- Потекла батарея отопления: что делать
- Разбираемся, как регулировать температуру батареи отопления. Как правильно открыть вентили на радиаторе отопления. Как отключить батарею и стояк отопления
- Для чего нужно производить регулировку
- Виды отопительных систем и принцип регулировки радиаторов
- Типы регулировочных кранов
- Пошаговая инструкция регулировки температуры
- Заключение
- Отопление в квартире
- Что, если вообще не перекрывать краны?
- Что будет, если перекрыть оба крана?
- Как же правильно сделать?
- Принцип регулировки температуры радиаторов отопления
- Полезное видео
- Необходимость отключения
- Инструкция по отключению
- Могу ли я использовать блок переменного тока для дома на колесах от литиевой батареи?
- Содержание
- Можете ли вы использовать блок переменного тока для дома на колесах от батарей?
- Как долго литиевая батарея будет работать в вашем автодоме переменного тока?
- Дорого ли эксплуатировать блок переменного тока для дома на колесах от батарей?
- Какая мощность вам нужна для работы вашего автодома?
- Как получить максимальную отдачу от блока переменного тока для дома на колесах
- Стоит ли переход на литиевые батареи?
- Заключение
- Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
- Как долго я смогу сохранять тепло в застрявшем электромобиле?
Потекла батарея отопления: что делать
Потекла батарея отопления – частая ситуация, возникающая при работе системы отопления. Что делать в этом случае? Порядок действий зависит от того, как подключен радиатор отопления, в какой системе отопления он расположен – в автономной или централизованной, в каком месте протекает устройство и с какой интенсивностью.
На радиаторах отопления возникают следующие виды утечек теплоносителя:
- В межсекционное соединение;
- В торцевые заглушки – проходные и глухие;
- Утечка воды через образовавшиеся трещины основного материала секций (разрыв, разгерметизация).
В любом случае при образовании протечки следует отключить радиатор с помощью запорной арматуры. Если арматура отсутствует и радиатор расположен в квартире с центральным отоплением – при протечке следует обратиться в аварийную службу управляющей компании. Работники УК должны отключить стояки отопления и устранить утечку (либо утечка устраняется самостоятельно).
В автономном комплексе обогрева порядок действий тот же – сначала производится отключение запорно-регулирующей арматурой. Если ее нет – систему останавливают и сливают воду, производят ремонт радиатора.
В некоторых случаях не принимают экстренные меры – если утечка капельная или просто возникает мокрое пятно, капли воды. Но следует понимать, что маленькая утечка в любое время может резко увеличиться – поэтому специалисты не рекомендуют откладывать ремонт.
Производить ремонт – пытаться замазать холодной сваркой, клеем или другими способами – на работающем радиаторе тоже не следует. Практика говорит о том, что достичь результата при попытках герметизации батареи под давлением очень трудно. Не стоит подтягивать и торцевые заглушки – можно еще сильнее повредить прокладку – вода потечет еще сильнее. Заделать течь при образовании трещин крупных размеров просто невозможно.
Причинами протечек на радиаторах обычно являются коррозионный износ межсекционных ниппелей, потеря прочности и эластичности старыми прокладками, уменьшение толщины стенок секций из-за коррозии, гидравлические удары или наружные механические повреждения.
После отключения батареи неполадки устраняют методами, выбор которых зависит от типа утечки.Главными способами ремонта при образовании утечек воды на радиаторах являются:
- Замена дефектной секции на новую;
- Ремонт секции из стали с помощью электрической сварки;
- Ремонт секций из алюминия с помощью аргонной сварки;
- Применение «холодной» сварки для ремонта трещин на радиаторах любого типа;
- Подтяжка торцевых заглушек – при неудаче следует заменить прокладку;
- Замена межсекционных ниппелей и прокладок на новые изделия.
Некоторые виды ремонта можно произвести самостоятельно – нет особой сложности в применении холодной сварки или в подтяжке заглушек устройства. Для проведения других видов ремонта чаще всего приходится обращаться к специалистам, имеющим соответствующий инструмент и навыки. После проведения ремонта батарею следует проверить на герметичность без установки – только при положительном результате устанавливают радиатор на свое место.
Специалисты рекомендуют при образовании протечек не ограничиваться полумерами, а заменить секцию радиатора на новую. Образование дефекта чаще всего сигнализирует об утончении стенки изделия – тогда следующая авария может случиться в любое время. Изношенные межсекционные ниппели и прокладки также лучше поменять на новые.
Рекомендуем прочитать:
(Просмотров 431 , 1 сегодня)
Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопленияРазбираемся, как регулировать температуру батареи отопления. Как правильно открыть вентили на радиаторе отопления. Как отключить батарею и стояк отопления
Схема системы с регуляторамиКаждый отопительный сезон преподносит свои сюрпризы с трудностями обогрева помещений, как для жителей многоэтажных домов, так и частных коттеджей. От того, как отрегулирована , зависит качество равномерного обогрева всех помещений дома.
Для чего нужно производить регулировку
Настройка оптимальной температуры батарей отопления позволяет создать внутри помещения максимально комфортные условия пребывания. Кроме этого, регулировка позволяет:
- Убрать эффект завоздушивания в батареях, дать возможность теплоносителю свободно передвигаться по трубопроводу системы отопления, эффективно отдавая свое тепло внутреннему пространству помещения.
- Снизить до 25% затраты на теплопотребление.
- Не держать постоянно открытыми окна, при чрезмерном перегреве воздуха в помещении.
Настройкой отопления и регулировкой батарей, желательно заниматься перед началом отопительного сезона. Это нужно для того, чтобы потом не испытывать дискомфорта в квартире и не настраивать температуру нагрева батарей в авральном режиме. До настройки и регулировки радиаторов изначально летом нужно произвести теплоизоляцию всех окон. Кроме этого, нужно учесть особенности месторасположения квартиры:
- В середине или в угловой части дома.
- Нижний или верхний этаж.
Проанализировав ситуацию, желательно воспользоваться энергосберегающими технологиями для максимального сохранения тепла внутри квартиры:
- Утеплить стены, углы, полы.
- Провести гидро и теплоизоляцию швов между бетонными стыками панельного дома.
Без этих работ, регулировать температуру радиаторов будет бесполезно, так как львиная доля тепла будет обогревать улицу.
Виды отопительных систем и принцип регулировки радиаторов
Ручка с клапаном
Чтобы правильно провести регулировку температуры радиаторов, нужно знать общее устройство системы отопления и разводку труб теплоносителя.
- В случае индивидуального отопления, регулировка проходит легче, когда:
- Система запитана от мощного котла.
- Каждая батарея обустроена трехходовым краном.
- Смонтирована принудительная прокачка теплоносителя.
На этапе монтажных работ индивидуального отопления необходимо учесть минимальное количество изгибов в системе. Это нужно для того, чтобы уменьшить потери тепла и не снизить давление теплоносителя, подаваемого на радиаторы.
Для равномерного прогрева и рационального использования тепла, на каждой батарее монтируется вентиль. С ним можно уменьшить подачу воды или отключить ее от общей системы отопления в неиспользуемом помещении.
- В системе центрального отопления многоэтажных домов, обустроенных подачей теплоносителя по трубопроводу сверху вниз вертикально, отрегулировать радиаторы невозможно. При таком раскладе верхние этажи открывают окна из-за жары, а в помещениях нижних этажей холодно, так как там батареи еле теплые.
- Более совершенная однотрубная сеть. Здесь теплоноситель подается на каждую батарею с последующим возвращением его на центральный стояк. Поэтому заметной разницы температур в квартирах верхних и нижних этажей этих домов нет. При этом подающая труба каждого радиатора обустраивается регулирующим клапаном.
- Двухтрубная система, где монтируются два стояка, обеспечивает подачу теплоносителя на радиатор отопления и обратно. Для увеличения или уменьшения потока теплоносителя каждая батарея обустраивается отдельным клапаном с терморегулятором ручного или автоматического управления.
Типы регулировочных кранов
Виды кранов
Существующие современные технологии теплоснабжения позволяют устанавливать на каждый радиатор специальный кран, контролирующий качество тепла. Этот регулировочный кран представляет собой теплообменник запорной арматуры, который подсоединяется с помощью труб к батарее отопления.
По принципу своей работы эти краны бывают:
- Шаровыми, которые служат в первую очередь 100% защитой от аварийных ситуаций. Эти запорные устройства, представляют собой конструкцию, которая способна поворачиваться на 90 градусов, и может пропускать воду или препятствовать прохождению теплоносителя.
Шаровый кран нельзя оставлять в полуоткрытом состоянии, так как в этом случае может повредиться уплотнительное кольцо и образоваться течь.
- Стандартными, где нет никакой шкалы температур.
- С термической головкой, которые позволяют регулировать и контролировать параметры системы отопления. Такие терморегуляторы бывают автоматическими и механическими.
Обычный терморегулятор прямого действия
Принцип устройства
Терморегулятор прямого действия представляет собой простое устройство для контроля температуры в радиаторе отопления, который устанавливается возле него. По своей конструкции – это герметичный цилиндр, в который вставлен сифон со специальной жидкостью или газом, четко реагирующим на изменения температуры теплоносителя.
При ее повышении жидкость или газ расширяются. Это приводит к повышению давления на шток в клапане терморегулятора. Он, в свою очередь, перемещаясь, перекрывает поток теплоносителя. При охлаждении радиатора, происходит обратный процесс.
Терморегулятор с электронным датчиком
Это устройство по принципу работы не отличается от предыдущего варианта, единственная разница – в настройках. Если в обычном терморегуляторе они выполняются вручную, то электронный датчик в этом не нуждается.
Здесь заранее устанавливается температура, а датчик следит за ее поддержанием в заданных пределах. Контрольные параметры температуры воздуха электронный термостатический датчик регулирует в пределах от 6 до 26 градусов.
Пошаговая инструкция регулировки температуры
Чтобы обеспечить комфортные условия пребывания в помещении нужно выполнить некоторые основные действия.
Схемы подключения
- Изначально на каждой батарее необходимо стравить воздух до того, пока из крана струйкой не потечет вода.
- Затем необходимо отрегулировать давление в батареях.
- Для этого в первой батарее от котла нужно открыть вентиль на два оборота, на второй – на три, и далее по такой же схеме, увеличивая на каждом радиаторе количество оборотов открываемого вентиля.
- В принудительной системе отопления прокачку теплоносителя, контроль рационального потребления тепла помогут осуществить регулировочные вентили.
- В проточной системе хорошо регулируют температуру, встроенные в каждую батарею терморегуляторы.
- В двухтрубной системе отопления можно контролировать не только температуру теплоносителя, но и его количество в батареях с помощью как ручной, так и автоматической систем управления.
Заключение
Установка завершена
Сегодня для поддержания комфортной температуры в квартире, каждый радиатор системы отопления должен обустраиваться системой регулировки.
Современные терморегуляторы помогают не только поддерживать тепловой баланс внутри помещения, но и сэкономить энергозатраты на нагрев теплоносителя.
Продолжаю рассказывать про отопление в квартире или в доме.
Меня неоднократно спрашивают про то, что нужно делать с батареей после того, как отопительный сезон закончился? В каком положении нужно оставлять краны, оба закрывать или только один?
Давайте все рассмотрим поподробнее.
Отопление в квартире
Отопление в квартире мы будем рассматривать на базе вот этой вот картинки:
Я специально привел два варианта, поскольку у кого-то может быть кран на перемычке, а у кого-то нет. Подробнее про перемычку (или байпас) с краном можно почитать в статье: А сейчас речь пойдет о другом.
Вот идет зима, мы включили батарею, открыли перемычку и у нас в доме тепло и сухо… Красота! Батарея, что называется шпарит! Но рано или поздно зима заканчивается, и в парадной своей лестничной площадки мы видим объявление об отключении отопления. Что нам делать с батареей?
Что, если вообще не перекрывать краны?
Этот вариант не очень хороший. Дело в том, что в момент пуска и прекращения подачи горячей воды, через трубы протекает вся ржавчина. Отсюда вывод, если все оставить все как есть, то через батарею может пройти самая грязная вода, и в худшем случае батарея засорится. Не на 100% конечно, но приятного будет мало.
Что будет, если перекрыть оба крана?
В этом случае идеально обратиться к законам физики. Сегодня у нас горячая вода, а завтра ее отключат. Мы взяли и перекрыли оба крана. Что произойдет? Пока вода горячая, она будет полностью заполнять батарею, но как только вода начнет остывать, ее объем в батарее начнет уменьшаться. Уменьшение объема в батарее приведет к тому, что там образуется вакуум.
А что такое вакуум, и чем же он так страшен? Все мы детстве для интереса вытягивали воздух из пластиковой бутылки. Помните, что было? Бутылка сжималась. У особо одаренных, получалось очень сильно ее сплющивать. Что происходило? А происходило то, что мы высасывали воздух из бутылки, понижая давление. До вакуума там еще было конечно далеко, но даже в этом случае бутылка сильно деформировалась. Если к такой бутылке подключить насос и начать выкачивать воздух до конца (до вакуума), то бутылка просто сожмется в точку.
Вот и представьте, какое сильное давление будет испытывать ваша батарея после того, как внутри нее начнет образовываться вакуум. В худшем случае она деформируется, в худшем — треснет. Поэтому после завершения отопительного сезона ни в коем случае не перекрывайте оба крана!
Как же правильно сделать?
А правильным будет открыть один кран, а второй закрыть. Я лично всегда открываю верхний кран, а нижний закрываю. Таким образом наличие воды в батарее в течении всего периода: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, и вакуум в таком случае не образуется. С батареей все будет в порядке.
Внимание!
Но вот, наступила осень. И мы прочитали объявление о том, что на следующий день должны включить отопление. Какие наши действия? Мы помним, что в момент подачи воды, через трубы пойдет самая ржавчина. Чтобы не засорить батарею перекрываем оба крана! Не переживайте, даже если на следующий день так совпадет, что пообещают заморозки, вода в батарее не успеет остыть за день настолько, что в ней образуется вакуум. Ведь Ваша батарея все же находится в квартире, а не на улице.
Да, к слову, перемычка в эти периоды у Вас всегда должна быть открыта!
Так вот, подали горячую воду. Она побежала через байпас. И прекрасно. Лучше 1-2 дня вообще не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо Вас!
От байпаса вода в батарее начнет немного нагреваться. Нагрев воды приведет к увеличению давления внутри батареи. Но не пугайтесь. Как раз нагревание не страшно! Опять вспоминаем нашу бутылку из детства. Кто-нибудь пытался ее надуть? Очевидно, что это было гораздо сложнее сделать, чем высосать из нее воздух. Тот же эффект и с батареей. Незначительное повышение давления за счет увеличения температуры никак не может привести к деформации батареи.
После 1-2 дней протока горячей воды через перемычку, открываем оба крана на батарее и встречаем новый отопительный сезон.
Ну вот, дорогие читатели, на этом все! Надеюсь этот краткий очерк пролил свет на то, что отопление в квартире нужно обязательно контролировать!
Кран для радиатора позволяет осуществлять контроль над потоком циркулирующего теплоносителя, в том числе над его перекрытием на случай проверки или промывки батарей.
С помощью этого приспособления можно отключить радиаторы без опрессовки основной отопительной системы.
Принцип регулировки температуры радиаторов отопления
Он напрямую связан с особенностями конструкции этого элемента и его установкой. Кран представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.
Контролируется работа крана с помощью рукоятки, зафиксированной к шару штоком.
Важно! Для монтажа прибора требуется грамотно выбрать местоположение так, чтобы поворот рукоятки в дальнейшем не помешал другим устройствам отопительной системы.
Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.
Фиксация устройства должна проходить параллельно по мере его закручивания с использованием пакли или специальной ленты. Они обеспечивают механизм дополнительной защитой от протечек. Правильность установки в дальнейшем проверяется путём подачи напора воды.
Фото 1. Устройство шарового крана для регулировки температуры в радиаторе отопления. Стрелками показаны части изделия.
Приведение ручки в действие способствует движению механизма вокруг собственной оси. Поворот шарового отверстия к патрубкам и трубопроводным входам делает возможной циркуляцию теплоносителя через неё , в противном случае проток жидкости будет перекрыт.
Шар в таких механизмах может быть зафиксированным и подвижным. В первом случае он прикреплён к штоку так, что полностью остаётся статичным. Герметичность такого соединения обеспечивают болты либо тарельчатые пружины.
Подвижный шар способен передвигаться в зависимости от степени водного давления на него . В силу этой возможности такая разновидность механизма имеет большее распространение, нежели первая.
Как открыть кран
Делается это для подачи максимально возможного количества теплоносителя с целью обеспечения помещения теплом. Для регулировки механизма требуется повернуть рукоятку параллельно его собственной оси и трубе.
Для удобства на корпусе крана присутствуют выступы, указывающие ограничения по степени его открытия. Выполняется это против часовой стрелки.
Как закрыть
При этом действии полностью прекращается циркуляция теплоносителя. Требуется это делать в том случае, когда возникает необходимость снизить температуру радиатора до минимума, например, летом.
Рукоятка прибора в положении «перекрыто» должна образовывать с его осью и трубопроводом угол в 90 градусов. В соответствии с выступами движение ручки для остановки циркуляции жидкости должно выполняться по часовой стрелке.
Справка. В обеих ситуациях, при отсутствии рукоятки, определить положение крана возможно по выточке . Если она сонаправлена с трубопроводом и самим механизмом, то его положение «открыто», в противном случае проток жидкости перекрыт.
Каким образом повернуть заклинивший кран на батарее, отрегулировать его
Зачастую такая ситуация возникает, если периодически, в качестве профилактики, не менять положение механизма и не разрабатывать его. Прежде чем предпринимать направленные действия по ремонту прибора, стоит попробовать сделать это руками.
Внимание! Необходимо заранее знать, из чего выполнен кран, так как использование дополнительных механических инструментов может нанести необратимый вред механизму .
Ремонт начинается с откручивания фиксирующей гайки и снятия рукоятки. Под ручкой располагается верх штока.
В некоторых моделях устройств имеется прижимная втулка под шестигранник , которая оказывает давление на сальник. Если шток проворачивается только путём приложения усилий, то фиксацию втулки делают немного свободнее.
При этом довольно частым явлением бывает образование небольших потёков воды наверху крана.
Затем с помощью разводного ключа медленными движениями из стороны в сторону разрабатывается шток.
Важно! Прилагать повышенных усилий или ускорять восстановительные работы опасно. Это может привести к процессу полной деформации шара или механизма в целом .
Завершающим этапом ремонтного процесса является установка рукоятки обратно . Пробный поворот её до выступов разрешённой степени открытия позволяют определить, можно ли фиксировать прижимную втулку. Окончательно регулирующая ручка устанавливается на место только после положительного результата испытаний и проверки механизма на отсутствие течи.
Чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий в виде поломки крана, не стоит использовать устройство, изготовленное из силумина, с толщиной стенок его патрубков менее 2,8 мм . При этом стоит обращать внимание на продукцию с высоким уровнем качества, изготовленную европейскими или турецкими фирмами-изготовителями.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором рассказывается, как регулировать температуру в радиаторе отопления при помощи крана.
Не допускайте полного перекрытия поступления воды к радиатору. Отключение радиатора возможно только на период проведения опрессовки (комплекса работ по выявлению неисправностей) системы отопления.
Не оставляйте без воды систему отопления с алюминиевыми радиаторами более чем на 15 дней в году.
В каком положении должны находиться подающие краны?В отношении подающих кранов правильно будет сделать так: нижний кран закрыть, верхний — открыть. При таком положении кранов наличие воды в батарее весь период: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, угрозы образования вакуума не будет и с батареей все будет в порядке.
Что же будет, если не перекрывать краны?В момент пуска и прекращения подачи горячей воды через трубы протекает вся ржавчина. Если краны не будут перекрыты, то через батарею пройдет очень грязная вода, и батарея может засориться. Однако если по какой-то причине оба подающих крана должны остаться в положении «закрыто» — обязательно откройте (выкрутите) кран Маевского. Иначе радиатор может разорвать из-за химической реакции присадок, содержащихся в теплоносителе, и алюминия. Учтите, если произойдет разрыв радиатора, это не будет гарантийный случай!
А если перекрыть оба крана?Когда вода станет остывать, ее объем в батарее начнет уменьшаться. Это приведет к тому, что там образуется вакуум. Чем он так страшен? Ваша батарея будет испытывать серьезное давление после того, как внутри нее начнет образовываться вакуум. Она либо деформируется, либо треснет. Чтобы избежать этого, после завершения отопительного сезона ни в коем случае нельзя перекрывать оба крана!
Как действовать при приближении нового отопительного сезона?После того, как Вам стало известно, что на следующий день будут включать отопление, вспомните, что в момент подачи воды через трубы потечет самая ржавая вода. Чтобы не засорить батарею, перекройте оба крана! Перемычка (байпас) в это время должна быть открыта!
Когда подадут горячую воду, она пойдет через байпас. Советуем первые пару дней не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо ваших радиаторов!
От байпаса вода в батарее начнет слегка нагреваться, что приведет к увеличению давления внутри батареи, но это не должно Вас пугать. Незначительное повышение давления никак не может привести к деформации радиатора.
Спустя 1-2 дня после подачи горячей воды через перемычку, откройте оба крана на батарее.
Все, к зиме Вы и ваша система отопления готовы!
От автора: привет, дорогие друзья! Необходимость перекрыть батарею во многоквартирном доме может возникнуть по совершенно разным причинам, и не только в отопительный сезон. Цель этой статьи — разобрать по полочкам вопрос «Как перекрыть батарею отопления в квартире?».
У жителей частных домов такой проблемы не существует благодаря автономности . А вот в квартире, где батарея является частью многоуровневой системы и прочно соединяется с соседскими отопительными приборами, важно соблюдать определенные правила. Ведь самостоятельное перекрытие радиатора может привести к неприятным последствиям.
Необходимость отключения
Прежде чем перейти к схеме отключения батареи от стояка во многоквартирном доме, предлагаем рассмотреть базовые причины, которые могут спровоцировать сбой в работе отопительной системы.
Приводим список наиболее вероятных причин отключения батареи:
- аварийная ситуация, которая грозит затоплением вашей и соседской квартиры горячим теплоносителем;
- покраска радиаторов в холодное время года, когда отопление уже включено;
- если возникла необходимость сменить радиатор, либо промыть его;
- зимой батареи слишком горячие, и вы хотите понизить температуру в помещении.
В некоторых квартирах жильцы практикуют перекрытие батарей в летнее время без слива теплоносителя, чтобы уберечь радиаторы от засоров в период осеннего включения системы отопления. В это время вода по трубам зачастую идет с фрагментами ржавчины. Как правильно это делать, мы расскажем в одном из разделов этой статьи.
Инструкция по отключению
У вас не должно возникнуть проблем с отключением радиатора, если он присоединен к общей системе корректно, с использованием шаровых кранов (отсекающей арматуры). В таком случае вы сможете в любой удобный момент быстро и «безболезненно» перекрыть поток теплоносителя, не нарушая при этом теплового режима квартир ваших соседей по дому.
Можно ли перекрывать батарею? Можно, если будете последовательно выполнять приведенные ниже шаги.
- Перекройте краны на батарее — сначала нижний, потом верхний.
- Если вы планируете покрасить радиатор, то первого пункта вам вполне достаточно. Просто дождитесь, пока батарея остынет, и начинайте ее красить;
- Если вы перекрываете батарею, потому что вам необходимо ее заменить, либо выполнить ремонт фрагмента системы отопления в зимнее время, то прежде чем снять батарею, нужно стравить давление с помощью . Следует вывернуть нижнюю пробку, слить воду и уже после этого раскрутить стыки и демонтировать батарею.
Источник: otivent.com
Теперь разберемся, как правильно включить батарею, чтобы избежать образования воздушной пробки. По сути, алгоритм тот же: сначала нужно открыть нижний вентиль, затем — верхний. Последний шаг — это выпустить воздух, используя кран Маевского. Если сначала открыть верхний вентиль, а потом нижний, то часть воздуха останется внутри сексции радиатора.
Как правильно открыть заклинивший шаровой кран
Замечено, что если шаровыми кранами не пользоваться по назначению долгие годы, то они имеют свойство заклиниваться из-за образования накипи. Не стоит применять грубую силу, пытаясь открыть кран с помощью газового ключа, пассатижей или плоскогубцев. Краник «бабочка» изготовлен из хрупкого сплава, а это значит, что он гарантированно раскрошится от чрезмерных усилий.
Вот как стоит себя вести, если рукоятка крана не поддается с первого раза.
- Следует открутить фиксирующую гайку и снять со штока «бабочку».
- Обычно в таких вентилях под «бабочкой» находится гайка, которая фиксирует пластиковый сальник. Ее нужно ослабить. Воспользуйтесь ключом и поверните на пол-оборота. Допустим, что гайки нет, тогда этот пункт следует пропустить.
- Вам понадобится инструмент, который позволит крепко ухватиться за лыски штока. Это может быть разводной ключ. Без сверхусилий поверните шток настолько, насколько это возможно.
- Когда ощутите сопротивление, двигайтесь в противоположном направлении, пытаясь постепенно увеличить амплитуду на несколько градусов.
- Таким образом следует разрабатывать вращение штока, пока вы не дойдете до 90°. Когда вы достигнете этого результата, верните гайку сальника на место и установите рукоятку «бабочку».
Совет: если в вашем хозяйстве есть аэрозольная смазка WD-40, ее можно нанести на закисший шток и оставить на 5–10 минут. Это облегчит процесс его откручивания.
В случае с обслуживанием батарей пословица «Готовь сани летом, а телегу зимой» звучит как нельзя кстати. Если вы попробуете перекрыть батарею неисправным шаровым краном в период, когда отопление уже включили, у вас может возникнуть внештатная ситуация!
Предположим, что вы не захотели следовать нашим рекомендациям и попробовали с силой перекрыть батарею. В результате не только стержень способен отломиться, но и корпус вентиля может лопнуть. Из трещины на вас под напором польется горячий теплоноситель, а это уже чревато серьезными ожогами. Пока вы побежите в подвал, чтоб перекрыть стояк во многоквартирном доме, ваша мебель и интерьер могут быть испорчены. Возможно, придется делать ремонт и соседям снизу. Лучше обратиться за помощью к мастерам-сантехникам, которые обладают соответствующей квалификацией и нужными инструментами.
Как отключить радиатор без отсекающей арматуры
Предположим, что в вашей квартире стоят «сталинские» чугунные батареи или стальные конвекторы. Конструкция этих приборов не подразумевает наличия отсекающей арматуры. А это значит, что перекрыть батареи в течение отопительного сезона не представляется возможным.
Более того, старая схема отопления подразумевала подключение батарей во многоквартирных домах напрямую к стоякам без байпасов (прямых участков).
Вот как нужно действовать, если батарея старого образца дала течь:
- нужно позаботиться о какой-то емкости, в которую бы стекала вода. Бывают ситуации, когда струя бьет в сторону с сильным напором. В таком случае нужно намотать на место, откуда хлещет кипяток, тряпку или ветошь, чтобы вода могла стекать в подставленный таз;
- сообщите компании, которая обеспечивает ваш дом отоплением, о случившемся;
- не сидите, сложа руки, пока едут спасатели вашего имущества. Позаботьтесь о доступе в подвал, отыщите ключи, откройте дверь — так специалистам будет проще решить вашу проблему в кратчайшие сроки;
- попробуйте самостоятельно перекрыть стояк.
На последнем пункте хотелось бы остановиться более детально. Чтобы отключить стояк отопления, вам следует спуститься в тепловой пункт подъезда. Ваша цель — вертикальные трубы, которые врезаны в магистраль большого диаметра, также они могут быть частью общего коллектора. Далее вам нужно определить аварийный стояк во многоквартирном доме, чтобы правильно перекрыть именно его.
После того как вы повернули вентиль, перезвоните своим домочадцам и уточните, перестала ли течь батарея. Если да — вы справились с задачей, если нет — откройте вентиль стояка (так как вы, похоже, оставили без тепла соседей) и продолжайте поиски. Нужно поочередно закрывать все доступные вентили, пока не найдете ту трубу, которая отвечает за ваше жилище.
Могу ли я использовать блок переменного тока для дома на колесах от литиевой батареи?
Никогда не бывает так, что когда температура в вашем доме на колесах повышается, то же самое происходит и с отношением и раздражительностью. Нахождение внутри горячего фургона может быть очень неудобным и заставить вас хотеть собрать вещи и отправиться домой. Все больше и больше владельцев домов на колесах модернизируют батареи в своих домах на колесах до литиевых батарей, которые являются более мощными, чем стандартные свинцово-кислотные батареи. Но могут ли они питать блок переменного тока для дома на колесах и сохранять прохладу в летнюю жару?
Давайте узнаем!
Содержание
- Можете ли вы использовать блок переменного тока для дома на колесах от батарей?
- Как долго литиевая батарея будет питать ваш автодом?
- Дорого ли эксплуатировать блок переменного тока для дома на колесах от аккумуляторов?
- Необходимые компоненты
- Создание индивидуальной системы для работы вашего автодома с кондиционером
- Какая мощность вам нужна для работы вашего автодома с кондиционером?
- Как максимально эффективно использовать кондиционер для дома на колесах
- Park In The Shade
- Изолируйте окна
- Охладите отдельные комнаты
- Очистите фильтры
- Стоит ли переход на литиевые батареи?
- Заключение
Можете ли вы использовать блок переменного тока для дома на колесах от батарей?
Если коротко, то да. При наличии надлежащего оборудования и достаточного количества аккумуляторов вы можете использовать свой блок переменного тока для дома на колесах от аккумуляторов. В дополнение к литиевым батареям вам понадобится инвертор для преобразования питания постоянного тока в питание переменного тока для большинства кондиционеров.
В то время как многие электрические компоненты жилых автофургонов питаются от источника постоянного тока 12 В, некоторым более крупным приборам требуется питание от сети переменного тока, например блоку переменного тока для жилых автофургонов. Быстрое уточнение: «AC» в «блоке переменного тока» означает «кондиционер». «AC» в «AC power» означает «переменный ток».
Для небольших автофургонов все большей популярностью пользуются кондиционеры на 12 В. Они, как правило, намного эффективнее и могут легко работать от батареек. Разработанные по индивидуальному заказу «мини-сплит-системы» также имеют тенденцию быть намного более эффективными, чем традиционные кондиционеры для жилых автофургонов. Многие люди, которые хотят, чтобы их кондиционер работал от батарей, выбирают этот более эффективный вариант индивидуальной конструкции.
Помимо инвертора для агрегатов на 120 В переменного тока, вам также может понадобиться комплект плавного пуска или EasyStart. Когда ваш компрессор переменного тока впервые включается, он потребляет в 4-8 раз больше тока, чем необходимо для работы компрессора. Это называется «бросок тока». Комплект для плавного пуска помогает повысить эффективность запуска компрессора переменного тока и снижает энергопотребление аккумуляторов.
Несмотря на то, что устройство переменного тока для дома на колесах может работать от батарей, необходимо помнить еще о нескольких вещах. Даже более крупные аккумуляторные батареи не смогут поддерживать работу дома на колесах в течение длительного времени из-за большого энергопотребления. Это затрудняет их запуск в течение длительного периода времени.
Однако использование свинцово-кислотных аккумуляторов для вашего дома на колесах было практически невозможно. Так что тот факт, что это можно сделать с литиевыми батареями, сам по себе меняет правила игры!
Как долго литиевая батарея будет работать в вашем автодоме переменного тока?
Продолжительность работы вашего переменного тока от литиевой батареи зависит от размера вашей батареи или блока батарей и размера блока переменного тока вашего дома на колесах.
Например, литиевая батарея емкостью 100 Ач будет питать типичный блок переменного тока мощностью 15 000 БТЕ в течение примерно 30 минут. Если вы путешествуете в жаркую погоду, включение кондиционера в течение 30 минут, скорее всего, не сильно повысит ваш комфорт. Однако, если бы у вас была батарея из восьми аккумуляторов емкостью 100 Ач, она проработала бы около четырех часов. Этого времени может быть достаточно, чтобы победить жару в самое жаркое время дня.
Кондиционер на 12 В намного эффективнее, потому что не требует инвертора и обычно работает несколько часов от одной батареи. Однако это гораздо более мелкие единицы. Точно так же индивидуальные конструкции с мини-сплитами, как правило, намного эффективнее и могут работать дольше, чем традиционные устройства для крепления на крыше RV. Оба варианта обычно могут без особых проблем работать от сети переменного тока в течение ночи на четырех или шести батареях Battle Born.
Также важно помнить, что работа вашего кондиционера, скорее всего, полностью разрядит аккумулятор. Если вы полагаетесь на солнечную энергию для зарядки своих батарей и разряжаете их к концу дня, вам придется ждать, пока на следующий день взойдет солнце, чтобы подзарядить их. Имейте это в виду, если вы полагаетесь на свои батареи для питания предметов первой необходимости, таких как бытовые холодильники или аппараты CPAP, в течение ночи.
Если у вас есть гибридный инвертор, который сочетает энергию генератора с солнечной энергией, вы часто можете продлить энергию, хранящуюся в вашем аккумуляторе, для еще большего времени работы.
Дорого ли эксплуатировать блок переменного тока для дома на колесах от батарей?
Если вы посмотрите на систему, вам нужно будет запустить блок переменного тока для автофургона в течение разумного периода времени, это будет недешевая система. Так что да, работа вашего RV AC от батарей может быть дорогой.
Однако решение о переходе на литиевые батареи для жилых автофургонов обычно основывается не только на потребности в кондиционировании воздуха. Если вы хотите иметь возможность кондиционирование воздуха, вам нужно будет учесть это при сборке, и это может потребовать дополнительных затрат.
Необходимые компоненты
Большую часть расходов на питание от батарей переменного тока составляют сами батареи. Типичная литиевая батарея емкостью 100 Ач стоит от 800 до 1000 долларов за батарею. Легко увидеть, как затраты могут быстро возрасти, чем дольше вы хотите использовать свой блок переменного тока.
Независимо от того, как долго вы хотите эксплуатировать блок переменного тока, вам понадобится инвертор. Victron производит комбинацию инвертора и зарядного устройства MultiPlus. Это популярный вариант среди многих владельцев домов на колесах, которые выбирают версию мощностью 3000 ВА*, которая обычно стоит около 1300 долларов.
*Примечание по инверторам Victron Multiplus: Victron оценивает свои инверторы в ВА или вольт-амперах. Это точное измерение мощности в устройствах переменного тока, но оно не преобразуется напрямую в ватты. В зависимости от индуктивности нагрузки максимальная мощность будет варьироваться. При индуктивной нагрузке, такой как кондиционер, ожидайте, что инвертор будет обеспечивать максимальную непрерывную мощность 2400 Вт. Кроме того, модель 5000 ВА обеспечивает максимальную непрерывную мощность 4000 Вт .
Drivin’ & Vibin’ использует 3 аккумулятора GC3 270 Ач и инвертор Multiplus мощностью 5000 Вт* для питания своего дома на колесах и работы блока переменного тока.С более крупными блоками RV AC вам также может понадобиться помощь в плавном пуске. MicroAir производит систему плавного пуска EasyStart, которая обычно стоит около 300 долларов.
Инвестиции в кондиционер 12 В для жилых автофургонов могут быть оправданы, если кондиционирование воздуха необходимо. К сожалению, этот вариант также дорог, поскольку эти устройства стоят намного дороже, чем традиционный кондиционер для жилых автофургонов.
Создание индивидуальной системы для работы кондиционера вашего дома на колесах
Многие клиенты Battle Born, которые хотят использовать кондиционер, выбирают индивидуальную систему. Небольшая жилая мини-сплит-система для многих является хорошей золотой серединой, обеспечивающей высокую эффективность и приемлемую стоимость. Аккумуляторные батареи Battle Born среднего размера хорошо работают с этими устройствами.
Если вы планируете жить в кемпинге при экстремальных температурах и эксплуатировать свой автодом на одном аккумуляторе 24/7, вам, вероятно, придется построить очень надежную систему. Система, способная это делать, может стоить более 20 000 долларов. Но помните, что эта система также сможет питать дополнительные устройства вне сети переменного тока.
Многие RV-путешественники считают, что они могут использовать свой кондиционер в течение часа или двух. Но, в конечном счете, они полагаются на комбинацию солнечной энергии и генератора, если им необходимо обеспечить работу переменного тока в течение длительного времени.
Какая мощность вам нужна для работы вашего автодома?
Мощность, необходимая для работы вашего автодома, зависит от его размера. Как правило, требуемая мощность при запуске находится в диапазоне примерно от 1000 Вт для блока переменного тока мощностью 5000 БТЕ до 3500 Вт для блока мощностью 15000 БТЕ.
Когда ваш блок переменного тока работает, ему требуется гораздо меньше энергии. В среднем, блоку на 5000 БТЕ требуется 300-450 Вт, а блоку на 15000 БТЕ требуется около 1500 Вт.
12-вольтовые кондиционеры намного меньше по размеру и обычно работают от 300 до 600 Вт. Однако для них не требуется инвертор, и их можно напрямую подключать к аккумуляторной системе, поскольку они работают от источника постоянного тока.
Как получить максимальную отдачу от блока переменного тока для дома на колесах
Независимо от того, питаете ли вы блок переменного тока для дома на колесах от аккумуляторов или от береговой сети, вы хотите получить от него максимальную отдачу. Давайте взглянем на несколько советов, чтобы ваш RV был прохладным!
Park In The ShadeТень станет вашим лучшим другом, когда вам нужно сохранить прохладу в доме на колесах. Парковка вашего дома на колесах в тени или таким образом, чтобы ограничить воздействие солнца, позволит снизить внутреннюю температуру. Чем круче ваш дом на колесах, тем меньше вам придется включать кондиционер.
Однако, если вы полагаетесь на солнечную энергию, чтобы компенсировать энергопотребление, вы можете вместо этого выбрать полное солнце.
Изолируйте свои окнаНесмотря на то, что большие массивные окна вашего дома на колесах отлично подходят для наслаждения красивыми пейзажами, они являются злейшим врагом вашего кондиционера. Виновником здесь является парниковый эффект. По сути, солнечные лучи нагревают салон вашего дома на колесах, и тепло улавливается окнами.
Важность вентиляции воздуха в автодомах, туристических прицепах и автодомах. Крупный план вентиляционного отверстия на крыше.Использование таких продуктов, как Reflectix, может защитить ваш дом на колесах от солнечного тепла. Вы можете обрезать Reflectix, чтобы он подходил к вашим окнам, а также использовать оконные шторы или шторы, чтобы обеспечить дополнительную изоляцию от жары.
Крутые отдельные комнатыХотя наличие дополнительных комнат и места в доме на колесах — это хорошо, вы, скорее всего, не будете использовать их все одновременно. Охлаждение области, которой вы не пользуетесь, — пустая трата времени. Вы можете закрыть вентиляционные отверстия в этих местах, чтобы накачивать больше прохладного воздуха в комнаты, которые вы используете.
Многие кондиционеры для жилых автофургонов оснащены функцией сброса воздуха в комнату, где находится кондиционер. Это будет подавать мало воздуха, если вообще будет, в систему воздуховодов и приведет к нагреву неиспользуемых помещений. Держите двери закрытыми или повесьте одеяла, чтобы холодный воздух не покидал помещения, которые вы используете.
При этом обратите внимание на расположение датчиков температуры в вашем доме на колесах.
Очистите фильтрыЧем больше вы используете кондиционер, тем чаще вам нужно чистить фильтры. Фильтры блокируют попадание мусора в блок переменного тока для автодома, и чем больше эти фильтры забиты, тем тяжелее будет работать блок переменного тока.
Если вы находитесь в среде, где ваш кондиционер работает постоянно, вам, вероятно, придется чистить фильтры примерно раз в пару недель. В качестве альтернативы, если вы используете кондиционер на колесах экономно, вы можете реже чистить фильтры. Если пыль скапливается на кондиционере, где установлены фильтры, фильтры, вероятно, нуждаются в очистке или замене.
Стоит ли переход на литиевые батареи?
Переход на литиевые батареи определенно стоит своих денег. Даже если вы проводите большую часть своего кемпинга в палаточных лагерях или подключены к береговому источнику питания, вы поймете преимущество лития в том, что они служат намного дольше и не требуют замены.
Модернизация аккумуляторной батареи позволит вам разбить лагерь вне сети или остаться на ночь, имея всю необходимую мощность для приготовления пищи, просмотра телевизора и, да, даже для работы блока переменного тока в доме на колесах. Они обладают огромной мощностью для своего размера и прослужат несколько лет дольше, чем аккумуляторы любого другого типа, используемые в жилых автофургонах.
Несмотря на высокие первоначальные затраты, литиевые батареи в долгосрочной перспективе являются наиболее экономичным вариантом, если вы хотите регулярно использовать свой дом на колесах, не подключенный к береговой сети.
Заключение
Работа энергоемких устройств, таких как блок переменного тока для жилых домов, требует невероятного количества энергии. Несмотря на то, что они являются чрезвычайно мощными батареями, меньшие по размеру литиевые батареи часто не могут сравниться с традиционными монстрами энергии переменного тока для жилых автофургонов.
В целом, ваш автодом можно использовать на литиевых батареях, и многие из наших клиентов Battle Born так и делают!
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наша команда по продажам и обслуживанию клиентов в Рино, штат Невада, всегда готова ответить по телефону (855) 29.2-2831, чтобы ответить на ваши вопросы!
Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.
Присоединяйтесь к нашему списку контактов
Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.Поделись этим
Как долго я смогу сохранять тепло в застрявшем электромобиле?
Несмотря на то, что это зависит от автомобиля, вспышка обогревателя электромобиля может стоить вам от 1000 до 5000 ватт (от 1 до 5 киловатт) энергии в час, в зависимости от того, насколько холодно снаружи.0003
Этой осенью мы купили новый Chevy Bolt и еще не ездили на нем в холодную погоду. Мы подумываем поехать в Альберту, если нам разрешат ездить по шоссе. Я знаю, что некоторые электромобили могут терять запас хода в очень холодную погоду, как это делают бензиновые автомобили. Но мы больше беспокоимся о том, чтобы не замерзнуть, если окажемся в затруднительном положении. Горные дороги перекрывают на несколько часов из-за непогоды или аварий. В один год нас остановили на девять часов, пока очистили от лавины. В машине с бензиновым двигателем не весело, и мы всегда следим за тем, чтобы у нас были спальные мешки, вода и теплая одежда. Но в электромобиле, как быстро у нас может полностью разрядиться аккумулятор? – Крис, Северный Ванкувер
Независимо от того, находитесь ли вы в электромобиле или автомобиле с бензиновым двигателем, убедитесь, что у вас есть топливо на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении, говорят эксперты. Чем ближе вы к полному, тем дольше вы можете запустить тепло.
«В зависимости от уровня заряда аккумулятора и мощности нагрева, такой автомобиль, как Chevy Bolt, может поддерживать температуру от 8 до 40 часов», — Джим Вандервал, директор программ по изменению климата в Бассейновый совет Фрейзера, говорится в электронном письме. «Это означает, что водителю электромобиля важно планировать свой маршрут, определять возможности зарядки и останавливаться при необходимости».
У тебя может быть еще больше времени.
Давайте посчитаем. Хотя это зависит от транспортного средства, взрыв обогревателя электромобиля может стоить вам от 1000 до 5000 ватт (от 1 до 5 киловатт) энергии в час, в зависимости от того, насколько холодно на улице.
«Это будет 1 кВт при морозе и больше в более холодных условиях, таких как минус 20 градусов по Цельсию», — сказал в электронном письме Майкл Стэньер, координатор программы Plug In BC. «После того, как кабина нагрета, потребление снова снижается примерно до 1 кВт».
Чем мощнее ваша батарея, тем дольше вы сможете работать обогревателем.
Большинство электромобилей, продаваемых в настоящее время, имеют емкость аккумулятора от 50 до 80 киловатт-часов, сказал Станьер.
«Аккумулятор емкостью 50 кВтч будет нагреваться до 1 кВт в течение почти 50 часов, при условии, что автомобиль использует немного энергии для других вещей, таких как информационно-развлекательный экран», — сказал Станьер.
Это при полной зарядке. Если эта батарея на 50 кВтч разряжена до 20 процентов, вы можете получить только десять часов.
Bolt 2021 оснащен аккумулятором емкостью 65 кВт·ч, так что вы можете получить до 65 часов тепла при полной зарядке.
Эти цифры для тех случаев, когда обогреватель работает постоянно, но в этом нет необходимости.
«Вы же не хотите, чтобы обогреватель упирался в пол», — сказал Ив Расетт, консультант, специализирующийся на обучении автомобильных техников работе с электромобилями и гибридами. «Вы просто не хотите замерзать — так что вы можете установить его на 14 градусов по Цельсию».
Когда электромобиль не движется, он не будет потреблять энергию, пока вы не включите аксессуары. Нагреватель вызывает наибольший слив.
Если вы одеты для холода и у вас есть одеяла, вы можете обойтись только подогревом сидений. По словам Расетт, они будут потреблять меньше энергии, чем нагреватель.
Опять же, много переменных. На старой батарее вы можете потерять некоторую емкость, но у вас все еще будут часы тепла.
Конечно, вам нужно, чтобы осталось достаточно энергии, чтобы вы могли добраться до следующего зарядного устройства, когда движение возобновится.
Зимний кемпинг на электромобиле?Бьорн Ниланд, норвежский ютубер, ночевал в кемпинге на электромобилях. Пока Ниланд находился в кемпинге на Tesla Model 3, когда было минус 26 градусов по Цельсию, обогреватель потреблял 1,95 кВт.
Nyland использует изолированные оконные шторы для сохранения тепла в автомобиле.
«Большие стеклянные панорамные крыши становятся все более распространенными в новых автомобилях, поэтому водители должны помнить об этом, когда они создают аварийный дорожный комплект», — сказал Станьер из Plug In BC. «Независимо от того, что приводит в действие автомобиль, эти [стеклянные] поверхности могут быть изолированы для сохранения тепла в чрезвычайной ситуации».
Итак, как электромобиль может сравниться с автомобилем, работающим на бензине, если вам нужно согреться, если вы застряли?
Чтобы тепло работало в бензиновом автомобиле, вам нужно работать на холостом ходу. Как долго вы можете работать на холостом ходу, зависит от размера двигателя и размера бензобака.
Например, Honda CR-V с 1,5-литровым двигателем расходует 0,9 литра топлива в час на холостом ходу.
Итак, с полным 52-литровым бензобаком вы получите около 58 часов работы на холостом ходу. Если у вас осталось четверть бака, вы получите около 14.
Но в работающем на холостом ходу автомобиле с газовым двигателем существует опасность отравления угарным газом. Это то, чего не может быть в электромобиле.
«Люди, как правило, остаются в машине столько, сколько могут с включенным подогревом», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Совета безопасности Канады. «Удушье случается чаще, чем нам хотелось бы видеть — убедитесь, что выхлопная труба очищена от снега, и время от времени выключайте машину».
Примечание редактора: В более ранней версии истории говорилось, что Honda CR-V сможет работать на холостом ходу в течение 47 часов на полном баке бензина и около 12 часов на четверти бака. На самом деле это около 58 часов на полном баке и около 14 часов на четверти бака.