- наполовину, горячий снизу, в квартире, что делать (фото)
- Распространенные причины разной степени прогрева снизу и сверху
- Неотрегулированный напор воды в системе центрального отопления
- Предварительная настройка оборудования установлена в значении 1 или 2
- Не расходуется полный объем воды
- В нижней части радиатора скопились загрязнения
- Новая система отопления не была отрегулирована после монтажа
- Неисправна или плохо подобрана термостатическая головка
- Избыток воздуха в отопительной системе или отдельном радиаторе
- Радиаторы совсем не греют и нужен вызов мастера
- Заблокирована игла в клапане вентиля
- Радиатор плохо греет и с него капает вода
- Как ухаживать за радиаторами во время отопительного сезона
- Распространенные причины разной степени прогрева снизу и сверху
- Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина
- Холодный радиатор не нагревается? 7 Возможные причины и способы устранения
- Радиаторы внизу холодные? Как их исправить по мнению экспертов
наполовину, горячий снизу, в квартире, что делать (фото)
В большинстве случаев причина, почему радиатор холодный, заключается в неполадках термостата или клапана. Но могут быть и другие проблемы в блоке отопления, которые надо учитывать при диагностике.
Содержание
- Распространенные причины разной степени прогрева снизу и сверху
- Неотрегулированный напор воды в системе центрального отопления
- Предварительная настройка оборудования установлена в значении 1 или 2
- Не расходуется полный объем воды
- В нижней части радиатора скопились загрязнения
- Новая система отопления не была отрегулирована после монтажа
- Неисправна или плохо подобрана термостатическая головка
- Избыток воздуха в отопительной системе или отдельном радиаторе
- Радиаторы совсем не греют и нужен вызов мастера
- Заблокирована игла в клапане вентиля
- Радиатор плохо греет и с него капает вода
- Как ухаживать за радиаторами во время отопительного сезона
Распространенные причины разной степени прогрева снизу и сверху
Чаще всего ответ на вопрос, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный, — неправильная установка. Но это может быть и особенностью, заложенной производителем. Поэтому важно понять, насколько велика разница температур. Если верхняя часть теплее на 10-15 °C, чем нижняя — это может считаться нормальным. А если он совсем холодный, то, скорее всего, есть какая-то проблема.
Неотрегулированный напор воды в системе центрального отопления
В циркуляционном насосе, служащем для перекачивания воды в системе центрального отопления, можно менять настройки напора. Чем выше передача, тем быстрее движется поток воды. Регулировать систему в старых насосах и системах аналогичного образца обычно приходится вручную. Современные насосы автоматически настраиваются, подбирая максимально подходящую скорость потока, требуемую для отопительного оборудования.
Он может быть недостаточным в случаях, когда установленный перед насосом фильтр загрязнен. В таком случае его требуется отсоединить, промыть под проточной водой с использованием мягкой или жесткой щетки и установить обратно. Это поможет исправить ситуацию в частном доме.
Интересно! Газовая колонка не зажигается — 7 основных причин и как их устранить
Предварительная настройка оборудования установлена в значении 1 или 2
Предварительная настройка располагается на клапане с вентилем. Его следует открутить, чтобы изменить предварительную настройку на более высокое значение, чем два. Если этого не сделать и оставить значение один или два, это может привести к перекрытию отверстий в клапане с вентилем и его загрязнению каменными отложениями, текущими по трубам. Увеличение мощности отопительного оборудования поможет исправить ситуацию с обогревом радиаторов.
Не расходуется полный объем воды
На системе современного отопления устанавливаются клапаны возврата и питания. Стандартно их располагают под радиатором или сбоку, в зависимости от модели. Бывают ситуации, когда батареи были сняты для ремонта или полностью заменены, но клапаны не были откручены полностью. Это самая распространенная причина, почему низ радиатора отопления становится холодным и плохо прогревается. Если открутить клапаны до конца, ситуация будет исправлена и все заработает как надо.
В нижней части радиатора скопились загрязнения
Если диагностика оборудования не проводилась уже несколько десятков лет, в нижней части могла накопиться грязь, ограничивающая поток воды. В этом случае необходимо промыть радиаторы:
- Перекрываем клапаны с подачей воды и сливаем воду с батарей.
- Разбираем радиаторы и промываем под давлением.
- Устанавливаем обратно и полностью открываем клапаны.
Если нет желания выполнять эти действия самостоятельно, можно вызвать специалистов, которые смогут сделать промывку и очистку от накипи без разборки радиаторов. Это будет быстрее и эффективнее из-за наличия у них профессионального оборудования.
Новая система отопления не была отрегулирована после монтажа
Если на отдельных радиаторах распределение тепла происходит иначе, надо вызывать мастеров по диагностике. Как вариант — попытаться сбалансировать потоки в системе отопления самостоятельно, чтобы тепло равномерно распределялось по всем радиаторам. Проблема, когда один радиатор отопления холодный, а остальные почему-то работают нормально, может возникнуть в квартире, если они подключены параллельно, а не через распределитель. Тогда насосу отопительного контура проще прокачать воду через ближайшие радиаторы, а к остальным она поступает в недостаточном количестве.
Чтобы все исправить, надо уменьшить настройку батарей, установленных подальше. Например, если выставлена цифра 8 до ближайшего, то надо установить 4 или 3. Тогда вся система будет работать как часы.
Для диагностики плохо работающей отопительной системы надо иметь под рукой все необходимые инструменты. При использовании неподходящих приборов можно не только не отремонтировать радиаторы, но и повредить всю систему. Не следует забывать о правилах работы с оборудованием, важно соблюдать все технические предписания.
Интересно! Как правильно выбрать насос для отопления частного дома
Неисправна или плохо подобрана термостатическая головка
Эта поломка встречается редко, но ее легко обнаружить. Прежде всего надо убедиться, что термостатическая головка не закрыта. Здесь важно, чтобы приемлемое значение было установлено правильно и не стояло на нуле, потому что от этого будет зависеть функциональность всей отопительной системы.
Параметр задается в диапазоне от 1 до 6 в зависимости от настроек производителя. Каждая цифра соответствует определенной температуре, которая будет указана в руководстве по эксплуатации.
Избыток воздуха в отопительной системе или отдельном радиаторе
Еще одна из причин, почему радиаторы отопления в квартире наполовину холодные или совсем не греют, — не спущенный воздух. Переполнение системы чаще всего происходит при замене батарей или после работ по их модернизации, выполненных без соблюдения норм. Тогда в них попадает какое-то количество воздуха, которое в дальнейшем мешает нормальной работе системы.
Исправить ситуацию можно следующим образом:
- Приобрести ключ для прокачки воздуха или воспользоваться плоской отверткой, если есть соответствующие знания. Использование неподходящего инструмента может привести к повреждению сапуна и необходимостью его замены. Поэтому лучше не рисковать.
- Проверить давление воды в установке. Если оно будет слишком низким, это приведет к отключению котла во время прокачки. Избежать этого можно, если выставить максимально рекомендуемое давление в системе и немного подождать.
- Открыть вентиль, установленный на радиаторе, чтобы вода заполнила место при удалении воздуха. Чтобы все получилось без ошибок, надо скрутить термостатическую головку с помощью ключа. Это поможет избавиться от излишков воздуха.
Чтобы предотвратить повторное загрязнение радиаторов, надо установить специальные фильтры. Они помогут избежать образования накипи и других отложений на дне. Все эти элементы будут останавливаться в фильтре. В современных системах отопления такие установки идут в комплекте. А если нет, надо докупить их сразу.
Радиаторы совсем не греют и нужен вызов мастера
Чтобы обнаружить причину неисправности совсем холодных радиаторов, надо повращать их в разные стороны и спустить воздух, а затем попробовать решить проблему через регулировку всей системы. Если это не поможет, значит, поток тепла в радиатор заблокирован и нужно попробовать его восстановить. Для этого надо демонтировать батарею и промыть ее. Если внутри не окажется засоров или отложений, значит, проблема более серьезная и надо вызвать специалиста.
Заблокирована игла в клапане вентиля
В новой или обновленной системе отопления может быть установлен новый клапан, из которого будет выступать шпиль (короткий провод). Если он едва заметен, можно попробовать нажать на него несколько раз и аккуратно вытащить. Это поможет запустить клапан. Чтобы избежать такой проблемы в дальнейшем, надо сразу после окончания отопительного сезона открутить головку клапана на полный рабочий поток до 5 до 6 мощности.
Радиатор плохо греет и с него капает вода
Если на старых батареях образовались небольшие щели в результате ржавчины, клапан можно уплотнить с помощью предназначенного для этих целей клея. А вот стальные или железные радиаторы придется паять.
Утечку можно устранить, если снять отдельные ребрышки в батарее. Для этого надо открутить крышку от ребра, расположенного далеко от термостата с помощью специального ключа. А затем раскрутить все ребра, тщательно очистить все соединения и убрать протекающие. Затем заменить прокладки и вернуть радиатор обратно. Таким образом можно заменить отдельные ребрышки на новые. Только надо учитывать, что этот процесс совсем непростой и трудоемкий.
Как ухаживать за радиаторами во время отопительного сезона
Об отопительной системе надо заботиться не только в отопительный сезон. Перед наступлением холодов батареи надо тщательно вычищать, иначе вместе с теплым воздухом будут разноситься пыль и загрязнения, которые часто приводят к аллергическим реакциям и плохо влияют на дыхательную систему.
Радиаторы надо регулярно мыть и в отопительный сезон как снаружи, так и внутри. Чтобы убрать загрязнения в середине, лучше использовать длинные щетки с мягкой щетиной. Они не разрушат внешнее покрытие новых радиаторов и помогут добраться к труднодоступным местам, где накапливается больше всего пыли и грязи. В качестве очищающего средства лучше использовать моющее для посуды, разбавленное в большом количестве теплой воды.
А чтобы тепло равномерно распределялось по квартире, надо не ставить рядом с радиаторами крупные предметы мебели, которые препятствуют циркуляции воздуха. Тогда тепло будет свободно подниматься и прогревать холодные массы воздуха во всей комнате. Также важно выставлять термостатические клапаны на максимальное значение, чтобы избежать поломок и плохого прогрева радиаторов.
Когда возникает проблема с радиаторами отопления, надо определить причину. Приведенные примеры помогут быстро разобраться, почему половина батареи холодная и что с этим делать. В зависимости от ситуации можно будет исправить все самостоятельно даже в отопительный сезон.
Помогла ли вам статья?
Евгений
Написать
Задавайте вопросы/пишите рекомендации
Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина
Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.
При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.
Содержание статьи
- Перегрев двигателя: основные признаки и причины
- Что делать, если возник перегрев двигателя
- Подведем итоги
Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
- Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
- Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т. д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.
- Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.
Подведем итоги
Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.
Некоторые двигатели также могут сильно греться после работы на некачественном или неподходящем по октановому числу топливе. Результат работы на таком горючем — нарушения температурного режима сгорания смеси.
В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.
Холодный радиатор не нагревается? 7 Возможные причины и способы устранения
Последнее обновление: 21 мая 2023 г.
Если радиатор не нагревается, значит, в этой комнате нет тепла.
Не работает ли один радиатор, или два радиатора, или более, холодный радиатор означает, что в вашей системе центрального отопления возникла проблема, которую необходимо устранить, чтобы снова обеспечить подачу горячей воды.
Более десяти лет я работаю инженером-теплотехником по ремонту котлов и систем центрального отопления.
Здесь я покажу вам все возможные причины холодных радиаторов и способы их устранения.
Содержание
Почему мой радиатор не нагревается?Ваш радиатор не нагревается скорее всего по одной из следующих причин:
- Клапан радиатора закрыт
- Пробка в радиаторе или трубах
- Радиатор нуждается в прокачке
- Необходимо отбалансировать радиаторы
- Клапан радиатора заблокирован
- Радиатор заполнен шламом
- Радиатор подключен неправильно
Закрытый вентиль радиатора — это простое решение проблемы неработающего радиатора. Необходимо убедиться, что клапаны полностью открыты. Термостатический клапан радиатора легко увидеть, открыт он или закрыт, но с запорным щитком вам нужно будет попробовать повернуть, чтобы узнать.
Термостатический вентиль радиатора выключенКлапан радиатора необходимо повернуть против часовой стрелки до упора, чтобы открыть.
Другие проблемы с клапаном радиатора могут быть сломаны и застряли в закрытом положении или заблокированы. Возможно, вам придется заменить клапан радиатора.
Штифт термостатического клапана радиатора также может застрять, и иногда его можно постучать молотком, чтобы освободить его.
Воздушная пробка в радиатореЭто частая причина того, что один или два радиатора не нагреваются, особенно после опорожнения системы.
Всякий раз, когда я сливаю воду из системы центрального отопления и снова заливаю ее, а радиатор не нагревается, это гарантированно происходит из-за воздушной пробки в трубах радиатора.
Чтобы это исправить, необходимо закрыть один из вентилей на каждом радиаторе, кроме ненагревающихся.
Это направит тепло к холодным радиаторам и вытеснит воздух. Затем вы можете снова открыть все остальные вентили радиатора.
Радиатор нуждается в прокачке Прокачка радиатораДругая причина, по которой радиатор не работает, заключается в том, что он заполнен воздухом и нуждается в прокачке. Верным признаком того, что ему нужна прокачка, является то, что радиатор не нагревается в верхней части.
Вы должны удалить воздух из радиатора с помощью ключа для удаления воздуха или плоской отвертки, чтобы исправить это, а затем снова создать давление в котле.
Если радиатор не нагревается после прокачки, это означает, что это другая проблема, из-за которой радиатор не нагревается.
Требуется балансировка радиаторов Балансировка радиатора с помощью запорного клапанаИногда требуется балансировка радиаторов в системе отопления, особенно в больших системах.
Когда радиаторы необходимо сбалансировать, обычно это происходит потому, что один или несколько радиаторов не нагреваются или нагреваются недостаточно.
Можно управлять теплом и равномерно распределять его по системе, частично закрыв запорные клапаны.
Убедитесь, что каждый термостатический вентиль радиатора полностью открыт при балансировке системы отопления.
Засоренный клапан радиатораЗасоренный клапан радиатора приводит к тому, что радиатор не нагревается.
Трудно сказать, заблокирован ли клапан, не снимая его. Вам нужно будет слить воду из системы и снять клапан, чтобы проверить наличие грязи или мусора и очистить его, если вы их видите.
Радиатор, полный шламаЕсли радиатор холодный снизу или в середине, это явный признак того, что он полон шлама.
Осадок обычно скапливается на дне радиатора и вызывает его охлаждение.
Вам нужно будет промыть систему отопления, чтобы исправить это, или вы можете снять радиатор и промыть его шлангом, если это только один радиатор.
Как снять радиатор Трубопровод радиатора подключен неправильноНовый радиатор не работает или не нагревается должным образом, это признак того, что новый радиатор неправильно подключен или новые трубы радиатора слишком малы.
Например, если вы добавили новый радиатор и соединили его тройником со старыми 10-миллиметровыми трубами для питания нового радиатора, это, скорее всего, приведет к тому, что радиатор не будет работать должным образом.
Если раньше радиатор нагревался, но перестал, то можно исключить неправильное подключение труб.
Радиатор не работает должным образомЕсли ваш радиатор не нагревается должным образом в определенных местах, вот наиболее вероятные причины:
- Радиатор холодный вверху: требуется прокачка
- Радиатор холодный посередине: полный шлама
- Радиатор холодный снизу: полный шлама
Если у вас есть радиатор горячий внизу, но холодный вверху, это почти наверняка происходит из-за того, что сверху есть воздух, который необходимо выпустить.
Горячий низ радиатора означает, что клапаны радиатора работают нормально, а с трубами проблем нет, поэтому выпуск воздуха не позволит радиатору оставаться холодным вверху.
Радиатор горячий вверху Холодный внизу Радиатор холодный внизуХолодный низ радиатора, когда он горячий или теплый вверху, является распространенным признаком шлама в радиаторе и, возможно, в других радиаторах.
Отстой в системе отопления означает необходимость промывки системы и установки магнитного системного фильтра.
Вы также можете снять радиатор и промыть его по отдельности с помощью садового шланга.
Электрический радиатор не нагреваетсяЭлектрический радиатор не работает не из-за системы центрального отопления. У вас должны быть проблемы с электрикой.
Вот мое предложение помочь с неработающим электрическим радиатором:
- Проверить предохранитель в ответвлении или вилке подачи питания рядом с радиатором
- Проверить, не сработала ли электрическая цепь на плате главного предохранителя (потребительском блоке)
- Вызов электрика
Радиаторы вообще не нагреваются, но горячая вода в порядке означает, что, скорее всего, проблема с бойлером на комбинированном котле или могут быть внешние детали на котле только для отопления котел.
Это также может быть воздушная пробка или засор, из-за чего вода не циркулирует и отключает бойлер, но вы можете исключить это на пароконвектомате (если у вас все еще есть горячая вода).
Радиаторы не нагреваются после лета иногда бывает, что система отопления не использовалась месяцами.
При первом включении, особенно на старых котлах, может привести к поломке деталей.
РезюмеПочинить неисправный радиатор обычно несложно, но иногда приходится терпеть и менять радиатор.
Если холодный радиатор до этого был горячим, вы можете исключить проблему с трубопроводом, а если вы только что слили воду из системы отопления, то это почти наверняка воздушная пробка.Первое и самое простое, что нужно проверить:
- Убедитесь, что вентили радиатора открыты
- Прокачать радиатор
- Закройте все остальные вентили радиатора, чтобы проверить наличие воздушной пробки
Наличие работающих только радиаторов нижнего или только верхнего этажа, скорее всего, будет вызвано проблемой с зональным клапаном или термостатом, а все неработающие радиаторы, вероятно, будут вызваны проблемами с котлом, давлением в системе или системой управления.
Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы в разделе комментариев ниже, и я постараюсь помочь.
Пожалуйста, поделитесь этим постом, если он был вам полезен.
Радиатор не нагревается Часто задаваемые вопросы
Должны ли обе трубы на радиаторе быть горячими?
Да, обе трубки на радиаторе должны быть горячими. По подающей трубе нагретая вода поступает из котла в радиатор, а по обратной трубе выходит горячая вода.
При первом включении отопления горячей будет только подающая труба, пока радиатор не нагреется, затем и подающая, и обратная трубы должны быть горячими, так как горячая вода выходит из радиатора и возвращается в котел для повторной циркуляции.
Каковы распространенные проблемы с радиатором?Некоторые распространенные проблемы с радиатором: не нагревается, протекает, холодные пятна, шумный радиатор и ржавый радиатор.
Можно ли починить радиатор, не заменяя его?Да, вы определенно можете починить радиатор, не заменяя его. Большинство проблем с радиатором можно устранить, но если он ржавеет, вам, вероятно, следует заменить его.
Поделиться
Радиаторы внизу холодные? Как их исправить по мнению экспертов
Подпишитесь на нашу рассылку
Получите лучшие идеи домашнего декора, советы по рукоделию и вдохновение для проектов прямо на вашу почту!
Благодарим вас за регистрацию в Realhomes. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.
Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.Если ваши радиаторы холодные снизу и горячие сверху, вам нужно решить проблему как можно скорее. Мало того, что радиаторы, которые неравномерно нагреваются, не выполняют надлежащую работу по поддержанию тепла в вашем доме в холодную погоду, радиаторы, холодные снизу, также тратят энергию впустую, заставляя ваш котел работать тяжелее, а ваши счета за электроэнергию выше.
Чтобы решить проблему полухолодных радиаторов, вам, вероятно, потребуется научиться прокачивать радиатор, а также вам может понадобиться садовый шланг. В любом случае, не игнорируйте эту проблему – узнайте, как ее решить, пока не стало еще хуже.
В зависимости от того, в чем проблема, вы можете решить ее самостоятельно, независимо от того, наверху или внизу радиаторы холодные внизу. К счастью, не так много переменных, когда речь идет о неравномерном нагреве радиаторов.
Джимми Джексон, стратегический консультант по HVAC компании YouthfulHome.com из Техаса и мастер-техник с более чем 25-летним опытом, объясняет, что «если один или два ваших радиатора снизу холодные, виноваты две причины. ‘
Первый сценарий, по словам Джимми, заключается в том, что «у вас может быть воздух в радиаторе». Чтобы узнать, прокачайте радиатор. Найдите выпускной клапан. Он должен быть с одной стороны вверху. Поместите что-нибудь под радиатор, чтобы собрать вытекающую воду.
‘Выключите отопление, чтобы вода не вытекала из радиатора, когда вы его прокачиваете.
‘Медленно открыть выпускной клапан. Захваченный воздух выйдет с шипящим звуком. Когда шипение прекратится, из клапана потечет вода. Закройте выпускной клапан, и все готово. Пока ты этим занимаешься, ты должен прокачать все радиаторы.
Воздух, застрявший в радиаторе, можно легко исправить своими руками. Однако, «если проблема не устранена, возможно, у вас в трубах скопилась грязь и ржавчина (шлам). Это потребует силовой промывки профессионалом.
(Изображение предоставлено The Radiator Company)
Если вы уверены в своих способностях к самоделке и немного разбираетесь в различных типах отопления, вы можете самостоятельно вымыть грязь из радиаторов. Крис Харви, эксперт по центральному отоплению производителя радиаторов Stelrad, считает, что «несмотря на то, что это немного грязная работа, вы можете сделать ее сами». Просто не забудьте надеть старую одежду, пока будете это делать.
Крис рекомендует начать с «изолирования радиатора, закрыв термостатический клапан. Это должно быть отключено до нуля и убедитесь, что вы заблокировали блокировку, это изолирует его от системы».
Следующим этапом является слив радиатора. Вам нужно будет «поставить старую миску на полотенце под радиатором, чтобы убедиться, что вся вода и шлам собраны при выпуске».
Главный совет от Криса при сливе воды: «важно убедиться, что вы поворачиваете гайки на радиаторе, это поможет убедиться, что вся вода полностью слита».
Откройте выпускной клапан и прокачайте радиатор. Как только вся вода вытечет, вы можете снять радиатор и вынести его на улицу. «Затем вы можете присоединить шланг к одному концу и промывать радиатор до тех пор, пока с другой стороны не пойдет чистая вода».
После промывки «вы можете высушить радиатор, затем вы можете вернуть радиатор внутрь, снова прикрепить трубы, гайки и болты и подождать, пока радиатор заполнится, затем вы должны удалить воздух из радиатора, чтобы обеспечить что он заполнен правильно.
(Изображение предоставлено The Radiator Company)
Независимо от того, выполняете ли вы промывку самостоятельно или нанимаете профессионала, это необходимо сделать, если ваши радиаторы холодные снизу, и вы установили, что это не просто воздух застрял там. Даже самые лучшие радиаторы со временем забиваются, но особенно вероятно, что вы столкнетесь с этой проблемой, если живете в старом доме.
Крис предостерегает от включения термостата, чтобы компенсировать холодные пятна. Это не решит проблемы, а вместо этого будет ежемесячно увеличивать ваши счета за отопление». Это не проблема котла или проблемы с термостатом, поэтому вы не решите ее таким образом.
Как быстрее всего сбалансировать радиаторы?
Если вы заметили, что некоторые из ваших радиаторов намного горячее других, возможно, необходимо сбалансировать их, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла. Однако Кимми предупреждает, что «на самом деле не существует быстрого способа сбалансировать радиаторы. Ближе к котлу радиаторы нагреваются быстрее. Чтобы сбалансировать их, вы регулируете клапаны на каждом радиаторе, пока они не будут давать одинаковые показания температуры по всему дому».
На самом деле, это работа для двух или более человек. По словам Джимми, «самый быстрый способ сбалансировать радиаторы — это поручить это нескольким помощникам».