Тепло ли в квартире? – НП «ЖКХ Контроль»
, Мероприятия, Тюменская область
Чтобы квартира была тёплой, или Готовь сани летомОтопительный сезон в Тюменской области близится к завершению, но вопросы, связанные с теплом в квартирах, у жителей остаются.
Обращаются граждане и в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Они хотят разобраться, какой всё же должна быть зимой температура батарей центрального отопления и как понять — нормальное ли отопление в квартире?В нашей стране температура батарей центральной системы отопления законодательством не нормируется, объясняет руководитель Тюменского регионального представительства Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, председатель комиссии по ЖКХ и развитию социальной инфраструктуры Общественной палаты Тюменской области Артур Юрьев. А вот норма температуры в квартире регламентирована на государственном уровне.Как измерить температуру в квартире? Есть ГОСТ, но выполнить его требования на бытовом уровне невозможно. Поэтому специалисты советуют использовать для замеров температуры бытовые термометры с поправкой на уровень их точности.
Законодательство РФ предусматривает ряд технических норм по температуре, несоблюдение которых не является нарушением, но которые имеют значение для обеспечения комфортных условий, служат характеристикой качества теплоизоляции дома и позволяют выявить, отчего в квартире холодно. В частности, разница между температурой внутреннего воздуха и внутренней поверхности стен для жилых помещений не должна превышать 4 градусов по Цельсию. Если воздух в жилом помещении +20 оС, то температура внутренних стен не должна быть ниже +16 оС.
В противном случае внутри помещения скапливается конденсат, а это сырость, плесень, грибок. Если разница больше, чем 4 градуса, скорее всего, стены в доме не обладают достаточной теплоизолирующей способностью и обеспечить нормальную температуру воздуха в таком помещении проблематично.Есть еще один способ понять, в чем причина холода в квартире. Пригласите зимним днем специалиста с тепловизором. Он снаружи дома увидит, достаточно ли надежно изолировано тепло внутри вашего дома, вашей квартиры.
Хотя температура батарей центральной системы отопления не нормируется, ею все же стоит поинтересоваться, чтобы понять, в каком состоянии вся система. Если температура батарей в разных комнатах разная, то скорее всего распределение тепла внутри дома неравномерное. В этом случае стоит обратиться в управляющую организацию с просьбой о регулировке системы теплоснабжения дома. Если одна и та же батарея отопления имеет большую разницу температур на разных участках, возможно, она требует промывки или замены.
Что делать, если у вас в квартире температура ниже нормативной? Вот совет Артура Юрьева:
— Во-первых, проверьте, не дует ли из оконных рам, из-под подоконников, утеплены ли входные двери. Нет ли у вас изношенных радиаторов. Если да — запеньте, законопатьте, заизолируйте. Старые батареи придется промывать и менять летом, ведь чтобы их отключить зимой, нужно сливать воду из системы, а это расход теплоносителя и штрафы в пользу ваших соседей, которые лишатся отопления из-за вас. Так что эти манипуляции лучше отложить до лета, чтобы вам не выставили к оплате кругленькую сумму. Если причина в недостаточной температуре теплоносителя, необходимо обратиться в диспетчерскую службу организации, которая управляет вашим домом, которая пришлет специалиста для фиксации нарушений температурного режима. Далее компания сама должна выявить причины недостаточной подачи тепла и устранить их в недельный срок. Если в указанный срок вам не помогли, обращайтесь в прокуратуру или жилищную инспекцию.
Добавим, что если проблемы с отоплением квартиры вам известны, не откладывайте их решение на долгий срок. Как только отключат центральное отопление — за дело!
Людмила Запрудина
способы измерения и нормативные показатели
От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Температура воды в батареях центрального отопления норма которой будет рассмотрена в сегодняшней статье, играет важнейшую роль в комфортной жизни людей. Недаром параметры отопления прописаны в Правительственном постановлении, ведь при недостаточном нагреве радиаторов все жильцы квартир будут мерзнуть, что чревато как заболеваниями отдельных людей, так и целыми эпидемиями.
Например, в том же документе указано: если в течение пяти дней уличная температура воздуха составляет менее восьми градусов выше нуля, то непременно должен произойти запуск централизованной отопительной системы. Естественно, в разных регионах Российской Федерации фактическое время подачи варьируется в зависимости от климата, но в целом, отопительный сезон длится примерно с середины осени до середины весны.
Но иногда бывает так, что система запущена, а вы все продолжаете мерзнуть дома и кутаться в одеяла. При прикасании к батареям вам кажется, что раньше они, вроде бы, были на порядок горячее. Такое вполне может произойти, например, вследствие каких-либо неполадок либо на станции, либо в отопительной системе вашего дома.
В любом случае, полезно знать, как можно подтвердить или опровергнуть свои догадки. Измерение температуры радиаторов и сравнение их с установленными нормами даст вам возможность, в случае наличия несоответствий, обратиться в управляющую организацию и тем самым решить проблему, вернув в квартиру тепло.
Установленные нормы
Содержание статьи:
Допустимые температурные показатели различаются в зависимости от типа жилого помещения.
Температура воздуха
Как правило, для определения соответствия уровня нагрева необходимым стандартам, ориентируются на температуру воздуха в помещении, где расположена батарея. Собственно, цель отопления и состоит в том, чтобы в комнате было достаточно тепло. Официально приняты следующие нормы:
- в целом, в помещениях жилого типа температура воздуха должна составлять от 20 до 22 градусов. Но допустимы некоторые отклонения от этой нормы. Нижней границей является 16 градусов, верхней — 24 градуса;
- в комнатах, расположенных на углу здания — то есть в тех, где минимум две стены граничат с внешней атмосферой — нижний температурный порог увеличивается до 20 градусов, поскольку таким помещениям свойственно быстрое остывание;
- средняя норма для кухонного помещения составляет от 19 до 21 градуса, поскольку здесь расположены различные приборы, отдающие тепло в воздух — плита и тому подобное. При этом допустимые колебания составляют 18 градусов по нижней границе и 26 по верхней;
- для туалетов показатели те же, что и для кухни: нижняя граница 18 градусов, верхняя 26;
- для ванных комнат аналогично, от 18 до 26;
- нежилые помещения — например, коридор, кладовка и т. д. — не столь сильно нуждаются в сильном нагреве воздуха, поэтому нормы здесь ниже. Нижняя граница составляет 12–18 градусов для прихожих и 12–16 для кладовых, верхний предел в обоих случаях 22 градуса;
- не забываем и про общедомовые показатели. Естественно, они гораздо ниже: температура воздуха в лифте может составлять +5 градусов, в подъезде +16 градусов, на чердаке или в подвале + 4 градуса.
При этом следует учесть, что заданные нормы действительны утром, днем и вечером. В ночное время, по идее, люди обычно спят, и потребность в нагреве воздуха немного снижается. Поэтому ночная температура может быть ниже стандарта на три градуса. Для этого отводится время с полуночи до пяти утра.
Замеры температурного режима в помещении должны производиться определенным образом. Измерительный прибор необходимо расположить, как минимум, в метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Только таким образом полученные показатели могут являться основанием для предъявления претензий управляющей компании.
Температура теплоносителя
Температура воздуха в комнатах напрямую зависит от уровня нагрева батарей. А точнее —теплоносителя, который в них течет. К сожалению, нигде не указаны минимальные нормы его нагрева. Зато есть максимальные: в зимний период они составляют от 80 до 90 градусов. Если теплоноситель по какой-то причине перевалил за верхнюю отметку и стал стремительно приближаться к температуре кипения, это повод бить тревогу и обращаться в управляющую организацию для изменения ситуации.
Впрочем, максимальный показатель зависит от типа системы. Отопление может быть однотрубным и двухтрубным. Различить их можно, исходя из названия — в первом случае к радиатору идет только одна труба, во втором — две, по одной из которых идет горячая жидкость, а во другой уходит остывшая. Так вот, для однотрубной системы показатель нагрева теплоносителя составляет +95 градусов. В случае с двухтрубной разводкой он гораздо выше — +105 градусов.
Правда, стоит учесть, что эти параметры относятся к жидкости, выходящей из нагревательного котла на станции. По дороге к дому и установленным в нем радиаторам она, конечно, теряет некоторую часть тепловой энергии, поэтому приходит более холодной.
Если у вас закрались подозрения, что батареи слишком холодные, можно измерить степень их нагрева. Простым градусником делать это бесполезно — во-первых, он выдаст результат с погрешностями, а во-вторых, такая диагностика не будет учитываться при обращении в инстанции, отвечающие за отопление.
Производить измерения необходимо специальными, предназначенными для этого приборами, прошедшими сертификацию. Например, таковым является бесконтактный инфракрасный термометр, у которого может быть погрешность не более половины градуса. Главным требованием к нему является наличие этой модели в государственном реестре. Такой прибор считается подходящим для измерений, и его показания должны учитываться как в управляющей компании, так и в суде.
Способы исправления ситуации
Если вы обнаружили, что батареи действительно греют слишком слабо, то можно подать жалобу в инстанции, занимающиеся этими вопросами. Впрочем, сначала стоит попробовать мирно решить вопрос, обратившись в управляющую компанию, которая занимается вашим домом.
Оттуда должны прислать специалиста, который произведет замеры и отразит это в официальном акте. Далее ситуация может развиваться двумя способами. Либо управляющая компания как-то решит проблему с теми, кто отвечает за нагрев теплоносителя, и в вашем доме наконец-то станет тепло. Либо температура воздуха останется той же, но вам сделают перерасчет за отопление согласно текущей ситуации.
Но тут следует учесть вот какой нюанс. Все эти действия хороши в том случае, если проблема действительно заключается в станции, где происходит нагрев теплоносителя. Но бывают иные ситуации:
- завоздушивание радиаторов в вашей квартире. Проще говоря, в них скапливается воздух. Он образует пробку, которая препятствует току теплоносителя, отсюда и понижение температуры батареи. Если в вашей квартире установлены старые чугунные радиаторы, то для решения проблемы придется вызывать специалистов соответствующего профиля. Если же речь о современных батареях, то многие из них оборудованы краном Маевского — небольшим устройством, с помощью которого вы можете самостоятельно выпустить лишний воздух из оборудования. Как только вы это сделаете, интенсивность тока теплоносителя будет возобновлена, и проблема исчезнет;
- большой уровень теплопотерь. Согласитесь, если у вас выбито окно, или в стене образовалась большая трещина, то даже максимально нагретые батареи не спасут ситуацию, например, в -30 градусов. Через подобные отверстия уходит очень много тепла, и восполнить его с помощью централизованной системы отопления не получится. Если проблема действительно заключается в окнах — например, в самом деле выбито стекло, или там просто стоят старые деревянные стеклопакеты — то тут ничего не поделаешь, вам придется исправлять ситуацию своими силами. Благо, что сейчас есть множество фирм, занимающихся установкой пластиковых окон в довольно сжатые сроки. Конечно, придется потратиться, но в итоге вы получите теплую квартиру и — бонусом — надежную защиту от уличного шума. Если же проблема заключается в треснувшей стене, то здесь иной алгоритм действий. За такие ситуации отвечает управляющая компания вкупе с застройщиком. Поэтому вам, опять же, необходимо обращаться именно туда и требовать произвести экспертизу состояния дома. По-хорошему, итогом таких действий должен стать капитальный ремонт или хотя бы утепление стен снаружи.
Альтернативные методы
Если проблема все же заключается в батареях, то до исправления ситуации обычно проходит довольно много времени. Если дело происходит зимой, то жильцам квартиры так и приходится мерзнуть. Кроме того, бывает и так, что батареи и температура воздуха полностью соответствуют нормативным показателям, а вам все равно хотелось бы потеплее.
Способ решения этой проблемы довольно прост. Он заключается в установке дополнительного отопительного оборудования. Некоторое из них может не только обогреть помещения, но и принести с собой дополнительный комфорт.
Например, система теплых полов нравится практически всем, поскольку вставать на подогретую поверхность очень приятно. Самой популярной разновидностью является инфракрасная пленка. Она очень эффективно справляется со своими функциями, долго и надежно служит, не несет никакого вреда окружающей среде, да еще и монтируется легко — это может сделать даже абсолютно неопытный мастер, поскольку вся процедура установки заключается в раскатке пленки по поверхности пола, а затем в укладе поверх нее финишной отделки.
Существует также кабельный электрический теплый пол, но он вызывает гораздо больше вопросов. Например, его монтаж предусматривает заливку пола бетонной стяжкой. А это сложно, долго, да еще и пространство становится меньше. Не говоря уже о возрастающей нагрузке на перекрытия, которую может себе позволить далеко не каждый дом. В общем, как ни крути, а инфракрасный вариант является заслуженным лидером среди подобных систем.
Кроме того, можно приобрести и обычный обогреватель. Существует множество разновидностей, на любой вкус. Например, для небольших помещений прекрасно подойдет маленький тепловентилятор. Он почти не занимает места, довольно бесшумно работает, и при этом спокойно справляется с двадцатью квадратами площади.
Если же хочется чего-то повнушительнее, то есть масляные, электрические, инфракрасные обогреватели. В одной из статей на нашем сайте вы можете прочитать о достоинствах и недостатках каждой разновидности — это поможет вам сделать оптимальный выбор.
Дорогие друзья, поскольку вы теперь знаете, какой должна быть температура в вашем жилище, то сможете успешно заняться этим вопросом, если у вас возникли проблемы. Помните о том, что тепло в доме — это не только комфорт, но и состояние здоровья ваших близких. За это стоит побороться. Успехов!
Зарядка литиевой батареи ниже нуля
Представляем литиевую батарею Poweroad Infinity и почему вам не следует заряжать литиевую батарею при температуре ниже 0°C?
Если у вас литиевая (LiFePO4) батарея, при зарядке при температуре ниже
производители литиевых батарей часто указывают рабочий диапазон температур от -20°C до + 55°C (зависит от марки и модели). Одно из основных заблуждений в связи с этим заключается в том, что его часто неверно истолковывают как безопасный диапазон температур как для зарядки, так и для разрядки, однако это не так, поскольку диапазон рабочих температур относится исключительно к только разрядка аккумулятора.
Следует избегать зарядки литиевой батареи при температуре ниже 0°C, если ваша батарея не оборудована для этого (компенсирующее зарядное устройство), так как это может привести к повреждению батареи и сокращению срока ее службы.
Почему?
При попытке зарядить литиевую батарею при температуре ниже 0 °C / 32 °F происходит химическая реакция, называемая «литиевым покрытием», которая вызвана зарядным током, заставляющим ионы лития двигаться с большей скоростью, чем обычно, и накапливаться. на поверхности анода.
Когда происходит эта химическая реакция, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, что может иметь серьезные последствия при последовательном или параллельном соединении. Кроме того, еще один побочный эффект химической реакции заключается в том, что она снижает скорость химического метаболизма и вызывает постоянное снижение емкости батареи . Это будет продолжать уменьшаться каждый раз, когда происходит эта реакция.
Poweroad Infinity PRLC-100 LINC имеет систему управления аккумулятором, которая может контролировать температуру аккумулятора — бесценный инструмент для морских судов, отдыха, переоборудования транспортных средств и эксплуатации в холодную погоду. Одним нажатием кнопки вы можете увидеть, какова температура вашего аккумулятора и, следовательно, безопасно ли его заряжать.
См. дополнительные характеристики *
Как работает высокотехнологичная функция обогрева на Infinity PRLC-100-LT ‘Sub Zero’?
Процесс нагрева и зарядки автоматически контролируется BMS и нагревательным элементом, встроенным в батарею, и занимает примерно 40 минут, чтобы изменить температуру с -20°C до +5°C. Как только температура аккумулятора достигает +5°C, зарядка начинается немедленно, а когда температура поднимается до +10°C, нагревательный элемент останавливается и продолжает зарядку.
См. другие преимущества ниже **
Чтобы объяснить химию, лежащую в основе литиевого покрытия, необходимо кратко описать, как работают литий-ионные батареи.
У них есть анод, катод и электролит, как и у любой другой батареи, но есть одна особенность: ионы лития на самом деле перемещаются от катода к аноду во время зарядки и встраиваются в него.
Суть интеркаляции заключается в том, что молекулы или ионы (в данном случае ионы лития) забиваются между молекулярными промежутками в некоторой решетке материала.
Во время разряда ионы лития покидают анод и возвращаются к катоду, а также внедряются в катод, в результате чего и катод, и анод действуют как своего рода «губка» для ионов лития. Как только большая часть ионов лития внедряется в катод (это означает, что батарея находится в достаточно разряженном состоянии), материал катода немного расширяется из-за объемной деформации (из-за всех дополнительных атомов, зажатых между его решеткой), но, как правило, наиболее из-за этого интеркаляционная сила преобразуется во внутренние напряжения (аналогично закаленному стеклу), поэтому объемная деформация незначительна.
Во время зарядки ионы лития покидают катод и внедряются в графитовый анод. Графит — это, по сути, углеродное печенье, состоящее из множества слоев графена, образующих совокупную структуру печенья. Это значительно снижает способность графитового анода преобразовывать силу интеркаляции во внутренние напряжения, поэтому анод подвергается значительно большей объемной деформации — настолько, что фактически увеличится в объеме на 10-20%.
Это должно быть учтено при проектировании литий-ионного элемента, иначе анод может медленно ослабить или даже в конечном счете проколоть внутреннюю мембрану, отделяющую анод от катода, что приведет к полному короткому замыканию внутри элемента, но только после того, как произойдет разряд в несколько джоулей. был засунут в ячейку (тем самым расширив анод).
Хорошо, но какое отношение все это имеет к холодным температурам?
Когда вы заряжаете ионно-литиевый элемент при температуре ниже точки замерзания, большая часть ионов лития не может интеркалировать в графитовый анод. Вместо этого они покрывают анод металлическим литием, точно так же, как гальванопокрытие анодной монеты катодным драгоценным металлом. Таким образом, зарядка будет гальванизировать анод литием, а не перезаряжать его. Некоторые ионы интеркалируют в анод, а некоторые атомы в металлическом покрытии интеркалируют позже, в течение 20+ часов, если ячейке дать отдохнуть, , но большинство не будет . В этом источник снижения емкости, повышенного внутреннего сопротивления, а также опасности.
Это литиевое покрытие анода не красивое, гладкое и ровное – оно формируется в виде дендритов, маленьких острых усиков металлического лития, растущих на аноде.
Как и в случае других механизмов выхода из строя, которые также возникают из-за металлического покрытия анода литием, эти дендриты могут оказывать неожиданное давление на разделительную мембрану по мере того, как анод расширяется и вынуждает мембрану в один прекрасный день неожиданно выйти из строя – т. е. короткое замыкание / мертвая клетка.
Дополнительные функции PRLC-100 INFINITY LINC
* Приложение POWEROAD Bluetooth LINC Battery Monitor можно бесплатно загрузить на телефоны Android и IOS. Оно позволяет подключаться к аккумулятору через Bluetooth, чтобы легко проверять состояние заряда ( SoC), состояние батареи, состояние здоровья (SoH) и напряжение отдельных ячеек. Вы также можете через меню настроек дать имя каждой отдельной батарее, что чрезвычайно полезно при использовании нескольких батарей в вашем оборудовании или блоке питания.
Вы можете проверить любые предупреждения батареи, такие как температура батареи, количество выполненных циклов и запись событий, защита ячейки от повышенного/пониженного напряжения, защита от избыточного/недостаточного заряда, защита от перегрева/зарядки, разрядка от перегрева , защита от перегрузки по току, защита от короткого замыкания, а также могут быть отключены и повторно подключены через приложение.
** Другие преимущества PRLC-100 INFINITY LINC
- Можно заряжать при температуре до -20°C для использования в холодную погоду (версия sub Zero)
- Может быть соединен последовательно для получения массивов 12 В, 24 В, 36 В и 48 В
- Высокий выходной ток 150 А для управления мощными устройствами
- Пиковый разряд 350 А для скачков тока, таких как инверторы, электродвигатели, лебедки и т. д.
- Съемная верхняя крышка и сменная BMS, специально разработанные для снижения затрат на техническое обслуживание
- Встроенная система BMS, которая продлевает срок службы батареи и гарантирует ее безопасность
- Спящий режим для снижения энергопотребления и увеличения срока годности
- Конструкция с двумя клеммами для упрощения установки и лучшего отвода тепла
- Уровень защиты IP54, гарантирующий, что батарея не пострадает от воды при определенных условиях
- Компактный размер обеспечивает простоту установки даже в ограниченном пространстве
Как температура влияет на автомобильный аккумулятор?
Неисправный аккумулятор – одна из основных причин поломок автомобилей в дороге. Производительность батареи может сильно зависеть от температуры. Идеальная рабочая температура для автомобильного аккумулятора составляет около 26,7 градусов по Цельсию или 80 градусов по Фаренгейту. Поскольку батареи сделаны из химических материалов и работают на основе химических реакций, высокая температура ускоряет химическую реакцию, а холод замедляет ее. Экстремальные температуры также приводят к некоторым внешним проблемам, влияющим на работу автомобильного аккумулятора.
Влияние высокой температуры на работу автомобильного аккумулятора:
Вопреки распространенному мнению, изнуряющая жара или высокие летние температуры представляют большую опасность для аккумулятора вашего автомобиля, чем низкие температуры зимой. Хотя ваша батарея действительно работает с большей емкостью, когда она горячая, высокие температуры, как правило, сокращают общий срок службы батареи. Это происходит в основном из-за испарения, перезарядки или коррозии.
Испарение жидкости
Температура автомобильного аккумулятора может достигать 60°C – 70°C под капотом. Это приводит к испарению жидкости из батареи, что приводит к необратимому повреждению внутренней структуры батареи. В знойные летние месяцы такой температуры достичь не так уж и сложно.
Неправильная зарядка
Высокие температуры могут привести к неисправности регулятора напряжения или других систем зарядки. Это часто приводит к перезарядке аккумулятора. Регулярное возникновение такой перезарядки приводит к неизбежной гибели батареи.
Коррозия батареи
Высокие температуры вызывают коррозию свинцовых пластин внутри батареи, что еще больше ухудшает состояние батареи. Это приводит к медленной, но неизбежной гибели аккумулятора вашего автомобиля. Как упоминалось выше, чрезмерное нагревание ускоряет химическую активность и внутреннюю коррозию. Это особенно справедливо для аккумуляторов, которые постоянно нагреваются до более высоких температур. Помните, что если емкость вашей батареи была повреждена из-за чрезмерного воздействия тепла, она не может быть восстановлена. Идеальная рабочая температура для автомобильного аккумулятора, позволяющая ему работать с максимальной эффективностью, составляет 26–27 °C.
Влияние низких температур на автомобильные аккумуляторы:
Низкие температуры в зимнее время могут привести к серьезным поломкам аккумуляторов. Еще один распространенный случай – это когда вы спешите в офис морозным утром, а ваше зажигание просто не дает двигателю завестись и набрать обороты. Аккумуляторы начинают страдать при низких температурах по следующим причинам –
Уменьшенная емкость
При более низких температурах емкость автомобильного аккумулятора может упасть до 50%. Это снижение емкости приводит к дальнейшему снижению выходной мощности аккумулятора, что снижает мощность двигателя автомобиля, и автомобиль не заводится.
Измененная вязкость масла
При низких температурах моторное масло загустевает, что затрудняет проворачивание двигателя. Это заставляет батарею работать усерднее, когда она уже разряжена. Что подразумевается под крутящимся двигателем? Когда двигатель автомобиля запускается, аккумулятор посылает электрический сигнал на свечи зажигания, вызывая воспламенение. Затем он приводит в действие коленчатый вал, который позволяет вам управлять автомобилем.
Пониженная скорость перезарядки
Когда автомобиль находится в движении, его аккумулятор заряжается автоматически. Однако скорость перезарядки батареи значительно снижается из-за холодной погоды.