Батарея отопления наполовину холодная причина: Батарея наполовину холодная или греет только пол батареи. Что делать если труба горячая а батарея холодная

Содержание

Почему радиатор отопления наполовину холодный

Содержание

  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
  4. Половина радиатора холодная
  5. Почему половина батареи холодная?
  6. В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
  7. Когда радиатор подключен неправильно.
  8. Чем это объяснить?
  9. Низкая температура теплоносителя.
  10. Загрязнения внутри нагревательного прибора.
  11. Воздушные пробки.
  12. Заужено сечение подающей трубы.
  13. Что необходимо сделать?
  14. Полноценное отопление помещения
  15. Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов
  16. У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины
  17. Когда не стоит беспокоиться
  18. Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
  19. Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения
  20. Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
  21. Как исправить ситуацию
  22. Полезные рекомендации

    Содержимое:
  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Половина радиатора холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Воздушные пробки.

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы.

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

В эпоху глобальной энергоэффективности и энергосбережения иметь дома едва теплые батареи просто непозволительная роскошь. Некомфортный микроклимат, лишние финансовые траты – оно нам надо? Думаю – нет. Поэтому есть резон своевременно выявлять и устранять неполадки отопительной системы, тем более что сделать некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие,
    как правильно установить батарею своими руками
    , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

>

Причины почему батарея холодная а сток теплый

Не редкий случай, когда стояк горячий, а вот алюминиевые радиаторы чуть теплые. Что делать в этом случае и что служит причиной этой проблемы? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Причина 1. Диаметр трубы не соответствует требованиям

Отсутствие байпаса зачастую является причиной холодных батарей. Если труба к радиатору имеет малый диаметр по отношению к стояку, то теплоносителя поступает недостаточно. Соответственно, радиатор будет чуть теплым.

Исправить ситуацию можно:

  • Заменой трубы с подходящим диаметром.
  • Установкой байпаса.

Причина 2. Завоздушенность

О завоздушенности многие знают не понаслышке. Вода плохого качества (что не редкость для центрального водопровода) может вступать в реакцию с пластиком, металлом. В результате образуется газ. Он и не позволяет свободно перемещаться теплоносителю. Для стравливания воздуха и используется кран Маевского.

  • Для удаления газа требуется открутить его. Предварительно нужно поставить какую-то емкость для жидкости.
  • Откручивать кран следует пока не будет слышно шипение.
  • Стравливать воздух нужно пока не пойдет чистая вода.

Если нет крана Маевского, то выкручивается верхняя заглушка.

Причина 3. Байпас

Если он перекрыт не сильно, то и температура, и теплоотдача отопительного прибора ниже. Если байпас открыт, то следует перекрыть наполовину.Если же секции радиатора не нагреваются, следует перекрывать вентиль почти до конца. Нет результата? Тогда стоит заменить вентиль.

Внимание! До конца байпас перекрывать не стоит, так как это перекроет всю систему отопления.

Причина 4. Неправильная настройка терморегулятора

Чаще всего это происходит в многоэтажках, где все батареи подключены к 1-2 стоякам. Если выставлена низкая температура, то ее нужно увеличить. Не помогло? Скорее всего, терморегулятор неисправен.

Причина 5. Осадки

Из-за некачественной воды выпадает осадок. В результате этого теплооотдача уменьшается. Чтобы решить эту проблему, требуется выполнить промывку изделий специальнми средствами.

Причина 6. Неподходящие радиаторы

Заглушки есть не во всех устройствах. При этом они позволяют направлять теплоноситель в нужное место. Именно поэтому подключать их должны по правилам. И желательно, чтобы это делали профессионалы.

Иногда заглушка необходима, так как она распределяет жидкость по всему прибору. В иных же случаях же трубы стояка будут горячими, а алюминиевые батареи еле теплыми. Также заглушка может быть причиной образования воздушной пробки.

Причина 7. Засор

Как говорилось выше, на стенках труб от некачественной воды образуется осадок. Он постепенно увеличивается, что затрудняет перемещение теплоносителя. Проверить есть ли засор можно после спуска воды. Для этого снимают радиатор с кранами и осматривается поверхность изделия. Если загрязнения есть, то стоит выполнить промывку спецсредствами.

Причина 8. Скорость потока

Если температура радиаторов упала внезапно, то причина в потоке. Скорее всего, изменился напор воды, была перекрыта заслонка. Даже незначительное изменение может привести к тому, что стояк будет горячим, а батареи -нет. Рекомендуется вызывать специалиста, если проблема коснулась и ваших соседей.

Причина 9. Проблема с кранами

Если хотя бы один из них выйдет из строя, то температура радиаторов снизится. Проверить состояние этих элементов можно их открытием. Если через 10-15 минут температура радиатора не изменится, то стоит заменить вентиль.

Причина 10. Регулятор давления

Если его неправильно настроить, то температура радиаторов будет низкой. Именно поэтому важно обращать внимание и на эту проблему. Если же после увеличения напора ситуация не изменилась, стоит вызвать специалиста.

Мы рассмотрели самые распространенные причины, по которым батареи не теплые. Но в любом случае, лучше обращаться к профессионалам. Они выявят проблему и оперативно устранят ее.

BU-502: Разрядка при высоких и низких температурах

Как и люди, батареи лучше всего работают при комнатной температуре. Прогревание умирающей батареи в мобильном телефоне или фонарика в джинсах может обеспечить дополнительное время работы благодаря улучшенной электрохимической реакции. Вероятно, это также является причиной того, что производители предпочитают указывать батареи при температуре 27°C (80°F). Эксплуатация батареи при повышенных температурах повышает производительность, но длительное воздействие сокращает срок службы.

Как известно всем водителям в холодных странах, прогретая батарея крутит двигатель автомобиля лучше, чем холодная. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает емкость. Аккумулятор, обеспечивающий 100-процентную емкость при температуре 27°C (80°F), как правило, обеспечивает только 50-процентную емкость при –18°C (0°F). Мгновенное снижение емкости зависит от химического состава батареи.

Сухая твердая полимерная батарея требует температуры 60–100°C (140–212°F), чтобы стимулировать поток ионов и стать проводящим. Аккумуляторы этого типа нашли свою нишу на рынке стационарных источников питания в жарком климате, где тепло служит катализатором, а не недостатком. Встроенные нагревательные элементы обеспечивают постоянную работу батареи. Высокая стоимость батареи и соображения безопасности ограничивают применение этой системы. В более распространенных литий-полимерных используется гелеобразный электролит для повышения проводимости.

Все батареи имеют оптимальный срок службы при температуре 20°C (68°F) или чуть ниже. Если, например, батарея работает при температуре 30°C (86°F) вместо более умеренной более низкой комнатной температуры, срок службы сокращается на 20 процентов. При 40°C (104°F) потери подскакивают до колоссальных 40 процентов, а при зарядке и разрядке при 45°C (113°F) срок службы составляет лишь половину того, что можно ожидать при использовании при 20°. С (68°F). (См. также BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей)

Производительность всех батарей резко падает при низких температурах; однако повышенное внутреннее сопротивление вызовет некоторый эффект нагрева из-за потери эффективности, вызванной падением напряжения при подаче тока нагрузки. При –20°C (–4°F) большинство аккумуляторов работают примерно на 50-процентном уровне производительности. Хотя NiCd может опускаться до –40°C (–40°F), допустимый разряд составляет всего 0,2°C (5-часовой режим). Специальные литий-ионные аккумуляторы могут работать при температуре до –40°C, но только при уменьшенной скорости разряда; о зарядке при такой температуре не может быть и речи. При использовании свинцово-кислотного электролита существует опасность замерзания электролита, что может привести к растрескиванию корпуса. Свинцовая кислота замерзает быстрее при низком заряде, когда удельный вес больше похож на воду, чем при полном заряде.

На рис. 1 показано напряжение разряда литий-ионного аккумулятора 18650 при различных температурах. Разряд 3А элемента емкостью 2,8 Ач соответствует C-скорости 1,07C. Уменьшенная емкость при низкой температуре применяется только тогда, когда ячейка находится в этом состоянии, и восстанавливается при комнатной температуре.

0002 Аккумуляторы одинаковой емкости играют важную роль при разрядке при низкой температуре и большой нагрузке. Поскольку элементы в батарейном блоке никогда не могут быть идеально согласованы, отрицательный потенциал напряжения может возникнуть на более слабом элементе в многоэлементном блоке, если разрядка продолжается за пределами безопасной точки отсечки. Известная как инверсия клетки, слабая клетка подвергается стрессу до такой степени, что возникает постоянное короткое замыкание. Чем больше количество ячеек, тем больше вероятность реверсирования ячеек под нагрузкой. Чрезмерная разрядка при низкой температуре и большой нагрузке является основной причиной выхода из строя аккумуляторных батарей беспроводных электроинструментов. (См. BU-803a: Сопоставление и балансировка ячеек)

Запас хода электромобиля между зарядками рассчитывается при температуре окружающей среды. Водителей электромобилей уведомляют о том, что холодная температура сокращает доступный пробег. Эта потеря вызвана не только электрическим нагревом салона, но и естественным замедлением электрохимической реакции аккумулятора, что снижает емкость в холодном состоянии.


Каталожные номера

[1] Источник: Мюнхенский технический университет (TUM)

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. ком.

Как температура влияет на работу батареи?

По мере того, как в США продолжает расти использование накопителей энергии, необходимо учитывать один важный фактор при предоставлении владельцам собственности возможностей производительности солнечных панелей, инверторов и аккумуляторов, которые с ними связаны. Этот фактор – температура. Температура, как горячая, так и холодная, может оказывать существенное влияние на жизненный цикл, глубину разряда (DOD), производительность и безопасность солнечных систем хранения. В связи с недавними погодными явлениями настало время узнать как можно больше о том, как температура может повлиять на батарею при проектировании систем накопления энергии для ваших клиентов.

За последние пару недель в США были зафиксированы рекордные температуры. В июле семь штатов зафиксировали самый теплый июль за последние 126 лет. Сообщается, что 16 августа 2020 года в Долине Смерти в Калифорнии они достигли 130 градусов по Фаренгейту, что, если это правда, считается самой высокой температурой, когда-либо зарегистрированной на планете. Но жара — не единственный фактор, о котором следует думать, в мае 2020 года в северо-восточном регионе США выпал снег! Далеко позади традиционный конец зимы. Из-за преобладания этих странных температурных колебаний важно учитывать влияние экстремально высоких и низких температур на производительность батареи и разрабатывать решения для этих проблем в вашей конструкции.

Как упоминалось выше, основными характеристиками батарей, на которые влияет температура, являются производительность, срок службы и безопасность. Однако то, как влияют на эти показатели, зависит от температуры: высокая температура изменяет батарею по-другому, чем если бы она была очень холодной. Во-первых, давайте сосредоточимся на том, как высокие температуры могут повлиять на производительность батареи.

Воздействие тепла

Повышение температуры влияет на химические реакции, происходящие внутри батареи. По мере повышения температуры батареи химические реакции внутри батареи также ускоряются. При более высоких температурах одним из эффектов литий-ионных аккумуляторов является повышение производительности и увеличение емкости аккумулятора. Исследование Scientific Reports показало, что повышение температуры с 77 градусов по Фаренгейту до 113 градусов по Фаренгейту привело к увеличению максимальной емкости хранилища на 20%. Однако у такой повышенной производительности есть побочный эффект — срок службы батареи со временем сокращается. В том же исследовании было обнаружено, что когда батарея заряжается при 113 градусах по сравнению с 77, ухудшение жизненного цикла было гораздо более значительным при более высокой температуре. За первые 200 циклов производительность батареи ухудшилась только на 3,3% при 77 градусах; при 113 градусах производительность снизилась на 6,7%. Это более чем в два раза превышает степень деградации! Из-за большей деградации при более высоких температурах срок службы батареи может значительно сократиться из-за постоянного воздействия экстремальных температур. Хотя тепловое воздействие временно увеличивает емкость батареи, ущерб, который оно наносит жизненному циклу, может вызвать долгосрочные проблемы, и следует избегать длительного теплового воздействия.

 


Воздействие холода

Длительное воздействие низких температур также оказывает большое влияние на рабочие характеристики и безопасность батареи. При понижении температуры внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Это означает, что для зарядки батареи требуется больше усилий, что, в свою очередь, снижает ее емкость. Однако важно отметить, что потеря емкости также зависит от скоростей заряда и разряда, а влияние холода на аккумуляторы, изготовленные из разных химических веществ, различно. Например, свинцово-кислотная батарея может обеспечить только половину номинальной емкости при 0 ° F.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *