Независимая схема отопления: Зависимая и независимая схема теплоснабжения

схема подключения, фото и видео примеры

Безусловно, жизнь в своем доме имеет огромное количество преимуществ по сравнению с проживанием в квартире многоквартирного жилого дома: чистый воздух, отсутствие постоянно гремящих или надоедливых соседей, возможность создания всевозможного дизайна и интерьера, причем как внутреннего, так и внешнего. Большое значение при строительстве дома имеет правильно подобранная система отопления, в основе которой может быть как независимая, так и зависимая схема теплоснабжения. Что это такое и чем они отличаются – в нашей статье.

Независимая система отопления частного дома

В первую очередь необходимо разобраться, что представляет собой независимая система отопления. Наверняка многие из вас подумают, что подобный блок представляется собой систему, которая способна функционировать без обеспечения ее электропитанием. Однако это не совсем так. Зависимая система отопления работает от централизованной магистрали, тогда как независимая, соответственно, функционирует за счет индивидуальных ресурсов.

Схема зависимой и независимой систем

Кроме этого, зависимая схема теплоснабжения в полном объеме подчинена источнику обеспечения ее энергоресурсами. Она представляет собой нагревательный котел, трубопроводный конур и систему радиаторов, которые совмещены с тепловой магистралью. Теплоноситель, в качестве которого, как правило, выступает горячая вода, в непрерывном режиме функционирует по системе, создавая в доме необходимые температурные условия. Такая обогревательная установка не позволяет осуществлять регулировку воды на подводе, а также домовладельцы вынуждены ждать окончания отопительного сезона, чтобы установка перестала функционировать. Подобная система отопления практикуется в подавляющем большинстве квартир вторичного жилого фонда, за исключением тех, где установлено индивидуальное отопление.

В новостройках в основном применяется автономная система отопления, что дает возможность жильцам самостоятельно определять температуру теплоносителя, время и окончание отопительного сезона.

Основные характеристики независимой обогревательной системы

Независимая схема присоединения системы отопления работает автономно и не зависит от централизованных энергоресурсов. Безусловно, установка подобного обогревательного узла обойдется в несколько раз дороже, чем устройство зависимого блока, но вместе с тем он обладает рядом преимуществ:

  1. Использование технической воды в бытовых целях.
  2. Несмотря на то, что приобретение и монтаж комплектующих, расходных материалов и функционального оборудования обойдется вам не так уж и дешево, экономия будет ощущаться на расходе топливных ресурсов.
  3. Возможность регулировки и создания комфортных температурных условий для проживания.
  4. Зависимая и независимая система теплоснабжения также отличается видом теплоносителя. В первом случае по магистрали циркулирует техническая вода, в которой присутствуют всевозможные примести (песок, соли и т. п.), которые со временем забивают контур, препятствуя полноценном перемещению теплоносителя. А это, в свою очередь, приводит к понижению температурного режима внутри отапливаемого помещения. Тогда как в случае с независимым обогревательным блоком, домовладелец может с легкостью использовать в качестве теплоносителя очищенную воду. Это позволит не только предупредить закупорку тепловой магистрали, но и продлить эксплуатационный срок функционального оборудования, используемого для устройства подобного блока.
  5. Существует еще одно различие этих двух вариантов обогрева дома. Так, абсолютно все котельные, посредством которых обеспечивается централизованное отопление, работают за счет электричества и, как только происходят сбои в электропитании, вода в контуре начинает остывать. В свою же очередь независимая система обогрева может полноценно функционировать и без электроэнергетических ресурсов. Можно купить нагревательный элемент, работающий на твердых видах топлива. Такой агрегат представляет собой металлическую емкость, оборудованную терморегулятором и механическими регулировочными приборами.
    Этот вариант нагревательного блока позволит избежать привязки к централизованной газопроводной магистрали. Но вместе с тем существуют еще и некоторые сложности в использования оборудования подобного плана. Так, время от времени возникает необходимость в загрузке топливного сырья в поддувало. Поэтому с целью упрощения задачи опытные специалисты рекомендуют делать бункера и транспортеры, посредством которых осуществляется подача топливных материалов. В качестве энергоресурсов можно использовать деревянные спилы, ведь без электроэнергии, к сожалению, вам не удастся запустить транспортер.

В этом, собственно, и вся разница зависимой и независимой системы теплоснабжения. И если вы проживаете в большом частном доме то, наверняка оцените преимущества последнего способа обогрева жилья.

ВИДЕО: Разбор схемы отопления

Разновидности котлов

Правильно подобранный и установленный нагревательный котел – залог эффективно работающей отопительной системы!

Как правило, выбор нагревательного прибора основывается на специфике использования того или иного вида топлива.

Встречаются также комбинированные варианты, позволяющие использовать два или три вида топлива в зависимости от его наличия и доступности.

С этой статьей читают: Комбинированные котлы для отопления частного дома

Функционирующие на газу

Наиболее простой и популярный вариант для устройства отопительной системе частного дома. Во-первых, по сравнению с другими энергетическими ресурсами, газ является наиболее безопасным и выгодным. Во-вторых, подобное оборудование представляет собой автоматную установку, не требующую постоянного присутствия человека. Нужно только один раз настроить агрегат и можно на долгое время о нем вообще забыть.

Без централизованного газоснабжения такой агрегат долго не проработает. Крайне сложно и экономически нецелесообразно с завидной регулярностью менять баллоны, наполненные газом, для обеспечения полноценного обогрева помещения.

Электрокотлы

Такие модели подходят для обогрева частных домов, где нет возможности подключения к централизованному газопроводу. Но опять-таки, перебои в электропитании могут привести к охлаждению теплоносителя, что не совсем комфортно в зимнее время года. А на аккумулирующих приборах он вряд ли долго проработает. Да и к тому же, такой вариант обогрева обойдется не так-то уж и дешево.

С этой статьей читают: Электрическое отопление частного дома

Работающие за счет электродов

Вместо ТЭНа в таком оборудовании устанавливаются электроды, за счет которых осуществляется ионизация воды и, как следствие, ее прогрев. Этот вариант не так популярен, как предыдущий но вместе с тем он гораздо безопаснее и долговечнее.

Правда, такой аппарат придется регулярно переналаживать и постоянно следить за качеством поступающей воды, от которой во многом зависит эффективность работы узла.

Твердотопливные агрегаты

Наиболее качественный пример независимой системы отопления. Такие агрегаты также подразделяются еще на несколько видов в зависимости от типа топлива. Так, твердосплавные котлы могут работать на:

  • дровах;
  • каменном угле и коксе;
  • гранулах, изготовленных из древесных отходов.

Кроме этого, существует еще такие модели, которые могут функционировать как на дровах, так и на угле. Также еще известны и такие комбинации как электричество + уголь, дрова + электричество и т.п.

Жидкотопливные котлы

Такое обогревательное оборудование работает на дизельном топливе. Его также можно смело назвать независимым источником тепла. Но вместе с тем, в отличие от предыдущего варианта, стоимость этого вида топлива с каждым годом становится все выше и выше, поэтому сегодня и не многие решаются обустраивать свои дома подобными обогревательными установками.

Как видим, отопление частного дома может быть выполнено с применением всевозможного оборудования и энергоресурсов. Выбор всегда остается за самим домовладельцем!

ВИДЕО: Пример отопления частного дома

Зажги мой огонь: с учетом автономной системы отопления

21 апреля 2020 г.

Light My Fire: с учетом автономной системы отопления

Решили купить квартиру в центре Киева?

Отлично, но следует учитывать, что квартиры в исторических домах (как и в некоторых новых) могут иметь отличительную черту недавнего советского прошлого. Многие из них подключены к системе центрального отопления.

В зависимости от местоположения инфраструктура может быть в плохом состоянии из-за возраста, что приводит к перебоям с горячей водой и отоплением.

Однако актуальной проблемой этой системы являются периоды обслуживания, проводимые два раза в год (обычно весной и осенью). За них приходится платить перебоями с подачей горячей воды, из-за которых жильцы иногда неделями остаются без необходимых удобств.

Централизованная система также означает отсутствие счетчиков потребления для каждой квартиры – счет за отопление делится между жильцами дома. Такой коммунистический подход не кажется удобным и справедливым – неважно, используете ли вы энергию по полной или перекрываете трубы перед отпуском, вы в любом случае заплатите за подачу.

Итак, если вы планируете покупать и сдавать квартиру в старом доме, вам необходимо обеспечить постоянное отопление и круглогодичное наличие горячей воды. Поэтому стоит рассмотреть варианты, которые предпочитают многие киевляне – установка водонагревателя и автономной системы отопления (газовой или электрической).

Чтобы вы были в курсе дела, мы собрали всю необходимую информацию о независимых системах ниже.

Одним из основных преимуществ котлов и автономных систем отопления является обеспечение 365 дней в году. Если вы решите установить двухконтурный котел, вы получите не только горячую воду, но и отопление круглый год. Вы сможете забыть о сезонных отключениях в период проведения профилактических работ.

Еще одним преимуществом таких систем является экономия средств. Несмотря на то, что установка автономных систем отопления может быть дорогостоящей, срок окупаемости обычно составляет около пяти лет. Кстати, саму систему легко установить практически в любом здании. Есть ограничение – сделать это можно только до 10 этажа, но это не создаст проблем для квартир в дореволюционных и сталинских домах.

И одной из самых удобных функций автономных систем является возможность регулировать температуру воды и помещения. Вы нажимаете несколько кнопок, чтобы решить, какая температура будет для вас комфортной или когда вы хотели бы включать и выключать обогрев квартиры.

Однако, принимая решение, следует помнить и о некоторых особенностях. Во-первых, стоимость объектов для систем отопления колеблется от 1000 до 2000 долларов, а также предполагается оплата демонтажа старой системы и установки новой. Кроме того, требуется капитальный ремонт всех комнат в квартире. В долгосрочной перспективе это целесообразная трата, но некоторые владельцы предпочитают сэкономить и установить только электрический котел. Но даже в этом случае вам необходимо обеспечить хорошую вентиляцию зоны водонагревателя, чтобы свести к минимуму риск угарного газа.

И еще одна деталь при выборе автономной системы отопления – ее лучше взвесить более тщательно, если в вашем доме регулярно возникают проблемы с электричеством или газом, так как при отключении газа и электричества система не работает .

В конце концов, вы вольны выбирать, хотите ли вы полагаться на городское отопление или установить независимую систему. Однако, если вы планируете сдавать квартиру в аренду, вы должны придерживаться потребностей своих арендаторов, и эти альтернативы защитят вас от неудобств, которые могут отпугнуть арендаторов. Кстати, вы сможете контролировать количество подаваемого отопления и горячей воды – следовательно, вы будете разумно платить за потребленное, ни больше, ни меньше.

Несмотря на то, что такие решения решают некоторые проблемы жителей, жаль, что мы, кажется, далеки от энергоэффективного будущего и потребителей в западных странах, которые дистанционно контролируют и контролируют свое потребление энергии.

Давай поговорим!

Система обогрева транспортного средства с автономным отопителем

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к системе обогрева транспортного средства в целом и, в частности, к системе обогрева транспортного средства с (а) обогревателем, который может для выработки тепла путем сжигания топлива и отдачи его жидкому теплоносителю, (б) контур теплоносителя, включающий подводящий трубопровод, ведущий от ведущего двигателя внутреннего сгорания транспортного средства к отопителю и от отопителя к теплообменнику отопителя для салона автомобиля, и обратку от теплообменника отопителя к двигателю внутреннего сгорания, и в) устройство управления отопителем, управляющее работой отопителя по температуре теплоносителя, определяемой за отопителем в контур теплоносителя.

В обычных автомобильных отопителях этого класса нагретый в отопителе теплоноситель проходит через теплообменник отопителя и оттуда, как правило, с еще очень высокой теплоемкостью, через двигатель внутреннего сгорания, прежде чем он снова достигает стороны впуска обогревателя. Несмотря на то, что это обеспечивает, например, хороший прогрев ДВС перед холодным пуском в зимнее время, возврат теплоносителя к отопителю происходит в интенсивно охлажденном состоянии из-за значительных потерь тепла в магистралях значительной протяженности и из-за выделение значительного количества тепла в двигателе внутреннего сгорания. Если не установлен обогреватель очень больших габаритов, то для надежной борьбы с обледенением автомобиля и прогрева салона автомобиля до комфортной температуры требуется довольно продолжительное время. В это время от аккумуляторной батареи автомобиля потребляется ценный ток, помимо расхода топлива отопителем в этот период. Аккумулятор обычно очень низкий в абсолютном выражении. Кроме того, большой процент возможной теплопередающей способности теплообменника отопления не используется, особенно при низких температурах наружного воздуха, при которых нагреватель не в состоянии нагреть интенсивно охлаждаемый теплоноситель до желаемой высокой температуры на выходе.

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является разработка автомобильного обогревателя класса, описанного во введении, таким образом, чтобы тепло, выделяемое в обогревателе теплоносителю, использовалось в первую очередь для внутренней отделки салона автомобиля. транспортного средства, а теплообменная способность теплообменника системы отопления может быть использована максимально полно.

Для выполнения этой задачи автомобильный обогреватель согласно настоящему изобретению характеризуется следующими характеристиками:

(d) контур теплоносителя имеет соединительную магистраль, которая ведет от обратки к первой части подающей магистрали, расположенной между двигателем внутреннего сгорания и подогревателем, так что образуется короткое замыкание, которое проходит через подогреватель и теплообменник отопления, минуя двигатель внутреннего сгорания;

(e) токоуправляемый клапан предусмотрен для первой части подающей линии или второй части обратной, которая расположена между ответвлением соединительной линии и двигателем внутреннего сгорания: и

(f) токовый клапан управляется устройством управления.

Таким образом, при закрытом токоприводном клапане в теплообменнике отопления утилизируется все теплосодержание теплоносителя, поступающего от нагревателя, за исключением сравнительно небольших потерь тепла в окружающую среду. Токоуправляемый клапан открывается полностью или частично, освобождая таким образом путь прохождения теплоносителя через ДВС, только тогда, когда теплообменник отопления уже не в состоянии достаточно полно вводить имеющееся тепло в салон автомобиля, т. е. когда вследствие этого чрезмерно повышается температура теплоносителя на выходе из нагревателя. Выяснилось, что возникающего «случайного», прерывистого нагрева ДВС обычно достаточно для надежного холодного пуска. Современные двигатели внутреннего сгорания после запуска достигают своей рабочей температуры за очень короткое время. Салон автомобиля прогревается до желаемой степени намного быстрее, чем в случае с предыдущими автомобильными отопителями. Снижается расход топлива отопителем и особенно потребление энергии аккумуляторной батареи автомобиля.

Следует отметить, что, в частности, путем предварительного выбора ступени вентилятора, который обычно предусмотрен для теплообменника отопителя, владелец отопителя автомобиля может — если выбрана высокая настройка вентилятора — особенно обогревать салон автомобиля. быстро и подавать особенно небольшое количество тепла двигателю внутреннего сгорания или — при выбранной низкой настройке вентилятора — медленнее нагревать салон автомобиля и предварительно нагревать, главным образом, двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, следует также упомянуть о возможности сделать настройку ступени вентилятора и/или даже настройку клапана, управляемого током, в зависимости от температуры салона автомобиля, которая определяется датчиком температуры. Это приводит к тому, что двигатель внутреннего сгорания получает большую часть доступного тепла, когда салон автомобиля достаточно нагрет. Аналогичный эффект достигается в теплообменниках отопления или транспортных средствах, оборудованных системой циркуляции воздуха. В этом случае достаточно прогретый салон автомобиля означает уменьшение отвода тепла от теплоносителя в теплообменнике отопления и, как следствие этого, открытие токоуправляемого клапана. Кроме того, следует упомянуть о возможности управления ступенью нагнетателя или непосредственно токоуправляемым клапаном по таймеру, который переключается с чисто отопительного приоритета теплообменника на одновременный обогрев ДВС через заданное время (которое должно логично выбрать более продолжительным в случае низких наружных температур, чем при более высоких наружных температурах).

Контур теплоносителя может иметь байпасную линию, которая ведет от первой части питательной линии ко второй части питательной линии, расположенной между нагревателем и теплообменником отопления. Это упрощает установку отопителя в некоторые контуры теплоносителя автомобиля. Кроме того, нагреватель не должен постоянно нести поток в выключенном состоянии и при допуске теплоносителя к теплообменнику отопления.

Для обогревателя транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением может быть использовано большое количество конструкций токоприводных клапанов. Однако особенно предпочтительны соленоидные клапаны, особенно из-за их простой конструкции и относительно низкой стоимости. В самом простом и особенно предпочтительном случае клапан представляет собой клапан, управляемый током, в частности электромагнитный клапан, который имеет только два положения, а именно открытое положение и закрытое положение. Однако, как указывалось выше, можно использовать и токовый клапан с одним или несколькими предварительно заданными или переменными промежуточными положениями. Можно использовать токовый клапан, который имеет одно из двух положений, когда он не находится под напряжением, и имеет другое из двух положений, когда он находится под напряжением. Однако можно также использовать токовый клапан двойного действия, предпочтительно электромагнитный клапан, который потребляет мощность только при переключении из одного положения в другое.

Температура теплоносителя предпочтительно определяется датчиком температуры, установленным на стороне выхода нагревателя.

Существуют устройства управления отопителем, которые имеют первую, более низкую точку переключения температуры и более высокую, вторую точку переключения температуры. Нагреватель обычно переключается с низкой мощности на высокую мощность в нижней точке переключения и с высокой мощности на низкую мощность в верхней точке переключения. На это обычно накладывается устройство управления отключением нагревателя при чрезмерно высокой температуре теплоносителя выше верхней точки переключения.

В обогревателе транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением такое устройство управления можно преимущественно использовать для переключения клапана, приводимого в действие током. Таким образом, управляющий сигнал устройства управления может использоваться для переключения с высокой мощности нагрева на низкую мощность нагрева и в то же время для открытия управляемого током клапана. Поскольку теплоноситель, представляющий собой смесь теплоносителя, возвращающегося из теплообменника отопления, и заметно более холодного теплоносителя из двигателя внутреннего сгорания, теперь поступает в отопитель, то после очень короткого время, особенно через 15-45 сек, контролируется устройством управления. Для этого могут потребоваться переключающие элементы, в частности, магнитные переключатели вне устройства управления. Однако устройство управления предпочтительно представляет собой устройство, объединяющее функции, так что приводимый в действие током клапан, предпочтительно электромагнитный клапан, необходимо соединять с устройством управления только через токоведущие линии.

Автомобильный отопитель еще более выгоден с теплотехнической точки зрения, если устройство управления имеет третью температурную точку переключения выше описанной выше второй точки переключения, так как в этом случае токовый клапан не открывается одновременно с переключение отопителя на малую мощность, но достигает температуры, при которой переключение на малую мощность происходит только тогда, когда теплоноситель, возвращающийся от ДВС, еще настолько теплый, что все тепло, поступающее от нагревателя, работающего на настройка мощности не может быть использована даже для теплообменника системы отопления и для предварительного прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительная температура для первой точки переключения находится в диапазоне 67-83°С и особенно предпочтительно около 80°С, а предпочтительная температура для второй точки переключения находится в диапазоне 77-83°С. 93°С и особенно предпочтительно около 90°С. Температура третьей точки переключения может быть немного выше второй точки переключения, особенно предпочтительно около 95°С. многие виды транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Это может быть автомобиль, гидроцикл или самолет. В первую очередь рассматриваются легковые автомобили, грузовики, автобусы, строительная техника, такая как бульдозеры и копатели траншей, а также суда.

В большинстве случаев двигатель внутреннего сгорания представляет собой двигатель с искровым зажиганием или дизельный двигатель. В большинстве случаев теплоносителем является водно-гликолевая смесь, которая обычно присутствует в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Подогреватель предпочтительно рассчитан на бензин или дизельное топливо в качестве топлива.

Различные признаки новизны, характеризующие изобретение, подробно указаны в пунктах формулы изобретения, прилагаемых к настоящему описанию и являющихся его частью. Для лучшего понимания изобретения, его эксплуатационных преимуществ и конкретных целей, достигаемых при его использовании, делается ссылка на прилагаемые чертежи и описательные материалы, на которых проиллюстрированы предпочтительные варианты осуществления изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

РИС. 1 представляет собой схематический вид отопителя транспортного средства, показывающий первый вариант осуществления контура теплоносителя; и,

РИС. 2 представляет собой схематический вид отопителя транспортного средства, изображающий второй вариант осуществления контура теплоносителя.

РИС. 3 представляет собой схематический вид отопителя транспортного средства, показывающий третий вариант осуществления контура теплоносителя.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ

РИС. 1 показан автономный отопитель 2 со встроенным циркуляционным насосом 4 теплоносителя, устройством 6 управления отопителем 2, двигателем внутреннего сгорания 8, теплообменником 10 отопителя с присоединенным к нему нагнетателем 12 и контуром 14 теплоносителя, имеющим клапан обогрева 16 в непосредственной близости от теплообменника отопления 10. Теплообменник отопления 10 обычно располагается в области под ветровым стеклом автомобиля и служит для нагрева воздуха, поступающего во внутреннее пространство автомобиля снаружи, или циркулирующего воздуха. во внутреннем пространстве автомобиля. Подогреватель 2 способен вырабатывать тепло за счет сжигания топлива и отдачи его в контур 14 теплоносителя через встроенный теплообменник. Двигатель внутреннего сгорания 8 связан традиционным образом с циркуляционным насосом 16 охлаждающей жидкости, клапаном термостата 18, охладителем 20 и расширительным бачком 22 охлаждающей жидкости. Теплоноситель и охлаждающая жидкость одни и те же.

Контур теплоносителя 14 состоит в основном из подающей линии 24, которая ведет от двигателя внутреннего сгорания 8 к теплообменнику 10 системы отопления, и обратной линии 30, которая ведет от теплообменника системы отопления 10 обратно к двигателю внутреннего сгорания 8, а также соединительную линию 36, которая будет более подробно описана ниже. Подающая магистраль 24 состоит из первой части 26 между двигателем внутреннего сгорания 8 и отопителем 2, а также второй части 28 между отопителем 2 и теплообменником 10 отопителя. Обратная линия 30 состоит из первой части между нагревательного теплообменника 10 и места ответвления соединительной линии 36, а также второй части 34 между этой точкой ответвления и двигателем внутреннего сгорания 8. Соединительная линия 36 ведет от точки ответвления к первой части 26 питающей линии 24 в точке, расположенной относительно близко к нагревателю 2. В соединительной линии 36 предусмотрен обратный клапан.

Вторая часть 28 подающей линии 24, первая часть 32 обратной линии 30, соединительная линия и концевая часть первой части 26 подающей линии 24 образуют короткое замыкание с довольно короткими линиями, которые не включает двигатель внутреннего сгорания 8 и участки трубы, ведущие к нему или от него. Электромагнитный клапан 38, который открыт при отсутствии питания и имеет открытое положение и закрытое положение, расположен вне этого короткого замыкания, либо в первой части 26 питающей линии 24 (как показано на фиг. 1 и 2), либо во второй части 34 обратной линии 30 (как показано на фиг. 3). Поток теплоносителя в коротком замыкании показан стрелками со сплошными черными кончиками.

Датчик температуры 40 расположен на выходном конце отопителя в подающей магистрали 24.

При условии, что кран 16 отопителя открыт, вентилятор 12 работает, а отопитель 2 включен, описан автономный отопитель работает следующим образом:

Пока датчик температуры 40 определяет температуру теплоносителя ниже 90°С, нагреватель 2 работает под управлением устройства 6 управления в режиме «высокой» мощности. Электромагнитный клапан 38, управляемый управляющим устройством 6, находится под напряжением и поэтому находится в закрытом положении. Теплоноситель циркулирует в коротком замыкании, соответствующем стрелкам со сплошными черными кончиками, а циркуляционный насос теплоносителя заставляет течь теплоноситель. В зависимости от настройки мощности нагнетателя 12 в теплообменнике 10 отопителя теплоноситель отдает определенный процент своего теплосодержания, превышающего температуру окружающей среды, воздуху, который вдувается в салон автомобиля или циркулирует в нем. Теплоноситель, находящийся в остальной части контура 14 теплоносителя вне короткого замыкания, не протекает из-за того, что электромагнитный клапан 38 закрыт.

Когда теплообменник 10 системы отопления не может в достаточной степени отдавать тепло, содержащееся в теплоносителе, протекающем внутрь автомобиля, температура теплоносителя в коротком контуре будет постепенно повышаться. При обнаружении датчиком температуры 40 температуры теплоносителя выше 90°С устройство 6 управления обесточивает электромагнитный клапан 38, после чего электромагнитный клапан 38 переключается в открытое положение. Теперь теплоноситель будет поступать из первой части 26 питающей магистрали 24 в короткое замыкание (см. стрелки с открытыми концами), образуя смесь. Двигатель внутреннего сгорания 8 получает теплый теплоноситель для его предварительного подогрева через вторую часть 34 обратной магистрали 30. Температура теплоносителя на датчике температуры 40 падает до нижней точки переключения 80°С очень быстро, например, в течение 15 -45 сек. В этот момент управляющее устройство 6 подает ток на электромагнитный клапан 38, после чего электромагнитный клапан 38 закроется. Далее следует новый цикл с повышением температуры теплоносителя в коротком замыкании.

Описанная выше верхняя точка переключения 90°C устройства управления 6 может использоваться только для переключения электромагнитного клапана 38. Однако ее также можно использовать для переключения нагревателя 2 из положения «высокая мощность». в положение «низкий выход». В этом случае устройство 6 управления снова переключается в положение «высокая мощность», когда достигается нижняя точка переключения 80°С. В качестве альтернативы устройство 6 управления может иметь третью точку переключения, расположенную при 95°С, для переключения нагревателя 2 с «высокой мощности» на «низкую мощность».

Отопитель автомобиля и контур 14 его теплоносителя, показанные на РИС. 2 отличаются от варианта осуществления по фиг. 1, только тем, что питающая линия 24 имеет обводную линию 42 с обратным клапаном. Обходная линия 42 ведет к средней части первой части 26 подающей линии 24 и к средней части второй части 28 подающей линии 24. Кроме того, соединительная линия 36 не содержит обратного клапана. Наконец, электромагнитный клапан 38 закрыт, когда на него не подается питание. Вышеописанная функция остается прежней, и электромагнитный клапан 38 должен получать питание от управляющего устройства только для открытия, а не для закрытия.

При неработающем двигателе внутреннего сгорания 8 поток в байпасной линии 42 отсутствует, так как расположенный в ней обратный клапан остается закрытым под действием давления, возникающего во второй части 28 подводящей линии 24, расположенной на напорная сторона циркуляционного насоса теплоносителя 4.

Приведенное выше описание функций относится к случаю неработающего двигателя внутреннего сгорания 8. Когда работает двигатель 8 внутреннего сгорания и, следовательно, его насос охлаждающей жидкости, обогреватель 2 может не работать. Электромагнитный клапан 38 теперь открыт в варианте осуществления согласно фиг. 1. Обратный клапан в соединительной магистрали 36 остается закрытым, так как находится под давлением, возникающим в первой части 26 подводящей магистрали 24, расположенной на напорной стороне циркуляционного насоса 16. Теплоноситель или теплоноситель течет через запорный нагреватель 2 и теплообменник отопления 10 до тех пор, пока кран отопления 16 открыт. В варианте осуществления согласно фиг. 2, значение соленоида 38 закрыто. Теплоноситель, поступающий от двигателя внутреннего сгорания 8, протекает по байпасной линии 42 и, таким образом, достигает теплообменника 10 отопления, поскольку кран 16 отопления открыт.

Отопитель 2 также может работать в качестве дополнительного отопителя. В случае варианта осуществления согласно фиг. 1, теплоноситель теперь дополнительно нагревается в нагревателе 2, а устройство управления 6 следит за тем, чтобы электромагнитный клапан 38 всегда был открыт. В варианте осуществления согласно фиг. 2, теплоноситель в питательной магистрали 24 разветвляется между байпасной магистралью 42 и частью питательной магистрали 24, проходящей через нагреватель 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *