Как подключить радиатор отопления алюминиевый биметаллический правильно в частном доме и квартире, подсоединение масляной батареи к нижней трубе
Перед тем как подключить радиатор отопления, желательно ознакомиться с моделями обогревательных изделий, правилами их монтажа, ведь только выбор подходящей батареи и ее аккуратная установка будут залогом качественной работы системы и комфортной атмосферы в помещении.
Как подключить алюминиевые радиаторы отопления?
Эти батареи можно считать универсальными, так как они отлично «уживаются» с обогревательными системами любого типа. Для обслуживания помещений частных домов вполне подойдут модели с максимальным давлением до 6 Атм. Изделия усиленной конструкции, выдерживающие давление около 16 Атм, устанавливаются в высотных домах.
В комнатах радиаторы монтируются под подоконник или крепятся рядом, на стену. Подводка труб может быть организована как с одной стороны отопительного прибора, так и с разных. Причем в случае одностороннего расположения труб не стоит устанавливать многосекционные модели. При разностороннем варианте подвода труб можно монтировать батареи с числом секций от 12 до 24.
Чтобы обеспечить хорошую теплоотдачу, рекомендуется придерживаться следующих правил размещения радиаторов: от пола – не ниже 10-13 см, от стены до изделия – не меньше 2 -5 см, до подоконника – не менее 10 см.
При установке запорно-регулирующей арматуры на входе/выходе, можно будет регулировать температуру в помещении, отключать радиатор для ремонта или в аварийных ситуациях.
Как правильно подключить биметаллический радиатор?
Эти батареи сочетают достоинства двух металлов – стали и алюминия — и являются достойной альтернативой традиционным чугунным батареям или масляным радиаторам. Изделия состоят из стальных сердечников и алюминиевых корпусов. Благодаря материалам и конструкции, отопительные приборы выдерживают высокое давление и обладают наилучшей теплопроводностью.
При установке батарей придерживаются определенной последовательности работ:
- обозначается месторасположение радиатора;
- устанавливаются кронштейны;
- батарея размещается на крючках;
- подсоединяются трубы и термостатический клапан;
- обязательно устанавливается воздушный клапан, чтобы предупредить скопление газов внутри прибора.
Перед началом монтажных работ обязательно проверяется наличие всех комплектующих отопительного устройства.
Чтобы не разрушить герметичность конструкции, при сборке не рекомендуется использование каких-то абразивных составов.
При работе с крепежными элементами надо учитывать, что в биметаллических радиаторах используется резьба левосторонняя и правосторонняя.
Перед началом установки надо выбрать подходящую схему подключения батареи (диагональную, боковую, нижнюю). Если прибор прикрепляется к однотрубной системе, то рационально будет установить байпас, который обеспечит нормальное функционирование отопительной конструкции при последовательном подключении изделия.
Как правильно подключить радиатор в помещении?
Для обеспечения комфортной атмосферы в комнате необходимо не только правильно подобрать батарею и установить ее. Важно при этом учитывать особенности обустройства отопления всего здания.
Как подключить радиаторы отопления в частном доме
Качественно обустроенная система важна для обогрева как большого коттеджа, так и компактного строения. Причем желательно, чтобы отопление создавало комфортную атмосферу в холодное время года и не было самой большой статьей расхода бюджета.
Подключить радиаторы отопления можно двумя способами. Оба вида разводки (однотрубная и двухтрубная) имеют свои достоинства и недостатки.
Плюсы однотрубной системы: несложное подключение, небольшие затраты на материалы и оборудование, возможность применения различных теплоносителей (вода, антифриз). К минусам относятся определенное число радиаторов на одной линии, невозможность регулирования температуры, невысокая энергоэффективность.
Использовать такую систему рекомендуют для строений, которые имеют более трех этажей.В двухтрубной конструкции используются разные ветки для подачи на радиатор горячего теплоносителя и движения холодного. При оснащении частного дома монтируется горизонтальная система, которая обладает рядом достоинств:
- во всех радиаторах теплоноситель имеет одинаковую температуру;
- каждую линию можно оснастить терморегулятором;
- легкая разводка труб позволяет установить систему в строении любой площади и планировки;
- хорошая энергоэффективность.
Недостатками можно считать высокую стоимость и более сложный монтаж, большое количество материалов.
При установке радиаторов используются разные варианты подключения труб:
- односторонний (боковой) – трубы заводятся с одной стороны, причем горячая вода подается в верхнюю часть радиатора, а холодная — выводится из нижней;
- диагональный – трубы подключаются вверху (горячая вода) и внизу с разных сторон;
- седельный – трубы подключаются внизу радиатора (расположены горизонтально), с разных сторон;
- нижний – трубы присоединены снизу (установлены вертикально), и находятся рядом.
Седельный и нижний виды подключения отличаются невысокой энергоэффективностью. Так как горячая вода циркулирует внизу радиатора, а верхняя область прогревается слабо. Эта особенность приводит к потере энергоэффективности (примерно на 15%) и медленному прогреву комнаты.
Односторонний вид крепления труб обеспечивает равномерный нагрев батареи и отличается отличной теплоотдачей. Из-за особенности подключения линий, его целесообразно использовать в домах с малым количеством радиаторов (до 15 единиц).
Диагональную схему конструкции можно считать идеальным вариантом при обустройстве отопительной системы дома. Так как легко монтируется в домах любой площади и отличается высоким показателем теплопередачи (потери составляют около 2%).
Как правильно подключить радиатор отопления в квартире
В многоэтажных зданиях применяют два метода организации обогрева: однотрубный и двухтрубный. Именно они определяют вариант подключения отопительных приборов.
При однотрубном типе теплоноситель через вертикальную трубу перемещается к радиаторам, подключенным последовательно. В такой системе отсутствует труба для вывода отработанной воды. Конструкция отличается несложным монтажом и простым обслуживанием, экономичностью расхода материалов, поскольку нет нужды в перемычках, соединительных элементах и обратных стояках. Недостаток – разная степень обогрева квартир на верхних и нижних этажах. Иногда наблюдается отличие температуры воздуха даже в комнатах одной квартиры.
В двухтрубной системе уже присутствуют отдельные трубопроводы (специально для горячей воды и остывшей), что повышает ее энергоэффективность.
В квартирах батареи подключаются по двум схемам: последовательной и параллельной.
- При последовательном варианте батареи расположены непосредственно в системе. Отсутствует возможность регулирования температуры радиатора, а для ремонта отопительного прибора приходится отключать всю систему и сливать из нее воду. В квартирах с таким обустройством обогрева устанавливают чугунные и трубчатые приборы отопления.
- При параллельном способе батареи получают теплоноситель через трубу, подсоединенную к общему стояку. Таким же образом выводится остывшая вода. Установка шаровых кранов позволяет перекрывать движение теплоносителей и ремонтировать оборудование, не затрагивая соседей.
Основной недостаток – слабый прогрев батарей при понижении давления в сети. При таком варианте отопительной системы используют алюминиевые радиаторы и биметаллические.
Нет жестких требований по выбору типа подключения батареи. Диагональный вариант оптимально подходит для многосекционных моделей. Для систем, расположенных в полу, применяют нижнее подключение. Самым типичным и распространенным является боковое подключение батареи.
Рекомендации как правильно подключить радиатор
При монтаже батареи на крепежные элементы, важно проверить ее положение с помощью уровня, иначе в будущем возможно появление воздушных пробок.
Нежелательно в квартире самовольно менять место установки радиаторов или подключать дополнительные батареи, так как это может повлиять на режим обогрева соседей по стояку.
Вариант подключения батареи влияет на ее тепловую эффективность. Этот момент надо учитывать при изучении параметров прибора, заявленных производителем.
В принципе, любой радиатор можно установить самостоятельно. Комплектация отопительных приборов включает не только нужные детали, но и подробную инструкцию по установке изделия. Однако, если опыта монтажа/демонтажа нет, то желательно обратиться к профессионалам. Именно специалист определит – как лучше подключить радиаторы отопления, с учетом особенностей помещения и здания.
Опубликовано 05.
09.2017 Обновлено 05.10.2017 ПользователемКак самому установить и подключить алюминиевый радиатор
В этой статье расскажу, как я устанавливал алюминиевые радиаторы отопления в частном доме. Сразу отмечу, что я не специалист по отоплению и сантехнике, все делал в первый раз, но монтаж прошел без ошибок – течи нигде нет, радиаторы греют как надо.
Сначала покажу как я подключил промежуточный радиатор, а затем – конечный в ветке. Схема соединения у меня диагональная – по-моему самый оптимальный вариант. Так и практика показала.
Содержание
- Что нужно, чтобы самому установить радиатор
- Установка батарей отопления в частном доме
- Процесс монтажа алюминиевых радиаторов отопления
- Подключение радиатора к трубам
- Установка последнего в ветке радиатора (фото)
Что нужно, чтобы самому установить радиатор
По сути, не так уж и много:
- Собственно, сами радиаторы. Выбор пал на алюминиевые. [highlight] Расчет: 1 секция на 1 кв м площади помещения. [/highlight]
- Комплект для подключения. Есть готовые с переходниками, заглушкой и краном Маевского, а также крюками для монтажа (есть и без них). Желательно еще приобрести шестигранный ключ, чтобы вкручивать в радиатор эти самые переходники. Но я использовал первый попавшийся предмет – ножницы по металлу, главное, чтобы цепляло за грани и можно было закрутить до упора.
- Сантехнический лен и уплотнительная паста для резьбовых соединений.
- Краны вентили, которые ставятся на подаче и обратке и позволяют регулировать температуру нагрева.
- Полипропиленовые углы, муфты, переходники.
Из инструментов пригодились только разводной ключ и паяльник для полипропилена.
Сама магистраль у меня идет из трубы 25 диаметра, а подводка к радиаторам – ПП трубы 20-го диаметра.
Установка батарей отопления в частном доме
Итак, прежде всего начинаем с обвязки радиатора. Распаковываем батарею и комплект для подключения. В нем будут 4 переходника — вкручиваем их.
Два переходника имеют левую резьбу, два — правую. Затягиваем без фанатизма. Резьбу ничем обматывать не нужно, так как есть резиновые прокладки.
Теперь в левый верхний переходник (подача) вкручиваем резьбовую часть вентильного крана.
Резьбу обматываем сантехническим льном и аккуратно обмазывам уплотнительной пастой.
Внутри имеется паз для шестигранного ключа, затягиваем до упора.
Кран пока можно наживить.
Ту же самую процедуру проделывает и с другим краном, который будет стоять на обратке (нижний правый выход из радиатора). В левый нижний выход вкручиваем заглушку из комплекта, она тоже имеет резиновую прокладку.
ЗаглушкаТакже устанавливаем кран Маевского (правый верхний выход из радиатора). На этом обвязка радиатора завершена. Теперь переходим к монтажу.
Кран МаевскогоПроцесс монтажа алюминиевых радиаторов отопления
Нам нужно подвесить радиатор на стену. Для этого можно использовать специальный крюки, похожие на дюбель гвозди или металлические уголки.
Отмечаем точки на стене по уровню, я сделал так, чтобы крюки находились между второй и третьей секцией слева и справа. Если у вас кирпичная стена, то бурим перфоратором отверстие, забиваем туда пластмассовую часть от дюбель крюка, а затем вкручиваем сам крюк, при чем выход можно регулировать.
От стены до радиатора я оставлял расстояние примерно 3-4 см, от верхней части радиатора до подоконника — примерно 5 см.
Подвешиваем радиатор, выкручиваем или вкручиваем крюки, регулируя расстояние.
Несколько радиаторов я подвешивал на стены из гипсокартона. Когда монтировал каркас, то в двух местах вставил закладные из профиля, чтобы потом к ним прикрутить крепеж — металлически уголки, можно найти в строительных магазинах. Прикрутил желтыми саморезами.
Когда радиатор подвешен, можно приступать к подсоединению к трубам магистрали.
Подключение радиатора к трубам
Сначала подключаем подачу. Трубу разрезаем и впаиваем тройник (25 диаметр с переходом на 20-ую трубу).
Далее из тройника нужно вывести угол, в который затем впаивается кусок 20-й трубы, соединяющей американку и уголок. Чтобы все было ровно я использовал лазерный уровень.
Монтаж алюминиевого радиатора завершен. Перед заполнением системы теплоносителем не забудьте открыть полностью все вентили. После заполнения с помощью кранов Маевского стравите из радиаторов воздух.
У меня не круговая система отопления, а состоит из двух веток. Так вот, далее в фотографиях покажу как я монтировал последнюю в ветке батарею. В принципе ничего сложного.
Установка последнего в ветке радиатора (фото)
Если есть какие-то вопросы по теме, можете задать их в комментариях.
Как припаять алюминиевый радиатор
16 января 2023 г. 16 января 2023 г. | 9:42
Если вам нужен надежный теплообменник, алюминиевые радиаторы — отличный выбор. Алюминиевые радиаторы легкие, прочные и очень эффективно отводят тепло от двигателя. Однако, если вы хотите установить один из этих радиаторов, вам может быть интересно, как паять алюминиевые соединения радиатора. В этом сообщении блога мы шаг за шагом рассмотрим процесс, чтобы вы могли правильно и безопасно установить радиатор.
Подготовка рабочего места и инструментов
Прежде чем приступить к пайке соединений алюминиевого радиатора, важно убедиться, что ваше рабочее место чистое и организованное. Убедитесь, что все ваши инструменты находятся в хорошем состоянии и организованы так, чтобы ничего не потерялось или не сместилось во время процесса. При работе с любым горючим материалом, таким как припой или флюс, также важно обеспечить достаточную вентиляцию в помещении, чтобы не создавать потенциальной опасности возгорания.
Пайка соединений
Когда все в порядке, пора начинать пайку! Начните с очистки мест, где будут производиться соединения, с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. После тщательной очистки нанесите немного флюсовой пасты на оба куска металла, прежде чем соединить их вместе с помощью зажимов или тисков. Это поможет обеспечить прочную связь между двумя металлическими частями, когда они нагреваются для пайки.
Затем с помощью паяльного пистолета или горелки нагрейте соединение, пока оно не станет достаточно горячим, чтобы припой расплавился и соединил две детали вместе. Будьте осторожны, чтобы не перегреть вещи, так как это может привести к повреждению или ослабить связь между ними. После надлежащего нагрева добавьте немного нового припоя в соединение и дайте ему остыть, прежде чем проверять его с помощью плоскогубцев или другого инструмента, если это необходимо.
Наконец, как только все полностью остынет, повторите шаги 1-3 для всех остальных соединений, пока они не будут должным образом герметизированы и не будет утечек. Затем проверьте каждое соединение по отдельности, используя давление воды или давление другого инструмента, например плоскогубцев, чтобы убедиться в отсутствии утечек, прежде чем устанавливать новый алюминиевый радиатор на место!
Вывод:
Паять алюминиевый радиатор не сложно, но требует навыков и терпения из-за его деликатного характера при нагреве для пайки. Однако с подготовкой и осторожностью любой может успешно спаять свой собственный алюминиевый радиатор без каких-либо проблем! Так что не пугайтесь этой задачи — просто не торопитесь и внимательно следуйте этим шагам для достижения наилучших результатов! Удачи!
Палак Кариа
Увлеченный эксперт в области металлургии и блогер. Обладая более чем 5-летним опытом работы в этой области, Палак привносит свои знания и понимание в свое письмо. Обсуждая последние тенденции в металлургической промышленности или делясь советами, она стремится помочь другим добиться успеха в металлургической промышленности.
Алюминиевые рабочие радиаторы с холодным корпусом
Сколько рядов мне нужно?
В алюминиевом корпусе 2 ряда 1-дюймовых или 1,25-дюймовых труб должно быть достаточно для большинства уличных и многоцелевых транспортных средств. Наши 2-рядные модели превзойдут медно-латунные 4-рядные примерно на 10-15%! Кроме того, вам не нужен 3-х или 4-х рядный алюминиевый радиатор.
Какой антифриз следует использовать?
Рекомендуется смесь 50/50 с использованием дистиллированной воды и «зеленого» антифриза. Алюминий, кажется, плохо держится с «оранжевыми» антифризами.
Снизится ли моя температура, если я увеличим поток с помощью водяного насоса с высоким расходом?
Не обязательно. Поток не так важен, как давление. Вы хотите, чтобы давление в вашей системе уменьшало кавитацию (паровые карманы, которые задерживаются на стенках системы). Одним из часто упускаемых из виду аспектов повышения давления является отношение шкива водяного насоса к шкиву кривошипа. Вы всегда хотите, чтобы ваш шкив кривошипа был больше, чем ваш шкив водяного насоса (увеличьте скорость водяного насоса)
Может ли сегодняшнее топливо повлиять на температуру моего двигателя?
Абсолютно. Сегодняшнее топливо горит намного горячее, чем высокооктановое топливо прошлого, содержащее свинец.
Должен ли я использовать вентиляторы Pusher или Puller?
Большинство автомобилей оснащены съемными вентиляторами на заводе. Вытяжные вентиляторы протягивают воздух через радиатор как минимум на 20% эффективнее, чем выталкивающие. Одна из причин заключается в том, что вы можете создать эффект всасывания, только втягивая воздух. Нагнетательный вентилятор будет работать хуже, если на напорной стороне будет установлен кожух. Это предотвратит попадание принудительного воздуха в радиатор на крейсерской скорости. Напорные вентиляторы также ограничивают поток воздуха в радиатор на крейсерских скоростях.
Электрические вентиляторы лучше механических?
Это зависит от приложения. Иногда электровентиляторы фактически отнимают у машины HP. Если ваши механические вентиляторы охлаждают лучше, чем электрические вентиляторы, есть несколько вещей, которые нужно проверить. 1- Работают ли электрические вентиляторы на оптимальной скорости? Имеют ли они достаточный ток/мощность? 2- Вы перекалибровали или меняли систему шкивов с электрическими вентиляторами? Чтобы рассчитать скорость водяного насоса при любой заданной частоте вращения двигателя, просто разделите диаметр шкива коленчатого вала на диаметр шкива водяного насоса. Затем умножьте на обороты двигателя. Пример: шкив кривошипа 4 дюйма ÷ шкив водяного насоса 5 дюймов = 0,8 × 1000 об/мин кривошипа = 800 об/мин водяного насоса или снижение на 20 %.
Вы используете эпоксидную смолу?
Cold Case НЕ использует эпоксидную смолу в процессе производства. Буквально все радиаторы с пластиковым баком используют эпоксидную смолу для соединения бака с алюминиевым сердечником. Многие производители алюминиевых радиаторов также использовали эпоксидную смолу для соединения своих алюминиевых баков с алюминиевым сердечником. Даже некоторые из лучших производителей радиаторов использовали этот метод до недавнего времени. Проблема с эпоксидной смолой в том, что она высыхает и со временем трескается от постоянного расширения и сжатия тепла радиатора. Как только образуется трещина, радиатор начинает «плакать». Этот плач уменьшает давление радиатора и, следовательно, снижает температуру кипения. В основном, это снижает КПД радиатора. Не говоря уже о том, что в конечном итоге трещины будут расти, что приведет к полному отказу. Поэтому предпочтительным методом соединения баков с сердечником является операция пайки алюминием для увеличения срока службы радиатора.
У ваших кожухов вентиляторов есть жалюзи?
Продолжаются споры о том, нужно ли включать жалюзи в кожух. Жалюзи обеспечивают лучший поток воздуха на скоростях шоссе, а также придают декоративный вид. Кожух без жалюзи создает эффект вакуума и увеличивает поток воздуха, скорость и эффективность охлаждения на малых скоростях. Несколько компаний даже попытались урегулировать спор, добавив резиновые заслонки к кожуху, чтобы сохранить эффект всасывания на холостых оборотах, но позволяя принудительному воздуху открывать резиновые заслонки на скоростях шоссе. Это умная идея, но мы считаем, что эти резиновые клапаны выглядят дешево и склонны к падению, и все же не создают достаточно хорошего уплотнения. Cold Case утверждает, что большинство владельцев пытаются решить свои проблемы с перегревом, когда застревают в пробке. Поэтому мы утверждаем, что кожух должен быть полностью герметичным для максимального эффекта всасывания, поскольку это значительно более эффективно на скоростях движения на холостом ходу.