Почему батареи наполовину холодные: Батарея наполовину холодная или греет только пол батареи. Что делать если труба горячая а батарея холодная

Содержание

Почему в одной комнате горячие батареи А в другой холодные

Прочее › Куда звонить ☎️ › Куда звонить если батареи холодные

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части.

  1. Почему в комнате одна батарея холодная а другая горячая
  2. Почему одна батарея теплее другой
  3. Почему в квартире в одной комнате холодные батареи
  4. Почему стояк горячий а батареи холодные
  5. Как узнать есть ли воздух в батареях
  6. Как должна циркулировать вода в батарее
  7. Почему в одной комнате всегда холоднее
  8. Что делать если батареи чуть теплые
  9. Как устранить засор в батарее отопления
  10. Куда обращаться если нет отопления в одной из комнат
  11. Как сделать чтобы батареи были горячими
  12. Кто отвечает за температуру отопления в квартире
  13. Сколько по времени спускать воздух из батареи
  14. Можно ли отключить стояк отопления зимой
  15. Почему батарея не прогревается полностью
  16. Какой температуры должна быть батарея в комнате
  17. Как сделать батареи теплее в квартире
  18. Куда обращаться если одна батарея холодная
  19. Почему у батареи холодный низ
  20. Как добиться тепла в квартире
  21. Почему греет только одна батарея
  22. Как избавиться от воздушной пробки в батарее

Почему в комнате одна батарея холодная а другая горячая

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части.

Почему одна батарея теплее другой

Бывает, в одной комнате батареи теплее, чем в другой. Это нормально: первый радиатор нагревается более горячей водой, которая подается («подача»), второй — водой, которая возвращается («обратка»). Есть квартиры, в частности 1-2-комнатные, где все батареи на «подаче», они быстро прогреваются до нужной температуры.

Почему в квартире в одной комнате холодные батареи

Наиболее частой причиной холодных батарей в домах и квартирах является попадание воздуха в контур отопительной системы. В результате наличия незначительных пузырьков воздуха — в процессе циркуляции происходит образование перекрывающего поток пузыря. Предусмотренный отводчик воздуха не всегда эффективен.

Почему стояк горячий а батареи холодные

Диаметр трубы не соответствует требованиям Отсутствие байпаса зачастую является причиной холодных батарей. Если труба к радиатору имеет малый диаметр по отношению к стояку, то теплоносителя поступает недостаточно. Соответственно, радиатор будет чуть теплым.

Как узнать есть ли воздух в батареях

Воздух служит своеобразным изолятором тепла. В том месте, где он скапливается внутри батареи, секции не прогреваются от теплоносителя. Участки легко определить, прикоснувшись к радиатору ладонью руки. О наличии воздуха возвестит бульканье в батареях, когда работает отопление.

Как должна циркулировать вода в батарее

Вода, нагреваясь в котле, приобретает меньшую плотность (и соответственно — вес), стремится подняться вверх. Она поднимается по разгонному коллектору и поступает в систему отопления. Ее место занимает холодная вода из обратного трубопровода. Такая циркуляция происходит на постоянной основе (при работе котла).

Почему в одной комнате всегда холоднее

Благодаря зонному отоплению потребление энергии снижается, поскольку вам не нужно так сильно нагревать помещения, где температура уже находится на оптимальном уровне.

Что делать если батареи чуть теплые

Нужно обратиться в управляющую компанию (УК). Сотрудники УК проверят температуру и давление воды на входе и на выходе в доме. В случае отклонения от нормативов выяснят причину. При необходимости вызовут теплового инспектора СГК, который устранит проблему.

Как устранить засор в батарее отопления

Известны 4 способа удаления засора радиаторов:

  • Гиподинамический — с помощью специальных насадок подается струя воды под большим давлением. Способ эффективен для советских чугунных батарей.
  • Химический — с помощью специальных составов щелочей или кислот.
  • Пневмогидроимпульсный.
  • Гидропневматический.

Куда обращаться если нет отопления в одной из комнат

Управляющая компания

Поэтому в первую очередь следует звонить в УК (ТСЖ). Обычно оттуда направляется техник, который непосредственно в день обращения должен проверить состояние отопительной системы на участке, найти причину и составить акт проверки.

Как сделать чтобы батареи были горячими

Продуйте батареи феном

Обычная чистка батареи может улучшить её нагрев на целых 25%. Проверьте, есть ли на ребрах конвекторах пыль — она мешает передаче тепла. Вытирать всю пыль влажной губкой долго — есть способ проще. Быстро очистить батареи от пыли можно с помощью фена.

Кто отвечает за температуру отопления в квартире

В том случае, если батарея горячая, а от окон не дует, жильцам нужно обращаться в управляющую компанию. Тогда ее специалисты будут выяснять причины проблемы. — Например, при -37 температура на подающем трубопроводе должна быть 130 градусов, в системе отопления — 95.

Сколько по времени спускать воздух из батареи

Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.

Можно ли отключить стояк отопления зимой

Зимой перекрывают стояк только в экстренных ситуациях, например, во время аварий. По правилам отключать стояк отопления нельзя при температуре ниже -10 °C. Отключают стояк отопления только при согласовании с органом управления домом.

Почему батарея не прогревается полностью

Чаще всего она остывает из-за засоров, воздушных пробок, нарушения циркуляции теплоносителя, неисправностей запорной арматуры или неправильного монтажа.

Какой температуры должна быть батарея в комнате

Так, допустимый максимум температурной нормы радиатора в жилом помещении равен 95 °С, если жилье оборудовано двухтрубной системой отопления. Если же система однотрубная, максимальная температура батареи не должна превышать 115°С. Следует заметить, что в качестве оптимальной рекомендации приводится цифра 85-90°С.

Как сделать батареи теплее в квартире

Для того, чтобы теплый воздух быстрее согревал квартиру, рядом с батареями можно поставить вентилятор, который поспособствует гораздо более эффективной циркуляции воздуха внутри системы; Для того, чтобы поднять уровень теплоотдачи, нужно увеличивать площадь батареи.

Куда обращаться если одна батарея холодная

Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.

Почему у батареи холодный низ

При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим.

Как добиться тепла в квартире

12 способов сделать квартиру теплее:

  • 1 Проверьте работоспособность радиаторов
  • 2 Отражайте тепло
  • 3 Задумайтесь о теплых полах
  • 4 Постелите ковры
  • 5 Добавьте текстиля
  • 6 Проверьте окна и двери
  • 7 Замените стеклопакеты
  • 8 Добавьте теплых оттенков

Почему греет только одна батарея

Если греет только верхняя часть радиатора а нижняя часть отличается по температуре. Это значит что радиатору недостаточно напора. В самотечных системах и в системах со стояком где подача и обратка подключены к одному стояку это нормально, с этим ничего не сделать.

Как избавиться от воздушной пробки в батарее

Для удаления воздуха из открытой системы отопления необходимо повернуть термостат на батарее и открыть кран Маевского ключом или отверткой. Слабое шипение говорит о начале процесса удаления воздуха. Если звук прекратится, а из крана потечет вода, то это будет означать, что пробка вышла.

Холодные батареи: куда жаловаться и что делать, отопление не работает куда жаловаться.

С приходом осени наступают холода, воздух на улице остывает, соответственно, холод проникает и в квартиры. Подача отопления в жилые дома несет с собой не только тепло, но и вызывает у жителей новые переживания, расстройства и лишние проблемы. Если дали отопление, а батареи холодные, не стоит ждать, что все само собой разрешится. Существует несколько вариантов действий, которые вы можете предпринять.

Ответ ищите в ТСЖ

Первым делом возникает вопрос: когда холодные батареи, куда жаловаться? Для начала стоит пообщаться с соседями и выяснить, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если беда у вас общая, и батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. У компании имеется договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими данные услуги. Суть документа заключается не только в оплате задолженности по квитанциям, но и в качестве получаемых и оплачиваемых услуг. Задача ТСЖ – выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.

Уважительная причина общего отключения отопления

Причиной холодных батарей в квартире может служить крупная авария на магистрали или ТЭЦ. В таком случае коммунальные организации вынуждены отключить подачу горячей воды на участок, в котором расположен ваш дом, для проведения ремонтных работ.

Что следует делать жильцам, если в доме холодные батареи? Куда жаловаться, если никто не предупреждал и не информировал о перекрытии теплоносителя? В связи с крупной аварией, нарушившей обеспечение теплом все жилое здание, помимо управляющей компании, следует обращаться с коллективной жалобой в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Данная организация принимает звонки круглосуточно.

Коллективная жалоба

Любая жалоба должна подаваться письменно. Составляя заявление от коллектива жильцов дома, вы должны собрать их подписи – чем больше, тем лучше. Жалоба пишется одновременно на имя председателя управляющей компании и в жилищную инспекцию в двух экземплярах. В бумаге описывается проблема с требованием решить вопрос, почему дали отопление, а батареи холодные. Один экземпляр остается в компании как входящее письмо, а другой со штампом и датой о принятии возвращается вам. Он будет служить подтверждением об обращении в случае непринятых вовремя мер. Допустима отправка жалобы по почте с уведомлением о доставке получателю. Письменную коллективную жалобу органы обязаны рассмотреть в срок, соответствующий закону.

Температура согласно санитарным нормам

С началом отопительного сезона часто жители сталкиваются с тем, что батарея наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее 18 о С выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.

После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.

Куда еще можно пожаловаться?

Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию?

Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.

Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.

Не стоит платить за то, что не получено

У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло. За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц.

Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.

Звонок диспетчеру

Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро – устранит поломку.

Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру.

Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной.

Проясняем ситуацию

В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении.

Угроза воздушной пробки

Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить.

Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины.

Спускаем воздух

Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского.

Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз.

Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк.

Виноваты соседи

Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы – увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи.

Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ.

Почему батарея холодная снизу

Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи – нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник.

Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.

В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации должны провести за неделю.

кто принимал такую температуру за норму, сам бы попробовал пожить при такой температуре в доме! Может быть экстремал по выживанию?!

Сейчас без отопления у нас 18 градусов! Утеплились основательно: в нескольких теплых кофт, теплых штанов и очень некомфортно, в квартире неуютно, окошко для проветривания не открываем, чтобы не было еще холоднее, поэтому воздух в квартире оставляет желать лучшего.

литий-ионных аккумуляторов разобраны: почему они ужасны на морозе

• Автор:

Не секрет, что батареи не очень хорошо работают при экстремальных температурах, будь то жара или холод, но задумывались ли вы когда-нибудь о точных причинах их неадекватности? У нас есть, и оказывается, что они не развились так сильно, как намекают автопроизводители в последние годы.

15 фотографий

Фото: Manuchi/Pixabay

Первый вывод заключается в том, что практически все компании, которые сегодня предлагают транспортные средства с батарейным питанием, сильно отстают в технологиях, и не так уж много людей хотят говорить об этом.

Наступление эры электромобилей фактически уже наступило, и, несмотря на резкое увеличение продаж электромобилей, мы все еще используем аккумуляторные технологии, мало чем отличающиеся от тех, которые открыл Алессандро Вольта около 220 лет назад.

Как и Homo sapiens, современная батарея может обеспечить 100 процентов своей емкости при умеренных температурах, в основном около 20 градусов по Цельсию (68 по Фаренгейту). Между прочим, использование людей в качестве батареек во вселенной Матрицы было не просто сюжетным трюком, на самом деле за этим стоит некоторая наука.

Если температуру окружающей среды батареи, которая лучше всего работает при 20 градусах Цельсия, повысить до 30 градусов, эффективность ее работы снизится примерно на 20 процентов. Если его постоянно заряжать и перезаряжать при температуре 45 градусов C (113 F), потеря производительности может возрасти до колоссальных 50 процентов. Имейте в виду, что эти цифры не обязательно означают потерю запаса хода на электромобиле.

При этом автомобили с батарейным питанием не существуют в пустоте, и на их температуру может влиять широкий спектр внешних и даже внутренних факторов, поэтому некоторые, но не все, современные автопроизводители имеют встроенные системы управления температурой. на своих электромобилях. Несмотря на то, что они высасывают изрядную долю энергии, эти системы помогают регулировать температуру батареи, чтобы одновременно оптимизировать ее долгосрочную емкость и краткосрочную производительность.

К сожалению, даже этих систем управления недостаточно, когда температура наружного воздуха резко падает, поэтому заряд аккумуляторов в суровые зимы почти неотъемлемая черта всех современных электромобилей и любого другого устройства с батарейным питанием.

Ну, литий-ионные аккумуляторы, из которых сегодня состоит большинство источников питания электромобилей на дорогах, тоже не особо любят работать при экстремальных температурах, а тем более при морозе. С положительной стороны, они работают намного лучше, чем свинцово-кислотные или никель-металлгидридные аккумуляторы старой школы, но проблема все еще существует, и ни один крупный автопроизводитель не отклонился от предложения почти такого же типа дефектной технологии. Что касается этой бомбы, нам, вероятно, следует погрузиться в технические детали.

Волшебная химия за кулисами


Фото: Cintersimone/Pixabay

Поскольку большинство современных гибридов, подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей перешли на литий-ионный аккумулятор в качестве оружия, мы решили сосредоточиться на том, как литий-ионный аккумулятор работает при низких температурах. Перед этим давайте сначала посмотрим, как на самом деле работают современные аккумуляторы.

Выбранные в больших масштабах главным образом потому, что их плотность энергии превышает химический состав конкурирующих аккумуляторов примерно в два с половиной раза, современные литий-ионные аккумуляторы могут предложить около 150 Втч на килограмм веса. Это означает, что они могут быть меньше и легче, чем конкурирующие продукты, что является одной из их основных положительных особенностей.

Как правило, они содержат графитовый анод, катод из оксида лития-кобальта, который можно заменить никелем или марганцем, и жидкий карбонатный электролит с растворенной солью лития.

Когда батарея разряжается, ионы лития перемещаются от графитового анода к катоду в так называемом процессе интеркаляции, который включает движение электронов в одном направлении с использованием внешней цепи. В процессе обратной зарядки ионы лития от катода диффундируют обратно к графитовому аноду, сопровождаемые теми же электронами, использующими внешнюю цепь.

Проще говоря, это электрохимическая реакция, для которой необходимо, чтобы ряд переменных был постоянным, чтобы быть эффективной все время, в противном случае она может замедлиться, прекратиться или даже вызвать постоянное короткое замыкание в некоторых элементах батареи.

При низких температурах производительность значительно падает, т.к. просто замедляется химическая реакция, но только когда дело доходит до разрядки аккумулятора. Литий-ионные аккумуляторы действительно могут питать электромобиль при температуре -40 градусов по Цельсию (-40 по Фаренгейту), хотя и с уменьшенной скоростью разряда и только если они оснащены системами терморегулирования, но вы просто не сможете их зарядить. при таких температурах, потому что они просто слишком сильно замедляются.

От 0 до 200 Вольт за 220 лет


Фото: Porsche

В то время как фактически все батареи плохи в холодную погоду по своей конструкции, работа ведется так, чтобы будущее принесло нам гораздо лучшие технологии для противодействия присущим им недостаткам. Прошло немногим более двух столетий с тех пор, как Алессандро Вольта впервые обнаружил гальваническую батарею — или первую относительно современную батарею.

От 0 до 220 вольт за 220 лет звучит как довольно плохой показатель ускорения, что является одной из причин, почему Porsche является первым автопроизводителем, который построил электромобиль на базе 800-вольтовой архитектуры. Более высокое напряжение, по сути, означает более тонкую проводку, что приводит к более стабильной работе, сокращению времени зарядки, уменьшению веса и меньшему пространству, занимаемому внутри автомобиля.

Тем не менее, Taycan также застрял с устаревшей литий-ионной батареей, которая скоро станет архаичной, но Porsche находится среди множества автопроизводителей, которые постоянно исследуют усовершенствования. К числу наиболее перспективных относятся использование аккумуляторных электролитов, содержащих ионные жидкости, которые по существу представляют собой просто соли, плавящиеся при низких и умеренных температурах. В отличие от других электролитов, они негорючи и обладают термической стабильностью при гораздо более высоких температурах.

Другие области альтернативных исследований аккумуляторов включают литий-воздушные конструкции, которые используют кислород из атмосферы в качестве окислителя, что делает их намного легче, чем современные литий-ионные химические вещества. Кроме того, их удельная энергия сравнима с удельной энергией бензина, что делает их идеальными для наших будущих электромобилей.

Обладая еще более высокой удельной выходной мощностью, литий-серные батареи, вероятно, являются лучшим выбором для действительно революционных батарей будущего, но их разработка все еще находится на очень ранней стадии. До тех пор, пока не придет время, мы все застряли с технологией 30-летней давности, которая была обновлена ​​в основном в отношении затрат, а не производительности в холодную погоду.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram Twitter

Литий-ионные Литий-ионные аккумуляторы для электромобилей EV

Об авторе: Алекс Оагана

Алекс взял в руки свой первый настоящий руль в возрасте пяти лет (на поле) и начал заниматься «скандинавским Flicks» на 14 (на гравийных дорогах не общего пользования). После учебы в Университете журналистики он получил свою первую настоящую работу в местной франшизе журнала Top Gear за несколько лет до Мирчи (Панаит). Вскоре после этого Алекс вошел в мир новых медиа с проектом autoevolution.com.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

литиевых батарей на морозе: руководство.

Мать-природа щелкает выключателем.

Там, где я живу в северной части Среднего Запада США, нам необыкновенно повезло с продолжительным теплым осенним сезоном. В начале ноября мы все еще наблюдали максимумы выше 70F (21C). Я сгребал листья в шортах и ​​футболке! Но аааа да, все знали, что удача не продлится долго. Буквально за несколько часов температура упала до 30 (1С). Скорее всего, мы не увидим 70 до следующей весны. Пришло время обсудить, что низкие температуры делают с литиевыми батареями и что вы можете сделать, чтобы смягчить негативные последствия.

Разные батареи, тот же эффект.

Существует несколько типов литиевых батарей. Внутренняя химия у разных типов различается, но все они более или менее действуют одинаково при перепадах температуры. Для простоты я буду использовать общий термин «литиевая батарея» для обозначения всех вариантов.

По мере охлаждения литиевой батареи химический процесс, в результате которого вырабатывается электричество, замедляется, а внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Это приводит к меньшей емкости и более длительному и более частому времени зарядки.

Чтобы было ясно, даже с этими недостатками литиевые батареи по-прежнему значительно превосходят своих обычных собратьев. Например, при температуре 0°F (-17°C) литиевая батарея по-прежнему будет сохранять более 90% своей емкости, в то время как герметичная свинцово-кислотная батарея (SLA) будет иметь только 45% емкости. Потеря более половины заряда батареи SLA исключительно из-за холода — это огромный дефицит, который трудно восполнить.

«Волшебное окно».

Для правильной работы литиевых батарей существует определенный диапазон температур. Важно знать, что диапазоны температур заряда и разряда не совпадают.

Изучая данные о диапазонах рабочих температур, я обнаружил, что цифры немного различаются в разных справочных источниках. Как правило, литиевую батарею можно безопасно разряжать при температуре от -4F (-20C) до +135F (57C). Я нашел в Интернете другие спецификации, которые расширяют эти пределы до -14F (-25C) и +165F (73C). В любом случае, это очень широкий диапазон, особенно на высоких частотах. Эти параметры должны работать практически для любого любителя, работающего вне сети.

ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНА LITHIUMBATTERYTECH.COM

Зарядка литиевой батареи — другое дело. Окно намного уже, и данные были согласованы из нескольких источников. Никогда не следует заряжать литиевые батареи, если они выше 122F (50C) или ниже 32F (0C). Хотя этот верхний предел 122F звучит щедро, это вполне возможно для закрытого автомобиля в жаркий день. На нижнем уровне 32F несколько ограничивает.

Технологии больше всего думают за нас.

К счастью, нет необходимости следить за температурой батареи или слишком о чем-то беспокоиться. Литиевые батареи имеют встроенную систему управления батареями (BMS). BMS представляет собой микропроцессорный комплекс, выполняющий несколько важных функций: Защита от перезаряда, чрезмерного разряда и перегрузки по току. Он также управляет балансировкой ячеек, предотвращает повреждение от коротких замыканий и чрезмерных температур. Если вы попытаетесь зарядить аккумулятор, который слишком горячий или слишком холодный, BMS не допустит этого.

Несколько зим назад я пытался зарядить несколько литиевых аккумуляторов для электроинструментов, которые оставил на ночь в своем грузовике. Когда я поставил их на зарядное устройство, я получил сообщение об ошибке. Батареи были слишком холодными, и BMS сказала «ни за что!» После прогрева в помещении в течение получаса или около того сообщение об ошибке исчезло, и BMS позволила батареям зарядиться.

Важное примечание: не все системы BMS имеют все функции. Как минимум, они должны заниматься балансировкой ячеек, зарядкой и защитой от коротких замыканий. Другие функции могут быть включены или не включены. Системы BMS следующего поколения не за горами. Они предоставят очень подробные данные о характеристиках и производительности батареи в режиме реального времени. В настоящее время передовые системы BMS используются в основном в электромобилях и промышленных приложениях; будем надеяться, что технология скоро перейдет на меньшие батареи для любителей.

Технология делает литиевые батареи устройством, которое можно «установить и забыть». Единственное необходимое техническое обслуживание — содержать клеммы в чистоте и герметичности, а также заряжать их не реже одного раза в несколько месяцев. Пока они не подвергаются физическому насилию и работают в соответствии с проектными параметрами, они будут работать без сбоев в течение длительного времени.

Поддержание их в рабочем состоянии, когда температура падает.

Есть несколько способов уберечь литиевые батареи от холода или, по крайней мере, смягчить его последствия. Имейте в виду, что температурные пределы относятся к внутренней температуре батареи, которая не обязательно совпадает с температурой окружающего воздуха.

Для небольших аккумуляторов запасная часть, заправленная в нагрудный карман куртки, должна обеспечивать достаточное количество тепла тела, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. Если у вас есть доступ к отапливаемой палатке, трейлеру или другому укрытию, этого должно быть достаточно. Автомобиль, припаркованный на солнце, является отличным источником тепла.

Предположим, вы не можете согреть свои литиевые батареи, например, в портативном радио. Хорошей новостью является то, что вы все еще можете использовать аккумуляторы при температуре до -14F (-25C). Как мы уже говорили, они будут иметь уменьшенную емкость, но вы не повредите их. Плохая новость заключается в том, что вы не можете заряжать батареи до тех пор, пока они не будут доведены до температуры не менее 32F (0C). Это оставляет вас в сложной ситуации. Вам придется чаще менять батареи из-за уменьшения емкости, но вы не сможете заряжать батареи, если они слишком холодные. Единственное решение — носить с собой достаточное количество дополнительных аккумуляторов, которые уже заряжены.

Другим фактором является срок службы литиевой батареи. Они хороши для конечного числа циклов заряда. Если вы заряжаете их чаще из-за снижения емкости на морозе, то вы быстрее израсходуете свои циклы зарядки. Это не так уж важно, если вы работаете на морозе только изредка, но если вы регулярно участвуете в зимних работах на открытом воздухе, ожидайте замены батарей раньше, чем вы могли бы ожидать в противном случае, если вы не можете найти способ уберечь их от холода. .

Мы живем в эпоху Возрождения.

Нам повезло жить во времена, когда аккумуляторы переживают своего рода ренессанс. В течение десятилетий не было много инноваций. Любителям традиционно приходилось жить с никель-кадмиевыми, никель-металлогидридными и различными формами герметичных свинцовых аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *