Отопление отработанным маслом: Отопление на отработанном масле — принцип работы и эффективность

Отопление на отработанном масле

  • Главная
  • Информация
  • Статьи

Задать вопрос

Мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш вопрос

Выгоды отопления на отработанном масле
Если опустить существенную пользу для окружающей среды и экологической обстановки, то можно выделить ряд объективных преимуществ отопления на отработке:
•    Высокое КПД. При сжигании 1 кг отработки выделяется примерно 10,5-10,8 кВт, что на 60-70 % выше, чем у газовых и твердотопливных котлов. Учитывая низкую цену за литр, такой вид отопления может по праву считаться экономичным;
•    Возможность сократить расходы на установку. Котлы на отработанном топливе не нуждаются в разработке проектов по подключению к магистралям, как для газового оборудования, не требуют наличия мощных электросетей, а также проведения массы других дорогостоящих работ;

•    Низкая стоимость. Цена отработанного масла по Москве на 2017 год составляет около 14 р/литр. Компаниям намного выгоднее продавать топливо для отопления, нежели тратить огромные средства на его очистку и переработку, поэтому крайне маловероятно, что стоимость масел будет расти.
Принцип действия и основные виды отопления на отработанном масле
Работа оборудования дляотопления на отработанном масле основана на пиролитическом разложении – сжигании газо-воздушной смести, которая образуется в результате испарения топлива.Агрегаты различаются по принципу подачи масла в сжигающую камеру. Можно условно выделить капельно-испарительные устройства и использующие элемент горения.
•    Капельные печи – работают без использования горелок, топливонасосов и компрессоров. Подходят для обогрева небольших площадей, так как имеют невысокое КПД. Отличаются низкой ценой и достаточно быстрой окупаемостью;
•    Горелочные системы отопления на отработанном масле используют для обогрева помещений любых размеров. Принцип работы основан на сжигании топлива в специальной камере с использованием автоматического поджига. Система имеет более сложное устройство, требует подключение компрессора или компрессорной линии, поэтому ее цена в несколько раз выше котлов капельного типа.
Факты и заблуждения об отработке
•    Заблуждение №1: «Отработанное масло подлежит непременной утилизации и непригодно для дальнейшего использования». На самом деле, это высокоэффективное и недорогое топливо широко используется для получения энергии;
•    Заблуждение №2: «Отработку трудно найти». Каждый год в обычном легковом автомобиле меняется 4-8 литров масла, которое можно использовать. И это не считая промышленных и сельскохозяйственных предприятий с сотнями тракторов, станков, погрузчиков и другой техники;
•    Заблуждение №3: «При использовании отработки загрязняется атмосфера». Выбросов от сжигания масел в специальных котлах значительно меньше, чем при самой переработке. Химические соединения, образующиеся в результате очистки, подлежат обязательному захоронению, что негативно влияет на экологию;
•    Заблуждение №4: «Отопление на переработке нуждается в особом обслуживании». На самом деле, плановый сервис проводится, как и у других видов котлов, с периодичностью раз в год.

Получить расчет

Оставьте заявку. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и подготовим коммерческое предложение по монтажу и поставке оборудования.

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Отопление промышленных объектов на отработанном масле — Журнал АКВА-ТЕРМ

Опубликовано: 06 августа 2010 г.

238

А. Михайлов, С. Ивахненко

В любом промышленном городе найдется немало предприятий, где скапливаются большие объемы отработанного масла. С годами его становится всё больше, а проблема всё острее. Внедрение отопительного оборудования, использующего в качестве топлива отработанное масло, поможет решить эту проблему, как и проблему отопления производственных и административных зданий.

Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.

С ростом экономики, открытием новых производств вопросы организации обогрева промышленных объектов приобретают всё большую актуальность. Рынок современного теплотехнического оборудования предлагает немало решений, позволяющих оперативно и экономично решать задачи, связанные с отоплением производственных помещений. Одно из перспективных направлений – системы, использующие в качестве топлива отработанное машинное масло. Их применение позволяет предприятию сократить расходы на теплоснабжение за счет отказа от услуг энергоснабжающих организаций, потребления традиционного газового или жидкого топлива, а также не тратить деньги на утилизацию отработанного масла как опасного промышленного отхода. При этом снижается и нагрузка на окружающую среду: сжигание «отработки» с помощью высокотехнологичного оборудования экологически безопаснее её неконтролируемой «утилизации». Содержание вредных соединений в продуктах сгорания горелок на отработанном масле должно соответствовать нормативам, установленным для горелочных устройств на обычном дизтопливе.

Современное тепловое оборудование на отработанном масле появилось на российском рынке около восьми лет назад и было представлено такими европейскими производителями, как Giersch, Kroll (Германия) и Ar-Co (Италия). В последние четыре года стала приобретать популярность и продукция американских марок Clean Burn и EnergyLogic.

Важнейшим компонентом теплогенераторной установки на отработанном масле является система подготовки топлива. Водогрейные котлы EL-200B и EL-500B (максимальная мощность – 58,3 и 146 кВт) фирмы EnergyLogic оснащены двумя топливными баками. В первом происходит отстаивание нерастворимых примесей и твердых частиц. После этого через фильтр, задерживающий частицы размером более 100 мкм, масло попадает в основной питающий бак. Перед подачей на форсунку горелки топливо еще раз очищается на фильтре тонкой очистки, разогревается до температуры 50–75 °С, в зависимости от состава масла, и смешивается в форсуночном блоке с первичным воздухом, нагнетаемым встроенным компрессором. В зону горения от вентилятора горелки поступает также вторичный воздух. Качество сжигания отработанного масла по такой технологии сопоставимо со сжиганием обычного печного топлива. Блок подогрева топлива изготовлен из специального сплава.

Его очистку следует проводить примерно раз в два месяца. Система подачи топлива EnergyLogyc включает в запатентованный дозирующий насос, регулирующий подачу горючего в зависимости от его характеристик – для обеспечения оптимальных условий горения. Насос может подавать топливо на расстояние до 45 м.

Котел EL имеет двухходовую конструкцию с полностью водоохлаждаемой топкой. В дымогарные трубки встроены турбулизаторы из нержавеющей стали. Корпус котла имеет теплоизоляцию из плотного слоя стекловолокна. Крышка дымосборной камеры – съемная, что облегчает осмотр, техническое обслуживание и очистку внутренних поверхностей котла. При этом не требуется демонтировать горелку. Котел оснащен змеевиком для подготовки горячей воды, а при необходимости подключается также к отдельному бойлеру.

Фирма EnergyLogic производит и воздухонагреватели с горелками на отработанном масле. Нагревательная камера расположена горизонтально, теплообменники изготовлены из специальной нержавеющей стали. Для предотвращения отрыва пламени от горелки и возникновения эффекта обратной тяги предусмотрена автоматическая система регулирования по разряжению в дымоходе.

Очистка теплообменных поверхностей теплогенераторов EnergyLogic производится при помощи промышленного пылесоса каждые 2–6 мес. Для обеспечения экономичной эксплуатации агрегатов производитель рекомендует использовать термометр дымных газов. Регулярный контроль температуры дымных газов позволяет распознать необходимость чистки теплообменных поверхностей и повышает безопасность эксплуатации теплогенератора.

Воздухонагреватели EnergyLogic могут быть установлены под потолком обогреваемого помещения, прикреплены к стене, размещены на платформе из негорючего материала либо расположены на специальных стойках на топливном баке. Конструкция аппаратов позволяет подавать нагретый воздух в разных направлениях, разделять воздушные потоки и направлять их в систему вентиляции. Для обогрева больших помещений возможно проектирование коллекторной системы подачи топлива к нескольким горелкам.

Принцип работы горелок на отработанном масле европейского производства схож с описанным выше. Встроенный топливный насос закачивает горючее в герметичную промежуточную камеру с электронагревателем. После нагрева масла до температуры, на которую настроен регулировочный термостат, включается роторно-компрессорная группа горелки. Вращающийся в гильзе ротор с лопатками осуществляет забор первичного воздуха из помещения и смешивает с ним топливо из промежуточной камеры. Затем готовая топливно-воздушная эмульсия через форсунку подается под давлением в камеру сгорания. Вентилятор горелки нагнетает вторичный воздух. Такая технология позволяет добиться наиболее полного сгорания топлива и до минимума снизить загрязнение форсунки и выбросы в окружающую среду. Конструкции горелок различных фирм могут отличаться устройством компрессора (у большинства горелок он встроенный) и типами

используемых фильтров.

