Отопление одпу: Одпу отопление \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Одпу отопление \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Одпу отопление

Подборка наиболее важных документов по запросу Одпу отопление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Теплоснабжение:
  • Автономное отопление
  • Актуализация схемы теплоснабжения
  • Аренда котельной
  • Бездоговорное потребление тепловой энергии
  • Вентиляция
  • Показать все
Еще
  • Теплоснабжение:
  • Автономное отопление
  • Актуализация схемы теплоснабжения
  • Аренда котельной
  • Бездоговорное потребление тепловой энергии
  • Вентиляция
  • Показать все
  • Приборы учета:
  • Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Акт опломбировки
  • Замена водосчетчика
  • Замена счетчика КОСГУ
  • Замена счетчиков на воду
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Интересная цитата из судебного решения: Отсутствие в Правилах N 354 методики (формулы), позволяющей определить размер платы , не исключает использования судом иных процессуальных средств для установления ее размера». ..Отсутствие в Правилах N 354 методики (формулы), позволяющей определить размер этой платы, не исключает использования судом иных процессуальных средств для установления ее размера, в числе которых, например, проведение экспертного исследования либо (при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета) выделение из общего норматива потребления коммунальной услуги отопления, утвержденного соответствующим органом, части, приходящей на общедомовые нужды.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 157 «Размер платы за коммунальные услуги» ЖК РФ»Надзорный орган пришел к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), подпункта «г» пункта 31, пунктов 42(1), 59(1), 60(1) Правил N 354 МУП «ОК и ТС»: не производило корректировку платы за отопление жителям МКД за 2018 год с учетом показаний ОДПУ тепловой энергии за периоды его работоспособности; с января 2019 года производит начисление платы за отопление жителям МКД исходя из норматива потребления тепловой энергии, без учета показаний ОДПУ тепловой энергии за 2018 год. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Как рассчитывается плата за коммунальные услуги?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)Если в многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии и расчет размера платы производится в течение отопительного периода, применяется следующая формула (п. п. 42(1), 43 Правил; п. 2(3-1) Приложения N 2 к Правилам):

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Бухгалтерский учет при начислении РСО платы за отопление по прямым договорам
(Давыдова О.В.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 4)Каким образом РСО, работающей с населением по прямым договорам, следует организовать бухгалтерский учет доходов от оказания коммунальных услуг по отоплению, если плата, рассчитываемая с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, вносится пользователями равномерно в течение календарного года? Какие записи должны быть сделаны при корректировке платы за отопление?

Нормативные акты

Начисление оплаты за тепловую энергию — Юридическая консультация

Денис Кривонос (Верхняя Пышма) 07. 12.2016 Рубрика: ЖКХ

Многоквартирный дом оборудован приборами учета тепловой энергии. Во всех квартирах установлены индивидуальные приборы учета расхода тепловой энергии. После очередного прохождения поверки приборов управляющая компания отказалась учитывать индивидуальные показания, выставляет счет по ОДПУ. Мотивирует тем, что поверку приборов прошли менее 90% квартир дома. Законно ли начисление оплаты тепловой энергии по ОДПУ при снятии показаний по индивидуальному ПУ?

Приборы учета, Управляющая компания, Многоквартирный дом

Юлия Комиссарова

Консультаций: 40

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регулируется  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.42 (1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно пп. «а» п. 82 Правил лицо, предоставляющее коммунальную услугу (далее – исполнитель), обязано проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее шесть месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше шесть месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев (для отопления — не менее трех месяцев отопительного периода) в случае, указанном в пп. «д» п. 85 Правил, — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с пп. «е» п. 85 Правил, но не более трех расчетных периодов подряд.

Как следует из пп. «д» п. 85 Правил, если потребитель не ответил на повторное письменное извещение исполнителя с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки исполнителя либо два и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

В соответствии с пп. «е» п. 85 Правил исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать один экземпляр акта потребителю.

Таким образом, в течение трех расчетных периодов с момента повторного отказа потребителя от допуска исполнителя для совершения проверки индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета. Затем показания индивидуального прибора учета во внимание не принимаются. В такой ситуации нельзя считать, что все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии (есть вероятность, что истек срок годности приборов учета, они вышли из строя и т.д.).

Исходя из содержания п. 42 (1) Правил, согласно которому, если в многоквартирном доме не все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, следует, что действия управляюбщей компании законны.

 

Сказали спасибо:

Государственная жилищная инспекция Минобороны осуществляет контроль законности начисления платы за отопление

AK&M 16 ноября 2022 15:46

Государственная жилищная инспекция Минобороны контролирует законность начисления коммунальных платежей за отопление. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают несколько способов оплаты отопления в многоквартирных домах. Если они не оборудованы бытовым прибором учета, применяется норматив, который устанавливается в Московской области Министерством жилищно-коммунального хозяйства. При установке ОДПУ начисления производятся либо по фактическому потреблению в отопительный период (так называемый «седьмой»), либо равномерно в течение календарного года (так называемый «двенадцатый»).

В последнем случае выплаты производятся ежемесячно равными долями по итогам прошедшего года. А в первом квартале следующего года производится корректировка по фактическим показателям общедомового прибора учета.

«Госжилинспекция Московской области держит на постоянном контроле соблюдение требований законодательства при начислении платы за отопление. Здесь, пожалуй, самые сложные методики расчета, и коммунальные организации часто допускают ошибки — из-за недостаточного профессионализма и опыта сотрудников. , либо по другим причинам. С начала 2022 года мы добились возврата жителям более 102 млн рублей переплаты за тепло. Это более 80% от общей суммы перерасчетов по Московской области», — сказал глава надзорный орган Ольга Федина, цитируется в сообщении.

Отмечено, что зачастую при расчете «1/12 платы» годовую корректировку вовремя не производят, либо проводят ее без соблюдения формул, установленных в правилах оказания коммунальных услуг. Еще одним частым нарушением является то, что УК учитывает меньшую общую площадь помещений в доме по сравнению с данными технического паспорта. Например, новостройки часто «забывают» о нежилых помещениях. Соответственно, на владельцев зарегистрированных площадей ложится большее бремя платежей.

«Чтобы добиться перерасчета, собственникам в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в случае заключения с ней прямых договоров», — пояснила О. Федина. — Именно они обязаны проверять правильность суммы начисленных комиссий, штрафов и пеней непосредственно при обращении резидента. Данное требование содержится в пункте 31 правил оказания государственных услуг (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354)».

По результатам проверки от резидента немедленно требуется выдача документов, содержащих правильно начисленные платежи. По его требованию они должны быть заверены подписью руководителя и печатью. В случае отказа или несогласия с информацией необходимо направить обращение в Государственную жилищную инспекцию для принятия мер реагирования.

Хммм | Обсуждения ИБП | BrownCafe — сотрудники UPS говорят об UPS — не одобрено UPS

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.