Радиатор не прогревается полностью: Не прогревается батарея отопления в квартире, частном доме: причины, что делать, последствия

Почему не прогревается батарея полностью в квартире, что делать в такой ситуации

Источник фото: RG.ru

Не секрет, что радиатор отопления, который также известен как батарея — это главный источник тепла в доме каждого человека. От исправности батареи зависит комфортность проживания, особенно, если мы говорим о зимнем периоде. Эксперты, на которых ссылается портал «Кельмочка», рассказали, почему низ у батареи холодный, а верх — горячий.

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможных причин, почему могут не греть радиаторы, и предлагаем подробно изучить каждую.

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе, либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно, эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.

С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед-назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.

В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Фактор человека

Человек также может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Почему батарея в квартире полностью не прогревается » Информационно аналитический портал «Твоя Свободная трибуна»

Радиатор отопления, который часто называют батарея — это главный источник тепла в квартире каждого россиянина. От его исправности зависит комфортность проживания, особенно если мы говорим о зимнем периоде. Специалисты рассказали, почему низ у батареи холодный, а верх — горячий.

Почему батареи холодные

Если отопительный сезон уже начался, а коммунальные службы никак не хотят давать тепло в квартиры, то нужно стараться решить данную проблему.

Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:


  • используется низкокачественный теплоноситель;

  • в систему проник воздух.

Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально.

Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление.

Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то она в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу он будет холоднее, чем сверху.

Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.

Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление «завоздушивание системы».

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, они работают в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной клапан, с помощью которых воздух выпускается вручную.

Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?

Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.

Почему автомобильный обогреватель работает только во время вождения

В холодный день вы подъезжаете к остановке, и внезапно жар в салоне превращается в ледяной ветер. Что дает? Согрейтесь в этом сезоне, узнав, что может быть причиной того, что ваш обогреватель работает только во время вождения, и что вы можете с этим поделать.

Почему мой автомобиль дует горячим воздухом только во время движения?

Отопитель вашего автомобиля работает в паре с системой охлаждения двигателя. Многие проблемы с непостоянным нагревом в салоне могут быть связаны с проблемами, связанными с охлаждающей жидкостью. Если ваш автомобиль нагревается только во время движения, в этом могут быть виноваты следующие проблемы.

Возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя и поток горячего воздуха в салон. Ваш двигатель аккумулирует много тепла во время работы, и охлаждающая жидкость помогает собирать это выделяемое тепло, транспортируя его к радиатору вашего автомобиля для охлаждения.

При низком уровне охлаждающей жидкости и включенном обогревателе вы можете заметить, что автомобильный обогреватель работает только во время движения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для многих компонентов вашего автомобиля, и отсутствие нагрева на холостом ходу обычно является признаком того, что что-то не так. Первое, что вы должны проверить в этом случае, это уровень охлаждающей жидкости.

Внимание! Никогда не открывайте кажущуюся горячей или находящуюся под давлением систему охлаждения. Это может привести к травмам. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, или обратитесь к профессионалу для проверки системы охлаждения.

Существует множество причин низкого уровня охлаждающей жидкости, в том числе нерегулярное техническое обслуживание и утечки в системе охлаждающей жидкости. Какой бы ни была причина, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Ваш термостат застрял в открытом положении 

Термостат вашего автомобиля помогает поддерживать правильную температуру двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости из двигателя. Мусор и коррозия могут помешать правильному закрыванию. Когда этот компонент застрял в открытом положении, может возникнуть низкая температура двигателя. Если двигатель не прогревается должным образом из-за заклинившего открытого термостата, нагреватель не сможет создать необходимое тепло. Результат: обогреватель вашего автомобиля может перестать дуть горячим воздухом — на холостом ходу или по другой причине.

Возможно, засорен радиатор отопителя

Хотя засорение радиатора отопителя не является одной из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля, в конечном итоге оно может быть причиной. Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя из системы охлаждения вашего автомобиля для обогрева салона автомобиля. Когда этот компонент засоряется, у вас могут возникнуть проблемы с отопителем автомобиля.

Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость по шлангам отопителя к радиатору отопителя. Затем двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра радиатора отопителя, позволяя теплому воздуху выдуваться из воздуховодов кондиционера. В некоторых автомобилях клапан открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя при включении обогревателя. Эта охлаждающая жидкость, обычно около 200 градусов, затем подает горячий воздух, необходимый в салон вашего автомобиля.

Сердечник вашего обогревателя может засориться из-за скопления мусора. Он также может начать работать со сбоями, если система охлаждения не обслуживается должным образом. Когда вы имеете дело с сердечником отопителя, лучше всего, чтобы ваш автомобиль был осмотрен профессионалом, поскольку этот компонент может быть труднодоступным (на большинстве автомобилей он расположен глубоко за приборной панелью) и его сложно починить.

Ваша система охлаждения может быть забита воздухом

Если обогрев работает только во время движения, это также может быть вызвано наличием воздушных пробок. Воздушные карманы в системе охлаждения могут препятствовать адекватной циркуляции охлаждающей жидкости и иногда являются результатом низкого уровня охлаждающей жидкости или неисправной крышки радиатора.

Однако причиной такой ситуации часто является низкий уровень охлаждающей жидкости, который может привести к ухудшению работы двигателя, перегреву и непостоянному поступлению тепла (или холодного воздуха) из вентиляционных отверстий в салоне.

Получите обслуживание по отоплению и кондиционированию в Firestone Complete Auto Care 

Не ждите первых сильных морозов, чтобы решить проблемы с автомобильным отопителем! Если ваш автомобиль обогревается только во время движения, запишитесь на прием в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для профессионального обслуживания обогревателя и кондиционера.

Вот почему в вашей машине нет отопления

Наступили первые холода, и теперь в вашей машине нет отопления. Мы объясняем причины, чтобы вы могли снова почувствовать тепло и тепло.

Приближается порыв арктического воздуха. Пришло время проверить эту систему отопления, чтобы убедиться, что у вас нет сюрпризов. Поверните ручку температуры до полностью красного цвета или цифровую настройку температуры, чтобы она была значительно выше наружной температуры, и включите вентилятор. Если вентилятор работает, идем дальше. Если нет, то вам нужно обслуживание вентилятора. Вентилятор работает, но тепла нет? Вот что нужно проверить и к чему быть готовым, если вам понадобится обслуживание.

Шаг первый. Запуск с холодным двигателем. Проверка охлаждающей жидкости. Так что убедитесь, что машина холодная, прежде чем начать. Теперь возьмите защитные очки и наденьте их. Затем откройте капот и найдите бачок с охлаждающей жидкостью. Это будет полупрозрачный белый резервуар с погружным шлангом, ведущим к нему. Если только у вас не БМВ. Если у вас есть BMW, он будет выглядеть как половина мультяшной бомбы (на самом деле) и не будет прозрачным. Используйте свое руководство, чтобы найти резервуар, если вы не уверены на 100%. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Он будет либо зеленым, либо розово-красным. Если там ничего нет, возможно, вы нашли проблему. Резервуар отмечен верхней и нижней точкой. Обратите внимание, где он находится, когда автомобиль холодный (обычно низкий). Также визуально наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости, когда автомобиль прогрет после поездки. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть выше, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Система отопления и охлаждения вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость для передачи тепла от двигателя к радиатору отопителя вашего автомобиля. Это небольшой радиатор, спрятанный позади двигателя. Вентилятор обдувает этот радиатор отопителя, и подогретый воздух поступает в салон. Если охлаждающей жидкости нет, он не может работать.

 – Ищете отличный новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на сайте BestRide.com. Опять же — ТОЛЬКО КОГДА АВТОМОБИЛЬ ХОЛОДНЫЙ. Аккуратно прикоснитесь к крышке, чтобы убедиться, что вы правы в том, что машина холодная.

Если это так, откройте его и осторожно отложите в сторону, чтобы он не упал в двигатель. Обратите внимание на то, что вы видите. Если в верхней части нет охлаждающей жидкости, вы сделали некоторые выводы в диагностике. Если она есть, то вы вызовете механика, но по крайней мере вы можете сообщить ей состояние вентилятора и состояние охлаждающей жидкости! Теперь вы образованный клиент.

 

Если в радиаторе нет охлаждающей жидкости, воспользуйтесь руководством, чтобы узнать, какой тип она использует, а затем отправляйтесь в местный магазин автозапчастей, купите ее и залейте. Возможно, вам повезло, или у вас может быть утечка, которая требует поездки к механику.

Проблемы с радиатором отопителя

Радиатор отопителя в вашем автомобиле — это простое устройство, но оно может столкнуться с несколькими распространенными проблемами. Во-первых, он может стать связанным с воздухом или заблокирован воздухом. Заливка охлаждающей жидкости могла помочь. Некоторые автомобили более подвержены этой проблеме, чем другие. Если это ваша проблема, вы счастливая утка. Либо вы, либо ваш доверенный механик решите эту проблему, и ваш кошелек останется толстым.

Далее проблема с радиатором отопителя. Его можно было надуть. В нем может быть утечка, о которой вы, вероятно, узнали бы, когда ваша машина перегрелась, или если у вас мокрый пол спереди. Также имеется дверца, которая открывается и закрывается, пропуская подогретый воздух в салон. Все эти проблемы диагностируются механиком. Для замены радиатора отопителя потребуется деталь плюс работа. Недешево, но и вторую ипотеку брать не придется.

Проблемы с термостатом

Другой вероятной причиной того, что автомобиль работает нормально, но не нагревается, является заклинивший термостат. Автомобильный термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если он застрял, возможно, охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор, что делает его слишком холодным, чтобы обеспечить тепло в салоне, но все же позволяет автомобилю двигаться. Джон Пол, автомобильный врач, сказал нам: «Самая распространенная проблема с плохим обогревом в холодную погоду связана с неисправным термостатом двигателя. Мой совет: всякий раз, когда автомобиль перегревается, течет шланг, течет радиатор или если автомобиль пострадал от простого отсутствия обслуживания — замените термостат». Заклинивший термостат не представляет большой сложности для механика, а деталь относительно недорогая. Работа в основном рабочая. Вы часто можете определить, есть ли у вас эта проблема, наблюдая за датчиком температуры вашего автомобиля (если он есть). Если он всегда остается около холодной стороны, двигатель не прогревается должным образом. Скорее всего из-за заклинившего термостата.