Отопление из автомобильного радиатора: Самодельный обогреватель из автомобильного радиатора: фото и описание изготовления

Эффективный способ очистки автомобильного радиатора

Авторы: Кузьмин Никита Александрович, Лобаченко Владимир Дмитриевич, Теркулов Артур Муратович, Кочетков Александр Александрович, Бабин Владислав Игоревич, Добровольский Максим Евгеньевич, Еноктаев Юрий Валерьевич, Лобанов Александр Евгеньевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.

Дата публикации: 15.03.2020 2020-03-15

Статья просмотрена: 29 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Эффективный способ очистки автомобильного радиатора / Н. А. Кузьмин, В. Д. Лобаченко, А. М. Теркулов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68123/ (дата обращения: 02.02.2023).



Статья раскрывает сущность радиатора, возможные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации, а также решается проблема по наиболее эффективной очистки автомобильного радиатора.

Ключевые слова: радиатор, антифриз, чистка.

Всем известно, что радиатор (рис.1) предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, то есть это такой элемент, где происходит теплообмен между охлаждающей жидкостью и окружающей средой [1].

Рис. 1. Автомобильный радиатор

Состав радиатора довольно простой, он включается в себя: верхний патрубок; нижний патрубок; заливная горловина; верхний бачок; нижний бачок; трубки радиатора; соты радиатора; краник слива охлаждающей жидкости [2].

Огромное количество водителей понимают предназначение радиатора в автомобиле, однако чуть меньше народа осознает и понимает, что этот элемент охлаждающей системы двигателя нуждается в периодической чистке. В противном случае такой радиатор «закипает» и выходит из строя. Но большинство водителей не имеют представления о том, как можно быстро и эффективно прочистить радиатор.

Большинство автомобилистов знакомо с наружной чисткой (рис. 2) радиаторной батареи, что там только не скапливается. За пару лет эксплуатации, особенно если авто много передвигается по загородным трассам, в радиаторных сотах накапливается целая куча самого разного мусора. Здесь и сухие листья, и пух, и камешки.

Рис. 2. Наружная сторона неочищенного автомобильного радиатора

Наружная чистка радиатора намного проще, и не требует огромного усилия. В крайнем случае, помощником может быть автомойка. Но вся проблема заключается в том, что радиатор (рис.3) загрязняется и изнутри. И иногда не меньше, чем снаружи.

Рис. 3. Образование накипи внутри радиатора

Проблему можно решить, используя дорогостоящий антифриз, однако, сколько ни заливай самые «ядерные» и разрекламированные присадки от накипи, толку от них будет мало, осадок все равно будет образовываться. Присадка, иными словами, — это ржавчина. Она образуется под воздействием влаги, попадающих в тосол. Ускоряет весь процесс кислород, просачивающийся в систему во время аварийных разгерметизации. В конечном итоге грязь в радиаторе, которая в свою очередь сокращает жизнь агрегату. Слои отложений, забившие соты изнутри, незаметны. Снаружи же батарея может выглядеть чистой и новой, что вводит в заблуждение.

Большинство водителей просто меняют радиатор, они не могут отыскать причин перегрева мотора и им ничего другого не остается. Но радиаторная батарея покупка не из дешевых. Особенно на тех моделях, на которых установлено сразу три радиатора. Проблему можно решить по — иному.

Существует способ для очистки радиатора изнутри. В первую очередь необходимо приготовить очищающий раствор. В него входит: дистиллированная вода; пачка соды или пару пакетиков лимонной кислоты; две пластиковые бутылки объемом 1,5 литра каждая; шланг, подходящий по диаметру к входу и выходу в радиаторе.

Процесс очищения. Снимается радиатор, и осматривается на наличие повреждений и проточек. Как известно современные антифризы специально делают разноцветными и яркими: даже небольшая утечка будет видна.

Процесс чистки. В первую очередь одевается резиновый шланг к входному и выходному отверстию. Все оставшиеся входы горловины закупориваются. В бутылки заливается очистительная смесь из очищенной воды и соды (лимонная кислота). Соотношение один к одному. Хорошо перемешивается. Бутылки должны быть заполнены наполовину. Шланги, закрепленные на радиаторе, другими концами подсоединяются к горлышкам бутылок, прочность такого соединения можно обеспечить за счет изоленты. После чего поочередно нажимаются бутылки, заставляя жидкость двигаться под направлением внутри радиатора.

После того, как будет произведена чистка в несколько циклов, результат станет очевиден. В бутылках вода окрасится в ржавый цвет, в ней появиться кусочки грязи и различного налета, накопившиеся внутри теплообменника.

Ограничение по длительности процедуры нет. Так называемая «прогонка» происходит до тех пор, когда раствор, находящийся в бутылке, не станет мутным, после, если возникает необходимость, необходимо заменить раствор в бутылках на новый и повторить процедуру.

В конце прочистки радиатора, необходимо промыть теплообменник водой. После этого чистая со всех сторон радиаторная батарея (рис. 4) устанавливается на место, а в систему заливается свежий антифриз.

Рис. 4. Чистая радиаторная батарея

Литература:

  1. Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения: Радиатор.URL http://k-a-t.ru/dvs_oxl_1/3_padiator/index.shtml (Дата обращения 12.03.2020)
  2. Охлаждение и отопление: Все про радиатор системы охлаждения двигателя. URL http://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/oxlazhdenie_i_otoplenie/142/radiator-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya (Дата обращения 12.03.2020)

Основные термины (генерируются автоматически): радиатор, охлаждающая жидкость, радиаторная батарея, автомобильный радиатор, большинство водителей, бутылка, лимонная кислота, проблема.

Ключевые слова

радиатор, антифриз, чистка

радиатор, антифриз, чистка

Похожие статьи

Тепловые характеристики алюминиевых

радиаторов из трубчатых. ..

В статье приводится сравнение характеристик алюминиевого радиатора из трубчатых пластин с аналогичными характеристиками серийного радиатора. Ключевые слова: радиатор, трубки, характеристика, эксплуатация.

Системы охлаждения полупроводниковых электрорадиоизделий

Приведена сравнительная характеристика различных систем охлаждения. Показаны преимущества и недостатки различных способов охлаждения.

Поэтому, чем миниатюрней электронное устройство, тем актуальнее для него проблема эффективного охлаждения [1]…

Анализ

систем жидкостного охлаждения электронной аппаратуры

This article is devoted to the analysis of liquid cooling systems for electronic equipment. Emphasis is placed on the liquid cooled PC system unit. The article deals with the classification of liquid cooling systems for a variety of properties…

Жидкость прокачивается через радиаторы охлаждаемых

Охлаждающая жидкость под высокой температурой представляет человеку опасность, которая может привести к ожогам. Поэтому необходимо включить печку на максимальную мощность и сразу припарковаться, таким образом снижается температура антифриза через

радиатор печки.

Анализ метода измерения температуры электролита…

Зачастую холодный период года усложняет эксплуатацию автомобиля. Под большим влиянием низких температур оказывается аккумуляторная батарея (АБ). Безусловно, существует множество приспособлений, позволяющих обеспечить работоспособное состояние АБ…

Утилизация

автомобильных аккумуляторов | Статья в журнале. ..

Литий-ионные батареи начинают использоваться в значительных количествах автомобильных двигателей. Поскольку эти батареи, как ожидается, продлят срок службы транспортного средства, срок их полезного использования в большом количестве составляет примерно 10 лет.

Пример расчета оребренного чугунного

радиатора отопления

Для отопления больших площадей желательно просчитать отдельные чугунные радиаторы отопления, так как представленный стандартный ряд изделий не всегда способен удовлетворить потребности в необходимой мощности, экономическим и прочностным показателям.

Формирование теплового режима охладителя наддувочного…

Термостаты системы охлаждения принудительно не блокировались, система охлаждения двигателя заполнялась жидкостью марки ОЖ-40 «Лена». Был рассмотрен блок охлаждения, включающий в себя радиатор и охладитель наддувочного воздуха, выполненный в монолитной…

Жидкость прокачивается через радиаторы охлаждаемых

Вентилятор радиатора служит для улучшения охлаждения охлаждающей жидкости, за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор. Самым распространенным является электрический привод вентилятора радиатора.

Похожие статьи

Тепловые характеристики алюминиевых

радиаторов из трубчатых…

В статье приводится сравнение характеристик алюминиевого радиатора из трубчатых пластин с аналогичными характеристиками серийного радиатора. Ключевые слова: радиатор, трубки, характеристика, эксплуатация.

Системы охлаждения полупроводниковых электрорадиоизделий

Приведена сравнительная характеристика различных систем охлаждения. Показаны преимущества и недостатки различных способов охлаждения.

Поэтому, чем миниатюрней электронное устройство, тем актуальнее для него проблема эффективного охлаждения [1]…

Анализ

систем жидкостного охлаждения электронной аппаратуры

This article is devoted to the analysis of liquid cooling systems for electronic equipment. Emphasis is placed on the liquid cooled PC system unit. The article deals with the classification of liquid cooling systems for a variety of properties…

Жидкость прокачивается через радиаторы охлаждаемых

Охлаждающая жидкость под высокой температурой представляет человеку опасность, которая может привести к ожогам. Поэтому необходимо включить печку на максимальную мощность и сразу припарковаться, таким образом снижается температура антифриза через радиатор печки.

Анализ метода измерения температуры электролита…

Зачастую холодный период года усложняет эксплуатацию автомобиля. Под большим влиянием низких температур оказывается аккумуляторная батарея (АБ). Безусловно, существует множество приспособлений, позволяющих обеспечить работоспособное состояние АБ…

Утилизация

автомобильных аккумуляторов | Статья в журнале…

Литий-ионные батареи начинают использоваться в значительных количествах автомобильных двигателей. Поскольку эти батареи, как ожидается, продлят срок службы транспортного средства, срок их полезного использования в большом количестве составляет примерно 10 лет.

Пример расчета оребренного чугунного

радиатора отопления

Для отопления больших площадей желательно просчитать отдельные чугунные радиаторы отопления, так как представленный стандартный ряд изделий не всегда способен удовлетворить потребности в необходимой мощности, экономическим и прочностным показателям.

Формирование теплового режима охладителя наддувочного…

Термостаты системы охлаждения принудительно не блокировались, система охлаждения двигателя заполнялась жидкостью марки ОЖ-40 «Лена». Был рассмотрен блок охлаждения, включающий в себя радиатор и охладитель наддувочного воздуха, выполненный в монолитной…

Жидкость прокачивается через радиаторы охлаждаемых

Вентилятор радиатора служит для улучшения охлаждения охлаждающей жидкости, за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор. Самым распространенным является электрический привод вентилятора радиатора.

Система отопления автомобиля

Устройство и принцип работы автомобильной системы отопления

Салон

Назначение

Назначение автомобильного отопителя,  другими словами «печки», понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года.  Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для  круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему  присоединены  две трубки, по которым внутрь радиатора поступает  охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления  автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура  не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы  до 50 градусов.

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Вопросы эксплуатации

Обычно с ремонтом системы отопления особых сложностей нет. Чаще всего достаточно разобрать и почистить части системы от загрязнений.

Однако иногда возникают проблемы, которые требуют более серьезного подхода.

Наиболее распространенные причины неисправности печки – забитый радиатор, краник, сломанная помпа.

Из-за неисправности попмы может повести головку блока цилиндров двигателя, что приведет к его перегреванию. Тогда будет необходим капитальный ремонт мотора.

Если у радиатора печки входящий шланг горячий, а выходящий холодный, возможно, поломался краник. Если же краник в порядке, значит нужно менять радиатор печки. Со временем в нем образовывается накипь и скорее всего ее уже очень много.

Иногда в печке может появиться воздушная пробка. Это происходит потому, что трубки очень узкие, а слабому потоку жидкости невозможно выгнать пробку. Чтобы избавиться от пробки, нужно прогреть двигатель. Затем ослабить хомут на шланге и аккуратно снять его с трубки, чтобы появилась небольшая щелочка. Через нее воздух сможет выйти.

При попадании грязи в радиатор начинается процесс гниения, и в салоне появляется неприятный запах.

Как любая техника печка требует своевременного осмотра и ремонта.  Соответственно, чем больше возраст автомобиля, тем тщательнее нужно готовить его к отопительному сезону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делает автомобильный радиатор

Независимо от температуры наружного воздуха, ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Сохранение двигателя достаточно холодным для правильной работы, но достаточно горячим для преобразования тепла в энергию может оказаться непростой задачей. Вот где в дело вступает радиатор, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и обратно.

Радиатор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем автомобиля. Изготовленные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, охлаждают жидкость.

Как работает радиатор

Система охлаждения представляет собой систему под давлением, состоящую из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже указанной, например, при холодном двигателе, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, позволяя жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .

Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направить поток охлаждающей жидкости, чтобы она могла охлаждаться, а затем возвращаться к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев. Чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, система спроектирована таким образом, чтобы можно было значительно повысить точку кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком большое давление может повредить шланги и другие детали системы охлаждения; в какой-то момент давление должно быть сброшено, что является работой крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.

Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.

Что вызывает перегрев двигателя

Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любое время, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе или негерметичности системы охлаждения. Утечки могут быть особенно опасны, так как утечки охлаждающей жидкости радиатора оставляют радиатор низким, что наверняка вызовет перегрев. Если радиатор выйдет из строя, двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, негерметичными шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять расширительный бачок, что может привести к перегреву двигателя.

Профилактическое обслуживание имеет ключевое значение

Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, существуют определенные меры, которые можно предпринять для предотвращения разрушительного воздействия перегрева двигателя. Разумно заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры приводят к их разрушению. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы радиатора, поэтому не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязняющие вещества, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, предотвращая появление ржавчины и отложений жесткой воды. Выполнение промывки охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальной эффективностью и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.

Нет ничего более неприятного и неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократное перегревание автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в профилактическом обслуживании, таком как промывка системы охлаждения и замена шлангов. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обеспечат охлаждение вашего двигателя в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных мест для следующего обслуживания системы охлаждения.

Что делает ваш радиатор

Посмотрим правде в глаза. Большинство из нас ни черта не знает о том, как работает наша машина. Мы знаем, что там есть двигатель… и, возможно, топливный бак… но это все. Итак, Fiix выпускает серию статей, в которых мы рассказываем вам о вашем автомобиле по частям, начиная с вашего радиатора.

Ваш радиатор

Двигатели при работе выделяют много тепла — они питаются от миниатюрной взрывчатки! Чтобы предотвратить перегрев двигателя, автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель — жидкость, которая получает тепло и отводит его от блока цилиндров. Охлаждающая жидкость забирает тепло, выделяемое вашим двигателем, и перемещает его к радиатору, который пропускает воздух через жидкость, охлаждая ее и обмениваясь теплом с воздухом снаружи автомобиля.

Радиатор работает, пропуская охлаждающую жидкость через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. Иногда есть вентилятор, который продувает воздух через радиатор, чтобы вывести горячий воздух из вашего автомобиля. Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной.

По сути — радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает двигатель.

Части радиатора

Сердцевина: Сердцевина — самая большая часть радиатора, выполняющая его основную функцию. Он состоит из большого металлического блока с небольшими металлическими ребрами, которые позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло в воздух, окружающий радиатор (этот воздух выбрасывается через решетку в передней части автомобиля). Существует много типов сердечников, например, одножильные, двухжильные и даже трехжильные радиаторы.

Герметичная крышка: Система охлаждения вашего автомобиля постоянно находится под давлением. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость становится намного горячее без кипения, чем обычно, что позволяет системе работать намного эффективнее. Герметичная крышка создает это давление с помощью пружины для создания давления до 20 фунтов на квадратный дюйм. Важно не снимать герметичную крышку, пока охлаждающая жидкость горячая, иначе можно получить серьезные ожоги.

Выпускной и впускной бачки: Впускной и выпускной бачки помогают радиатору перемещать охлаждающую жидкость от горячих частей двигателя к радиатору.

Охладитель коробки передач: Скорее всего, в вашем автомобиле используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе для охлаждения коробки передач. Трансмиссионная жидкость проходит через двигатель по стальным трубам, окруженным охлаждающей жидкостью, которая отводит от них тепло. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора; поскольку серьезное тепло выделяется через автоматическую коробку передач. Иногда есть отдельный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости, если ваша трансмиссия создает серьезную нагрузку, но гораздо чаще используется один радиатор для обеих этих функций.

Почему важен ваш радиатор?

Радиатор важен, потому что это главный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Неисправный радиатор может привести к значительному повреждению двигателя из-за перегрева — большинство автомобилей, которые вы видите клубами дыма на обочине дороги, на самом деле вызваны неисправными радиаторами! Наиболее частой причиной неисправности радиатора являются физические повреждения, требующие замены одного или всех его компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *