Способы получения бензина: Основные способы получения автомобильных топлив из нефти

Содержание

Основные способы получения автомобильных топлив из нефти

Основные способы получения автомобильных топлив из нефти

Автомобильные топлива получают из нефти прямой перегонкой (первичный процесс) и деструктивными методами (вторичные процессы) ее переработки. Прямая перегонка всегда предшествует деструктивным методам переработки.

При деструктивных (химических) способах происходит изменение структуры и химического состава углеводородов, образующих нефть, а при прямой перегонке (физическом способе) нефть лишь разделяется на фракции (с определенными температурами кипения) без протекания химических реакций

Прямая перегонка нефти осуществляется в установке, представляющей собой комплекс сложных устройств, основными элементами которых являются трубчатая печь и ректификационная колонна.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В результате нагрева нефти до 330—350 °С образуется смесь паров нефти и неиспарившегося жидкого остатка, которая направляется в ректификационную колонну. В ректификационной колонне происходит разделение нефтяных паров на фракции-, составляющие тот или иной нефтепродукт; причем можно отобрать в одну группу фракции, у которых температура кипения отличается всего лишь на 5-8 °С.

Тяжелые фракции нефти, поступая в колонну в жидкой фазе,, Уже в нижней ее части отделяются от паров и отводятся из нее в в аде мазута, а пары конденсируются на тарелках колонны. Чем в иже температура кипения фракций, тем выше в колонне они конденсируются.

Прямая перегонка нефти позволяет получить лишь 10—15% бензина, и только отдельные сорта нефти дают выход бензина до 20—25%, т. е. столько, сколько составляют ее фракции, выкипающие в пределах от 35 до 195 °С. Поэтому, для того чтобы обеспечить, например, Работу одного грузового автомобиля на прямогонно.м бензине в течение года, нужно переработать около 75—100 тыс. л. нефти. Для Увеличения выхода бензина и других светлых нефтепродуктов применяют деструктивные (химические) методы переработки нефти, при помощи которых можно также улучшить качество нефтепродуктов, в частности детонационную стойкость бензина.

Рис. 1. Схема нефтеперегонной установки: 1 — трубчатая печь; 2 — испарительная колонна; 3 — ректификационная колонна; 4 — до. полнительная колонна; 5 — насос; в — теплообменник; 7 — нодогрлзеотделитель

Крекинг является основным методом деструктивной переработки нефти. При крекинге происходит расщепление высокомолекулярных углеводородов и превращение их в низкомолекулярные легкокипя-щие углеводороды, пз которых состоят бензин и другие светлые нефтепродукты.

Крекинг может происходить под действием повышенных температур (470 — 540 °С) и давлении (20—70 кгс/см2)— термический крекинг или же под действием повышенной температуры (450— 500 °С), незначительного давления (до 1,5 кгс/см2), но в присутствии катализатора — каталитический крекинг. В обоих случаях пары сырья направляются в ректификационную колонну для разделения на фракции, как и при прямой перегонке. При термическом крекинге они поступают из нагревательной печи, пройдя испаритель, а при каталитическом — еще н реактор.

Проект первой в мире промышленной установки для крекинга нефти был разработан в 1891 г. русским инженером В. Г. Шуховым.

Легко расщепляются молекулы нефти, содержащие серу и кислород. По этой причине в бензинах термического крекинга находятся нежелательные сернистые и кислородные соединения. У бензинов, получаемых термическим крекингом, недостаточно высокие оюано-е число (не более 66—74)— основной показатель качества бензина п большое содержание непредельных углеводородов (до 30—40%). Из-за непредельных углеводородов бензин термического крекинга обладает плохой стабильностью и при хранении интенсивно окисляется и осмоляется. Поэтому на современных нефтеперегонных заводах термический крекинг не применяют. Каталитический крекинг является основным деструктивным методом получения бензинов.

Катализатор, направляя процесс в нужную сторону, способствует образованию изомерных предельных углеводородов (парафинов, ароматических), а также превращению части образовавшихся непредельных углеводородов в предельные.

Каталитический крекинг позволяет получнть бензин с октановым числом до 95. Сырьем для каталитическго крекинга обычно служат керосиновые, соляровые и газойлевые фракции прямой перегонки нефти.

Качество прямогонных бензинов (особенно полученных из сернистых нефтей) улучшается при их последующем каталитическом риформинге, являющемся одним из основных процессов современного нефтеперерабатывающего завода. Каталитический риформинг протекает в атмосфере водорода при температуре 480— 520 °С, давлении примерно 30 кгс/см2 и в присутствии алюмомолибденового катализатора (гидроформинг-процесс) или алюмоплатинового катализатора (платформинг-процесс),

Бензиновые фракции получают также из углеводородных газов методами полимеризации и алкилирования. Полимерные бензины, получаемые из газов, богатых олефиновыми углеводородами, имеют высокое октановое число, но обладают недостаточной химической стабильностью

Автомобильные топлива, полученные одним из указанных способов, должны быть очищены от органических (нафтеновых) кислот, непредельных углеводородов, смолисто-асфальтеновых веществ, сернистых соединений, а также подвергнуты стабилизации для повышения их химической и физической стойкости во время транспортирования, хранения и потребления.

Применяемые для очистки продукты обладают способностью взаимодействовать с нежелательными примесями (соединениями) и образовывать вещества удаляемне из топлива путем отстаивания или Другим способом.

Содержание серы в дизельном топливе может быть снижено путем ого гидрогенизации. Здесь происходит расщепление сернистых соединении и образование сероводорода, который удаляется промывкой щелочью.

Для снижения температуры застывания дизельное топливо подвергают депарафинизацин.

Повышение химической стабильности топлив осуществляется путем торможения процессов окисления непредельных углеводородов. К бензину добавляются специальные присадки, называемые антиокислителями (ингибиторами).

Такие ингибиторы, как параоксидифениламин, древестно-смоляной антиокислитель и другие, добавляются к бензину в сотых и тысячных его долях, но они увеличивают срок хранения бензина в несколько раз.

Повышение физической стабильности бензина достигается снижением содержания растворенных в нем газообразных и жидких углеводородов с высоким давлением паров, которые легко улетучиваются при его транспортировании и хранении.

При этом изменяются фракционный состав, давление насыщенных паров, испаряемость и часто детонационная стойкость бензина.

Пары бензина пропускают через стабилизационные установки (ректификационные колонны), где происходит отделение газообразных углеводородов.

Для повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют присадки.

Товарное топливо, т. е. то, которое поступает в автотранспортные предприятия, чаще всего представляет собой смесь из фракций, полученных несколькими способами переработки. В частности, бензин может представлять собой сложную смесь продуктов прямой перегонки, крекинга, каталитического риформинга, полимерных бензинов и высокооктановых изопарафиновых и ароматических компонентов.

Технология производства и получения автомобильного бензина класса К5, ЕВРО-5

Современные стандарты выдвигают всё более жёсткие требования к технологиям переработки широких бензиновых фракций для производства более безопасного для экологии автомобильного бензина.

Наиболее распространенной схемой производства автомобильных бензинов как в России, так и в других странах является схема разделения бензиновых фракций на сырье установки изомеризации пентан-гексановой фракции и установки риформинга.

Основными недостатками такой технологии получения бензина являются:

  • высокая концентрация бензола в автокомпоненте (1,4-1,8 %);
  • высокая концентрация ароматических углеводородов (42-44 %);
  • выход суммарного катализата на исходное сырье не превышает 85-86 %.

Для обеспечения современных требований по содержанию в товарных автобензинах бензола (<1 %) и ароматических (<35 %) требуется добавление большого количества высокооктановых неароматических автокомпонентов (ЭТБЭ, МТБЭ, алкилат). По такой технологии производится в настоящее время автомобильный бензин, соответствующий стандартам К 5 (ТР ТС 013/2011 в России и ЕАЭС) и ЕВРО-5 (EN 228 в странах Евросоюза). Но из-за ограничений по содержанию октаноповышающих компонентов в бензинах в ряде стран, объём выработки автомобильного бензина с октановым числом 95 и 98 ограничен. 

Известны технические решения для снижения концентрации бензола в риформате путем фракционирования и выделения бензольного концентрата. Но такое решение требует дальнейшей переработки бензольной фракции, что приводит к дополнительным затратам и существенному снижению выхода целевого продукта.

ООО «НПП Нефтехим» предлагает технологии производства, прошедшие промышленную и опытно-промышленную проверку, которые позволяют свести к минимуму включение дополнительных дорогостоящих октаноповышающих присадок при производстве автомобильного бензина экологического класса К 5 (ТР ТС 013/2011) И ЕВРО-5 (EN 228), при этом увеличив объём его выработки.

 

Технология комбинированной переработки широкой бензиновой фракции

Главной особенностью комбинированной переработки широкой бензиновой фракции по представленной выше схеме является выделение фракции С7–углеводородов и осуществление ее изомеризации на отдельной установке по разработанной ООО «НПП Нефтехим» технологии Изомалк-4.

 

Включение в схему переработки изомеризации С7 – фракции позволяет:

  • обеспечить гарантированное содержание бензола менее 1% об.  и снижение содержания ароматических углеводородов до 35 %;
  • обеспечить эффективную работу катализатора изомеризации фракции НК-70°С за счет снижения содержания углеводородов С7+ в сырье;
  • повысить межрегенерационный период работы катализатора, выход и октановое число на установке риформинга;
  • повысить выход товарных автобензинов за счет более высокой селективности процесса изомеризации С7-фракции по сравнению с риформингом.

Благодаря такой схеме переработки широкой бензиновой фракции требования К 5 (ТР ТС 013/2011) И ЕВРО-5 (EN 228) достигаются компаундированием только изокомпонентов и риформата, что позволяет значительно снизить затраты на приобретение высокооктановых неароматических автокомпонентов.

Для того, чтобы узнать подробнее о возможности применения технологии комбинированной переработки широкой бензиновой фракции и повышении выработки автомобильного бензина на вашем производстве Вы можете связаться с нами через Форму обратной связи.

В письме просим указать общую информацию о Вашей организации и контактные данные для связи. Наши специалисты обязательно Вам ответят.

В 2014 году был получен патент РФ № 2 524 213 «Способ получения высокооктанового автомобильного бензина» (патентообладатели: ООО «НПП Нефтехим», АО «Газпромнефть-ОНПЗ»).

ООО «НПП Нефтехим» является также разработчиком и производителем катализаторов изомеризации и риформинга. Производство находится в г. Нижний Новгород, Россия.


Дополнительные материалы к статье:

 

Подробнее изучить особенности технологий Изомалк-2 и Изомалк-4, особенности каталитической системы процессов изомеризации и риформинга, включённых в описываемую технологию производства автомобильного бензина, можно в разделе Главное меню/Разработки нашего сайта или перейдя по ссылкам:

ИЗОМАЛК-4 — Технология изомеризации гептановой фракции для получения неароматического компонента автомобильного бензина с высоким октановым числом

ИЗОМАЛК-2 — Изомеризация пентан-гексановых фракций для получения высокооктанового компонента автомобильного бензина

Катализаторы риформинга бензиновых фракций для получения автомобильного бензина и ароматических углеводородов

ИЗОПЛАТ – Эффективное производство автобензина с ультранизким содержанием ароматических углеводородов


 

НПП НЕФТЕХИМ: Работая на перспективу

Обзор новой технологии ИЗОПЛАТ — получения экологически чистых высокооктановых компонентов бензинов с ультранизким содержанием ароматики и бензола
Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2019-№2)


ИЗОМАЛК — опережая глобальные тренды

Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2018-№1)


Лучшие отечественные решения для повышения эффективности производства высокооктановых бензинов класса К5

Статья в ежемесячном отраслевом журнале «Экспозиция Нефть Газ», (2017-№2)


Полный лист публикаций НПП Нефтехим в печатных изданиях

Методы переработки нефти — Нефтехимия и газохимия

Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ).  

Нефть

Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ).

Очистка и переработка нефти

Обычная сырая нефть из скважины – это зеленовато-коричневая легко воспламеняющаяся маслянистая жидкость с резким запахом.
На промыслах она хранится в крупных резервуарах, откуда транспортируется танкерами или по трубопроводам в резервуары перерабатывающих заводов.
На многих заводах различные типы сырой нефти разделяются по их свойствам согласно результатам предварительной лабораторной переработки.
Она указывает приблизительное количество бензина, керосина, смазочных масел, парафина и мазута, которое можно выработать из данной нефти.
Химически нефть различна и изменяется от парафиновой, которая состоит большей частью из парафиновых углеводородов, до нафтеновой или асфальтеновой, которая содержат в основном циклопарафиновые углеводороды; существует много промежуточных или смешанных типов.
Парафиновая нефть по сравнению с нафтеновой или асфальтеновой содержит больше бензина и меньше серы и является главным сырьем для получения смазочных масел и парафинов.
Нафтеновые типы сырой нефти содержат меньше бензина, но больше серы и мазута, а также асфальта.
Сырая нефть содержит некоторое количество растворенного газа, который соответствует по составу и строению природным газам и состоит из легких парафиновых углеводородов.
Жидкая фаза сырой нефти содержит сотни углеводородов и других соединений, имеющих точку кипения от 38° С до примерно 430° С, причем процентное содержание каждого из углеводородов невелико.
Например, бензиновая фракция может содержать до 200 индивидуальных углеводородов, однако в типичном бензине присутствует лишь около 60 углеводородов – от метана с точкой кипения –161° С до мезитилена (ароматического углеводорода), с точкой кипения 165° С.
Они включают парафины, циклопарафины и ароматические соединения, но олефины отсутствуют. Огромный труд, необходимый для анализа состава углеводородов бензинов, делает практически невозможным проведение этих исследований при обычных шаблонных определениях.
Что касается соединений, кипящих при температурах выше 165° С, присутствующих в керосине и высококипящих дистиллятах и остатках, трудности идентификации отдельных компонентов возрастают из-за большого количества соединений, перекрывания их температур кипения и возрастающей тенденции высококипящих соединений к разрушению при нагревании.
Поэтому все горючие нефтяные продукты подразделяются на фракции по температурным пределам их кипения и по плотности, а не по химическому составу.
Соединения, присутствующие в асфальтах и подобных им тяжелых остаточных продуктах, чрезвычайно сложны.
Анализы показывают, что они представляют собой полициклические соединения.

Перегонка

Периодическая перегонка.

На начальных этапах развития нефтехимической промышленности сырая нефть подвергалась так называемой периодической перегонке в вертикальном цилиндрическом перегонном аппарате.
Процессы дистилляции были неэффективны, потому что отсутствовали ректификационные колонны и не получалось чистого разделения продуктов перегонки.

Трубчатые перегонные аппараты.

Развитие процесса периодической перегонки привело к использованию общей ректификационной колонны, из которой с различных уровней отбирались дистилляты с разной температурой кипения.
Эта система используется и сегодня.
Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320° С, и разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне.
Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов, каждый из которых имеет ванну с жидкостью.
Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары, которые омываются стекающим вниз конденсатом.
При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования) возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов, точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях.
Обычно для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Конструкция ректификационных колонн в нефтеперерабатывающей промышленности становится произведением искусства, в котором ни одна деталь не остается без внимания.
Путем очень точного контроля температуры, давления, а также потоков жидкостей и паров разработаны методы сверхтонкого фракционирования.
Эти колонны достигают высоты 60 м и выше и позволяют разделять химические соединения, точка кипения которых отличается менее чем на 6° С. Они изолированы от внешних атмосферных воздействий, а все этапы дистилляции автоматически контролируются.
Процессы в некоторых таких колоннах происходят в условиях высоких давлений, в других – при давлениях, близких к атмосферному; аналогично температуры изменяются от экстремально высоких до значений ниже –18° С.

Термический крекинг

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырой нефти при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод-углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.
Выход кокса определяется природой перерабатываемого сырья и степенью рециклизации наиболее тяжелых фракций.
Как правило, из исходного крекируемого объема образуется примерно 15–25% лигроина и 35–50% газойля (т.е. легкого дизельного топлива) наряду с крекинг-газами и коксом. Последний используется в основном как топливо, исключая образующиеся специальные виды кокса (один из них является продуктом обжига и используется при производстве углеродных электродов). Коксование до сих пор пользуется популярностью главным образом как процесс подготовки исходного материала для каталитического крекинга.


Каталитический крекинг
Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.
Процесс Гудри. Исследования Э.Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса.
Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480° С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Целью большинства крекинг-процессов является достижение оптимального выхода бензина. При крекинге происходят распад тяжелых молекул, а также сложные процессы синтеза и перестройки структуры молекул углеводородов. Влияние разных катализаторов различно. Некоторые из них, такие, как оксиды хрома и молибден, ускоряют реакцию дегидрогенизации (отщепление водорода). Глины и специальные алюмосиликатные составы, используемые в промышленном каталитическом крекинге, способствуют ускоренному разрыву углерод-углеродных связей больше, чем отрыву водорода. Они также способствуют изомеризации линейных молекул в разветвленные. Эти составы замедляют полимеризацию (см. ниже) и образование дегтя и асфальта, так что нефти не просто деструктурируются, а обогащаются полезными компонентами.

Риформинг

Риформинг – это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина.
При термическом риформинге, как и при каталитическом крекинге, основная цель состоит в превращении низкооктановых бензиновых компонентов в более высокооктановые. Процесс обычно применяется к парафиновым фракциям прямой перегонки, кипящим в пределах 95–205° С. Более легкие фракции редко подходят для таких превращений.
Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии, как высокой температуры, так и катализаторов. Более старый и менее эффективный термический риформинг используется кое-где до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга.
Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминийоксидный или алюмосиликатный носитель.
Большинство установок риформинга – это установки с неподвижным слоем. (Процесс каталитического риформинга, в котором используется стационарный катализатор, называется платформингом.) Но под действием давления около 50 атм (при получении бензина с умеренным октановым числом) активность платинового катализатора сохраняется примерно в течение месяца. Установки, в которых используется один реактор, приходится останавливать на несколько суток для регенерации катализатора. В других установках используется несколько реакторов с одним добавочным, где проводится необходимая регенерация. Жизнь платинового катализатора сокращается при наличии серы, азота, свинца и других «ядов». Там, где эти компоненты представляют проблему, обычно до входа в реактор проводят предварительную обработку смеси водородом (т. н. гидроочистка, когда до подачи в реактор нефтяных погонов – бензинов прямой перегонки – их пропускают через водородсодержащие газы, которые связывают вредные компоненты и снижают их содержание до допустимых пределов). Некоторые реакторы с неподвижным слоем заменяются на реакторы с непрерывной регенерацией катализатора. В этих условиях катализатор перемещается через реактор и непрерывно регенерируется.
Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

  • дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
  • превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
  • гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
  • образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Большинство богатых водородом газов, выделяющихся в этих установках, используются при гидрокрекинге и т. п.


Другие процессы производства бензина

Кроме крекинга и риформинга существует несколько других важных процессов производства бензина. Первым из них, который стал экономически выгодным в промышленных масштабах, был процесс полимеризации, который позволил получить жидкие бензиновые фракции из олефинов, присутствующих в крекинг-газах.


Полимеризация. Полимеризация пропилена – олефина, содержащего три атома углерода, и бутилена – олефина с четырьмя атомами углерода в молекуле дает жидкий продукт, который кипит в тех же пределах, что и бензин, и имеет октановое число от 80 до 82. Нефтеперерабатывающие заводы, использующие процессы полимеризации, обычно работают на фракциях крекинг-газов, содержащих олефины с тремя и четырьмя атомами углерода.


Алкилирование. В этом процессе изобутан и газообразные олефины реагируют под действием катализаторов и образуют жидкие изопарафины, имеющие октановое число, близкое к таковому у изооктана. Вместо полимеризации изобутилена в изооктен и затем гидрогенизации его в изооктан, в данном процессе изобутан реагирует с изобутиленом и образуется непосредственно изооктан.
Все процессы алкилирования для производства моторных топлив производятся с использованием в качестве катализаторов либо серной, либо фтороводородной кислоты при температуре сначала 0–15° C, а затем 20–40° С.


Изомеризация. Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.
Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями. Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан. Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

Гидрокрекинг
Ранние работы по получению жидкого топлива из углей путем гидрирования под высоким давлением (процесс Бергуса) проводились главным образом в Германии с использованием весьма сильных катализаторов, таких, как оксиды молибдена, которые либо нечувствительны к присутствию серы, либо в значительной степени сохраняют свою активность после прошедшей сульфатизации. Для этого были необходимы следующие параметры: давление до 280 атм, температура около 450° С и катализатор.
Давления, используемые в современных процессах гидрокрекинга, составляют от примерно 70 атм для превращения сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (LP-газ) до более чем 175 атм, когда происходят полное коксование и с высоким выходом превращение парообразной нефти в бензин и реактивное топливо. Процессы проводят с неподвижными слоями (реже в кипящем слое) катализатора. Процесс в кипящем слое применяется исключительно для нефтяных остатков – мазута, гудрона. В других процессах также использовались остаточное топливо, но в основном – высококипящие нефтяные фракции, а кроме того, легкокипящие и среднедистиллятные прямогонные фракции. Катализаторами в этих процессах служат сульфидированные никель-алюминиевые, кобальт-молибден-алюминиевые, вольфрамовые материалы и благородные металлы, такие, как платина и палладий, на алюмосиликатной основе.
Там, где гидрокрекинг сочетается с каталитическим крекингом и коксованием, не менее 75–80% сырья превращается в бензин и реактивное топливо. Выработка бензина и реактивных топлив может легко изменяться в зависимости от сезонных потребностей. При высоком расходе водорода выход продукции на 20–30% выше, чем количество сырья, загружаемого в установку. С некоторыми катализаторами установка работает эффективно от двух до трех лет без регенерации.
Необходимость уменьшения загрязнения воздуха в промышленных районах обусловливает значительное увеличение использования процессов гидрирования для десульфатизации дистиллятов и остаточных топлив. Процессы гидрокрекинга, предназначенные главным образом для удаления серы при невысоких требованиях к выходу продукции, известны как «гидроочистка».
Газообразные легкие фракции, прежде всего, проходят через вакуумную установку для сжижения, затем полученный на этой стадии газойль проходит десульфуризацию гидроочисткой, прежде чем вновь смешивается с некоторыми вакуумными остатками и другими низкосернистыми легкими фракциями сырой нефти.


Очистка легких продуктов
Гидроочистка в настоящее время – наиболее распространенный метод гидрогенизации олефинов и повышения качества легких продуктов за счет удаления серы и других примесей. По экономическим причинам, а также из-за проблем, связанных с примесями воздуха и воды, применяются и другие методы, например использование сульфида свинца в качестве катализатора в регенеративных растворителях и предварительное рафинирование с применением высоковольтных электропечей для лучшего отделения очищающего реагента от получаемого продукта.


Масла и смазки
Нефтяная промышленность поставляет масла и смазки, различающиеся по вязкости от жидких, почти как вода, до консистенции патоки. Как и в случае с другими нефтяными фракциями и продуктами, появились новые методы их производства – экстракция и деасфальтизация растворителями и др.


Экстракция растворителями. К промышленным растворителям относятся хлорекс, фурфурол (побочный продукт переработки овсяной шелухи), нитробензол, фенолы, метилэтилкетоны и пр. Экстракция растворителями осуществляется обычно в режиме противотока (поток масел идет в одном направлении, а растворителя – в противоположном), что позволяет проводить выборочное растворение и более глубокую очистку. При еще более избирательной процедуре колонна наполняется пористой средой (выполненной, например, в виде перфорированных пластин).


Сжиженный пропан. Эффективность обработки смазочных масел повышается при использовании сжиженного пропана под давлением. Этот парафиновый углеводород (точка кипения –42° С) практически не оказывает растворяющего действия на асфальты и очень слабо растворяет твердые парафины при низких температурах. Тем не менее, регулируя и подбирая температуру и соотношения растворитель/масла, можно успешно удалять асфальт и твердые парафины.
Депарафинизация растворителями. Депарафинизация растворителями – важный этап производства смазочных масел. Депарафинизация неочищенных или очистка смазочных масел дает разнообразные продукты – от светлых веретенных масел до тяжелых вакуумных смазок и товарных парафинов. Наиболее широко используются для депарафинизации смеси метилэтилкетона и толуола или бензола и ацетона.


Крекинг-газ
Вторичные газообразные продукты получаются из нефти в результате различных процессов крекинга. Тяжелые фракции при крекинге дают бензин, а бензиновые фракции умеренно крекируются с увеличением октанового числа. Газы, получающиеся при этих процессах, могут составлять 2–10% (масс. ) от крекируемой нефти; они заметно отличаются от природных нефтяных газов. Главная их особенность – наличие олефинов, которые полностью отсутствуют в природных газах. В газах высокотемпературного крекинга может содержаться 50% олефинов, включая этилен, пропилен и бутилены. Как правило, олефины составляют более 10–25%. Крекинг-газы обычно содержат также небольшое количество водорода. Температура крекинга 540° С или выше при невысоком давлении благоприятна для образования этилена, а более умеренные температуры 455–480° С и высокое давление – для образования меньшего количества этилена и пропорционально большего количества пропилена и бутиленов.


Бензин
Бензин – самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив. Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.
Состав. Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30–200° C. Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеет высокое давление паров. Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензинах, полученных при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов. Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины. Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения. Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.
Классификация бензинов. Бензины классифицируются по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.
Интервалы температур кипения. Большинство бензинов кипит в интервале 30–200° С. 50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98–104° С. Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких, как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок. В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.
Октановое число. Октановое число – наиболее важная характеристика бензина. Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации. Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число. Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100. При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина – это процентное содержание изооктана в такой смеси. Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях.
В нефтяной промышленности используются два метода, делающие это сравнение более реальным, – моторный метод и исследовательский метод. Октановое число определяется как среднее из двух таких определений.
Присадки. Практически все бензины содержат различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя. Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).


Керосин
Керосин – это легчайшее и наиболее летучее жидкое топочное топливо. Первоначально керосин использовался только для освещения, теперь он употребляется как топливо в пекарнях, отопительных и нагревательных приборах, оборудовании ферм, а также как компонент моторного топлива. Хороший керосин должен иметь особый цвет (приблизительно 250–300 мм по шкале Штаммера для нефтепродуктов), достаточную вязкость для устойчивой и равномерной пропитки фитиля, должен гореть ясным высоким пламенем без копоти или отложения твердых углистых осадков на фитиле, копоти в дымоходах и на ламповом стекле. Безопасность керосина при использовании в осветительных лампах определяется стандартным тестом на вспышку. Керосин медленно нагревают в небольшой стеклянной или металлической чашке и к поверхности периодически прикасаются пламенем до тех пор, пока не появится небольшой дымок, соответствующий точке воспламенения.


Другие продукты
Дизельное топливо. Промежуточные нефтяные дистилляты, кипящие при температурах выше, чем керосин, но ниже, чем смазочные масла, представляют собой горючее для средне- и высокоскоростных дизельных двигателей.
Цетановое число. Дизельные топлива оцениваются их цетановым числом – это реальное измерение легкости воспламенения под действием температуры и давления, а не способности горения. При этом топливо сравнивается со смесью цетана – парафинового углеводорода с 16-ю атомами углерода, который легко воспламеняется под давлением, и a-метилнафталина, который не возгорается. Процент цетана в смеси, показывающий ту же воспламеняемость, что и дизельное топливо в стандартных условиях испытания, называется цетановым числом. Парафиновые топлива более подходят для дизельных двигателей, поскольку они легко воспламеняются под давлением без дополнительной искры зажигания. Однако в связи с возрастающей потребностью в дистиллятах прямой перегонки для других целей, кроме получения дизельного топлива, увеличивается использование тяжелых дистиллятов с более низким цетановым числом, получаемых при каталитическом крекинге. Повышение надежности воспламенения низкокачественных дизельных топлив, улучшение воспламеняемости, более известное как увеличение цетанового числа, достигается добавлением специальных масел. Они включают такие компоненты, как органические оксиды и пероксиды. Небольшие добавки амилнитрата удовлетворительно улучшают качество топлива.


Реактивное топливо.
Реактивное нефтяное топливо может быть керосиновым либо нафтеновым.
Состоит главным образом из бензина прямой перегонки или керосина в топливе керосинового типа либо топливе №1 нафтенового типа.

Топливо для отопления зданий.
Использование легких дистиллятов в качестве бытового топлива постоянно возрастает, так как они удобнее и чище по сравнению, например, с углем. Конкуренцию им составляют природный газ и электричество.


Мазут. Большинство промышленных котельных и тепловых электростанций используют в качестве топлив черные вязкие остаточные продукты переработки нефти – топочный мазут. В большинстве случаев это продукты крекинга, хотя имеются и продукты прямой перегонки.

Парафиновые воски являются главным средством для защиты оборудования от действия воды.
Все они имеют водяно-белый цвет и температуру плавления в пределах 50–95° С.
Микрокристаллические воски используются как изоляция в самых разнообразных отраслях, таких, как электротехническая промышленность и промышленность средств связи, а также при печати, гравировке и т.д.
Вазелин, состоящий из тяжелых нефтяных остатков и парафиновых восков, производится фильтрованием цилиндровых дистиллятов и применяется в технике (в качестве антикоррозионной смазки и др. ) и медицине (главным образом для изготовления мазей).

Химические продукты из нефти
Получение нефтепродуктов путем фракционирования.
Нефтяная промышленность – это главный производитель химикатов.
Ее первые успехи в разделении индивидуальных углеводородов были достигнуты при фракционировании природного газа и природного бензина.
Первыми компонентами, выделенными таким путем, были метан, этан, пропан, нормальный бутан, изобутан и пентины.
Соответствующим образом спроектированные ректификационные колонны дают возможность выделять из крекинг-газов небольшие фракции с узким диапазоном температур кипения, которые служат первичным сырьем для химического производства, – это углеводороды, имеющие от 1 до 5 атомов углерода (как парафины, так и олефины).

Химические продукты, получаемые окислением природного газа.
Большое число химикатов производится в промышленных количествах путем окисления природного газа.
Они включают метиловый (древесный) спирт, этиловый (пищевой) спирт, пропиловый спирт (с 3 атомами углерода), формальдегид, ацетон, метилэтилкетон, муравьиную кислоту, уксусную кислоту.
Из этих компонентов, первично содержащих кислород, производятся многие другие продукты, хорошо известные в органической химии.

Химические продукты, получаемые из олефинов.
Олефины в крекинг-газах и низкокипящих фракциях нефти легко реагируют с хлором, хлороводородной кислотой, серной кислотой и другими реагентами, образуя новые исходные вещества для дальнейшей переработки и производства большого числа химических продуктов.
Из этого сырья производятся фреоны, гликоли, глицерин, каучук, пластмассы, инсектициды, спирты и моющие средства.
Химические продукты, получаемые с помощью других процессов.
Аммиак синтезируется из водорода, получаемого при крекинге природного газа, и азота, извлекаемого дистилляцией из сжиженного воздуха. Азотная кислота и нитрат аммония, используемые для производства удобрений и взрывчатых веществ, также получаются из аммиака.


Как получить бесплатный газ: 6 способов попробовать в 2022 году

Наш сайт поддерживается нашими пользователями. Иногда мы получаем партнерские ссылки, когда вы переходите по партнерским ссылкам на нашем веб-сайте

Цены на бензин растут до новых высот, как бы вы хотели получать топливо бесплатно?

Звучит невозможно или даже незаконно?

Нет, это правда и совершенно законно — есть несколько способов получить бесплатный газ в 2022 году.

От ваучеров от некоммерческих программ до поощрений за топливо, скидок, приложений для сравнения цен и даже способов заработать газовую карту, заполнив опросы, существует множество способов сэкономить деньги на бензине на заправке.

Несколько умных покупок, и вы растянете свои деньги на бензин больше, чем когда-либо, платя меньше на заправке.

Если вам нужно отдохнуть от высоких цен на бензин — а кому это не нужно — читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете залить топливо в бак своего автомобиля бесплатно или по значительно сниженным ценам.

Содержание

  • Можете ли вы получить бесплатный газ?
  • Как получить бесплатный газ  
  • Как сэкономить на газе  
  • Другие способы сэкономить
  • Практический результат  

Можно ли получить бесплатный газ?

В ресторанах быстрого питания действуют специальные предложения по принципу «купи один — получи один бесплатно», а в супермаркетах действуют купоны, поэтому можно получить бесплатную еду или ужин по выгодной цене.

Но как вы можете получить бесплатный бензин или топливо со скидкой для вашего совместного использования, доставки или личного пользования?

Заправочные станции не будут раздавать бензин бесплатно, но вскоре вы обнаружите, что они предлагают огромные скидки на покупку бензина, если вы воспользуетесь бонусами за бензин, льготами по кредитным картам и многим другим.

Если вы задавались вопросом, как получить бесплатный бензин, хорошая новость заключается в том, что да, есть способы получить бензин бесплатно или, по крайней мере, по сниженной цене.

Лучше всего то, что каждый может воспользоваться этими способами, чтобы получить бензин бесплатно с минимальными усилиями, которые не отнимают слишком много времени.

При таких ценах на газ бесплатный газ является значительной экономической помощью.

Бесплатный бензин или бензин по более низкой цене сделает бизнес по доставке пассажиров более прибыльным и снизит ежемесячные личные расходы.

Как получить бесплатный газ  

В связи с ростом цен на газ и ростом цен на продукты питания и другие предметы первой необходимости у вас может возникнуть вопрос, как получить бесплатный газ.

Хотя заправочные станции не раздают бесплатные заправки, есть простые способы получить бесплатный бензин или топливо по сниженной цене. Вот некоторые из способов получить бесплатный газ.

Газовые карты  

Некоторые штаты предлагают семьям с низким доходом газовые карты онлайн, чтобы помочь им с расходами.

Карта бесплатного бензина может помочь семьям добраться до работы, заработать деньги с помощью совместных поездок и доставки или доехать до супермаркетов, школ или поликлиник.

Некоммерческие и религиозные организации также предоставляют помощь нуждающимся семьям.

Помощь с бесплатным бензином  

Организации и министерства, в том числе United Way, католические благотворительные организации, Армия Спасения и местные церкви, могут помочь тем, кто нуждается в бесплатном бензине, но имеет низкий доход.

Платите за бензин, если можете.

Помните, что обращение в благотворительную организацию должно быть последним вариантом получения бесплатного бензина, чтобы те, кто больше всего нуждается в помощи, могли ее получить.

Помощь в виде субсидии на бензин  

Некоммерческая организация Free Gas USA помогла тысячам людей получить субсидию на бензин.

Гранты Free Gas USA закончились в 2020 году, но следите за местными программами субсидий на бензин.

Некоммерческие организации могут рассматривать субсидии на бензин или газ как способ наиболее эффективной помощи своим сообществам.

Опросы для газовых карт  

Несколько минут на компьютере или смартфоне при заполнении опросов могут привести к бесплатному газу.

Swagbucks платит участникам, отправляя им бензиновую карту. Участники Swagbucks говорят, что проходить опросы весело.

Из-за оплаты через бесплатный газ заполнение опросов Swagbucks стоит вашего времени.

На своем телефоне или ноутбуке, а в свободное время вы можете зарабатывать деньги на бензин для следующей остановки на заправочной станции.

Вознаграждение кредитной картой  

Еще один способ получить бесплатный бензин — вознаграждение кредитной картой. Кредитные карты нефтяных компаний, кредитные карты супермаркетов и другие предлагают льготы на заправке.

Они могут добавить до галлонов бесплатного газа благодаря сниженным ценам за галлон.

Подписка на кредитные карты известных производителей бензина позволит вам воспользоваться такими преимуществами, как снижение цен на каждый галлон или скидки на бензин.

Потребители могут даже получить скидку на каждый галлон, подписавшись на текстовые сообщения с газовых карточек нефтяных компаний.

Ваучеры на бесплатный бензин  

Благотворительные организации, в том числе Армия Спасения, предлагают потребителям ваучеры на бесплатный бензин, чтобы помочь, когда им нужен бензин, но они не в состоянии заплатить.

Церкви часто помогают малоимущим семьям, которые нуждаются в газе, но не могут заплатить за него. Их можно обналичить на заправочных станциях, как правило, поблизости.

Ваучеры часто используются для обеспечения надлежащего использования выданных средств.

Ваучер на газ будет использоваться как деньги на газ, особенно с сегодняшними ценами.

Как сэкономить на бензине  

Возможно, вы не находитесь в ужасной ситуации, не имея возможности платить за бензин, но все же есть способы получить больше бензина за ваши деньги.

Поиск способов сэкономить деньги на бензине может быть интересным, особенно когда ваши усилия окупаются в виде скидки на газ.

Вам по-прежнему придется платить за бензин на заправке, но вы будете платить гораздо меньше с помощью этих советов по экономии денег на топливе.

Попробуйте несколько из них на этой неделе, и вы тоже поверите.

Воспользуйтесь приложением для поиска газа  

Удивительно, как сильно могут различаться цены на бензоколонки в одном и том же районе метро.

Чтобы получить лучшую цену за галлон бензина в вашем районе, используйте приложения для поиска газа, такие как GasBuddy.

Эти приложения сообщат вам цены на газ в вашем районе, чтобы вы знали, где самые низкие цены.

Gas Buddy также поможет вам в поездках по работе или на отдых, поскольку вы не будете знать, где найти самые низкие цены на бензин в новом районе.

Заправочные пункты продуктового магазина

Такие супермаркеты, как Albertsons, Hy-Vee, Harris Teeter, Winn-Dixie, Kroger и Fry’s предлагают сниженные цены на свои заправочные станции.

Обычно при использовании карты участника автоматически предоставляется скидка в размере 3 центов за галлон, и это только начало.

За каждые 100 долларов, потраченные на продукты в Kroger, клиенты получают 100 топливных баллов в магазинах Kroger или Fry’s.

Это означает скидку 10 центов за галлон.

Если вы тратите 400 долларов в месяц на продукты, это 400 пунктов заправки или скидка 40 центов за галлон.

Другие поощрения за топливо в супермаркетах работают аналогичным образом, в результате чего бензин предоставляется бесплатно или по сниженной цене за продукты, которые вы бы сделали в любом случае.

Еще один способ, с помощью которого умные покупатели могут потратить свои деньги на газ, — это покупка подарочных карт, когда при покупке подарочной карты предлагается четырехкратное предложение газовых баллов.

Затем они используют подарочную карту для оплаты своего газа.

Платите кредитной картой за бензин  

Лучшие кредитные карты за газ не имеют годовой платы, но предлагают скидки от 3 до 5 процентов на заправочной станции.

Если вы часто заправляетесь, эти скидки быстро накапливаются.

Погашение карты каждый месяц будет означать, что вы получите эти скидки без процентных платежей, которые будут означать остаток на карте.

Водители, пользующиеся кредитной картой на бензин, говорят, что с ее помощью покупка топлива организована, поэтому в конце месяца им нужно заплатить только один раз.

Компаниям, занимающимся прокатом автомобилей, и водителям, занимающимся доставкой еды, это будет полезно.

Присоединяйтесь к программе лояльности АЗС  

Заправочные станции с удовольствием снижают цены за топливо, если это повышает лояльность клиентов.

Shell, BP, Exxon и другие компании могут сделать так, чтобы водители потратили время на поиск своих заправок.

Топливные вознаграждения Shell, например, предлагают скидки в размере 5 центов за галлон при каждой заправке, а также скидку 10 центов за галлон за каждые 50 долларов, потраченные в участвующих ресторанах с привязанной кредитной картой.

Другие способы сэкономить

Сэкономленный галлон — это заработанный галлон.

Еще один способ сэкономить на бензине — не заправляться так часто.

Сокращение пробега, совместное использование автомобилей с друзьями, езда медленнее и увереннее, поддержание автомобиля в рабочем состоянии — вот лишь несколько способов сэкономить на бензине.

Уменьшение количества бензина, сжигаемого вашим автомобилем, за счет технического обслуживания или вашего поведения приведет к меньшим затратам на бензин и меньшему количеству заправок.

Итог  

Если вы устали от завышенных цен на газ, не волнуйтесь.

Есть способы получить бензин бесплатно или по сниженным ценам.

Некоммерческие и благотворительные организации будут предлагать газовые карты или ваучеры на бензин для нуждающихся, и вы можете заработать газовые карты, заполнив онлайн-опросы.

Водители также могут делать сравнительные покупки, используя приложение, чтобы найти самые низкие цены на бензин в вашем регионе.

Супермаркеты предлагают программы поощрения за топливо в зависимости от того, сколько вы покупаете в их магазинах.

Другие действия, от технического обслуживания автомобиля до меньшего вождения, могут увеличить продолжительность заправки.

Чтобы заправить машину галлонами бензина, который может стоить на 30–50 центов дешевле или даже бесплатно, следуйте этим советам, чтобы сэкономить деньги на заправке.

12 простых способов вывести бензин с одежды и обуви

Вы пришли в нужное место, чтобы легко удалить пятна бензина и запахи с одежды и обуви, независимо от того, случайно ли вы пролили его на заправке или регулярно работаете с транспортными средствами .

Многие виды одежды и обуви деликатны и не очень хорошо противостоят резкому воздействию бензина. Таким образом, вы сделали правильный выбор, пытаясь немедленно избавиться от газовых пятен и запахов.

Правильный уход за одеждой и обувью – это отличный способ продлить срок их службы, чтобы вы могли носить их долгое время, экономить время, деньги и планету.

Вот очень простые способы полностью удалить бензин с одежды и обуви.

Panaprium гордится тем, что является на 100% независимым, свободным от какого-либо влияния и не спонсируемым. Мы тщательно отбираем товары от брендов, которым доверяем. Большое спасибо за покупку чего-либо по нашей ссылке, так как мы можем заработать комиссию, которая поддерживает нас.

1. Используйте белый уксус.

Вы можете легко сделать чистящие средства самостоятельно, используя раствор воды и белого уксуса. Это очень эффективное чистящее средство, которое поможет вам удалить бензин с одежды и обуви.

SHOP WHITE VINEGAR

Использование белого уксуса для удаления пятен и запахов менее токсично и не содержит пластика, поскольку позволяет отказаться от ненужных бутылок с чистящим средством. Вы также можете поискать чистящие средства без упаковки, сделанные из уксуса, на фермерских рынках или в некоторых продуктовых магазинах.

В зависимости от того, насколько сильным является бензиновое пятно, используйте большее или меньшее количество уксуса, смешанного с горячей водой. Белый уксус — это натуральное чистящее средство, которое сразу же начнет выводить бензин из вашей одежды и обуви, не повреждая их.

Просто замочите вещи в емкости для замачивания не менее чем на полчаса. Затем используйте холодную или умеренно теплую воду и попробуйте вручную удалить оставшееся пятно или запах с одежды.

Очистите и промойте волокна в холодной воде. И не трите пятна энергично. Вы можете распространить пятна и даже навсегда повредить ткань. Вместо этого работайте снаружи, осторожно промокая пятно.

Не волнуйтесь, ваша одежда не будет пахнуть уксусом. Вы также можете добавить ароматический аромат в смесь с эфирными маслами по вашему выбору. Будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много уксуса, так как некоторые хрупкие цвета могут потускнеть.

МАГАЗИН ЭФИРНЫХ МАСЕЛ

Используйте ароматизированный раствор уксуса вместо традиционного чистящего средства для ткани. Эта смесь устранит статическое электричество, придаст мягкость и придаст вашей одежде свежий аромат.

Уксус — отличное натуральное домашнее, доступное и экологически чистое чистящее средство и кондиционер для ткани. Он также устраняет обычный мыльный налет, продлевает срок службы одежды и улучшает запах.

Прочтите наше исчерпывающее руководство, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как почистить одежду уксусом.


!!! Предупреждение !!!

Убедитесь, что ваша одежда, обувь, полотенца и тряпки, соприкасавшиеся с бензином, не могут вызвать возгорание. Пары легковоспламеняющихся газов также могут легко выделяться на открытом воздухе и представляют опасность.

Всегда вывешивайте одежду сушиться на улице после контакта с бензином. И никогда не помещайте свою одежду или обувь в сушилку, так как бензин является опасным горючим веществом.

Сушильная машина не только потребляет абсурдное количество энергии для производства тепла, но и может повредить вашу одежду. Это даже может привести к пожару, если его не обслуживать должным образом или использовать не по назначению.

Чтобы сэкономить деньги на счетах за электроэнергию, сократить выбросы углекислого газа, продлить срок службы одежды и избежать несчастных случаев, сушите одежду на воздухе при любой возможности.

Вы можете ненадолго положить одежду на полотенце, а затем перевернуть ее. Или вы можете повесить их на вешалку или сушилку, чтобы помочь им высохнуть естественным путем.


2. Нанесите пищевую соду

Пищевая сода — еще один отличный способ вывести бензин с одежды и обуви. Он очень эффективен против следов нефтепродуктов, в том числе бензиновых пятен и запахов.

МАГАЗИН ПИЩЕВОЙ СОДЫ

Сначала вам нужно приготовить раствор пищевой соды, используя четыре столовые ложки на стакан воды. Затем аккуратно нанесите смесь на испачканный участок и оставьте минимум на час.

Разрыхлитель поможет нейтрализовать бензин на одежде, если вы подождете достаточно долго. Резкий запах бензина не имеет шансов против раствора пищевой соды и воды.

Дайте одежде высохнуть на воздухе. Через некоторое время вы можете стряхнуть пищевую соду с одежды. Затем очистите и прополощите ткань в холодной воде, как обычно делаете это с другими предметами одежды.

Если пятна и запах бензина остались, повторяйте эти действия до тех пор, пока они не исчезнут. Повторите нанесение пищевой соды, дайте одежде или обуви пропитаться дольше, пока бензин полностью не исчезнет.

 

3. Перекись водорода

Перекись водорода — эффективное решение для отбеливания одежды без отбеливателя. Этот мягкий антисептик, окислитель и отбеливатель очистит и освежит вашу одежду и сделает ее снова совершенно новой.

МАГАЗИН ВОДОРОДА ПЕРОКСИД

Разбавьте раствор перекиси водорода в воде, чтобы приготовить эффективное чистящее средство против надоедливых пятен и запахов. Это мощное дезинфицирующее средство с противовирусными и антибактериальными свойствами.

Перекись водорода можно использовать для отбеливания белого и осветления цветов, дезинфекции белья и удаления пятен. Это фантастическая замена отбеливателю, которую вы можете использовать вместе с вашим любимым стиральным порошком.


4. Щетка с водой и мылом

Чтобы избавиться от пятен и запаха бензина, замочите одежду и обувь в горячей воде с мылом не менее чем на час, а затем повторите процедуру. Воды и мыла часто бывает достаточно для удаления бензина, если запахи или пятна не очень сильные.

Обязательно замачивайте одежду на длительное время, но не слишком долго, так как вы рискуете повредить ткани. Деликатные ткани требуют более низких температур и более мягкого мыла.

Некоторые из лучших видов мыла, которые вы можете использовать, — это полностью натуральное мыло без упаковки, изготовленное из органических масел, трав, специй, растительного масла, чистых эфирных масел и ингредиентов, не содержащих химикатов.

Ищите экологически чистые продукты, которые сделают ваше белье мягким и комфортным, а также избавят вас от пластиковых отходов. Отдавайте предпочтение растительным ингредиентам и избегайте любых веществ животного происхождения, парабенов, фталатов, формальдегида, фосфатов, нефти или синтетических ароматизаторов.

МАГАЗИН ОРГАНИЧЕСКОГО МЫЛА


5. Приготовьте средство для чистки апельсинов и лимонов

Еще один способ вывести пятна и запах бензина с одежды и обуви — приготовить в домашних условиях натуральное чистящее средство из цедры апельсина или лимона и сока.

Вы можете легко сделать универсальное чистящее средство, смешав воду с апельсином или лимоном. Цитрусовые очень эффективно устраняют следы бензина и его запах. Они также придадут вашей одежде прекрасный естественный аромат.

МАГАЗИН ЛИМОННОГО СОКА


Вам понадобится одна чашка фруктовых ингредиентов, смешанных с 3 чашками воды. Приготовьте чистящий раствор, нанесите его на испачканный участок и дайте впитаться не менее получаса.

Натуральные и самодельные чистящие средства для тканей, возможно, являются самой доступной и экологически чистой альтернативой традиционным чистящим средствам. Они здоровы и безопасны для вашей кожи и планеты.

Выбор простого решения своими руками может даже сэкономить ваши деньги. Вы можете создать экологичный очиститель ткани дома без дополнительного оборудования. Используйте его, чтобы очистить и смягчить одежду, не нанося вреда окружающей среде.

6. Попробуйте минеральное масло

Минеральное масло также может помочь удалить пятна бензина и запахи с одежды и обуви. Просто налейте натуральное масло прямо на испачканный участок и осторожно потрите.

МАГАЗИН МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО


Минеральное масло представляет собой прозрачную жидкость без запаха и часто используется во многих продуктах личной гигиены, таких как детское масло. Он безопасно смазывает и не дает влаге испаряться с кожи.

Они бывают разных форм (масла, гели, жидкости). Их также можно найти в полиролях для мебели, средствах для обработки дерева, чистящих средствах для нержавеющей стали и т. д.

Вы можете использовать минеральное масло в качестве метода предварительной стирки для очень легкого удаления пятен. Просто нанесите немного на загрязненный участок, дайте ему впитаться и высохнуть, затем очистите и смойте холодной водой.

Не забывайте сушить одежду и обувь на воздухе и не используйте сушилку. Очень опасно класть одежду, пропитанную бензином, в сушилку.


8. Нанесите моющее средство

Моющие средства обычно считаются чистящими средствами. Они супер практичны и мощны для удаления любых пятен и запахов, в том числе бензина на одежде и обуви.

Специальные жидкие средства для мытья посуды предназначены даже для борьбы с жиром и могут легко помочь удалить пятна от бензина. Аккуратно втирайте моющее средство в загрязненную область, пока она не станет прозрачной. Очистите и прополощите ткани в холодной воде.

Избегайте любых моющих средств на основе хлора, так как они могут расплавить волокна, краску и повредить ткани. Не используйте ацетон или органические растворители для удаления пятен. Они растворяют многие типы волокон и наносят непоправимый ущерб вашей одежде или обуви.

Не используйте слишком много моющего средства. Отмерьте нужное количество, жидкое или твердое. Необходимое количество моющего средства зависит от того, насколько сильны пятна или запах бензина.

Ознакомьтесь с нашим выбором недорогих и экологически безопасных стиральных порошков, которые легко удалят стойкие пятна.

 

9. Смешайте кофейную гущу

Сильный запах бензина может быть токсичным и очень резким для некоторых текстильных тканей. Газ может даже испортить вашу одежду, если вы не будете осторожны. Чтобы вывести бензин с одежды и обуви, можно также использовать кофейную гущу.

Кофейная гуща воздействует на ваши предметы так же, как разрыхлитель. Они могут довольно эффективно удалять газовые пятна и запах так же, как пищевая сода.

Просто смешайте кофейную гущу с горячей водой, нанесите на загрязненный участок и оставьте минимум на час. Когда результат вас удовлетворит, можно приступать к расчесыванию и стирке пятен.

 

10. Замачивание в нашатырном спирте

Добавьте больше аммиака, чтобы удалить бензин с одежды и обуви. Этот недорогой продукт может помочь вам удалить газовые пятна и запахи с ваших вещей.

Просто купите аммиак в большинстве супермаркетов, аптек и хозяйственных магазинов. Затем нанесите на загрязненный участок небольшое количество нашатырного спирта.

Это поможет смыть пятно или запах бензина. Аммиак очень эффективен для удаления исключительно тяжелых запахов. Если это не исчезнет сразу, вы всегда можете оставить свою одежду и обувь замачиваться на несколько часов, очистить и повторить процедуру.

11. Поместите их в стиральную машину.

Вы можете постирать испачканную бензином одежду и обувь в стиральной машине. Но убедитесь, что вы ничего не стираете с ними. Поместите их в стиральную машину отдельно и выберите деликатный режим и с холодной водой.

Холодная вода подходит для большинства модных вещей, постельного белья и постельного белья. Вы можете поместить их в стиральную машину при температуре ниже 40 градусов по Цельсию (104 градуса по Фаренгейту), чтобы эффективно освежить слишком грязные ткани.

Если пятна или запах не исчезли, можно дважды постирать одежду и обувь. Используйте щадящий цикл и по возможности избегайте высоких скоростей отжима. В противном случае многие ткани могут сильно сморщиться.

Замачивайте одежду на минимальное время, чтобы краска не растеклась. Многие стиральные машины позволяют выбирать между белыми и цветными, иногда называемыми повседневными.

Вы также можете выбрать другую настройку, чтобы настроить цикл стирки на легкие или тяжелые ткани (хлопок или шерсть). Теперь вы можете включить стиральную машину и дождаться завершения программы стирки. Либо нажмите кнопку запуска, либо потяните за ручку, которая выбирает типы нагрузки.

Чтобы получить больше полезных советов по стирке, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как правильно стирать.

12. Ищите химчистку

В качестве альтернативы вы можете отправить одежду и обувь, испачканные бензином, в ближайшую химчистку. Если ничего не помогает, несмотря на все ваши усилия, воспользуйтесь услугами профессионала.

Просто обратитесь в местную химчистку, если вы не можете удалить пятна или запах бензина с одежды и обуви в домашних условиях. Вы можете легко найти ближайшую химчистку онлайн.

В случае очень сильных пятен и неприятного запаха на одежде вас могут спасти профессиональные услуги химчистки.

Эта статья была вам полезна? Пожалуйста, расскажите нам, что вам понравилось или не понравилось в комментариях ниже.

Об авторе: Алекс Ассуне

Алекс Ассон (MS) является глобальным защитником здоровья и окружающей среды. Он основал Panaprium, чтобы вдохновлять других на осознанный образ жизни, этичность и устойчивую моду. Алекс работал во многих странах над решением социальных и экологических проблем. Он говорит на трех языках и имеет две степени магистра технических наук, полученные в школах SIGMA и IFPEN.

Как вывести бензин с одежды (7 способов)

Важно обработать пятно перед стиркой и сушкой.

По

Сара Агирре

Сара Агирре

Сара Агирре — эксперт по уборке с более чем 20-летним опытом уборки жилых и коммерческих помещений. За это время она писала о советах и ​​хитростях по ведению домашнего хозяйства и организации дома для национальных изданий.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 19.07.22

Рассмотрено

Брэндон Плешек

Рассмотрено Брэндон Плешек

Брэндон Плешек из Clean That Up! является опытным ветераном клининговой индустрии с более чем 20-летним опытом уборки коммерческих и жилых помещений. Он является членом Наблюдательного совета The Spruce по уборке и организации

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Эмили Эстеп

Факт проверен Эмили Эстеп

Эмили Эстеп — биолог растений и специалист по проверке фактов, специализирующийся на науках об окружающей среде. Она получила степень бакалавра журналистики и магистра наук в области биологии растений в Университете Огайо. Эмили работала корректором и редактором в различных онлайн-СМИ в течение последнего десятилетия.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Тереза ​​Кьечи

Обзор проекта

Удаление бензиновых пятен с одежды и других тканей должно выполняться с осторожностью из-за легковоспламеняющихся свойств топлива. И даже когда вам кажется, что пятно исчезло, запах может остаться. Это говорит о том, что ткань не совсем чистая, и с ней нужно обращаться осторожно, пока пятно не будет полностью удалено.

Вот несколько советов, как вывести бензин с одежды.

Прежде чем начать

Ткань, испачканную газом или дизельным топливом, нельзя стирать с другой одеждой из-за риска перекрестного загрязнения.

Сначала проверьте любые чистящие средства на незаметном участке, чтобы убедиться, что они не обесцветят ткань. Кроме того, чистящие химикаты и высокая температура сушилки могут взаимодействовать с бензином, поэтому использовать набор для домашней химчистки для этих пятен небезопасно. Если предмет предназначен только для сухой чистки, немедленно отнесите его в профессиональную химчистку. Обсудите с ними пятно, чтобы они могли использовать безопасные процедуры для его очистки.

Не сушите ткань в сушилке, пока пятно и запах полностью не исчезнут. Если бензин все еще присутствует на одежде, он может воспламениться в вашей сушилке и вызвать пожар. По возможности сушите одежду на улице. В противном случае используйте внутреннюю сушилку.

Совет

Для наиболее безопасного удаления используйте СИЗ (средства индивидуальной защиты) при работе с одеждой, предпочтительно нитриловые одноразовые перчатки. Латексные и виниловые одноразовые перчатки плохо выдерживают воздействие нефтепродуктов, таких как бензин.

Тип пятна На масляной основе
Тип моющего средства Пятновыводитель
Температура воды Горячий
Тип цикла Зависит от типа ткани

Нажмите «Играть», чтобы узнать, как быстро удалить пятна и запах бензина

Оборудование/инструменты

  • Бумажные полотенца
  • Таз для замачивания (по желанию)
  • Стиральная машина
  • Щетка с мягкой щетиной (по желанию)

Материалы

  • Вода
  • Пищевая сода (по желанию)
  • Палочка, гель или спрей для удаления пятен
  • Жидкий стиральный порошок или средство для мытья посуды
  • уксус (по желанию)
  • Аммиак (по желанию)
  • Апельсиновый очиститель (по желанию)
Ель / Ана Кадена
  1. Сотрите лишний бензин

    Промокните ткань бумажными полотенцами, чтобы удалить излишки бензина, и безопасно утилизируйте бумажные полотенца. Вы также можете использовать пищевую соду, чтобы впитать бензин из мокрого пятна на одежде.

    Предупреждение

    Убедитесь, что горючие полотенца или тряпки, используемые для промокания, не вызывают возгорания. Для этого высушите тряпку или полотенце на воздухе. Горючие пары газа рассеиваются на открытом воздухе. Как только вещь высохнет, найдите закрывающуюся металлическую банку, положите в нее полотенце или ткань и намочите материал, пока он не станет влажным. Запечатайте контейнер. Выбросьте его вместе с мусором.

    Ель / Ана Кадена
  2. Предварительная обработка пятновыводителем

    Предварительно обработайте пятновыводителем на основе растворителя, например Shout, Zout или Spray ‘n Wash, чтобы разрушить нефтепродукты. Дайте пятновыводителю подействовать не менее 15 минут перед стиркой.

    Затем постирайте одежду при самой высокой температуре, подходящей для ткани. Горячая вода необходима для полного удаления газа с одежды.

    Ель / Ана Кадена
  3. Предварительная обработка средством для мытья посуды или сильнодействующим моющим средством

    Альтернативным вариантом предварительной обработки является средство для мытья посуды или моющее средство. Жидкое средство для мытья посуды предназначено для удаления жирных и жирных пятен, особенно марки Dawn. Если у вас нет его под рукой, вы можете предварительно обработать его жидким моющим средством на основе ферментов.

    Используйте 2 столовые ложки средства для мытья посуды или жидкого моющего средства с помощью щетки с мягкой щетиной. Оставьте одежду на пять минут, прежде чем постирать ее в самой горячей воде, которую позволяет ткань.

    Ель / Ана Кадена
  4. Предварительно замочите сильно загрязненные вещи в растворе аммиака

    Еще один вариант исключительно сильных запахов – замочить одежду в стиральной машине, наполненной теплой водой и 1 стаканом непенящегося бытового нашатырного спирта. Будет пахнуть, так что закройте крышку.

    Замочить на несколько часов или на ночь. Затем слейте воду и постирайте как обычно, используя самую горячую воду, насколько это возможно для ткани.

    Предупреждение

    Никогда не используйте хлорсодержащие отбеливатели или моющие средства, содержащие хлор с аммиаком. Эта смесь образует опасную форму газообразного хлора, который выделяет токсичные пары.

    Ель / Ана Кадена
  5. Используйте пищевую соду для устранения стойких запахов

    Проверьте одежду на наличие запаха и пятен после стирки. Если остались, попробуйте пищевую соду. Вы можете сделать пасту из пищевой соды из 2 частей пищевой соды и 1 части воды и втереть ее прямо в пятно. Дайте ему высохнуть на воздухе, а затем стряхните пищевую соду с ткани. Этот шаг можно повторять до полного удаления бензина. Затем постирать как обычно.

    Кроме того, вы можете замочить пятно на ночь в воде с добавлением 1 стакана пищевой соды. Постирайте, ополосните и проверьте, нет ли запаха. При необходимости повторите, пока пятно полностью не исчезнет, ​​а затем постирайте как обычно.

    Ель / Ана Кадена
  6. Замочите стойкие запахи в растворе уксуса

    Если у вас все еще остался запах бензина, вы также можете попробовать замочить уксус и воду на 30 минут. Это хороший естественный вариант для удаления пятен. При необходимости повторите замачивание в уксусе, а затем постирайте как обычно.

    Ель / Ана Кадена
  7. Попробуйте средство для уборки апельсинов в качестве последнего курорта

    В крайнем случае, вы можете добавить в стирку немного апельсинового чистящего средства, чтобы растворить следы бензина и избавиться от запаха. Ищите универсальное чистящее средство, полученное из апельсинов, например многоцелевое чистящее средство Orange Clean Pro от Orange Glo или универсальное чистящее средство Fantastik Orange Action.

    Ель / Ана Кадена

Когда звонить специалисту

Эти методы должны удалить пятно и запах. Если пятно большое или продолжает оставаться после применения этих методов, обратитесь за помощью к профессиональным чистящим средствам.

Источники статьи

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *