Биметаллические радиаторы не прогреваются полностью: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? — Блог

Содержание

Биметалические радиаторы: конструкция, монтаж, недостатки

Проводя половину жизни в отапливаемых помещениях, человек рано или поздно кинет взгляд на радиатор отопления. Готовясь построить дом или сделать капитальный ремонт в квартире, придется и призадуматься, тот ли радиатор ты выбрал. Или передумать пока не поздно. Поставить знакомые с детства чугунные, или как у соседа – стальные. А в офисе – алюминиевые. А вот есть еще биметаллические радиаторы, что это? Попробуем понять, ведь время еще есть.
Но для начала придется кратко ознакомиться с другими видами радиаторов, это поможет нам далее.


Вот они конкуренты биметалла:
Чугунный – дедушка радиаторов. Но есть еще порох в пороховницах. Нагревается медленно, но долго и остывает, значит, хорошо держит тепло. Перебои в отоплении не напугают. Ржавчины дедушка не боится, срок службы у него дай бог каждому. Лет пятьдесят. Отставший внешний вид, в последнее время сменился современным, элегантным.

Недостатки – хрупкий, боится ударов и тяжелый (одна секция весит 8 кг), требует усиленных кронштейнов.
Стальные радиаторы – более современные, внешний вид уже более приятный. Быстро прогреваются, объем циркулирующей в них воды невелик. Главное достоинство – способность выдерживать большое давление воды, что немаловажно в условиях центрального отопления. Запомним это, как запомним и недостаток – небольшую теплоотдачу.


Алюминиевые радиаторы – еще более современный вид. Обладает массой достоинств.
Мало весит, монтируются на менее прочных кронштейнах, по сравнению с чугунными и стальными.

Прогревается очень быстро, не подвержен коррозии. И, запомним это, имеет самую высокую теплоотдачу среди всех конкурентов. Недостатки – малый срок службы и малое рабочее давление. Отметим и это.

Содержание

  • Конструкция биметаллического радиатора.
  • Подробно о характеристиках.
  • Недостатки биметаллических радиаторов.
  • Расчет числа секций батареи.
  • Монтаж радиаторов отопления.
  • Производители биметаллических радиаторов.
  • 44 фото биметалических радиаторов:

Конструкция биметаллического радиатора.

Итак, вот он вершина цепочки развития радиаторов, – биметаллический. Как следует из названия, в конструкции используются два металла. Чаще всего, сталь и алюминий. Может быть еще сочетание меди и алюминия, но об этом потом.
Что же дает сочетание двух металлов? Посмотрите, как устроен радиатор.

Вертикальные и горизонтальные каналы у него из стали, поэтому радиатор обладает достоинствами стальных конкурентов (вспоминаем) – способностью выдерживать большое давление воды. А вот недостаток – малую теплопередачу призван возместить как раз алюминий, из которого, и изготовлен кожух изделия.


Достоинства достались по наследству от стальных и алюминиевых радиаторов. Стальной сердечник увеличивает срок службы и рабочее давление. Давление, указываемое производителями, от 20 до 35 атмосфер. Алюминий дает высокую теплоотдачу и защиту от коррозии, привносит легкость конструкции. Срок эксплуатации – 20 лет.
Выпускаются также радиаторы, у которых стальные только вертикальные каналы, то есть вода течет и по алюминиевой трубке. Они, дешевле ранее описанной модели, но рабочее давление у них уже не то, проявляется недостаток классического алюминиевого радиатора. Именуют их полубиметаллическими или псевдобиметаллическими

Подробно о характеристиках.

Параметры биметаллических радиаторов указаны в паспорте изделия. Давайте, почитаем его, предварительно разобравшись с терминологией.

Теплоотдача. Количество тепла, которое одна секция радиатора отдает при температуре воды в нем 70°С.
Для чугунных и стальных батарей этот показатель не свыше 100 Вт. У лидера – алюминиевых секций, показатель составляет 200 Вт.
Для биметаллических радиаторов показатель колеблется от 160 до 180 Вт. Очень неплохо.

Предельная температура теплоносителя. Способность радиатора выдерживать заявленную температуру в течение всего срока службы. Обычно это 90°С.

Рабочее давление. Мы уже говорили о нем. Разберемся, а что дает этот показатель.
Для малоэтажного жилого дома, со своим котлом на рабочее давление 2-3 атмосферы, лучше, конечно, взять алюминиевый. И дешевле и теплоотдача поменьше. Ну разве, что срок службы поменьше.
Но в системе центрального отопления давление достигает 10 атмосфер. Алюминий там разорвет. Придется ставить биметалл. Рабочее давление до 35 атмосфер. Но внимательно читаем паспорт, там могут быть и другие цифры. Особенно если горизонтальны каналы алюминиевые.
Срок эксплуатации. Тут все понятно из названия. Конечно, биметаллическому не тягаться с чугунным радиатором с его сроком жизни в 50 лет. Но и 20 лет неплохо, по сравнению с алюминиевым конкурентом.


Эстетический вид. Легкость и изящность конструкции, элегантность форм биметаллического радиатора, даст сто очков вперед чугунному и стальному, но с алюминиевым его запросто можно спутать.
Количество секций, межосевое расстояние. Межосевое расстояние показывает, на сколько миллиметров отстоит нижний коллектор радиатора от верхнего. Стандартные значения, 200, 300, 350, 500, 800 мм. Производитель выпускает батареи собранные из четного количества секций, обычно от 4 до 12. Но квалифицированный мастер, в случае необходимости, переберет вам батарею, соединив любое количество секций вместе. Разнообразие размеров и тепловой мощности радиаторов позволит вам решить любую задачу по обогреву помещения.

Недостатки биметаллических радиаторов.

Без этого раздела не обойтись к, сожалению. Главный недостаток – это цена. Самый дорогой сегмент рынка. За качество придется платить.
Еще один недостаток связан с тем, что сердечник у радиаторов стальной. Поэтому они ржавеют, особенно при попадании в систему воздуха. Это недостаток преодолевают, заменив стальной сердечник на медный или из нержавеющей стали. Однако это еще больше повысит стоимость товара. Решать вам, купить можно любой вариант.

Расчет числа секций батареи.

На каждый квадратный метр площади требуется 100 Вт тепловой мощности. Пример, угловая комната, два окна и площадь 30 квадратных метров. Требуется мощность (30 Х 100) + 10% = 3300 Вт. Десять процентов мы накинули на угловую комнату. Тоже само нужно сделать для первого и последнего этажей. Мы выбрали радиатор с мощностью 170 ватт на секцию. Таким образом, нам потребуется 20 секций, по 10 на каждое окно. Берем с запасом. Лучше зимой лишний раз проветрить, чем мерзнуть.
Наш расчет очень примерный и справедлив только для многоэтажных жилых домов. Если вы строите свой отдельный дом, то обратитесь к проектанту. Специалист сделает расчет с учетом теплопроводности именно вашего жилища.

Монтаж радиаторов отопления.

Установка любых приборов должна проводиться специалистом. Биметаллические радиаторы не исключение. Радиатор должен быть закреплен строго горизонтально по уровню, на расстоянии 200мм от пола и от окна.

Каждый радиатор необходимо оснастить краном Маевского, устройством, стравливающим воздух из системы отопления. Перед монтажом систему необходимо промыть, чтобы избежать попадания грязи в радиаторы.

Порядок монтажа:
• размечаем места крепления кронштейнов, с учетом требования конкретной модели,
• укрепляем кронштейны дюбелями,
• устанавливаем радиатор на кронштейны горизонтальными участками между колонок секций,
• краном соединяем радиатор с контуром отопления.

Здесь же скажем несколько слов о повышении эффективности радиатора. Во-первых, при монтаже надо убедиться в отсутствии заусениц внутреннего канала. В дальнейшем он послужит плотиной напора воды. Особенно это актуально для мягких медных сердечников. Во-вторых, влажная уборка пыли повышает теплоотдачу устройства. В-третьих, нельзя располагать батарею слишком близко к стене или полу. Если белоснежная окраска радиатора потускнела или пожелтела не стоит ежегодно красить его, теплопроводность может снизиться почти до нуля под толстым слоем краски.

Знаете ли, вы, что разместив на стене за радиатором отражающий экран из фольги, можно серьезно поднять теплоотдачу.

Необходимо еще сказать о качестве воды в системе отопления. Псевдобиметаллические радиаторы, как и алюминиевые, сильно страдают от некачественной воды в системе. А очень жесткая вода способна забить накипью и биметаллические изделия.
В системах центрального отопления вода уже правильно подготовлена к эксплуатации. В своем доме вам придется позаботиться об этом самостоятельно. Воду очищаем фильтром, даем отстояться, снижаем жесткость с помощью химикатов (например, умягчителем АкваЩит).

Производители биметаллических радиаторов.

Неплохие псевдобиметаллические батареи предлагает российская компания Rifar. Ее продукция, завоевав российский рынок, пошла на экспорт. Выпускает семь разновидностей радиаторов. Популярные модели – «Рифар Флекс», «Монолит». Цвет радиаторов белый. Количество секций в батарее от 4 до 14 штук. Rifar дает гарантию на изделия от 10 до 25 лет.

Немецкая компания TENRAD предлагает полностью биметаллическую конструкцию в своих изделиях.

Инновационные решения немецких инженеров защищаются патентами, в том числе и в Российской федерации. Радиаторы TENRAD BM выпускаются с межосевым расстоянием присоединительных патрубков 500 и 350 мм.

Надежные батареи предлагает итальянская компания Global Style. Технические характеристики их изделий можно назвать эталонными в отрасли. К таким моделям можно отнести радиаторы Global Style Extra и Global Style Plus. Но за элитарность придется заплатить, батареи Global Style недешевая вещь.
Радиаторы выпускаются с межосевым расстоянием 350 и 500 мм, с числом секций от 6 до 14 шт. Производитель предлагает гарантию от 10 до 20 лет.

Британская компания BiLUX предлагает высокоэффективные биметаллические радиаторы.
Предлагаются модели с межосевым расстоянием 200, 350 и 500 мм. Конструкция батарей имеет высокую надежность, гарантия производителя 10 лет.

44 фото биметалических радиаторов:

какие радиаторы лучше биметаллические или чугунные + Видео

Выдержать суровые будни центрального отопления способен далеко не каждый тип радиатора. Как оказалось, только биметалл и чугун не лопаются от повышенного давления и не съедаются коррозией за пару сезонов. Но все же, какие радиаторы лучше — биметаллические или чугунные — рассмотрим и сравним их технические характеристики.

Содержимое:

  1. Конструктивные отличия и внешний вид
  2. Сравните тепловыделение радиаторов
  3. Способность удерживать давление
  4. Стойкость к плохому качеству охлаждающей жидкости
  5. Максимальная температура теплоносителя и ее колебания
  6. Прочность и долговечность
  7. Какие радиаторы проще установить
  8. Поговорим о разнице в цене радиаторов
  9. Делаем выводы и определяем тип радиатора
  10. Видео: Замена радиаторов отопления в квартире

Конструктивные отличия и внешний вид

Чугун

Начнем с чугунных радиаторов, которые на сегодняшний день изменили свою конструкцию, но по-прежнему имеют широкие водяные каналы и состоят из нескольких литых секций.

Термостойкие прокладки из резины или паронита, которые укладывают между секциями, обеспечивают необходимую герметичность. Длина готового радиатора определяется количеством секций, высота варьируется от 0,35 до 1,5 метра, а глубина может быть как 0,5 метра, так и несколько сантиметров. В соответствии с объемом помещения можно подобрать нужный размер радиатора, при этом есть возможность его видоизменить (например, убрать лишнюю секцию или добавить несколько новых).


Разновидности чугунных радиаторов.

Отдельного внимания заслуживают модели радиаторов, художественно отлитые из чугуна. Они не только отлично обогревают помещение, но и способны придать ему шарм и шарм. Такие радиаторы с искусно выполненной лепкой на поверхности выпускают в основном иностранные производители. Как и любое произведение искусства, такие устройства стоят немалых денег.


Несколько видов художественных чугунных радиаторов отопления.

Биметалл

Корпус биметаллических радиаторов алюминиевый, форма ребристая. Так он предназначен для лучшей теплопередачи. Под корпусом спрятан прочный стальной сердечник — это относится к «настоящим» биметаллическим радиаторам. Однако существуют и полубиметаллические (или псевдобиметаллические) радиаторы – их отличие в том, что сталью армированы только вертикальные каналы радиатора. Остальная часть изготовлена ​​из алюминия. Стоит такое устройство примерно на 20 процентов дешевле, чем полностью биметаллическое, и дает больше тепла. Но он менее надежен и долговечен, и использовать его в централизованной сети крайне нежелательно.


Устройство биметаллического радиатора отопления.

Как и чугунные радиаторы, их биметаллические собратья обычно бывают секционными, что позволяет их модифицировать. Обычно продаются модели с четным количеством секций. Небольшой сегмент рынка занимают монолитные модели, не подлежащие разборке, сборке и усовершенствованию. Дизайн всех биметаллических радиаторов очень привлекателен.

Внешний вид: Чугун + — | Биметаллический +

Сравните теплоотдачу радиаторов

Чугун. И снова начнем с традиционных чугунных радиаторов. Они настолько медлительны, что иногда можно замерзнуть, ожидая, пока прогреется холодное помещение. Но ведь такие радиаторы долго остывают – а это совсем другое дело. Ведь бывают случаи, когда включается и выключается отопление. Из-за аварии или ремонта, например. А рядом с чугунной батареей можно достаточно долго прогреваться.

Большое преимущество чугунных изделий в том, что они обогревают помещение не только конвекционным, но и радиационным способом. То есть при их включении, помимо воздуха, нагреваются предметы, находящиеся рядом с батареями. Что касается тепловой мощности, то она обычно дается на одну секцию и составляет от 100 до 160 Вт. Это средние значения, которые могут варьироваться в зависимости от модели.

Биметалл. Преимущество этих радиаторов в том, что они нагреваются мгновенно. Однако остывают они так же быстро, увы. Отопление в них осуществляется в основном по принципу конвекции – радиационная составляющая гораздо меньше. Это какой-то минус. Тепловая мощность секционных моделей сравнима с изделиями из чугуна. Этот показатель составляет от 150 до 180 Вт (в среднем). Если сравнивать скорость обогрева помещения, то они, безусловно, выигрывают у чугунных.

Тепловыделение:   Чугун

+ — | Биметаллический +

Способность удерживать давление

В традиционной системе центрального отопления, характерной для многоэтажных домов, давление отнюдь не стабильно. Иногда даже происходит гидроудар. Ведь краны циркуляционных насосов по правилам должны включаться плавно, но часто рабочие не соблюдают эти правила. А при резком перекрытии горячей воды ее давление во всей системе подскакивает так, что у многих лопаются батареи. Поэтому жителям квартир обязательно нужно выбирать радиаторы с хорошим запасом по давлению.

Чугунные радиаторы выдерживают давление 9-12 атмосфер. Этого может хватить до тех пор, пока не произойдет сильный гидроудар. Если это все-таки произойдет, то хрупкий чугун, к сожалению, может лопнуть. Поэтому, если смотреть с этой точки зрения, что лучше чугунные радиаторы или биметаллические, то лучше подстраховаться и взять биметаллические.

Ведь биметаллическому радиатору не страшны никакие скачки давления — в паспорте у него есть показатели по этому параметру до 20-50 атмосфер (в зависимости от модели). Так что даже мощные гидроудары не способны сломать качественное изделие из биметалла. А еще упомянем модели с монолитным стальным сердечником — они легко выдерживают до 100 атмосфер. Примером таких радиаторов могут быть радиаторы российского производства Рифар Монолит, их технические особенности вы можете увидеть на фото ниже.

Способность удерживать давление: Чугун | Биметаллический +

Устойчивость к некачественному теплоносителю

Еще одним недостатком центрального отопления является сомнительное качество теплоносителя. Горячая вода, поступающая из труб к радиаторам, не отличается ни чистотой, ни химической нейтральностью. А еще в нем содержится немалая доля мельчайших песчинок и камушков, способных воздействовать на внутренние стенки батареи, как абразив.

Чугун химически абсолютно «спокойный», поэтому высокий уровень щелочей или кислот в горячей воде ему не повредит. А летом при общем сбросе воды из системы не ржавеет. А вот мелкие камешки-абразивы она не любит — они постепенно изнашиваются. Впрочем, если стенки радиатора достаточно толстые, это не так критично.

Биметалл также устойчив к реактивной воде в отопительный сезон. Однако летом при сливе воды из системы для проведения ремонтно-профилактических работ в радиаторах появляется воздух, стальной сердечник может подвергнуться коррозии. Так что биметалл немного не дотягивает до чугуна по выносливости.

Не хороший теплоноситель: Чугун + | Биметаллический + —

Максимальная температура теплоносителя и ее колебания

Да и температура теплоносителя в наших системах отопления стабильностью не блещет.

То трубы еле теплые, то горячие, как огонь. Нам важно, как поведут себя радиаторы в последнем случае, выдержат ли они слишком горячую воду. Показатели этого параметра следующие. Для чугунного радиатора — теплоноситель может нагреваться до 110 градусов. Горячая вода, протекающая по трубам сердцевины биметаллического радиатора, может иметь температуру до 130 градусов. Но в целом оба типа радиатора хорошо переносят перепады температур. Единственное, из-за разницы в накладках из стали и алюминия, при резкой смене температуры слышны небольшие потрескивания на биметаллическом радиаторе.

Максимальная температура теплоносителя: Чугун + | Биметаллический +

Прочность и долговечность

Чугунные изделия при правильном уходе и периодической мойке живут очень и очень долго — полвека и более. В некоторых старых домах есть даже экземпляры, возраст которых перевалил за сто лет. Производители выпускают биметаллические радиаторы на 15-20 лет (секционные) и 25 лет (монолитные).

Чугун в этом плане «рулит», как видите.

Прочность и долговечность: Чугун + | Биметаллический

Какие радиаторы проще в установке

Тут спорить не о чем — естественно с чугуном проблем при установке и переноске будет больше. И поднять такую ​​батарею себе не под силу, и кронштейны для нее нужны специальные – особо прочные, да и стена из гипсокартона не выдержит.

И еще: покупая дешевые бытовые радиаторы, нужно быть готовым к тому, что дополнительно потребуется их покраска и протяжка.

А вот с биметаллическими радиаторами работать одно удовольствие. Они настолько легкие и аккуратные, что повесить их (причем на любую поверхность) не составит труда. И если на первом месте у вас простота монтажа, то ответ на вопрос, что лучше – биметаллические радиаторы или чугунные, однозначен. Конечно, биметалл.

Простота установки: Чугун | Биметаллический +

Поговорим о разнице в цене радиаторов

Чугун

несомненно дешевле, особенно отечественного производства. Так, самая дешевая секция модели MS, например, стоит всего около 300 рублей. Однако такая «вкусная» цена будет только у классических моделей. А вот радиаторы в стиле «ретро», выполненные методом художественного литья, стоят в разы дороже. Аналогичные модели марки Konner стоят от 2000 рублей (за одну секцию).

Секционные модели биметаллических радиаторов будут несколько дороже аналогичных чугунных радиаторов. Например, одна секция радиатора фирмы «Рифар» (Россия) будет стоить не менее 500 рублей. Цена секции того же итальянского радиатора начинается от 600-700 рублей.

Цена: Чугун + | Биметаллический

Делаем выводы и определяемся с типом радиатора

Теперь, после сравнения чугунных и биметаллических радиаторов, можно с уверенностью сказать, что чугунные радиаторы – хороший вариант в старых многоквартирных домах высотой до пяти этажей. Давление, подаваемое в систему, они выдерживают. Естественно, если нет мощных гидроударов. Но тут у вас есть выбор, и если позволяют финансы, то конечно можно поставить и более стильный биметалл.

Если квартира находится в многоэтажном доме, то рабочее давление теплоносителя будет значительно выше. Поэтому в данном случае целесообразнее поставлять биметаллические отопительные приборы, имеющие больший ресурс по давлению.

Ну и еще один нюанс. Если раньше в вашей квартире стояли чугунные радиаторы, вы можете обменять их на более современные чугунные радиаторы и на биметаллические изделия. А вот после стали или алюминия однозначно лучше поставить биметалл.

Имея автономную систему отопления, можно установить любой из радиаторов, но как правило в таких системах целесообразнее всего использовать стальные или алюминиевые радиаторы.

Видео: Замена радиаторов отопления в квартире

Отзывы о станинах Ormatek всех моделей

Перфораторы России: ТОП 10 лучших, рейтинг 2019

Перфораторы BORT (БОРТ) — отзывы и мнения по моделям: BHD-1500-K, BHD-900, BHD-800N, BHD- 700, БХД-1050У-К и др.

Перфораторы Hyundai (Хендай) — отзывы и мнения по моделям: H 850, H 1100, H 900, H 800 и другие

Вам будет интересно

Нужно ли менять автомобильный термостат?

В вашем автомобиле необходимо выполнять множество плановых работ по техническому обслуживанию. К ним относятся вещи, которые нужно слушать, вещи, которые нужно регулярно заменять, и вещи, которые нужно проверять, чтобы убедиться, что они не изнашиваются. У нас есть серия статей о плановых проверках вашего автомобиля каждую неделю, каждый месяц и каждые шесть месяцев. Если вам интересно, вы можете начать с прочтения нашей первой статьи о еженедельном регламентном обслуживании.

Что делает автомобильный термостат?

Когда дело доходит до автомобильного термостата, он фактически выходит за рамки категории текущего обслуживания. Термостат в вашем автомобиле, скорее всего, не изнашивается и не становится менее эффективным с течением времени из-за обычного вождения. Ваш термостат — довольно простое устройство с довольно простой работой. Ваш термостат — это клапан в системе охлаждения вашего автомобиля, который регулирует, сколько охлаждающей жидкости рециркулирует прямо в двигатель и сколько направляется через радиатор для охлаждения, прежде чем она рециркулирует через ваш двигатель. Регулируя количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, термостат может поддерживать температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе в определенном диапазоне, независимо от того, насколько тепло или холодно снаружи. Этот конкретный температурный диапазон — это диапазон, в котором ваш двигатель предназначен для наиболее эффективной работы, получения максимальной мощности без перегрева и повреждения каких-либо деталей. Обычно это около 180 0 F до 200 0 F.

Автомобильный термостат открывается и закрывается с помощью биметаллической пружины, воскового поршня или другого терморегулируемого устройства. В биметаллической пружине два различных типа металла соединены вместе. Эти два типа металла расширяются с разной скоростью при нагревании, поэтому, когда охлаждающая жидкость двигателя нагревается, два металла расширяются, один на другую длину, чем другой. Это приводит к распрямлению пружины, которая толкает клапан в открытое положение. Точно так же в восковом цилиндре есть воск, который плавится примерно при температуре, при которой должен работать ваш двигатель. Когда воск тает, он расширяется, нажимая на цилиндр, который движется и открывает клапан.

Оба эти механизма настолько просты, что почти ничего не ломается, не меняется или не работает. Однако бывают ситуации, когда вам необходимо заменить термостат в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль перегреется, это может привести к повреждению термостата. В каждом автомобиле есть датчик температуры, который поможет вам убедиться, что двигатель вашего автомобиля работает в надлежащем температурном диапазоне. Если датчик температуры когда-либо поднимается более чем на ¾ своего диапазона или достигает красной линии, вы, вероятно, повредили свой термостат. Высокие температуры могут разрушить соединение биметаллической пружины или изменить свойства воскового цилиндра, так что ваш термостат не откроется при указанной температуре.

Если с вашим автомобилем произойдет одна из этих ситуаций, возможно, стоит заменить термостат. Замена автомобильного термостата включает в себя слив и заправку системы охлаждения вашего автомобиля, поэтому вы также можете рассмотреть возможность промывки системы охлаждения при замене термостата. Промывка системы охлаждения вашего автомобиля может помочь удалить отложения и отложения, которые образовались со временем из-за обычного использования вашего автомобиля. Они также могут помочь удалить накипь и осадки, образовавшиеся в результате недавнего перегрева автомобиля. Поскольку вы уже сливаете воду из системы охлаждения вашего автомобиля для замены термостата, вы добавляете к своему проекту всего 2 дополнительных шага: добавляете промывку радиатора BlueDevil и едете в течение нескольких дней, а затем снова сливаете систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *