Отопление в гараж своими руками: Отопление в гараже своими руками: фото и описание

Содержание

Отопление гаража своими руками

С наступлением холодов владельцы «железных коней» начинают переживать за свое имущество. Самое страшное для мотоциклов и автомобилей вовсе не межсезонье с его слякотью и дождями, а понижение температуры до отрицательных значений, когда на металле появляется конденсат, постепенно разрушающий материал. Именно поэтому отопление гаража для многих становится первоочередной задачей. Как грамотно обустроить обогрев помещения и при этом не разориться? Давайте разбираться.

Выбираем систему отопления

Как показывает опыт, температура в гараже не должна быть такой же высокой, как в жилом помещении. Вполне достаточно будет поддерживать ее в районе 5С. Еще одно обязательное условие: наличие вентиляции, которая будет удалять излишнюю влагу и опасные выхлопные газы. Способов обустроить отопление в гараже достаточно много. Прежде, чем остановиться на одном из них, следует объективно ответить на вопросы:

  • Какова площадь помещения?
  • Как будет работать отопительная система, периодически или же постоянно?
  • Каковы финансовые возможности владельца гаража? Сможет ли он позволить себе дорогостоящее оборудование?

Ответы помогут сделать правильный выбор. Прежде всего, выбираем тип системы. В зависимости от удаления гаража от жилья рассматривают два типа обогревающих конструкций:

  • Общая с жилым зданием. Весьма выгодная система. Может быть оборудована только тогда, когда гараж находится на расстоянии не более 20 м от дома. Иначе высокая протяженность теплотрассы сделает такое отопление нерентабельным.
  • Автономная. Предполагает использование индивидуального теплового источника. Вариантов здесь может быть множество, от затратных до бюджетных.

Определившись с типом системы можно подумать о выборе вида обогрева, который зависит от принципа функционирования источника тепла.

Газовая система

Газ – недорогое топливо, для большинства этот фактор становится решающим в выборе системы отопления.

Газовые отопительные приборы делятся на два типа:

  • Каталитические обогреватели. Топливо в таких устройствах сгорает в специальных сотах, в которых присутствует катализатор. Благодаря этому мощность приборов достигает 3,3 кВт и около 95% вредных продуктов сгорания газа нейтрализуются. Приборы относятся к числу достаточно эффективных и безопасных, могут использоваться даже для отопления жилья.
  • Инфракрасные устройства. Оборудование представляет собой горелку с керамическими сотами. Сгорающий газ нагревает элементы из керамики, которые аккумулируют тепло и передают его воздуху над горелкой. Он поднимается к потолку помещения и обогревает воздух снизу и доверху. Мощность приборов варьируется от 2,4 до 6 кВт. Основной недостаток этого типа устройств – продукты сгорания остаются в воздухе, поэтому помещение необходимо регулярно проветривать.

Выбирая газовые отопительные приборы, нужно понимать, что несмотря на дешевизну топлива, существенные затраты на этапе обустройства отопления неизбежны. Они связаны с покупкой оборудования и оплатой услуг специалистов, которые будут его устанавливать и подключать. Самостоятельные работы здесь исключаются. Газ относится к числу потенциально опасных веществ, поэтому проводить эксперименты по монтажу и подключению не стоит. Все работы, включая последующее обслуживание, должны быть проведены только специалистами, имеющими лицензию на проведение таких мероприятий.

Основными достоинствами газового отопления считаются:

  • Невысокая стоимость топлива.
  • Высокий КПД устройств, позволяющий прибору работать очень экономично и эффективно.

К недостаткам системы относят необходимость доступа к централизованному газопроводу, что не всегда возможно и потенциальная опасность топлива, относящегося к взрывоопасным веществам.

Водяное отопление

Представляет собой замкнутый отопительный контур, по которому от теплогенератора к радиаторам циркулирует вода, выступающая в роли теплоносителя. Строго говоря, в отопительной системе гаража чаще всего используется не вода, а антифриз. Это несколько снижает производительность отопительного прибора, зато защищает систему от размораживания.

Специалисты рекомендуют устанавливать автономную водяную систему только в отдельно стоящих хорошо утепленных гаражах. Это могут быть сооружения из ракушечника, газобетона или кирпича с теплоизоляцией из минеральной ваты или пенопласта. Это будет достаточно эффективный, но не дешевый вариант. Чаще всего систему используют как общую с жилым зданием, тогда понадобится обустройство утепленной теплотрассы. Может так же потребоваться установка насоса для поддержания давления в системе. Так же водяное отопление монтируют для обогрева нескольких рядом стоящих гаражей, в таком случае оно более рентабельно.

К неоспоримым преимуществам системы относят:

  • Высокую надежность. В ремонте чаще всего нуждаются радиаторы, которые очень просто заменить.
  • Долговечность. Грамотная эксплуатация гарантирует не один десяток лет бесперебойной эксплуатации оборудования.
  • Безопасность и чистоту.

Существенным недостатком водяного отопления считается достаточно высокая стоимость его обустройства.

Воздушный обогрев

Это относительно новый и мало распространенный метод обогрева гаража. Для отопления помещения используются различные конвекторы, тепловые завесы, вентиляторы и пушки. Их принцип работы одинаков: приборы создают интенсивный поток разогретого воздуха, который очень быстро обогревает помещение. Нужно отметить, что воздушный поток можно направить и на автомобиль, что позволит полностью удалить накопившуюся влагу, даже из самых труднодоступных мест. Для системы используются разные типы теплогенераторов. Они могут функционировать на различных видах топлива или электроэнергии.

Неоспоримые преимущества воздушного отопления:

  • Быстрое создание максимально комфортного микроклимата в помещении. Система отлично поддается регулировке и даже при использовании самодельных устройств легко можно добиться нужной температуры и качества воздуха. При желании устанавливается дополнительное оборудование для увлажнения и фильтрации.
  • Простота и дешевизна монтажа. Существует возможность совмещения системы отопления с вентиляционной, что очень выгодно. Летом вполне возможно подключать к сооружению кондиционер. Отсутствие традиционных радиаторов позволяет использовать полезную площадь более рационально.
  • Экономичность воздушного отопления. Отсутствие коммуникаций и промежуточного теплоносителя, предельная простота системы и малое число ее составляющих позволяет существенно сэкономить.
  • Надежность системы. Конструкция не подвержена воздействию низких температур, соответственно, не перемерзает. На работоспособность сооружения совершенно не влияет периодичность его использования. В любом случае на максимальную мощность теплогенератор выходит через несколько минут.
  • Долговечность. Работающая с любым типом нагревателя конструкция не подвергается агрессивному воздействию. Поэтому срок ее эксплуатации составляет не менее 20 лет.

К недостаткам отопления воздухом относится сильный шум при принудительной циркуляции и достаточно высокие эксплуатационные расходы в случае использования электрических приборов.

Системы на твердом топливе

Пожалуй, самый популярный способ отопления гаража.

В роли источника тепла могут выступать различные конструкции, функционирующие на твердом топливе: пеллетный или пиролизный котел, печь «буржуйка» или бурельян. Наиболее привлекательным фактором использования твердотопливных котлов считается отсутствие серьезных затрат на оборудование и его обслуживание. При этом стоит учитывать, что твердотопливный котел вполне можно собрать самостоятельно.

Кроме этого системы обладают преимуществами:

  • Небольшие размеры, что позволяет экономить место в помещении. Некоторые печи можно не устанавливать стационарно, что дает возможность убирать их на лето из гаража.
  • «Всеядность» оборудования, которое может работать на разном топливе, вплоть до мусора, скапливающегося в гараже.
  • Независимость от наличия коммуникаций.

Общий недостаток для всех твердотопливных котлов – высокая опасность возгорания. Поэтому требуется строго соблюдать правила безопасности.

К числу популярных твердотопливных котлов относят бурельян. Это оборудование может работать на любом твердом топливе от торфа до дров. Одной закладки топлива прибору хватает на 10 часов. Печь имеет достаточно высокий КПД – 80%, что обусловлено наличием сразу двух камер сгорания. Процесс горения регулируется специальной заслонкой. Помещение, в котором расположено оборудование, прогревается очень быстро.

Тем, кто выбирает это устройство, следует учитывать некоторые особенности его эксплуатации:

  • Оборудование должно быть установлено на основании из жаропрочного материала высотой 20 см.
  • Дымоход должен обеспечивать полное отсутствие сажи и конденсата внутри канала, что достигается использованием сэндвич-трубы в качестве дымоотвода.

Еще одна популярная модель – печь «буржуйка». Это классическое оборудование, работающее на дровах. Представляет собой сварную металлическую емкость с дверцей, через которую загружается топливо, и вытяжной трубой. Чаще всего оборудование изготавливают из 100 или же 200 литровой емкости.

Главным преимуществом печи можно считать низкую стоимость и предельную простоту конструкции. Однако существуют и недостатки. Это небольшой срок службы, что обусловлено быстрым выгоранием металла, низкий КПД и сложность регулирования процесса горения.

Несмотря на это «буржуйки» очень распространены. Для изготовления простейшего образца из бидона нужно следовать инструкции:

  • Начинаем с поддувала. Для этого немного ниже горловины емкости прорубаем прямоугольное отверстие и обрабатываем его края напильником.
  • Выполняем отверстие для дымохода. Размечаем будущее отверстие в днище бидона. Его диаметр должен быть меньше, чем диаметр подготовленного для печи дымоотвода на 2 мм. С помощью молотка и зубила прорубаем размеченное отверстие, выравниваем его круглым напильником.
  • Установка дымохода. Плотно вгоняем элемент в подготовленное отверстие. Если отвод не помещается, дорабатываем отверстие. При этом учитываем, что деталь должна туго входить в днище.
  • Монтируем колосниковую решетку. Берем металлический пруток и выгибаем из него «змейку», которая будет выступать в роли колосников. Размеры элемента должны соответствовать величине бидона. Готовую решетку сгибаем и через горловину устанавливаем внутрь сооружения. Расправляем конструкцию.
  • Устанавливаем дверцу в поддувало, чтобы регулировать тягу.

Простейшая печь «буржуйка» готова. Можно так же изготовить под нее специальную подставку. По такому же принципу можно выполнить прибор из металлической бочки. У такого оборудования будет две дверцы: для топки и поддувала. А колосниковая решетка выполняется из арматуры и надежно приваривается к корпусу изнутри.
Еще один полезный совет. Главным недостатком «буржуек» считается слишком быстрое остывание, ведь металл плохо аккумулирует тепло. Однако если обложить конструкцию кирпичом, от проблемы удастся избавиться.

Прогретый кирпичный экран будет отдавать тепло гораздо дольше. Единственный «минус» — времени на протапливание печи уйдет несколько больше. Кладка выполняется на расстоянии порядка 150 мм от стенок оборудования с обязательными вентиляционными отверстиями. Специалисты предупреждают, что выполнять обкладку печи без зазора или укладывать облицовку в шахматном порядке не следует, будет потерян весь эффект от установки кирпичного экрана.

Обогреватели, работающие от электричества

Вариантов такого отопления множество. В качестве источника тепла могут выступать самые разные приборы, от мобильных до стационарных моделей. Можно даже использовать традиционные домашние обогреватели. Чтобы получить больший эффект от отопления около прибора устанавливают вентилятор, который усиливает циркуляцию разогретого воздуха и уменьшает время на обогрев помещения.

Преимущества системы:

  • Простота в обслуживании и обустройстве.
  • Широкий ассортимент отопительного оборудования, вследствие чего подобрать необходимый прибор не составит особого труда.

Главным недостатком электрического отопления считается высокое энергопотребление, что, соответственно, приводит к серьезным финансовым затратам. Кроме того, система зависима от подачи электроэнергии, теоретически она может быть в любой момент прекращена.

Отопление на основе отработки

Весьма популярной в последнее время становится конструкция, отапливающая гараж отработанным маслом. Это очень экономичная теплоустановка, позволяющая использовать отработанный, следовательно, бросовый материал. Кроме экономичности она отличается предельной простотой конструкции и сборки. Ее вполне можно изготовить самостоятельно.

Печь, функционирующая на жидком топливе, представляет собой две емкости, соединяющиеся между собой при помощи перфорированной трубы с мелкими отверстиями. При этом нижняя часть это одновременно топливный бак и котел. Отсюда топливо, разогреваясь, выбрасывается в верхнюю часть конструкции, где находится труба и бак. Эта часть представляет собой нагревательный элемент и топку, которые разогреваются до 700-900С при выводе печи на максимальную мощность.

Объем нижней части конструкции должен быть порядка 8-15 литров. Таких значений будет вполне достаточно для 10-20 ч работы, поскольку расход топлива составляет около 0,5-1 л в час, если сечение дымохода равно 100 мм. В нижней емкости должно быть выполнено отверстие с крышкой, которое выступит в роли заливной горловины. Кроме того с его помощью можно будет проводить регулировки интенсивности горения, при необходимости подсасывая воздух.

Собирается печь только из толстого металла, толщиной не менее 4-6мм, поскольку более тонкие стенки могут быстро выгореть. Вытяжную трубу так же необходимо усилить, так как температура в ней может достигать 250С. Длина дымохода не может быть меньше 4 м. Сечение отвода выбирается экспериментально, при этом учитывается, что мощность котла увеличивается с увеличением сечения труб-горелок и дымоотводов. Конструктивные элементы системы обязательно должны быть съемными для удобства регулярных, не менее раза в неделю, чисток сооружения.

Для розжига печи выполняются следующие действия:

  • Заливаем литр топлива в нижнюю емкость.
  • В заливное отверстие вставляем газету и поджигаем ее.
  • Огонь, появившийся в нижней емкости, разогревает бак за 5-10 мин. и процесс горения переходит в трубы.

К числу недостатков приборов, работающих на отработке, стоит отнести их потенциальную опасность. Поэтому, не обладая необходимыми знаниями в области отопления, не стоит экспериментировать с подобными сооружениями. Лучше обратиться к специалистам или приобрести готовый вариант. Еще один «минус» конструкции: невозможность стабильного обеспечения прибора топливом одного качества, поэтому возможны поломки системы.

Вариантов отопления гаража множество. Для своего помещения нужно выбрать наиболее подходящий способ. Опыт показывает, что самым простым в обустройстве можно считать использование электроприборов, но этот метод так же и наиболее затратный. Самым практичным является газовое отопление, однако оно так же достаточно дорого и не всегда доступно. А самый дешевый и простой вариант – самостоятельное изготовление твердотопливного котла или прибора, работающего на отработке.

Что выбрать – решать владельцу гаража, руководствующемуся особенностями конкретного помещения. Неважно, какой вариант будет выбран, в любом случае грамотное обустройство отопления гарантирует, что теплый гараж перейдет из разряда фантастики в категорию приятной реальности.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях

Комментарии

Читайте также

Водяное отопление в гараже своими руками

Skip to content

Самоделки

тому назад 258 просмотра

Решил сделать отопление в гараже, чтобы можно было работать в тепле, заниматься ремонтом машины или какими нибудь бытовыми делами. Короче, обустроить себе место для отдыха.

Раньше отапливал гараж тепловой пушкой на 3 кВт «Ballu». Надо сказать справлялась она с задачей плохо, поэтому поискал все возможные варианты и решил сделать водяное отопление в гараже.

Собрал систему из труб, двух биметаллических радиатора по 4 секции на каждый и предпускового подогревателя «Северс-М» на 3 кВт, (применяется для подогрева двигателя автомобиля), также установил расширительный бачок от Приоры.

Первая версия системы была с последовательным включением и имела один недостаток — второй радиатор значительно меньше прогревался. А тут уже вторая версия:

Установил вот такой предпусковый автомобильный подогреватель «Северс-М» на 3 кВт.

Установил расширительный бачок, в систему заливается антифриз.

На данный момент система отопления работает отлично, конечно единственный минус — это расход электроэнергии, в остальном отличное решение для отопления гаража или мастерской.

Автор самоделки: Сергей.

СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ

Починив машинку, хозяйка может пользоваться ей дальше, пока не найдена новая крышка. Можно даже не покупать крышку вообще и продолжать…

тому назад 458 просмотра

Станок для гибки листового металла, можно изготовить своими руками в условиях домашней мастерской. Конструкция гибочного устройства не сложная: два уголка…

тому назад 457 просмотра

В ремонтных и строительных работах чаще всего используется три основных вида шпаклевок. Универсальным отделочным строительным материалом считаются шпаклевки на цементной…

тому назад 185 просмотра

Как правило, после приобретения жилья и нескольких дней радости, начинаются разочарования. Обычно новое жилье, все равно кажется маловатым, если конечно…

тому назад 211 просмотра

Прокладка под землей – наиболее распространенный метод прокладки электрических кабелей вне дома. В частности, с его помощью можно подключить источник…

тому назад 211 просмотра

На данный момент, у многих владельцев собственных домов на участке есть бассейн. Благодаря бассейну, в жаркие и душные дни, вы…

тому назад 202 просмотра

Больше всего смотрели