изоляция трубопроводов и утеплители, обмотка
Вне зависимости от способа выкладки и конфигурации системы отопления требуется грамотный подбор теплоизолирующих материалов. Изделия позволяют снизить теплопотери, уменьшить расход топлива и сэкономить на оплате счетов за отопление. Рассмотрим, какой бывает теплоизоляция для труб отопления, особенности и характеристики материалов, которые применяются для формирования защитного слоя.
Содержание
- Требования к термоизоляции труб отопления и ее назначение
- Материалы для теплоизоляции труб отопления
- Вспененный полиэтилен
- Минеральная вата
- Пенополистирол
- Пенополиуретан
- Вспененный каучук
- Теплоизолирующая краска для труб отопления
- На чем основан выбор утеплительного материала
Требования к термоизоляции труб отопления и ее назначение
Работа по защите трубопроводов проводится в целях:
- Снизить теплопотери и поддержать показатель температуры носителя в трубах в процессе транспортировки.
- Предупреждение промерзания носителя, что может привести к поломке системы. Термозащита применяется в системах холодного, горячего снабжения.
Также утеплитель снижает риск образования конденсата, позволяет выкладывать трубопровод выше точки промерзания грунта. Укладывать изоляцию в помещениях не рекомендуется, но если трубы изготовлены из материала с высокой теплоотдачей, система отопления разветвленная, то на прямых участках можно использовать тонкие листы утеплителя для того, чтобы теплоноситель сохранял нужный температурный режим до крайней точки системы.
Важно! Толщина слоя выкладки напрямую зависит от климатических условий региона. Максимальный эффект сохранения тепла достигается с применением материала с минимальным коэффициентом теплопроводности.
Требования к изоляционным изделиям:
- Гидрофобность. Чем ниже – тем лучше. Если листы не впитывают воду, значит, не будет дополнительного охлаждения магистрали.
- Стойкость к УФ-лучам, ветровым и механическим нагрузкам. Это достигается при использовании прочной внешней защиты.
- Широкий диапазон рабочих температур. Показатель зависит от региона использования материалов.
- Длительный срок эксплуатации и простота монтажа.
Оценивая утеплитель для труб отопления по данным показателям, будет проще подобрать изделия, подходящие для обеспечения качественного прогрева помещений.
Материалы для теплоизоляции труб отопления
Ассортимент продукции широк, предлагаются изделия рулонного, листового типа, изготовленные в виде цилиндров с прочной защитой или в форме конструкционных узлов системы отопления. Также встречаются материалы в жидком, дисперсном виде, наносимые валиком, краскопультом или распылителем.
Вспененный полиэтилен
Теперь раз и навсегда, без каких либо регистраций и СМС можно бесплатно скачать 1хБет на Андроид перейдя по активной ссылке и дальше продолжать кайфовать от игры и делать ставки на любимую команду в удобном мобильном приложении.
Эффективный термоизоляционный материал с невысокой стоимостью удобный в монтаже. Коэффициент теплопроводности до 0,035 Вт/м*С. Рулонные изделия удобно выкладывать, а стойкость к воде, солнцу обеспечивает нужный уровень защиты. Класс горючести Г2 – средний, самозатухающий, не поддерживающий горение. При появлении открытого пламени полиэтилен оплавляется, не выделяет вредных веществ в атмосферу.
Применение для внешних теплотрасс не рекомендуется, так как придется наматывать много слоев, поэтому для протяженных участков магистрали лучше выбирать готовые гильзы с диаметром внутреннего канала равным диаметру применяемой трубы. Монтаж производится с подрезанием стенки гильзы, затем это место проклеивается скотчем.
Пенофол также является разновидностью полиэтилена, но с повышенными показателями прочности, качества. С одной стороны листы дополнены фольгированным прочным слоем, который отражает тепло, защищает от влаги. Недостаток вспененного полиэтилена в небольшом диапазоне рабочих температур – максимальный прогрев до +85 С. Для обеспечения защиты на открытых участках этого мало, а для изолирования системы автономного теплообеспечения достаточно.
Минеральная вата
Бюджетный способ, подходящий для всех видов системы отопления. Минус материалов – гигроскопичность, поэтому потребуется дополнительная защита пленкой или рубероидом – выкладывать сверху слоя минваты, фиксировать скотчем.
Шлаковатная изоляция для труб отопления не подходит из-за высокого показателя впитывания воды, остаточной кислотности, которая разрушает трубы. Лучше выбрать базальтовую или стекловату – практичные материалы длительного срока службы. Листы легко выкладываются, стойко переносят химические воздействия, высокотемпературные режимы, не горят.
Пенополистирол
Пенопластовый утеплитель считается оптимальным выбором для защиты теплосистемы. Продаются изделия в виде готовых форм, выполненных для разных узлов конструкции. Полуцилиндры оснащаются замком шип-паз, что облегчает монтаж даже на трубопроводах большого диаметра.
К достоинствам относят:
- сниженный коэффициент теплопроводности;
- минимальный вес деталей;
- стойкость к биологическим формам жизни;
- почти нулевое водопоглощение;
- простоту резки, обработки;
- химическая инертность к материалу труб;
- невысокая стоимость.
Недостатками считаются высокая горючесть и негибкость. То есть при возгорании пенопласт будет распространять горение и выделять вредные вещества, к тому же при механических воздействиях детали сломаются, прогнуть пенопластовые элементы не получится.
Также важен фактор наступления линейной и пространственной деформации при повышении температуры от +75 С. Для упрочнения слоя изоляционного материала придется покупать защитные листы оцинковки, алюминиевую оболочку – это повышает смету, а учитывая низкий показатель теплового предела, следует обратить внимание на более надежные варианты.
Пенополиуретан
Материал считается оптимальным для изоляции трубопровода автономных и центральных теплотрасс.
Выпускается теплоизоляция для трубопроводов отопления в следующих видах:
- ППУ-скорлупа с внешним фольгированным покрытием. Изделия могут быть разборными с пазогребневым типом соединения – выпускаются для труб малого диаметра или с самоклеящимся покрытием на тыльной стороне.
- Дисперсный состав, наносимый распылением. После застывания образуется прочный и гибкий защитный слой с хорошей защитой от механического, теплового воздействия. Напылением наносится пенополиуретан на сложных узловых соединениях.
Дисперсный состав хорошо сцепляется с поверхностью труб, противостоит воде. Для защиты от УФ-лучей следует применять дополнительный верхний кожух (можно листы оцинковки, алюминия). Для изоляции зон стыка листов применяются специальные металлические пояса.
Вспененный каучук
Термоизоляционная продукция обладает широким списком достоинств:
- эластичность;
- большой запас прочности на разрыв;
- малая плотность 40-80 кг/м3;
- минимальный коэффициент теплопроводности;
- отсутствие усадки на всем сроке эксплуатации;
- негорючесть, самозатухаемость;
- биологическая, химическая инертность;
- нулевая водо-, паропроницаемость.
Выпускается материал в виде полых трубок с диаметром внутреннего тоннеля 60-160 мм, толщиной стенок 6-32 мм или в виде листов с клеевым покрытием с одной стороны.
Теплоизолирующая краска для труб отопления
Это керамический жидкий утеплитель, который при сверхтонком слое обладает высокими эксплуатационными качествами, максимальными показателями гидро-, пароизоляции, а также защищает трубы от любых внешних воздействий.
Краска представляет собой суспензию из керамических, силиконовых вакуумных капсул, растворенных в жидкой смеси с каучуковыми, акриловыми и другими компонентами. После нанесения и просушки краска образует тонкую гибкую пленку с максимально высокими термоизоляционными показателями.
Краску не нужно защищать листами оцинковки, алюминия, покрытие хорошо противостоит любым внешним воздействиям. Нанесение валиком, кистью или аэрозольным способом, а количество слоев зависит от диаметра трубопровода, климатических показателей региона, условий эксплуатации магистрали и температурных показателей транспортируемого теплоносителя.
На чем основан выбор утеплительного материала
Чтобы выбрать качественные изделия, следует обращать внимание на следующие нюансы:
- Зона расположения трубопровода. Если магистраль выложена в помещении, применять защитные листы оцинкованной или алюминиевой стали не придется, хватит минераловатных утеплителей.
- Возможные проблемы с биологическими формами жизни. Грызуны не портят стекловату и краску, но могут разрушить пенопласт, другие изоляционные материалы – это следует учитывать.
- Размер, конфигурацию магистрали теплоснабжения. Чем больше сложных узлов, поворотов, тем прочнее и гибче должна быть обмотка труб отопления.
- Максимальный показатель нагрева теплоносителя.
Если трубопровод утапливается в стене, полу, покрывается цементной стяжкой, то применяется полиэтилен – материал стойко переносит агрессивное воздействие цементных смесей. Дисперсный пенополиуретан и краска позволяют покрыть защитным слоем любые сложные узлы, а пенополиуретан напыляется в труднодоступных зонах. Но для нанесения ППУ потребуется специальный прибор, а с тонкими трубами могут возникнуть сложности – большая часть пены оседает на стенах.
При защите магистрали в зонах с нестабильными почвами, при подключении к одному котлу нескольких объектов лучшими изоляционными материалами считаются полиэтилены или формованный пенопласт. Минераловатный базальтовый утеплитель крайне не рекомендуется для подвижных грунтов – при создании избыточных нагрузок под тяжестью листов трубы могут деформироваться и лопнуть.
Нагреватели и подогрев с небольшим напряжением для борьбы с конденсацией в двигателе
Введение
В климатических условиях и применениях с необычно высокой относительной влажностью контакт теплого влажного воздуха с холодным двигателем вызывает конденсацию, которая может привести к ускоренному износу деталей двигателя. Конденсация отсутствует во время работы двигателя, потому что тепло, выделяемое двигателем, сохраняет его сухим. Однако при выключении двигателя начинает образовываться конденсат; чем дольше период простоя, тем более выражена скорость износа.
Нагреватели
Наиболее распространенный метод борьбы с этой проблемой конденсации – установка небольших электрических нагревательных элементов внутри двигателя. Обычные нагреватели, используемые в продуктах марки U.S. MOTORS ® , представляют собой ленточные нагреватели из силиконовой резины, которые можно установить в полевых условиях на большинстве стандартных двигателей, сняв скобы и обернув ленточные нагреватели вокруг концевых витков обмотки. Чтобы получить правильную мощность, нагреватели соединяются последовательно или параллельно, а провода выводятся в стандартную распределительную коробку. По желанию заказчика может быть предусмотрена вторая отдельная распределительная коробка.
Подогрев
Другим методом борьбы с образованием конденсата является однофазный низковольтный обогрев, который называется «подогрев струйкой». Этот метод особенно подходит для нашего метода изоляции и может быть добавлен в полевых условиях без внесения каких-либо изменений в двигатель. Эта система поддерживает от 10 до 20 процентов напряжения, указанного на паспортной табличке, в обмотке двигателя, когда двигатель выключен. Это низкое напряжение приводит к повышению температуры приблизительно на 10 º C по сравнению с температурой окружающей среды. А 10 º Повышение температуры обычно достаточно для предотвращения образования конденсата.
Система непрерывного нагрева подает напряжение на два из трех проводов двигателя. Однофазный трансформатор сухого типа с двумя обмотками подает это напряжение после отключения трехфазного питания. Поскольку приложенная мощность является низковольтной, однофазной, двигатель не будет вращаться при подаче напряжения тонкой струйки.
Чтобы быть эффективным, ток должен составлять примерно 25–35 % от номинальных ампер.
Двухобмоточный трансформатор сухого типа должен иметь отводы напряжения +5% и +10% для окончательной регулировки напряжения. Обратитесь в службу технической поддержки за информацией о требуемом вторичном напряжении трансформатора и рекомендациях по номинальной мощности в кВА, поскольку она зависит от номинальной мощности двигателя.
Ниже перечислены некоторые преимущества этой системы по сравнению с обычными обогревателями:
- Тепло распределяется более равномерно, а не локально, как в случае нагревательных элементов.
- Реакция переменного тока нагревает ротор, а также обмотки, а это означает, что тепло может проходить вдоль вала посредством теплопроводности (прямой контакт) для нагревания подшипников более эффективно, чем путем конвекции (перенос тепла движущимся воздухом) от нагревателей.
- Сопротивление обмотки двигателя становится нагревательной спиралью, что означает устранение процедур разборки и повторной сборки для замены неисправных нагревателей.
- Нагрев под небольшим напряжением может фактически привести к увеличению срока службы изоляции обмоток из-за уменьшения теплового удара. При пуске двигателя обмотка уже «прогрета». И наоборот, когда двигатель остановлен, обмотка будет постепенно охлаждаться от рабочей температуры до температуры нагрева «струйки».
- Небольшие двигатели, особенно полностью закрытые, имеют очень мало места для установки нагревателей.
- Затраты на установку выгодно отличаются от затрат на установку обогревателя. Кроме того, сменные двигатели не обязательно должны быть оснащены обогревателями.
- Нет необходимости прокладывать дополнительную проводку к двигателю, так как силовые провода используются для нагрева при слабом напряжении.
Обогрев в опасных зонах
- U.S. MOTORS ® 9Марка 0012, U.L. В двигателях с рамой от 56 до 5800 используются специальные нагреватели из силиконовой резины, сертифицированные по стандарту U.S. признаны и сертифицированы CSA. Ленточные нагреватели крепятся к торцевым виткам двигателя и рассчитаны на 115, 230, 460 или 575 вольт.
- Обогрев при постоянном напряжении не включен в нашу сертификацию UL. Листинг. Поэтому, хотя мы можем предложить рассмотреть это, решение об использовании является ответственностью клиентов, пользователей и/или компетентных органов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Вторичное напряжение трансформатора должно соответствовать 10-20% паспортной таблички. Ампер будет 25-35% от шильдика. Трансформатор должен иметь отводы первичного напряжения +5% и +10%, рекомендуемые номинальные параметры трансформатора см. в Технической службе.
ВНИМАНИЕ:
Обратитесь к электротехническим нормам и правилам вашего региона, некоторые соединения могут не соответствовать местным электротехническим нормам.
Тепловые трубы для охлаждения электродвигателя (Журнальная статья)
Тепловые трубы для охлаждения электродвигателя (Журнальная статья) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Для охлаждения как ротора, так и статора асинхронного электродвигателя, который предполагается использовать в качестве высокопроизводительного привода локомотива, были разработаны два типа медно-водяных тепловых трубок. Для осевой канавки статора используются тепловые трубки с небольшим переливом жидкости. Тепловые трубки ротора имеют кольцевые канавки и требуют минимального заполнения жидкостью около 20% от объема тепловой трубы для эффективного охлаждения ротора в диапазоне от 0 до 5000 об/мин. Экспериментальные результаты, полученные с отдельными тепловыми трубками и с моделью ротора, показали, что тепловые трубки способны эффективно охлаждать электродвигатель. Расчеты показали, что около 75% рассеиваемого тепла будет передаваться тепловыми трубками конечному воздушно-конвекционному теплоотводу.
- Авторов:
- Гролл, М; Крелинг, Х; Мюнзель, Западная Д
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Университет, Штутгарт, Германия
- Идентификатор ОСТИ:
- 6376303
- Тип ресурса:
- Журнальная статья
- Название журнала:
- Дж. Энергия; (США)
- Дополнительная информация журнала:
- Объем журнала: 2:6
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 42 МАШИНОСТРОЕНИЕ; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ОХЛАЖДЕНИЕ; ТЕПЛОВЫЕ ТРУБЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; МЕДЬ; ДИЗАЙН; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ; ГРАФИК; ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ; ДВИГАТЕЛЬ; РОТОРЫ; СТАТОРЫ; ТАБЛИЦЫ; ПОЕЗДА; ВОДА; ДАННЫЕ; ФОРМЫ ДАННЫХ; ЭЛЕМЕНТЫ; СОЕДИНЕНИЯ ВОДОРОДА; ИНФОРМАЦИЯ; МЕТАЛЛЫ; МОТОРЫ; ЧИСЛЕННЫЕ ДАННЫЕ; КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ТЕСТИРОВАНИЕ; ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; 420200* — Инженерно-технические сооружения, оборудование и технологии
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Groll, M, Kraehling, H, and Muenzel, W D. Тепловые трубки для охлаждения электродвигателя . США: Н. П., 1978.
Веб. дои: 10.2514/3.62387.
Копировать в буфер обмена
Groll, M, Kraehling, H, & Muenzel, W D. Тепловые трубки для охлаждения электродвигателя . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2514/3.62387
Копировать в буфер обмена
Гролл, М., Крэлинг, Х., и Мюнцель, В. Д., 1978.
«Тепловые трубки для охлаждения электродвигателя». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2514/3.62387.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6376303,
title = {Тепловые трубки для охлаждения электродвигателя},
автор = {Groll, M и Kraehling, H и Muenzel, WD},
abstractNote = {Для охлаждения как ротора, так и статора асинхронного электродвигателя, который будет использоваться в качестве высокопроизводительного привода локомотива, были разработаны два типа медно-водяных тепловых трубок. Для осевой канавки статора используются тепловые трубки с небольшим переливом жидкости. Тепловые трубки ротора имеют кольцевые канавки и требуют минимального заполнения жидкостью около 20% от объема тепловой трубы для эффективного охлаждения ротора в диапазоне от 0 до 5000 об/мин. Экспериментальные результаты, полученные с отдельными тепловыми трубками и с моделью ротора, показали, что тепловые трубки способны эффективно охлаждать электродвигатель. Расчеты показали, что около 75% рассеиваемого тепла будет передаваться тепловыми трубками конечному воздушно-конвекционному теплоотводу.},
дои = {10,2514/3,62387},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6376303},
журнал = {Дж. Энергия; (США)},
номер = ,
громкость = 2:6,
место = {США},
год = {1978},
месяц = {11}
}
Копировать в буфер обмена
https://doi.org/10.2514/3.62387
Найти в Google Scholar
Поиск в WorldCat для поиска библиотек, в которых может храниться этот журнал
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.