Паровая турбина где используется: Паровая турбина — урок. Физика, 8 класс.

Энергетика. ТЭС и АЭС | Всё о тепловой и атомной энергетике

Новости

В середине февраля в московском Центре Цифрового Лидерства SAP была ярко проведена торжественная церемония

Новости энергетической отрасли

Для продления срока службы бетонных конструкций за ними нужно правильно ухаживать. Специалисты «Беталинк» дают

Новости АЭС

С 19 по 21 апреля 2022 Международный выставочный центр «Казань Экспо» примет в своих

Статьи

Volvo Construction Equipment (Volvo CE) модернизировала свои компактные колесные погрузчики L20 и L25 Electric

Новости АЭС

Блюда из рыбы всегда были частью как праздничного стола, так и меню на каждый

Статьи

Первое впечатление о квартире сложится у посетителей мгновенно, как только они попадут в прихожую.

Статьи

Многие владельцы собственного жилья сталкивались с такой распространенной процедурой, как окрашивание деревянного пола. Этот

Статьи

Монолитный плитный фундамент – оптимальное решение для нестабильных грунтов Когда речь идет о строительстве

Статьи

Зарождающаяся мода на предметы искусства, скульптуры и декоративные фигурки в интерьере становится очень и

Новости АЭС

Последнее время цены на газ значительно увеличились процедура сертификации оборудования усложнилась. Поэтому установка газобаллонного

Новости АЭС

Инвестирование в криптовалюту — отличный вариант вложения средств. С каждым днем ее стоимость только

Новости АЭС

В настоящее время многие семьи не имеют своего жилья и не могут его купить

Новости энергетической отрасли

Большая часть населения во время каких-либо проблем задумываются о том, что им стоит все-таки

Новости ТЭС

Спрей ИРС-19 – местное иммуностимулирующее средство. Изготовителем лекарства является фармацевтическое учреждение France Mulan Laboratories.

Энергетика США

Форекс https://forex-review.ru/, как крупнейший рынок в мире, привлекает своим блеском и размером. Можно сказать,

Новости ТЭС

Стеновые панели декоративного типа – материал, пользующийся огромной популярностью. Действительно, с их помощью можно

Энергетика США

Сейчас все более популярные стают солнечные батареи отзывы о которых довольно хорошие и позитивные.

Новости АЭС

Мало кто задумывается, что в современном обществе огромное значение имеет такой женский аксессуар, как

Энергетика США

Компаний, которые выступают в роли посредника, и открывают своим клиентам доступ к торговле на

Новости ТЭС

Как выбрать входную металлическую дверь? Советы профессионала Начинать ремонт в квартире, купленной на вторичном

Новости ТЭС

Почему не рекомендуется снимать жилье в Екатеренбурге https://etagiekb. ru/realty_rent/ в новостройках. Новостройки— это свежий ремонт,

Новости ТЭС

Галогенные лампы — универсальный источник света с большой яркостью и качественной цветопередачей. Сферы применения

Зарубежные ТЭС

Многие предприятия продолжают усердно работать над усовершенствованием разработки осовремененных приборов для диагностики. Так, например,

Новости

Сегодня интернет открывает невероятно огромные возможности своим пользователям в плане заработка. К примеру, совершать

Новости

Как выбрать лучший онлайн-курс английского Решили начать изучать английский онлайн? Хотите, чтобы все ваши

Без рубрики

Трансформаторы – это устройства, которые преобразуют электрическую энергию и обычно устанавливаются в общественных зданиях,

Без рубрики

ООО “Сервомеханизмы” предлагает технику линейного перемещения, а кроме того все сопутствующие товары – двигатели

Новости

Что нужно знать о ленточной библиотеке Объемы информационных данных возрастают в геометрической прогрессии ежеминутно.

Статьи

Уже давно человечество ведёт поиск альтернативных источников энергии. Одно из самых эффективных изобретений в

Статьи

Большинство преимуществ Onecoin на фоне остальных криптовалют основаны на том, что их разработчики постарались

Паровая турбина

ПАРОВАЯ ТУРБИНА, первичный паровой двигатель  с вращательным движением рабочего органа — ротора и непрерывным рабочим  процессом; служит для преобразования тепловой энергии пара водяного в  механическую работу. Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закреплённые по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор  во вращение. В отличие от поршневой  паровой машины, Паровая турбина  использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара.

Попытки создать  Паровую турбину делались очень давно. Известно описание примитивной Паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в кон. 19 в., когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, К. Г. П. Лавалъ (Швеция) и Ч. А. Парсоне (Великобритания) независимо друг от друга в 1884-89 создали промышленно пригодные Паровые турбины. Лаваль применил расширение

пара в конических неподвижных соплах в один приём  от начального до конечного давления и полученную струю, (со сверхзвуковой  скоростью истечения) направил на один ряд рабочих лопаток, насаженных на диск. Паровой турбины, работающие по этому принципу, получили название активных Паровых турбин. Парсонс создал многоступенчатую реактивную Паровую турбину, в к-рой расширение пара осуществлялось в большом числе

последовательно расположенных ступеней не только в  каналах неподвижных (направляющих) лопаток, но и между подвижными (рабочими) лопатками. Паровая турбина оказалась  очень удобным двигателем для  привода ротативных механизмов (генераторы электрического тока, насосы, воздуходувки) и судовых винтов; она была более быстроходной, компактной, лёгкой, экономичной и уравновешенной, чем поршневая паровая машина.

Развитие Паровой турбины шло чрезвычайно быстро как в направлении улучшения экономичности и повышения единичной мощности, так и по пути создания

специализированных  Паровых турбин различного назначения. Невозможность получить большую  агрегатную мощность и очень высокая  частота вращения одноступенчатых  Паровых турбин. Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов. Активные Паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в к-рых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно увеличить единичную мощность Паровых турбин, сохранив

умеренную частоту  вращения, необходимую для непосредственного  соединения вала Паровых турбин с  вращаемым ею механизмом.

Реактивная  Паровая турбина

Парсонса нек-рое время применялась (в основном на воен. кораблях), но постепенно уступила место более компактным комбинированным активно-реактивным Паровым турбинам, у к-рых реактивная часть высокого давления заменена одно- или двухвенчатым активным диском. В результате уменьшились потери на утечки пара через зазоры в лопаточном аппарате, турбина стала проще и экономичнее.

Классификация паровых турбин. В зависимости от характера теплового процесса Паровые турбины обычно подразделяют на 3 осн. группы: чисто конденсационные, теплофикационные и специального назначения. Чисто конденсационные Паровые турбины служат для превращения максимально возможной части теплоты пара в механич. работу. Эти Паровые турбины работают с выпуском отработавшего пара в конденсатор, где поддерживается вакуум. Чисто конденсационные Паровые турбины могут быть стационарными или транспортными.

Стационарные  Паровые турбины  в соединении с генераторами переменного электрического тока (турбогенераторы)- осн. оборудование конденсационных электростанций. Чем больше мощность турбогенератора, тем он экономичнее и тем ниже

стоимость 1 кет  установленной мощности. Поэтому  мощность Паровых турбин растёт из года в год.

Транспортные  Паровые турбины используются в качестве главных и вспомогательных двигателей на кораблях и судах. Неоднократно делались попытки применить Паровые турбины на локомотивах, однако паротурбовозы распространения не получили. Для соединения быстроходных Паровых турбин с гребными винтами, требующими невысокой  частоты вращения, применяют зубчатые редукторы. В отличие от стационарных Паровых турбин (кроме турбовоздуходувок), судовые Паровые турбины работают с переменной частотой вращения, определяемой необходимой скоростью хода судна.

Теплофикационные  Паровые турбины служат для одновременного получения электрической и тепловой энергии. К ним относятся Паровые турбины с противодавлением, с регулируемым отбором пара, а также с отбором и противодавлением.

У Паровых турбин с противодавлением весь отработавший пар используется для технологических  целей (варка, сушка, отопление). Электрич. мощность, развиваемая турбоагрегатом с такой Паровой турбиной, зависит от потребности производства или отопит. системы в греющем паре и меняется вместе с ней.

Паровые турбины специального назначения обычно работают на отбросном тепле металлургич., маш.-строит. и хим. предприятий. К ним относятся Паровые турбины мятого пара, двух давлений и предвключённые.

Паровые турбины мятого пара используют отработавший пар поршневых машин, паровых молотов и прессов, имеющий давление

немного выше атмосферного. Паровые турбины  двух давлений работают как на свежем, так и на отработавшем паре паровых механизмов, подводимом в одну из промежуточных ступеней. 

Предвключённые Паровые турбины представляют

собой турбины  с высоким начальным давлением  и высоким противодавлением; весь отработавший пар этих Паровых турбин направляют в другие Паровые турбины  с более низким начальным давлением  пара. Необходимость в предвключённых Паровых турбин возникает при модернизации электростанций, связанной с установкой паровых

котлов более  высокого давления, на к-рое не рассчитаны ранее установленные на электростанции Паровых турбин.

Паровые турбины  спец. назначения не строят сериями, как конденсационные и теплофикационные Паровые турбины, а в большинстве случаев изготовляют по отд. заказам.

Одноступенчатые активные турбины применяют только для привода быстроходных

вспомогат. механизмов, экономичность к-рых не имеет решающего значения. Хорошая экономичность Паровых турбин, работающей с умеренными окружными скоростями при большом теплопадении, достигается применением ступеней давления.

 

«Все мои помыслы,–  писал Уатт одному из своих друзей,–  направлены на паровую машину, я  не могу ни о чём другом думать». Признание великого мастера лаконично, но точно определяет главное содержание его жизни, интересов, дел. Уже в  раннем детстве, по воспоминаниям тётки, маленький Джемс мог часами заворожённо наблюдать за кипящим чайником, прыгающей крышкой, водяными брызгами и струйками пара. О чём думал мальчуган? Может быть, в эти часы уединений и раздумий закладывались основы личности будущего учёного и инженера? Не будем гадать.

Отметим лишь очевидное и главное.

Всю свою долгую и переполненную событиями жизнь  Уатт посвятил изучению воды и пара, использованию их удивительных свойств при конструировании и создании тепловых двигателей. Увлечённость и преданность делу «волшебник из Гринока», так называли Уатта современники, сохранил до глубокой старости. Достойно преодолев все трудности жизненного пути, стяжав почёт и славу, пережив родных и друзей, убелённый сединами старец стал свидетелем триумфального шествия по городам и странам континента своего легендарного детища – паровой машины.

«Уатт оказался нужным человеком, на нужном месте, в  нужное время», – написал однажды  известный российский исследователь  его творчества И.Я. Конфедератов. Случайны или закономерны успех и слава изобретателя? Что это: улыбка фортуны, счастливое стечение обстоятельств или проявление удивительного сплава таланта и трудолюбия? Почему из многочисленных конструкторов и изобретателей теплового двигателя – предшественников и современников Уатта именно он вошёл в историю как создатель паровой машины? Для ответа необходимо обратиться к XVIII веку, той переломной эпохе, которая вошла в историю как «промышленная революция».

Зарождение и  развитие паровых машин связано  с кризисом средневековой гидроэнергетики (энергетики водяного колеса), достигшей  критической черты на рубеже XVII–XVIII вв. В наибольшей степени этот кризис проявился в горнорудном деле.

С развитием  производства и ростом потребностей в орудиях труда увеличивались  добыча железной руды и выплавка железа. В качестве привода водооткачивающих насосов, дробильных установок, мехов  домниц и мо-лотов кузниц на смену биологическим источникам энергии пришло водяное колесо. Выросли производственные возможности агрегатов и их единичные мощности.

Но характер горнорудного производства делал необходимым  наличие в одном месте гидроэнергии и руды. По мере истощения запасов  руд, залегающих у поверхности земли, человек всё глубже проникал в  её недра. При этом резко возрастал  расход энергии на откачивание воды из рудников.

Так энергетика водяного колеса начинала вступать в  конфликт с вызванными ею же новыми производственными возможностями. Складывалась объективная потребность  в новом энергоносителе. Возможность её удовлетворения определялась имевшимися в конце XVIII в. знаниями о свойствах и законах природы. Главными из них были атмосферное давление, расширение газов при нагревании, свойства водяного пара и конденсата.

Из гидроэнергетической  практики был вынесен значительный технический опыт. Разработка элементов  привода, передаточных систем, оптимальных  конфигураций лопаток водяных колёс  закладывала основы конструктивно-технологического знания. Следовательно, наряду с потребностью в новом виде энергии, что вытекало из локальности гидроэнергетики, и  возможностью реализации этой потребности, базировавшейся на естественно-научных открытиях XVII в., имелся значительный опыт конструирования различных механизмов. Слияние воедино всех трёх факторов и положило начало развитию теплоэнергетики.

Начальный этап развития паровых двигателей связан с именами таких учёных и изобретателей, как Ворчестер, Лейбниц, Севери, Папен, Дезголье, Леупольд, Ньюкомен, Ползунов, Кюньо, Вастру. Этой плеядой предшественников и современников Уатта были решены многие важные конструкторские проблемы, что позволило создать ряд достаточно работоспособных паровых двигателей. Однако установки первого поколения, преодолевшие локальность энергетики водяного колеса, не отвечали новым условиям, складывывшимся в процессе развития машинно-фабричного производства.

Наиболее ярко промышленная революция проявилась в Англии, в текстильном производстве. Обострившееся до предела несоответствие между возраставшей потребностью в  тканях и возможностью её удовлетворения методами ручного мануфактурного производства обратило конструкторские умы к  разработке прядильных и ткацких  машин. Навсегда в историю английской цивилизации вошли имена Картрайта, Кея, Кромптона, Харгривса. Славные сыны туманного Альбиона открыли новую страницу в развитии производительных сил. Но с созданием прядильных и ткацких станков возникла необходимость в качественно новом, универсальном двигателе, который бы отдавал этим станкам работу в форме однонаправленного, непрерывного и равномерного вращательного движения. Вот здесь-то во всём своём блеске и многогранности и заявил о себе талант Джемса Уатта, навсегда представшего перед благодарными потомками изобретателем универсального двигателя.

Заслуги Уатта  в построении паровой машины велики и разнообразны. Отметим лишь основные узлы его конструктивно-технологических  решений. Это отделение конденсатора от цилиндра двигателя, более раннее прекращение впуска пара в цилиндр  и расширение пара на значительной части хода поршня, введение попеременной подачи пара с помощью золотника  в различные полости цилиндра, применение махового колеса, центробежного  регулятора скорости и так называемого  «параллелограмма Уатта» для передачи движения от поршня к балансиру.

Эти и другие нововведения решили проблему как собственно универсальности двигателя, так  и резкого повышения его экономичности. Уатт увеличил КПД установки в 2,7 раза. Радость промышленников была безмерной. «В Лондоне, Манчестере, Бирмингеме все без ума от машин с вращательным движением»,– писал Уатту его  компаньон – предприниматель  Мэтью Болтон. Ещё бы. Ведь эффективность установок возросла в 270 раз! Такого в истории не было ни до, ни после этого.

Для развития поточного  производства машин изобретателем  были разработаны специальные системы  формул. Не имея ещё математической символики, они представляли собой  лишь словесное описание. Рецептурная  система норм и правил позволяла  определять оптимальные величины мощности, расхода угля и воды, диаметра цилиндра, хода и скорости поршня, числа оборотов, размеры махового колеса и насоса. Вот лишь два примера. Для определения  необходимого расхода воды в котле  предписывалось «…умножить квадрат  диаметра цилиндра на путь, проходимый поршнем в минуту в футах, и  разделить полученное произведение на 288000; частное даёт количество воды, испаряемое в минуту, в кубических футах». А необходимое количество угля определялось по следующему правилу: «Расход угля на 1800 ходов машины равен произведению объёма цилиндра в кубических футах на давление на поршень в футах на квадратный дюйм».

Узнайте, как пар котлов используется для производства электроэнергии в турбинах

Как котлы используются в производстве электроэнергии: турбины

21 марта 2014 г.

В первой статье этой серии о том, как котлы используются для выработки электроэнергии, мы рассмотрели их систему сжигания и то, как они извлекают накопленную энергию из источника топлива. В этой статье мы более подробно рассмотрим их основную функцию: кипячение воды в пар. Именно термодинамическая энергия, присутствующая в этом паре, в конечном итоге используется для питания турбин, вырабатывающих электроэнергию.

Что такое паровые турбины?

Паровые турбины представляют собой крупномасштабные механические устройства, предназначенные для преобразования тепловой энергии пара в кинетическую энергию, которую затем можно использовать для выполнения механической работы. Механическая работа сосредоточена на вращающемся выходном валу, и это вращательное движение затем, в свою очередь, используется для вращения электрического генератора. Хотя есть и другие способы получения электричества, это, безусловно, самый распространенный метод. Подсчитано, что около 90% электроэнергии в США вырабатывается с помощью паровых турбин. Между тем, на паровые турбины приходится около 80% электроэнергии во всем мире.

Термодинамика паровых турбин

Паровые турбины работают по принципу термодинамики. Перегретый или сухой насыщенный пар поступает в турбину после нагрева котлом при высокой температуре и давлении. Затем он проходит через сопло на турбине и, выходя из сопла, направляется с высокой скоростью к лопастям турбины, тем самым вращая их.

Паровые турбины и генераторы

Для выработки электроэнергии паровая турбина будет присоединена к электрогенератору. Генератор должен вращаться с постоянными синхронными скоростями, которые меняются в зависимости от частоты электрической станции. Наиболее распространенными скоростями являются 3000 об/мин для систем с частотой 50 Гц и 3600 об/мин для систем с частотой 60 Гц.

Краткая история паровых турбин

Современная паровая турбина была изобретена сэром Чарльзом Парсонсом в 1884 году, и на первом этапе она генерировала всего 7,5 кВт электроэнергии. Хотя у него было скромное начало, это изобретение вскоре произвело революцию в мире, предоставив экономически эффективный и богатый способ производства электроэнергии. Паровая турбина не только повлияла на мощность, но и произвела революцию в морском транспорте. Частично эффективность паровой турбины объяснялась тем, что ее можно было легко увеличить по размеру и мощности. При жизни Парсонса паровая турбина, которую он создал, уже была увеличена примерно в 10 000 раз и теперь могла производить до 50 000 кВт мощности.

Типы паровых турбин

Паровые турбины используются для различных целей. Помимо выработки электроэнергии, паровые турбины также используются для технологического пара на нефтеперерабатывающих заводах, заводах и других промышленных объектах, а также на пароходах и локомотивах. Из-за такого большого разнообразия применений паровые турбины различаются и могут быть разделены на несколько категорий. Некоторые из наиболее распространенных способов включают в себя: Лопасти и ступени — Турбины состоят из лопастей и сопел, и лопасти часто устроены таким образом, чтобы проходить через ряд ступеней. Эта серия ступеней называется компаундированием и помогает повысить эффективность паровой турбины, особенно на более низких скоростях. Если турбина состоит из неподвижных сопел, чередующихся с лопастями, она называется импульсной турбиной. Если турбина состоит из подвижных сопел, чередующихся с неподвижными, то она называется реактивной турбиной. Турбина с компаундом под давлением — В турбине с компаундом под давлением неподвижные сопла, за которыми следует ряд подвижных сопел, делят перепад давления на входе пара и образующийся выхлоп на несколько небольших капель. Этот тип турбины также известен как турбина Рато, поскольку Рато был изобретателем. Турбина с комбинированным давлением и скоростью — В турбине с комбинированным давлением и скоростью имеется несколько импульсных ступеней с комбинированной скоростью, которые состоят из неподвижных сопел, за которыми следуют подвижные лопасти, чередующиеся с неподвижными лопастями. Такое расположение делит падение скорости на более мелкие капли. Ступень с усугублением скорости часто называют колесом Кертиса в честь его изобретателя. Условия подачи и отвода пара — Турбины, классифицируемые по условиям подачи и отвода пара, включают конденсационные, неконденсационные, промежуточные, экстракционные и всасывающие. Конденсационные турбины — Конденсационные турбины чаще всего используются на электростанциях. Их отработанный пар находится в частично сконденсированном состоянии на выходе из котла. Турбины без конденсации — Турбины без конденсации обычно используются в системах технологического пара. Их давление на выходе регулируется клапаном в соответствии с потребностями конкретного парового процесса. Этот тип турбины можно найти на целлюлозно-бумажных комбинатах, тепловых пунктах, опреснительных установках и нефтеперерабатывающих заводах. Турбины повторного нагрева — Турбины повторного нагрева также часто встречаются на электростанциях. Турбины с промежуточным перегревом имеют поток пара, который выходит из турбины и поступает в котел, где может быть добавлен дополнительный перегрев. Экстракционные турбины — Экстракционные турбины представляют собой пар, который на различных стадиях выпускается из турбины для использования в промышленных процессах или для возврата в нагреватель питательной воды котла для повышения общей эффективности системы. Индукционные турбины — Индукционные турбины добавляют пар низкого давления на промежуточной ступени. Это дает дополнительную мощность.

Измерение КПД турбины

КПД турбины часто измеряется на основе так называемого изоэнтропического КПД. Изэнтропический процесс, также известный как процесс с постоянной энтропией, заключается в том, что энтропия пара, поступающего в турбину, совершенно равна энтропии пара, выходящего из турбины. Это можно было бы считать идеальной паровой турбиной, потому что не было бы потерь энтропии. Однако на самом деле идеальной турбины не может существовать, вместо этого говорят, что отношение того, насколько она близка к этой идеальной мощности, является ее изоэнтропическим КПД. Эта эффективность может варьироваться от 20% до 9%.0% в зависимости от турбины и ее применения. Источник топлива сжигается, чтобы освободить запас энергии. Затем эта энергия используется для нагревания воды до состояния пара. Затем термодинамическая энергия пара используется для питания турбины. Турбина подключена к генератору, и генератор вырабатывает электричество. Хотя котел сам по себе не вырабатывает электроэнергию, тем не менее, котлы являются фундаментальной и неотъемлемой частью процесса производства электроэнергии.

Знакомство с судовым турбинным генератором

Автор: Аниш Корабельный генератор

Турбинный генератор

является популярным источником экологически чистой энергии на судах, поскольку они не используют какой-либо вид топлива, например, тяжелое или дизельное топливо. Пар используется для производства электроэнергии в случае турбогенераторов. Пар — это простой, экологически чистый и дешевый вид топлива на судах. Для турбогенераторов пар поступает от паровой котельной установки корабля.

В турбогенераторе пар высокого давления используется для вращения турбины, в которой тепловая энергия пара преобразуется во вращательное движение. Турбина соединена с ротором генератора; следовательно, вращательное понятие турбины используется для выработки электроэнергии.

Альтернативное использование паровой турбины

На судах паровая турбина также может использоваться в качестве двигательной установки прямого действия, в которой вал турбины соединен с гребным валом корабля. Так как скорость будет измеряться в тысячах оборотов в минуту, для уменьшения числа оборотов винта используются редукторы и системы редуктора.

Силовая установка корабля может приводиться в движение паровой турбиной через тихоходный двигатель. Турбинный генератор напрямую подает питание на эти тихоходные двигатели, которые соединены с гребным валом корабля.

Понимание конструкции системы турбогенератора

Первичный двигатель турбины

Турбина действует как первичный двигатель в турбогенераторе и устанавливается на тот же вал, что и ротор генератора переменного тока.

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока используется для преобразования вращательного движения турбины в электрическую энергию, и его выход подается на главный распределительный щит корабля.

Регулятор пара

Регулятор используется для управления частотой вращения турбогенератора во время пуска, нормальной работы и останова. Он регулирует количество пара, поступающего в турбогенератор.

Паровой регулирующий клапан

Различные регулирующие клапаны устанавливаются на паропроводе и управляются с помощью регулятора расхода пара из корабельной котельной.

Конденсатный насос

Сконденсированный пар после дальнейшего охлаждения турбины перекачивается обратно в каскадный бак конденсатным насосом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *