Установка регулятора на батарею отопления: выбор и установка терморегуляторов. Как выбрать терморегулятор для батарей – виды, правила установки и регулировки отопления

Содержание

Установка регулятора температуры для отопления в Минске. Установка сантехнических приборов и оборудования от «Ремдомстрой»

Принципы, по которым мы работаем:

  • выполняем работу качественно и в срок, даем гарантию. Строго соблюдаем технологию проведения работ;
  • после нас в квартире останется чистота. А при больших объемах работ предусмотрены скидки!;
  • у нас большой опыт, мы также выполняем работы по дизайнерским проектам;
  • работаем каждый день. На Ваш звонок сможем ответить с 08.30 до 21.30.

При Вашем желании поможем с приобретением и/или доставкой необходимых строительных материалов.

 

Подробнее об услуге:

 

     Терморегулятор для отопления (термостат, регулятор, кран-регулятор, термоголовка) — широко распространенное недорогое устройство для создания комфорта в наших домах.

 

     Что терморегулятор делает?

     Измеряет температуру в помещении и если она отличается от заданной, регулирует подачу воды в радиатор отопления.

 

 

     Зачем это нужно?

     Автоматическое поддержание комфортной температуры в отопительный период в спальнях, детских. Это устройство актуально на кухне и помещениях на солнечной стороне, где возможны ощутимые перепады температур. При этом абсолютно не нужно открывать окна и форточки, впуская холодный воздух с улицы в помещение для принудительного снижения в нем температуры.

 

     Особенности и нюансы терморегуляторов:

     Это устройство не годится для установки на чугунные батареи, так как у них большая тепловая инерция (долго греются-остывают). Терморегуляторы не повышают, а только снижают теплоотдачу радиатора (соответственно, и температуру в комнате) до комфортной/заданной величины.  Какая-то часть радиатора при этом может быть холодной (но при этом она не завоздушена, в чем легко убедиться, выставив температуру на максимум). На рынке присутствуют высокоточные устройства регулирования, но они и стоят дороже.

Если нужно повысить отдачу — ставится радиатор отопления с большим числом секций.

 

     Устройство терморегулятора.

     Состоит из специального клапана (вентиля) и управляющего элемента — собственно термоголовки. Вентиль должен быть совместим с любым типом термоголовки, в комплекте могут быть переходники. Есть дорогие варианты электронных терморегуляторов, в них нужно ставить батарейки.

     Есть вентили для одно- и двухтрубной систем отопления, путать их нельзя. На самом вентиле всегда изображена стрелка с указанием направления потока воды, и подключать вентиль нужно соответствующим образом.

  

 

     Установка устройства.

     Перекрываем подачу воды, сливаем воду в системе (если она есть в данный момент), отрезаем трубы под необходимый размер и переделываем их под установку вентиля, монтируем сам вентиль, ставим на него сам регулятор. Все соединения тщательно изолируем. При однотрубной системе отопления обязательно наличие обходной трубы-байпаса.

     В то время как ставить ручные краны-регуляторы можно в любом положении, устанавливать автоматические следует горизонтально, потому как при этом головка не подогревается теплым воздухом от самой трубы и работает более корректно. Также не следует закрывать устройство шторами, тогда также измерение температуры в комнате не работает как надо. Но если хочется, можно найти и купить электронное устройство с выносным (до нескольких метров) датчиком температуры.

 

     Настройку устройства следует производить согласно рекомендациям производителя. Требуемая температура в помещении выставляется вручную на шкале, или кнопками/на дисплее, если устройство электронное.

Установка регулятора температуры для отопления

Принципы, по которым мы работаем:

  • выполняем работу качественно и в срок, даем гарантию. Строго соблюдаем технологию проведения работ;
  • после нас в квартире останется чистота. А при больших объемах работ предусмотрены скидки!;
  • у нас большой опыт, мы также выполняем работы по дизайнерским проектам;
  • работаем каждый день. На Ваш звонок сможем ответить с 08.30 до 21.30.

При Вашем желании поможем с приобретением и/или доставкой необходимых строительных материалов.

 

Подробнее об услуге:

 

     Терморегулятор для отопления (термостат, регулятор, кран-регулятор, термоголовка) — широко распространенное недорогое устройство для создания комфорта в наших домах.

 

     Что терморегулятор делает?

     Измеряет температуру в помещении и если она отличается от заданной, регулирует подачу воды в радиатор отопления.

 

 

     Зачем это нужно?

     Автоматическое поддержание комфортной температуры в отопительный период в спальнях, детских. Это устройство актуально на кухне и помещениях на солнечной стороне, где возможны ощутимые перепады температур. При этом абсолютно не нужно открывать окна и форточки, впуская холодный воздух с улицы в помещение для принудительного снижения в нем температуры.

 

     Особенности и нюансы терморегуляторов:

     Это устройство не годится для установки на чугунные батареи, так как у них большая тепловая инерция (долго греются-остывают). Терморегуляторы не повышают, а только снижают теплоотдачу радиатора (соответственно, и температуру в комнате) до комфортной/заданной величины.   Какая-то часть радиатора при этом может быть холодной (но при этом она не завоздушена, в чем легко убедиться, выставив температуру на максимум). На рынке присутствуют высокоточные устройства регулирования, но они и стоят дороже.

Если нужно повысить отдачу — ставится радиатор отопления с большим числом секций.

 

     Устройство терморегулятора.

     Состоит из специального клапана (вентиля) и управляющего элемента — собственно термоголовки. Вентиль должен быть совместим с любым типом термоголовки, в комплекте могут быть переходники. Есть дорогие варианты электронных терморегуляторов, в них нужно ставить батарейки.

     Есть вентили для одно- и двухтрубной систем отопления, путать их нельзя. На самом вентиле всегда изображена стрелка с указанием направления потока воды, и подключать вентиль нужно соответствующим образом.

  

 

     Установка устройства.

     Перекрываем подачу воды, сливаем воду в системе (если она есть в данный момент), отрезаем трубы под необходимый размер и переделываем их под установку вентиля, монтируем сам вентиль, ставим на него сам регулятор.

Все соединения тщательно изолируем. При однотрубной системе отопления обязательно наличие обходной трубы-байпаса.

     В то время как ставить ручные краны-регуляторы можно в любом положении, устанавливать автоматические следует горизонтально, потому как при этом головка не подогревается теплым воздухом от самой трубы и работает более корректно. Также не следует закрывать устройство шторами, тогда также измерение температуры в комнате не работает как надо. Но если хочется, можно найти и купить электронное устройство с выносным (до нескольких метров) датчиком температуры.

 

     Настройку устройства следует производить согласно рекомендациям производителя. Требуемая температура в помещении выставляется вручную на шкале, или кнопками/на дисплее, если устройство электронное.

5 распространенных признаков неисправности регулятора напряжения (с исправлениями)

Связаться с нами Получить предложение

Признаки неисправного регулятора напряжения легко обнаружить если знать, что искать.

Но почему ваш регулятор напряжения выходит из строя?
И что делать, если вы заметили признаки неисправности регулятора напряжения?

В этой статье мы сначала рассмотрим пять симптомов, обычно связанных с неисправными регуляторами напряжения. Затем мы расскажем вам, как решить эти проблемы.

Наконец, мы дадим вам более четкое представление об этом компоненте в разделе часто задаваемых вопросов регулятора напряжения .

В этой статье содержится:
  • 5 Симптомы плохих регуляторов напряжения. Затемнение фар
  • Симптом D: Активация индикатора аккумулятора или проверки двигателя
  • Симптом E: Неисправность комбинации приборов
  • Как устранять симптомы неисправного регулятора напряжения?
  • 6 Часто задаваемые вопросы о регуляторе напряжения
  • Давайте сразу приступим.

    5 Признаков неисправного регулятора напряжения, на которые следует обратить внимание больше из следующих пять симптомов:

    Симптом A: Разряженный аккумулятор

    Неисправный регулятор напряжения может серьезно повредить автомобильный аккумулятор, в результате чего он перестанет работать.

    Но почему?
    Регулятор напряжения обеспечивает постоянную подачу зарядного напряжения и мощности на аккумулятор автомобиля и другие электронные компоненты.

    Если у вас сгорел регулятор напряжения, ваша батарея может:

    • Не получить достаточный заряд
    • Перезарядиться
    • Подвергнуться чрезмерному зарядному напряжению

    Если батарея не получает достаточного заряда, зарядная мощность вашей батареи расходуется на работу электрических систем автомобиля. В конечном итоге, когда весь заряд разрядится, аккумулятор вашего автомобиля разрядится, и вы больше не сможете завести свой автомобиль.

    С другой стороны, если аккумулятор перезаряжается или подвергается воздействию высокого зарядного напряжения, аккумулятор может разрядиться, или электролиты внутри могут начать кипеть, что приведет к протечке автомобильного аккумулятора и опухоль.

    Помимо неисправного регулятора напряжения, аккумулятор вашего автомобиля также может разрядиться, если:

    • У вас неисправный генератор переменного тока который не может зарядить аккумулятор
    • Вы оставили включенными электрические компоненты, такие как фары слишком долго с выключенным двигателем
    • Ваш автомобиль не использовался в течение длительного времени

    В любом случае можно быстро зарядить неисправный аккумулятор (или разряженный аккумулятор ) с помощью соединительных кабелей и другого автомобиля с заряженным аккумулятором. Однако это лишь временное решение, потому что любая мощность, передаваемая по кабелям, быстро истощается, когда ваш автомобиль начинает работать.

    В результате ездить с неисправной или разряженной батареей — плохая идея, так как ваш автомобиль может заглохнуть в любой момент.

    Вот почему, когда у вас села или разряжена батарея, обратитесь к механику как можно скорее . Пусть они диагностируют, неисправен ли ваш регулятор напряжения или какой-то другой электрический компонент. Кроме того, механик сообщит вам, нужна ли вам новая батарея.

    Признак B: неустойчивая работа двигателя

    Нестабильная работа двигателя является распространенным признаком неисправности регулятора напряжения.

    Но что означает неустойчивая работа двигателя?
    Здесь вы можете заметить, что двигатель:

    1. Брызгает — кажется, что двигатель борется (как будто задыхается)
    2. Глохнет — двигатель может резко перестать работать на короткое время
    3. Разгон периодически — ускорение двигателя не является плавным и кажется прерывистым

    Другими словами, ваш двигатель будет работать непредсказуемо или непоследовательно, а вождение в целом будет неприятным. Неустойчивая работа двигателя обычно происходит, когда у вас есть неисправный регулятор, который не может контролировать уровень выходного напряжения, генерируемого генератор .

    Если вы заметили, что работа вашего двигателя странная или непредсказуемая, скорее всего, у вас неисправный регулятор. В этом случае лучше всего поручить электрические системы вашего автомобиля проверить профессиональному механику .

    Симптом C: мерцание или приглушение света

    Вероятно, наиболее частым признаком неисправности регулятора является мерцание, затемнение или пульсация света.

    Чтобы быть более конкретным, вы можете заметить, что транспортное средство:

    • Свет фар колеблется между ярким и тусклым без каких-либо действий
    • Дальний свет не работает должным образом
    • Внутреннее освещение начинает мерцать

    Эти признаки обычно указывают на неисправный регулятор напряжения, который не может регулировать выходное напряжение . И если вы столкнетесь с этими признаками, , проверьте свой автомобиль у профессионального механика в ближайшее время, чтобы решить проблему с регулятором напряжения, прежде чем ситуация ухудшится.

    Симптом D: активация индикатора аккумулятора или индикатора проверки двигателя

    Иногда, когда ваш регулятор напряжения не работает должным образом, может загореться индикатор двигателя или аккумулятора на приборной панели.

    Но почему горят эти индикаторы приборной панели?
    Индикатор батареи загорается , потому что ваша электрическая система может выйти из строя из-за неисправного регулятора. В качестве альтернативы, индикатор батареи может активироваться из-за неисправного диода генератора (или негерметичного диода) или проблем со статором генератора.

    С другой стороны, загорание индикатора проверки двигателя может быть следствием непредсказуемой работы двигателя. Кроме того, это может быть связано с проблемами, связанными с вашей системой трансмиссии, выхлопным оборудованием, системой зажигания и многим другим.

    Определить, вызывает ли регулятор напряжения загорание индикатора аккумулятора или индикатора проверки двигателя, непросто. В игре может быть масса других причин. Вот почему вам следует проверить свой автомобиль у сертифицированного автомобильного техника , который может поставить вам точный диагноз.

    Симптом E: Неисправность комбинации приборов

    Другим легко наблюдаемым признаком неисправности регулятора является неисправность комбинации приборов в вашем автомобиле.

    Что такое комбинация приборов?
    Комбинация приборов состоит из различных датчиков и сигнальных ламп на приборной панели.

    Комбинация приборов включает:

    • Спидометр
    • Тахометр
    • Указатель уровня топлива
    • Указатели поворота
    • Предупреждающие лампы, такие как индикатор стояночного тормоза индикатор проверки двигателя, требуется индикатор приборной панели и т. д.

      5 определенное количество входного напряжения для точной работы. А когда регулятор напряжения поврежден, комбинация приборов может не получать нужное количество входного напряжения.

      В результате вы можете заметить мерцание датчиков на комбинации приборов или, что еще хуже, она может полностью перестать работать.

      Кроме того, комбинация приборов может работать хаотично, если регулятор напряжения прибора также неисправен.

      В любом случае, хотя мигающие датчики на комбинации приборов не обязательно мешают вам управлять автомобилем, вам не следует садиться за руль, когда комбинация приборов не работает. Поскольку датчики на комбинации приборов позволяют следить за состоянием автомобиля, вождение с мерцающими датчиками рискованно.

      Теперь, когда вы знаете наиболее распространенные симптомы неисправного регулятора напряжения, давайте рассмотрим, что вы можете сделать для устранения этих симптомов:

      Как устранить симптомы неисправного регулятора напряжения?

      Хотя заманчиво протестировать регулятор напряжения и попытаться заменить его самостоятельно, мы не рекомендуем этого делать.

      Почему?
      Регулятор напряжения может влиять на работу двигателя, комбинацию приборов и многое другое. И если замена регулятора напряжения генератора произведена неправильно, вы можете столкнуться с потенциальной угрозой безопасности.

      Если вы заметили какие-либо признаки неисправности регулятора напряжения , обратитесь к профессиональному механику.

      Просто убедитесь, что механик, которого вы нанимаете:

      • Имеет сертификат ASE
      • Предлагает вам гарантийное обслуживание
      • Использует только высококачественные запасные части

      Это подводит нас к вопросу: где вы найдете механика?

      Просто позвоните по номеру RepairSmith — удобный, простой и надежный мобильное решение для ремонта автомобилей !

      Вот лишь некоторые из фантастических преимуществ, которые предлагает RepairSmith :

      • Бронируйте все ремонтные работы в режиме онлайн по конкурентоспособным ценам
      • Наши сертифицированные специалисты ASE выезжают к вам на подъезд для ремонта и обслуживания
      • Все ремонтные работы сопровождаются 12 000 миль | Гарантия 12 месяцев
      • Для обслуживания вашего автомобиля используется только качественное оборудование и запасные части
      • Ремонтные услуги доступны без выходных

      Далее мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с регулятором напряжения:

      6 часто задаваемых вопросов о регуляторе напряжения

      Вот шесть вопросов, которые владельцы автомобилей обычно задают о регуляторе напряжения:

      1.

      Что Роль регулятора напряжения?

      Основное назначение регулятора напряжения (также известного как регулятор напряжения генератора) — обеспечить стабильное и надежное напряжение аккумуляторной батареи автомобиля и других электрических компонентов.

      Но как регулятор напряжения обеспечивает стабильность подаваемого напряжения?
      Во время движения автомобиля генератор переменного тока преобразует механическую энергию, вырабатываемую двигателем, в электрическую энергию. И чем быстрее вращается генератор вашего автомобиля, тем выше вырабатываемая электрическая мощность.

      Однако, если подача электроэнергии или генерируемое напряжение становятся чрезмерными, это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора и других компонентов электрической системы.

      Вот тут-то и пригодится регулятор напряжения генератора.

      Когда генерируемое напряжение или мощность являются чрезмерными, регулятор напряжения дает сигнал генератору прекратить вращение, а затем перенаправляет выходное избыточное напряжение (или избыточную мощность) на заземляющий провод.

      Таким образом, регулятор напряжения генератора защищает соединение автомобильного аккумулятора и другие электрические компоненты от повреждения из-за чрезмерного выходного напряжения.

      Примечание: В мотоцикле вы можете не встретить автономный регулятор напряжения генератора. Вместо этого у вас, вероятно, будет выпрямитель-регулятор (например, выпрямитель-регулятор напряжения Harley).

      Выпрямитель-регулятор служит здесь двум целям:

      1. Он регулирует уровень выходного напряжения.
      2. Он преобразует напряжение переменного тока (AC), создаваемое статором генератора, в напряжение постоянного тока (DC).

      2. Где находится регулятор напряжения?

      Расположение регулятора напряжения может различаться в зависимости от модели и марки вашего автомобиля.

      В более старых моделях используется внешний регулятор напряжения, который можно найти в моторном отсеке рядом с корпусом генератора. Напротив, в некоторых более новых моделях регулятор напряжения встроен в ECM автомобиля (электронный модуль управления).

      3. Что вызывает отказ регулятора напряжения?

      Может быть много разных причин, по которым ваш регулятор напряжения начинает барахлить или выходит из строя.

      Вот несколько распространенных причин выхода из строя регулятора напряжения:

      • Поврежденный заземляющий провод
      • Корродированная или изношенная клемма аккумулятора
      • Неплотное соединение аккумулятора
      • Перегрев некоторых электрических компонентов Регулятор последний?

        Трудно предсказать точный срок службы вашего регулятора напряжения генератора.

        Однако при разумных условиях окружающей среды ваш регулятор напряжения потенциально может пережить срок службы вашего автомобиля. Чтобы быть более точным, многие механики согласятся, что регулятор напряжения вашего автомобиля может прослужить вам до 100 000 миль .

        Но если ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию экстремальных зимних или жарких климатических условий, этот показатель может снизиться.

        5. Сколько стоит замена регулятора напряжения генератора?

        Стоимость замены регулятора напряжения генератора может сильно различаться в зависимости от:

        • Марка и модель вашего автомобиля
        • Кто изготовил регулятор напряжения
        • Ваше местоположение

        В среднем замена регулятора напряжения генератора может стоить вам от до 330-450 долларов .

        6. Как проверить регулятор напряжения?

        Когда симптомы неисправного регулятора напряжения становятся очевидными, некоторые автовладельцы могут попытаться самостоятельно проверить свои регуляторы напряжения с помощью вольтметра или мультиметра.

        Но настоятельно рекомендуется пусть профессиональный механик возьмет на себя контрольную часть . И это потому, что механик будет иметь надлежащую подготовку и опыт, чтобы точно диагностировать, что не так с вашим автомобилем.

        Механик:

        1. Убедитесь, что стартер вашего автомобиля или ключ зажигания не активированы, а двигатель выключен.

        2. С помощью мультиметра или вольтметра измерьте уровень напряжения на положительной и отрицательной клеммах аккумуляторной батареи автомобиля.

        3. Проверьте, не превышает ли напряжение батареи, измеренное вольтметром или мультиметром, чуть более 12 вольт.

        4. Запустите двигатель с помощью замка зажигания автомобиля (или кнопки зажигания).

        5. Снова измерьте напряжение аккумуляторной батареи с помощью мультиметра или вольтметра, когда двигатель работает на холостом ходу. Измеренное напряжение батареи должно быть около 14 вольт.

        6. Увеличьте обороты двигателя и проверьте показания выходного напряжения на вольтметре или мультиметре. Выход зарядки обычно остается ниже 14,2 вольт.

        Если показания выходного напряжения вольтметра или мультиметра выходят за пределы ожидаемых диапазонов, возможно, в вашем автомобиле возникла проблема с регулятором напряжения.

        Кроме того, механик может провести испытание на падение напряжения. Здесь механик подключал отрицательный щуп (подключенный к черному проводу) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный щуп (подключенный к красному проводу) к чередующемуся кронштейну.

        Если показания мультиметра превышают 0,1 В, возможно, у вас проблема с генератором или регулятором напряжения.

        Заключительные мысли

        Неисправный регулятор может вывести вас из равновесия: вы можете заметить мерцающие датчики на комбинации приборов, один или два электрических компонента могут выйти из строя и многое другое.

        Если вы заметили какой-либо из симптомов неисправности регулятора напряжения , которые мы рассмотрели, обратитесь к механику как можно скорее. Помните, что вождение автомобиля с неисправностью регулятора напряжения может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.
        Если вы ищете простой и удобный сервис по ремонту автомобилей, всего связаться с ремонтным мастером . Наши профессиональные механики приедут к вам и позаботятся о проверке, техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке!

        Поделитесь этой историей:

        Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

        Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

        Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

        Как установить литиевые аккумуляторы для лодок

        В связи с постоянно растущими требованиями к мощности современных круизных яхт Дункан Кент рассматривает литиевые аккумуляторы для лодок и объясняет, что необходимо для обеспечения безопасной и бесперебойной работы системы

        Как установить литиевые аккумуляторы для лодок

        Для круизных яхт, совершающих дальние плавания, современным решением проблемы растущего спроса на электроэнергию является установка блока литий-ионных аккумуляторов, особенно если планируется отказаться от использования сжиженного нефтяного газа для приготовления пищи.

        Однако литий-ионные установки могут быть сложными и проблематичными, а неправильное выполнение может привести к серьезному пожару.

        Прежде всего, единственный тип химических элементов литий-ионных элементов, который в настоящее время рекомендуется как безопасный для использования на борту лодки, — это литий-железо-фосфат (LiFePO4), обычно сокращенно LFP.

        Эти элементы сами по себе практически пожаробезопасны, поскольку были тщательно протестированы пожарными органами в нескольких странах, хотя они все же могут вызвать пожар (как и любая батарея) при неправильной установке или использовании.

        Литиевые аккумуляторы для лодок делают возможной индукционную готовку на борту

        Использование автомобильных литий-ионных смесей с такими элементами, как никель, кобальт и марганец, настоятельно не рекомендуется для использования на лодке, поскольку они гораздо более склонны к «тепловому разгону». они терпят неудачу.

        Это фактически исключает использование старых аккумуляторов для электромобилей, поскольку нет реального способа перенести ту же сложную систему защиты, для которой они изначально были разработаны.

        Яхты с электроприводом обычно имеют систему с более высоким напряжением (обычно 48 В, 72 В или 96 В), которая требует очень тщательно разработанной системы управления.

        Для этих целей заманчиво использовать литий-ионные элементы с более высокой плотностью энергии, такие как литий-кобальт (LiCoO2), но это потребует профессионального проектирования и установки и будет очень дорогим.

        Кроме того, если вы не можете застраховать свою лодку с установленным аккумулятором такого типа, то зачем вам это?

        Почему выбирают батареи LFP?

        Основными преимуществами аккумуляторов LFP являются то, что они допускают очень быструю перезарядку сильноточными батареями, и их можно разряжать почти полностью без необходимости регулярной подзарядки до 100% состояния заряда (SoC). со свинцово-кислотными (LA) батареями.

        На самом деле, большую часть времени они предпочитают работать на уровне 20–80 % SoC. Вы даже можете полностью разрядить LFP, не причинив им никакого вреда, хотя большинство встроенных систем управления батареями (BMS) отключат их при напряжении около 12 В, что эквивалентно примерно 10% SoC.

        Термический разгон и возгорание связаны с риском неправильной установки литиевых аккумуляторов для лодок. Фото: Alamy Stock Photo

        То же самое, когда они полностью заряжены — BMS должна автоматически отключать источник зарядки при напряжении около 14,2 В, чтобы предотвратить перезарядку. Батареи

        LFP также обеспечивают гораздо большее количество циклов зарядки, чем LA-батареи эквивалентной емкости, и, наконец, они также значительно легче, чем LA-батареи любого типа, что может иметь большое значение для баланса и производительности парусной яхты.

        Преобразование в LFP?

        Благодаря способности принимать и разряжать очень большие токи, любая соответствующая проводка и защита цепей для батарей LFP должны соответствовать поставленной задаче и соответствовать требованиям.

        Для всех банков LFP требуется комплексная система управления батареями, которая обеспечивает защиту от неправильной полярности, балансировку отдельных элементов, ограничение зарядного напряжения и тока, управление и аварийное отключение, определение температуры батареи и генератора переменного тока, ограничение и управление разрядным током, а также визуальную и звуковую сигнализацию.

        Также стоит отметить, что для многих марок так называемых «вставных» аккумуляторов LFP (со встроенной BMS) не всегда возможно соединить более двух вместе последовательно или параллельно для формирования большего банк.

        Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются предпочтительным вариантом для пусковых аккумуляторов, поскольку системы управления аккумуляторами LFP могут препятствовать достаточно быстрому разряду. Предоставлено: Graham Snook/Yachting Monthly

        Если вам нужна большая емкость, вам часто лучше создать собственный банк из отдельных ячеек 3,2 В и подключить одну внешнюю BMS для одновременного управления всем банком.

        Если вы планируете построить свой собственный блок батарей из отдельных элементов, вам необходимо купить новые элементы класса А.

        Многие из бюджетных покупок в Интернете из Китая представляют собой бывшие в употреблении элементы, часто заменяемые из источников бесперебойного питания (ИБП) банка хранения данных или аналогичных.

        Хотя вам может повезти, рисковать не стоит, так как вернуть их будет практически невозможно.

        Добавление литиевых лодочных батарей сложнее, чем прямая замена

        В идеале, ячейки должны быть проверены на емкость и иметь очень похожий уровень напряжения, но вам все равно нужно сначала сбалансировать их, чтобы быть уверенным.

        Хотя это и возможно, не рекомендуется использовать LFP для запуска двигателя или работы якорной лебедки и носового подруливающего устройства. Большинство из них в любом случае не будут работать, так как такое мгновенное сильное потребление тока, требуемое этими устройствами, часто может превышать выходной порог их BMS.

        Элемент установки LFP, вызывающий наибольшее беспокойство, — это безопасная настройка системы для зарядки.

        Как и в большинстве случаев на лодке, необходимо учитывать личный выбор и практические решения, и многие из них будут различаться в зависимости от размера и типа судна.

        Увеличение срока службы элемента

        Батареи LFP имеют очень низкое сопротивление по сравнению со свинцово-кислотными (LA) типами, что позволяет заряжать и разряжать их с гораздо более высокой скоростью — даже до 1C (1 x емкость или 100 А для аккумулятор на 100 Ач).

        Однако обычно они заряжаются при температуре от 0,5°C до 1,0°C, пока ток заряда не упадет до 0,015–0,03°C, после чего зарядка должна быть прекращена во избежание перезарядки элементов.

        Создание собственной батареи из отдельных элементов 3,2 В с помощью внешней системы управления батареями позволит вам создать банк большего размера.

        Некоторые производители даже рекомендуют прекращать зарядку при температуре 0,1 °C, чтобы еще больше снизить нагрузку на элементы и продлить срок их службы.

        В отличие от аккумуляторов LA, SoC нельзя определить только по напряжению аккумулятора, так как оно может достигать своего пика, когда аккумулятор LFP заряжен только наполовину.

        Кроме того, полностью заряженная батарея LFP 12,8 В имеет напряжение в состоянии покоя в диапазоне 13,4–13,6 В, что намного выше 12,7 В обычной свинцово-кислотной батареи. При 20% SoC
        он по-прежнему будет показывать 13 В, когда батарея LA будет на 11,8 В.

        Зарядка генератора

        Одной из самых запутанных областей модернизации LFP является настройка зарядки генератора в соответствии с вашей установкой и любым существующим оборудованием, которое вы хотите сохранить.

        Поскольку батарея LFP имеет очень низкое внутреннее сопротивление, она потребляет столько тока от генератора, сколько может, и, если это не контролировать, перегреет обмотки генератора и разрушит их за несколько минут.

        Если вы оставите пусковую батарею в Лос-Анджелесе подключенной непосредственно к выходу генератора переменного тока и добавите реле измерения напряжения (VSR) для зарядки блока LFP для досуга (как вы обычно делаете с бытовым аккумулятором в Лос-Анджелесе), вы, скорее всего, перегрузите аккумулятор. генератор, VSR или оба.

        Для больших батарей необходимы внешние системы управления батареями

        На самом деле, даже если VSR переживет этот сценарий, он не будет работать должным образом из-за более высокого напряжения покоя LFP, вынуждающего реле оставаться постоянно активированным.

        Одним из рекомендуемых решений является установка внешнего интеллектуального регулятора генератора переменного тока, в котором будут установлены датчики температуры генератора и аккумулятора, и который будет ограничивать заряд соответствующим образом, чтобы гарантировать, что генератор остается в диапазоне рабочих температур, в то же время обеспечивая максимально возможный уровень заряда. банк ЛФП.

        Альтернатива, популярная из-за своей простоты, состоит в том, чтобы подавать заряд генератора непосредственно на стартовую батарею, а затем устанавливать зарядное устройство постоянного тока (B2B) между ним и домашним банком LFP.

        Продолжение ниже…

        Основное преимущество этого метода заключается в том, что зарядное устройство постоянного тока ограничивает ток, потребляемый от стартовой батареи и, следовательно, от генератора переменного тока, а также обеспечивает полную совместимость параметров выходного заряда с домом LFP. банк.

        Это также означает, что диоды генератора защищены, если LFP BMS отключается по какой-либо причине, поскольку он может продолжать заряжать пусковую батарею в обычном режиме, а зарядное устройство постоянного тока также значительно дешевле, чем интеллектуальный регулятор.

        Единственным реальным недостатком является то, что заряд, поступающий в банк, будет ограничен максимальной выходной мощностью зарядного устройства постоянного тока, хотя это можно преодолеть, установив более одного зарядного устройства постоянного тока параллельно, если требуется больший общий зарядный ток.

        Температурный контроль

        Недавно я столкнулся с методом «обучения», часто называемым «регулирование на длинном проводе».

        Он включает в себя подключение генератора переменного тока (со стандартным встроенным регулятором) непосредственно к блоку LFP, а затем регулирование количества потребляемого тока путем регулировки размера и длины кабеля с использованием закона Ома для расчета необходимого сопротивления для уменьшения зарядный ток так, чтобы он находился в пределах безопасной рабочей нагрузки генератора переменного тока.

        Если вы плаваете в холодном климате, будьте осторожны, литиевые лодочные батареи не будут принимать заряд при температуре ниже 0°C

        Хотя эта теория работает, использование провода в качестве резистора нагревает провод и не рекомендуется профессиональными морскими электротехническими учреждениями и, безусловно, будет неодобрительно со стороны страховых компаний в случае инцидента.

        Проблема с батареями LFP вставного типа заключается в том, что когда BMS решит, что батарея полностью заряжена, она просто отключит источник зарядки.

        Если это солнечное зарядное устройство или зарядное устройство постоянного тока, все будет в порядке. Но если это ваш генератор переменного тока, то мгновенное отключение нагрузки, несомненно, выбьет его выходные диоды.

        Наконец, стоит отметить, что батареи LFP не будут заряжаться при температуре 0°C или ниже.

        Таким образом, если ваш аккумуляторный ящик регулярно падает до такой температуры, вам необходимо положить его на нагревательные подкладки, чтобы поддерживать температуру 5°C или выше.

        Зарядное устройство постоянного тока может соединять литиевые и свинцово-кислотные батареи

        Это приведет к некоторому потреблению энергии, но, по крайней мере, они будут принимать заряд.

        Существует важный физический аспект, который следует учитывать при переходе на батареи LFP.

        Поскольку более высокие скорости зарядки создают большую нагрузку на ваш генератор, вам необходимо убедиться, что ваш приводной ремень соответствует работе.

        Убедитесь, что это правильный тип ремня, в хорошем состоянии и правильно натянут.

        Стандартного клинового ремня достаточно только для генераторов мощностью до 75 А.

        Выше этого и вам нужно будет перейти на сверхмощный ремень и шкивы, такие как змеевидный многоканальный ременный привод.

        Литиевые аккумуляторы для лодок с солнечной зарядкой

        Из-за способности LFP принимать большие токи, некоторые владельцы предпочитают заряжать их исключительно от солнечной энергии.

        Это работает хорошо, в любом случае, в достаточно солнечном климате, поскольку вы можете направить в банк столько энергии, сколько панели будут производить в наиболее продуктивное время дня.

        Солнечные панели хорошо работают с литиевыми батареями для лодок, так как они могут сохранять высокую скорость пикового заряда и не тратят солнечную энергию впустую, как это делают свинцово-кислотные батареи с более медленной зарядкой. Кредит: Ричард Лэнгдон

        Это также означает, что BMS может просто отключить фотоэлектрические панели без повреждений, когда батареи достигли требуемой SoC.

        Очевидным недостатком круиза круглый год является недостаток солнца зимой.

        В этом случае я бы посоветовал вам либо добавить зарядку генератора через зарядное устройство постоянного тока, либо держать на борту небольшой портативный генератор и сетевое зарядное устройство, совместимое с LFP, для коротких пасмурных зимних дней.

        Зарядка от сети 220 В

        Большинство современных морских зарядных устройств теперь имеют встроенный режим зарядки LiFePO4, обеспечивающий поддержание зарядного напряжения в пределах правильных параметров.

        Поскольку LFP ненавидят постоянную зарядку, даже в плавающем режиме, использование зарядного устройства, совместимого с LFP, позволяет безопасно оставлять их без присмотра.

        Надлежащий контроллер заряда солнечной батареи MPPT поможет максимально эффективно использовать солнечную энергию. зарядное устройство сразу же достигает желаемого SoC или пикового напряжения (определенно не выше 14,6 В — 14,2 В безопаснее).

        При использовании берегового зарядного устройства без LFP необходимо проверить, настроено ли оно на выполнение цикла автоматической десульфатации (выравнивания), при котором напряжение зарядки повышается до 15,5 В или выше на несколько часов.

        Этот параметр необходимо отключить, так как при активации он уничтожит ячейки LFP.

        Гибридные системы

        После нескольких лет предупреждений владельцев лодок о том, что нельзя смешивать аккумуляторы с разным химическим составом в одном блоке, «эксперты» заявили, что в случае LA/LFP верно обратное, и что гибридный блок LA/LFP совершенно безопасно и даже может предложить лучшее из обоих миров.

        Мы не говорим здесь о разделении 50/50 LA/LFP, чаще всего речь идет об одном LFP для увеличения емкости существующего дома в Лос-Анджелесе.

        Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что батарея LA модулирует излишки LFP, в то же время поддерживая себя в отличном состоянии.

        RELION — хороший пример батареи LFP с внутренней BMS

        Батарея LFP, которая просто подключается параллельно с блоком дома в Лос-Анджелесе, будет принимать большую часть любого заряда, пока не достигнет запрограммированного верхнего порога напряжения. на BMS (обычно устанавливается около 90% SoC).

        В этот момент BMS прекратит зарядку LFP, и банк LA продолжит зарядку в одиночку.

        При разрядке LFP естественным образом будет разряжаться первым, пока его напряжение не достигнет 12,8 В, после чего LA также начнут подавать питание.

        Как только батарея падает ниже порога низкого напряжения LFP BMS, она просто отключается и позволяет батареям LA продолжать работать в обычном режиме.

        Какие литиевые аккумуляторы для лодок выбрать?

        Суть такой гибридной системы в том, что LA-батареи выполняют гораздо меньше работы и постоянно подзаряжаются от LFP-батареи.

        Это также означает, что диоды генератора безопасны, когда BMS отключается при передаче заряда на блок LA.

        Несмотря на то, что эта идея проверена рядом квалифицированных судовых электриков и проверена на безопасность, как Международная организация по стандартизации (ISO), так и Американский совет по лодкам и яхтам (ABYC) заявили, что смешивание химических элементов аккумуляторов, таких как литий-ионный и LA не рекомендуется и не будет одобрен для сертификации.

        Подумайте, входит ли береговое питание в ваш обычный режим взимания платы.

        Именно к последнему поставщики морского страхования будут прислушиваться при формулировании своих полисов.

        Мы доверяем только батареям LFP на лодке. Другие существующие литий-ионные батареи, доступные в настоящее время, просто не подходят для морской среды.

        Тем не менее, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность установки аккумуляторной батареи LFP при следующем обновлении, поскольку преимущества быстрой зарядки, большей полезной емкости, более длительного срока службы и возможности оставлять их наполовину заряженными в течение длительного времени намного перевешивают небольшое увеличение. в начальной стоимости и необходимости изменить несколько аспектов системы зарядки.

        Мы также рекомендуем устанавливать устройства для зарядки от солнечных батарей, пусть и небольшие, поскольку они работают рука об руку с элементами LFP даже в менее солнечном климате Великобритании.

        Каждая лодка отличается друг от друга в зависимости от оборудования, ожидаемых электрических нагрузок и типа использования.

        Перед установкой литиевой батареи на лодку стоит обратиться за советом к профессионалу.

        Это гораздо больше, чем просто обмен.

        Варианты установки смешанных батарей

        Три наиболее распространенных метода установки с использованием пускового двигателя LA и домашних аккумуляторов LFP:

        1. Генератор для пускового аккумулятора/солнечная батарея для домашнего аккумулятора. Плюсы: Простой и безопасный с минимальным риском отказа. Минусы: Любой избыточный заряд будет потрачен впустую, как только каждая независимая батарея будет полностью заряжена.
        2. Генератор переменного тока для запуска аккумулятора/солнечной батареи в доме/пуска в доме через зарядное устройство постоянного тока. Плюсы: Генератор защищен от внезапного отключения и домовые LFP заряжаются при правильных параметрах LFP. Минусы: Зарядное устройство постоянного тока ограничивает максимальную скорость зарядки.
        3. Генератор и солнечная батарея к домашней батарее LFP/DC-DC от дома к пусковой батарее. Плюсы: Максимальный заряд для домашнего банка LFP, поэтому заряжать быстрее. Минусы: Требуется внешняя регулировка генератора для предотвращения перегрева генератора.
        Глоссарий терминов
        • LA — свинцово-кислотный (аккумулятор)
        • Литий-ионный – литий-ионный
        • LFP / LiFePO4 – литий-железо-фосфат
        • ИБП – источник бесперебойного питания
        • Зарядное устройство постоянного тока — от аккумулятора к зарядному устройству (также известное как зарядное устройство B2B)
        • BMS — система управления батареями
        • SoC — состояние заряда
        • DoD – Глубина разряда
        • Фотоэлектрические панели – фотогальванические (солнечные)

        Подписка на ежемесячный журнал Yachting Monthly стоит примерно на 40% меньше, чем цена обложки .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *