Как уплотнять соединения в трубопроводах отопления и водоснабжения
В продаже можно встретить много различных материалов, которые предназначены для уплотнения стыков трубопроводов. Возникает вопрос, — какой из материалов в каких случаях должен применяться? А также, — как правильно использовать тот или иной уплотнитель?
Часто имеется возможность применить сразу два или несколько уплотнителей для резьбы, тогда требуется уточнение — что предпочесть. Приведенные рекомендации должны помочь разобраться в этих вопросах, и найти решение, которое обеспечит достаточную надежность соединения труб и фитингов на резьбе на весь период эксплуатации.
Льняная подмотка
Лен — дешевый материал для резьбовых стыков, создающий весьма качественное уплотнение. Единственное, — не во всех случаях его можно применять.
Он предназначен для соединений металлических деталей, так как создает значительную плотность. Он весьма прочный, усилия, прилагаемые ключами, к двум соединяемым деталям, требуются значительные.
Поэтому льном не уплотняются:
- пластмассовые детали – момент затяжки превышает крепость материала, детали будут смяты, разрушены, по крайней мере, резьба.
- детали, в которых металлическая муфта с резьбой заделана в пластмассовую (полипропиленовую) оболочку, ввиду опасности проворота (расстыковки).
Для всех металлических изделий лен является материалом №1 для подмотки резьбовых стыков.
Дальше рассмотрим, как его правильно применить.
Лен «на сухую» не применяется, его необходимо смазывать специальной сантехнической пастой. Она наносится либо непосредственно на резьбу, либо на намотанный лен.
Народный опыт также подсказывает, – вместо пасты можно применить подсолнечное масло, качество стыковки при этом не уменьшается, по крайней мере таких сведений нет.
Из льна выделяется прядь и накручивается по резьбе по каждому ручью. Намотка выполняется плотно и аккуратно. Торчащих волосков не должно быть. Первые два витка не заполняются, а в конце резьбы делается буртик.
Специальная сантехническая нить
Особая нитка для уплотнений, высокой прочности (нельзя порвать руками) намотанная на катушки, продается в магазинах. Ее главный недостаток – высокая цена, в остальном у нее сплошные достоинства.
- Она может применяться на любых деталях, момент затяжки, по сравнению с льном меньше, поэтому можно подматывать и пластик.
- Она весьма качественно уплотняет и может применяться даже на рваной резьбе.
Если бы не стоимость этого материала, то для стыков применялась бы только такая сантехническая нить.
Подмотка выполняется точно также, как и льном – два первых витка резьбы остаются пустыми, чтобы детали можно было стыковать, а затем ведется намотка по каждому ручью резьбы, в конце накрутки – двойной слой, т.е. буртик.
Фум-лента
Фум-лента мало подходит для создания надежных соединений на трубопроводах. Материал весьма не прочный, достаточной плотности в резьбовом соединении металлических изделий с ним не возникает. Но для пластиковых соединений, которые будут демонтироваться, например летний трубопровод для полива, фум-лента – самый подходящий уплотнитель.
С фум-лентой соединяемые детали можно завернуть усилием руки. При этом возникает небольшая плотность стыка по резьбе, чтобы некоторое время протечек не возникало. Незначительное усилие при закручивании не обеспечивает достаточной плотности, не дает гарантии, что данный стык не даст течь. Для стационарных соединений, особенно если они будут малодоступны в процессе эксплуатации, рекомендуется использовать другие материалы.
Отопление в доме может быть сделано самостоятельно — главные вопросы монтажа
Если произойдет проворот соединения с фум-лентой, которое уже находится в работе, то, скорее всего, возникнет течь. Это серьезный недостаток, учитывая, что для вращение не нужны большие усилия.
На бытовом уровне фум-лента может использоваться, (и популярна ввиду дешевизны, удобства пользования, и малых усилий), для соединений которые находятся на виду – при подключении душевых, кранов, и т. п.
Какую схему отопления лучше всего применить в частном доме
Сантехнический клей герметик для резьбовых соединений
Материал специальный, не совсем дешевый, уплотняет хорошо, случаи протечки, после его правильного применения не зафиксированы. Но только после неправильного….
Очевидным недостатком клея герметика является то, что качество стыка будет зависеть от «человеческого фактора» больше, чем при подмотках. Дело в том, что на жирных поверхностях клей нормально не работает.
Откуда возьмутся жирные поверхности? Это может быть просто неаккуратность, — капнули маслом на резьбу или руками в масле протерли деталь. Детали могут храниться в смазанном состоянии (касается в первую очередь стальных). Но главное – при нарезке резьбы применяется смазка. Вот после такой операции на стальных деталях клей герметик совершенно не подходит.
Нужно обратить внимание, что есть образцы клея, с которыми расстыковка труб требует нагревания более 100 градусов. Такой нагрев часто сложен, не безопасен, пластик может повреждаться, и т. д. Поэтому клей-герметик еще подбирается по обстоятельствам.
Применяется клей просто. Наносится только непосредственно перед стыковкой, выдавливается из тюбика на резьбу и размазывается пальцем по всей резьбе без пропусков.
В каких случаях стоит отдать предпочтение клею?
- При соединении пластиковых деталей с металлическими, клей окажется предпочтительней. Но такое соединение встречается не часто.
- Второй случай, — когда доступ к месту стыковки будет затруднен. Такое соединение лучше посадить на клей, причем смазка выполняется обильно без экономии, на обеих стыкуемых деталях.
Особенности намотки
Намотка на резьбу требует большой аккуратности исполнения. Резьба должна заполняться ровным слоем без пропусков, в каждом ручье должен находиться уплотняющий материал. Он укладывается до конца резьбы, где из него формируется буртик.
Основное уплотнение резьбовых соединений возникает на последних двух витках резьбы. На деталях, чаще, последние два витка резьбы не прорезаны на всю глубину. Поэтому, в этом месте материал расклинивается между двумя деталями весьма плотно.
Неплохо, если при выполнении работ организовать дополнительный (перекрестный) контроль качества выполнения подмотки льном. Это особенно актуально, когда выполняется сразу несколько десятков подобных соединений.
Выводы
- Для тех, кто постоянно занимается монтажем, рекомендуется всегда иметь при себе лен, сантехническую нить и клей-герметик, чтобы оперативно и качественно выполнить любое соединение. Применять все это рекомендуется в соответствии с приведенными выше советами.
- При выполнении работ дома своими руками, когда делается что-то простое и находящееся на виду, можно воспользоваться дешевой фум-лентой, но нужно мотать побольше. При монтаже целых систем своими руками, на металле лучше использовать лен (с постным маслом), а при небольших объемах работ еще лучше использовать нить. Следует уделять максимум внимания качеству намотки на резьбу.
Что никогда не нужно применять для уплотнения резьбовых соединений:
- Не нужно применять простой силикон, он предназначен для фланцевых соединений.
- Не нужно применять краски, белила, сурик, которые толка дают чуть, но зато делают соединения полуразборными – это давно устарело.
Также читайте подробнее о подборе диаметра трубопровода для системы отопления в частном доме
Подмотка для труб Рекорд 50 м цена 187,38 руб. в Барнауле
Подмотка Рекорд — это полимерная нить, пропитанная специальным герметизирующим составом — уплотнительный материал последнего поколения, который обеспечивает надежную герметизацию и защищает соединение от коррозии.
Производитель | Регион спецтехно |
Страна | РОССИЯ |
Длина (м) | 50 |
Статус | В наличии |
Барнаул, Кулагина, 28Г | Забрать сегодня |
Наличие в других городах
Бердск, Первомайская, 5/6 | В наличии |
Новосибирск, Кр. Проспект, 167 | В наличии |
Новосибирск, Малыгина, 7 | В наличии |
Намотка спирали нагревателя | Детали
Как описано в этом более раннем журнале проекта, первоначальная конструкция имеет два последовательно соединенных нагревательных элемента, каждый на 4 Ом, с общим сопротивлением нагревателя 8 Ом.
Каждый нагреватель будет изготовлен из 5 метров (16 футов) проволоки из нихрома 80 16AWG. Каждый нагреватель будет намотан 250 витками на оправке диаметром 3/16 дюйма с шагом 3,4 мм (0,134 дюйма) для длины катушки около 33 дюймов (84 см).
Печной блок содержит прорези для дополнительной пары змеевиков нагревателя, если они необходимы. Они должны быть запитаны от отдельной цепи 110 В переменного тока, чтобы избежать перегорания 15-амперного автоматического выключателя.
Сначала я планировал намотать нихромовую проволоку на маленьком токарном станке Sherline. Я получил идею этого из этого видео: Как намотать винтовую пружину на токарном станке по металлу. Это потребовало бы разборки задней бабки, чтобы через нее могла пройти оправка, а также изготовления различных приспособлений и приспособлений. Вероятно, это сработало бы, но было бы утомительно.
Но потом я нашел эти два видео:
Элементы намоточной печи
Как сделать машину для намотки катушки нагревательного элемента
Специальные машины для намотки катушек, описанные в этих видеороликах, настолько круты, что я решил собрать их сам. Я очень рад сообщить, что смог построить рабочую намоточную машину исключительно из материалов, которые у меня были под рукой. Вот видео:
Вот набор деталей, с которых я начал:
Квадратная алюминиевая трубка привинчена к 2X4. Сквозное отверстие 3/16 и 2X4 направляют оправку из стального стержня 3/16. Небольшой L-образный кронштейн осторожно размещается на расстоянии около 1/16 дюйма от поверхности трубки. Это для направления провода.
Кусок дерева слева добавлен для увеличения места на катушке. Обратите внимание на белое крепление кабеля (в центре), используемое в качестве направляющей для проводов.
С помощью напильника и ножовки на конце оправки вырезается продольный паз. Этот слот удерживает провод во время намотки.
На этом изображении плохо видно, но с противоположной стороны продольной прорези (см. выше) в оправке есть поперечная прорезь. Это для проводки на втулке, которая зажимает провод на месте. Обратите внимание на полукруглый надрез, сделанный в L-образной скобе прямо под оправкой.
На этом изображен крупный план проволоки, прикрепленной к оправке с помощью небольшой втулки, которая была прикреплена к концу оправки через поперечный паз. Обратите внимание на катушку, установленную ниже. (Оказалось, что проволока была слишком свободно намотана на катушку для хорошей подачи, поэтому катушку пришлось полностью снять, а проволоку подавать вручную). Совет: не сбивайте сверло со стола — оно погнет оправку. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю…
Работает! Кроме катушки… Катушка была снята, а проволока свободно вставлена вручную помощником.
На дюйм приходится около 20 витков, поэтому нам нужно намотать 250/20 = 12,5 дюймов плотно намотанной катушки. Затем он растягивается для окончательной установки в печи.
Первая катушка была чуть длиннее 12,5, поэтому вторая катушка получилась немного короче:
Нагреватели и подогрев под небольшим напряжением для борьбы с конденсацией в двигателе
Введение
В климатических условиях и в условиях необычно высокой относительной влажности теплый влажный воздух, соприкасающийся с холодным двигателем, вызывает конденсацию, которая может привести к ускоренному износу деталей двигателя. Конденсация отсутствует во время работы двигателя, потому что тепло, выделяемое двигателем, сохраняет его сухим. Однако при выключении двигателя начинает образовываться конденсат; чем дольше период простоя, тем более выражена скорость износа.
Нагреватели
Самый распространенный метод борьбы с этой проблемой конденсации – установка небольших электрических нагревательных элементов внутри двигателя. Обычные нагреватели, используемые в продуктах марки U.S. MOTORS ® , представляют собой ленточные нагреватели из силиконовой резины, которые можно установить в полевых условиях на большинстве стандартных двигателей, сняв скобы и обернув ленточные нагреватели вокруг концевых витков обмотки. Чтобы получить правильную мощность, нагреватели соединяются последовательно или параллельно, а провода выводятся в стандартную распределительную коробку. По желанию заказчика может быть предусмотрена вторая отдельная распределительная коробка.
Непрерывный нагрев
Другим методом борьбы с конденсацией является однофазный низковольтный обогрев, называемый «струйный обогрев». Этот метод особенно подходит для нашего метода изоляции и может быть добавлен в полевых условиях без внесения каких-либо изменений в двигатель. Эта система поддерживает от 10 до 20 процентов напряжения, указанного на паспортной табличке, в обмотке двигателя, когда двигатель выключен. Это низкое напряжение приводит к повышению температуры приблизительно на 10 º C по сравнению с температурой окружающей среды. А 10 º Повышение температуры обычно достаточно для предотвращения образования конденсата.
Система непрерывного нагрева подает напряжение на два из трех проводов двигателя. Однофазный трансформатор сухого типа с двумя обмотками подает это напряжение после отключения трехфазного питания. Поскольку приложенная мощность является низковольтной, однофазной, двигатель не будет вращаться при подаче напряжения тонкой струйки.
Чтобы быть эффективным, ток должен составлять примерно 25–35 % от номинальных ампер.
Двухобмоточный трансформатор сухого типа должен иметь отводы напряжения +5% и +10% для окончательной регулировки напряжения. Обратитесь в службу технической поддержки за информацией о требуемом вторичном напряжении трансформатора и рекомендациях по номинальной мощности в кВА, поскольку она зависит от номинальной мощности двигателя.
Ниже перечислены некоторые преимущества этой системы по сравнению с обычными обогревателями:
- Тепло распределяется более равномерно, а не локально, как в случае нагревательных элементов.
- Реакция переменного тока нагревает ротор, а также обмотки, а это означает, что тепло может перемещаться по валу за счет теплопроводности (прямой контакт) для более эффективного нагревания подшипников, чем за счет конвекции (перенос тепла движущимся воздухом) от нагревателей.
- Сопротивление обмотки двигателя становится нагревательной спиралью, что означает устранение процедур разборки и повторной сборки для замены неисправных нагревателей.
- Нагрев под небольшим напряжением может фактически привести к увеличению срока службы изоляции обмоток из-за уменьшения теплового удара. При пуске двигателя обмотка уже «прогрета». И наоборот, когда двигатель остановлен, обмотка будет постепенно охлаждаться от рабочей температуры до температуры нагрева «струйки».
- Небольшие двигатели, особенно полностью закрытые, имеют очень мало места для установки нагревателей.
- Затраты на установку выгодно отличаются от затрат на установку обогревателя. Кроме того, сменные двигатели не обязательно должны быть оснащены обогревателями.
- Нет необходимости прокладывать дополнительную проводку к двигателю, так как силовые провода используются для нагрева струйным напряжением.
Отопление в опасных зонах
- U.S. MOTORS ® 9Марка 0069, U.L. В двигателях с рамой от 56 до 5800 используются специальные нагреватели из силиконовой резины, сертифицированные по стандарту U.S. признаны и сертифицированы CSA. Ленточные нагреватели крепятся к торцевым виткам двигателя и рассчитаны на 115, 230, 460 или 575 вольт.