- как рассчитать, сколько в секции, в системе, усредненные данные, способы
- Схемы отопления | Отопление водопровод канализация Белгород СантехМастер
- В каком направлении течет охлаждающая жидкость?
- 69_340_ГТС
- Известный член
- мемик
- Супер модератор
- Принцесса Валиант
- А.К.А. Дождливый день Авто
- 69_340_ГТС
- Известный член
- мемик
- Супер модератор
- 69_340_ГТС
- Известный член
- кразикуда
- Известный член
- AJ/FormS
- 68 Формуа-С клон фастбэк 367/A833/GVod/3.55s
- rumblefish460
- Я сбежал из злобного Эмпайр Стейт!
- Тони Филдс
- Вот как я катаюсь
- как это работает и основные компоненты
как рассчитать, сколько в секции, в системе, усредненные данные, способы
В процессе проектирования системы отопления приходится обращаться к разным сведениям. Например, о вместимости батарей, объеме воды в радиаторе отопления с учетом воздушной подушки и без нее.
В отличие от любых других емкостей, на корпусе батареи нет клеймения или информации о внутреннем объеме. Тем более что многие производители слегка экономят на толщине стенок корпуса. Приходится обращаться к документации и даже взвешивать секции.
Для чего нужно знать количество воды в батарее
Содержание статьи
- 1 Для чего нужно знать количество воды в батарее
- 1.1 Как влияет объем воды в радиаторе на работоспособность котла отопления
- 1.2 Вода – транспортировщик тепла
- 2 Работаем с документацией
- 3 Усредненные данные
- 4 Способы расчета объема
Данная величина используется для теплотехнических расчетов. Причем преимущественно для схем с алюминиевыми радиаторами. Для чугунных моделей внутренний объем батареи отопления не так важен. Потому что вес радиатора из чугуна и аналогичного по размеру из алюминия может отличаться вдвое-втрое.
Чем больше масса батареи, тем выше ее тепловая инертность и мощность. Соответственно объем радиатора отопления влияет на три характеристики:
- Мощность батареи. Больше емкость – больше габариты и теплоотдающая наружная поверхность.
- Планируемая скорость движения потока и количество перекачиваемой через радиатор горячей воды.
- Общее количество воды в системе отопления.
Последние две являются базовыми для расчета мощности котла. По сути, определить мощность и эффективность нагрева помещения можно, зная, сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления.
Как влияет объем воды в радиаторе на работоспособность котла отопления
Любой котельный агрегат рассчитан на прокачку горячей воды с определенной скоростью, и главное – на определенное количество теплоносителя в системе. Популярные настенные газовые котлы индивидуального отопления не могут работать с малогабаритными алюминиевыми радиаторами, так как объем воды в системе получается меньше, чем предусмотрено безопасным минимумом.
Кроме того, алюминиевые секции из-за небольшой тепловой инерции не накапливают энергию, как чугунные. Это означает, что скорость водяного потока внутри контура будет выше, а сам котел станет включаться/выключаться чаще, чем на чугунных регистрах или радиаторах с большим объемом. Соответственно ресурс оборудования вырабатывается быстрее, автоматика ломается.
Для гравитационных (самоточных) систем отопления использование алюминиевых радиаторов с малым внутренним объемом может быть также неэффективным из-за низкой скорости движения воды. Это значит, что какая-то часть помещений дома будет отапливаться полноценно, а часть останется с холодными батареями.
Вода – транспортировщик тепла
Нельзя сказать, что радиаторы с большим емкостью идеально подойдут для системы отопления, а с малым – лучше не использовать. Рассеивание тепла в доме должно планироваться исходя из скорости движения теплоносителя, внутреннего объема и температуры воды.
Например, котел в состоянии выдать определенное количество горячей воды, которая будет прокачиваться через контур отопления всюду с одинаковой скоростью.
В помещениях, где требуется повышенная теплоотдача, устанавливают радиаторы отопления с большим объемом. В тех местах, где нужно слегка подогреть воздух в комнате (прихожая, коридор), достаточно секции с малым объемом. Кроме того, алюминиевые радиаторы с увеличенным внутренним объемом, равно как и чугунные батареи, намного медленнее нагреваются и медленнее остывают.
Работаем с документацией
Размер элементов системы отопления, количество батарей, их размеры, форма, внутренний объем жидкости – все эти параметры были давно рассчитаны и многократно проверены на практике. От того, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора, зависит греющая способность прибора, и она должна быть определенной величины.
Радиаторы должны быть однотипными. Они устанавливаются в квартирах и жилых помещениях, офисах, балансируются по расходу и объему воды, тепловой мощности, и только после этого подключаются к котельной установке или системе центрального отопления. Поэтому все водяные радиаторы однотипны по конструкции и стандартизированы по размерам.
Исключение – самодельные трубные регистры, сваренные хозяевами для самотечного (безнасосного) водяного отопления. Но их эффективность ниже, так как теплоноситель остывает неравномерно, и скорость потока в трубах невысокая. В этом случае объем подбирается экспериментально В процессе эксплуатации хозяева могут дополнительно приваривать горизонтальные регистры или убирать лишние трубы.
Все сведения о радиаторах, необходимые предприятию-производителю, собраны в ГОСТах на определенный тип отопительных приборов:
- общий ГОСТ 31311-2005 на приборы отопления;
- ГОСТ 8690-94 на чугунные батареи;
- ГОСТ 20335-74 на стальные панельные приборы;
- ГОСТ Р RU. 9001.5.1.9009.
Сведения о внутреннем объеме по воде указываются в паспорте и сертификате соответствия. Поэтому, покупая алюминиевый прибор (секцию), есть возможность сравнить, сколько литров в одной секции алюминиевого радиатора, с аналогичными моделями в интернет-магазинах или на сайте компании-производителя.
Помимо ГОСТов, в планировании отопления квартир массово используются СНиПы (строительные нормы и правила). Именно они зачастую устанавливают ограничения по параметрам системы отопления.
Например, жидкость в трубе отопительного контура (в стояке или горизонтальной разводке) всегда имеет более высокую температуру, чем наружная металлическая поверхность. СНиП 41-01-2003 допускает нагрев теплоносителя до 95 ℃, но при этом ограничивает скорость движения жидкости не более 2 м/с. Более высокие скорости допускаются для нежилых помещений.
Другой нормативный документ – СП 31-106-2002 (п. 7.2.4) – ограничивает температуру поверхности батареи. Она не может быть более 70 ℃. Вот и получается, что, с одной стороны, котел может нагреть жидкость даже до 95 ℃, но подавать ее в контур отопления можно со скоростью до 2 м/с.
С другой стороны, радиатор должен быть с достаточно большого объема, чтобы иметь развитую поверхность нагрева, обеспечивающую охлаждение до 70 ℃.
Усредненные данные
В целом величина внутреннего пространства у разных моделей радиаторов и батарей может отличаться как в пределах погрешности геометрии (из-за технологии изготовления), так и из-за желания компании-производителя сэкономить на металле. Усредненные данные по объему воды в радиаторе отопления приведены в таблице.
В среднем в одну алюминиевую секцию помещается 450-500 мл воды, в биметалл – 300-350 мл.
Кроме того, производители чугунных батарей заведомо делают внутренний объем больше заявленного. Это связано с тем, что внутри чугунных отопительных приборов обязательно должна быть воздушная подушка.
Сама конфигурация секций, размещение соединительных муфт и геометрия ребер выполнены так, что верхняя часть внутреннего пространства остается заполненной воздухом. Это делается намеренно, для того чтобы компенсировать негативные последствия термического расширения теплоносителя или гидравлического удара. Батареи из алюминия легко выдерживают удар, тогда как чугунные могут просто расколоться.
Способы расчета объема
Зачастую просто нет возможности получить сведения о радиаторе из-за отсутствия паспорта и маркировки. В таком случае измерить внутренний объем можно с помощью заливки воды, предварительно заглушив три из четырех отверстий штатными торцевыми пробками.
Поместившуюся жидкость можно будет слить из секции в литровую банку и взвесить на весах. Если вычесть вес тары, получим величину внутреннего объема. Это будет наиболее достоверная информация.
Определить величину внутреннего пространства можно по описанию секции. Для этого необходимо определить тип конструкции, измерить межосевое расстояние и взвесить секцию. Далее по приведенной выше таблице можно найти свой вариант и определить объем радиатора в литрах для отопления.
Погрешность будет в пределах 3-5%, что вполне приемлемо для любых теплотехнических расчетов.
Объем воды в радиаторе отопления используется для планирования отопительного контура и подбора котельного оборудования. Измерять его приходится относительно редко, но зачастую процесс вычисления реальной величины сопровождается техническими трудностями, особенно для старых моделей.
Чистка квартирного радиатора: видео.
Расскажите о своем опыте расчета или измерения внутреннего пространства батарей – насколько точными получились результаты? Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять его.
Схемы отопления | Отопление водопровод канализация Белгород СантехМастер
Схема отопления с попутным движением теплоносителя
В системе с попутным движением теплоносителя циркуляционные контуры равны. Проще говоря, сумма длин «подачи» и «обратки» к каждому радиатору одинакова, следовательно, гидравлика радиаторов не зависит от его удаления от котельной. Теплоноситель чувствует себя в этой системе более уверенно. Радиаторы прогреваются равномерно, разбалансировать такую систему, при правильном монтаже и эксплуатации, достаточно сложно.
Недостатки: высокая трудоемкость, чуть больший расход труб, по сравнению с тупиковой, не всегда удается выполнить технически, особенно, когда в доме много разных уровней.
Тупиковая схема отопления
В тупиковых системах отопления движение горячей воды в подающей магистрали противоположно движению остывшей воды в обратной магистрали. Длина циркуляционных колец здесь не одинакова: чем дальше от котла расположен нагревательный прибор, тем больше протяженность циркуляционного кольца, и, наоборот, чем ближе отопительный прибор расположен к котлу, тем меньше протяженность циркуляционного кольца. Циркуляционные контуры в такой системе не равны, настраивается система долго и легко может быть разбалансирована. Для того, чтобы расширить применение тупиковых систем, как наиболее экономичных, сокращают протяженность магистралей и вместо одной системы большой протяженности делают несколько.
Однотрубная схема отопления «ленинградка»
Однотрубную систему еще называют «ленинградкой». Она далеко не идеальна, но популярна из-за своей простоты. «Ленинградка» представляет собой такую систему, при которой все радиаторы отопления подключены последовательно к одной трубе, которая выполняет роль подачи, и роль обратки. Получается, что магистраль закольцована на котел, а к ней в нужных местах подсоединены радиаторы. Теплоноситель по направлению движения последовательно поступает в каждый из отопительных приборов. В этом и заключается основной недостаток. В первый радиатор поступает самый горячий теплоноситель. Часть тепла отбирается на его нагрев. Теплоноситель становится холоднее, подмешивается в магистраль, снижая общую температуру. После чего, уже с чуть более холодный, он поступает на второй радиатор, где снова немного остывает и, добавляясь к основному потоку, еще больше охлаждает его.
По мере продвижения все более холодный теплоноситель поступает в каждый последующий элемент отопления. При достаточно длинной цепочке и большом количестве приборов последний радиатор бывает совершенно неэффективным.Чтобы обойти это свойство и добиться примерно равной отдачи от каждого прибора, можно увеличивать количество секций радиатора по мере их удаления от котла. Таким образом, можно компенсировать систему, выровнять теплоотдачу каждого прибора.
Так же нужно устанавливать регуляторы и краны, которыми можно регулировать интенсивность потока теплоносителя в каждом отопительном приборе, выравнивая при необходимости температуру. Это позволяет добиться более-менее равной теплоотдачи от каждого из них.
Коллекторная (лучевая) схема отопления
Лучевой она называется, потому что при ее монтаже предусматривается на каждом уровне установка распределительного коллектора. От этого коллектора, как лучи, расходятся трубы к радиаторам отопления. Особенностью лучевой системы является независимое подключение каждого радиатора или контура, а соответственно равномерное распределение теплоносителя по всем приборам. Такая система отопления позволяет регулировать потребление каждого радиатора или контура отдельно, добиваясь правильного распределения температурных зон в помещениях.
Основным недостатком лучевой разводки является большая материалоемкость. Эта система требует большого количества материалов. Причем не только труб, но и запорной арматуры, поскольку к каждому радиатору придется подводить сразу две магистрали — подачу теплоносителя и обратку. И каждую магистраль нужно укомплектовать вентилями — как на входе, так и на выходе.
Но, несмотря на большой расход комплектующих, подобная система дает возможность в случае возникновения аварийной ситуации оперативно отключить любой радиатор, группу, отдельную комнату или целый этаж. Отопительная система может продолжать в это время работать и обогревать помещения. Кроме этого, при лучевой разводке, трубы прокладываются без стыков. Труба, изготовленная из сшитого полиэтилена и проложенная под полом, исключает риск протечек, а весь ремонт, если требуется, проводится непосредственно в местах подсоединения радиаторов или в коллекторе.
Гравитационная (самотечная) схема отопления
Систему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя называют самотечной или гравитационной. Ее работа основана на разнице в плотности холодной и горячей воды и разнице по высоте в расположении отопительных приборов и котла. У горячей воды плотность гораздо ниже, поэтому более холодный теплоноситель, поступающий из радиаторов, вытесняет ее из котла и направляет вверх по стояку. После того, как тепло отдано радиаторам, остывшая вода перемещается по направлению к котлу под воздействием гравитационных сил, на ее место поступает более горячая вода от котла.
На сегодня эта система считается устаревшей и редко применяемой в силу таких недостатков, как высокая стоимость, низкий КПД, отсутствие экономичности, так как требует больших затрат на материалы (большие диаметры труб) и на работы (сложна в соблюдении ряда жестких требований к выполнению). Эффективно работает на небольших объектах малой этажности. В двухэтажных домах эффективность ниже, затруднено достижение баланса верхнего и нижнего этажей.
В заключении стоит подчеркнуть два основных преимущества этой системы – высокий уровень инерционности и энергонезависимость, то есть отсутствие необходимости электричества в здании, которое планируется оснастить данной системой отопления.
В каком направлении течет охлаждающая жидкость?
69_340_ГТС
Известный член
- #1
В маленьком блоке Dart 69 года, в каком направлении охлаждающая жидкость проходит через сердцевину отопителя? Это идет из впускного коллектора и возвращается к верхней части водяного насоса? Вот что я подозреваю.
РТФМ? Я сделал, и это ничего не говорит об этом.
мемик
Супер модератор
- #2
Не совсем точно, но я думаю, что от водяного насоса к радиатору отопителя, а затем обратно во впуск. Водяной насос нагнетает горячую воду в верхнюю часть радиатора, поэтому я просто думаю, что вода, выходящая из насоса, будет горячее.. .. просто мысли вслух здесь .. хороший техник скоро прыгнет, я уверен.
Принцесса Валиант
А.К.А. Дождливый день Авто
- #3
69_340_ГТС
Известный член
- #4
Как я и подозревал, водяной насос всасывает воду из радиатора и сердцевины отопителя. Спасибо Рани!
мемик
Супер модератор
- #5
Да, спасибо Рани за то, что вылечила меня, мама.
69_340_ГТС
Известный член
- #6
мемик сказал:
Не точно, но я думаю, что от водяного насоса к радиатору отопителя, а затем обратно во впуск. Водяной насос нагнетает горячую воду в верхнюю часть радиатора, поэтому я просто думаю, что вода, выходящая из насоса, будет горячее… , просто мысли вслух здесь … хороший техник скоро прыгнет, я уверен.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что насос нагнетает более холодную воду в блок. Таким образом, самая горячая вода выходит из блока / головок, к которым подключается «внутренний» шланг отопителя. Не знаю, что заставило меня задуматься об этом. Но теперь все имеет смысл. Спасибо, парни!
кразикуда
Известный член
- #7
69_340_ГТС сказал:
водяной насос сосет
Нажмите, чтобы развернуть…
Исправил для тебя….
AJ/FormS
68 Формуа-С клон фастбэк 367/A833/GVod/3.55s
- #8
Насосы центробежные нагнет. Они не будут тянуть воду очень высоко, но они будут толкать ее хорошо, довольно хорошо.
Если ваш радиатор отопителя имеет трубы другого диаметра, они также соединяются шпонками с фитингами двигателя. Думаю, до 72-го, так и было. Если зацепить их задом наперёд, то они могут поймать пузырёк воздуха и будет шуметь долго, пока пузырек воздуха сам не выработается.
rumblefish460
Я сбежал из злобного Эмпайр Стейт!
- #9
Как указано в книге MP, мод только для гонок, отводите воду из центрального порта головы, где она самая горячая. Это мод PIA, но он работает хорошо, так как вода идет «ВВЕРХ» из блока.
Хорошая работа Рани
Тони Филдс
Вот как я катаюсь
- #10
Дождливый день Авто сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошая информация прямо там.
как это работает и основные компоненты
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является позволить двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.
Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой нужно бороться. Если тепло не отводится от двигателя, поршни буквально привариваются к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.
Компоненты системы охлаждения
Радиатор
Радиатор служит теплообменником для двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.
Водяной насос
Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.
Подробнее о водяных насосах читайте здесь .
Термостат
Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.
Подробнее о термостатах читайте здесь.
Прочие компоненты
Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.
Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.
Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно переливное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.
Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.
Подробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля
Как работает система охлаждения двигателя
Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.
Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.
Что происходит внутри?
Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.
Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор , снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.
Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры, термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.
Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.
Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения
Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Cruz Roja (Испанский Красный Крест) отмечает Industrias Dolz как компанию, сотрудничающую с программой Un Reto Social Empresarial. 9январь 2023 г.
- Расширение ассортимента: +40 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz. 4 января 2023 г.
- Сезонные поздравления от DOLZ 19 декабря 2022 г.
- Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать 18 декабря 2022 г.
- Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности 15 декабря 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Январь 2023 г.