Авто на дровах своими руками: Газогенератор на дровах своими руками, чертежи, схемы, устройство

Содержание

Хотите установить газогенератор на автомобиль?


Самые необычные грузовики

Автомобиль на дровах – это не шутка и не оговорка. Практически любой автомобиль может ездить при помощи не бензина, метана, пропана, а дров. В этой статье вы узнаете не только о том, как автомобиль передвигается при помощи дров, но и как это сделать своими силами.

Нива на дровах

С 1672 года, когда Фердинанд Вербст создал первую самоходную тележку, прошло без малого 350 лет. Но его идея движения за счёт сжигания твёрдого топлива до сих пор не оставляет в покое энтузиастов и изобретателей. Более того, британский грузовой автомобиль на дровах Sentinel прекратили выпускать только в 1959 году!

Как ни удивительно и невероятно, но это факт! Хотя и малоизвестный в нашей стране. У нас достаточно мест, куда пока не дотянулась ветка заправочных станций. А подготовить дрова не составит проблем. Так почему не воспользоваться этими преимуществами и не применить дрова в качестве источника энергии для собственного авто?

Жигули на дровах

Принцип работы авто на дровах

Особенностью конструкции дровяных автомобилей является наличие установки, в которой добывается газовая смесь. Затем эта смесь подаётся в ДВС и там сгорает. В результате автомобиль двигается. Конечно, эта установка должна занимать некоторое место. К тому же она совсем не малых размеров и оснащена дополнительным оборудованием в виде трубок, радиатора, фильтра.

Газогенератор – это та самая установка, в которой дрова превращаются в газ. То, что газ является альтернативным источником энергии для авто, уже давно не секрет. Тому подтверждение – обширная сеть газовых заправок. Но добыть газ самостоятельно, не прерывая движения и не привязываясь к заправкам не только возможно, но и реально. И именно бортовой газогенератор способен выработать столько газа, сколько нам будет нужно.

Но есть один момент. Горячий газ не так эффективен, тем более с примесями. Значит, его нужно сначала остудить и очистить. Какие проблемы? Сказано – сделано.

Очистка газа в генераторе

Покинув пределы установки, газ проходит по трубам, патрубкам, фильтрам, радиатору. В процессе движения он освобождается от лишних частиц пыли, смол, уксусной/муравьиной кислоты, влаги и температуры. Примеси, проходя по лабиринтам, оседают на стенках или выпадают в осадок в виде твёрдых частиц или жидкого конденсата. Подведённый к карбюратору через тройник, газ объединяется с воздухом и нагнетается в двигатель.

Теперь горючая газовая смесь дошла не только до нужной кондиции, но и подошла непосредственно к ДВС. Газ попадает внутрь камеры сгорания и… ура!

Двигатель остаётся на месте. Подвеска, сцепление, салон тоже. Единственная загвоздка – где разместить газогенераторную установку? Как проложить патрубки, чтобы автомобиль не напоминал паровоз? А запасы дров где возить? Вопросов много, но обо всём по порядку.

Принцип работы газогенератора (суть газогенератора)

Изготовить газогенератор самостоятельно – это вполне посильное занятие. Установить его на автомобиль – тоже. Но для начала необходимо понимать суть процесса и особенности устройства.

Сам газогенератор представляет собой цилиндр с зауженной нижней частью. Назовём его бункер, у которого цилиндрическая часть служит накопителем дров. В зауженной части происходит сгорание дров. Мелко нарубленные дровяные заготовки сами сползают вниз под собственным весом. Этим сползанием и обеспечивается непрерывная подача дров в зону горения, нижнюю часть.
Пепел оседает на зольной площадке и затем удаляется при чистке. Масса дровяного запаса загружается через верхний люк. Их небольшие чушки плотно укладываются от колосников до верхней крышки. Крышка бункера задраивается, чтобы не было утечек. Газогенератор разжигается и через несколько минут автомобиль может трогаться в путь!

Схема газогенератора

Нет, не подумайте, это не открытый пионерский костёр. Необходимый для горения воздух подаётся дозировано, через трубу. На противоположной стороне от подающей воздух трубы находится труба отвода нужной нам газовой смеси. При дозированной подаче воздуха активного горения не происходит. Дрова подвергаются пиролизу, то есть «тушатся» при слабом горении с активным выделением горючих газов.

Основная цель работы газогенератора состоит в получении горючего газа – оксида углерода. Именно он будет сгорать в ДВС. С точки зрения химии, этот процесс можно описать как полное и неполное сгорание, при котором выделяются оксид углерода и углекислый газ. В процессе горения, тления и непосредственного контакта с остаточной влагой в дровах получается смесь из горючих:

  • оксид углерода;
  • метан;
  • водород;
  • непредельные углеводороды

и негорючих компонентов:

  • углекислый газ;
  • кислород;
  • азот;
  • вода.

Типы газогенераторов

Выделяют три типа газогенераторов. Если воздух подаётся снизу, а газовая смесь отбирается сверху, то — это прямоточный тип.

Схема газогенератора прямой газификации

При таком расположении патрубков газы должны высвободиться при горении в нижней части конуса. Прохождение газов сквозь угли и деревянные чурочки сопровождается отдачей тепла и кислорода. Пропустив через себя горячие газы, древесина просушивается и подготавливается к предстоящему пиролизу.

Газогенератор поперечной газификации

Если же воздух для поддержания горения подавать в начале сужения бункера, а отбирать газы снизу, ниже уровня сжигания, то этот тип называется опрокинутым, перевёрнутым или обратным. Сжигание древесины происходит внутри, выше уровня колосников. Патрубок отбора газов располагается ниже колосниковой зоны. Такой принцип направления тяги напоминает курительную трубку, не правда ли?

Существует и промежуточный вариант, когда камера сгорания у опрокинутого типа ограничена наклонной перегородкой. Аккурат напротив патрубка подачи воздуха с обратной стороны наклонной перегородки образуется ниша. Именно из этой ниши и отбирается горючая газовая смесь. Патрубки подачи воздуха для поддержания горения и патрубок отвода газов находятся на одном уровне. Визуально линия подвода патрубков как бы пересекает поперёк цилиндрический бункер, поэтому этот тип газогенераторов получил название «поперечный» или «горизонтальный».

Прямой и горизонтальный типы очень хорошо зарекомендовали себя при использовании древесного угля и его брикетов, а также кокса из торфа. Опрокинутый или обратный тип получил широкое распространение для езды на высушенных деревянных чурочках.

Особенности конструкции газогенератора

Что характерно для всех типов газогенераторов, так это прохождение углекислого газа через разлагающийся уголь. Там газ отдаёт лишний кислород и становится оксидом углерода. Желательно, чтобы между камерой сгорания и радиатором, газ прошёл грубую фильтрацию от механических примесей в циклонном фильтре. В этом лабиринте может задержаться до 90% механических примесей и летучей пыли.

Принципиальная схема газогенератора

Роль радиатора нельзя недооценивать. Благодаря охлаждению, газ концентрируется и уменьшается в объёме. Это позволяет больше газа подать в ДВС. Потеря мощности двигателя во время работы от газогенератора во многом зависит от температуры поступающего в двигатель газа. Он обладает большой устойчивостью к детонации. Поэтому его надо охлаждать и охлаждать, чтобы сжимать и сжимать.

Очень компактно выглядит фильтр тонкой очистки, сваренный из двух канистр. Внутренний объём заполняется гранулированным шлаком и минеральной ватой. Эти компоненты очень хорошо очищают горючий газ. В нижней точке радиатора и фильтра тонкой очистки обязательно надо установить краны для стравливания конденсата. Газ остывает и очищается с выпадением росы. После пробега 200 км в этих ёмкостях накапливается порядка трёх литров жидкости.

Мотоцикл на газогенераторе

Все сварные швы и соединения должны быть герметичны. В случае утечки газов вы будете постоянно подбрасывать дровишки, а мощность двигателя и скорость автомобиля будут минимальными. Вся конструкция должна быть зафиксирована таким образом, чтобы не развалиться от вибрации на неровных дорогах.

Место для установки газогенератора

Ваша газогенерирующая установка может иметь самые разные формы и размеры. Нет чётких требований к размерам. Есть лишь строгое требование изготавливать газген из металла не тоньше трёх миллиметров. В багажнике, на крыже, в кузове, на тележке – место для его установки вы определяете сами. От этого зависит, будет ли он компактным или же нет.

Газогенератор в багажнике

При выборе места для газгена нужно подумать не только о его внешних размерах, длине отводящих патрубков, размере фильтров и радиатора. Очень важный момент — это загрузка новой партии дров через верхнюю крышку. При работающем двигателе дозаправка происходит с выделением незначительного количества газов. Когда двигатель заглушен, а в газогенераторе продолжается горение, то загрузка дров сопровождается массивным облаком кремово-жёлтого цвета.

Ретро газогенератор

Расположить такой агрегат можно только снаружи, причём сзади. Газогенератор все-таки должен иметь открытый, свободный доступ. Конечно же, чем дольше вы планируете ездить без дозаправки, тем больше должны быть размеры бункера газогенератора. Все остальные составные элементы агрегата будут изготавливаться соразмерно бункеру.

На грузовом автомобиле газогенератор можно установить между кабиной и бортом автомобиля со стороны водителя. Трубы, фильтр грубой очистки, радиатор можно расположить за кабиной. Большой цилиндрической форсы фильтр тонкой очистки расположится по другую стороны кабины, за пассажирской дверью. Чтобы было удобно сливать конденсат, подводящие патрубки и дренажные краны стоит вывести ниже фильтра тонкой очистки.

Газогенератор на грузовом автомобиле

На легковом автомобиле лучше устанавливать этот агрегат на открытой площадке. Будет ли для этих целей модифицирован багажник, приварена выносная площадка или оборудовано специальное прицепное устройство – дело ваше. Устанавливать газогенератор под крышкой багажника нежелательно. Вам не удастся избежать попадания в салон газов и дыма, ну и, конечно, угольной и прочей пыли.

Газогенератор – это устройство, благодаря которому можно добыть горючий газ. Прогоняя его через фильтры очистки и радиатор охлаждения, можно чистый холодных газ. Оксид углерода способен заменить традиционное топливо и обеспечить непрерывную работу штатного ДВС. Бензиновые и дизельные ДВС работают на газогенераторном газе без существенных потерь мощности.

Собираем газогенератор своими руками

Любой проект начинается с составления чертежа или начертания принципиальной схемы. Представления о внешнем виде газогенератора и принципе его работы у вас уже имеются. Осталось воплотить их в реальные формы.

Чтобы внешний вид нашего будущего газогенератора был эстетическим, надо подбирать заранее «правильные» детали.

Газогенератор из бочки

Бочка на 100 л, стальной бидон с герметичной крышкой на зажимах, фрагмент толстостенной трубы (длина около 300 мм, диаметр 150-160 мм), огнетушитель, стальной лист толщиной 6-10 мм (можно вообще применить диск от какой-нибудь тракторной техники), фрагмент бытового радиатора отопления.

В верхней части трубы прорезаем 5-6 отверстий. Это будет верхняя часть. К одному из них будет привариваться труба подачи воздуха. Через остальные отверстия будет выходить газовая смесь. К нижней части трубы привариваем перфорированное дно. Можно из нержавейки.

Внутренний вид газогенератора

Это будет наша колосниковая часть. На ней будут лежать угли, а пыль – просачиваться сквозь отверстия.

Внутри этого стакана нужно приварить металлический конус для медленной подачи углей. Перпендикулярно верхней части трубы (теперь это у вас уже не труба, а камера сгорания дров и восстановления газов) привариваем лист металла с вырезанным отверстием по внутреннему диаметру трубы. Этот лист буде служить дном для бункера, под который мы приготовили бидон. Днище бидона вы уже вырезали.

Часть газогенератора из бидона

Вся эта конструкция помещается в бочку и приваривается к ней так, чтобы снизу образовалось место для сбора золы, а горловина бидона выступала за верхние пределы бочки. Одно из отверстий в камере сгорания совмещаем с отверстием в стенке бочки и соединяем трубой подачи воздуха. Сверху привариваем лист металла, перекрывающий разницу в диаметрах горловин бидона и бочки. Снизу лист металла будет служить дном газогенератора.

Принципиальная конструкция готова. Остались сущие мелочи.

Собираем дополнительное оборудование для газгена

На стадии сборки газогенераторной колонны мы уже установили трубу подачи воздуха в камеру сгорания. Через другое отверстие на противоположной стороне бочки газовая смесь будет выходить сразу на фильтр грубой очистки. Для этого приспосабливаем наш огнетушитель. Привариваем в верхней части отводную трубу, а в нижней части трубу подачи привариваем так, чтобы смесь получала завихрение и по спирали поднималась к выходу. Это и есть наш фильтр грубой очистки циклонного типа.

Фильтр грубой очистки

После выхода из циклона газовая смесь должна пройти через радиатор и существенно охладиться. Помните, в нижней точке радиатора необходимо установить дренажную пробку. Лучше сразу подумать об этом, чтобы потом не нарушать собранную конструкцию или не почёсывать колени от неудобной позы.

Для фильтра тонко очистки подходят любые ёмкости, заполненные шлаком, минватой, соломой и т. д. Главное, чтобы они не были громоздкими и имели эстетический вид. Не забываем и про дренажную пробку или кран слива конденсата. Теперь ваш газогенератор совмещён с системами очистки и охлаждения. Можно устанавливать его на подготовленное место.

 

Газогенератор на Форде

Три важных момента

Трубы-краники подводятся к карбюратору для смешивания с воздухом и закачки в ДВС. Кстати, у труб-краников есть три немаловажных момента.

Трубы-краники на газогенераторе

Первый. Для прогрева перед первым запуском нужно 5–10 минут. Чтобы контролировать процесс, стоит установить верхний вертикальный кран сброса газов. Этот кран можно установить рядом с крышкой загрузки. Чем прозрачней будет становиться дым, тем ближе будет момент запуска.

Второй момент. Вывод наружу газов через трубу с краном, например, вниз и в сторону. Этот элемент необходим для определения кондиции газа. Генератор прогрелся и газы поступают равномерно. Но как определить степень чистоты газа и его температуру? Только визуально. Можно даже поджечь газ на этом конце трубы и посмотреть на цвет пламени.

Третий момент. Если пламя будет ближе к красно-оранжевым оттенкам, то система фильтрации засорена или недостаточна. Яркие цвета пламени говорят о наличии в газовой смеси твёрдых примесей золы и смол. Сразу переделывайте, иначе угробите карбюратор и проч. Пламя после очистки должно быть голубым с небольшими желтоватыми язычками.

И ещё. Чтобы в камеру сгорания не попадала лишняя влага, лучше приспособить съёмную заглушку или кран. Нужно ехать – кран открыли и воздух свободно поступает в камеру. Приехали в гараж – кран перекрыли и процесс горения прекратился.

Запасы топлива и первый старт

Чтобы наш газогенератор работал хорошо, надо позаботиться о дровишках. Высушенные брусочки 40х50х60 мм будут подходящими для нашего агрегата. Перед распиливанием надо очистить древесину от коры. Иначе будет много примесей смол.

Запас топлива для газогенератора

Проблема заготовки, сушки, распиливания дров может сойти на нет, если самому подготовить древесный уголь. Набиваете в бочку не распиленные дрова, поджигаете и накрываете крышкой. Присыпаете крышку слоем земли и оставляете на ночь. Утром у вас получится почти полная бочка древесного угля. Пересыпаете его в мешок, отделив от недогоревших головешек и угольной пыли.

Древесный уголь выделяет больше нужного газа, чем просто дрова. К тому же в нём уже почти нет смол и лишней влаги. Древесный уголь из магазина лучше не применяйте. Он делается на продажу и подходит только для костра. Для своего газогенератора лучше уголёк делать самому. Ведь, если сами соорудили газогенератор, то уж уголёк сделать своими руками будет несложно.

Открываем крышку газгена и заполняем бункер. Смачиваем керосином фитиль и поджигаем. Фитиль должен быть настолько длинным, чтобы достать до углей в камере сгорания. Когда дровишки-угольки занялись, лучше будет, если вы им поможете разгореться сильнее. Наденьте на патрубок подачи воздуха какой-нибудь нагнетатель, например, небольшой вентилятор или компрессор.

Направленный поток воздуха сможет «раздуть» горение в камере. Открываем верхний кран сброса газов и посматриваем на цвет дыма. Как только дым стал более чистый и прозрачный, перекрываем его. Теперь смотрим на нижний кран сброса газов.

Если поток не горячий, значит, наша смесь остудилась и готова к закачиванию в ДВС. Поджигаем выхлоп и по цвету пламени определяем, насколько очищен газ. Если температура газовой смеси из газогенератора и цвет её пламени вас устраивает, то всё готово для запуска двигателя. Перекрываем нижний кран сброса газа и направляем смесь в двигатель.

Примите поздравления с первым запуском!

Бензиновые и газовые заправки теперь не влияют на направление ваших дорог!

Конечно, вы не прекратите экспериментировать и установите дополнительные датчики. Краны, патрубки пустите по новому контуру. А может быть, даже разработаете эффективный фильтр тонкой очистки с применением водяной рубашки и проч. В любом случае не останавливайтесь на достигнутом!

Заводской газогенератор

Участвуйте в форумах, задавайте вопросы, копайтесь в библиотеках и на сайтах, отыскивайте интересные фото и видео про газогенераторы!
Удачи!

Видео самодельного газогенератора

  • Понравилось? Поделись с другими:
  • ↑ Наверх

Авто на дровах своїми руками

На жаль, віщає людським голосом і виконуючу всі забаганки щуку ще нікому не вдалося виявити, а ось еквівалент самоездящей дров’яної печі існує і давно відомий. Звичайно, мова йде зовсім не про автомобілях, що пересуваються на паровому двигуні. Отже, як виготовити авто на дровах своїми руками?

Чи реально це?

Ідея про подібному альтернативному виді палива аж ніяк не нова, подібні автомобілі існували ще за часів Другої світової війни, а в деяких країнах, де рідке паливо коштовності подібно, їх можна у великій кількості зустріти і по сей день, наприклад у Північній Кореї. Секрет дії такого чарівного авто простий — це дров’яної газогенератор, отаке магічне поєднання цілком буденного і земного матеріалу і високотехнологічного пристрою.

Газогенератор, автомобіль на дровах

Яким же чином працює цей загадковий механізм? Чи можна зробити авто на дровах своїми руками? Горючі природні гази, такі як відомі нам етилен або той же пропилен, цілком реально добути самостійно, і для цього зовсім не треба рити землю і обзаводитися власною свердловиною. Досить роздобути газогенератор: просто придбати або піти більш складним шляхом, зробивши власними умілими руками.

Як працює газогенератор в автомобілі?

У газогенераторе шляхом піролізу, відомого всім зі шкільної лави, целюлоза, а простіше — всілякі деревні відходи (ті ж дрова), перетворюється в той самий газ, шукане нами паливо. Щоб вийшов необхідний продукт, простого ізнічтоженія вогнем дров недостатньо. Реакція повинна проходити при температурі, що перевищує 1000 градусів за шкалою Цельсія, при обмеженому притоці кисню. Звичайно, отриману чарівну суміш треба ще позбавити від будь-яких абсолютно зайвих домішок і остудити, бо газ охолоджений дає більше такої потрібної авто енергії. У продажу можна знайти котли, що працюють з використанням газогенератора, але для особистого автотранспорту така конструкція, на жаль, не підходить. А значить перетворювати свою робочу конячку в вогнедишного дракона вам треба буде самостійно.

Особливості

Газогенератор — це ключовий елемент, завдяки якому авто їде на дровах. Газогенератор своїми руками спорудити цілком можливо. Так, він займає багато місця, але зате відразу з’являється стільки можливостей. Ліс рубають — машина їде. Можна створити авто на дровах своїми руками, і ваш чотириколісний друг буде поглинати все, що горить, якщо до складу входить целюлоза. Шишки, лушпиння, обрізки паркету, в теплих країнах — кокосова лушпиння, навіть сирі дрова. Піч задовольниться чим завгодно. Ось тільки волога деревина буде нещадно диміти.

Так що якщо не брати до уваги випалену пустелю, паливо можна роздобути де завгодно і не бути прив’язаним до заправних станціями. Справжня мрія для тих, хто смакує апокаліптичне майбутнє зі зруйнованою інфраструктурою подачі палива. І коштувати харчування для такого самоходу буде приблизно в чотири рази дешевше в порівнянні зі звичайним бензином. Авто на дровах своїми руками — це і мрія еколога, кількість шкідливих викидів в атмосферу тут в рази менше. Всі зміни в паливній системі робляться виключно самостійно з використанням звичайних інструментів і матеріалів, ніяких високих технологій.

Мінуси використання дров’яного газогенератора в автомобілях

Звичайно, у такої системи є і свої негативні сторони. По-перше, сама конструкція саморобного газогенератора досить громіздка, а значить збільшує вагу автомобіля. Її треба десь розмістити, що скоротить корисну площу, а заодно і зменшить вантажопідйомність. Самі по собі заправні станції не потрібні, але зупинятися, щоб підкинути дров, доведеться досить часто, та й при її всеїдності треба все-таки стежити за якістю того, що відправляється в топку. Бажано нічого сирого і без гнилизни. Пробуджується до життя такий агрегат теж аж ніяк не за секунди, на це знадобиться приблизно 10 хвилин. Швидкість теж цілком відповідає знаменитій самоездящей печі, так як зменшується і потужність мотора. За самим процесом горіння потрібно уважно стежити, падіння температури призводить до того, що корисна газова суміш, необхідна для роботи двигуна, перетворюється в зовсім непотрібний дьоготь. Виходячи з усього перерахованого вище, використовувалися авто на дровах в минулі часи переважно в тих місцях, де останніх (дров) було з надлишком. На всіляких лісозаготівлях. Або ж там, де відсутнє інше паливо як таке, в непролазній глушині.

пристрій газогенератора

Що таке дров’яної газогенератор для автомобіля? Секрет дії агрегату досить простий. У процесі горіння деревного палива виникає газ, який, позбавлений від зайвих домішок, проходить через стадію охолодження, замішується з повітрям і впорскується в двигун внутрішнього згоряння.

А значить знадобиться сам газогенератор, різні види фільтрів, обов’язкова система охолодження, всілякі трубопроводи і електричний вентилятор — для прискорення і поліпшення самого горіння. Система виглядає таким чином: необхідне паливо завантажується в високий бак циліндричної форми (можна і квадрат), під яким встановлюється сама камера горіння. Отриманий газ проходить систему очищення. Далі температура палива знижується до ідеальної, а потім вже збагачення повітрям — і шукана суміш виявляється в двигуні. Сучасні розробки умільців мало відрізняються від прикладеної старої схеми, а тому, якщо не оснащувати газогенератором вантажний автомобіль, а ставити його на милу серцю легковик, то буде потрібно або звести страшну конструкцію в багажнику, або якось приєднувати агрегат на додатковому причепі до машини.

Як зробити газогенератор своїми руками?

Чи можна зробити газогенератор своїми руками? Так, але вам буде потрібно набір інструментів і самі матеріали. У хід підуть: листова сталь для створення корпусу, паливного бака (в якому будуть знаходитися дрова), жароміцний сталь для ємності, де буде проходити процес горіння, різні жароміцні прокладки, в ідеалі НЕ азбест, так як він вважається небезпечним для організму. Всілякі труби, які будуть з’єднувати всі вузли газогенератора, фільтри для видалення домішок (західні колеги експериментують з тими ж дров’яними сумішами), спеціальна чавунна решітка, що пропускає згорілі елементи, ну і такі дрібниці, як дверцята, кришки і клапани. Роздобувши всі необхідні елементи і озброївшись відповідним кресленням, можна приступати безпосередньо до створення такого апарату, як саморобний дров’яної газогенератор своїми руками. Точність і індивідуальність розрахунків конструкції газогенератора відповідно до вашого авто бажана, але іноді не обов’язкова. Деякі, особливо спостережливі і рукаті «самоделкиних» примудряються копіювати необхідний агрегат, користуючись стандартними кресленнями.

Дров’яної газогенератор своїми руками

Є кілька особливостей, які варто взяти до уваги для того, щоб ваш автомобіль почав рухатися без небезпеки для життя водія. Головне — діаметр труб, по яких суміш буде надходити в двигун, повинен бути ретельно підібраний, враховуючи потужність останнього.

Всі вузли і частини газогенератора повинні бути повітронепроникними. Потрібно акуратно будувати все вузли, уникаючи трубок із занадто маленьким діаметром або ж різких згинів, щоб максимально зменшити опір при надходженні газової суміші в мотор. Основні навички, які будуть потрібні винахідникам-оптимізаторів — це досвід роботи з металом. Різка різних конструкцій, зварювання, робота з трубами — все це буде досить складним для новачка.

Дрова горять, машина їде?

Існують і певні хитрощі для пересування на модернізованому автомобілі. Потрібно не забувати не тільки дрова підкидати, а й вичищати попіл зі спеціального контейнера, а продукти горіння заповнять його досить швидко. У разі несвоєчасного очищення процес роботи газогенератора на дровах спотворюється. Додавати паливо потрібно теж поступово, не чекаючи його повного знищення. В ідеалі — коли бак порожніє десь наполовину. Перш ніж заглушити двигун, спочатку необхідно почекати певний період, поки агрегат охолонув до потрібної температури.

При процесі горіння виділяється не тільки корисний і дешевий газ, але різні токсичні речовини, а тому системі вентиляції повинно бути приділено окрему увагу. Не можна відчувати газовий генератор в закритому приміщенні. Всі вузли і спайки повинні бути перевірені на предмет витоків. Палаюча піч у вашому багажнику сама по собі може стати предметом деякої душевної тривоги. При правильній збірці газовий генератор абсолютно безпечний, але слід по можливості уникати аварійних ситуацій в процесі руху, так як в цьому випадку ризик виникнення пожежі в автомобілі істотно зростає.

Авто 30-х і 40-х років

Свого розквіту автомобілі, які працювали на дровах, досягли в 30-е і 40-е роки. Так як зміни, які необхідно було внести в транспортний засіб, що не були кардинальними, найчастіше вони виконувалися самостійно. Щоб досягти необхідної потужності двигуна, іноді навіть створювали систему турбонаддува. Деяким автомобілів був потрібний більш ефективний генератор, так як необхідна температура горіння в топці підтримувалася за допомогою вентилятора.

Автомобілі на дровах користувалися популярністю там, де роздобути звичайний бензин було непросто. Так, за часів Другої світової війни свої випробування в цій сфері проводили конструктори концернів VW і Mercedes. У нашій країні авто на дровах (газогенератор в автомобілі) не втратило свою актуальність і в повоєнний час. Вони освоювали важкодоступні райони, куди всюдисущий бензин ще не встиг проникнути, і працювали на лісозаготівельних і лісопереробних підприємствах.

Автомобілі в наш час

З плином часу інтерес до таких агрегатів вичерпався, і авто на дровах з перебувають газогенератором в автомобілі осіли ржавіючим остовами десь на периферії.

Нині дослідження і випробування в цій області проводяться тільки справжніми ентузіастами.

І це незважаючи на те, що організації з охорони навколишнього середовища вважають такі установки вкрай цікавими, так як в якості палива можуть бути використані відходи, а рівень забруднення природи матінки в рази нижче, ніж при використанні звичайного автомобіля на бензиновому двигуні. Сучасні твори, на відміну від своїх попередників, можуть розвивати пристойну швидкість близько 80 км на годину, а необхідність дозаправки у них з’являється після перебореної сотні кілометрів. Витрата палива тут вимірюється дерев’яними колобашки, і таких буде потрібно 50 кг на 100 км. Це зменшує вартість пересування в порівнянні з використанням традиційних видів палива в 3-4 рази.

висновок

Отже, ми з’ясували, як зробити газогенератор на дровах своїми руками. Пристрій конструкції не настільки складно, тому впоратися з цим може практично будь-яка людина.

Схожі статті
  • Як зробити газогенератор на дровах своїми руками пристрій і креслення, відео монтажу

  • Як зробити підсвічування ручок авто своїми руками

  • Фарбування авто Пулевізатор своїми руками

Как построить автономный газификатор древесины, который может производить альтернативное топливо

Этот проект касается сборки древесного газификатора с поперечным потоком, который питает генератор, автомобиль или любой другой двигатель внутреннего сгорания, используя только древесные отходы, бумагу, уголь или любые другие органические материалы. Это устройство было построено из угловой шлифовальной машины, ручной дрели и деталей, которые вы можете найти повсюду.

Эти устройства используют преимущества процесса, называемого газификацией, в котором вы можете взять любую органическую биомассу, на самом деле любую природную биомассу, которая горит, и, нагревая ее, вы можете разрушить ее с помощью процесса, называемого пиролизом. к ее основным элементам. Это создает газ, называемый синтетическим газом или древесным газом. Здесь мы сжигаем биомассу в среде, лишенной кислорода. И это тепло, которое поддерживается за счет кислорода, достаточного для того, чтобы не распространяться и воспламенять газы, образующиеся при взаимодействии тепла с окружающим материалом, — это процесс, который мы используем для создания древесного газа.

Выходящие газы содержат такие вещества, как водяной пар из-за содержания влаги в древесине, а также создают смолу и креозот. Поэтому нам нужно отфильтровать газ. И главная задача сделать этот газ достаточно чистым для работы двигателя — это его охлаждение. Мы подключаем нефильтрованный газ, выходящий из нагнетательного бака, в радиатор для его охлаждения, а затем подключаем к ведру, наполненному опилками, для фильтрации.

 

ЭТАП 1: ПОДГОТОВКА РЕАКТОРНОГО БЛОКА

Блок реактора изготовлен из старого 5-галлонного бака для окраски под давлением. Первый шаг — выжечь его, удалив старые остатки и краску. Также сожгите внутренний контейнер.

Убедитесь, что все на крышке нагнетательного бака снято и закрыто пробкой или болтом. Снимите резиновую прокладку на задней стороне крышки. Отверстия на поверхности крышки закрыты тремя восьмидюймовыми болтами.

 

ЭТАП 2: ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТРУБ ВХОДА ВОЗДУХА И ВЫХОДА СИНТЕЗ-ГАЗА

Внизу котла крепим две трубы для забора воздуха и выхода синтез-газа. Эти трубы плотно прилегают к горшку с помощью трубных фланцев размером один и четверть дюйма.

Воздух поднимается снизу, газификация происходит в середине этого реактора, а зола просеивается на дно через решетку пассивного встряхивателя. Выходная труба закрывается сверху, чтобы предотвратить выход остаточной золы, и вдоль трубы просверливаются небольшие отверстия для прохождения древесного газа.

 

ШАГ 3: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВСТАВКИ ДЛЯ РЕШЕТКИ

Следующим шагом является изготовление вставки для решетки, в которой будет находиться и гореть топливо. Решетка будет находиться примерно в двух с половиной дюймах от дна горшка. Решетка изготовлена ​​из другого контейнера из нержавеющей стали, который поставлялся с баком для окраски распылением под давлением.

С помощью четвертьдюймового сверла вдоль поверхности решетки просверливается сетка отверстий. Наконец, решетка вставляется в камеру бака реактора.

 

ШАГ 4: ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ

Прокладка на задней крышке кастрюли снимается и заменяется веревкой из стекловолокна, выдерживающей температуру до 2000 градусов по Фаренгейту. Канат закрепляется на месте с помощью прокладочного клея и герметика для печки. Крышка зажимается на месте до тех пор, пока клей для прокладки не высохнет.

 

ЭТАП 5: ПОСТРОЕНИЕ КОНДЕНСАТОСОЕДИНИТЕЛЯ

Следующим этапом является создание системы охлаждения и фильтрации. Чтобы сконденсировать всю смолу и пар обратно в жидкую форму, мы используем старый радиатор масляного обогревателя, который действует как уловитель конденсата. Газ, выходящий из реактора, соединяется с радиатором, который отводит от них большую часть тепла.

 

ЭТАП 6: СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ

Мы строим систему фильтрации, используя 5-галлонное металлическое ведро, чтобы максимально очистить газ. Выходной патрубок крепится к днищу ковша с помощью фланца. Ведро заполнено фильтрующей средой, такой как древесная стружка или опилки, которые будут улавливать любые частицы и извлекать больше смолы из газа.

 

ШАГ 7: ПРИСОЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

К верхней части этого ведра крепится старый автомобильный нагнетатель воздуха от Toyota, чтобы довести газ до уровня, при котором он может гореть. Двигатель вентилятора поддерживается старой жестяной банкой, которую затем закрепляют в центре верхней части ведра. Сбоку к консервной банке припаивается еще одна консервная банка, к которой крепится выходной патрубок шланга.

Мы не хотим, чтобы там было достаточно кислорода, чтобы просто сжечь весь материал, прежде чем мы сможем извлечь газы. Поэтому мы ограничиваем это, используя односторонний задвижку. Односторонний клапан важен для предотвращения воспоминаний, если внутри реактора слишком много кислорода.

 

ШАГ 8: ЗАГРУЗКА РЕАКТОРА

Мы загружаем реактор деревянными палками и кладем туда немного стартера, который представляет собой просто кусок ткани, немного бумаги и немного древесных гранул сверху, чтобы дать нам что-то маленькое, чтобы начать с. Упаковываем реактор, оставляя место в центре. Включаем вентиляторы и начинаем процесс розжига.

Изображение предоставлено: Randomn

Категории Газификатор древесины сообщить об этой рекламе

Фрактальное сжигание древесины: что вам нужно знать об опасном DIY-тренде TikTok или молнии (также известные как фигуры Лихтенберга) во влажную древесину.

Поиск по запросу «фрактальное сжигание древесины» в TikTok или YouTube дает сотни результатов, а хэштег #fractalwoodburning набрал сотни тысяч просмотров на TikTok. Некоторые из этих видео публикуются без каких-либо предупреждений об опасностях, связанных с этой техникой, что может привести зрителей к мысли, что это безопасно делать дома. К сожалению, фрактальное сжигание древесины может быть невероятно опасным и в последние годы стало причиной многих смертей.

Американская ассоциация токарных мастеров (AAW) решила запретить фрактальное сжигание древесины на всех своих мероприятиях. Он также решил не публиковать какой-либо контент о фрактальном сжигании древесины, кроме статей, отговаривающих читателей от попыток сделать это. Давайте рассмотрим, что такое фрактальное выжигание по дереву, почему эта техника так опасна и какие существуют безопасные альтернативы.

СВЯЗАННЫЕ: 15 вещей, которые нельзя класть в микроволновку

Что такое фрактальное сжигание древесины?

Фото: etsy. com

Прежде чем описывать опасности этой тенденции, давайте рассмотрим, как работает фрактальное сжигание древесины. Проще говоря, фрактальное выжигание по дереву — это метод, который включает использование электрического тока высокого напряжения для выжигания узоров на древесине.

Как объясняет ютубер Энн Рирдон, проблема в том, что люди пытаются создавать свои собственные фрактальные устройства для сжигания древесины, используя микроволновые трансформаторы. Пользователи прикрепляют автомобильные соединительные кабели к трансформатору и используют металлические шипы, чтобы сделать фактические отпечатки на увлажненной древесине с помощью электрического тока. Цепь производит чрезвычайно сильный электрический ток (примерно 2000 вольт), который может быть смертельным, если пользователи вступят в контакт с любым деревом или металлом при использовании самодельной машины Лихтенберга.

Опасности фрактального сжигания древесины

Несмотря на то, что фрактальное сжигание древесины может дать уникальные и впечатляющие результаты, это потенциально смертельный проект. Домашние мастера рискуют получить удар током или погибнуть при работе с электрическими проводами под напряжением, а незаметная дырка в паре перчаток может стать разницей между жизнью и смертью. По данным AAW, с 2017 года было зарегистрировано 33 подтвержденных случая смерти в результате фрактального сжигания древесины. Вероятно, было гораздо больше травм и смертей от фрактального сжигания древесины, о которых не сообщалось. Исполнительный директор AAW Фил Макдональд заявляет: «Хотя риски токарной обработки дерева достаточно хорошо известны, риски фрактального выжигания в значительной степени скрыты».

На рынке отсутствуют продукты для фрактального сжигания древесины с рейтингом UL из-за присущих этой практике опасностей. Управление электробезопасности Онтарио предупреждает, что машины Lichtenberg могут продаваться даже с поддельными знаками безопасности. «Независимо от того, является ли оборудование для фрактального сжигания самодельным или промышленным, неотъемлемый риск серьезной травмы или смерти остается», — говорит Макдональд.

Безопасные альтернативы фрактальному сжиганию древесины

Фото: amazon.com

Ищете эффект фрактального обжига древесины без связанных с этим опасностей? К счастью, на рынке есть множество инструментов для выжигания по дереву, которые намного безопаснее в использовании. Макдональд рекомендует пирографию в качестве безопасной альтернативы, объясняя это так: «Пирография, которая представляет собой технику украшения для создания рисунков и текстур путем обжига или выжигания дерева горячим инструментом, может использоваться для создания рисунков, подобных тем, которые создаются с помощью фрактального выжигания».

Пирография обычно выполняется металлической ручкой, проводящей тепло, для выжигания надписей, узоров или рисунков на дереве. Существует множество ручек и комплектов для выжигания по дереву, которые одобрены UL. Набор ручек для пирографии по дереву TRUArt Stage 1 — наш лучший выбор для набора для выжигания по дереву, который включает в себя все инструменты, необходимые для начала работы, и Tamehom 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *