Водяное отопление для дачи из газовой колонки — Сделай сам – портал самодельщиков
Попала мне в руки неисправная газовая колонка, которую хотели просто выбросить на помойку. После недолгих манипуляций она была восстановлена и я решил ее где-нибудь использовать.
Старая газовая колонка
В саду горячая вода у меня уже есть и решил сделать из нее котел для отопления на весенне-осенний период. Но главная проблема газовой колонки — это большая производительность и большой расход газа, что меня не устраивало. Поэтому решил ее переделать.
Изначально планировалось установить автомобильную газелевскую помпу на 12 вольт, 2 радиатора охлаждения от ВАЗ с родными вентиляторами, но после похода в магазин эта мысль ушла на задний план.
Все знакомые знают, что я придумываю всякие необычные поделки, поэтому, прежде, чем что-то выкинуть, предлагают забрать. Так ко мне попали 2 воздушных испарителя от холодильной установки с вентиляторами на 220 вольт, поэтому было решено делать отопление на 220 вольт. Насос пригодился от стиральной машинки «Индезит».
Воздушные испарители от холодильной установки с вентиляторами
Чтобы уменьшить расход газа решил поставить 2 газовые горелки китайского производства, а родную демонтировать. В горелках жиклеры рассверлены сверлом на 1 мм.
Регуляторами и запорными вентилями служат 2 вентиля от заправочного баллона из под фреона. Здесь же в корпусе можно установить дополнительный вентилятор на 220 вольт для улучшения тяги. На всякий «аварийный случай» все вентиляторы и насос включал через бесперебойный блок питания на 500 ватт от компьютера.
Газовые горелки китайского производства
Регуляторы и запорные вентили
Получился вот такой горелочный блок.
Горелочный блок
В качестве расширительного бачка пригодился заправочный баллон из под фреона. Установлен выше радиаторов отопления и газовой колонки. Газовая колонка и радиаторы отопления стоят на одном уровне. При желании можно в него же врезать электрический ТЭН.
Расширительный бачок
Насос от стиральной машины. Воду качает в радиатор газовой колонки. Получается движение воды: расширитель-насос-газовая колонка-радиатор отопления-расширитель. То есть последовательная схема.
Насос от стиральной машины
В общей сложности мне нужно было обогреть 28 кв. м, площади, по производительности отопление получилось мощностью 5 киловатт, то есть на 50 кв. м. Поэтому после того, как радиаторы мои прогревались, одну из 2 горелок я перекрывал вентилем, а в зависимости от температуры в домике, если становится жарко, отключал вентиляторы.
Вентиля открываются снизу, выводить ручки на корпус не стал, меня и так устраивает, разжигаю газ бытовой газовой зажигалкой для газовых плит.
Зимой эту систему не испытывал, так как на лето приходится все снимать и увозить в гараж. Поэтому нет фото в сборе всего отопления. Теоретически, если дополнительно поставить еще 2 горелки и залить вместо воды «незамерзайку» или антифриз, то отопление не подведет.
Николай Евдокимов.
НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Если вы думаете, что зимой кондиционер не нуждается в заботе, уходе и обслуживании, то вы глубоко ошибаетесь. Если вы думаете, что автокондиционер исключительно «летний» инструмент и предназначен только для жарких «условий жизни», то вы также не правы. Зимой кондиционер нужен не меньше, чем летом. Впрочем, нет — нужен всё-таки меньше, чем летом, но и забыть о нем начисто до весны — также является ошибкой.
Начнем с того, что зима в Украине, в южной Польше и Германии, а также в средней и южной Европе — скорее сырая, чем морозная. А сырость (включая даже сильные морозы) в автомобиле будет всегда. Именно с ней успешно и справляется кондиционер (он же кондёр, он же — кондей и тп.). И содержать его в исправности следует круглый год.
Неисправности системы кондиционирования автомобиля
Пусть и с натяжкой, но систему вентиляции, обогрева и кондиционирования можно отнести к активной безопасности автомобиля. Если водитель, замерзший от холода или разомлевший от жары, потеряет концентрацию, то печальные последствия не заставят себя ждать, а вот запотевшие или заиндевевшие окна приведут уже не к печальным результатам, а — к трагичным.
Что такое система автокондиционирования, из чего она состоит?
1. Система вентиляции
Ее функции просты — забирает воздух снаружи автомобиля или из подкапотного пространства, либо из салона же (рециркуляция), пропускает через салонный фильтр (или фильтры, если их не один), очищает его и передает в салон с заданной водителем температурой.
2. Система отопления
Горячая охлаждающая жидкость специальными переключателями направляется в штатные (или нештатные) отопители. А это — радиаторы, сквозь которые вентилятором горячий воздух подается по воздуховодам в салон. Система охлаждения периодически переходит с малого на большой круг, а некоторые автомобили, помимо этого, имеют и встроенные в воздуховоды электрические подогреватели, что ускоряет обогрев салона утром.
То есть принцип работы системы отопления заключается в том, чтобы охладить радиаторы и жидкость в них и обогреть салон.
Из личного опыта
На старых автомобилях с большим пробегом в летнее время двигатель, бывает, перегревается, и чтобы он не закипел, водитель включает печку. Да, жарко! Зато до гаража или автосервиса однозначно дотянешь.
3. Система кондиционирования
Она — наиболее сложная из этих трех и требует гораздо большего внимания. Служит для подачи охлажденного воздуха в салон и увеличения комфорта в жару.
Компоненты системы кондиционирования:
— дополнительный радиатор или радиаторы;
— компрессор;
— осушитель;
— ресивер осушителя;
— фильтры;
— вентиляторы
— терморегулирующие элементы (вентили, заслонки и тп).
Работает система так. Компрессор сжимает газ фреон (или иной хладагент, предусмотренный конструкцией вашего авто), и тот конденсируется в жидкое состояние и передается в фильтр-осушитель. Далее он попадает в испаритель, где начинает «кипеть» и испаряться, и в результате сильно охлаждается вплоть до появления на патрубках инея. Через радиатор кондиционера, который также еще называют конденсатором (или конденсором), посредством вентилятора воздух продувается, и охлажденным подается в салон.
Какие существуют основные проблемы, связанные с системой?
— не включается кондиционер в машине;
— кондиционер включается, но из радиатора и воздуховодов идет не охлажденный или недостаточно охлажденный воздух;
— слышны нехарактерные шумы и звуки;
— не включается вентилятор обдува.
Почему не работает кондиционер в машине? Причин множество, и все их мы рассмотрим последовательно: автокондиционер, неисправности его узлов и компонентов, приемы их устранения и профилактика поломок.
Не включается кондиционер в машине или работает неравномерно
Почему не работает автокондиционер — ответ может дать только специалист, а автовладелец сумеет лишь констатировать, что из воздуховодов холодный воздух — не идёт! Автокондиционер не охлаждает вследствие следующих неисправностей:
— электрические;
— сбой в работе компрессора, испарителя или других специфических компонентов системы кондиционирования;
— механические поломки.
Если автовладелец не ухаживал за своим автомобилем, если не проводил регламентные профилактические работы, предусмотренные в Инструкции к автомобилю, то вполне закономерно, что теперь ему следует в поисковике набрать банальное: «перестал работать кондиционер в машине, чо делать?».
1. Грязь
Загрязнения системы кондиционирования можно разделить на два типа — наружные и внутренние. Поскольку радиатор кондиционера находится в нижней части основного радиатора системы охлаждения двигателя, а зачастую ещё и скомпонован вплотную с ним, то основная масса дорожной грязи — пыль, насекомые, битумные и прочие дорожные загрязнители — собирается именно в этом месте. Под слоем сырой грязевой массы начинаются коррозионные процессы. Кроме этого (и из-за грязи, в том числе) радиатор банально перестает выполнять свою основную функцию — нагревается и тп; вследствие этого давление в системе кондиционирования поднимается, и автоматические контроллеры дают команду на ее отключение.
Внутренние загрязнения также имеют место по причине накапливания продуктов износа, например, в том же компрессоре. Несмотря на наличие фильтра (а кто его, кстати, на вашем автомобиле проверял последний раз?) хладагент имеет обыкновение со временем «стареть» и нуждается в ревизии и/или полной замене.
2. Нарушения герметичности соединений
Даже если мы не будем рассматривать сложные климатические установки, а возьмём для примера самую простую схему кондиционирования, состоящую из последовательных простых элементов:
— компрессор;
— испаритель;
— радиатор;
— вентилятор системы вентиляции, — то всё равно найдем множество резиновых, пластиковых и латунных трубок и патрубков и их всевозможных соединений и комбинаций. Со временем в процессе эксплуатации пластик трескается, резина высыхает, металлы корродируют. Появляются следы коррозии, далее — каверны и, в конце концов, — банальные дырки. А для такой жидкости, как фреон (или любой другой хладагент) отверстия даже в микронных измерениях — уже потерянная герметичность и, соответственно, — падение давления в системе.
А автоматика — начеку!
3. Неисправности электрические
Та же автоматика стоит на страже и в отношении не сработавших подгоревших и/или окисленных контактов. Вначале выходят из строя датчики давления в самой системе, поскольку работают они в относительно агрессивной среде. Следом наступает очередь контактов переключателей, вентиляторов и другого «сопроводительного» электрооборудования.
4. Механические неисправности и поломки
От них вообще не застрахован ни один механический агрегат или узел, чего уже говорить о такой сложной системе, как климат-контроль современного автомобиля. Вследствие даже незначительной деформации медной или латунной трубки, по причине разрыва или ослабления хомута на резино-металлических соединениях — однозначно появляется течь, которая также ведет к отключению климатической системы. А нехватка хладагента в контуре (и, соответственно, падение давления) — это самая распространенная неисправность системы кондиционирования.
Плохо холодит автокондиционер
Да, случается и так, что и «электрическая часть» исправна, и видимых механических повреждений нет, да и в моторном отсеке исключительная чистота и порядок, а автокондиционер все равно плохо охлаждает.
Каковы причины возникновения данной проблемы? Как суметь продиагностировать проблему самому и когда обращаться на сервис?
В плане компоновки климатическая установка, а точнее ее «принципиальная схема», выглядит так. Нужно найти компрессор, и это не сложно, на нем расположен шкив с приводным ремнем. В него входит тонкая и при этом горячая трубка нагнетателя, которая «уходит» в радиатор кондиционера. Из компрессора выходит толстый патрубок, который (при включенном кондиционере, разумеется) должен быть холодным. А разница температур как раз и указывает, что кондиционирование — производится. Если не будет чувствоваться существенная ( — ! ) разница температур этих патрубков, то и в салон будет поступать не охлажденный, а атмосферный теплый воздух.
Причины? Одна из основных — это утечка фреона в автокондиционерах. Именно поэтому плохо «холодит» автокондиционер или «не холодит» вовсе.
Шум из кондиционера автомобиля
Что делать? В первую очередь, следует найти источник этого шума. Причин может быть несколько:
— из-за отсутствия масла в поддоне картера самого компрессора;
— из-за прохудившихся, «пробитых» или поврежденных вибро- и изоляционных материалов, креплений, хомутов и тд;
— из-за естественного эксплуатационного износа двигателя вентилятора и/или его подшипников;
— механическое повреждение.
Если автомобильный кондиционер шумит при запуске, то причины могут быть одни, а если он шумит постоянно и в любых режимах, то — другие; определить неисправность без специального инструментария невозможно.
Неисправности компрессора кондиционера автомобиля
Как определить неисправность компрессора кондиционера самостоятельно и можно ли это сделать в условиях гаража? Ответ — нет, не возможно, поскольку это сложный механический агрегат, и если вы не профессиональный инженер или автомеханик, то определить неисправности компрессора кондиционера автомобиля вы не сумеете. Причинами могут оказаться:
— во-первых, эксплуатационный естественный износ, поскольку трущихся, вращающихся и совершающих возвратно-поступательные движения деталей в компрессоре не одна пара, а целая их совокупность;
— во-вторых, механическая аварийная поломка…
…а ещё случаются в-третьих, в-четвертых и так далее…
Неисправности кондиционера автомобиля, и я это еще раз специально повторю, сумеет определить только специалист и только при помощи специального (и весьма специфичного) оборудования.
Неисправности осушителя автокондиционера
Ресивер-осушитель системы кондиционирования отвечает за:
— удаление влаги из хладагено-масляной смеси;
— очищение ее от продуктов износа в компрессоре и других механических частях системы.
Осушитель установлен на участке высокого давления магистрали, аккурат между выпускным терморасширительным патрубком и патрубком конденсатора.
Признаки неисправности осушителя кондиционера следующие:
— частые и неожиданные отключения кондиционера, в частности — самого компрессора;
— «неадекватно обильные» обмерзания патрубков, а иногда и самого фильтра.
Одна из основных причин — забит фильтр-осушитель. Следовательно, пришел момент его замены.
Ещё причинами этой, на самом-то деле редкой, неисправности являются банальное несоблюдение автовладельцем регламентов ТО, нарушение технологии обслуживания и заправки кондиционера, — то есть банальное тупое жлобство, желание «сэкономить копеечку» на профессиональном обслуживании.
Неисправности испарителя автокондиционера
Если вы заметили существенное снижение эффективности системы кондиционирования, если в салоне появилась влага (а то ещё иногда и лужи воды), если в салоне появились неприятные запахи, то причиной (вероятнее всего) будет именно испаритель. Дело в том, что на его поверхности всегда (ВСЕГДА) образуется конденсат, который посредством специальной системы патрубков всегда (ВСЕГДА) выводится за пределы моторного отсека. Даже малоопытный автомобилист знает, что на асфальте под днищем автомобиля с включенным кондиционером всегда образуется лужица. Неисправности испарителя автокондиционера, в частности, приводят к тому, что в местах этой сырости и грязи собираются и накапливаются болезнетворные микробы, они проникают в воздуховоды системы вентиляции, и запах плесени — это самая малая и самая безобидная часть оч-чень большой проблемы.
Запах из автокондиционера
И эту, казалось бы, самую малозаметную и самую «не существенную» «проблемку» некоторые автовладельцы игнорируют. И — зря! Микробы, грибок и, что еще страшнее — вирусы будут премного благодарны безответственному автовладельцу за создание для них таких комфортных условий. И повторюсь еще раз: неприятный запах кондиционера автомобиля — это самая малая часть проблемы.
Как убрать неприятный запах из кондиционера автомобиля?
Способов, приемов, а также препаратов и технологий сегодня — множество. Вот некоторые из них, основные:
1. Систематическая промывка элементов системы и особенно радиаторов системы охлаждения, масляного радиатора и радиатора кондиционера. Именно здесь находится основной и главный источник накопления биологических агрессоров.
2. Периодическая, но при этом систематическая чистка воздуховодов системы вентиляции салона автомобиля.
А препараты могут быть различными:
— пенные антисептики;
— газовые;
— жидкостные.
Все они имеются в свободной продаже, не требуют каких-то специальных процедур, их Инструкции обычно напечатаны прямо на этикетках. Как устранить запах из кондиционера в автомобиле, вы можете и прочесть на них или прилагаемых к препаратам инструкциях.
Однако случается и так, что одной обработки (или одного флакона, баллончика, пакетика) оказывается недостаточно, тогда однозначная рекомендация — на автосервис!
И если у вас возникли проблемы с системами вентиляции и кондиционирования автомобиля, то найти ближайших к вам специалистов вам поможет сайт Аutоbооkіng.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
3 причины, по которым ваш радиатор может перегреваться
Независимо от того, сколько раз вы сталкивались с этим, нельзя отрицать, что перегрев радиатора может очень быстро стать проблемой, если вы недостаточно осторожны с ситуацией. К счастью, избежать катастрофической ситуации с отказом двигателя можно легко, если вы освежите в памяти места, на которые следует обратить внимание и принять меры, как только ваш радиатор перегреется.
Почему радиатор вообще перегревается?По мере того, как ваш двигатель продолжает приводить ваш автомобиль в движение из пункта А в пункт Б, он сильно нагревается, поскольку работает от 1500 об/мин на холостом ходу до 8000 об/мин до переключения передач. Это постоянное изменение создает много тепла под капотом.
Радиатор в этой конкретной ситуации, связанной с температурой, отвечает за то, чтобы вода текла через каналы в блоке двигателя, чтобы все было прохладно. К сожалению, бывают ситуации, когда сам радиатор работает против важной задачи охлаждения двигателя и вместо этого ставит его в опасную ситуацию.
Несмотря на то, что думать о неисправном радиаторе автомобиля и перегреве двигателя может быть довольно кошмарно, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы предотвратить катастрофу. Ниже приведены три причины, которые часто приводят к перегреву радиатора:
1. Засорение внутренних частей из-за мусораОдной из наиболее распространенных причин перегрева радиаторов является засорение из-за различного мусора, который блокирует внутренние части от движения воды к двигателю и от него.
Вообще говоря, засорение радиаторов происходит из-за разного рода мусора, который возникает из элементов, которым подвергается автомобиль, таких как грязь, камни, мертвые насекомые и листья. Независимо от того, насколько они малы или велики, со временем они могут легко накапливаться и блокировать воздушный поток радиатора. Лучший способ обнаружить забитый радиатор — открыть саму крышку радиатора (конечно, когда машина холодная) и проверить цвет вашей жидкости и следить за любыми признаками обесцвечивания, вызванными плавающей грязью.
2. Низкий уровень охлаждающей жидкостиДругой распространенной причиной перегрева радиаторов является отсутствие надлежащего уровня охлаждающей жидкости, что помогает самому радиатору максимально эффективно выполнять свои охлаждающие функции при каждой поездке.
Без достаточного уровня охлаждающей жидкости вашему радиатору будет не хватать необходимых жидкостей для циклического охлаждения двигателя и обратно. Такие низкие уровни затем приведут к довольно быстрому накоплению тепла, что приведет к самому перегреву. Когда дело доходит до основных причин, нехватка охлаждающей жидкости может быть связана с различными причинами, такими как небрежность, утечка прокладки головки блока цилиндров, дыры в вашей системе и проблемы, связанные с сердцевиной нагревателя.
3. Неправильно завинченная крышка радиатора Поначалу это может показаться абсурдным, но неправильно закрученная крышка радиатора также является частой причиной перегрева радиаторов.
Если крышка радиатора не закручена должным образом, давление двигателя и собственное охлаждение радиатора или работа циклов могут привести к утечке охлаждающей жидкости и упреждающему вытеканию жидкости, чтобы охлаждать все. Убедившись, что крышка радиатора закручена должным образом после заполнения радиатора жидкостью, вы можете уберечь свой двигатель от перегрева и сэкономить тысячи долларов!
ЗаключениеПреодоление распространенной проблемы перегрева радиатора — это задача, которая требует наблюдения за правильными признаками и скорейшего устранения потенциальных проблем. Однако, если вы обнаружите, что ваш радиатор перегрева связан с проблемами, связанными с запчастями, не ждите больше и найдите необходимые запчасти для вторичного рынка.
Если вы ищете автозапчасти для вторичного рынка в Лос-Анджелесе, свяжитесь с нами, чтобы узнать, чем мы можем вам помочь.
Автомобильная система отопления: как это работает — Автосервис Люка
Опубликовано от Luke’s Auto Service
Без системы отопления в транспортных средствах мы бы все замерзли по дороге к месту назначения в зимние месяцы. Большинство из нас воспринимают эту систему как должное, потому что, если она сломается, без нее мы будем водить машину ужасно! Давайте посмотрим, как работает система отопления, чтобы нам было комфортно в холодную погоду.
Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; радиатор отопителя, двигатель/вентилятор отопителя, шланги отопителя, клапан управления отопителем и панель управления HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины.
Компонентами системы охлаждения, взаимодействующими с системой отопления, являются охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос.Система обогрева подключена к системе охлаждения двигателя и использует тепло двигателя для прогрева автомобиля. Сердечник отопителя действует как небольшой радиатор, подключенный к системе охлаждения двигателя. Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры. Как только автомобиль достигает рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя и направляя его в радиатор.
Расход воздуха в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля.
Двигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через испаритель кондиционера, а затем через радиатор отопителя (см. схему выше). Вентилятор расположен перед радиатором отопителя и обдувает ребра холодным наружным воздухом. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух к вентиляционным отверстиям и в кабину автомобиля. Дверь температурного смешения — это дверь, которая регулирует смешивание теплого и холодного воздуха.
Если воздух недостаточно горячий, это может быть вызвано одной из следующих распространенных проблем:
- Если воздух, дующий из вентиляционных отверстий, недостаточно горячий, первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. . Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность. Вы узнаете, что в радиаторе отопителя вашего автомобиля есть утечка, если вы почувствуете сладкий аромат охлаждающей жидкости, когда ваш обогреватель включен. Утечки могут привести к тому, что кабина будет заполнена белым паром, который может запотеть на ваших окнах.
- Если сердцевина отопителя засорится ржавчиной или шламом, у вас больше не будет тепла. Время от времени систему кондиционирования необходимо перезаряжать, чтобы вернуть ее к максимальной эффективности.
- Термостат, который застрял в открытом положении, также может вызвать длительное время прогрева, однако в большинстве автомобилей индикатор Check Engine загорается, если термостат застрял в открытом положении. Признаком заклинившего термостата в открытом положении является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по трассе.
- В некоторых автомобилях, если заслонка смешения температур внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла из вентиляционных отверстий. Часто части тросового механизма в системе ОВК изнашиваются, из-за чего заслонка смесителя не полностью закрывает холодный воздух. Вы можете сказать, что это проблема, потому что может показаться, что ручка горячего/холодного воздуха заедает и не перемещается полностью в положение «Горячий».
- Если отсутствует поток воздуха из дефлекторов даже при полной частоте вращения электровентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничить поток воздуха в системе HVAC. Обычно после полного прогрева двигателя воздух из дефлекторов должен быть очень теплым на любой скорости или при остановке автомобиля на красный сигнал светофора.
Система отопления в вашем автомобиле предназначена для того, чтобы согреть вас, когда снаружи холодно. Правильное техническое обслуживание системы охлаждения является ключом к эффективной работе системы отопления вашего автомобиля. Очень важно регулярно промывать охлаждающую жидкость в двигателе и заправлять ее чистой смесью охлаждающей жидкости и воды, а также устранять любые утечки. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно как можно скорее обратиться в автосервис Люка в Вероне, штат Нью-Джерси, чтобы проверить ее, потому что, в зависимости от проблемы, это может привести к повреждению двигателя.