- Теплый пол и радиаторы от одного котла – Схема подключения теплого пола и радиаторов к котлу
- Содержание
- Основные показатели системы
- Технологические особенности комбинированной системы
- Рекомендации по формированию смешанного отопления
- Насосно-смесительный узел
- Как подключить теплый пол и батареи к одному котлу отопления
- Условия для совмещения систем отопления частного дома
- Основные ошибки и моменты, на которые нужно обратить внимание
- Коротко о главном
- Центр развития — Теплый пол вместо батарей: и согреться, и сэкономить
- Важные советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора
- Троянская батарея | Часто задаваемые вопросы
Теплый пол и радиаторы от одного котла – Схема подключения теплого пола и радиаторов к котлу
24 Марта 2022
Просмотров: 3809701635
Время чтения: 11 минут
Содержание
Основные показатели системы
Технологические особенности комбинированной системы
Рекомендации по формированию смешанного отопления
Насосно-смесительный узел
Как подключить теплый пол и батареи к одному котлу отопления
Условия для совмещения систем отопления частного дома
Основные ошибки и моменты, на которые нужно обратить внимание
Коротко о главном
Отопление помещений посредством радиаторов считается классическим и остается актуальным и сегодня. Но в последние годы многие домовладельцы выбирают систему «теплый пол». В частном доме не всегда можно ее реализовать, поэтому был создан комбинированный вариант системы. В этом случае для отопления помещения выбирается схема подключения теплого пола и радиаторов к котлу.
Разводка комбинированной системы отопления от газового котла в котельной
Основные показатели системы
- Температура теплоносителя в системе «теплый пол» составляет +55 °C.
- Поверхность пола нагревается только до +25-32 °C.
- Реальные показатели температуры рабочей жидкости варьируются в пределах от +35-44 °C.
- Нормативы для помещений различного назначения: для жилых комнат – +26 °C, для санузлов, коридора и кухни – +31 °C.
- По контуру низкотемпературной системы теплоноситель движется за счет работы циркуляционного насоса. Схема теплого пола водяного от котла с насосом и батареей позволяет управлять отоплением.
- Модель циркуляционного насоса выбирают с учетом максимально возможной скорости циркуляции конкретного вида полов. Для водяных полов она составляет 0,6 м/сек.
- Перепад температурных показателей рабочей жидкости на входе в низкотемпературную систему и на ее выходе не должен превышать 10 °C.
Схема подключения и компоненты системы
Технологические особенности комбинированной системы
Комбинированная система отопления включает в себя батареи, высокотемпературные приборы, и теплый пол, низкотемпературная. Радиаторы подключают одним из стандартных способов, оптимальным для конкретного объекта.
Водяной теплый пол можно коммутировать так:
- Экономичный и простой способ: подключить непосредственно к газовому котлу. Минусы такой схемы: автономная работа невозможна, увеличивается расход газа, эффективность пола ниже, в сравнении со вторым способом.
- Для теплого пола устанавливают отдельный газовый агрегат. Достоинства этого способа: низкотемпературная система может функционировать автономно. Это значительно увеличивает затраты на закупку оборудования и его установку.
Рекомендации по формированию смешанного отопления
- Радиаторы и теплый пол работают в разных температурных режимах, выставлять их нужно по отдельности. Само нагревательное оборудование этого сделать не сможет.
Система отопления с подключением теплого пола и радиаторов
- Для регулировки следует использовать специальные устройства: запорную арматуру и насосно-смесительный узел. Они позволяют правильно коммутировать отопительную систему с резервуаром нагрева теплоносителя.
- Корректные настройки смешанного отопления выполняют на правильно установленном оборудовании. Например, если в систему интегрирован смесительный узел с термостатом, то регулируют нагрев теплоносителя и управляют температурой по отдельности в каждом помещении.
- Теплый водяной пол целесообразно установить везде, где это возможно, поскольку масштабирование низкотемпературной системы мало отражается на эксплуатационных расходах, не изменятся затраты на бетонную стяжку, но в результате повысится уровень комфорта.
- Для системы обогрева пола неважно, какая схема реализуется при монтаже: одно- или двухтрубная, но установка циркуляционного насоса и смесительного узла обязательна.
Насосно-смесительный узел
Это компонент комбинированной схемы отопления частного дома от газового котла выполняет те же функции, что и трехходовой клапан. Он повышает эффективность, хотя стоит больше.
Насосно-смесительный узел
Принцип работы следующий: охлажденный теплоноситель понижает температуру горячей жидкости при перемешивании. При наличии в узле балансировочных кранов пропорции жидкостей можно корректировать. Насосно-смесительный узел продают в разных комплектациях, в зависимости от назначения и цены отдельных компонентов. В типовой набор входят:
- циркуляционный насос;
- резьбовая гильза;
- воздухоотводчик;
- клапаны: дренажный и шаровой;
- термоклапан;
- температурный датчик погружного типа;
- термометр погружного типа;
- кран балансировки с пружинным вентилем;
- вентили: перепускной и запорный;
- перепускной байпас.
Купить все необходимые элементы для системы отопления можно в нашем интернет-магазине.
Как подключить теплый пол и батареи к одному котлу отопления
Схема подключения теплого пола и радиаторов к одному котлу отопления может быть реализована тремя способами. Каждый из них подробно описан далее.
Заказать монтаж теплого пола в Москве и Московской области можно в нашей компании. Чтобы ознакомиться со стоимостью работ и порядком оказания услуги и связаться со специалистом, перейдите в раздел «услуги».
Отопление с теплым полом и радиаторами
Прямое подключение комбинированной системы отопления от одного газового котла
Коммутировать теплый пол и радиаторы от одного котла – самая простая и доступная схема. Ее можно дополнять циркуляционным насосом
Система «теплый пол»
По мнению специалистов, газовый котел – лучший вид котельного оборудования для смешанной системы отопления. Схема теплого пола водяного от котла с батареями может быть применена для прямого коммутирования к котлу, но для этого потребуется дополнительный бак для сбора конденсата. В противном случае теплообменник очень быстро утратит работоспособность. Газовый агрегат устанавливают в котельной с вентиляцией и дымоходом, высота потолков должна быть не менее 2,5 метра. Функционал прямой коммутации радиаторов и низкотемпературной системы от одного котла:
- Горячий теплоноситель поступает в смесительный узел, предохранительная головка которого измеряет температуру. Если значения выше установленных показателей, вентиль открывает линию охлажденной жидкости, среды перемешиваются до нужных параметров.
- Рабочая жидкость распределяется по линиям пола и батарей, после прохождения по всей системе теплоноситель возвращается в котел.
В ролике проиллюстрировано подключение теплого пола к радиаторному контуру через коллектор
На заметку! Невыгодно отказаться от использования встроенного в настенный газовый котел насоса. Такое решение снизит цену системы в целом. Чтобы использовать потенциал насоса, нужно грамотно увязать контуры – по кольцевой схеме. В ней тройники расположены близко друг к другу, что создает низкое гидравлическое сопротивление. Это технологическое решение – замена гидрострелки.
Компоненты схемы прямого подключения:
- газовый котел с расширительным баком;
- два циркуляционных насоса: для батарей и для пола;
- гидрострелка с 4 ответвлениями;
- коллектор;
- смесительный узел с термостатической головкой.
В ролике подробно о процессе монтажа однотрубной системы, к которой подключены батареи и теплый пол
Укладывают трубы теплого пола на выровненное основание, на которое уже уложена гидроизоляция и теплоизоляция. После этого начинают монтажные работы и подключение комбинированной системы от одного газового котла. Последовательность операций:
- монтаж газового агрегата и выполнение его обвязки;
- с котлом коммутируют трубы радиаторов через циркуляционный насос;
- линии водяного пола коммутируют через смесительный узел;
- на контур низкотемпературной системы устанавливают циркуляционный насос;
- линии пола коммутируют через гребенку с контуром горячей воды.
Менее эффективна, но более доступна схема со смесительным клапаном. Механизм бывает двух- и трехходовым.
Схема отопления частного дома с газовым котлом и теплым полом с трехходовым клапаном
Поскольку теплоноситель нагревается газовым котлом до температуры более +80 °C, он может напрямую обеспечить оптимальный нагрев только радиаторов. Для водяного пола нужна жидкость с показателями в среднем +40 °C. Задача конструкции – снизить температуру рабочей жидкости до нужных значений, ее решает трехходовой клапан.
Трехходовой клапан
Принцип работы:
- нагретая рабочая жидкость поступает от газового котла к трехходовой термостатической головке;
- в устройстве горячий теплоноситель и жидкость из обратной линии соединяются и перемешиваются;
- теплоноситель оптимальной температуры подается в структуру теплого пола.
Недостаток схемы с трехходовым клапаном заключается в том, что регулировать или ограничивать подачу теплоносителя из обратной трубы невозможно. Так в контуры теплого пола может поступать как недостаточно горячая, так и недостаточно охлажденная жидкость. Перепады неочевидны, поскольку их компенсирует стяжка.
Эта схема доступна по цене и проста в установке, но ее преимущественно используют в небольших комнатах или в одноэтажном здании. В эту структуру можно включить байпас, тогда перемешивание сред происходит в нем. Важный момент монтажа: циркуляционный насос устанавливают после трехходового клапана.
Коллекторная группа для теплого пола с трехходовым клапаном
Схема с двухходовым смесительным клапаном
Такая схема актуальна для обустройства теплого пола в больших помещениях площадью до 200 м2. Двухходовая термостатическая головка устанавливается на подаче теплоносителя в водяной пол и регулирует температуру жидкости посредством смешивания горячей и холодной сред. Она может открывать и закрывать нагретый контур. Насос обеспечивает движение нагретого теплоносителя по кругу, его добавление в контур осуществляется при снижении температуры в линиях теплого пола. Но пропускная способность насоса невелика, и регулировка выполняется равномерно.
Условия для совмещения систем отопления частного дома
Комбинированная система отопления – теплые полы и батареи от одного котла – может быть реализована в любых помещениях. Для двухэтажного дома такая схема – идеальное решение: теплый воздух от теплого пола на первом этаже будут подниматься вверх и нагревать перекрытия, которые являются полом второго этажа, на котором можно установить радиаторное отопление. Бетонную стяжку низкотемпературной системы лучше оформить плиткой. На втором этаже можно установить любые отделочные материалы.
При просмотре видео можно узнать, как подключить теплый пол к радиаторному контуру без коллектора
Основные ошибки и моменты, на которые нужно обратить внимание
Некоторые домовладельцы ради удешевления конструкции исключают из нее важные компоненты, чего делать нельзя, поскольку:
- если работает только низкотемпературная система, а радиаторный контур перекрыт, насосы газового агрегата и теплого пола будут сбиваться;
- если работает радиаторный контур и линии ТП, насос второго может снижать давление, движение теплоносителя в батареях будет происходить на небольшой скорости;
- если газовый котел выключен, насос водяного пола продолжает работать и обеспечивать циркуляцию теплоносителя через котел и батареи, а это нерентабельно: остановить движение жидкости в радиаторном контуре можно с помощью обратного клапана, в котле – невозможно;
Отопление в помещении радиатором и системой ТП
- если в систему не интегрирован термостат, смесительный узел может выйти из строя, тогда в контуры теплого пола будет поступать теплоноситель непосредственно из котла, так может растрескаться бетонная стяжка;
- если нет развязки насосов котла и теплого пола, они подключены к точкам, между которыми значительное гидравлическое сопротивление – необходима гидрострелка;
- если в структуре нет перепускного крана, могут закрыться петли ТП, и рабочая среда прекратит циркуляцию;
- если в такой ситуации продолжает работать насос, велики риски потери им работоспособности.
Комбинированная схема без важных компонентов
Перепускной клапан можно не интегрировать в систему, если один из контуров ТП будет закрыт. У насоса есть регулирование по частотам, автоматика низкотемпературной системы способна регулировать движение теплоносителя. Предохранительная термостатическая головка необходима в системе при выборе любой схемы смешанного отопления.
Коротко о главном
Теплый пол и батареи от одного котла – это комбинированная система отопления дома, которая обладает своими преимуществами и недостатками. Оценив все плюсы и минусы схем подключения, можно выбрать оптимальный вариант для дома с учетом потребностей семьи, финансовых возможностей, особенностей помещений. Важно правильно выбрать оборудование. От него зависит эффективность, безопасность, удобство проживания в доме.
Почему вы решили выбрать комбинированную систему отопления дома? Какую схему подключения выбрали? На какие моменты советуете обратить внимание при ее реализации?
Автор
Марк Соловьев Специальность: Инженер
Все статьи
Поделиться
Поделиться
Центр развития — Теплый пол вместо батарей: и согреться, и сэкономить
Можно ли жить в теплой квартире и при этом экономить на отоплении в холодную осень? Да, если вместо стандартных батарей установить систему «Теплый водяной пол». Именно такая система работает в домах ЖК «Образцовый квартал 4», за счет чего жильцы комплекса экономят на отоплении до 30 %.
Оказывается, для большинства петербуржцев самое холодное время — вовсе не зима, а начало осени, когда центральное отопление ещё не работает. Пока радиаторы не запустили, жители холодных квартир спасаются электрическими обогревателями, кутаются в свитера и пледы. При этом, например, спустя неделю, вполне может потеплеть, но батареи будут “жарить”, ведь система отопления обогревает целый район, и невозможно оперативно включать и выключать ее, когда вздумается.
В “Образцовых кварталах” нашли решение проблемы – здесь на крыше каждого дома установили автономные газовые котельные, а в квартирах вместо радиаторов — теплый водяной пол, температуру которого можно регулировать. Такая система помогает не только меньше тратить на отопление, но и поддерживать комфортную температуру, индивидуальную для каждой комнаты. Любители спать в прохладе могут ослабить регулятор, а желающие погреться с книжкой осенним вечером — добавить тепла.
Радиаторы в каждой городской квартире стали настолько привычными, что мало кто обращает внимание на неудобство подобных конструкций.
Во-первых, сама батарея греет воздух вокруг себя, а на противоположном конце комнаты при этом бывает довольно холодно. Даже если в такой системе есть регулятор, непонятно, какой показатель установить. К тому же такая батарея всегда горячая, и это небезопасно для детей.
Во-вторых, батарея занимает центральное место в интерьере и дизайне, хотите вы того или нет. Эта конструкция появляется в квартире первой, она отнимает 0,5 квадратных метра площади комнаты, ее нельзя убрать или передвинуть, а можно только закрыть специальным коробом. Короб добавит эстетики, но только если удастся найти «крышку», гармонирующую с дизайном комнаты. К тому же короб занимает много места, не дает придвинуть мебель вплотную к стене.
Все эти проблемы неактуальны с теплым полом. Отопительные элементы расположены по всей площади комнаты – значит, воздух в помещении нагревается равномерно. А еще по теплому полу можно ходить босиком, но невозможно обжечься.
Такую систему не нужно нагревать, пока не раскалится, и это дает существенную экономию на коммунальных платежах. Счета за отопление получаются на 30% меньше, чем при радиаторной системе, и это подтверждают жители “Образцовых кварталов”. Регулировать температуру такого пола можно в каждой комнате отдельно — например, кухню сделать прохладнее, а детскую комнату теплее.
Когда радиаторы не нужны, освобождается место под окном. Хотите — стройте французский балкон с окнами в пол, хотите — ставьте мебель у окна.
Многие петербуржцы устанавливают похожие системы даже в квартирах, где уже есть радиаторы. Например, теплый пол в прихожей помогает быстрее высушить мокрую обувь, а в детской поддерживает комфортную температуру.
Не во всех квартирах есть техническая возможность применить теплый пол, но в “Образцовых кварталах” застройщик уже решил проблемы отопления самостоятельно. Новоселам остается только выбрать напольное покрытие, которое производят для таких полов специально — от керамической плитки до паркета.
Ко всем перечисленным плюсам добавим еще один. За счет дополнительных конструкций пол становится толще, следовательно — шумоизоляция лучше. Так что стучать по батарее из-за шумных соседей не придется. Да и батареи при теплых полах вам будут уже не нужны.
Важные советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора
На дворе начало 2018 года, а Северная Америка все еще борется с глубокими морозами и суровой зимней погодой. В Эри, штат Пенсильвания, за праздничные дни выпало более 50 дюймов снега, а несколько городов на северо-востоке США установили рекорды по холодной погоде. Монреаль, Канада, провел шесть дней подряд с температурой ниже 1 градуса по Фаренгейту. Среди всего этого озноба страдали наши автомобили и грузовики. Мы видели, как люди выстраивались в очереди в магазинах автозапчастей, чтобы купить новые автомобильные аккумуляторы. Что такого в холоде, из-за которого автомобильному аккумулятору приходится так тяжело? Читайте дальше, чтобы узнать некоторые важные факты об обслуживании автомобильного аккумулятора.
Налоги на электрическую систему
Некоторое время назад мы очень подробно рассмотрели, как работают автомобильные аккумуляторы, объяснив химию, лежащую в основе высвобождения электронов в виде энергии. Мы больше не будем наказывать вас школьной чепухой из химической лаборатории.
Когда аккумулятор полностью заряжен, температура наружного воздуха обычно может опускаться ниже -50F, прежде чем аккумулятор начнет замерзать. И наоборот, разряженная батарея начнет замерзать чуть ниже 30F. Как только батарея замерзнет, вы не сможете быстро перемещать электроны.
Для обычной свинцово-кислотной батареи в отличном состоянии с полной зарядкой напряжение должно составлять от 12,6 до 12,7 вольт при измерении без какой-либо нагрузки. Когда батарея разряжена примерно на 50 процентов, она будет показывать около 12,3 вольта. 12,0 В означает, что у вас осталось около 25 процентов заряда. Наконец, все, что меньше 11,9, означает, что батарея разряжена. Диапазон не очень широк, и большинство людей думают, что если батарея на 12,0 вольт, это нормально.
Нисходящая спираль запаса энергии
Проблемы с низкой погодой и производительностью батареи обычно вызваны не только температурой. Когда температура падает, мы используем обогреватели сидений, обогреватели заднего стекла и рулевые колеса с подогревом, и, конечно же, у нас полностью включен вентилятор отопителя! Эти электрические нагрузки нагружают вашу систему зарядки и отводят ток от вашей батареи. Если вы едете на работу на небольшое расстояние, скажем, менее 15 минут, вы обнаружите, что уровень заряда вашей батареи медленно падает день за днем.
В праздники многие люди меняют свой распорядок. Один из вариантов — остаться дома, прижавшись к огню или уютному свету плазменного телевизора. Другой вариант — отправиться в аэропорт и сесть на самолет в какое-нибудь теплое место на неделю. Конечно, есть еще много людей, которым приходится работать в праздники, и их распорядок не сильно меняется.
Для тех, кто оставил свой автомобиль без движения на несколько дней, такие схемы, как системы доступа без ключа и часы, продолжают работать. Даже если они потребляют от 10 до 15 мА тока, они будут медленно разряжать резерв вашей батареи.
Когда мы запускаем наши автомобили в холодную погоду, масло в двигателе и трансмиссии становится намного гуще. Это резко увеличивает ток, необходимый для включения стартера. Если для запуска автомобиля в погожий солнечный летний день потребовалось 200 ампер, то даже отдаленно неразумно, чтобы это число удваивалось при минусовой температуре.
Но подождите, это еще не все!
Итак, теперь у нас есть батарея, которая не очень быстро заряжается во время вождения, в сочетании с уменьшенными возможностями подачи тока и значительно более высокими требованиями к мощности для запуска автомобиля. Неудивительно, что машины не заводятся в мороз.
Теперь предположим, что вы умница и решили дать машине поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем уехать. С точки зрения защиты вашего двигателя, это лучшая идея в мире! Нагрев моторного масла поможет разжижить его и позволить ему лучше выполнять свою работу. Топливо будет лучше распыляться по мере увеличения температуры двигателя. Недостатком является то, что большинство генераторов переменного тока не обеспечивают полное зарядное напряжение на холостом ходу. Таким образом, хотя вы можете делать замечательные вещи для двигателя, вы можете не слишком сильно заряжать аккумулятор.
Аккумуляторы в цифрах
Помимо того, что наши аккумуляторы не заряжаются так быстро, и того факта, что нам нужно больше тока, сами аккумуляторы просто не работают так же хорошо, когда температура начинает падать. Давайте рассмотрим две общие характеристики аккумуляторов: ток пуска и ток холодного пуска. Спецификация Cranking Amps определяет количество тока, которое батарея может обеспечить в течение 30 секунд, когда она находится при температуре 32 градуса F (0 градусов C) и поддерживает напряжение не менее 7,2 вольта. Спецификация усилителя холодного пуска аналогична, но с температурой 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градусов по Цельсию). К сожалению, реальность этой спецификации такова, что 7,2 вольта недостаточно для выполнения большой работы. Обратная сторона? Нам часто не нужно запускать двигатель в течение 30 секунд. Поэтому все получается.
Ваша батарея не может производить столько энергии, когда она холодная, потому что скорость, с которой происходит химический обмен, замедляется, что увеличивает сопротивление электролита.
Уход за аккумуляторной батареей в холодную погоду
Если ожидается понижение ртутного столба или если вы не будете управлять автомобилем более трех-четырех дней, установите на него зарядное устройство.
Обратите внимание на эту часть. Не все зарядные устройства одинаковы. Эти двухскоростные зарядные устройства с ручным управлением в металлическом корпусе в Walmart — это НЕ то, что вам нужно.
Ищите зарядное устройство, на котором написано, что оно управляется компьютером, автоматически или интеллектуально. Вы захотите увидеть некоторые признаки того, что зарядное устройство имеет разные режимы зарядки. Зарядное устройство должно быть достаточно интеллектуальным, чтобы прекратить подачу тока в аккумулятор после его зарядки.
Некоторые из лучших зарядных устройств имеют целых восемь шагов/режимов в процессе зарядки. Сюда могут входить процессы, разрушающие сульфаты, прилипшие к свинцовым пластинам, и предотвращающие расслоение, когда батарея не используется в течение длительного периода времени. Сделайте свое исследование, прежде чем купить.
Регулярное техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Было бы неплохо, если бы в наших автомобилях был индикатор уровня заряда батареи, как в наших мобильных телефонах? Знание того, осталось ли у нас 70 или 30 процентов заряда, значительно улучшит наше отношение к нашим батареям. Постарайтесь сделать привычкой держать батарею полностью заряженной. Если вы просидели на парковке, слушая радио, в течение 20 минут или совершили несколько коротких поездок без хорошей продолжительной поездки для подзарядки аккумулятора, подключите зарядное устройство на ночь и зарядите его. В качестве меры предосторожности также рекомендуется использовать зарядное устройство для аккумулятора всякий раз, когда вы меняете масло. Хорошо обслуживаемый аккумулятор прослужит намного дольше, чем тот, который полностью разряжен.
Если на вашем аккумуляторе есть съемные крышки, которые позволяют вам проверять уровень электролита, обязательно проверяйте аккумулятор как можно чаще. Если уровень низкий, добавьте дистиллированную воду. Не используйте водопроводную воду. Минералы в воде уменьшат емкость вашей батареи.
Вы также захотите проверить все соединения батареи. Надежны ли соединения питания и заземления? Есть ли коррозия? Если что-то кажется неправильным, обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы обеспечить эффективное и надежное поступление энергии от вашей батареи.
Уход за аккумулятором для любителей мобильной электроники
Многие любители автозвука забывают обслуживать аккумулятор. Ребята, которые участвуют в конкурсах SPL, фанатично относятся к обслуживанию аккумуляторов. Они придумали всевозможные уловки, чтобы получить максимально возможное напряжение даже из самых простых электрических систем.
Если вы добавили аксессуары в электрическую систему автомобиля, обслуживание аккумуляторной батареи особенно важно. Добавление видеорегистратора с автоматическим режимом парковки может привести к разрядке батареи. Если погода будет намного ниже нуля, вам следует отключить эту функцию. Если у вас есть дистанционный стартер с двухсторонним дистанционным управлением, это также увеличивает потребляемый ток вашей батареи. Телематические решения, такие как DroneMobile, SmartStart или AutoConnect, также потребляют ток. Сложите несколько из этих вариантов, и ваша батарея может работать только неделю, если вы не водите автомобиль. Вы можете понять, почему техническое обслуживание батареи так важно.
Если у вас есть вопросы по уходу за вашей электрической системой, обратитесь к местному продавцу аксессуаров для мобильных устройств. Они могут порекомендовать, какое зарядное устройство обеспечивает наилучшую производительность, и может даже иметь его в наличии. Если вам нужна новая батарея, они также могут помочь с этим. Не позволяйте себе оказаться в затруднительном положении – позаботьтесь об автомобильном аккумуляторе, и он позаботится о вас!
Эта статья написана и подготовлена командой www.BestCarAudio.com. Воспроизведение или использование в любом виде запрещено без письменного разрешения 1sixty8 media.
Троянская батарея | Часто задаваемые вопросы
Получите ответы на свои вопросы об аккумуляторах и аксессуарах Trojan
Часто задаваемые вопросы об обслуживании аккумуляторов
Найдите ответы на многие распространенные вопросы, связанные с литий-ионными, залитыми свинцово-кислотными, AGM и гелевыми аккумуляторами Trojan. Найдите ответы на часто задаваемые вопросы о литий-ионных батареях Trojan на нашей странице часто задаваемых вопросов о литий-ионных батареях.
Часто задаваемые вопросы о литиевых батареях
Как определить, что залитая батарея неисправна? Чтобы определить, есть ли проблема с батареей в системе, отключите все электрические нагрузки, полностью зарядите батареи, а затем отключите все источники зарядки. Дайте каждой батарее в системе постоять в разомкнутом состоянии примерно один час. Измерьте напряжение каждой батареи. Если разброс напряжения батареи превышает 0,15 вольта для 6-вольтовой батареи или 0,22 вольта для 12-вольтовой батареи, это указывает на проблему. Само по себе напряжение батареи не подтверждает наличие проблемы. Когда разброс напряжения указывает на проблему, вы можете подтвердить проблему, измерив удельный вес электролита с помощью ареометра. Если показания удельного веса показывают разброс больше 0,030 (30 баллов), дайте батареям уравнительный заряд и повторите проверку.
Как можно точно измерить уровень заряда залитой батареи? Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора наиболее точно определяется путем измерения удельного веса электролита. Делается это ареометром. Напряжение батареи также показывает уровень заряда при измерении в состоянии разомкнутой цепи. Делать это нужно с помощью вольтметра. Для точных показаний напряжения батарея должна отдохнуть не менее одного часа, чтобы напряжение стабилизировалось.
Как далеко я могу наклонить свои батареи? Для залитых аккумуляторов максимальный рекомендуемый угол наклона составляет 22 градуса от вертикали. Аккумуляторы AGM и Gel могут работать как вертикально, так и горизонтально.
Могу ли я сократить расходы на обслуживание, не выделяя газ из залитых аккумуляторов? Вы уменьшите частоту полива, но вызовете состояние, известное как расслоение, что означает, что удельный вес электролита легкий в верхней части батареи и тяжелый в нижней. Это состояние приводит к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.
Чем можно очистить аккумулятор и нейтрализовать электролит? Раствор пищевой соды и воды. Используйте 1 стакан пищевой соды на каждый галлон воды.
Каков удельный вес полностью заряженной залитой батареи? Показания ареометра 1,277 или выше указывают на полную зарядку большинства аккумуляторов Trojan. Это значение основано на указанной температуре 80°F (27°C). Значения коррекции температуры см. в разделе «Часто задаваемые вопросы о температуре» на этой странице.
Какой правильный удельный вес (SG) Trojan Premium Line? Как определить правильный удельный вес батареи Trojan Premium Line, которую я уже купил? Да, в марте 2012 года троян изменил значения SG Premium Line, чтобы избежать путаницы с правильными значениями SG для Premium и Signature линий залитых аккумуляторов. Это изменение никак не повлияет на производительность жизненного цикла. Аккумуляторы Trojan Premium Line, произведенные до марта 2012 г., имеют номинальный удельный вес 1,260, а аккумуляторы, произведенные после марта 2012 г., имеют номинальный удельный вес 1,280. Чтобы определить дату изготовления, обратитесь к коду даты на отрицательной клемме; состоит из буквы и цифры. Буква обозначает месяц, а цифра – год. A2 = январь 2012 г., B2 = февраль 2012 г. и C2 = март 2012 г. и т. д.
Каковы тарифы за 20 и 100 часов? 100-часовая норма — это индекс, используемый в аккумуляторной промышленности для сравнения аккумуляторов разных типов и размеров. 100-часовая скорость — это количество ампер-часов (Ач), которое батарея выдаст во время 100-часовой разрядки. Емкость батареи в Ач — это динамическое число, которое зависит от тока разряда. Например, батарея, разряженная при 10 Ач, даст вам больше емкости, чем батарея, разряженная при 100 Ач. При 100-часовом режиме работы батарея может обеспечить больше Ач, чем при 20-часовом режиме работы, потому что 100-часовой режим использует гораздо меньший ток разряда, чем 20-часовой режим. Обе ставки используются в качестве базовых в разных частях мира. Оба показателя, однако, дадут вам одинаковое представление о батарее. Аккумулятор большей емкости будет иметь более высокие 5- и 20-часовые показатели, чем аккумулятор меньшей емкости.
Когда мне нужно выполнить уравнительный заряд? Выравнивание должно выполняться при первой покупке батареи (это также называется освежающей зарядкой), а также регулярно или по мере необходимости. Как часто вашей батарее требуется выравнивающий заряд, зависит от вашего приложения. Вам нужно будет контролировать напряжение батареи и удельный вес, чтобы определить, когда необходимо выравнивание. Например, настало время выравнивания, если измеренные значения удельного веса (SG) ниже рекомендованных производителем значений после зарядки (рекомендуемое значение для аккумуляторов глубокого цикла Trojan составляет 1,285 +/- 0,007 при 80ºF (27ºC)). Выравнивание также требуется, если SG любой отдельной соты отличается на 30 и более пунктов. Снижение производительности также может указывать на необходимость выравнивания. Выравнивание необходимо выполнять, когда напряжение отдельных батарей в аккумуляторной батарее превышает 0,15 В для 6-вольтовых батарей или 0,30 В для 12-вольтовых батарей.
Развивает ли моя свинцово-кислотная батарея глубокого цикла память? Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти. Это означает, что вам не нужно глубоко разряжать или полностью разряжать батарею перед ее зарядкой. Для оптимального срока службы и производительности мы обычно рекомендуем разрядить аккумуляторы на 20–50 % от номинальной емкости, даже если аккумулятор можно перезаряжать до 80 %.
Могу ли я использовать добавки для аккумуляторов ? Trojan Battery, как и другие производители аккумуляторов, не рекомендует добавлять в аккумуляторы ничего, кроме дистиллированной воды. Обширные испытания показали, что большинство этих добавок не работают так, как рекламируется; на самом деле, некоторые из них могут нанести значительный вред. Имейте в виду, что добавление в ваши аккумуляторы чего-либо, кроме воды, приведет к аннулированию гарантии.
Вы рекомендуете использовать десульфататоры? Мы не рекомендуем использовать десульфаторы или любые другие внешние устройства, так как они могут причинить значительный вред. В наши продукты не нужно добавлять никаких внешних устройств или химикатов — только дистиллированную воду.
Вы когда-нибудь добавляли кислоту в аккумулятор? В нормальных условиях эксплуатации вам не нужно добавлять кислоту. Для достижения рекомендованных уровней следует добавлять только дистиллированную, деионизированную или одобренную воду.
Как правильно выбрать аккумулятор для моего приложения? Для правильного выбора аккумулятора может потребоваться помощь знающего специалиста по продаже/обслуживанию аккумуляторов. Свяжитесь с местным авторизованным дилером троянских программ или позвоните нам по телефону 1-800-423-6569 или 562-236-3000.
В чем разница между аккумулятором глубокого разряда, пусковым аккумулятором и аккумулятором двойного назначения? Аккумулятор глубокого разряда может много раз глубоко разряжаться и заряжаться в течение срока службы. Он разработан специально для питания электрооборудования в течение длительных периодов времени. Автомобильная или стартовая батарея рассчитана на кратковременные всплески высокого тока и не может выдержать более нескольких глубоких разрядов до выхода из строя. Вот почему вы не сможете завести свой автомобиль, если случайно оставите свет включенным несколько раз. В приложениях, где требуется как запуск двигателя, так и легкая глубокая езда, часто используется батарея двойного назначения. Этот тип батареи не является ни пусковой, ни батареей глубокого цикла, а скорее компромиссом между ними, который позволяет адекватно выполнять обе функции. В возобновляемых источниках энергии следует использовать только батареи глубокого цикла.
Какая система лучше 24В или 48В? Системы с непрерывной нагрузкой более 100 Вт будут лучше обслуживаться более высокими напряжениями, такими как 24 В и 48 В, из-за меньшего размера проводки, необходимой для минимизации падения напряжения, что влияет на общую стоимость системы и простоту установки.
Почему производители используют в своих батареях разные сплавы (свинец-кальций, свинец-сурьма, свинец-селен и т.д.)? Состав сплава пластинчатой решетки может иметь большое влияние на рабочие характеристики, такие как поведение при подзарядке и срок службы. Старые конструкции со свинцом и сурьмой имеют хорошую способность к циклированию, но требуют частого добавления воды, особенно ближе к концу срока службы, из-за миграции сурьмы между пластинами. Элементы со свинцово-кальциевыми сплавами требуют гораздо меньшего полива, но, как правило, имеют плохой срок службы. Свинцово-селеновые сплавы на самом деле представляют собой низкосурьмяные сплавы с добавлением селена в качестве упрочняющего агента. Такие сплавы способствуют хорошей способности к циклированию, сохраняя при этом постоянный и довольно низкий уровень потребления воды. Многие варианты этих типов сплавов имеются в продаже.
Какие типичные ошибки совершают владельцы залитых аккумуляторов?
- Недостаточный заряд: Непрерывная эксплуатация аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию соединений сульфата свинца на пластинах (так называемое сульфатирование). Оба этих условия снижают производительность батареи и могут привести к ее преждевременному выходу из строя. Недостаточный заряд также вызывает расслоение, когда серная кислота начинает концентрироваться на дне батареи и увеличивает накопление сульфата свинца.
- Перезарядка: Непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, вредные температуры в свинцово-кислотных батареях.
- Под поливом: В залитых батареях вода теряется в процессе зарядки. Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, может произойти непоправимое повреждение. Уровень воды следует регулярно проверять и поддерживать.
- Переувлажнение: Чрезмерное увлажнение аккумулятора приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности аккумулятора. Кроме того, полив аккумулятора перед зарядкой может привести к переливу электролита и ненужному дополнительному техническому обслуживанию.
Как температура влияет на работу моих аккумуляторов? При более высоких температурах (выше 80º F (27º C)) емкость батареи обычно увеличивается, обычно за счет срока службы батареи. Более высокие температуры также увеличивают характеристику саморазряда. Более низкие температуры (ниже 80º F (27º C)) снизят емкость аккумулятора и продлят срок его службы. Более низкие температуры замедляют саморазряд. Эксплуатация батарей при температуре 80º F (27º C) или немного ниже оптимизирует как производительность, так и срок службы.
Как определить емкость аккумулятора в холодную/жаркую погоду? Емкость батареи в основном линейная зависимость. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 15º F (9º C) выше 80º F (27º C) емкость увеличивается на 10%, а на каждые 15º F (9º C) ниже 80º F (27º C) емкость уменьшается на 10%.
Как учитывать температуру при измерении удельного веса? Температура влияет на показания удельного веса (SG). При повышении температуры раствор электролита расширяется, а при понижении температуры раствор электролита сжимается. В результате рекомендуется корректировать показания SG по температуре.
Trojan рекомендует на каждые десять градусов выше 80º F (27º C) прибавлять 4 пункта к показаниям ареометра. И за каждые десять градусов ниже 80º F (27º C) вычтите 4 балла из показаний ареометра.
- Пример: При 90ºF (32ºC) ареометр показывает: 1,250 фактическое показание: 1,250 + 0,003 = 1,253.
- Пример: При 70ºF (21ºC) ареометр показывает: 1,250 фактическое показание: 1,250 – 0,003 = 1,247
Насколько я должен компенсировать напряжение заряда по температуре? Температура влияет на показания напряжения. При повышении температуры напряжение уменьшается. И наоборот, при понижении температуры напряжение увеличивается.
Trojan рекомендует:
- На каждый 1°F ниже 77°F прибавлять 0,0028 вольта на элемент или на каждый 1°C ниже 25°C добавлять 0,005 вольта на элемент к настройке напряжения зарядного устройства.
- Пример: Аккумулятор на 12 В при 70°F. Рекомендуемое зарядное напряжение при 77°F составляет 14,8 В. Скорректированное зарядное напряжение 14,8 + (6 ячеек * 7 градусов ниже * 0,0028) = 14,92 вольта.
- Пример: Аккумулятор на 12 В при 21°C. Рекомендуемое зарядное напряжение при 25°C составляет 14,8 В. Скорректированное зарядное напряжение 14,8 + (6 ячеек * 4 градуса ниже * 0,005) = 14,92 вольта.
- На каждый 1 ºF выше 77 ºF вычтите 0,0028 В на элемент или на каждый 1 ºC выше 25 ºC вычтите 0,005 В на элемент из настройки напряжения зарядного устройства.
- Пример: Аккумулятор на 12 В при 85°F. Рекомендуемое напряжение зарядного устройства при 77°F составляет 14,8 В. Скорректированное зарядное напряжение составляет 14,8 – (6 ячеек * 8 градусов выше * 0,0028) = 14,67 вольт.
- Пример: Аккумулятор на 12 В при 29,5°C. Рекомендуемое напряжение зарядного устройства при 25°C составляет 14,8 В. Скорректированное зарядное напряжение составляет 14,8 – (6 ячеек * 4,5 градуса выше * 0,005) = 14,67 вольт.
Существует ли максимальная температура для зарядки моих свинцово-кислотных аккумуляторов?
При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов температура не должна превышать 120ºF. В этот момент батарея должна быть отключена от всех зарядных источников и нагрузок и дать время остыть, прежде чем возобновить процесс зарядки.
Можно ли перерабатывать свинцово-кислотные батареи? Свинцово-кислотные аккумуляторы на 99% подлежат вторичной переработке. Свинец сегодня является наиболее перерабатываемым металлом в мире. Весь свинец, закупленный Trojan Battery для литья сетки и мелких деталей, перерабатывается. Пластиковые контейнеры и крышки старых аккумуляторов нейтрализуются, перемалываются и используются при изготовлении корпусов новых аккумуляторов. Электролит может быть переработан для использования в оборотных сточных водах. В некоторых случаях электролит очищается и перерабатывается и продается как аккумуляторный электролит. В других случаях содержание сульфата удаляется в виде сульфата аммония и используется в удобрениях. Сепараторы часто используются в качестве источника топлива для процесса переработки.
Куда сдать старые батарейки? Старые аккумуляторы можно вернуть продавцу аккумуляторов, на станцию техобслуживания, производителю аккумуляторов или в другие авторизованные центры сбора для переработки. Если вы не знаете, куда сдать использованные батареи, обратитесь за помощью к местному авторизованному дилеру троянских программ.
Какие распространенные мифы связаны с батареями?
Добавление половины небуферизованного аспирина в каждую ячейку, а затем выполнение быстрой зарядки разрушает сульфатацию и продлевает срок службы батареи. Аспирин образует асцитовую кислоту, которая атакует положительную сетку и активный материал.
Хранение аккумулятора на бетоне разряжает его быстрее . Когда корпуса батарей делали из натурального каучука, это было правдой. Сегодняшние аккумуляторные корпуса изготавливаются из полипропилена или других современных материалов, что позволяет хранить аккумулятор в любом месте. На скорость разряда аккумулятора влияют его конструкция, возраст и температура окружающей среды. Основная проблема с хранением на бетоне заключается в том, что если батарея протечет, бетон будет поврежден.