На российском рынке представлены универсальные (способные сжигать различное топливо, в том числе – отработанное масло) горелки фирмы Kroll (номинальная тепловая мощность – от 28,5 до 195 кВт; расход топлива – 2,4–16,5 кг/ч), горелки Giersch мощностью от 51 до 200 кВт (расход топлива – 4,3–16,5 кг/ч). «Рекордсменами» по мощности можно назвать универсальные горелки итальянской фирмы Ar-Co. Их типоразмерный ряд включает модели мощностью от 23 до 1395 кВт. Самая мощная горелка этого ряда расходует 120 кг топлива в час, а ее габариты составляют 1520×920×600 мм. В последнее время появились и отечественные разработки в этой области. Так, ООО «Общемаш» производит автоматическую горелку ОМС-600 мощностью 11,8–117,7 кВт (расход топлива – 1,2–11,3 кг/ч; габаритные размеры – 275×300×475 мм; потребляемая электрическая мощность – 0,35 кВт).

Как уже говорилось, все упомянутые выше горелки являются универсальными, т. е. могут работать как на отработанном масле, так и на дизельном и печном топливе, мазуте, а также на рапсовом и растительном масле. Форма факела – правильный овал, близкий к сфере. При переходе с одного вида топлива на другое не требуется демонтаж горелки, необходимо лишь произвести регулировку подачи первичного и вторичного воздуха, а также температуры предварительного разогрева топлива. Температура нагрева должна обеспечивать вязкость, необходимую для оптимального сгорания конкретного горючего. Например, отработанное масло требует подогрева до 70 °С при вязкости 7 °Е, а дизельное топливо – до 20 °С (вязкость – 1,6 °Е). От вида топлива зависит содержание СО2 и сажи в дымовых газах. Содержание углекислого газа должно составлять 8–14 %, а сажи – 1–2,5 (по шкале Бахараха). Корректировка этих значений возможна изменением количества воздуха в смеси. Температура отходящих газов – примерно 260 °С.

Конструкция горелок для сжигания отработанного масла предполагает возможность их работы с различными котлами и воздухонагревателями. Впрочем, при сжигании масла в чугунном котле в результате действия турбулентных потоков и шероховатости происходит оседание сажи, а иногда и масляных остатков, на теплообменных поверхностях, что может привести к неустойчивому горению и хлопкам. На некоторых горелках предусмотрен передвижной фланец, позволяющий регулировать глубину входа в теплообменник.

Добиться повышения надежности и эффективности теплогенераторов на отработанном масле, улучшения экологических их характеристик позволяет дополнительное фильтрующее оборудование. Например, ГК «Маэстро» предлагает использовать установку МФС-500-70, предназначенную для очистки топлива от механических примесей и перекачивания горючих масел. Сначала закачиваемое с помощью шестеренчатого насоса масло проходит через «фильтр-грязевик», отделяющий примеси размером до 800 мкм, затем – через фильтр средней (150 мкм) очистки, а после него – на один из двух фильтров тонкой (70 мкм) очистки. Показания манометров позволяют определить степень загрязненности фильтров. Максимальная производительность установки – 0,5 м3/ч; габаритные размеры – 720×500×800 мм; потребляемая электрическая мощность – 0,25 кВт.

За рубежом использование отработанного масла – хорошо налаженный процесс, регулируемый четкой законодательной базой. Правительства многих стран поддерживают применение «отработки» вместо дорогих энергоносителей. В России же этот процесс пока не имеет под собой четкой законодательной базы.

Соответствующее оборудование сертифицируется как отопительное, работающее на жидком топливе. Для организации системы теплоснабжения на отработанном масле необходимо составить проект, учитывающий воздействие на окружающую среду всего объекта в целом.

В России не существует налаженной системы сбора, восстановления и утилизации отработанного масла, а действующие перерабатывающие предприятия из собранных масел восстанавливают солидол и низкосортные масла, которые в технике на сегодняшний день малоприменимы. Благодаря этому использование «отработки» для отопления в нашей стране весьма перспективно.

Цены на оборудование данного вида довольно высоки: средняя стоимость горелки Giersch или Clean Burn мощностью 50 кВт составляет около 2,5 тыс. евро, воздухонагревателя EnergyLogic (146 кВт) – 13 тыс. евро. Это объясняется тем, что производство их остается штучным, а требования к качеству выпускаемой продукции высоки.

Сегодня «отработка» – предмет купли-продажи на рынке сырья и ресурсов. По оценкам специалистов, средняя цена на отработанное масло в 2–3 раза ниже, чем на дизельное топливо, при почти одинаковой калорийности. Поэтому использование этого топлива оказывается рентабельным независимо от объемов собственного «производства» масла. Конечно, при проведении технико-экономического обоснования применения отопительного оборудования на отработанном масле необходимо учитывать затраты на проведение регулярных регламентных работ по очистке нагревателей и теплообменных поверхностей.

На сегодняшний день основными пользователями данного вида тепловой техники являются автосервисы и другие предприятия транспортного хозяйства.

Статья напечатана в журнале «Аква-Терм» #3(37) 2007

Статьи

Поделиться:

вернуться назад


Теплоизоляция для внутренних инженерных систем
Автоматика для скважинных насосов
Беспроводное решение по управлению отоплением
Электрохимические микроТЭЦ: почти готовы

Нагреватели на отработанном масле — Wattco

Нагреватели на отработанном масле

Изначально считается, что отработанное масло представляет собой чрезмерно синтетический продукт, который следует утилизировать. Отработанное масло получают из различных источников, например, из автомобильных двигателей, промышленных смазочных масел [1], отходов овощей и т. д. Компания также несет экологические издержки в зависимости от концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду.

Вместо того, чтобы загрязнять городское водоснабжение и наносить ущерб экосистемам, почему бы не превратить отработанное масло в бесплатный источник тепла? Потенциал отработанного масла часто недооценивают, и этот побочный продукт может снизить большую сумму ненужных расходов для компании [2]. Сжигание отработанного масла позволяет перерабатывать очень полезный ресурс и в то же время снижать эксплуатационные расходы. Применение переработанного масла включает моторное масло, печное топливо, масло для алюминиевого проката, смазку и т. д. [3]. Эти продукты получаются в процессе повторной очистки, который повторяет первоначальный процесс очистки, но вместо этого на входе используется отработанное масло. Важным этапом процесса рафинирования является сжигание отработанного масла путем нагревания.

Для нагрева масляного обогревателя не требуется дорогостоящее оборудование или технологический процесс. Процесс нагрева может быть достигнут за одну ступень с помощью электрического масляного нагревателя. Существуют различные типы нагревателей жидкого топлива, которые можно использовать для сжигания отработанного масла, например, циркуляционные нагреватели (также известные как линейные нагреватели) или погружные нагреватели. Циркуляционный нагреватель обычно рекомендуется для применения масла в производственной промышленности. Этот тип нагревателя жидкого топлива не только повышает температуру жидкости, но и увеличивает подвижность жидкости за счет циркуляционного потока. Циркуляция поддерживает вязкость масла, так что жидкость, выходящая из нагревателя, непрерывно поступает в технологический трубопровод.

Рисунок 1 – Внутренний и внешний вид циркуляционного нагревателя

Циркуляционный мазутный нагреватель состоит из цилиндрического корпуса, в котором заключен фланцевый погружной нагреватель, а также двух патрубков на входе и выходе (см. рисунок 1). Входящая жидкость поступает в подогреватель отработанного масла через резьбовое сопло, затем жидкость нагревается нагревательными элементами перед выходом в технологический трубопровод, который может быть присоединен к выходу подогревателя мазута. Изоляция вокруг стального корпуса используется для предотвращения потерь тепла в окружающую среду и обеспечения максимальной теплопередачи циркулирующего масла.

Источник тепла состоит из трубок нагревательных элементов, удерживаемых стальным фланцем. Трубка нагревательного элемента состоит из никель-хромового резистора, покрытого защитной оболочкой, и порошков оксида магния (см. рис. 2). Для достижения максимальной производительности нагрева отработанным маслом рекомендуется использовать материал оболочки Incoloy™. Процесс нагрева начинается с рассеивания тепла резистора, и тепло распределяется по поверхности нагревательных элементов. В результате тепло равномерно распределяется по всему подогревателю мазута. Когда протекающее отработанное масло поступает в нагреватель, нагревательные элементы быстро повышают температуру жидкого топлива за счет прямого нагрева, а затем нагретое масло выходит из выходного потока электрического масляного нагревателя.

Рис. 2. Поперечный разрез трубки нагревательного элемента

Для нагрева отработанного масла меньшего масштаба можно использовать однофланцевый погружной нагреватель для резервуара или сосуда для хранения масла. Процесс нагрева подобен циркуляционному нагревателю, но без использования стального корпуса, резервуар для хранения, содержащий масло, нагревается непосредственно погружным нагревателем (см. рис. 3). Погружной подогреватель мазута рекомендуется для стационарного или малообъемного подогрева отработанного масла.

Существуют и другие типы электрических нагревателей на отработанном масле, которые следует учитывать в зависимости от целевой отрасли. Формы и материалы электрических масляных нагревателей могут быть изменены в соответствии с целевым применением. Технические консультанты WATTCO™ всегда готовы помочь клиентам выбрать лучший обогреватель для желаемого применения, независимо от того, предназначен ли масляный обогрев для малых или крупных предприятий.

Рисунок 3 – Схема фланцевого погружного нагревателя для резервуара для хранения нефти

Рисунок 3 – Схема фланцевого погружного нагревателя для резервуара для хранения нефти

Ссылки

1.        Агентство по охране окружающей среды США. «Глава 1: Внешние источники горения». Составление коэффициентов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу . 5-е изд. Том. 1. Research Triangle Park, Северная Каролина: Агентство по охране окружающей среды США, 1995. 1.11-1.

Schiller Corp

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВСЕ НОВЫЕ ENERGYLOGIC 75H

Узнать больше

Energylogic EL75H

4 794,00 $

Количество:

Добавить в корзину

МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ HOTSY

Узнать больше

О НАС

Компания Peter J. Schiller Corporation , расположенная в Рочестере, штат Нью-Йорк, была основана в 1991 году Питером «Йоги» Шиллером. Сначала компания работала в качестве представителя производителя для Roberts Gordon, Inc. из Буффало, штат Нью-Йорк. По мере того, как за последние двадцать пять лет менялись потребности наших клиентов, менялось и наше предложение продукции. За последние годы мы сотрудничали с лучшими производителями в области отопления и вентиляторов, предлагая широкий спектр решений по энергосбережению. Включая печи и котлы на отработанном масле, инфракрасные обогреватели и другое отличное торговое оборудование.

ОБСЛУЖИВАНИЕ 

Schiller Corp имеет отдел полного обслуживания, предлагающий профилактическое обслуживание и обслуживание нагревательного оборудования на отработанном масле для всего штата Нью-Йорк и северных частей Пенсильвании. Наша команда будет держать ваши печи и котлы в рабочем состоянии, так что вам не придется. Обладая многолетним опытом, наша команда будет рада предоставить вам обслуживание на месте и поддержку по телефону. У нас есть опыт работы со всеми основными брендами, включая Energylogic, Clean Burn, Reznor, Firelake и Lanair.
 

OUR EQUIPMENT

Waste Oil Heating Equipment
Energylogic
Firelake
Reznor

Infrared & Forced Air
Roberts Gordon
MacroAir Fans
Bonanza Make-Up Air

Other Equipment
Steamerica Steamers
CarCaddy Автомобильные толкатели
Выхлопные системы автомобилей

Связаться с нами

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Нажмите на изображение, чтобы получить дополнительную информацию о продукте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *