Трехходовой кран сколько положений имеет: Сколько положений имеет трехходовой кран и место его установки. — Студопедия

цели применения, варианты исполнения, установка и обслуживание

Кран http://www.termopribor-ltd.ru/index.php?categoryID=284 предназначен для присоединения рабочего манометра к магистрали с рабочей средой и сброса давления при снятии манометра. Устанавливается в котельных, тепловых узлах, паропроводах и т.д.

Трехходовой кран служит: для соединения манометра с котлом; для соединения манометра с атмосферой; для продувки сифонной трубки; для соединения рабочего манометра с контрольным (манометром и для заполнения сифонной трубки водой.
На рисисунке показаны возможные положения трехходового крана.

При первом положении крана манометр соединен с паровым пространством, в котором измеряется давление. Это (Положение крана является рабочим. При втором положении трехходового крана манометр разобщен с паровым пространством и соединен с наружным воздухом. Стрелка манометра в этом случае должна показывать 0. При третьем положении крана манометр отключен, а паровое пространство котла соединено с наружным воздухом.

В этом положении трехходового крана происходит продувка сифонной трубки манометра.

Четвертое положение крана используется для установки контрольного манометра. Для продувки манометра нужно поставить трехходовой кран во второе положение; если манометр исправен, то стрелка его должна быстро и плавно опускаться на нуль. Если стрелка опускается плавно, но до нуля не доходит, это показывает, что пружина манометра ослабла. Когда стрелка опускается к нулю, медленно, то это объясняется тем, что засорен трехходовой кран.

При установке трехходового крана из второго в первое положение стрелка манометра должна быстро и плавно занять прежнее место. Медленный подъем стрелки укажет, что в соединительной трубке к манометру или в нижней части трехходового крана имеется засорение. Для продувки соединительной трубки трехходовой кран устанавливается в третье положение, при котором манометр выключается, а подводка к манометру соединяется с наружным воздухом.

При этом положении пар под давлением поступает из крана наружу и продувает соединительную трубку.

Для прочистки трехходового крана нужно поставить его во второе положение и снять манометр. После этого каналы крана чистят проволокой, установив его в начале в первое, а затем в четвертое положение.

Если при четвертом положении из каждого канала будет вы ходить сильная струя пара, прочистка считается законченной. Прочистив кран, устанавливают его во второе положение и присоединяют манометр, после чего приводят кран в рабочее положение.

Точную проверку манометра производят контрольным манометром, присоединяемым к фланцу трехходового крана. Установив контрольный манометр, ставят кран в четвертое положение и сверяют показания обоих манометров.

Зачем нужен 3 х ходовой кран для манометра? Всегда ли он должен устанавливаться? В каких вариантах исполнения выпускаются эти устройства? Какие неисправности характерны для них? Чем герметизировать резьбовые соединения при установке крана? Попробуем ответить на эти вопросы.

Цели

Для начала выясним, для чего вообще нужен трехходовой манометрический кран.

Его установка преследует следующие цели:

  • Она позволяет провести поверку измерительного прибора, подключив контрольный манометр .

Уточним: разумеется, в этом случае кран должен иметь не дренажную трубку, а полноценный отвод с резьбой или второго прибора.

На снимке — трехходовой кран с контрольным фланцем для манометра 11б38бк.

  • 3х-ходовой кран для манометра дает возможность не только отключить прибор от магистрали, но и сбросить давление перед ним . Считается, что это существенно снижает вероятность отказа (залипания стрелки).
  • Наконец, он позволяет продуть отвод на манометр — сбросить через него некоторое количество рабочей среды
    . При продувке из отвода удаляются все накопившиеся загрязнения, способные повлиять на точность измерения давления.

Можно ли обойтись обычным проходным муфтовым вентилем? В промышленных условиях, где постоянный контроль давления необходим для соблюдения технологии производства, в подкачках и на газопроводах — нет. Неверные показания могут обойтись слишком дорого.

В системе отопления частного дома или в элеваторном узле многоквартирного манометры обычно подключаются именно к обыкновенному контрольному вентилю. Собственно, в элеваторах манометр часто устанавливается только на время снятия контрольных показаний: пока есть свободный доступ в технические подвалы, проблема воровства оборудования останется актуальной.

Варианты исполнения

Как может быть устроен трехходовой кран под манометр 1:2 дюйма? Приведем несколько описаний наиболее распространенных конструкций.

Пробковый натяжной

Пробковый трехпроходной кран с натяжной герметизацией 11б18бк выпускается в следующих комплектациях:

  • Две трубные (ДУ 15) или метрические (М20х1,5) резьбы и дренажное отверстие.

  • Одна трубная и одна метрическая резьба плюс дренажное отверстие.
  • То же, но с рукояткой (рычагом или бабочкой).
  • Две резьбы (ДУ 15, М20х1,5 или их сочетание) и фланец для подключения контрольного манометра.

Вентиль предельно прост конструктивно, но имеет пару существенных недостатков:

  1. Довольно большое усилие переключения (характерное, впрочем, для всех пробковых вентилей).
  2. Постоянный риск оторвать хвостовик пробки при подтяжке гайки. Латунь — довольно мягкий металл, и слишком большое усилие здесь не требуется.

Принцип работы трехходового крана для манометра прост и понятен: Т-образный вырез во вращающейся пробке при ее повороте совмещается с одним или двумя отводами.

Соответственно, в разных положениях доступны следующие конфигурации:

  • Отвод заглушен, манометр соединен с атмосферой через дренаж или фланец.
  • Давление подается на контрольный вентиль при закрытом дренаже или фланце.
  • Отвод работает на сброс при перекрытом манометре.

Шаровый с дренажом

В качестве образца мы рассмотрим трехходовой шаровый кран под манометр 11Б27п. Он интересен реализацией дренажа. В сущности, перед нами обыкновенный муфтовый вентиль с удлиненным корпусом и дренажным отверстием по одну сторону от запорного шара.

Приведем характеристики изделия.

Обратите внимание: в такой реализации трехходовой шаровый кран для манометра довольно неудобен на горячей воде и отоплении.

Открученный дренажный винт обдаст вашу руку кипятком.

Шаровый с муфтовым отводом

В качестве крана под манометр может быть использован и обычный муфтовый трехходовой вентиль. Пример такого изделия — Valtec VT361N.

На этом фото — трехходовой кран под манометр ДУ15 от Valtec.

Материал корпуса и затворного шара изделия — хромированная латунь; уплотнители выполнены из тефлона. Максимальная рабочая температура среды — +150 градусов. Примечательна заявленная производителем долговечность изделия — не менее 20000 циклов.

Установка

Чем герметизировать резьбовые соединения кранов и манометров при их установке своими руками?

Инструкция, в общем-то, вполне стандартна:

  1. На газовых магистралях используется лента ФУМ. Резьбы закручиваются от руки или с помощью инструмента, но с приложением минимального усилия.

Обратите внимание: лента ФУМ прекрасно , но дает течь даже при минимальном ее обратном ходе.

  1. Для горячей и холодной воды лучше использовать полимерную герметизирующую нить (ТангитУнилок и аналоги). В ее отсутствие неплохой результат дает сантехнический лен, пропитанный любой быстросохнущей краской, герметиком или олифой.

Обслуживание

Список неисправностей кранов, которые могут быть самостоятельно устранены, более чем невелик.

  • Протечка при закрытом пробковом вентиле означает недостаточный прижим или попавший под пробку мусор. Разберите вентиль, протрите пробку и седло и соберите его заново. Гайку на хвостовике стоит подтягивать лишь в том случае, если течь сохранится после прочистки.
  • Течь по штоку шарового вентиля свидетельствует о выработке уплотнительного кольца. Если у вентиля есть обжимающая шток гайка, ее можно подтянуть на один-два оборота.

Если уплотнитель прижат рукояткой и проложенной под нее шайбой — при закрытом вентиле снимите их и уложите поверх уплотнения несколько витков ленты ФУМ.

Заключение

Согласно правилам СНиП в системе трубопровода перед манометром должен быть установлен трехходовой кран, позволяющий производить продувку, проверку или отключение манометра. Трехходовые краны для измерительных манометров используются при монтаже трубопроводов пара, горячей и холодной воды.

Так же их используют на баллонах и трубопроводах с кислородом, азотом, природным газом, двуокисью углерода, маслами и другими нейтральными жидкостями и газами.

Задача манометров в такой конструкции – показывать давление в баллоне или трубопроводе. Вентиль, в свою очередь, должен обеспечивать безопасность и корректность работы манометра.

Cодержание статьи

Для чего нужен манометрический кран?

Установка трехходового манометрического клапана преследует следующие цели:

  • возможность проверить прибор, подключив к нему контрольный манометр;
  • возможность сбрасывать давление перед прибором, что защищает его от залипания стрелки;
  • возможность отключить манометр от системы;
  • возможность продувать манометрический отвод с целью удаления загрязнений, негативно влияющих на точность измерительного прибора.

В промышленных целях и на производствах, где необходим постоянный контроль давления на трубопроводах, установка такого прибора обязательна.

Пренебрежение данным правилом может стоить дорого, так как при неправильных показаниях измерительного прибора и отсутствия контроля давления, возможно повреждение трубопровода.

В домашних условиях вместо крана часто используют проходной муфтовый вентиль,

так как давление в домашней системе гораздо ниже.

Режимы работы

В зависимости от положения запорного механизма, может находится в следующих рабочих режимах:

  • направлять рабочую среду из магистрали в манометр;
  • направление на манометр перекрыто. Манометр пребывает без нагрузки, рабочая среда свободно проходит по трубопроводу;
  • производится на измерительном устройстве при закрытом трубопроводе;
  • при неправильном повороте запорного механизма, кран может соединить магистраль с атмосферой. Однако в этом случае для прохождения рабочей среды останется отверстие в 3 мм, что позволит избежать поломки манометра.

Виды кранов

Исходя из способов крепления и внутренней конструкции, выделяют три основных вида вентилей.

Свое название он получил от способа герметизации и вида запорного механизма.

Она имеет множество преимуществ перед аналогами:

  • простота самой конструкции;
  • высокая степень герметичности;
  • небольшие габариты;
  • простота монтажа и легкость использования;
  • элементарные проточные зоны, не имеющие зон скопления сора;
  • возможность применения в вязких или застойных зонах.

Получил свое название от особенности внутренности запорного механизма. Внутри конструкции находится шар с прорезью в виде буквы «Г» или буквы «Т».

Изготавливается в тех же модификациях что и пробковый, однако первый всегда оснащается запорной рукоятью.

Обзор трехходовых шаровых кранов (видео)

Шаровый кран с муфтовым отводом

В виде трехходового манометрического крана может использоваться, так же, с обычным муфтовым отводом. В отличие от предыдущего варианта, корпус такого механизма изготавливают не из обычной, а из хромированной латуни.

К муфтовому выходу может подсоединяться дренажный механизм или контрольный манометр.

Установка и обслуживание

Трехходовые краны для манометра устанавливаются на трубопровод так же, как и любые другие запорные механизмы, включая вентиль, и прочее.

Резьбовые соединения обматываются фум лентой или пенькой и прикручиваются к трубе.

Не забывайте, что трехходовые краны, чаще всего, изготавливаются из латуни. Поэтому затяжку резьбы лучше производить вручную.

Если затянуть до герметизации соединения руками сил не хватает, воспользуйтесь небольшим ключом. Но проводите все манипуляции чувствительно, чтобы не сорвать резьбу.

– конструкция, как правило, не разборная. Поэтому ремонт своими руками возможен лишь в случае протечки стыков.

В случае с пробковыми кранами возможен в случаях износа уплотнительного кольца или попадания мусора в канал.

  1. Первая проблема – протечка на стыках крана и трубопровода. Не пытайтесь просто перетянуть кран, особенно в том случае, если . Этот вид уплотнителя не терпит обратных движений или повторного использования. Поэтому, для устранения течи, стоит открутить полностью, герметизировать стыки и прикрутить его снова.
  2. Если после закрытия пробкового вентиля вы видите, что рабочая жидкость по трубопроводу все равно проходит, причин может быть две: либо под пробку попал мусор, либо пробка недостаточно прижата. Не стоит сразу пытаться затянуть ее «до поросячьего визга», так как повредить пробковый механизм чрезмерными усилиями – дело не хитрое. Для начала его нужно прочистить. Демонтируйте вентиль из системы, разберите, тщательно протрите пробку и седло, соберите и установите обратно, тщательно герметизировав стыки. Если течь сохранилась, пытайтесь аккуратно подтягивать кран.
  3. по штоку шарового клапана – значит возникла выработка на уплотнительном конце запорного механизма. Если шток вентиля закреплен гайкой – вам повезло. Для устранения течи достаточно подтянуть гайку на пару оборотов. Если шток фиксируется заклепкой – меняйте кран.

ГОСТ 10944-75 Краны регулирующие для нагревательных приборов систем водяного отопления зданий / 10944 75

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

КРАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ

 

ГОСТ 10944-75

 

 

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ
ПРИБОРОВ СИСТЕМ ВОДЯНОГО
ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ

 

Control valves of the heating installations
for water heating systems of buildings

 

ГОСТ
10944-75

 

Взамен
ГОСТ 10944-64

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 17 октября 1975 г. № 176 срок введения установлен

с 01.07.76

для кранов Dу 10 мм —

                                                                                     с 01.01.78

Настоящий стандарт распространяется на краны, предназначенные для ручного регулирования теплоотдачи нагревательных приборов в системах водяного отопления зданий при температуре теплоносителя до 423 К (150 °С) и рабочем давлении до 1,0 МПа (10 кгс/см2).

1.1. Краны должны изготавливаться следующих типов, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Обозначение

Наименование

Рекомендуемая область применения

Назначение крана

КРТ

Кран регулирующий трехходовой

Для однотрубных систем отопления

Потребительское регулирование

КРП

Кран регулирующий проходной

То же

То же

КРД

Кран регулирующий двойной регулировки

Для двухтрубных систем отопления

Монтажное и потребительское регулирование

1. 2. Краны всех типов в зависимости от конструктивного решения регулирующего устройства могут быть шиберными (Ш), вентильными (В), пробковыми (П) и дроссельными (Д).

1.3. Краны типов КРП и КРД в зависимости от монтажного положения должны изготавливаться только в универсальном исполнении — пригодными для установки на правой и левой подводках.

Краны типа КРТ могут изготавливаться как в универсальном, так и в одностороннем исполнении — для установки только на правой (п) или только не левой (л) подводке.

1.4. Примеры возможных конструктивных решений кранов приведены в приложении к настоящему стандарту.

1.5. Основные размеры кранов должны соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Тип крана

Условный проход Dу, мм

Длина, мм, не более

Высота над осью трубопровода, мм, не более

Диаметр шпинделя, мм

Резьба присоединительного конца, трубная, дюймы

Масса справочная, кг

КРТ

10

50

60

10

3/8

0,35

15

55

 

1/2

0,40

20

60

70

3/4

0,50

КРП

10

50

60

3/8

0,28

15

55

70

1/2

0,30

20

60

80

3/4

0,40

КРД

10

50

60

3/8

0,30

15

55

 

1/2

0,40

20

60

70

3/4

0,50

Пример условного обозначения трехходового регулирующего крана в универсальном исполнении, с условным проходом Dу 20 мм, с вентильным регулирующим устройством:

Кран КРТВ 20 ГОСТ 10944-75

То же, в одностороннем исполнении, для установки на правой подводке:

Кран КРТВп 20 ГОСТ 10944-75

То же, проходного регулирующего крана, с условным проходом Dу 15 мм, с пробковым регулирующим устройством:

Кран КРПП 15 ГОСТ 10944-75

То же, регулирующего крана двойной регулировки, с условным проходом Dу 15 мм, с шиберным регулирующим устройством:

Кран КРДШ 15 ГОСТ 10944-75

2. 1. Краны должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкция регулирующего устройства крана должна обеспечивать плавное изменение теплоотдачи нагревательного прибора.

2.3. На корпусе или регулирующем устройстве крана типа КРД для определения положения регулирующего устройства при монтажном регулировании должна быть нанесена градуировка, соответствующая паспортным характеристикам крана.

На рукоятках кранов всех типов должны быть нанесены необходимые указатели для потребительского регулирования.

2.4. Краны должны иметь ограничители крайних положений регулирующего устройства. Конструкция ограничителя должна исключать возможность изменения его положения потребителем.

2.5. Конструкция кранов должна позволять производить их установку с расположением оси шпинделя во всех промежуточных положениях от горизонтального до вертикального (рукояткой вверх).

2.6. Корпус крана и детали, соприкасающиеся с теплоносителем, должны изготавливаться из латуни марки ЛС-1Л по ГОСТ 17711-93, в качестве сальниковой набивки должен применяться фторопластовый уплотнительный материал по МРТУ 6-6-05-870-66 или сальниковая набивка по ГОСТ 5152-84.

2.7. Конструкция и материал рукояток кранов должны исключать их нагрев св. 45 °С на поверхности.

2.8. Литые детали кранов не должны иметь раковин, трещин, следов литников, шлаковых включений. Поверхности деталей должны быть очищены от облоя.

2.9. Присоединительные концы кранов должны выполняться муфтовыми по ГОСТ 6527-68 или ниппельными. В кранах типов КРА и КРД с Dу 10 мм присоединительные концы со стороны нагревательного прибора должны выполняться только ниппельными.

2.10. Противоположные присоединительные концы в кранах должны располагаться на одной оси, отводной присоединительный конец в кранах типа КРТ — под углом 90 °. Отклонение не должно превышать: 1° для муфтовых и 3° для ниппельных и муфтово-ниппельных концов.

2.11. Трубная резьба присоединительных концов должна выполняться по ГОСТ 6357-81, класс точности В. Для других соединений выполняется метрическая резьба по ГОСТ 9150-81 и ГОСТ 24705-81 с допусками по ГОСТ 16093-81, грубый класс точности.

2.12. Сбеги резьб, недорезы, проточки и фаски должны выполняться по ГОСТ 10549-80.

2.13. Наличие сорванных витков, а также заусенцы на поверхности резьбы, препятствующие соединению деталей, не допускаются.

Рванины и выкрашивания на поверхности резьбы не должны выходить за пределы среднего диаметра резьбы и их общая протяженность не должна превышать 1/3 витка.

2.14. Предельные отклонения размеров деталей кранов с необработанными поверхностями должны соответствовать указанным в ОСТ 1010, 9-й класс точности; с обработанными поверхностями — в соответствии с указанными в рабочих чертежах.

2.15. Обработанные детали кранов не должны иметь заусенцев и острых кромок.

2.16. Наружные поверхности корпуса крана и деталей, выступающих из-под рукоятки, должны быть осветлены.

2.17. Перед сборкой кранов поверхности их деталей должны быть очищены от загрязнений.

2.18. Регулирующее устройство кранов должно иметь плавный и легких ход без заеданий.

Крутящий момент на рукоятке крана при открывании и закрывании регулирующего устройства не должен превышать 0,2 кгс×м.

2.19. Краны должны быть прочными и герметичными и выдерживать испытательное давление 1,5 МПа (~ 15 кгс/см2).

2.20. Негерметичность регулирующих устройств в закрытом положении при разности давлений до и после них, равной 1 кПа (~ 0,01 кгс/см2), не должна превышать:

20 см3/мин — в кранах Dу10 и 15 мм;

30 см3/мин — в кранах Dу20 мм.

2.21. Коэффициент гидравлического сопротивления кранов в открытом положении регулирующего устройства должен соответствовать указанному в табл. 3.

Таблица 3

Тип крана

Dу, мм

Расход теплоносителя в подводке к нагревательному прибору, л/ч

Коэффициент гидравлического сопротивления

КРТ

10

От 300 до 600

От 3,5 до 4,0 — на проход

от 4,0 до 4,5 — на поворот

15

От 3,0 до 3,5 — на проход

от 4,0 до 4,5 — на поворот

20

От 2,5 до 3,0 — на проход

от 3,0 до 3,5 — на поворот

КРП

10

От 300 до 600

От 3,5 до 4,0

15

От 3,0 до 3,5

От 50 до 100

От 300,0 до 500,0*

20

От 300 до 600

От 2,5 до 3,0

КРД

10

От 50 до 100

От 4,5 до 18,0

15

От 5,0 до 14,0

20

От 6,0 до 13, 0

_____________

* Для кранов с дроссельным регулирующим устройством.

 

2.22. Краны относятся к классу ремонтируемых изделий. Средний ресурс до испытания — 1500 циклов; наработка на отказ — не менее 4000 циклов.

3.1. Каждый кран должен быть принят техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Краны подвергают приемосдаточным, периодическим и типовым испытаниям.

3.3. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку качества кранов и соответствия их требованиям настоящего стандарта.

3.4. При приемосдаточных испытаниях каждый кран подвергают внешнему осмотру и испытывают на прочность и герметичность.

3.5. При периодических испытаниях проверяют количество пропускаемой воды краном в закрытом положении, величину крутящего момента при открывании и закрывании регулирующего устройства, ресурс работы и наработку на отказ.

Периодическим испытаниям подвергают по три крана каждого типоразмера не реже одного раза в два года.

3.6. При типовых испытаниях проверяют параметры согласно п. 3.5, а также гидравлическое сопротивление кранов.

Типовые испытания проводят при изменении конструкции кранов или технологии их изготовления, если эти изменения могут повлиять на уровень надежности и другие параметры кранов.

3.7. Проточная полость кранов, подвергающихся периодическим и типовым испытаниям, должна быть обезжирена керосином по нормативно-технической документации или уайт-спиритом по ГОСТ 3134-78.

3.8. При контрольной проверке качества кранов потребителем внешнему осмотру, проверке размеров, испытаниям на прочность и герметичность и проверке количества пропускаемой воды краном в закрытом положении регулирующего устройства подвергают 5% кранов, но не менее 10 шт. от партии. Размер партии устанавливается соглашением сторон.

3.9. Если при контрольной проверке хотя бы один кран по какому-либо показателю не будет удовлетворять требованиям настоящего стандарта, проводят повторную проверку по этому показателю удвоенного количества кранов той же партии. В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки партия кранов приемке не подлежит.

3.10. Размеры кранов проверяют универсальным и специальным измерительным инструментом и шаблонами, резьбы — резьбовыми калибрами и кольцами.

3.11. Величину крутящего момента при открывании и закрывании регулирующего устройства крана проверяют на специальном стенде, оборудованном динамометром.

3.12. Прочность и герметичность кранов проверяют подачей в один из присоединительных концов крана (при заглушенных других) воды (гидравлические испытания) или воздуха (пневматические испытания) под давлением 1,5 МПа (~ 15 кгс/см2). Регулирующие устройства в кранах типов КРП и КРД должны быть в открытом, а в кранах типа КРТ — в среднем положениях.

Испытания проводят в течение времени, необходимого для выявления дефектов, но не менее 30 с. Выдержавшими испытания считают краны, на поверхности и в местах уплотнительных устройств которых после двукратного поворота регулирующего устройства не будет выявлено просачивания воды или «потения» при гидравлических испытаниях и появления пузырьков воздуха в воде, куда погружают кран на время испытания, при пневматических испытаниях.

3.13. Величину пропуска воды через кран при закрытом положении регулирующего устройства проверяют на специальном стенде, создающем избыточное давление воды 1 кПа (~ 0,01 кгс/см2) и оснащенном мерной емкостью и секундомером.

3.14. После проведения гидравлических испытаний, а также проверки величины пропуска воды через кран вода из крана должна быть удалена, а его внутренняя полость продута воздухом или просушена.

3.15. Гидравлическое сопротивление кранов проверяют по методике базовой организации по стандартизации кранов.

3.16. Периодические и типовые испытания проводятся предприятием-изготовителем или по его заказу специализированной организацией.

4.1. Маркировка кранов — по ГОСТ 4666-75.

4.2. Упаковка кранов должна осуществляться в дощатые ящики типа II по ГОСТ 2991-85 или фанерные ящики типа IV по ГОСТ 5959-80.

Регулирующие устройства кранов перед упаковкой должны быть полностью открыты.

4.3. Рукоятки кранов, изготовленные из неметаллических материалов, должны упаковываться в ящики с кранами в специальный отсек.

4.4. Упаковка должна обеспечивать сохранность кранов и рукояток от механических повреждений при транспортировании и хранении.

4.5. Маркировка тары — по ГОСТ 14192-77.

4.6. Масса тары брутто не должна превышать 50 кг.

4.7. Партия кранов, отгружаемая одному потребителю по одному документу, должна сопровождаться двумя комплектами эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-68, содержащей паспорт, техническое описание и инструкцию по эксплуатации.

По требованию потребителя предприятие-изготовитель должно прилагать эксплуатационную документацию в больших количествах.

4.8. Транспортирование кранов допускается любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность кранов от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков.

4.9. Краны должны храниться в упакованном виде в закрытом помещении.

5.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие кранов требованиям настоящего стандарта.

5.2. Гарантийный срок при соблюдении потребителем требований настоящего стандарта и эксплуатационной документации при хранении, монтаже и эксплуатации кранов — один год со дня сдачи в эксплуатацию, но не более двух лет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

Кран регулирующий трехходовой с пробковым регулирующим устройством

 

Кран регулирующий проходной с дроссельным регулирующим устройством

 

Кран регулирующий проходной с шиберным регулирующим устройством

 

Кран регулирующий проходной с шиберным устройством и ниппельным присоединительным концом

 

 

Кран регулирующий двойной регулировки с шиберным регулирующим устройством

 

 



Общие области применения трехходовых клапанов

Управление потоком жидкости в различных промышленных применениях требует использования нескольких клапанов, которые запускают, останавливают или перенаправляют поток жидкости. Большинство этих клапанов являются двухходовыми, то есть у них есть впускное и выпускное отверстие.

Однако для некоторых приложений потока требуется третий порт, обеспечивающий два впускных порта и один выпускной порт или два выпускных порта и один впускной порт. Это означает, что эти клапаны могут выполнять те же функции, что и двухходовые клапаны, и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками.

Трехходовые клапаны представляют собой экономически эффективное средство управления потоком жидкости в различных областях применения за счет минимизации или исключения использования нескольких двухходовых клапанов для определенных операций. Например, трехходовые клапаны могут смешивать жидкости с различными физическими и химическими свойствами или изменять направление потока в зависимости от конфигурации портов. На рынке существует несколько типов трехходовых клапанов для удовлетворения потребностей в управлении потоком для различных промышленных применений. К ним относятся трехходовые шаровые краны, трехходовые электромагнитные клапаны, трехходовые поворотные затворы и многоходовые плунжерные клапаны. В этой статье основное внимание уделяется трехходовым шаровым кранам. Эти клапаны имеют три порта, обозначенные как A, B и AB.

Трехходовые клапаны широко используются в промышленных котлах, трубопроводах смешивания химикатов, системах сбора и распределения пара, устройствах кондиционирования воздуха и сложных системах трубопроводов, содержащих первичные и вторичные контуры. Эти клапаны доступны в двух внутренних конфигурациях, которые влияют на их работу в упомянутых приложениях.

Типы трехходовых клапанов

Существуют две основные категории трехходовых клапанов, а именно L-образный и T-образный. Номенклатура L и T представляет путь потока жидкости через три порта в зависимости от конфигурации портов и соединения с соседними трубопроводами.

Клапаны L-образного сечения

Клапаны L-образного сечения также называются отводными или L-образными клапанами. L-образная форма описывает путь потока жидкости от входа к выходам. Обычно клапаны с L-образным отверстием имеют два выпускных отверстия и одно впускное отверстие.

Порты обозначены как A, B и AB. Следовательно, когда порт A используется как вход, порты B и AB являются выходами. Если порт B является основным входом, порты A и AB становятся выходами. В других конфигурациях порт AB является входным портом, а порты A и B действуют как выходные порты.


ИЗОБРАЖЕНИЕ 1: клапан с отверстием L: один вход
ИЗОБРАЖЕНИЕ 2: клапан с отверстием L: два входа

вход. Предположим, что жидкость вытекает из впускного отверстия и движется в правильном направлении к выпускному отверстию B, как показано ниже (положение A). Трехходовой клапан содержит рычаг или исполнительный механизм, который поворачивается на 90 градусов для изменения направления потока жидкости. Когда рычаг перемещается 90 градусов по часовой стрелке, шарик блокирует поток жидкости через порт B и перенаправляет его к левому порту A, который становится новым выпускным отверстием.

Еще четверть оборота перемещает клапаны на 180 градусов от исходного положения. В этот момент шар блокирует поток жидкости через оба выпускных отверстия, и поток жидкости полностью перекрывается. Некоторые клапаны с отверстием L могут поворачиваться на 360 градусов и иметь два положения отключения. L-порты могут быть установлены в горизонтальной и вертикальной конфигурациях. Порт AB остается в открытом положении, если клапан L-порта установлен в конфигурации с вертикальной трубой.

Т-образные клапаны

Т-образные клапаны необходимы для сведения (смешивания) жидкостей из двух источников и подачи их через общий выход. Клапаны необходимы для разделения жидкостей из одного источника в двух направлениях. Следовательно, эти клапаны могут иметь два входа и один выход или один вход и два выхода. При использовании Т-образных портов для контроля жидкости в промышленных процессах все порты находятся в открытом положении одновременно. Это означает, что клапаны могут обеспечить непрерывный прямоточный поток рабочей жидкости. Как и L-образный клапан, T-образный клапан подходит для трубопроводов с вертикальной и горизонтальной конфигурацией.


ИЗОБРАЖЕНИЕ 3:  Т-образный клапан (отвод жидкости)

Приведение в действие Т-образных клапанов под углом 90 градусов приводит к тому, что их рабочие характеристики аналогичны характеристикам трехходовых клапанов с L-образным отверстием. Жидкость будет вытекать из общего впускного отверстия и проходить только через одно выпускное отверстие. Приведение в действие клапана на 180 градусов не влияет на поток жидкости. Одним из недостатков Т-образных клапанов является отсутствие герметичности отсечки. Эти клапаны не подходят для трубопроводов, требующих строгого контроля утечек и неорганизованных выбросов. Т-образные клапаны снабжены запорными рукоятками, которые контролируют четвертьоборотные переходы механизмов управления потоком. Эта функция облегчает контроль объема при смешивании или отклонении рабочих жидкостей.

Практическое применение трехходовых клапанов

Т-образные клапаны в основном используются для смешивания в промышленности. Клапаны подключены к трубопроводам, по которым транспортируются жидкости различного состава. По мере того как жидкости из различных источников сливаются в клапане, они смешиваются в контролируемых пропорциях перед тем, как перейти к последующим участкам трубопровода или процессам. Т-образные клапаны обычно обеспечивают постоянный контроль потока, помогая инженерам смешивать и брать пробы жидкостей на разных участках трубы.

Отвод потока жидкости возможен с помощью клапанов с L-образным и Т-образным портом. Клапаны с L-образным отверстием обеспечивают отвод жидкости в одном направлении в определенное время. Однако Т-образные клапаны могут направлять жидкости одновременно в два направления. Клапаны с Т-образным отверстием также могут обеспечивать прямоточный поток (от впускного отверстия А к выпускному отверстию В), который может быть отведен на 90 градусов ко второму выпускному отверстию АВ. Это обычная установка в клапанах с Т-образным отверстием, используемых в отводных устройствах, поскольку этого нельзя добиться с помощью устройства с L-образным отверстием. Клапаны с L-образным отверстием могут направлять жидкость между двумя резервуарами для хранения. Как только один резервуар заполняется, клапан (если он автоматизирован) меняет свое положение и направляет поступающую жидкость в пустой резервуар. В зависимости от конфигурации Т-образные клапаны также могут действовать как L-образные клапаны для перенаправления потока жидкости между резервуарами для хранения.

Трехходовые клапаны могут управляться вручную или автоматически с помощью электрических, пневматических или гидравлических приводов. Тип используемого привода зависит от желаемого уровня автоматизации клапана, уровня чувствительности и требуемой силы срабатывания.

Пневматические приводы предпочтительнее из-за их экономичности и способности поддерживать несколько циклов клапана. Гидравлические приводы могут обеспечить лучший крутящий момент, но они дороже, чем пневматические приводы. Некоторые трехходовые клапаны приводятся в действие с помощью электрических приводов, которые обеспечивают более высокую точность, но имеют меньший рабочий цикл, чем пневматические приводы. Трехходовые клапаны могут обеспечить гибкое управление потоком в различных приложениях. Несколько портов позволяют инженерам-технологам настраивать промышленные процессы с использованием меньшего количества клапанов.

Основы пневматических регулирующих клапанов

Направленные регулирующие клапаны жизненно важны в любой пневматической цепи, направляя или блокируя поток воздуха для управления скоростью или последовательностью операций. Один из методов классификации направляющих клапанов — по путям потока при различных условиях эксплуатации. Важными факторами являются количество возможных положений клапана и количество портов и путей потока. Вот несколько основных конфигураций.

Скачать эту статью в формате .PDF
Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо.

Двухходовые двухпозиционные клапаны состоят из двух портов, соединенных с проходом, который можно открывать или блокировать для управления потоком через клапан. Обычно соленоид с электрическим приводом переводит золотник или тарелку клапана в положение прямого потока. Клапан обеспечивает простую функцию включения-выключения, которую многие системы используют для блокировки, изоляции и соединения различных частей системы.

Трехходовые двухпозиционные клапаны состоят из трех портов, соединенных проходами внутри корпуса клапана. Клапаны нагнетают и выпускают одно выпускное отверстие для управления цилиндром одностороннего действия или управляют другим клапаном.

Трехходовые клапаны направляют сжатый воздух к торцу цилиндра. Перемещение золотника в другое крайнее положение блокирует поток и давление на привод. Привод соединен с выпускным каналом, поэтому сила пружины или сила тяжести должны вернуть шток в исходное положение.

Трехходовые клапаны также могут использоваться попарно для управления цилиндром двойного действия, заменяя таким образом четырехходовой клапан. Рассмотрите возможность использования парных трехходовых клапанов вместо четырехходовых, когда необходимы высокие скорости цилиндров. Тесное соединение трехходовых клапанов с портами цилиндров снижает противодавление в цилиндрах и падение давления в линиях, позволяя работать с более высокими скоростями в цилиндрах. Клапаны также используются для экономии сжатого воздуха в условиях высокой цикличности или когда требуются промежуточные положения.

Четырехходовые двухпозиционные клапаны имеют четыре или пять портов с двумя или тремя положениями. Двухпозиционный клапан имеет два отдельных пути потока в каждом положении для приведения в действие и реверсирования цилиндров, поворотных приводов или двунаправленных двигателей. Золотник направляет поток из порта нагнетания, в то время как другой порт привода одновременно выпускает воздух в атмосферу.

Пятипортовая версия двухпозиционного четырехходового клапана имеет пять отдельных портов, которые обеспечивают различные конфигурации клапана, такие как два разных выпускных или нагнетательных порта. В последнем случае, например, клапан может подавать высокое давление для приведения в действие цилиндра и обеспечивать высокое усилие зажима, но подавать более низкое давление (от регулятора) для освобождения зажима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *