Выбор радиатора отопления: Как выбрать радиатор отопления | интернет-магазин Терем

Содержание

Как правильно выбрать радиатор отопления для квартиры или дома? Алгоритм из 4 шагов |

Выбор радиаторов отопления сегодня очень широк. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать критерии подбора радиаторов. В данной статье мы рассмотрим алгоритм из 4 шагов, показывающий, как выбрать радиатор отопления для квартиры или дома.


Шаг 1. Выяснить рабочее давление в системе

Теплоноситель подается в трубы под давлением. В Таблице 1 приведены средние значения давления в отопительных системах разных домов.

Таблица 1

Тип дома Рабочее давление, атм.
Высотный многоквартирный дом 7-10
Девятиэтажный многоквартирный дом 5-7
Малоэтажное здание 2-4
Частный дом с автономной системой отопления 1,5-2

Узнать точное рабочее давление жители многоквартирных домов с центральной системой отопления могут в управляющей компании.

Радиаторы из разных материалов рассчитаны на разное рабочее давление и свойства теплоносителя. В Таблице 2 указаны значения рабочего давления для радиаторов из различных материалов.

Таблица 2

Вид радиатора Рабочее давление
Алюминиевые радиаторы 6-20 атмосфер
Чугунные радиаторы от 9 атмосфер
Биметаллические радиаторы 20-35 атмосфер
Стальные радиаторы Панельные 6-10 атмосфер
Секционные 15-16 атмосфер
Трубчатые 10-15 атмосфер

При покупке радиатора следует выбирать модель, рассчитанную на давление, превышающее рабочее на 50%.

Такой запас необходим, поскольку перед каждым отопительным сезоном все приборы испытываются опрессовочным давлением, которое на 50% выше рабочего.

Итак, после прохождения шага 1 Вы будете знать, какие радиаторы стоит рассматривать – например, все виды радиаторов или только биметаллические.

Шаг 2. Выбрать материал

Если Вы выяснили, что рабочее давление в системе позволяет использовать разные виды радиаторов, Вам предстоит сделать выбор, какие радиаторы рассматривать – чугунные, алюминиевые, из биметалла или стали. Рассмотрим, как выбрать отопительные радиаторы по материалу изготовления, разобрав их основные особенности.

  • Алюминиевые радиаторы. Их отличает высокая теплоотдача, что позволяет легко регулировать температуру в помещении. Еще одно преимущество – малый вес, упрощающий процесс доставки и монтажа. Алюминиевые радиаторы имеют аккуратный внешний вид, незаметны в интерьере. Среди недостатков – чувствительность к качеству теплоносителя и подверженность коррозии.
    Наиболее востребованы в частных домах и коттеджах.
  • Чугунные радиаторы. Используются в строительстве уже более 150 лет. Устойчивы к коррозии и нетребовательны к химическому составу теплоносителя. Из минусов – большой вес, неустойчивость к гидроудару, устаревший дизайн.
  • Стальные радиаторы. Наиболее распространены трубчатые и панельные стальные радиаторы. Трубчатые радиаторы – недорогие, имеют хорошую теплоотдачу. Панельные стальные радиаторы характеризуются вариативностью дизайнерских решений и долговечностью. Рассчитаны на невысокое рабочее давление. Их чаще устанавливают в частных домах.
  • Биметаллические радиаторы. Состоят из стальной основы и алюминиевых панелей. Жидкость проходит по стальным трубам, не соприкасаясь с алюминием, что позволяет использовать большее давление. Радиаторы из биметалла долговечны и надежны. Данный вид радиаторов становится все популярнее в последние годы.

По стоимости радиаторы можно условно разделить на эконом, средний класс и премиум. К эконом-классу относят чугунные и алюминиевые конструкции, к среднему – радиаторы из стали, к премиум – нержавейку и художественное чугунное литье. В рамках каждого из этих классов можно подобрать биметаллические радиаторы. Подчеркиваем, что такое деление условно, поскольку разброс цен на радиаторы одного вида, но разных производителей довольно широк.

Обратите внимание, что разные модели радиаторов могут быть рассчитаны на разное рабочее давление. Это необходимо учесть, чтобы правильно выбрать радиатор отопления.

Шаг 3. Определить габариты и параметры

Перед тем как выбрать радиатор отопления, важно обратить внимание на следующие особенности:

  1. Определить тип подводки – она может скрытой или открытой.
  2. Вариант подводки труб – из-под пола, из стены, сверху и т.д.
  3. Диаметр труб отопления.
  4. Расстояние между трубами.

Также необходимо учитывать, что помещение может недополучить до 15% тепла, если перекрыта свободная циркуляция воздушного потока вокруг радиатора. Чтобы этого не допустить, необходимо предусмотреть:

  1. Расстояние между полом и радиатором – 7-10 см.
  2. Расстояние между стеной и радиатором – 3-5 см.
  3. Расстояние между подоконником и радиатором – 10-15 см.

Выбирать размеры радиатора нужно с учетом всех указанных выше параметров.

Прохождение шага 3 позволит Вам выбрать радиатор конкретной модели. Осталось рассчитать мощность и необходимое количество секций.

Шаг 4. Рассчитать необходимую мощность и количество секций

Для создания комфортной температуры в помещении достаточно 0,09-0,125 киловатт на квадратный метр. Это значение приведено для комнаты с трехметровым потолком, в которой имеется одно деревянное окно, входная дверь, а по трубам идет горячая вода температурой 70 градусов. Таким образом, чтобы выбрать радиатор в квартиру, необходимо умножить площадь комнаты на 0,125 – и Вы получите требуемую мощность радиатора.

Одна секция радиатора имеет теплоотдачу около 0,17 киловатт. Например, для отопления комнаты площадью 20 квадратных метров необходимо 10-12 секций радиатора.

Это общая формула, поэтому для более точного расчета стоит учитывать еще ряд факторов:

  • При наличии в комнате пластикового стеклопакета можно уменьшить полученную мощность радиатора на 10-20 процентов.
  • При наличии в комнате двух окон, под каждым из которых установлена батарея, к нормативной мощности можно прибавлять еще 70 процентов. Это же актуально и для помещений, у которых две внешние стены выходят на улицу.
  • При изменении температуры воды в трубах на 10 градусов в ту или иную сторону необходимо повысить либо снизить мощность батареи на 15 процентов.
  • Если высота потолка превышает 3 метра, необходимо увеличить тепловую мощность ровно во столько раз, во сколько он выше. Аналогично, но в противоположную сторону — при более низких потолках.

{loadposition user3}

Другие статьи по теме:

  • Схемы подключения радиаторов отопления
  • Как правильно перекрыть батарею отопления?
  • Калькулятор для расчета количества секций радиатора

Радиаторы отопления, какие лучше выбрать? Расчет радиатора

Главная / Статьи / Выбираем лучшие радиаторы отопления. Расчет количества радиаторов

07 октября 2020, среда

Содержание

  • Алюминиевые радиаторы
  • Стальные радиаторы
  • Биметаллические радиаторы
  • Чугунные радиаторы
  • Как выбрать радиаторы отопления?
  • Расчет количества радиаторов и мощности
  • Полезные советы по выбору радиаторов

Одним из ключевых элементов системы обогрева любого жилища являются радиаторы отопления. Это приборы, внутри которых непрерывно циркулирует вода, антифриз или масло, нагретые до заданной температуры. Правильно подобранные, установленные они непременно обеспечат теплом ваш дом, а значит и его уют, даже самыми суровыми зимними холодами. Если во время отопительного периода вас не устраивает, как греют батареи, то в этом не всегда следует винить коммунальщиков. Возможно, просто пришла пора заменить установленные приборы на более современные с улучшенными характеристиками. Причем позаботиться об этом стоит еще летом.

Какие радиаторы отопления лучше

Чтобы не ошибиться с выбором батареи следует перед покупкой просчитать все необходимые параметры, тщательно изучить технические характеристики, достоинства и недостатки всех представленных на рынке приборов, учесть особенности эксплуатации системы отопления вашего дома целиком. Неправильно подобранное устройство не только будет плохо согревать в холод, но и может быстро выйти из строя, тем самым не оправдав затраченные на него средства. Для автономной отопительной системы специалисты рекомендуют присмотреться к радиаторам из алюминия, они считаются бюджетным вариантом, при этом обладают высокой теплоотдачей, современным дизайном. Если вопрос стоимости для вас не актуален, то самым идеальным выбором станут биметаллические радиаторы, отлично зарекомендовавшие себя по всем показателям. Чтобы сделать правильный выбор, первоначально стоит ознакомиться со всеми современными устройствами, представленными на рынке.

Типы радиаторов отопления

Виды приборов определяются по типу материала, из которого их изготавливают. На основе этого современные устройства делят на:

  • алюминиевые;
  • стальные;
  • биметаллические;
  • чугунные.

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые радиаторы отопления в свою очередь делятся еще на экструзионные и литьевые. Оба данных вида не подойдут для централизованной системы из-за давления, а также вызываемой некачественным теплоносителем коррозии. Их рекомендуется устанавливать для автономного отопления.

Радиаторы, изготовленные методом литья под давлением, отличают хорошие толщина и прочность стенок, а также широкие каналы для горячей воды. Более дешевые в производстве экструзионные приборы грешат отсутствием возможности изменить количество секций. Коллектор батареи отливается из силумина, а ее вертикальные части выдавливаются на экструдере из сплава алюминия.

К достоинствам алюминиевых батарей относят:

  • Малый вес, упрощающий монтаж, позволяющий обойтись без кронштейнов.
  • Очень высокую теплоотдачу, позволяющую быстро прогревать помещение.
  • Экономичность (особенно при оснащении регулятором температуры).
  • Привлекательный современный дизайн.

Но у прибора достаточно и минусов:

  • Маленький срок службы (примерно 15 лет).
  • Подверженность коррозии из-за химической активности алюминия, поэтому без теплоносителя высокого качества не обойтись.
  • Между секциями случаются протечки.
  • Конвекция слабая.
  • Появляется водород при вытеснении воздуха.
  • Неспособность сопротивляться скачущему давлению, гидроударам, температурным перепадам.

Общие характеристики:

  1. среднее рабочее давление – 6-16 бар;
  2. максимальная температура горячей воды – 110°C;
  3. pH теплоносителя – 7-8;
  4. Тепловая мощность одной секции – 82-212 Вт.

Стальные радиаторы

Эти приборы подразделяются на панельные (конвекторы) и трубчатые. Первые состоят из нагревательных панелей из стали с оребрением из конвекторов, отличаются высоким КПД (около 75%), бюджетной стоимостью, благодаря чему часто используются как радиаторы отопления для частного дома с автономной системой теплоснабжения.

Трубчатые же батареи можно смело отнести к классу премиум. Горячая вода в них курсирует по трубам из стали, производство такого варианта дороже, что собственно влияет на формирование более высокой стоимости на них. Но зато рабочее давление у таких приборов тоже лучше, чем у панельных собратьев.

К общим плюсам стальных радиаторов отопления относят:

  • прекрасную теплоотдачу, низкую инерционность;
  • довольно быстрый монтаж;
  • низкое энергопотребление, несущественный объем теплоносителя;
  • аккуратный привлекательный дизайн;
  • для регулировки температуры есть возможность поставить термостат;
  • не наносят вред здоровью, экологичны.

Минусы же данному виду присущи следующие:

  • возможно образование коррозии при отсутствии воды в системе из-за соприкосновения кислорода со стенками прибора;
  • в случае аварии придется сменить весь радиатор;
  • требует высокого качества теплоносителя;
  • следует оберегать от механического воздействия;
  • боятся гидроударов, поэтому их не используют в многоэтажных постройках.

Основные характеристики:

  1. Среднее рабочее давление – 6-10 бар (панельные), 8-15 бар (трубчатые).
  2. Общая тепловая мощность – 1200-1600 Вт.
  3. Максимальная температура горячей воды – 110-120°C.
  4. pH теплоносителя – 8,3-9,5.

Биметаллические радиаторы

Приборы этого вида выпускаются секциями, чаще четного количества, включающие в себя стальную трубчатую сердцевину, пролегающую по всему каналу, заключенную в оболочку из алюминия. Реже на рынке встречается монолитная разновидность, отличающаяся способностью выдерживать давление до 100 атмосфер. Это становится возможным благодаря тому, что прочный каркас из стали обтягивается оболочкой, выполненной из алюминия.

Выпускаются также псевдобиметаллические батареи, которые стоят значительно дешевле за счет того, что состоят только из вертикальных каналов, усиленных сталью. У таких приборов теплоотдача выше, но из-за соприкосновения теплоносителя с алюминием они подвержены коррозии.

Достоинства биметаллических батарей отопления:

  • Большая теплоотдача при практически отсутствующей инертности.
  • Стойкость по отношению к гидроударам, высокому давлению.
  • Маленький объем горячей воды.
  • Не подвержены коррозии.
  • Допускают установку термостата.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Привлекательный дизайн.

Минусов немного, но они все же есть, это:

  • Высокая стоимость.
  • Уступают радиаторам из алюминия по теплоотдаче.

Основные характеристики:

  1. Среднее рабочее давление – 20-50 бар.
  2. Тепловая мощность одной секции – 150-180 Вт.
  3. Максимальная температура теплоносителя – 130°C.
  4. Качество воды не имеет значения.

Чугунные радиаторы

Чугунный радиатор зарекомендовал себя как надежный, долгослужащий, неприхотливый прибор, состоящий из секций, изготовленных методом литья из однородного крепкого сплава. Он отлично подходит для установки как в автономной, так и в централизованной отопительной системе. По числу каналов в одной секции устройства разделяются на одно-, двух- и трехканальные. Приборы выпускают различными по ширине, высоте и глубине. Именно по первому показателю стоит выбирать агрегат, ведь чем больше секций будет, тем больше тепла отдаётся помещению.

К достоинствам чугунных батарей относят:

  • нетребовательность к качеству теплоносителя, устойчивость к коррозии;
  • отложение солей, накипи никак не сказывается на работе;
  • высокое рабочее давление и температура, устойчивость к гидроударам;
  • долгий срок эксплуатации, ремонтопригодность в случае засора, протекания;
  • высокая теплоотдача, сохранение тепла на протяжении долгого времени;
  • простота монтажа;
  • приемлемая стоимость.

Но есть у приборов и недостатки:

  • длительное время нагрева;
  • медленная теплоотдача;
  • ударная хрупкость;
  • потребление большого количества теплоносителя;
  • большой вес;
  • трудности с регулировкой температуры в помещении;
  • довольно однотипный дизайн.

Основные характеристики:

  1. рабочее давление – до 18 атм;
  2. средняя мощность секции – от 110 до 150 Вт;
  3. pH теплоносителя – от 6,5 до 9;
  4. максимальная температура теплоносителя – до 1300С.

Как выбрать радиаторы отопления?

Для того чтобы правильно подобрать прибор, который согреет в самые лютые морозы не принося лишних хлопот, следует знать, на какие критерии и характеристики обратить внимание:

  • Тип системы теплосетей. Если подбирается радиатор отопления для квартиры, то следует учитывать, что для тепловых сетей свойственно колебание давления, температур, а также плохое качество воды. Поэтому перед приобретением устройства для жилья с централизованной системой теплоснабжения следует узнать, боится ли оно гидравлических ударов, на какую температуру рассчитано. Автономная же значительно расширяет выбор радиаторов, практически ничем его не ограничивая.
  • На эффективность прогрева воздушных масс в помещении оказывает влияние теплоотдача. Этот параметр зависит от материала, из которого изготовлено устройство. Алюминиевые батареи по этому показателю превосходят все остальные.
  • Надежность и долговечность прибора зависят от условий эксплуатации, технических особенностей системы теплоснабжения. Т.к. замена радиатора отопления довольно дорогостоящее мероприятие, требующее еще и определенных трудозатрат, следует присмотреться к батареям, имеющим долгий срок службы (в идеале лет 25). Правильно подобранное, установленное устройство от проверенного производителя не подведет в самый неподходящий момент, таща за собой еще большие траты денег и нервов.
  • Эстетичный вид для батареи фактор довольно субъективный, однако шикарный дизайнерский ремонт дома или квартиры никто не захочет портить громоздким и некрасивым радиатором. Но, к счастью, все современные модели смотрятся стильно и смогут органично вписаться в любой интерьер.
  • Способы установки и подключения повлияют на вашу возможность самостоятельного монтажа устройства. Так легкий алюминиевый радиатор отопления с нижним подсоединением не вызовет никаких сложностей во время сборки, т.к. в таком случае имеется входной и выходной патрубки для подачи/отвода теплоносителя, как их правильно соединять обычно понятно из инструкции. При боковом подключении вариантов монтажа несколько (диагональное, одностороннее или седельное), поэтому если вы не специалист, хорошо в этом разбирающийся, лучше будет прибегнуть к помощи профессионала.

Расчет количества радиаторов и мощности

На основании требуемой мощности батареи рассчитывается ее размер, количество секций, необходимая теплоотдача, чтобы обогрев помещения проходил максимально эффективно и при этом комфортно. На расчет оказывают влияние:

  1. Толщина стен, материал, из которого они изготовлены, т.к. в зависимости от него будут разниться теплоизоляционные и теплоудерживающие факторы.
  2. Окна (их количество, тип, размер). Пластиковые стеклопакеты будут отличаться по своим характеристикам от окон из дерева.
  3. Также учитывается соотношение по площади окон и стен.
  4. Климат, местные погодные условия, ведь для холодных районов отопление имеет очень большое значение.
  5. Высота потолков, площадь помещения. Чем они больше, тем мощнее должна быть батарея.
  6. Стены, выходящие на улицу, наличие отапливаемых помещений сверху.
  7. Материал, из которого изготовлен сам радиатор. От этого напрямую зависят теплоотдача и временные затраты на обогрев комнаты.

Расчет необходимой мощности радиатора отопления делается исходя из объема или площади комнаты. При этом важно учесть возможные теплопотери помещения, поэтому рекомендуется прибавлять около 20% к имеющемуся значению. Считается, что при высоте потолков до 3 м понадобится тепловой мощности 100 Вт на 1 м.кв. После вычисления площади комнаты получившийся результат просто умножается на эту норму. Затем высчитывается необходимое количество секций радиатора исходя из теплоотдачи каждой из них. Если несколько стен комнаты граничат с улицей, в ней много окон, то следует добавить еще около 15% тепловой мощности, а значит количество секций.

Расчет необходимой мощности батареи по объему помещения считается более точным. По стандарту для отопления 1 м.куб. потребуется 41 Вт. Поэтому получившийся объем комнаты просто умножаем на этот показатель, а затем делим на тепловую мощность одной секции, получая необходимое их количество. Следует учесть, что если помещение большое, эффективнее будет расставить батареи в разных его частях, а не сделать одну побольше.

Примерная тепловая мощность разных видов радиаторов:

  • алюминиевые (1 секция) – 82-212 Вт;
  • стальные – 1200-1600 Вт;
  • биметаллические (1 секция) – 150-180 Вт.

Полезные советы по выбору радиаторов

Современные батареи должны отвечать определенным показателям качества:

  1. Отдавать максимум тепловой энергии. При этом следует учесть, что чем больше площадь прибора, тем этот показатель выше.
  2. Выдерживать высокое давление, его скачки, гидроудары. Поэтому важно учитывать, автономная у вас система теплоснабжения или централизованная.
  3. Иметь терморегулятор или возможность его установки. Он позволит регулировать температуру в помещении по своему вкусу или с поправкой на погодные условия.
  4. Соответствовать нормам безопасности и гигиены, а значит легко очищаться, не иметь острых граней.
  5. Отличаться по типам и размерам, чтобы была возможность подобрать отопительный прибор под особенности помещения.

Вероятнее всего, вам не удастся подобрать идеальный радиатор, соответствующий сразу всем этим показателям, поэтому выбор стоит делать на основании самых важных лично для вас характеристик, учитывая условия использования устройства. Только так можно добиться максимальной эффективности и длительного периода эксплуатации отопительного прибора.

Теги: Алюминиевые радиаторы , Биметаллические радиаторы , Стальные радиаторы , Радиаторы отопления

Вернуться к списку

Правильный выбор радиатора и обслуживание

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Правильный выбор радиатора и правильное обслуживание помогут вам работать быстрее и дольше

Вы не сможете получить мощность в двигателе внутреннего сгорания, не сжигая бензин. И побочным продуктом, конечно же, является тепло. Все мы знаем, что делать с вырабатываемой электроэнергией, но тепло — это нечто другое.

Если не контролировать тепло, выделяемое при сгорании бензина, вы получите детонацию, моторное масло выйдет из строя, что приведет к проблемам со смазкой, и другие плохие (не говоря уже о дорогих) вещи. Кроме того, чем больше энергии вы производите, тем больше топлива вы сжигаете, поэтому регулирование температуры становится еще более важным фактором.

К счастью, надлежащие системы охлаждения двигателя более чем способны справиться с теплом, создаваемым гоночным двигателем. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать лучший радиатор, который будет работать в вашей ситуации, и правильно обслуживать его, чтобы он работал так же хорошо в конце сезона, как и в день, когда вы его купили.

Construction Matters

Высокопроизводительные алюминиевые радиаторы уже много лет являются стандартом в гонках. Они значительно лучше стандартных радиаторов, которые были сделаны из меди и спаяны друг с другом. Алюминиевая конструкция создает радиатор, который может отводить тепло лучше, чем практически любой другой материал.

Но это нечто большее, чем просто изготовление радиатора из алюминия. PWR Performance Products участвует в гонках серийных автомобилей в Соединенных Штатах всего несколько лет, но австралийский производитель радиаторов уже используется примерно половиной команд в серии NASCAR Sprint Cup. Компанию приветствовали многие ведущие команды NASCAR, потому что она может изготавливать радиаторы любого размера на заказ. Являясь давним конструктором для нескольких команд Формулы-1, он привнес несколько новых функций для гонок на серийных автомобилях.

Благодаря этому успеху компания PWR недавно запустила в производство совершенно новую линейку радиаторов для субботних гонщиков. Эти радиаторы будут полностью произведены в США и разработаны специально для нужд гонщиков, соревнующихся на аренах для боя быков по всей Америке.

У них не будет всех наворотов, которые есть у радиаторов, которыми управляют ребята из Кубка, но Джастин Рэйборн и Джон Даллам из PWR — местное подразделение компании — говорят, что многие функции, которые хорошо работают для высокопроизводительных Автомобили Кубка скорости не будут полезны гонщикам на шорт-треке. Например, субботние вечерние гонщики обычно видят более низкие скорости и более плотное движение, поэтому их радиаторы нуждаются в меньшем количестве ребер, чтобы воздух мог легче проходить через сердцевину радиатора.

«Команды Кубка также используют системы охлаждения под давлением и нуждаются в радиаторе, способном выдерживать давление охлаждающей жидкости более 200 фунтов на квадратный дюйм», — добавляет Рейборн. «В этом нет необходимости для субботнего ночного автомобиля, и, честно говоря, встраивание таких возможностей в радиатор обходится немного дороже. очень качественный радиатор по разумной цене».

Тепловой КПД радиатора, или то, насколько быстро он может отводить тепло от протекающего через него хладагента и излучать его в воздух, можно улучшить, увеличив до максимума площадь поверхности трубок, по которым течет хладагент. Для этого трубки делаются широкими и очень тонкими по вертикали. Представьте соломинку для питья, сплющенную почти до плоского состояния. Это означает, что почти вся вода, протекающая по трубке, фактически контактирует с самой трубкой, что улучшает теплопередачу. Затем, чтобы отвести тепло от трубки к оребрению и атмосфере за ней, толщина стенки трубки также максимально минимизирована.

Чтобы еще больше повысить эффективность охлаждения, некоторые высококачественные производители могут размещать жалюзи на ребрах охлаждения, как в этом образце, который вы видите на PWR.

Но это также затрудняет правильную герметизацию радиатора от утечек. Метод старой школы заключался в использовании эпоксидной смолы для герметизации трубок к бакам по обе стороны от радиатора. Но эпоксидка работает как изолятор, который мешает радиатору работать максимально эффективно. Сегодня в большинстве высококачественных радиаторов для герметизации соединений используется метод пайки.

По словам Рейборна, PWR на самом деле использует оригинальный метод пайки своих радиаторов без ущерба для его эффективности, когда речь идет об охлаждении двигателя. На самом деле алюминиевые трубы радиатора изготовлены из двух разных материалов. Внутренняя часть трубки изготовлена ​​из высокопрочного алюминия с высокой температурой плавления. Но внешние 10 процентов трубки (приблизительно) покрыты другим алюминиевым сплавом, который также очень хорошо передает тепло, но имеет более низкую температуру плавления.

После того, как радиатор собран, он нагревается до температуры, достаточной для плавления алюминиевой оболочки на внешней стороне труб, но не основного сплава. Это спаивает радиатор в единую функциональную деталь, что устраняет утечки, не нарушая способность детали отводить тепло от системы охлаждения.

Воздушный поток

При выборе радиатора, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, необходимо принять два важных решения: толщина и количество ребер. Для ночных субботних гонок лучше всего подходят одно- или двухрядные радиаторы с меньшим количеством ребер. Даллам отмечает, что для того, чтобы радиатор выполнял свою работу, через сердцевину должно проходить как можно больше воздуха.

Радиатор со слишком плотно расположенными трубками охлаждающей жидкости и охлаждающими ребрами будет препятствовать прохождению воздуха через него. Но чем больше плавников, тем больше площадь поверхности, поэтому поиск правильного баланса имеет решающее значение. Даллам говорит, что автомобили Cup обычно используют количество ребер в диапазоне 20 на дюйм, потому что их более высокие скорости на трассе создают более высокое давление воздуха перед радиатором, чтобы протолкнуть воздух. Но для узких гоночных трасс, на которых обычно соревнуются гонщики в субботу вечером, меньшее количество плавников работает лучше.

Обычно лучше всего подходит конструкция радиатора с примерно 15 ребрами на дюйм. Он обеспечивает достаточную площадь поверхности для передачи тепла от радиатора воздуху, проходящему через сердцевину, но при этом остается достаточно открытым, чтобы пропускать большое количество воздуха.

В случаях, когда высота или ширина радиатора ограничена направляющими рамы, вы можете выбрать двухрядный радиатор. В этом стиле второй ряд охлаждающих трубок размещается сразу за первым. Это позволяет лучше охлаждать меньший радиатор, но дополнительная толщина, создаваемая вторым рядом, также может задерживать воздух, когда он проходит через сердцевину радиатора. Есть даже трехрядные радиаторы, но вам следует рассматривать только один из них на очень скоростных трассах, обычно протяженностью в милю или более.

Масляные радиаторы и теплообменники

Если вы участвуете в гонках на мощном двигателе с сухим картером или часто переключаете передачи и у вас возникают проблемы с трансмиссией, вам может потребоваться дополнительное охлаждение помимо обычного радиатор. Если вам нужно максимально возможное охлаждение двигателя или вам нужно найти способ снизить температуру масла в трансмиссии, может потребоваться отдельный масляный радиатор. Это требует дополнительных линий, дополнительного места и дополнительных денег.

Другим вариантом является встроенный теплообменник, который является частью вашего радиатора. Он работает, проводя маслопроводы через коллектор радиатора. Тепло от моторного масла передается воде и, в конечном итоге, воздуху, когда вода течет через охлаждающие трубки.

Одно предостережение при эксплуатации теплообменника заключается в том, что масло обеспечивает дополнительный источник тепла для охлаждающей жидкости. Поэтому, если вы используете теплообменник для охлаждения трансмиссионного масла, имейте в виду, что это уменьшит способность радиатора контролировать температуру двигателя. Для этого может потребоваться радиатор большего размера, чем вы использовали ранее.

Во время работы над этой статьей мы также заехали в мастерскую Leavitt Racing Components по сборке шасси, где производитель Боб Ньюлинг устанавливал новый передний зажим на асфальтовый автомобиль. Мы подумали, что его метод установки радиатора был простым, легким и прочным, и он сказал, что мы будем рады поделиться им с вами.

Вентиляторы

Механический вентилятор может потреблять до 20 лошадиных сил при 6500 об/мин. Это мощность, которая в противном случае досталась бы задним колесам, и это причина, по которой вы можете подумать о переходе на электрический вентилятор. В современных конструкциях используются сверхэффективные лопасти вентилятора и мощные электродвигатели, и они лучше справляются с перемещением воздуха через радиатор, чем старые конструкции, которые часто изо всех сил пытались поддерживать гоночный двигатель в надлежащем рабочем диапазоне температур.

И кроме нагрузки на генератор переменного тока (если он у вас работает), электрический вентилятор радиатора не вызывает снижения мощности. Если у вас короткие функции, вы даже можете получить, полностью запустив электрический вентилятор радиатора от аккумулятора и вообще не запуская генератор. Вы даже можете полностью отключить его во время гонок в условиях «зеленого флага», если вы пропускаете достаточно воздуха через радиатор, чтобы охлаждать его самостоятельно.

Не ограничивайте подачу охлаждающей жидкости

Старый гоночный миф гласит, что для достижения максимальной эффективности охлаждения необходимо ограничить скорость потока охлаждающей жидкости в системе. Мысль заключалась в том, что если бы вода двигалась медленнее через двигатель, у нее было бы время отвести больше тепла. Но такое мышление не сработает по нескольким причинам.

Во-первых, ограничение потока воды через систему охлаждения приводит к тому, что водяной насос работает с большей нагрузкой, чем необходимо. Это не только может привести к потреблению лошадиных сил для вашего двигателя, но и необходимость того, чтобы водяной насос пытался протолкнуть воду через ограничение, может привести к кавитации. Кавитация ухудшает способность системы охлаждать двигатель, поскольку создает пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости. И воздух не только не переносит тепло так же эффективно, как вода, но он также может попасть в водяные рубашки и создать паровые карманы, которые приведут к детонации.

Во-вторых, как только вода проходит ограничитель, она медленнее движется по охлаждающим трубкам радиатора. Медленно движущаяся вода плавно движется по трубкам с небольшим кувырканием. Это называется «ламинарным потоком», и когда у вас есть это условие, вода, которая находится в контакте с охлаждающими трубками, охлаждается, в то время как вода, которая находится в центре трубки, изолирована и не может отводить свое тепло в радиатор и, в конечном итоге, атмосфера.

Но охлаждающая жидкость двигателя, которая быстро течет по охлаждающим трубкам, становится турбулентной. Вместо того, чтобы течь плавно, она кувыркается через охлаждающие трубки, так что вся она соприкасается со стенками трубок. Турбулентный поток способствует более равномерному охлаждению, что делает радиатор более эффективным.

Обслуживание вашего радиатора

После того, как вы выбрали идеальный размер и стиль радиатора для своего гоночного приложения, вам также необходимо поддерживать его, чтобы убедиться, что он работает так же эффективно в конце сезона, как и в начале сезона. сначала установил его.

Одна из самых важных вещей — убедиться, что в системе охлаждения нет воздуха. Воздух, попавший в водяные рубашки блока цилиндров или головок цилиндров, как мы уже упоминали, создает области высокого давления, в которые не может попасть охлаждающая жидкость, и вызывает всевозможные проблемы. Кроме того, если пузырьки воздуха проталкиваются через охлаждающие трубки радиатора, это может привести к их вздутию или растрескиванию. И даже если трубки не треснут, расширение от вздутия может сломать ребра охлаждения. Это может быть сложной загадкой для разгадки. У вас есть радиатор, который не течет и не имеет признаков повреждения, но не охлаждает так, как раньше.

Чтобы этого не произошло, периодически проветривайте систему охлаждения. При прокладке сантехники убедитесь, что горловина для воды в верхней части водозабора является самой высокой точкой в ​​​​системе. При работающем двигателе и до того, как охлаждающая жидкость станет слишком горячей, вы можете взломать линию, соединяющую водяную горловину, чтобы выпустить воздух из системы, пока не будет выходить только вода. Это помогает устранить воздух, который мог попасть в систему охлаждения.

Другой вариант — использование расширительного бачка. Вместо заполнения системы охлаждения через крышку радиатора вы можете заполнить ее через расширительный бачок, который соединяется с радиатором с помощью гибкого шланга. Расширительный бачок монтируется в автомобиле так, что является самой высокой точкой всей системы охлаждения, включая радиатор, все шланги и головки блока цилиндров. Вода или охлаждающая жидкость остаются в расширительном бачке и всасываются в систему по мере необходимости, а любой воздух, попавший в систему, найдет свой путь в расширительный бачок, потому что воздух всегда будет искать самую высокую точку в системе.

Во время гонки неизбежно попадание мусора в радиатор. На грязи это обычно грязь, а на асфальте — кусочки резины и сухое масло, но что бы это ни было, мусор, застрявший между ребрами, блокирует движение воздуха через сердцевину радиатора и должен быть удален.

Не поддавайтесь искушению взорвать его, когда вы моете машину с помощью мойки высокого давления. Обычно это служит только для дальнейшего проталкивания мусора, в то время как поток воды под высоким давлением может погнуть и повредить ребра охлаждения сам по себе.

Для очистки радиатора лучше всего снять его с автомобиля. Закройте отверстия, чтобы убедиться, что мусор не может попасть ни в коллекторы, ни в трубки, и осторожно пропустите воду из шланга через радиатор сзади вперед. Идея состоит в том, чтобы вытолкнуть мусор обратно туда, откуда он пришел. Вам также может понадобиться периодически замачивать весь радиатор в мыльной воде, чтобы избавиться от более стойких частиц мусора и мусора.

Не поддавайтесь желанию использовать любые растворители. Это может сработать в первый раз, чтобы удалить куски резины шины, но любые оставшиеся остатки растворителя будут воздействовать на следующий кусок резины шины, который застрянет в охлаждающих ребрах. Но вместо того, чтобы помочь удалить его, растворитель только заставит резину набухнуть и еще более надежно закрепиться в вашем радиаторе.

Усилители охлаждения

Во многих учебниках школьных правил допускается использование только воды в системе охлаждения, потому что известно, что утечку антифриза на гоночной трассе трудно очистить, но если в вашем классе нет этого правила, вы можете подумать о химической добавке. которые потенциально могут помочь повысить эффективность вашей системы охлаждения.

AMSOIL уже давно является новатором в гоночной индустрии, когда речь идет о смазочных материалах. И теперь компания представила новый продукт под названием Coolant Boost, который предназначен как для уменьшения коррозии (которая может засорить ваш радиатор), так и для улучшения теплопередачи воды в вашей системе охлаждения.

Coolant Boost содержит химические вещества, которые безопасны как для радиатора, так и для двигателя, но также снижают поверхностное натяжение воды, обеспечивая лучший контакт с металлическими поверхностями внутри водяной рубашки гоночного двигателя, а также с охлаждающими трубками в радиаторе. Идея состоит в том, что охлаждающая жидкость теперь лучше способна как отводить тепло от двигателя, так и направлять его в алюминий радиатора.

Несмотря на то, что на рынке представлено несколько различных марок присадок к охлаждающим жидкостям, AMSOIL заявляет, что их добавка Coolant Boost уникальна, поскольку в ней используются три разных вещества для снижения поверхностного натяжения воды. Причина в том, что каждая из них лучше всего работает в своем диапазоне температур, поэтому охлаждающая жидкость с улучшенными присадками лучше всего работает практически при любой рабочей температуре двигателя.

Популярные страницы
  • PIVOT! Ford патентует умную, сверхфункциональную рельсовую систему кузова пикапа
  • 2023 Ford F-150 Tremor и Ram 1500 Rebel G/T Сравнительный тест: грязное хорошее время
  • Toyota Prius Prime 2023 Первое испытание: веселое, эффективное Средний палец к полностью электрическим транспортным средствам
  • Subaru Crosstrek 2024 года Первый тест: купите модернизированный двигатель
  • О, ваш Hummer может ходить крабами? Посмотрите, как Hyundai делает это лучше
Популярные страницы
  • PIVOT! Ford патентует умную, сверхфункциональную рельсовую систему кузова пикапа
  • 2023 Ford F-150 Tremor и Ram 1500 Rebel G/T Сравнительный тест: грязное хорошее время
  • Toyota Prius Prime 2023 Первое испытание: веселое, эффективное Средний палец к полностью электрическим транспортным средствам
  • Subaru Crosstrek 2024 года Первый тест: купите модернизированный двигатель
  • О, ваш Hummer может ходить крабами? Посмотрите, как Hyundai делает это лучше

6 советов по выбору лучших радиаторов для дома

6 советов по выбору лучших радиаторов для дома | Великобритания Радиаторы

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Поиск

Логин

  • Сравнение товаров
  • Консультационный центр

    Добро пожаловать в наш Консультационный центр, где вы найдете вдохновение, практические советы и практические руководства по лучшим и наиболее экономичным способам обогрева вашего дома.

    6 советов по выбору лучших радиаторов для вашего дома

    Когда дело доходит до выбора новых радиаторов для вашего дома или проекта по развитию недвижимости, может быть сложно просто взглянуть на все ваши варианты. Прошли те времена, когда единственным выбором был один из множества белых стандартных радиаторов. В наши дни (отчасти благодаря таким розничным торговцам, как мы в UK Radiators) ассортимент на выбор включает в себя все, от разных стилей и цветов радиаторов до радиаторов для каждой комнаты.

    Но не волнуйтесь, ищете ли вы радиаторы для кухни, ванной комнаты или радиаторы для каждой комнаты в доме, мы здесь, чтобы сделать вещи немного яснее, с нашими советами, чтобы показать вам, как выбрать радиатор, который лучше всего подходит для вашего дома. Читайте дальше или используйте наши быстрые варианты, чтобы узнать информацию по конкретной области.

    Тепловая мощность | Тип радиатора | Размер радиатора | Цвет и стиль | Форма | Материал

    Тепловая мощность

    Хотя эстетика важна при выборе лучшего радиатора для вашего дома, радиаторы предназначены для эффективного обогрева вашего дома, поэтому тепловая мощность должна быть вашим первым соображением (даже если вы самый привередливый дизайнер интерьеров).

    Лучшими радиаторами по теплоотдаче являются те, которые соответствуют размеру вашего помещения, планировке и уровню изоляции. Используя наш онлайн-калькулятор британских тепловых единиц (БТЕ), вы можете определить, сколько тепла необходимо для обогрева вашей комнаты, что даст вам информацию, необходимую для выбора правильных радиаторов.

    Рост цен на энергоносители и воздействие на окружающую среду — это проблемы, с которыми мы все сталкиваемся, поэтому энергоэффективность — это то, о чем мы все должны заботиться. Имея это в виду, хотите ли вы сохранить окружающую среду или сэкономить деньги, выбор приборов, которые максимально повышают их энергоэффективность, является разумным вариантом по любым стандартам.

    Тип радиатора

    Существует три основных типа радиаторов: центральное отопление, электрические и двухтопливные.

    • Радиаторы центрального отопления  подключены к системе центрального отопления вашего дома, система центрального отопления пропускает воду через радиатор для ее нагрева.
    • Электрические радиаторы , с другой стороны, могут управляться независимо от системы центрального отопления вашего дома и использовать электрический элемент для нагрева.
    • Двухтопливные радиаторы  используют как вашу систему центрального отопления, так и электричество, то есть вы можете использовать их по отдельности или как часть всей системы отопления вашего дома. (Эти радиаторы могут стать отличным выбором для вашей ванной комнаты или кухни, так как эти помещения имеют разные потребности в отоплении по сравнению с другими комнатами дома, особенно летом.)

    Существует много типов радиаторов центрального отопления и электрических радиаторов, в основном классифицируемых по материалу, размеру и стилю, которые мы рассмотрим позже.

    Как для ванных комнат, так и для кухонь электрические радиаторы, такие как полотенцесушитель, могут стать идеальным решением для ваших потребностей в отоплении, обеспечивая уникальное двойное назначение радиатора и безопасного места для хранения, сушки и подогрева ваших полотенец. (И все мы знаем, что ничто не сравнится с теплым уютным полотенцем, когда вы выходите из душа.)

    Размер радиатора

    Как правило, чем больше размер радиатора, тем больше тепловая мощность, но вам не нужно все пространство на стене для размещения радиатора.

     

    Проще говоря, чем больше площадь поверхности, тем больше тепла будет выделять ваш радиатор. Однако это не простой случай умножения длины на ширину, поскольку речь идет о всей площади поверхности радиатора, включая конвекторы, ребра и несколько панелей.

    Двойной панельный радиатор, например, будет генерировать значительно больше тепла для своего размера и количества воды, которое он содержит, чем одинарный панельный радиатор такой же длины и ширины. Однако двухпанельный радиатор тоже будет дальше выступать от стены, так как имеет большую глубину, что тоже займет дополнительное место.

    Цвет и стиль

    Традиционно радиатор является прибором функции, а не формы, поэтому большинство радиаторов были (и до сих пор) выполнены в стандартном белом цвете или впоследствии окрашены в соответствии с декором помещения. Тем не менее, времена определенно изменились, и современные радиаторы теперь представлены в различных цветах: от блеска нержавеющей стали, хрома и серебра до более современных отделок, таких как черный, синий, красный, антрацит и даже окисленный алюминий. (Однако у нас все еще есть слабость к обычным радиаторам.)

    Если вы хотите поиграть с цветом и стилем, подойдите к выбору радиатора творчески и используйте его в качестве яркого акцента в любой комнате. От причудливого синего радиатора, такого как Angus Azure Blue Vertical rad, до ультрасовременного оттенка Mocha, такого как однопанельный радиатор Rolo – не бойтесь выражать себя!

    С точки зрения того, как цвет может определить лучший радиатор для теплоотдачи, темное матовое покрытие может помочь повысить тепловую эффективность вашего радиатора за счет улучшения теплоотдачи, но только в незначительной степени (менее 1%).

    Если вам нужна максимальная эффективность, выберите алюминиевый радиатор, который будет отражать все цвета вашей комнаты, потребляя при этом меньше энергии для обогрева!

    Форма

    Когда речь заходит о типах радиаторов, выбор действительно избалован. Какими бы ни были ваши вкусы, вы обязательно найдете радиатор, который дополнит ваше пространство. В нашей коллекции есть все: вертикальное, горизонтальное, столбцовое и панельное – вы можете ознакомиться с ними здесь.

    Для тех из вас, кто более смел в выборе интерьера, мы предлагаем множество дизайнерских радиаторов и полотенцесушителей, которые могут похвастаться интересными современными формами. Выбор необычного современного дизайна для вашего радиатора может придать вашей комнате особый фокус, что-то практичное и эстетически приятное — отличная альтернатива покрытию радиатора жаропоглощающей крышкой радиатора!

    Материал

    Наши самые современные и эффективные радиаторы изготовлены из алюминия, который очень быстро нагревает помещение и также быстро остывает. Эти радиаторы потребляют очень мало воды, поэтому они сыграют большую роль в снижении ваших счетов за отопление в зимние месяцы (и хороши для тех из нас, кто заинтересован в снижении нашего углеродного следа). Кроме того, многие алюминиевые радиаторы изготовлены из переработанных материалов, поэтому они полезны для планеты во многих отношениях!

    Алюминиевые радиаторы ведут себя совершенно иначе, чем традиционные чугунные радиаторы, которые, несмотря на красивый винтажный вид, долго нагреваются и долго остаются теплыми после выключения.

    Стальные радиаторы являются стандартом в большинстве домов с центральным отоплением в Великобритании, поэтому, если вы хотите придерживаться того, что знаете, рассмотрите возможность выбора надежного стального радиатора для своего дома. Стальные радиаторы сочетают в себе лучшее из обоих миров — они быстро нагревают комнату, но сохраняют тепло дольше, чем алюминиевые аналоги — идеальный вариант в зимние месяцы, когда вы хотите, чтобы ваши комнаты дольше оставались теплыми.

     


     

    Мы хотели бы поблагодарить наших клиентов Тима и Келли за их фантастические фотографии того, как их радиаторы от UK Radiators прекрасно вписываются в их интерьер. Если вы хотите отправить фотографию своих радиаторов, отправьте их по адресу [email protected], и мы разместим ваш дом на нашем веб-сайте и в ленте Instagram!

    У нас есть широкий ассортимент дизайнерских радиаторов, доступных во всех цветах, материалах и размерах, поэтому найти тот, который соответствует вашим требованиям к энергоэффективности, пространству и вкусу, не будет проблемой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *