- 7 причин почему не греет батарея отопления
- как сделать перерасчет за услуги ЖКХ, если не греют батареи
- Электромобили и батареи газовых транспортных средств взрываются во время аномальной жары
- Термический разгон и домашнее хранилище на солнечных батареях
- Что такое тепловой разгон?
- Что вызывает тепловой разгон?
- Как происходит тепловой разгон?
- Каковы предупреждающие признаки теплового разгона в солнечных батареях?
- Стоит ли беспокоиться о тепловых разгонах?
- Как предотвратить тепловой разгон
- Взгляд в будущее
- Тепловой разгон и технология литий-ионных аккумуляторов
7 причин почему не греет батарея отопления
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. В статье мастер сантехник собрал для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Батарея засорилась
Если в вашей системе циркулирует грязный теплоноситель, то батарея может попросту засориться.
Особенно это часто бывает, если у вас централизованное городское отопление.
В таком случае радиатор нужно снять, и прочистить механическим или химическим способом.
Система завоздушена
Чаще всего батарея не греет, так как в ней собрались воздушные пробки. Чтобы с ними бороться, требуется установка кранов Маевского.
С их помощью воздух можно безопасно спустить, не залив при этом пол.
Если вы живете на верхних этажах, то краны Маевского обязательно следует поставить на каждую батарею.
Неправильно подключенная батарея
Если батарея подключена неправильно, то теплоноситель в ней двигается по пути меньшего сопротивления.
В результате теплыми оказывается только несколько секций. В остальных же случается застой холодной жидкости.
Такой проблемы не бывает, если сделать диагональное подключение батареи.
Слабая температура
Не стоит исключать и то, что батарея холодная, так как теплоноситель недостаточно горяч. В таком случае, что с ней не делай – тепла не будет.
Немного ситуацию улучшит поклейка за радиатор теплоотражающего экрана.
Но лучше конечно добавить температуру теплоносителя, если это возможно.
Малая скорость теплоносителя
Если скорость теплоносителя в системе меньше 0,5-1,5 м/с, то теплоноситель пока доходит до дальних радиаторов успевает остыть.
Проблема может быть вызвана засорением труб, их дульным сужением в результате неправильной пайки.
Также при наличии такой проблемы нужно проверить параметры циркуляционного насоса, возможно его стоит заменить.
Слабое давление
Если давление в системе слабое, то теплоноситель не может нормально проходить через узкие каналы в радиаторах, к тому же он не доходит до батарей на верхних этажах.
Причина малого давления в слабом насосе, избыточном диаметре труб или воздушных пробках. Также давление падает, если в системе случился прорыв.
Сломалась запорная арматура
Также батарея может не греть, так как сломалась запорная арматура, которая перекрывает подачу теплоносителя. Он может проходить слабой струйкой, от чего конечно радиатор нагревается едва ощутимо
Видео
В сюжете — Семь основных причин, почему могут не отапливать батареи
com/embed/xrf95Z6wFYk»>В сюжете — Семь причин когда низ батареи холодный, а верх горячий
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как при боковом подключении заставить батарею греть
как сделать перерасчет за услуги ЖКХ, если не греют батареи
Статьи
Поделиться в соцсетях:
Большинство людей исправно вносят плату за коммунальные услуги каждый месяц, и сумма в квитанции не вызывает лишних вопросов. Но бывают случаи, когда счет в полученной платежке не соответствует ожиданиям. Мало кто знает, что плата за газ, электричество или отопление при определенных обстоятельствах может быть рассчитана повторно. В этой статье Ruposters расскажет, в каких случаях можно сделать перерасчет, какие документы нужно предоставить для этого и куда обращаться.
Какие существуют основные причины для повторного расчета коммунальных услуг?
Перерыв в подаче услуг. Внезапное отключение газа, отопления или электричества, время отсутствия которых вышло за установленные законом рамки, — повод для перерасчета. И неважно, почему это произошло — из-за аварий или в результате проводимых профилактических работ. Каково же максимальное время перерывов в подаче разных услуг?
- Для электричества допустимо отключение не более чем на 2 часа, если существует два независимых источника питания. В случае одного источника возможно отсутствие электроснабжения до суток.
- Газоснабжение может отсутствовать только 4 часа в общей сложности за месяц.
- Перерывы в подаче отопления в сумме не могут составлять больше 24 часов за месяц. Единовременные разрешенные отключения зависят от температуры внутри квартиры: от +12 оС до нормативной — 16 часов, при +10…+12 оС — 8 часов, при +8…+10 оС — 4 часа.
- Для канализации эти сроки составляют до 4 часов единовременно и 8 часов за месяц, вне зависимости от причин.
- Те же самые сроки и для перебоев в подаче холодной и горячей воды — 4 часа единовременно, а за весь месяц она не должна отсутствовать более 8 часов. Исключения могут быть при аварии на тупиковой магистрали — перерыв может составить до 24 часов — или при ежегодных ремонтных профилактических работах.
- Разрешенная длительность отсутствия вывоза мусора зависит от среднесуточной температуры на улице. В теплую погоду коммунальные службы могут приостановить утилизацию мусора на срок до суток. При холодной погоде — до 48 часов.
Предоставление некачественных услуг. Например, мутная водопроводная вода, ржавая, с неприятным запахом. Или теплая вода вместо горячей (в этом случае вы вправе оплачивать ее по тарифу холодной, что значительно дешевле). К качеству коммунальных услуг предъявляется ряд требований, которые прописаны в постановлении правительства, в СанПиН и договорах с поставщиками, и при отклонении от установленных цифр и условий жильцы имеют право уменьшить платеж через перерасчет.
Отсутствие жильца. В случае длительной командировки, путешествия или госпитализации вы имеете право на перерасчет, но только если отсутствие продолжалось пять календарных дней и больше, при этом дни отъезда и приезда в учет не идут. Еще одно обязательное условие: в квартире не должно быть счетчиков и их невозможно установить с технической точки зрения. Если индивидуальные приборы учета есть, начисления будут производиться по их показаниям.
Во время своего отсутствия в жилище можно уменьшить платежи по поставке воды, водоотведению и газоснабжению (за исключением газа для отопления). А вот оплата за центральное отопление перерасчету не подлежит.
Как доказать факт предоставления некачественной услуги?
Прежде всего необходимо уведомить о случившемся аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации, где подобные обращения должны в обязательном порядке регистрироваться. При звонке туда нужно сообщить свои данные (фамилия, имя, отчество) и точный адрес вашего проживания. Диспетчер тоже обязан сообщить свои Ф. И. О., а также зафиксировать время и номер регистрации вашего обращения.
Если произошла авария или плановый ремонт, вас об этом проинформируют, а если причина отсутствия воды, газа, электричества или отопления неизвестна, то необходимо будет провести проверку жалобы. В таком случае диспетчер расскажет о случившемся ресурсоснабжающей организации и согласует с вами время, на которое назначат проверку.
По всем нормам ее должны провести не позднее чем через 2 часа после обращения, и в результате у вас на руках останется соответствующий акт. Вы можете и самостоятельно его составить, заручившись подписями двух человек и члена правления ЖК, ТСЖ или ЖСК либо председателя совета многоквартирного дома.
По каким причинам могут отказать в перерасчете?
Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления или в нем будут указаны ложные данные.
Организация, предоставляющая вам ЖКУ, должна дать письменный отказ и обосновать его причины. С этим документом вы можете пойти в прокуратуру или Роспотребнадзор, приложив к нему справки, которые подавали для перерасчета.
Если вы чувствуете свою правоту, а вмешательство вышеуказанных инстанций не помогло — обращайтесь в суд, соблюдая сроки исковой давности.
Какие документы потребуется предоставить для перерасчета?
Офис «Жилищника» в Чебоксарах Для перерасчета нужно подать заявление в свободной форме и приложить справки, которые подтвердят, что вы не проживали какое-то время в квартире. Это могут быть чеки из гостиницы, приказ с места работы о направлении в командировку, справка из больницы, билеты на транспорт и т. п. В случае некачественных услуг или их неоказания вам потребуется дополнительно заключение экспертов, инициативной группы жильцов или специальной комиссии.В заявлении обязательно укажите название организации, куда обращаетесь, свои личные данные, адрес квартиры, напишите просьбу о перерасчете и вид услуги, которая в нем нуждается, период, за который нужно пересчитать сумму платежей, и основания для этого. Если отправляете заявление по почте, то делайте это заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личной передачи бумаг составьте заявление в двух экземплярах и попросите поставить на вашем подпись, печать и регистрационный номер документа.
То же самое, кстати, должно стоять на подтверждающих ваше отсутствие в квартире справках. Попросите у организации, выдавшей документы, проставить регистрационные номера, подписи, даты и печати (кроме проездных билетов). Если вы выезжали за границу и документы на иностранном языке — нужно сделать перевод.
Еще необходимо помнить, что перерасчет можно произвести, если у вас нет долгов по оплате услуг ЖКХ.
Электромобили и батареи газовых транспортных средств взрываются во время аномальной жары
Сильная жара, поразившая большую часть страны, уже вызывает предупреждения об отключении электроэнергии и последствиях для здоровья.
Но есть и другая опасность для водителей, поскольку, по словам инженеров, рекордные температуры приводят к большему риску отказа и деградации аккумуляторов.
«Батарейки похожи на людей, они не любят ни высоких, ни низких температур», — сказала ABC News Анна Стефанопулу, профессор технологий Мичиганского университета Уильяма Клея Форда. «Лучшая температура та, с которой людям комфортно».
Хотя водители мало что могут сделать, чтобы сдержать температуру своих автомобилей во время аномальной жары, Стефанопулу и другие эксперты, изучающие достижения в области автомобильных технологий, рассказали ABC News, что производители усердно работают над поиском новых способов борьбы с растущей жарой.
Стефанопулу сказал, что производители постоянно доводят свои батареи до предела на этапе тестирования, поскольку их автомобили продаются по всему миру. Несмотря на то, что батареи могут выдерживать экстремальные испытания, она сказала, что в рамках законов химии и инженерии их надежность ограничена.
Например, если внутренняя температура автомобиля превышает 45 градусов по Цельсию или 115 градусов по Фаренгейту, аккумулятор подвержен большему износу и сокращает срок службы элемента, сказала она. По словам Стефанопулу, вождение в таких условиях также проверит пределы возможностей батареи.
«Высокие температуры создают проблемы, потому что они влияют на дальность полета. Часть заряда батареи уходит на поддержание переменного тока… и это разряжает батарею», — сказала она.
На этой неделе в некоторых частях страны, в том числе в Палм-Спрингс, Лас-Вегасе и Фениксе, ожидается высокая температура выше 110 градусов, согласно прогнозу.
Нагрев — более серьезная проблема, когда речь идет об электромобилях, которые полностью зависят от мощности аккумулятора. По словам экспертов, в батареях и системах электромобилей предусмотрены меры, предотвращающие их сморщивание при экстремальных температурах.
Кори Штойбен, президент инженерно-консалтинговой фирмы Munro & Associates из Мичигана, сообщил ABC News, что многие производители электромобилей используют новые типы батарей с терморегулированием.
Новые батареи, такие как цилиндрические, призматические и пакетные, спроектированы таким образом, чтобы не допускать чрезмерного повышения температуры внутри элемента.
«Это дорогие, сложные, очень хорошо управляемые машины», — сказал ABC News Штойбен, чья фирма приобрела, разобрала и проанализировала части нескольких электромобилей.
Он отметил, что электромобили также имеют дополнительные технологии для охлаждения автомобиля, особенно Tesla. По словам Штойбена, модели компании оснащены системой отслеживания данных, которая следит за температурой батареи, температурой окружающей среды и температурой зарядных станций.
Система оповещения автомобиля может сообщать водителю, когда и где остановиться, чтобы перезарядить автомобиль, чтобы предотвратить перегрев во время движения, сказал Стьюбен.
«Представьте, если бы у вас был Ford Bronco 1980 года с обычным автомобильным аккумулятором. Никто не знает, что происходит в вашей машине и куда она девается. Теперь у нас есть технология, позволяющая постоянно контролировать аккумулятор и вносить изменения во время движения,» он сказал.
В то же время Штойбен сказал, что некоторые производители внедрили новые технологии для охлаждения батарей. По его словам, BMW, например, решила разместить аккумулятор в багажнике, а не в двигателе, чтобы уменьшить нагрев.
«Для этого требуется дорогой кабель, но это лучшая среда с климат-контролем», — сказал Штойбен о багажнике. «По сути, это та же температура, что и в салоне».
Другие методы включают системы охлаждения, которые прокачивают жидкую охлаждающую жидкость по всему двигателю, чтобы предотвратить его перегрев, сказал он.
Стефанопулу сказал, что лучшее решение для автомобилистов — это припарковать свой автомобиль в тени или, если возможно, в месте с контролируемым климатом, например, в крытом гараже.
Для электромобилей она рекомендовала владельцам заряжать автомобиль в жаркие дни, потому что эти зарядные устройства и аккумуляторы имеют защиту от перегрева.
Стефанопулу признал, что этот метод может привести к более серьезным проблемам, поскольку во время сильной жары он будет нести нагрузку на электросети.
«Это самораспространяющаяся проблема», — сказала она. «Чем выше температура, тем больше энергии нам нужно использовать для охлаждения наших автомобилей. И эта энергия теряется и нагревает окружающую среду».
«Поэтому крайне важно, чтобы мы продолжали совершенствовать аккумуляторные технологии и энергосистему», — добавила она.
Термический разгон и домашнее хранилище на солнечных батареях
Все более широкое внедрение хранилищ на солнечных батареях является важным следующим шагом в нашем будущем возобновляемых источников энергии, поскольку это помогает нам снизить нашу зависимость от ископаемого топлива для производства электроэнергии. Сохраняя избыточную выработку электроэнергии для последующего использования, домовладельцы с системой солнечных панелей и аккумуляторными батареями потребляют меньше электроэнергии из коммунальной сети и даже могут избежать перебоев в подаче электроэнергии из сети. Однако неправильно установленные или обслуживаемые литий-ионные аккумуляторы могут привести к повреждению аккумуляторных элементов и к так называемому тепловому выходу из строя.
В литиевых батареях используется система управления батареями (BMS), которая гарантирует, что они всегда работают с определенным напряжением, температурой и состояниями заряда при зарядке и использовании. Кроме того, эти параметры необходимо регулировать по мере старения элементов аккумуляторной батареи, поскольку требования к аккумуляторной батарее со временем могут меняться.
Важно понимать, что общий риск теплового разгона очень низок, поэтому мы будем рассматривать эту тему с особой осторожностью. Однако, поскольку в доме установлена солнечная батарея, многие домовладельцы хотят быть в курсе всех возможных ситуаций и знать, на что следует обратить внимание при принятии решения о том, как обеспечить электроэнергией свой дом. В этой статье обсуждаются основные причины теплового разгона, как они возникают и что можно сделать для их предотвращения.
Что такое тепловой разгон?
Тепловой разгон — это явление, которое может возникнуть в системах накопления энергии, в которых используются литий-ионные технологии, включая резервные солнечные батареи. Это явление чаще всего связано с установками хранения большей емкости, такими как приложения коммерческого или коммунального масштаба.
Термический разгон происходит, когда скорость, с которой батарея выделяет внутреннее тепло, превышает скорость, с которой это тепло выделяется. Если этот сценарий перегрева не будет устранен своевременно, внутренняя температура батареи будет продолжать расти, что может повредить солнечную батарею и, возможно, вызвать пожар.
Термальные побеги могут быть страшными и дорогими. Выявление признаков раннего предупреждения может помочь вам избежать дорогостоящей замены домашних батарей и обеспечить правильную работу батарей солнечных панелей.
Что вызывает тепловой разгон?
Термический выход из строя может быть вызван тремя основными формами неправильного обращения с аккумулятором: тепловым, электрическим и механическим.
Термическое воздействие
Важно контролировать температуру элементов батарей, когда они подключены к зарядному устройству. Плохой приток воздуха или отсутствие кондиционирования воздуха может привести к накоплению тепла в камерах. Аккумуляторы, регулярно подвергающиеся воздействию температуры окружающей среды выше 77° F (25° C), более склонны к тепловому выходу из строя.
(Примечание. Под температурой окружающей среды понимается температура окружающей батареи, а не температура внутри корпуса блока батарей.)
Если температура окружающей среды постоянно остается высокой, это ограничивает способность батареи отводить тепло в окружающую среду. Когда это происходит, скорость химической реакции в элементах и зарядный ток увеличиваются, что еще больше увеличивает температуру батареи и вероятность ее теплового разгона.
Во избежание перегрева важно устанавливать батареи в местах с регулируемой температурой, например в гараже или в чулане прихожей.
Злоупотребление электрическим током
Во время зарядки аккумуляторов важно ограничивать зарядное напряжение и ток, используемые для их зарядки. Чрезмерный уровень может поставить под угрозу срок службы батареи и привести к увеличению внутреннего тепловыделения.
Кроме того, недостаточная или чрезмерная зарядка, а также короткое замыкание инвертора также могут вызвать тепловой разгон батареи.
Механическое насилие
Физическое повреждение аккумуляторной батареи может увеличить нагрев элементов батареи и привести к выделению вредных газов. Однако такое повреждение встречается редко, поскольку его можно легко предотвратить путем осторожного обращения с батареями и их установки.
Старение батареи также может привести к тепловому разгону. Аккумуляторы со временем изнашиваются и требуют других параметров зарядки и работы, и если они не отрегулированы должным образом, это может привести к более высокому внутреннему нагреву.
Как происходит тепловой разгон?
Тепловой разгон в основном возникает по двум причинам:
- Высокий зарядный ток
- Высокая температура окружающей среды
Для литий-ионных аккумуляторов зарядный ток должен составлять около 10 % от номинального значения ампер-часа (Ач) аккумулятора . Если это больше, может произойти перезарядка, а повышение температуры в элементах батареи может привести к перегреву батареи и расплавлению или разрушению внешнего корпуса.
Солнечные батареи лучше всего работают при той же комнатной температуре, что и большинство людей. Максимальная температура для безопасной эксплуатации литий-ионных солнечных батарей без риска теплового разгона составляет около 77° F (25° C).
Вот как обычно происходит тепловой разгон:
- По мере увеличения зарядного тока температура батареи увеличивается.
- По мере нагревания батареи снижается внутреннее сопротивление зарядному току.
- Меньшее внутреннее сопротивление позволяет увеличить ток, что приводит к большему нагреву.
- В этот момент, если ток не контролируется для учета этого изменения сопротивления, цикл может создать петлю положительной обратной связи, которая повреждает элементы батареи.
- Тепло накапливается в аккумуляторе быстрее, чем рассеивается, что приводит к перегреву аккумулятора.
- Повреждение элементов батареи приводит к повышению внутренней температуры настолько, что начинается быстрое экзотермическое разложение, что в основном означает выделение большого количества тепла при самоуничтожении с выделением токсичных и легковоспламеняющихся газов.
- Любые аккумуляторные элементы, расположенные рядом с пострадавшими, также могут испытать аналогичный скачок температуры, распространяющийся на другие элементы, создавая эффект домино.
- Термин «тепловой разгон» буквально относится к характеру слишком высоких температур, распространяющихся между элементами батареи.
- Внешний корпус батареи может быть поврежден из-за теплового разгона, а из-за перегрева он может вздуться и разорваться.
Каковы предупреждающие признаки теплового разгона в солнечных батареях?
Есть три контрольных признака того, что ваша солнечная батарея может быть повреждена, что может привести к тепловому разгону:
- Запах тухлых яиц вокруг вашей батареи
- Явный перегрев
- Колебания зарядного тока
Плохой запах тухлости яйца — это сигнал об утечке сероводорода, и это явный предупреждающий знак о том, что ваша батарея скомпрометирована. Вам следует немедленно отключить зарядное устройство от аккумулятора и обратиться к специалисту по солнечной энергии.
Перегрев и колебания тока указывают на то, что ваша батарея может быть повреждена и подвержена риску перегрева. Хотя некоторые повреждения можно устранить, если их обнаружить достаточно рано, обычно после теплового разгона, единственным решением является удаление поврежденных батарейных блоков и установка новых.
Стоит ли беспокоиться о тепловых разгонах?
Хотя тепловой выход из строя технически возможен, вероятность того, что это случится с вашими солнечными батареями, минимальна. Термический выход из строя происходит только в редких случаях, когда температура батареи значительно превышает норму или она неправильно заряжается, что может привести к короткому замыканию элемента или разрушению батареи.
Современные системы накопления энергии спроектированы таким образом, чтобы при правильной установке и обслуживании предотвращать утечку тепла, поэтому большинству домовладельцев не о чем беспокоиться.
Как предотвратить тепловой разгон
Лучший способ предотвратить тепловой разгон в долгосрочной перспективе — это прежде всего правильно установить солнечные батареи у лицензированного поставщика.
Вот еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить термический разгон:
- Проводите регулярные профилактические проверки своих батарей . Иногда вы можете обнаружить проблемные клетки достаточно рано, чтобы предотвратить серьезное повреждение. Обратите внимание на любые предупреждающие знаки, такие как закороченные элементы и замыкания на землю, поскольку внутреннее короткое замыкание и аномалии заземления могут в конечном итоге привести к тепловому разгону.
- Отключите перегревшуюся батарею от зарядки. Осмотрите перегретую батарею на наличие повреждений и отделите ее от других батарей.
- Контролируйте температуру окружающей среды при зарядке. Убедитесь, что температура окружающей среды никогда не превышает 77° F (25° C), установив аккумулятор в месте с регулируемой температурой. Вы же не хотите, чтобы внутренняя батарея перегревалась и неправильно отводила тепло.
- Контролируйте диапазон температур аккумулятора во время зарядки. Немедленно прекратите зарядку аккумулятора и отключите его от аккумуляторной системы, если рабочая температура выходит за пределы рекомендуемого диапазона.
Взгляд в будущее
Технология литий-ионных аккумуляторов является ведущей системой накопления энергии в мире и является предпочтительной технологией аккумуляторов для большей части отрасли солнечной энергетики. Аккумуляторы солнечных батарей, изготовленные из литий-ионных аккумуляторов, доступны по цене, имеют высокую плотность энергии и масштабируемость. Они также имеют относительно более низкую скорость разряда, более длительный срок службы и их проще обслуживать.
По мере роста внедрения сетевых бытовых систем солнечной энергии солнечные компании разрабатывают более совершенные солнечные батареи, которые намного безопаснее при зарядке или использовании. Инновации в этой технологии быстро развиваются, обещая множество улучшений, включая производство аккумуляторов, менее склонных к тепловому разгону.
Задача заключается в разработке аккумуляторов, которые служат дольше и безопаснее в использовании без риска перегрева. Потенциальные решения включают в себя новые варианты химического состава батарей и улучшение контроллеров заряда солнечных батарей, которые регулируют зарядный ток, чтобы предотвратить недозарядку и перезарядку.
Регулятор заряда от солнечной батареи позволяет поддерживать оптимальную зарядку батарей глубокого цикла без перезарядки. Эта усовершенствованная аккумуляторная технология также поставляется с системами защиты, которые могут помочь предотвратить выделение газа для замедления теплового разгона.
Тепловой разгон и технология литий-ионных аккумуляторов
Тепловой разгон — очень редкая, но реальная опасность для литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, по мере того, как солнечная промышленность расширяет использование накопления энергии для домашних систем солнечной энергии и резервного питания, она должна продолжать находить упреждающие решения для управления температурным режимом, чтобы решить эту проблему с помощью солнечных батарей.