Отопление дали а батареи холодные что делать: Дали отопление, а батареи холодные: что делать

Содержание

куда жаловаться и что делать, отопление не работает куда жаловаться.

С приходом осени наступают холода, воздух на улице остывает, соответственно, холод проникает и в квартиры. Подача отопления в жилые дома несет с собой не только тепло, но и вызывает у жителей новые переживания, расстройства и лишние проблемы. Если дали отопление, а батареи холодные, не стоит ждать, что все само собой разрешится. Существует несколько вариантов действий, которые вы можете предпринять.

Ответ ищите в ТСЖ

Первым делом возникает вопрос: когда холодные батареи, куда жаловаться? Для начала стоит пообщаться с соседями и выяснить, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если беда у вас общая, и батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. У компании имеется договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими данные услуги. Суть документа заключается не только в оплате задолженности по квитанциям, но и в качестве получаемых и оплачиваемых услуг. Задача ТСЖ – выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.

Уважительная причина общего отключения отопления

Причиной холодных батарей в квартире может служить крупная авария на магистрали или ТЭЦ. В таком случае коммунальные организации вынуждены отключить подачу горячей воды на участок, в котором расположен ваш дом, для проведения ремонтных работ.

Что следует делать жильцам, если в доме холодные батареи? Куда жаловаться, если никто не предупреждал и не информировал о перекрытии теплоносителя? В связи с крупной аварией, нарушившей обеспечение теплом все жилое здание, помимо управляющей компании, следует обращаться с коллективной жалобой в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Данная организация принимает звонки круглосуточно.

Коллективная жалоба

Любая жалоба должна подаваться письменно. Составляя заявление от коллектива жильцов дома, вы должны собрать их подписи – чем больше, тем лучше. Жалоба пишется одновременно на имя председателя управляющей компании и в жилищную инспекцию в двух экземплярах. В бумаге описывается проблема с требованием решить вопрос, почему дали отопление, а батареи холодные. Один экземпляр остается в компании как входящее письмо, а другой со штампом и датой о принятии возвращается вам. Он будет служить подтверждением об обращении в случае непринятых вовремя мер. Допустима отправка жалобы по почте с уведомлением о доставке получателю. Письменную коллективную жалобу органы обязаны рассмотреть в срок, соответствующий закону.

Температура согласно санитарным нормам

С началом отопительного сезона часто жители сталкиваются с тем, что батарея наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее 18 о С выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.

После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.

Куда еще можно пожаловаться?

Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию?

Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.

Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.

Не стоит платить за то, что не получено

У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло. За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц.

Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.

Звонок диспетчеру

Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро – устранит поломку.

Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру.

Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной.

Проясняем ситуацию

В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении.

Угроза воздушной пробки

Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить.

Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины.

Спускаем воздух

Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского.

Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз.

Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк.

Виноваты соседи

Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы – увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи.

Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ.

Почему батарея холодная снизу

Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи – нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник.

Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.

В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации должны провести за неделю.

кто принимал такую температуру за норму, сам бы попробовал пожить при такой температуре в доме! Может быть экстремал по выживанию?!

Сейчас без отопления у нас 18 градусов! Утеплились основательно: в нескольких теплых кофт, теплых штанов и очень некомфортно, в квартире неуютно, окошко для проветривания не открываем, чтобы не было еще холоднее, поэтому воздух в квартире оставляет желать лучшего.

что делать, если вам не дали отопление – Москва 24, 07.10.2015

07 октября 2015, 13:33

Отопление

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

В воскресенье в столице начался отопительный период. В первую очередь тепло подается в больницы, школы, детсады, а также жилые дома.

По словам пресс-секретаря Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) Сергея Шандарова, уже во вторник вечером отопление поступило всем социальным объектам и жилым домам Москвы. Это более чем 33 тысячи жилых домов, три тысячи школ, две тысячи детских учреждений, 1,5 тысячи больниц и почти 900 поликлиник.

Тем не менее некоторые москвичи жалуются на то, что батареи в их квартирах еще холодные. Что делать в таких случаях – расскажет m24.ru.

Начало холодного сезона нередко сопровождается перебоями в подаче тепла даже при нормальной работе теплосетей. Если у вас в доме не подключили отопление, это может быть связано с состоянием внутридомовых коммуникаций.

Куда можно обратиться, если батареи холодные:

  • Дирекция единого заказчика
  • Управляющая компания или ТСЖ
  • Горячая линия МОЭК: 8 (495) 662-50-50
  • Государственная жилищная инспекция

  • Если отопление не дали в срок, в первую очередь нужно позвонить в Дирекцию единого заказчика (ДЕЗ), либо в управляющую компанию (УК), обслуживающую ваш дом, или обратиться в товарищество собственников жилья.

    Подробную информацию о своей УК и контакты можно найти на сайте «Дома Москвы». Кроме того, на портале открытых данных опубликован рейтинг управляющих компаний столицы.

    УК должна выполнить технические мероприятия, необходимые для включения отопления. Название и контактную информацию управляющей организации вы можете найти в своих платежных квитанциях.

    Если вы мерзнете из-за слишком старых батарей, сотрудники УК предложат вам их поменять. Обязательно требуйте от коммунальщиков составления акта при отсутствии пробок и исправной работе батарей. В случае отказа пригласите двух соседей и в произвольной форме составьте акт с зафиксированной температурой в помещении сами.

    Далее необходимо направить письменную претензию в УК или в теплоснабжающую компанию, если договор заключался с ней напрямую. В претензии нужно заявить о ненадлежащем качестве услуг и потребовать перерасчета.

    В случае если рассмотрение претензии затягивается, можно обратиться в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК). Телефон горячей линии для потребителей – 8 (495) 662-50-50.

    Если МОЭК подал отопление в дом, а тепла нет из-за плохой работы УК или ТСЖ, вы имеете полное право обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию города. Окружные инспекции жилищного надзора работают с 8.00 до 17.00 с понедельника по четверг и с 8.00 до 16.45 по пятницам и предпраздничным дням с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.


    ОкругАдресТелефон
    Центральный105094, ул. Госпитальный Вал, д. 5, корп. 18 8 (495) 360-20-53
    Северный125080, Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 8 (499) 158-13-34
    Северо-Восточный129323, Москва, ул. Снежная, д. 19 8 (495) 656-67-54
    Восточный107076, Москва, Колодезный пер., д. 14 8 (499) 268-38-36
    Юго-Восточный109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10 8 (499) 784-92-13
    Южный113556, Москва, Варшавское шоссе, д. 74, к. 3 8 (499) 619-63-05
    Юго-Западный117452, Москва, Симферопольский бул., д. 24, корп. 7 8 (495) 310-51-27
    Западный121351, Москва, ул. Полоцкая, д. 25, корп. 1 8 (495) 416-60-17
    Северо-Западный123298, Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 8 8 (499) 192-80-00
    Зеленоградский124527, г. Зеленоград, корп. 841, н.п. 14 8 (499) 732-35-33
    Троицкий и Новомосковский117042, Москва, ул. Южнобутовская, д. 52 8 (495) 714-60-12

    Нормативы Москвы: температура в квартире

    Согласно действующим нормативам, в любое время года в жилой комнате оптимальная температура воздуха должна составлять 20–22 градуса, при этом допускается от 18 до 24 градусов.

    Сюжет: Тренды города: все, что волнует столицу

    отопительный сезон отопление батареи холод

    Новости СМИ2

    Самонагревающаяся литий-ионная батарея может справиться с зимними трудностями.

    Всеклиматическая батарея, которая быстро нагревает материалы батареи и электрохимические интерфейсы в холодных условиях. Фото: Chao-Yang Wang / Penn State. Все права защищены.

    20 января 2016 г.

    Автор Андреа Элиз Мессер

    UNIVERSITY PARK, Pa. — Литий-ионный аккумулятор, который самонагревается при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту. По словам группы исследователей из Penn State и EC Power, State College, на облегчение зимнего «беспокойства» владельцев электромобилей.

    «Это давняя проблема, что аккумуляторы плохо работают при отрицательных температурах», — сказал Чао-Янг Ван, заведующий кафедрой машиностроения Уильяма Э. Дифендерфера, профессор химического машиностроения, профессор материаловедения и инженерии и директор электрохимического Двигательный центр. «Возможно, это не проблема для телефонов и ноутбуков, но это огромный барьер для электромобилей, дронов, уличных роботов и космических приложений».

    Обычные батареи при отрицательных температурах испытывают серьезные потери мощности, что приводит к медленной зарядке в холодную погоду, ограничению рекуперативного торможения и сокращению запаса хода автомобиля на целых 40 процентов, сообщили исследователи в сегодняшнем (20 января) выпуске журнала. Природа. Эти проблемы требуют более крупных и дорогих батарейных блоков, чтобы компенсировать потерю энергии холодом.

    «Мы не хотим, чтобы электромобили теряли от 40 до 50 процентов своего запаса хода в холодную погоду, как сообщает Американская автомобильная ассоциация, и мы не хотим, чтобы холодная погода усугубляла беспокойство по поводу запаса хода», — сказал Ван. «В холодные зимы волнение по поводу дальности полета — это последнее, что нам нужно».

    Исследователи, опираясь на предыдущие патенты EC Power, разработали всеклиматическую батарею, которая весит всего на 1,5% больше и стоит всего 0,04% от базовой батареи. Они также спроектировали его таким образом, чтобы он поднимался от -4 до 32 градусов по Фаренгейту за 20 секунд и от -22 до 32 градусов по Фаренгейту за 30 секунд и потреблял всего 3,8 процента и 5,5 процента емкости элемента. Это намного меньше, чем 40-процентная потеря в обычных литий-ионных батареях.

    Всеклиматическая батарея использует никелевую фольгу толщиной 50 микрометров, один конец которой прикреплен к отрицательной клемме, а другой выходит за пределы элемента, образуя третью клемму. Датчик температуры, прикрепленный к переключателю, заставляет электроны течь через никелевую фольгу, замыкая цепь. Это быстро нагревает никелевую фольгу за счет резистивного нагрева и нагревает внутреннюю часть батареи. Когда температура батареи достигает 32 градусов по Фаренгейту, выключатель выключается, и электрический ток течет в обычном режиме.

    В то время как другие материалы также могут служить резистивным нагревательным элементом, никель недорог и хорошо работает.

    «Далее мы хотели бы расширить работу над новой парадигмой под названием SmartBattery», — сказал Ван. «Мы думаем, что можем использовать аналогичные структуры или принципы для активного регулирования безопасности, производительности и срока службы батареи».

    Над этим проектом также работали Guangsheng Zhang и Yongjun Leng, научные сотрудники в области машиностроения; и Сяо-Гуан Ян, научный сотрудник с докторской степенью, все в Университете штата Пенсильвания. Терренс Сюй, Shanhai Ge, Yan Ji, инженеры-новаторы из EC Power, также принимали участие в этом исследовании. Ван также является техническим директором и основателем стартапа EC Power.

    EC Power поддержала этот проект.

    Последнее обновление 25 января 2016 г.

    Эти мощные аккумуляторы хорошо работают в условиях экстремального холода и жары упаковать много энергии. Исследователи совершили этот подвиг, разработав электролит, который не только универсален и надежен в широком диапазоне температур, но также совместим с высокоэнергетическими анодом и катодом.

    Термостойкие батареи описаны в статье, опубликованной 4 июля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) .

    Такие аккумуляторы могут позволить электромобилям в холодном климате проехать большее расстояние без подзарядки; они также могут уменьшить потребность в системах охлаждения, чтобы аккумуляторы транспортных средств не перегревались в жарком климате, сказал Чжэн Чен, профессор наноинженерии в Инженерной школе Джейкобса Калифорнийского университета в Сан-Диего и старший автор исследования.

    «Вам нужна высокотемпературная эксплуатация в районах, где температура окружающей среды может достигать трехзначных цифр, а на дорогах становится еще жарче. В электромобилях аккумуляторы обычно находятся под полом, недалеко от этих горячих дорог», — пояснил Чен, который также является преподавателем Центра устойчивой энергетики и энергетики Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Кроме того, батареи нагреваются просто от того, что во время работы проходит ток. Если аккумуляторы не выдержат такой прогрев при высокой температуре, их производительность быстро ухудшится».

    В ходе испытаний экспериментальные батареи сохранили 87,5 % и 115,9 % своей энергоемкости при температуре -40 и 50 C (-40 и 122 F) соответственно. У них также был высокий кулоновский КПД 98,2% и 98,7% при этих температурах соответственно, что означает, что батареи могут подвергаться большему количеству циклов зарядки и разрядки, прежде чем они перестанут работать.

    Высокотемпературные характеристики аккумуляторных батарей, испытываемые в печи, нагретой до 50°С.

    Аккумуляторы, разработанные Ченом и его коллегами, устойчивы как к холоду, так и к жаре благодаря своему электролиту. Он изготовлен из жидкого раствора дибутилового эфира, смешанного с солью лития. Особенностью дибутилового эфира является то, что его молекулы слабо связываются с ионами лития. Другими словами, молекулы электролита могут легко отдавать ионы лития во время работы батареи. Это слабое молекулярное взаимодействие, как обнаружили исследователи в ходе предыдущего исследования, повышает производительность батареи при отрицательных температурах. Кроме того, дибутиловый эфир может легко выдерживать тепло, потому что он остается жидким при высоких температурах (его температура кипения составляет 141 C или 286 F).

    Стабилизирующие литий-серные химические вещества

    Особенность этого электролита заключается в том, что он совместим с литий-серной батареей, которая представляет собой тип перезаряжаемой батареи с анодом из металлического лития и катодом из серы. Литий-серные батареи являются неотъемлемой частью аккумуляторных технологий следующего поколения, поскольку они обещают более высокую плотность энергии и более низкую стоимость. Они могут хранить в два раза больше энергии на килограмм, чем современные литий-ионные батареи, что может удвоить запас хода электромобилей без увеличения веса аккумуляторной батареи. Кроме того, сера является более распространенной и менее проблематичной для получения, чем кобальт, используемый в катодах традиционных литий-ионных аккумуляторов.

    Но есть проблемы с литий-серными батареями. И катод, и анод сверхреактивны. Серные катоды настолько реактивны, что растворяются во время работы батареи. Эта проблема усугубляется при высоких температурах.

    А литий-металлические аноды склонны к образованию игольчатых структур, называемых дендритами, которые могут пробивать части батареи, вызывая ее короткое замыкание. В результате литий-серные батареи работают только до десятков циклов.

    Чжэн Чен, профессор наноинженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

    «Если вам нужна батарея с высокой плотностью энергии, вам, как правило, нужно использовать очень жесткую и сложную химию», — сказал Чен. «Высокая энергия означает, что происходит больше реакций, что означает меньшую стабильность, большую деградацию. Создание стабильной высокоэнергетической батареи само по себе является сложной задачей, а попытка сделать это в широком диапазоне температур еще сложнее».

    Электролит на основе дибутилового эфира, разработанный командой Калифорнийского университета в Сан-Диего, предотвращает эти проблемы даже при высоких и низких температурах. Аккумуляторы, которые они тестировали, имели гораздо более длительный срок службы, чем обычные литий-серные аккумуляторы.

    «Наш электролит помогает улучшить как сторону катода, так и сторону анода, обеспечивая при этом высокую проводимость и межфазную стабильность», — сказал Чен.

    Команда также разработала серный катод, чтобы сделать его более стабильным, привив его к полимеру. Это предотвращает растворение большего количества серы в электролите.

    Следующие шаги включают масштабирование химического состава батареи, ее оптимизацию для работы при еще более высоких температурах и дальнейшее увеличение срока службы.

    Документ: «Критерии выбора растворителя для устойчивых к температуре литий-серных аккумуляторов». Соавторами являются Guorui Cai, John Holoubek, Mingqian Li, Hongpeng Gao, Yijie Yin, Sicen Yu, Haodong Liu, Tod A. Pascal и Ping Liu, все из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

    Эта работа была поддержана грантом факультета ранней карьеры от Программы грантов для исследований космических технологий НАСА (ECF 80NSSC18K1512), Национального научного фонда через Центр материаловедения и инженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего (MRSEC, грант DMR-2011924) и Управление транспортных технологий Министерства энергетики США в рамках Программы перспективных исследований аккумуляторных материалов (Battery500 Consortium, контракт DE-EE0007764).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *