- Антифриз: какие бывают виды и типы
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- Как выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля
- Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
- Зачем нужна охлаждающая жидкость?
- Что делает охлаждающую жидкость хорошей?
- Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?
- 2. Технология органических кислот (OAT)
- Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?
- Как лучше всего защитить двигатель моего автомобиля?
- Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз автомобиля
Антифриз: какие бывают виды и типы
Содержание
- Что такое антифриз.
- Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто.
- Виды антифриза.
- Какие антифризы можно смешивать.
- Какой антифриз лучше для авто.
- Вопрос-ответ:
- Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
- В чем разница между тосолом и антифризом?
- Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
- Можно ли разбавлять антифриз водой?
- Где находится антифриз?
- Как часто менять антифриз?
Двигатели внутреннего сгорания, которыми комплектуются автомобили, реализуют заложенные производителем технические характеристики в оптимальном температурном режиме. Для эффективного отвода тепла предназначена система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, используется антифриз. От физических свойств охлаждающей жидкости поглощать тепло, выделяемое стенками цилиндров и деталями цилиндропоршневой группы, зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Важно знать, какая жидкость охлаждает двигатель авто и соответствует спецификации автопроизводителя, обеспечивает производительность мотора, не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла и резиновые уплотнители, а также не допускает образования очагов коррозии внутри системы.
Что такое антифриз
Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».
ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».
Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.
Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто
Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:
- Поглощение тепла от мотора.
- Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
- Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
- Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.
Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:
- Морозоустойчивость.
- Высокая температура кипения.
- Хорошая текучесть.
- Отсутствие пенообразования.
- Антикоррозионная защита.
- Нейтральность к контактирующим деталям.
- Отсутствие осадка в системе.
- Безвредность для окружающей среды.
Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.
Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:
- принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
- совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
- продолжительностью использования без ухудшения свойств.
Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.
Виды антифриза
Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, можно посмотреть спецификацию производителя в сервисной документации или уточнить информацию в специализированном автоцентре. Компания Sintec Lubricants предлагает качественную охлаждающую жидкость для всех марок и моделей машин.
Классифицируют следующие типы антифризов в зависимости от применяемого пакета присадок.
1. Лобридные. Органические антифризы, в которых добавляются присадки на основе минеральных солей (до 9 % пакета) – силикатов или фосфатов. Такие жидкости для системы охлаждения отличаются длительным сроком использования без потери эксплуатационных параметров.
К этой группе относится антифриз «Sintec Multifreeze» (фиолетовый). Изготовлен по усовершенствованной лобридной технологии с использованием высококачественного моноэтиленгликоля. В состав добавлен пакет технологичных присадок с органическими и неорганическими добавками. Его можно применять на всех типах двигателей любых автомобилей без ограничений по возрасту и марки.
2. Карбоксилатные. В основе материала моноэтиленгликоль, содержащий пакет модифицирующих присадок современного образца. Используются во всех типах легковых и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в разных температурных условиях. Антифризы такого типа эффективно подавляют очаги коррозии, устойчивы к вспениванию и обладают термической стабильностью в сложных погодных условиях.
- Sintec Premium G12+ (малиновый). Изготовлен путем синтеза этиленгликоля высшего сорта и зарубежного пакета функциональных присадок. Защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии, а также препятствует образованию отложений.
- Sintec Luxe G12+ (красный). При изготовлении используется современная технология органических добавок. В состав антифриза входят органические ингибиторы коррозии, не содержащие фосфатов, нитратов, нитритов, силикатов и боратов. Помимо защиты от замерзания, коррозии и перегрева, защищает охлаждающие каналы двигателя, радиатор и водяной насос от образования отложений.
- Sintec Gold G12+ (желтый). Карбоксилатный состав. Он изготовлен на основе этиленгликоля и универсальных присадок хорошего качества. Не содержит нитритов и аминов. Применяется для импортных и отечественных автомобилей.
3. Гибридные. Неорганический тип антифризов, в качестве ингибиторов содержащий фосфаты или силикаты. Рассчитаны на любой тип радиаторов. Помимо своего прямого назначения – охлаждения – также защищают от коррозии. К данному типу охлаждающей жидкости относятся следующие модели антифриза Sintec:
- Sintec Euro G11 (зеленый). Изготавливается на основе моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Отличается смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс работы водяного насоса. Не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы системы охлаждения.
- Sintec Universal G11 (синий). Для изготовления используется высококачественный моноэтиленгликоль и эффективные присадки. Может применяться для бензиновых и дизельных моторов.
- Sintec ТОСОЛ-45 (синий). Имеет в составе силикаты, моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок, обеспечивающих моющие, антикоррозионные и смазывающие свойства.
Чтобы облегчить выбор, какой антифриз заливать в машину, автовладельцам предлагается универсальная ОЖ – Sintec Multifreeze (фиолетовый). Инновационный состав изготовлен по лобридной технологии с добавлением неорганических присадок и люминесцентного маркера для определения точек утечки жидкости из системы. Универсальный в использовании и совместим со всеми качественными антифризами. Применяется для моторов всех типов (дизель, бензин). Обеспечивает продолжительный срок эксплуатации мотора.
В машину должен заливаться антифриз, который применялся при производстве. При выборе охлаждающих жидкостей для автомобилей не рекомендуется основываться только на цвете состава. Основным критерием должна быть указанная в сервисной документации спецификация (допуск) производителя автомобиля.
Какие антифризы можно смешивать
Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:
- Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
- Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
- Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
- Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
- Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
- Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
- Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
- Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
- Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.
Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.
Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.
Антифриз для долива | Тип антифриза, залитого в авто | ||||
G11 | G12+ | G12++ | G13 | Мультифриз | |
G11 | безопасно | допускается | допускается | допускается | безопасно |
G12+ | опасно | безопасно | допускается | допускается | безопасно |
G12++ | опасно | опасно | безопасно | допускается | безопасно |
G13 | опасно | опасно | допускается | безопасно | безопасно |
Мультифриз | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно |
Какой антифриз лучше для авто
С целью определения, какая охлаждающая жидкость лучше, интернет-ресурс «Авто-рейтинг» провел исследование представленных на рынке антифризов и определил рейтинг лучших моделей 2021 года. Для удобства охлаждающие жидкости проверялись по категориям: лобридные, карбоксилатные и гибридные. Среди антифризов типа G11 лидер Sintec Euro G11.
Среди ОЖ типа G12 и G12+ первые места занимает Sintec Luxе G12+. В категории G12++: Sintec Unlimited G12++.
Вопрос-ответ
1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:
- Перегревается силовой агрегат.
- Усиленно изнашиваются детали.
- Деформируется головка блока цилиндров.
- Выходит из строя термостат.
- Потребует замены подшипник помпы.
Какой антифриз использовать, можно посмотреть в сервисной документации. При отсутствии документов необходимо получить консультацию в специализированных автоцентрах.
2. В чем разница между тосолом и антифризом?
Антифриз ‒ международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей.
Тосол ‒ автомобильная охлаждающая жидкость советского производства. В основном применяется для двигателей с чугунными блоками, автомобилей с большим пробегом.
Для изготовления антифриза применяются новые лобридные технологии с использованием органических компонентов. Он отличается длительным сроком эксплуатации, улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также низкой температурой кристаллизации.
Тосол относится к группе минеральных составов, имеет меньший срок службы.
3. Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
Если знать, какой нужно заливать антифриз, то в домашних условиях можно проверить качество состава по многим параметрам.
- Проверка нагреванием. Большинство производителей утверждают, что их продукция не закипает при +105…+110 °C. Для проверки необходима нагревательная поверхность (например, металлическая плитка), а также термометр (желательно дистанционный). Если закипание начинается при +80…+95 °C, это признак антифриза плохого качества. Это может означать, что в составе либо некачественный спирт, либо спирт вовсе отсутствует. Минус этого метода – нежелательно проводить в жилом помещении из-за вредных испарений.
- Проверка пламенем. Проверка выполняется, когда антифриз начинает закипать. Нужно использовать горелку, дающую открытое пламя. Пары некачественного антифриза воспламенятся из-за присутствующих в составе компонентов, которые не были заложены в оригинальной формуле при производстве. Этот опыт также лучше проводить не в жилом помещении.
- Проверка холодом. Наиболее простой способ – небольшую часть антифриза нужно на время поместить в морозильную камеру. Если он замерз или изменил консистенцию, вы имеете дело с некачественным товаром. Особенность такой проверки в том, что домашние холодильники не всегда могут работать на очень низких температурах, поэтому проверить антифриз с заявленной температурой работы ниже -30 °C не всегда получится.
- Проверка содой. При добавлении в жидкость соды не должно произойти никакой реакции – сода должна опуститься на дно. В обратном случае – при выделении пены и шипении – вы имеете дело с контрафактом, поскольку иногда антифриз делают не на базе этиленгликоля, а из некачественного спирта или кислот.
4. Можно ли разбавлять антифриз водой?
Если для долива в систему или для полной замены используется концентрированный антифриз, то он разбавляется деминерализованной водой в требуемой пропорции, от которой зависит температура замерзания. В случае, когда система охлаждения уже заправлена готовой к применению ОЖ, то в теплое время года долить воду можно, если требуется.
Разбавлять антифриз водой в большей пропорции допускается на короткое время, если произошла утечка из системы и нет возможности долить ОЖ. По прибытии в пункт назначения нужно как можно быстрее поменять разбавленный водой антифриз на свежий – нужной концентрации.
Следует помнить, что использование разбавленной охлаждающей жидкости зимой может привести к «разморозке» блока цилиндров и повреждению деталей поршневой группы. Для разбавления состава нужно применять только дистиллированную воду. Запрещено использовать неочищенную воду, поскольку микроэлементы вступают в реакцию с присадками, а также повреждаются детали, и возникает коррозия.
5. Где находится антифриз?
Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по замкнутому контуру. Заливка осуществляется через расширительный бачок, по меткам на стенках которого контролируется уровень жидкости в системе. В зависимости от температуры нагрева перемещение обеспечивается по малому или по большому кругу. После пуска мотора состав циркулирует, минуя радиатор охлаждения. По мере прогрева двигателя в систему подключается радиатор. Какой нужен антифриз и его объем, указывается производителем в сервисной документации для каждой модели авто.
6. Как часто менять антифриз?
Важно не только правильно выбирать ОЖ для автомобиля, но и знать сроки ее замены. Период использования антифриза зависит от его типа:
- Силикатные G11 рекомендуется менять через 3 года эксплуатации.
- Карбоксилатные G12, G12+ используются без ухудшения физических свойств на протяжении 5 лет.
- Органические G12++ имеют неограниченный ресурс эксплуатации в системе.
Автовладельцы должны ориентироваться на рекомендации производителя по интервалам замены. Причиной поменять ОЖ раньше срока является смена цвета состава в расширительном бачке.
Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- TotalEnergies
- TotalEnergies в Средней Азии
- Полезная информация
- Полезные советы автолюбителям
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.
Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.
Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.
- Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
- Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.
4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:
- запотевание стекол, особенно лобового;
- намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
- появление конденсата в области разъема.
5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.
И вдобавок несколько советов по профилактике:
- заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
- регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.
TOTALENERGIES QUARTZ CLUB
Уникальный закрытый клуб нового формата
Узнать больше
Как выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля
Большая часть бизнеса Hy-per Lube связана с нашим известным продуктом Super Coolant, и мы кое-что знаем о производительности системы охлаждения.
Начнем с основ, которые МНОГИЕ люди игнорируют, когда дело касается систем охлаждения.
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью владения автомобилем. Уход за автомобилем сэкономит вам деньги и продлит его срок службы. Многие автовладельцы полагаются на регулярные поездки в мастерскую для проведения технического обслуживания, например, замены масла. Вы можете помочь своему автомобилю работать без сбоев, выполнив дома несколько простых задач, таких как замена охлаждающей жидкости автомобиля и других жидкостей.
При замене охлаждающей жидкости двигателя выполняется промывка охлаждающей жидкости. Разным автомобилям может потребоваться разная охлаждающая жидкость, но каждый автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкостью примерно каждые пять лет или каждые 30 000 миль. Выбор подходящей охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и типа автомобиля. Вот как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для ваших колес.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость для двигателя предотвращает перегрев двигателя и помогает избежать дорогостоящего ремонта. Охлаждающая жидкость помогает защитить двигатель от экстремальных температур, как горячих, так и холодных. Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время эксплуатации, достаточно горячий, чтобы повредить основные детали. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя автомобиля и возвращается к радиатору. Зимой из-за сильного холода блок двигателя может замерзнуть и даже треснуть. Охлаждающая жидкость предотвращает как перегрев, так и замерзание. В соответствии со своим названием охлаждающая жидкость двигателя, она же антифриз, не замерзает при отрицательных температурах. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом, содержит ингредиенты, которые помогают предотвратить коррозию деталей двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость для двигателей бывает нескольких видов, но ее основные ингредиенты включают этилен или пропиленгликоль и воду.
В радиаторе вашего автомобиля есть резервуар, в котором хранится охлаждающая жидкость двигателя. Из этого резервуара охлаждающая жидкость поступает в блок двигателя и циркулирует через него, защищая автомобиль от сильной жары или холода. Система охлаждения работает как простой контур. Насос подает охлаждающую жидкость двигателя в блок двигателя, когда автомобиль работает. Оттуда охлаждающая жидкость будет поступать к радиатору автомобиля, также называемому теплообменником, а затем обратно к насосу. Когда вы впервые заводите свой автомобиль, позволяя двигателю прогреться, охлаждающая жидкость будет обходить радиатор. Когда автомобиль нагревается, клапан системы охлаждающей жидкости пропускает охлаждающую жидкость через радиатор.
Зачем нужна охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и радиаторе вашего автомобиля, помогая справиться с экстремальными температурами. Охлаждающая жидкость необходима для предотвращения перегрева двигателя. Это также помогает предотвратить замерзание двигателя вашего автомобиля, когда ртутный столбик опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию. Ваш автомобиль нуждается в охлаждающей жидкости для двигателя, чтобы работать эффективно и безопасно.
Если вы едете на своем автомобиле, не промывая двигатель через определенные промежутки времени, вы рискуете дорого повредить систему охлаждения автомобиля, включая радиатор, водяной насос и трубопроводы. Со временем охлаждающая жидкость становится менее эффективной. Ржавчина и грязь начнут накапливаться и негативно повлияют на систему охлаждения вашего автомобиля. Если вы видите дым, вырывающийся из-под вашего капота, скорее всего, виновником является игнорирование потребностей вашего автомобиля в охлаждающей жидкости. Приборная панель вашего автомобиля, скорее всего, предупредит вас, прежде чем дело дойдет до этого. Как только ваш автомобиль сообщит вам, что пришло время промывки охлаждающей жидкости, лучше всего заменить охлаждающую жидкость.
Наряду с заменой охлаждающей жидкости через соответствующие промежутки времени очень важно выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Что делает охлаждающую жидкость хорошей?
Эффективная охлаждающая жидкость защищает двигатель вашего автомобиля от замерзания и перегрева. Он также может защитить ваш двигатель от агрессивных элементов и повысить его производительность. Какие ингредиенты входят в состав высокоэффективной охлаждающей жидкости двигателя?
- Вода . Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей на 50% состоят из воды. Чистый антифриз не содержит воды. Добавление воды в антифриз в соответствии с инструкциями производителя создает охлаждающую жидкость. Некоторые автовладельцы выбирают этот метод «сделай сам», в то время как другие покупают предварительно смешанную охлаждающую жидкость.
- Этиленгликоль . Основным активным ингредиентом большинства охлаждающих жидкостей для двигателей является этиленгликоль. Впервые он был использован в качестве охлаждающей жидкости после Первой мировой войны. Это химическое вещество отвечает за то, чтобы жидкость, циркулирующая в двигателе вашего автомобиля, не замерзала в сильный мороз и не испарялась в сильную жару.
- Пропиленгликоль . В некоторых охлаждающих жидкостях двигателя вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Пропиленгликоль является более вязким, а это означает, что этиленгликоль имеет более эффективную теплопередачу. Пропиленгликоль считается менее токсичным при приеме внутрь, что является основным преимуществом для владельцев автомобилей с детьми и домашними животными.
- Ингибиторы коррозии . Вода и этиленгликоль (или пропиленгликоль) составляют основу большинства охлаждающих жидкостей для двигателей, но разные присадки для предотвращения коррозии создают разные типы охлаждающих жидкостей. Эти различные ингредиенты могут варьироваться в зависимости от страны происхождения. Например, автомобили, произведенные в Азии, используют карбоксилаты и фосфаты в качестве антикоррозионных присадок в охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя для автомобилей азиатского производства не может использовать силикаты в качестве антикоррозионного агента. С другой стороны, охлаждающая жидкость для европейских автомобилей использует смесь силикатов и карбоксилатов в охлаждающей жидкости двигателя для защиты от коррозии.
Одно антикоррозийное средство не обязательно лучше другого. Для решения разных задач используются разные ингредиенты. Например, у автомобилей, произведенных в Азии, были проблемы с плохой теплоотдачей. В результате охлаждающая жидкость для двигателей автомобилей азиатского производства не использует охлаждающие жидкости с силикатами. Вместо этого фосфаты и карбоксилаты выполняют антикоррозионную роль. В Европе охлаждающая жидкость двигателя должна была решить другую проблему. Жесткая вода, содержащая минералы кальций и магний, вступила в реакцию с ингибиторами фосфатов в охлаждающей жидкости двигателя, что привело к образованию накипи в автомобильных двигателях. Так, охлаждающая жидкость для автомобилей европейского производства не содержит фосфатов. Вместо этого охлаждающая жидкость, предназначенная для европейских автомобилей, использует силикаты и карбоксилаты.
Хотя антифриз является обычным компонентом охлаждающей жидкости двигателя, он присутствует не всегда. Вы можете использовать присадки к охлаждающей жидкости без антифриза, чтобы улучшить эффективность теплопередачи в вашем двигателе. Некоторые добавки могут быть эффективным вариантом при использовании чистой воды. Кроме того, такая добавка, как Hy-per Cool Super Coolant, совместима практически с любым типом антифриза, который вы уже используете для своего автомобиля.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?
Различные типы охлаждающих жидкостей специально разработаны для различных типов транспортных средств. Разновидности охлаждающей жидкости классифицируются по названию и цвету. Вы всегда должны использовать тот сорт, который рекомендован для вашего автомобиля. Шесть типов охлаждающей жидкости двигателя:
1. Технология неорганических присадок (IAT)Охлаждающая жидкость двигателя IAT зеленого цвета. Он изготовлен из этиленгликоля с добавлением силикатов и фосфатов для предотвращения коррозии. Он используется в старых автомобилях, как правило, в автомобилях, произведенных в США до конца 1990-х годов. Как более старая формула, она не так эффективна, как некоторые новые типы охлаждающей жидкости двигателя. Если вашему автомобилю требуется охлаждающая жидкость IAT, вам нужно будет промывать и заменять ее примерно каждые два года или каждые 24 000 миль. Формулы IAT содержат силикаты, которые защищают двигатель вашего автомобиля, препятствуя коррозии.
2. Технология органических кислот (OAT)
Охлаждающая жидкость для двигателей OAT изготавливается на основе пропиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеет оранжевый цвет, но может быть и другого цвета, например, темно-зеленого. Всегда дважды проверяйте этикетку, чтобы случайно не взять цвет охлаждающей жидкости другого типа. Эта охлаждающая жидкость обычно совместима с автомобилями производства GM, Saab и VW.
В отличие от охлаждающих жидкостей IAT, охлаждающие жидкости OAT предназначены для более новых автомобилей, как правило, выпущенных в 2000-х годах или позднее. OAT использует органическую кислоту для защиты двигателя от коррозии. Как более современный состав, охлаждающую жидкость OAT необходимо сливать и заменять только каждые пять лет или каждые 50 000 миль. Часто охлаждающая жидкость OAT содержит дополнительные присадки, помогающие защитить двигатель вашего автомобиля.
3. Гибридная технология на основе органических кислот (HOAT)
Гибридная технология на основе органических кислот является одной из трех основных категорий охлаждающих жидкостей для двигателей и имеет несколько подкатегорий. Охлаждающая жидкость HOAT была традиционно желтого цвета. Теперь он доступен во всех цветах радуги. Вы можете найти охлаждающую жидкость HOAT желтого, оранжевого, зеленого, розового и синего цветов. Чтобы убедиться, что вы выбираете правильную охлаждающую жидкость HOAT, обратите внимание на торговую марку, а не на цвет жидкости.
Состав HOAT представляет собой комбинацию состава OAT и состава IAT. HOAT использует как силикаты, так и органическую кислоту для защиты двигателя и борьбы с коррозией. Его следует заменять с той же периодичностью, что и охлаждающую жидкость OAT: каждые пять лет каждые 50 000 миль. Если у вас Ford, Chrysler или европейский автомобиль, он, скорее всего, будет использовать охлаждающую жидкость HOAT.
4. Бесфосфатный HOATБесфосфатный HOAT обычно бирюзового цвета. Эта формула без NAP, изготовленная из этиленгликоля, содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии для защиты вашего двигателя. Не содержит фосфатов, таких как нитриты, нитраты и бораты. Это также формула с низким содержанием силикатов.
Бесфосфатный HOAT можно использовать с BWW, Volvo, Tesla, Mini, Audi, Jaguar, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Saab, Volkswagen и многими другими типами автомобилей. Бесфосфатный состав разработан с учетом безопасности прокладок и уплотнений вашего автомобиля.
5. Фосфатированная HOATФосфатированная HOAT использует фосфаты и органические кислоты для предотвращения коррозии деталей вашего двигателя. Охлаждающая жидкость обычно бывает розовой или синей.
Фосфатированная охлаждающая жидкость HOAT обычно рекомендуется для использования в автомобилях азиатского производства, таких как KIA, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota. Из-за проблем с теплопередачей азиатские производители автомобилей требуют использования охлаждающей жидкости этого типа. Охлаждающая жидкость использует карбоксилаты и фосфаты, а не силикаты, чтобы предотвратить коррозионное воздействие в двигателе вашего автомобиля.
6. Силикатный HOATСиликатный HOAT обычно узнаваем по ярко-фиолетовому цвету. В нем используются силикаты и органические кислоты для подавления коррозии в двигателе. Его формула не содержит нитритов, нитратов, фосфатов, боратов, аминов и имидазола. Вместо этого используется силикатная, органическая технология.
Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в течение пяти лет или 150 000 миль в случае легкого применения. В случае тяжелых применений эта формула защищает в течение трех лет или 300 000 миль. Silicated HOAT — охлаждающая жидкость премиум-класса, используемая в таких автомобилях, как Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, Bentley и Lamborghini.
Если вы занимаетесь обслуживанием охлаждающей жидкости двигателя своими руками, убедитесь, что вы ведете учет пробега и времени. Упреждающее обслуживание означает более счастливую машину, более счастливого водителя и более счастливый кошелек.
Обратите внимание: если ваш автомобиль был оснащен более новыми или другими деталями, это может повлиять на тип необходимой охлаждающей жидкости. Всегда проводите исследования, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшем рабочем состоянии, насколько это возможно.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?
Лучшая охлаждающая жидкость двигателя для вашего автомобиля зависит от типа автомобиля, возраста и места производства. Знание марки, модели и года выпуска вашего автомобиля поможет вам выбрать правильную охлаждающую жидкость. Выбор неправильного продукта может привести к ухудшению характеристик или более серьезному мгновенному отказу двигателя. Следуйте этим советам, чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор
Проверьте цветРазличные цвета охлаждающей жидкости соответствуют совместимости с различными автомобилями. Например, охлаждающая жидкость IAT обычно зеленого цвета, а охлаждающая жидкость HOAT обычно бирюзового цвета. Но имейте в виду, что цвет не всегда является абсолютно точным индикатором правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Существуют и другие бренды, предназначенные для определенных типов автомобилей и страны происхождения, которые могут иметь различные цвета, которые могут сбивать с толку. Используйте цвет в качестве ориентира, но всегда читайте информацию на бутылке, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость совместима с вашим автомобилем.
Перейти к источникуРуководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит обширную информацию. Он подскажет, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего использовать в вашем автомобиле. Если у вас нет копии руководства пользователя, вы, скорее всего, можете найти необходимую информацию в Интернете. Формулы, предложенные в вашем дилерском центре, и ваше руководство по эксплуатации, вероятно, будут одобрены производителем оригинального оборудования (OEM), но, вероятно, также можно выбрать эквиваленты вторичного рынка.
Не забывайте о водеПри замене охлаждающей жидкости в автомобиле всегда читайте содержимое бутылки, чтобы узнать, нужно ли смешивать формулу с водой. Некоторые типы охлаждающей жидкости можно заливать прямо в систему вашего автомобиля без каких-либо добавок, но другие типы предназначены для смешивания с водой в пропорции 50/50. Умягченная водопроводная вода поможет
Производительность вашего автомобиля важна для вас, поэтому будьте точны при измерении соотношения. Создание слишком слабой или слишком сильной охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности. Ваш тип автомобиля может диктовать, что лучше: предварительно разбавленная охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость, которую вы можете разбавить самостоятельно.
Вот небольшой совет, если вы когда-нибудь окажетесь в чрезвычайной ситуации. Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле низкий, вы можете использовать воду, чтобы добраться до ближайшего автомагазина или заправочной станции.
Как лучше всего защитить двигатель моего автомобиля?
Какая бы охлаждающая жидкость ни требовалась вашему автомобилю, вы можете доверять проверенным и проверенным продуктам Hy-per Lube, которые помогут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Мы поддерживаем наши продукты со 100-процентной гарантией удовлетворения, и мы являемся известным именем в отрасли, когда речь идет о системах охлаждения и смазке. Наши охлаждающие жидкости:
1. Очиститель радиатора Hy-per Cool и Super FlushHy-per Cool Radiator and Super Flush — это формула профессионального уровня, совместимая со всеми бензиновыми и дизельными двигателями. Охлаждающая жидкость может безопасно очистить и защитить ваш двигатель в течение 30 минут. Формула для тяжелых условий эксплуатации безопасна для всех деталей системы охлаждения, включая пластиковые и алюминиевые. Радиатор Hyper Cool и Super Flush эффективно удаляют ржавчину, окалину, остатки и поседение припоя.
В отличие от многих охлаждающих жидкостей, наша формула также содержит смазку для водяного насоса и ингибиторы коррозии, помогая поддерживать чистоту двигателя в будущем. Эта формула является эффективным решением, если вам нужно выполнить легкую промывку двигателя или полную очистку.
Использование Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush — это простой процесс, состоящий всего из нескольких шагов. Одного флакона хватает на системы объемом до 16 литров.
2. Суперохлаждающая жидкость для дизельных двигателей
Дизельные двигатели работают в горячем состоянии, а это означает, что им требуется сильнодействующая охлаждающая жидкость для работы при такой температуре. Дизельная суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube, дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA), предназначена для защиты современных дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Водители, увлекающиеся автоспортом и бездорожьем, найдут эту охлаждающую жидкость идеальным решением для увеличения теплопередачи и снижения температуры деталей двигателя. Независимые испытания показали, что эта охлаждающая жидкость снижает температуру до 9 градусов.градусов по Фаренгейту. Смесь 50/50 гликоля и воды приводит к температуре двигателя 388 градусов, а эта смесь с добавлением суперхладагента приводит к температуре двигателя 379 градусов. Использование только воды приводит к температуре двигателя 382 градуса, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости снижает эту температуру до 358 градусов.
SCA совместим с любой стандартной охлаждающей жидкостью для дизельных двигателей. Наша дизельная суперохлаждающая жидкость не только увеличивает мощность вашей обычной охлаждающей жидкости, но также увеличивает экономию топлива (на 1-2 процента), повышает мощность и ускорение, а также защищает от коррозии. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет работать наилучшим образом благодаря дизельной суперохлаждающей жидкости.
Одна бутылка дизельной суперохлаждающей жидкости Hy-per Lube может использоваться для обработки систем объемом от 16 до 26 литров. Используйте одну бутылку с коагулянтом антифриза 50/50. Если в вашей системе охлаждения используется чистая вода, добавьте две унции Diesel Super Coolant на каждую кварту емкости системы.
3. Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant
Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant – наша самая популярная присадка для системы охлаждения двигателя с проверенной репутацией. Независимые испытания показали, что эта присадка может снизить температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту. Смесь антифриза и воды 50/50 приводит к температуре 230 градусов, а смесь средних и суперохлаждающих жидкостей 50/50 дает температуру 222 градуса. Вода дает только температуру 219 градусов, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости приводит к снижению температуры на 194 градуса.
Охлаждающая жидкость Hy-per Super Coolant совместима почти со всеми типами охлаждающей жидкости двигателя, поэтому водители практически любого автомобиля могут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Присадка не только помогает снизить температуру двигателя, но также увеличивает мощность и улучшает прогрев двигателя в холодных условиях.
Одного флакона Hy-per Super Coolant достаточно для обработки систем объемом от 12 до 20 литров. Если ваша система охлаждения больше или меньше, используйте одну унцию добавки на каждую кварту емкости системы.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком-любителем или любителем ухода за новым автомобилем, вы всегда заботитесь о своем автомобиле. Это означает, что вам потребуются подходящие расходные материалы для замены охлаждающей жидкости двигателя. Hy-Per Lube предлагает различные типы присадок к охлаждающей жидкости, которые водители хотят обеспечить максимальной производительности своих автомобилей. У нас также есть квалифицированный персонал, готовый ответить на ваши вопросы. Имея офисы в США и Канаде, вы можете быть уверены, что Hy-per Lube будет рядом с вами и вашим автомобилем. Мы работаем с национальными ритейлерами, включая Advance Auto Parts, AutoZone, O’Reilly и Walmart. Найдите ближайший магазин, в котором продаются наши продукты, чтобы обеспечить защиту вашего двигателя и бесперебойную работу автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз автомобиля
Автор: Deanna Sclar и
Обновлено: 24-11-2021
Из книги: Autond Repair For Dumm 9035 Dummies, 2nd Edition
Исследовать книгу Купить на Amazon
Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). Помните о следующих моментах, проверяя уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости добавляя ее:
© iStockphoto.com / bandit2523
Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.
Проверьте охлаждающую жидкость в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.
Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.
Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.
Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.
Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.
Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к механику, чтобы проверить наличие утечек через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров.