайте разберемся, что это за элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») — это устройство, предназначенное для обогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называется предпусковым подогревателем. Сама автономность представляет собой небольшое устройство размером 25 на 20 сантиметров. Устанавливается в кабине или в моторном отсеке. Есть отдельный, автономный двигатель… Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят на Газель газовую автономность. Дополнительно в салоне расположен таймер, благодаря которому устройство программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно осуществить с пульта. Отопитель питается от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака или из отдельной емкости (обычно небольшой, 10-литровый пластиковый бак). Таким образом, при сгорании смеси выделяется тепловая энергия, которая затем направляется в салон автомобиля. Сам двигатель автомобиля можно заглушить. Автономность является стояночным отопителем и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубы. Таким образом, водитель получает в салон чистый и теплый воздух.

Разновидности

Автономность на «Газели» может быть разной. Есть несколько типов этих обогревателей:

  • Сухой.
  • Влажный.

Сухая автономка — более дешевый вариант обогревателя. Однако в этом «фене» отсутствует функция прогрева двигателя. Он не связан с системой охлаждения двигателя. Поэтому при работе греет только салон или кабину. Отзывы говорят о том, что данный тип автономной системы не подходит для дизельных автомобилей. Поэтому ее разумно устанавливать только на Газель с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые делают ставку на Cummins. Однако в этом случае система не будет предварительно прогрета. В холодную погоду запуск двигателя затруднен.

Мокрая автономия

Устанавливаются в основном на тяжелые грузовики. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. При работе выделяется тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.


Опытные автомобилисты знают, как тяжело заводится дизель На самом деле густеет не только дизельное топливо, но и масло. Коленчатый вал очень трудно провернуть в таких условиях. Автономный отопитель может поднять температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных автомобилей.

Производители

Основные производители мокрых автономных транспортных средств:

  • «Вебасто».
  • «Эбершпрехер».

Дополнительно системы могут комплектоваться GSM модулем с возможностью программирования запуска автономного блока. Но беда в том, что стоимость таких обогревателей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — значительная трата средств. К тому же объем салона у них разный. А «Вебасто» в основном производит автономные агрегаты на 2-3 киловатта. Практика показала, что для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономную систему выбрать?

«Планар»

Это российский аналог Вебасты. Для «Газели» идеальна автономность из серии 2D. Отзывы отмечают, что эта модель отлично прогревает кабину даже в -30 градусов. Начальная стоимость такого утеплителя 22 тысячи рублей.

Дополнительно модель может быть оснащена GSM модемом. Если эта автономная система установлена ​​на Газель с дизелем, то следует понимать, что этот «фен» сух, а не предпусковой подогреватель. Тем не менее, со своей основной функцией — обогревом салона — устройство справляется на отлично. Установленная на Газель автономка имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность 1,8 кВт.
  • Расход топлива — 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха 75 куб.м в час.
  • В качестве топлива используется дизельное топливо.
  • Номинальное напряжение питания — 12 или 24 В.
  • Режим запуска — ручной.
  • Общий вес 10 кг.

Оборудование

В комплект Planar 2D входят:

  • Нагреватель.
  • Топливный бак 7 литров.
  • Пульт дистанционного управления.
  • Фитинги, шланги и крепежные детали.

Автономка устанавливается на Газель своими руками или в сервисном центре.

Монтаж рекомендуется производить в специализированных мастерских. Если установка производится вручную, вы автоматически теряете гарантию. К счастью, те, кто продает такие обогреватели, тоже устанавливают. Можно поставить «фен» на место. По времени это занимает не более четырех часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится установка.

Как установить автономную систему на Газель?

Для начала нужно определиться с местом. Где обычно производится установка автономных систем на Газель? Его часто прячут под пассажирским двухместным сиденьем. Поэтому его необходимо вывезти. Это сиденье крепится на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забудьте положить все шайбы и гайки в отдельную коробку и вынуть сиденье.

Кресло в меру легкое, поэтому с ним можно справиться в одиночку. Далее отгибаем часть обивки пола и сверлим несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру патрубков, которые идут на подачу топлива и на отвод отработавших газов. Затем подключаем бак. Его можно разместить между кабиной и будкой — это самое чистое место. Но проследите, чтобы после установки был нормальный доступ к заливной горловине.

Далее укладываем топливные шланги и, продев их через созданные отверстия, подсоединяем к автономке. Осталась электрическая часть. Необходимо подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода проложены под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия — между ним протягиваем шнур. Подводится к аккумулятору через небольшие отверстия в правой нижней части кабины. Если смотреть со стороны моторного отсека, то он будет располагаться сразу за аккумулятором (чуть выше и скрыт резинкой). Таймер подключается по схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Сам блок поднимается и крепится к задней стенке (между сиденьями водителя и пассажира). Если у вас установлен спальник, вам понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы он был термостойким: воздух из автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Соединяем гофру через разветвитель и натягиваем на спальник. В кровле делается отверстие соответствующего диаметра. Гофра проложена у правого края пассажирского сиденья. Вот так устанавливается автономная система на Газель. Остается только установить штатное сиденье на место и зафиксировать его на тех же гайках.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономная система на Газель и для чего нужен этот элемент. Автономный отопитель – очень полезная вещь для грузовика. С ним вы забудете о вечных проблемах со штатной печкой, так как мощности «фена» будет хватать за глаза.

Проектирование и разработка термоэлектрической когенерационной установки, интегрированной в автономные газовые обогреватели

  • Кодекаса, Маттео П.
  • ;
  • Фанчиулли, Карло
  • ;
  • Гадди, Роберто
  • ;
  • Пассаретти, Франческа
Аннотация

Автономный теплоизлучающий газовый обогреватель для коммерческих наружных помещений был выбран в качестве тестового примера для реализации когенерации в автономных газовых обогревателях и печах, что позволяет устанавливать и эксплуатировать его без необходимости подключения к электрической сети. Для этой цели был выбран термоэлектрический генератор (ТЭГ)[1], предназначенный для преобразования количества произведенного тепла в электроэнергию для вспомогательных (вентиляция, подзарядка аккумуляторов) или вспомогательных функций (высокоэффективное светодиодное освещение). Обсуждаются подход к проектированию, компоновка и структура ТЭГ, а также ограничения для его интеграции в существующий газовый нагреватель. Рассмотрены конструктивные особенности и основные узлы: теплосборник горячей стороны для отвода тепла от пламени; технология и выбор модели термоэлектрического модуля (ТЭГМ); радиатор с естественной конвекцией на холодной стороне; анализ и оптимизация тепловой цепи; Сборка ТЭГ и его конструкция в целом. Был построен и испытан прототип, его функциональное поведение было смоделировано с помощью мультифизического численного моделирования[2], чтобы обеспечить дальнейшую оптимизацию и экстраполяцию результатов на более крупные и/или более сложные конструкции. Авторами была подана совместная патентная заявка, охватывающая конструкцию, описанную ниже.


Публикация:

9-я Европейская конференция по термоэлектрике: ECT2011

Дата публикации:
июнь 2012 г.
DOI:
10.1063/1.4731606
Бибкод:
2012AIPC.1449..512C
Ключевые слова:
  • когенерация;
  • конвекция;
  • экстраполяция;
  • тепловое излучение;
  • естественная конвекция;
  • численный анализ;
  • оптимизация;
  • дизайн продукта;
  • разработка продукта;
  • термоэлектрическое преобразование;
  • приборы термоэлектрические;
  • вентиляция;
  • 02. 60.-х;
  • 44.25.+ф;
  • 44.25.+ф;
  • 44.40.+а;
  • 84.60.Рб;
  • 85.80.Fi;
  • 85.80.Fi;
  • 88.20.тф;
  • 89.20.Кк;
  • Численное приближение и анализ;
  • Естественная конвекция;
  • Естественная конвекция;
  • Тепловое излучение;
  • Термоэлектрические, электрогазодинамические и прочие прямого преобразования энергии;
  • Устройства термоэлектрические;
  • Устройства термоэлектрические;
  • Машиностроение

Энергетическая интеграция сетей CO2 и перехода от электроэнергии к газу для новых энергетических автономных городов в Европе

Автор

Перечислено:

  • Сучу, Ралука
  • Жирарден, Люк
  • Марешаль, Франсуа

Зарегистрирован:

    Abstract

    Концепция городских сетей CO2 была разработана для развертывания систем централизованного теплоснабжения и охлаждения на основе тепловых насосов в густонаселенных городских районах. Использование фазового перехода CO2 снижает стоимость распределения тепла, позволяя рекуперировать отработанное тепло, которое обычно отбрасывается в окружающую среду. Использование тепловых насосов для извлечения тепла из окружающей среды и подачи тепла в здания позволяет предлагать районные системы с КПД до 6. Тепловые насосы могут использовать электроэнергию, вырабатываемую фотоэлектрическими установками, уже обеспечивая до 60% общего потребления. В этой статье исследуется интеграция энергии на основе топливных элементов в газ для сезонного хранения избыточной электроэнергии, производимой летом фотоэлектрическими панелями. Метан, хранящийся в жидкой форме, используется зимой для балансирования потребностей в электроэнергии за счет когенерации на основе топливных элементов, что делает город на 100% обеспеченным возобновляемой энергией. В настоящей работе оценивается интеграция районной энергетической сети CO2, включая системы преобразования энергии в газ, в компактном городском квартале с учетом отопления, охлаждения, электричества, электронной мобильности и управления отходами для различных европейских климатических зон. Для того, чтобы достичь полностью автономных блоков, использующих солнечные фотоэлектрические и муниципальные и промышленные отработанное тепло, потребуется площадь фотоэлектрических модулей 10–35 м2/чел. Доступной площади на крыше, по-видимому, достаточно в таких регионах, как Южная Европа, в то время как для других климатических зон требуется больше площади или альтернативные возобновляемые источники, такие как ветер или гидроэнергия. Что касается экономической целесообразности системы, результаты показывают, что инвестиции в размере 9Потребуется 00–1300 евро на человека со сроком окупаемости от 11 до 14 лет, в зависимости от различных климатических зон в Европе.

    Предлагаемое цитирование

  • Suciu, Raluca & Girardin, Luc & Maréchal, François, 2018. » Энергетическая интеграция сетей CO2 и перехода от электроэнергии к газу для развивающихся энергетических автономных городов в Европе «, Энергия, Эльзевир, том. 157(С), страницы 830-842.
  • Обработчик: RePEc:eee:energy:v:157:y:2018:i:c:p:830-842
    DOI: 10. 1016/j.energy.2018.05.083

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360544218309034
    Ограничение на загрузку: Полный текст только для подписчиков ScienceDirect

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1016 /j.energy.2018.05.083?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Каталожные номера указаны в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Хенчоз, Самуэль и Вебер, Селин и Марешаль, Франсуа и Фавра, Даниэль, 2015 г. » Перспективы производительности и прибыльности сети централизованного энергоснабжения на основе CO2 в центре Женевы ,» Энергия, Эльзевир, том. 85(С), страницы 221-235.
    2. Жирарден, Люк и Марешаль, Франсуа и Дюбюи, Матиас и Калам-Дарбелле, Николь и Фаврат, Даниэль, 2010 г. « EnerGis: Географическая информационная система для оценки комплексных систем преобразования энергии в городских районах «, Энергия, Эльзевир, том. 35(2), страницы 830-840.
    3. Лунд, Хенрик и Вернер, Свен и Уилтшир, Робин и Свендсен, Свенд и Торсен, Ян Эрик и Хвелплунд, Фреде и Матисен, Брайан Вад, 2014 г. Централизованное теплоснабжение 4-го поколения (4GDH) ,» Энергия, Эльзевир, том. 68(С), страницы 1-11.
    4. Аль-Муслех, Иса И. и Маллапрагада, Дхарик С. и Агравал, Ракеш, 2014 г. « Непрерывное электроснабжение от возобновляемой электростанции базовой нагрузки «, Прикладная энергия, Elsevier, vol. 122(С), страницы 83-93.
    5. Рубио-Майя, Карлос и Уче-Маркуэльо, Хавьер и Мартинес-Грация, Амайя и Байод-Рухула, Анхель А. , 2011 г. Оптимизация проектирования полигенерационной установки на природном газе и возобновляемых источниках энергии ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 88(2), страницы 449-457, февраль.
    6. Вебер, Селин и Фаврат, Даниэль, 2010 г. « Традиционные и усовершенствованные системы централизованного энергоснабжения на основе CO2 ,» Энергия, Эльзевир, том. 35(12), страницы 5070-5081.

    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON


    Процитировано:

    1. Уокер, Шалика и Катич, Катарина и Маассен, Вим и Зейлер, Вим, 2019. » Многокритериальная технико-экономическая оценка экономичных альтернатив для удовлетворения потребностей в отоплении существующих офисных зданий — тематическое исследование ,» Энергия, Эльзевир, том. 187(С).
    2. Ралука Сучиу, Пол Стадлер, Иван Кантор, Люк Жирарден и Франсуа Марешаль, 2019 г.. « Системная интеграция энергоэффективных зданий с районными сетями «, Энергии, МДПИ, вып. 12(15), страницы 1-38, июль.
    3. Дин, Сяойи и Сун, Вэй и Харрисон, Гарет П. и Лв, Сяоцзин и Венг, Иу, 2020 г. » Многоцелевая оптимизация для интегрированной гибридной системы возобновляемых источников энергии, энергии в газ и твердооксидных топливных элементов / газовых турбин в микросети ,» Энергия, Эльзевир, том. 213 (С).
    4. Граначер, Джулия и Нгуен, Туонг-Ван и Кастро-Амоэдо, Рафаэль и Марешаль, Франсуа, 2022 г. Преодоление паралича принятия решений — цифровой двойник для принятия решений при проектировании энергосистем ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 306 (ПА).
    5. Килкиш, Шиир и Килкиш, Бироль, 2019. » Алгоритм урбанизации для районов с минимальными выбросами на основе городского планирования и воплощенной энергии для достижения целей с нулевой чистой эксергией ,» Энергия, Эльзевир, том. 179(С), страницы 392-406.
    6. Георгиевски, Владимир З. и Кундева, Снежана и Георгиу, Джордж Э., 2021 г. Социальные механизмы, технические проекты и влияние энергетических сообществ: обзор ,» Возобновляемые источники энергии, Elsevier, vol. 169(С), страницы 1138-1156.
    7. Хюр Бютюн, Иван Кантор и Франсуа Марешаль, 2019 г. « Включение аспектов местоположения в методологию интеграции процессов «, Энергии, МДПИ, вып. 12(17), страницы 1-45, август.
    8. Ли, Яньсюэ и Гао, Вэйцзюнь и Жуан, Инцзюнь, 2019 г. » Анализ потенциала и чувствительности долгосрочного производства водорода в решении проблемы избыточного производства ВИЭ — тематическое исследование в Японии ,» Энергия, Эльзевир, том. 171(С), страницы 1164-1172.
    9. Веселовская Жанна В., Парунин Павел Д., Нецкина Ольга В., Кибис Лидия С., Лысиков Антон И., Окунев Алексей Г., 2018. « Каталитическое метанирование двуокиси углерода, уловленной из окружающего воздуха «, Энергия, Эльзевир, том. 159(С), страницы 766-773.
    10. Жанмоно, Гийом и Ван, Лиган и Дитхельм, Стефан и Марешаль, Франсуа и Ван Эрле, январь 2019 г. » Компромиссные конструкции систем преобразования энергии в метан с помощью твердооксидного электролизера и применение для обогащения биогаза ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 247(С), страницы 572-581.

    Наиболее подходящие товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

    1. Манкарелла, Пьерлуиджи, 2014 г. » MES (мультиэнергетические системы): обзор концепций и моделей оценки ,» Энергия, Эльзевир, том. 65(С), страницы 1-17.
    2. Хеншоз, Самуэль и Шатлан, Патрик и Марешаль, Франсуа и Фавра, Даниэль, 2016 г. Ключевые энергетические и технологические аспекты трех инновационных концепций районных энергетических сетей ,» Энергия, Эльзевир, том. 117 (P2), страницы 465-477.
    3. Прасанна, Ашрита и Дорер, Виктор и Веттерли, Надеж, 2017 г. « Оптимизация районной энергосистемы с низкотемпературной сетью «, Энергия, Эльзевир, том. 137(С), страницы 632-648.
    4. Кализе, Франческо и Макалузо, Адриано и Пьячентино, Антонио и Ваноли, Лаура, 2017 г. » Новая гибридная полигенерационная система, снабжающая энергией и опресненной водой из возобновляемых источников на острове Пантеллерия ,» Энергия, Эльзевир, том. 137(С), страницы 1086-1106.
    5. Джалил-Вега, Ф. и Хоукс, А.Д., 2018 г. » Модель с пространственным разрешением для изучения путей обезуглероживания для теплоснабжения и компромиссов инфраструктуры ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 210(С), страницы 1051-1072.
    6. Вернер, Свен, 2017 г. « Международный обзор централизованного теплоснабжения и охлаждения «, Энергия, Эльзевир, том. 137(С), страницы 617-631.
    7. Нагано, Такахиро и Кадзита, Джунго и Йошида, Акира и Амано, Йошихару, 2021 год. Оценка полезности неиспользуемых источников тепла для сетевой системы CO2 в Токио ,» Энергия, Эльзевир, том. 226 (С).
    8. Ралука Сучиу, Пол Стадлер, Иван Кантор, Люк Жирарден и Франсуа Марешаль, 2019 г. « Системная интеграция энергоэффективных зданий с районными сетями «, Энергии, МДПИ, вып. 12(15), страницы 1-38, июль.
    9. Феррари, Симона и Загарелла, Федерика и Капуто, Паола и Д’Амико, Антонино, 2019. Результаты обзора литературы по методам оценки энергопотребления зданий на районном уровне ,» Энергия, Эльзевир, том. 175(С), страницы 1130-1137.
    10. Ким, Рюнхи и Хон, Еджин и Чой, Ёнвун и Юн, Сонмин, 2021 г. » Обнаружение загрязнения тепловых пунктов на системном уровне с помощью системы автоматизации зданий с помощью виртуальных датчиков ,» Энергия, Эльзевир, том. 227(С).
    11. Де Джагер, Ина и Рейндерс, Гленн и Ма, Исяо и Саэленс, Дирк, 2018 г. » Влияние описания геометрии здания на моделирование районного энергоснабжения ,» Энергия, Эльзевир, том. 158(С), страницы 1060-1069.
    12. Доминикович Д.Ф. и Бачекович, И., и Свейнбьернссон, Д. , и Педерсен, А.С. и Краячич, Г., 2017. » На пути к интеллектуальному энергоснабжению в городах: влияние объединения географически распределенных сетей централизованного теплоснабжения на энергосистему «, Энергия, Эльзевир, том. 137(С), страницы 941-960.
    13. Сайех, М.А., Даниэлевич, Дж., Нанноу, Т., Миниевич, М., Ядвишак, П., Пекарска, К., и Юхара, Х., 2017. Тенденции европейских исследований и разработок в области технологий централизованного теплоснабжения ,» Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 68 (P2), страницы 1183-1192.
    14. Дорачич, Борна и Пукшец, Томислав и Шнайдер, Даниэль Рольф и Дуич, Невен, 2020 г. « Влияние различных параметров источника избыточного тепла на нормированную стоимость избыточного тепла ,» Энергия, Эльзевир, том. 201 (С).
    15. Перссон, Урбан и Вихерс, Ева и Мёллер, Бернд и Вернер, Свен, 2019 г.. » Дорожная карта теплоснабжения Европы: затраты на распределение тепла ,» Энергия, Эльзевир, том. 176(С), страницы 604-622.
    16. Коллинз, Шон и Дин, Дж. П. и О Галлахойр, Брайан, 2017 г. » Добавление ценности к анализу энергетической политики ЕС с использованием мультимодельного подхода с моделью диспетчеризации электроэнергии ЕС-28 «, Энергия, Эльзевир, том. 130(С), страницы 433-447.
    17. Ауни, Марко и Панталео, Антонио Марко и Куриян, Камаль и Стрбак, Горан и Шах, Нилай, 2020 г. » Моделирование национальных и местных взаимодействий между тепловыми и электрическими сетями в низкоуглеродных энергетических системах ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 276 (С).
    18. Гуэльпа, Элиза и Биски, Альдо и Верда, Витторио и Чертков, Майкл и Лунд, Хенрик, 2019. « На пути к будущей инфраструктуре для устойчивых многоэнергетических систем: обзор », Энергия, Эльзевир, том. 184(С), страницы 2-21.
    19. Цай, Ханмин и Ю, Ши и Ву, Цзяньчжун, 2020 г. » Распределенное реагирование на запросы на основе агентов в системах централизованного теплоснабжения ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 262 (С).
    20. Хинкер, Джонас и Хемкендрайс, Кристиан и Дрюинг, Эмили и Марц, Стивен и Идальго Родригес, Диего И. и Мирзик, Джоанна М.А., 2017. » Новая концептуальная модель, облегчающая создание агентных моделей для анализа пробелов социально-технической оптимальности в энергетической области ,» Энергия, Эльзевир, том. 137(С), страницы 1219-1230.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    Сети CO2; Городская энергетическая система; сеть ЦОД; Мощность к газу; Мультиэнергетическая сеть; Система возобновляемых источников энергии; Долгосрочное хранение энергии;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

      Статистика

      Статистика доступа и загрузки

      Исправления

      Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:eee:energy:v:157:y:2018:i:c:p:830-842 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

      По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: http://www.journals.elsevier.com/energy .

      Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

      Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

      Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *