- Вода из батарей — не брать и не платить
- Я знаю, почему вы мылись в тазике этим летом. Сахалин.Инфо
- Как стирать жилет или куртку с подогревом
- Battery Water: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
- 1. Низкий уровень электролита
- 2. Недостаточное увлажнение
- 3. Переувлажнение
- 1. Как работает электролит в аккумуляторе?
- 2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- 3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- 4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- 5. Что такое сульфатация?
- 6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Вода из батарей — не брать и не платить
Когда мы купили квартиру на Девятом поселке, столкнулись с непредвиденной проблемой – предыдущие хозяева пользовались горячей водой из батарей, и нам понадобились уйма времени и нервов, чтобы отказаться от этой услуги. Но вначале небольшая предыстория.
Откуда взялась услуга?
В домах времен сталинской застройки нет системы горячего водоснабжения. То есть в дома заведены трубы для подачи холодной питьевой воды и отопления, а система ГВС не была предусмотрена в принципе, ведь когда малоэтажки возводились, в ванных комнатах ставили дровяные колонки, на кухнях – печи. Об этом напоминают полуразвалившиеся стайки для хранения топлива. Сегодня почти все печи демонтировали (а кое у кого в квартире остался еще и такой раритет), но горячую воду отдельно до сих пор не провели.
Чтобы улучшить бытовые условия, народ активно начал пользоваться горячей водой из батарей. То есть сливал кипяток из отопительной системы, не считая это зазорным, мол, за отопление-то мы платим.
Воровство горячей воды стало настоящим бедствием для коммунальщиков. Дело в том, что неконтролируемый разбор горячей воды из батарей понижает температуру в отопительной системе, и для поддержки параметров работники котельной вынуждены увеличивать расход топлива и воды для подпитки. А это дополнительные расходы. Поэтому ситуацию было решено узаконить и разрешить жильцам официальные врезки в батареи, при условии оплаты по тарифу. Соответственно, были приняты и тарифы. Никаких счетчиков тогда не было, и народ платил по нормативу, исходя из количества прописанных. Однако со временем все в корне изменилось.
Во-первых, многих перестала устраивать ситуация, когда горячей водой из батарей можно пользоваться только в отопительный сезон. Что же делать с мая по сентябрь, в кастрюльках воду греть? Во-вторых, собственники стали более требовательны и технической воде из системы отопления предпочитали питьевую, нагретую в электротитанах. Эти бытовые приборы начали активно устанавливать в квартирах. Казалось бы, в чем проблема, перестал брать воду из системы отопления – не плати котельной, а оплачивай электричество и повышенный расход холодной воды. Но ситуация приняла неожиданный оборот. Когда котельные от государства перешли в частные руки, новые хозяева, видимо, посчитали, что продавать населению горячую воду из системы отопления выгодно, и не признавали тот факт, что собственники имеют право на отказ от данной услуги. Котельная предъявляла расходы на ОДН по горячему водоснабжению и выставляла счета на оплату не только тем, кто берет воду из батарей, но даже тем собственникам (вот абсурд!), которые установили в квартирах бойлеры и горячей водой из батарей не пользуются.
Долг за «воздух»
Именно в такой ситуации оказалась наша семья, купив квартиру в «сталинке», которую отапливала котельная ООО «Теплосервис». В квартире в батареи были врезаны водоразборные краны для развоздушивания, поскольку это верхний третий этаж. От прежних хозяев на кухне осталась временная конструкция для подачи горячей воды от батареи к мойке и в ванную. Прибор учета отсутствовал.
Мы обратились в ЖЭУ, обслуживающее дом, и попросили демонтировать конструкцию, поскольку не хотели брать горячую воду из батарей. Во-первых, теплоноситель (так называется вода в системе отопления) не соответствует санитарным нормам. А, во-вторых, водоразбор из системы отопления при отсутствии в доме централизованной системы ГВС является нарушением существующего законодательства.
Поэтому, занявшись ремонтом, первым делом пригласили сантехников, чтобы конструкцию удалить, а вторым – заказали новую электропроводку и установили бойлер.
Об этом известили ООО «Теплосервис», предоставив от ЖЭУ соответствующие акты. Технический работник ООО «Теплосервис» обследовал квартиру, убедился, что на батареях отсутствуют водоразборные краны, однако заявил, что начальство запретило выдавать какие-либо акты, и плату за воду из батарей нам по-прежнему будут начислять. Получив последующую платежку, в этом убедились. После чего выставили ООО «Теплосервис» претензию с требованием прекратить навязывать услугу, сделать перерасчет несуществующего «долга» по горячей воде и впредь не начислять плату за нее. Однако никакой ответной реакции от работников ООО «Теплосервис» не последовало, а начисления за несуществующую услугу продолжались. Причем, «долг» по горячей воде включался в общий платеж за тепло. С этого момента, вы не поверите, началась многолетняя эпопея выяснения отношений с котельной. Мы отказались оплачивать услуги ООО «Теплосервис» вообще до разрешения спорного вопроса. Да, у нас начал формироваться долг по отоплению. Нас стыдили в письмах и вызывали на заседания комиссии общественников по работе с должниками. Но каждый раз мы задавали вопрос: почему ресурсоснабжающая организация позволяет себе заглядывать в наш карман, требуя деньги за услугу, которую не предоставляет? Неужели мы — бессловесные и бесправные потребители, которые вначале должны оплатить несправедливо выставленные счета, а потом добиваться возврата этих денег?
Но вот предприятие обанкротилось. Вместо него возникло новое — ООО «ТеплоРесурс», однако ситуация повторилась в точности. Нам по-прежнему выставляли плату за горячую воду из батарей.
Тогда, чтобы поставить точки над «i», мы обратились с заявлением в Государственную жилищную инспекцию.
Чем поможет ГЖИ?
Сотрудники Госжилинспекции работают по двум направлениям.
С одной стороны,обследуют дома, чтобы убедиться в отсутствии системы ГВС (проверяют технические паспорта, либо специалисты выезжают на место и фиксируют, что системы ГВС нет, составляя акты по результатам осмотра).
Если сотрудники инспекции убедились, что централизованной системы ГВС в доме нет, то идут в квартиру заявителя — нередки случаи, когда жители пишут, что им несправедливо предъявляют оплату, а у самих на батареях стоят водоразборные краны, через которые можно сливать кипяток.
Тогда собственникам объясняют, что действующее законодательство однозначно запрещает брать воду из системы отопления. Пункт №35 354-го постановления гласит: «Потребитель коммунальных услуг не вправе производить слив теплоносителя из системы отопления».
Ведь при большом водоразборе горячей воды в систему приходится доливать такое же количество холодной. Температура падает, и другие потребители могут недополучать тепло.
И жильцам в этом случае нужно понимать, что, если у них на батареях стоят водоразборные краны, то они сами незаконно меняют степень благоустройства помещения и, следовательно, могут быть оштрафованы.
Но, с другой стороны, если собственники квартир не желают пользоваться технической водой из батарей, тем более что она бывает только во время отопительного сезона, а им навязывают эту услугу, — неправы сотрудники ресурсоснабжающей организации.
Так что, если потребитель законопослушный, а ему предъявляют ОДН по горячей воде или плату за ГВС, то Госжилинспекция выдает предписания об устранении нарушений ресурсоснабжающей организации, и они должны быть исполнены.
Итак, по заявлению специалисты Госжилинспекции провели внеплановую выездную проверку нашей квартиры и составили акт. Этим они подтвердили, что в доме отсутствует система централизованного горячего водоснабжения, в нашей квартире на приборах отопления нет водоразборных кранов, а от трубопровода холодного водоснабжения установлен электрический водонагреватель. В заключение было сказано:
«На основании вышеизложенного следует, что ООО «ТеплоРесурс» неправомерно предъявляет вам к оплате ГВС на индивидуальное потребление и ОДН, нарушая действующее законодательство РФ». В адрес предприятия ГЖИ направила акт о выявленных нарушениях и предписание для их устранения. В случае неисполнения предписания в установленные сроки, в отношении ООО «ТеплоРесурс» могли быть применены меры административного воздействия по ст.19.5 КоАП РФ.
Как написать заявление?
Обратиться к специалистам ГЖИ можно лично, письменно или через интернет-приемную. Третий вариант самый удобный – на сайте gzi19.ru через раздел «Обращения граждан» вы можете зайти в интернет- приемную и заполнить электронную форму.
Предпочитаете письменный вариант – напишите заявление по образцу и отправьте по почте.
Точку поставит суд
ГЖИ вынесла вердикт по нашему спору, тут как говорится, истории бы и конец. Ан нет! Сроки прошли, но ответственные лица предприятия даже не подумали исполнить предписание в полном объеме и исправить ситуацию. Мы посчитали, что ресурсоснабжающая организация продолжает нарушать наши права, требуя плату за неоказанные услуги.
А отказаться от обслуживания нереально — так как ООО «ТеплоРесурс» — естественный монополист, мы как потребители услуг не можем выбрать другого поставщика теплоэнергии.
Поэтому через некоторое время обратились в ГЖИ повторно, и одновременно в городской суд с заявлением «О защите прав потребителей».
В основу иска легла статья 16 Закона «О защите прав потребителей», пункт 2: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Пункт 3: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».
Мы посчитали, что котельная нарушает оба эти пункта, заставляя оплачивать услугу по ГВС только на основании того, что отапливает нашу квартиру. Но из того, что ООО «ТеплоРесурс» подает в батареи нашей квартиры теплоноситель, не следует, что мы обязаны оплачивать услугу «ГВС», которой, во-первых, не желаем пользоваться, и которую, во-вторых, вообще невозможно предоставить из-за отсутствия в нашем доме централизованной системы горячего водоснабжения согласно технической документации.
Отметим, что после повторного заявления в ГЖИ и обращения в суд работники предприятия все же пришли и обследовали квартиру, составив акт, что мы не пользуемся водой из батарей. На основании этого был произведен перерасчет, и из общего долга исчезла сумма за услугу, которой мы не пользовались ни дня с момента заселения в квартиру.
Но зачем нужно было до этого доводить? Ведь в итоге разрешилось все так, как должно было решиться в момент нашего первого обращения в абонентский отдел предприятия.
Однако нам пришлось вести переговоры и переписку, тратить время и нервы, накопить долг за отопление, привлечь специалистов ГЖИ, работников суда (а это, между прочим, трата бюджетных средств) и работников самого предприятия.
Кстати, сегодня ситуация вновь изменилась – благодаря принятым поправкам в законодательство, работники теплоснабжающей организации отказывают жильцам в пользовании водой из батарей.
Подготовила Марина ИЛЬИНА. «ЧР» №45 от 7 июня 2016 г.
На фото: по правилам на батареях не должно быть вот таких водоразборных кранов, чтобы вас не заподозрили в сливе кипятка.(верхнее фото).
Современные приборы отопления сразу укомплектованы кранами Маевского для развоздушивания (нижнее фото).
Я знаю, почему вы мылись в тазике этим летом. Сахалин.Инфо
15:43 7 августа 2019.
Кирилл Ясько
Водоснабжение Южно-Сахалинска, Как это устроено, Weekly, Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинск вступил в «грязную одиннадцатидневку» — с 7 по 18 августа в спальных районах областного центра не будет горячей воды. Выживание в теплые дни без комфортной для мытья жидкости для сахалинцев — не новость, большинство жителей островов лишились этой согревающей промозглым летом жидкости одновременно с отключением отопления еще 6 июня. Остальные пережидают отключения с помощью титанов-водонагревателей, закаливания или старых добрых кипятильников.
Корреспондент Sakh.com вместе с сотрудниками «Сахалинской коммунальной компании» познакомился с водно-отопительным хозяйством областного центра и узнал, почему не получается снабжать теплом и горячей водой всех и круглый год, в чем разница между двумя и четырьмя трубами, почему коммунальщики копают под ФСБ и может ли ТЭЦ работать без города-охладителя под боком.
Топить или чинить
Отопление в Южно-Сахалинске традиционно прекращают подавать в дома в начале июня, когда температура «забортного» воздуха устаканивается в районе положенных по закону среднесуточных 8 градусов Цельсия. Не менее традиционно вслед за этим в областном центре, да и по всему Сахалину, происходит резкое похолодание — на улице начинаются дожди, а столбик термометра, как слеза замерзающего котенка, катится все ниже и ниже по стенкам своей стеклянной тюрьмы. Одной из идей решения этого противоречия закона и ощущений уже не первый год становится продление отопительного сезона на месяц — до первых дней июля, когда жизнь на острове, как правило, перестает напоминать борьбу полярников с холодом.
Но сделать это в существующих реалиях невозможно — иначе не успеть за короткое лето выполнить все необходимые для преодоления зимы операции на городских сетях.
А чинить, рассказывают в СКК, приходится много — только в этом году в областном центре коммунальщикам предстоит навести порядок на 61 объекте во дворах, а также устранить десятки незапланированных порывов на сетях и постараться заложить какой-никакой потенциал на будущее. Например, заняться очередной «расшивкой». В этот раз — Чеховского коллектора на улице Милицейской, ради которой загрузилась и без того загруженная Сахалинская, а копать приходилось буквально под окнами островных чекистов.
— Наша проблема в том, что год за годом надо больше воды толкнуть в город. Только за те пять лет, что я в СКК работаю, у нас примерно на 40% объемы увеличились. Город растет, потребности увеличиваются, а источники тепла и горячей воды не меняются — это ТЭЦ и наша пиковая котельная. Обе на севере города, а застройка — хоть 8 микрорайон, хоть «Аралия», хоть ипотечные дома на Пограничной — все это, можно сказать, на противоположном конце. У нас есть два мощных трубопровода — Комсомольский и Физкультурный коллекторы — но больше воды по ним пустить мы уже не в состоянии. Не лезет. И расшивать их некуда — они и так громадные. Поэтому сейчас идея увеличить пропускную способность третьего — Чеховского. Он у нас первый исторически и самый маленький — всего 400 миллиметров. Теперь мы увеличим до 600. Но и это проблему решит на пару лет — мы уже подбираемся к тому пределу, который одномоментно может дать ТЭЦ. Больше горячей воды она не в состоянии произвести. Поэтому эти «расшивки» у нас одни из финишных. Так что дальше предстоит решать вопрос строительства новой котельной где-то в южной части, планы на которую город уже много лет вынашивает, — разводит руками замгендиректора коммунальной компании по капремонтам Павел Капишов.
Из-за того, что ТЭЦ не в состоянии «согреть» и отправить в город достаточный объем воды, теплоноситель уже сегодня приходится «крутить» по хитрой схеме, перегревая и подмешивая холодную воду для достижения необходимых показателей. К тому же традиционно хлопоты коммунальщикам доставляет состояние сахалинских сетей. Как и в случае с водопроводом, ситуация здесь тяжелая, и темпы ремонта буквально не успевают за скоростью ветшания. Ведь возраст большинства коммуникаций в городе таков, что будь они людьми, спиртное им спокойно продавали бы даже без паспорта.
Потому в одном только Южно-Сахалинске коммунальщикам приходится заниматься устранением порывов на десятках участках — какие-то сети чинят планово, какие-то приходится реанимировать в экстренном порядке. Например, при обнаружении течей на опрессовке — порой даже до достижения номинального давления рвет так, что фонтаны бьют в небеса. Нахождение в грунте металлу дается непросто — на некоторых участках советские трубы оказываются изъедены ржавчиной буквально до хрупкости бумаги.
В этом году подобные артефакты ветхости обнаружились, например, в переплетении внутриквартальных сетей на улице Горького. А на участке коллектора в районе перекрестка Комсомольской и Горной при заполнении вдруг обнаружилась дыра в 2,5 метра. Такие неприятные находки — довольно обыденное явление для сетевиков.
— Когда мы очередную трубу выкапываем и меняем, мы делаем это не потому, что нам страшно хочется. Сети достаточно изношены, и тех темпов работ, которые сегодня есть, для борьбы с этим процессом не хватает. Они стареют быстрее, чем мы их меняем. И, к сожалению, ускорить этот процесс тоже едва ли возможно — это будет означать транспортный коллапс и потребует огромных денег. Три миллиарда в год приблизительно. Поэтому мы просим жителей об одном — относиться к необходимости таких работ с пониманием, — объясняют в пресс-службе СКК.
Смешать, взболтать, обогреть
Жители Южно-Сахалинска сегодня существуют в двух разных водяных реальностях — для части города горячая вода уходит из крана вместе с теплом батарей, для других — всего на несколько недель или в случае непредвиденного ремонта. Условная граница двух коммунальных миров — улица Емельянова. К северу от нее лежит «старый» город, вода и отопление в котором связаны воедино, а к югу — новые микрорайоны 80-90-х годов, мир круглогодичного купания в ваннах и теплого полотенцесушителя.
Дело в том, что первые кварталы построены по советским стандартам, предполагающим открытую схему горячего водоснабжения. Это когда в дом приходят две трубы — подача теплоносителя и обратка с чуть остывшей от общения с людьми жидкостью. Практически никаких технических ухищрений — та вода, которую ТЭЦ или котельная нагрела в своих котлах поступает в подвал или на чердак (редкие случаи, но бывают и такие) откуда разводится в батареи и краны. Так что, открыв в таком доме кран в ванной, чтобы помыть руки, южносахалинец организует маленькую утечку из общей системы.
Отделить горячую воду для мытья от «отопительной» в этой схеме невозможно или довольно трудно — нужна глобальная реконструкция разводки внутри зданий или какие-то технические ухищрения в подвальных тепловых пунктах. Всего таких домов в городе около 1200 — больше половины от всего фонда. Интересно, что порядка 120 когда-то имели в подвалах теплообменники и использовали закрытую схему. Со временем устройства вышли из строя, и трубы, не мудрствуя лукаво, подключили напрямую.
На юге города используется принципиально иной механизм — магистральные тепловоды здесь приходят не в дома, а в центральные тепловые пункты. В недрах бетонных коробок, в переплетении труб и сотах обменников, магистральный «тэцевский» кипяток обменивается с холодной водопроводной водой гигакалориями энергии. Нагретую влагу подают в дома по отдельным от отопления магистралям. Потому к каждому дому подведены уже не две, а четыре трубы — две на отопление и две на водоснабжение.
— Боремся бесперебойно, безаварийно за горячую воду. Принимаем воду с ТЭЦ, на отопление отправляем напрямую, а на третьем этаже у нас стоят бойлера, где водопроводная вода нагревается и потом подается в дома, — рассказывает работница ЦТП Наталья Ермаченко.
Интересно, что летом ЦТП работает с домами напрямую — вода с ТЭЦ проходит через систему без особых ухищрений. Но зимой теплоносителя сразу и на водоснабжение, и на отопление не хватает — в пиковые периоды разбора, то есть утром и вечером, горячая вода порой просто не успевает «готовиться». На этот случай в каждом ЦТП установлены громадные баки-накопители — многолитровые емкости, из которых в случае необходимости в систему подается дополнительные литры согревающей жидкости. А в то время, пока все на работе, баки заполняются свежей водой.
Черемушкинский эксперимент
Открытая схема горячего водоснабжения в России уже несколько лет балансирует на грани законности — ее порываются запретить, но затем считают расходы на перевод домов на более современную закрытую схему и в ужасе откатывают решение дальше в исторической перспективе.
Сегодня финальной датой запрета называется 2022 год, а примерная цена операции на городской системе тепло и водоснабжения оценивается в 3 миллиарда. При этом, как технически реализовать закрытую схему в масштабах города, пока до конца не ясно — это требует реновации жилфонда, установки в каждом подвале системы смешивания или строительства отдельных тепловых пунктов в существующей исторической застройке, сопряженного с глобальной перекладкой сетей.Несколько лет назад в рамках эксперимента предпринимали попытку наладить подачу горячей воды летом в Черемушках — в этом квартале как раз используется разбор из отопительной системы, открытая схема. Но в результате вместо довольных жителей получили множество проблем — в системе оказались разнокалиберные врезки, кто-то не врезался вовсе, кто-то — только на кухне или только в ванной. Эксперимент сочли неудачным и решили пока заморозить ситуацию в Черемушках в нынешнем виде. А там, глядишь, и снесут.
Тем не менее от надежды, что в обозримом будущем в городе все-таки запустится замкнутая система, в СКК не отказываются.
— Надо обеспечить, чтобы вода сетевая, которая выходит с ТЭЦ, не контактировала с людьми. Для нас это хорошо и правильно — у нас уйдет подпитка, ведь по сути открытый кран — это по гидравлическому режиму то же самое, что порыв. Можно более правильно выстроить режим работы сетей, если не будет таких колебаний постоянно, — объясняют коммунальщики.
Да и отопительной воде в случае отказа от открытой схемы можно будет уделять значительно меньше внимания, чем сейчас — пока она течет из крана, качество ее не может быть ниже, чем у водопроводной.
«АО СКК совместно с мэрией Южно-Сахалинска прорабатывают вопрос обеспечения жилфонда города горячим водоснабжением на летний период. К настоящему времени сформирован перечень многоквартирных домов, где это технически возможно. Проработан также вопрос готовности управляющих компаний к оказанию услуги горячего водоснабжения. Окончательное решение по подключению будет принято после 18 августа», — добавляют в пресс-службе СКК. Речь идет приблизительно о 130 домах в «старом городе», водоснабжение которых не потребует титанических вложений и усилий.
Даже в случае решения технологических проблем остается вопрос экономической целесообразности — стоимость кубометра горячей воды не перекроет все затраты на транспортировки тысяч тонн кипятка ежедневно. Даже в существующей сегодня схеме, когда горячей водой пользуются менее половины домов, городу приходится основательно доплачивать коммунальщикам. Насколько серьезным этот компонент станет в случае перехода на круглогодичную схему ГВС и как он повлияет на платежки населения, предстоит выяснить экономистам.
Большой бесплатный охладитель
Полная остановка горячего водоснабжения в Южно-Сахалинске происходит раз в год — во время проведения работ на ТЭЦ-1. Интересно, что полностью отключать город от станции без тщательной предварительной подготовки нельзя — население с его горячей водой необходимо ТЭЦ в качестве охладителя. Без них оборудование электростанции рискует выйти из строя, а город — остаться еще и без электричества.
Сегодня зона действия ТЭЦ-1 и примыкающая к ней районная котельная охватывают не весь областной центр — на юге радиус ее влияния ограничен улицей Больничной, а на севере — 3-ей Строительной в Луговом. Это более 2,6 тысячи гектаров и около 500 километров различных трубопроводов.
Остальная часть города и примыкающие к нему села запитаны от автономных котельных. В ведении одного только СКК подобных объектов 17 в Южно-Сахалинске и окрестностях.
Один из автономных источников тепла — котельная в Ново-Александровске. Над обогревом и снабжением водой планировочного района трудится современная газовая станция — четыре котла суммарной мощностью более 45 тысяч киловатт справляются с этими задачами без особых проблем.
— Система работает по замкнутому циклу — отдельно есть котлы, в которых циркулирует техническая вода. Мы добавляем в нее специальные присадки, которые препятствуют образованию накипи, делают ее более мягкой. Подавать ее людям нельзя — поэтому используем теплообменники, чтобы нагреть обычную водопроводную воду, — рассказывает и. о. начальника котельной Денис Демидов.
Старая угольная котельная
Летом для подачи горячей воды в краны используется один единственный котел, а в самые лютые морозы приходится запускать три. По сравнению со старой угольной котельной, мрачный остов которой стоит в 50 метрах, работа не бей лежачего — следи за показателями давления в газовой магистрали и контролируй гидравлику процесса.
Зато в межотопительный сезон приходится почувствовать себя трубочистом — многочисленные трубки и дымовые каналы котлов требуют любви, внимания и жесткого ершика.
ИА Sakh.com
Как стирать жилет или куртку с подогревом
Куртки и жилеты с подогревом имеют внутри электрические компоненты, а также аккумуляторы, но это не значит, что их нельзя стирать. На самом деле почти все жилеты и куртки с подогревом можно стирать вручную, а многие — в машине.
Связанные :
- 7 Лучшие утепленные жилеты для мужчин и женщин
- 6 Лучшие утепленные куртки для мужчин и женщин
Чтобы ваша куртка или жилет с подогревом выглядели как новые, нужно выполнить всего несколько шагов, и вы обнаружите, что это проще, чем вы думаете.
Наши пошаговые инструкции проведут вас через весь процесс, но они являются лишь общим руководством , поэтому перед чисткой жилета или куртки с подогревом всегда сверяйтесь с инструкциями производителя по уходу.
Перед стиркой
- Если можете, извлеките аккумулятор перед стиркой жилета или куртки с подогревом. Если вы не можете извлечь аккумулятор, не стирайте одежду в машине и не погружайте ее в воду, если в инструкциях по уходу не указано, что вы можете это сделать.
- После извлечения батареи спрячьте все кабели и застегните молнии . Вы не хотите, чтобы что-то зацепилось, особенно если вы стираете куртку или жилет в машине.
- Ознакомьтесь с инструкциями по уходу для куртки или жилета с подогревом, чтобы узнать, есть ли какие-либо другие конкретные инструкции по предварительной стирке.
Удаление пятен перед стиркой
Если на вашем предмете одежды есть пятна, вы должны удалить их перед стиркой. Найдите пятна и используйте чистящую формулу для обработки пятен по отдельности.
Мы рекомендуем протестировать небольшое количество моющего средства на незаметном участке, чтобы убедиться, что вы не повредите материал. Не используйте отбеливатель, если в инструкциях по уходу не указано, что вы можете это сделать.
Смешайте небольшое количество моющего средства с теплой водой и нанесите смесь на пятно тряпкой или мягкой щеткой. Оставьте моющее средство на 5-10 минут, а затем промойте пятно холодной водой.
Стирка
Если в инструкции по уходу указано, что можно машинная стирка куртку или жилет, а затем сделайте это, обязательно используя деликатный режим и холодную или теплую воду. Используйте мягкое или натуральное моющее средство и держитесь подальше от отбеливателя или кондиционера для белья.
Если у вас нет возможности стирать куртку или жилет с подогревом в машине или вы не хотите, то вам потребуется ручная стирка . Наполните ванну (или другую большую ванну) теплой водой и небольшим количеством мягкого/натурального моющего средства. Погрузите куртку в воду и пройдитесь по ней тканью или мягкой щеткой. Когда закончите, промойте куртку холодной водой и повесьте сушиться. Никогда не выжимайте куртку, так как вы можете погнуть и повредить нагревательные элементы .
Сушка
Если в инструкциях по уходу не указано, что куртку можно сушить в сушилке, куртку всегда следует сушить в подвешенном состоянии. Оставьте куртку или жилет с подогревом в теплом и проветриваемом помещении и не оставляйте их на горячих поверхностях, таких как радиаторы, или рядом с ними.
Pro Tips
- Всегда чистите куртку или жилет точечно, а иногда и точечной чистки может быть достаточно.
- Ручная стирка предпочтительнее машинной.
- Не используйте сушилку и повесьте куртку или жилет сушиться.
- Не гладьте жилет или куртку с подогревом.
- Не подвергайте химчистке одежду с подогревом.
- Никогда не выжимайте жилет или куртку с подогревом.
- Снимите аккумулятор и другие кабели перед стиркой.
Руководства по уходу популярных брендов
Вот ссылки на руководства по уходу популярных брендов, производящих куртки и жилеты с подогревом:
- Инструкция по уходу Milwaukee
- Инструкция по уходу DeWalt
- Инструкция по уходу Ororo
- Инструкция по уходу Gerbing
- Venture Heat
- Очистка
- Одежда
Стивен Дойл
Стивен — штатный писатель в Durability Matters.
Battery Water: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
Свяжитесь с нами Получить предложение
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.
Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания аккумуляторов является повторное наполнение их водой из аккумулятора.
Но что такое вода из батареи?
И как вы его используете?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Эта статья содержит:- Что такое вода из батареи?
- Что делает вода из батареи?
- Как поливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
- Каких проблем с водой из аккумулятора следует избегать?
- 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
- Как работает электролит в аккумуляторе?
- Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- Что такое сульфатация?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Давайте приступим!
Что такое аккумуляторная вода?Залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.
Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?
№
Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.
Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.
Что делает вода из батареи?Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.
Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.
Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.
Здесь на помощь приходит вода из батареи.
В раствор электролита добавляют воду дистиллированную до предотвращает низкий уровень электролита и поддерживает концентрацию серной кислоты в растворе.
С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?
Как поливать автомобильный аккумулятор?Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор:
- Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
- Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
- Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
- Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
- Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
- Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
- После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
- Если вы заметили перелив, протрите его тряпкой.
- Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.
Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным батареям.
Вы не можете добавлять воду в аккумулятор AGM, так как эти типы аккумуляторов, как правило, не требуют обслуживания.
Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».
Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.
Вы всегда заметите три типа уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Это:
- Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
- Обычный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
- Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.
Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при работе с водой из аккумуляторной батареи.
Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:
1. Низкий уровень электролита
Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах становится слишком низкой и потенциально может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.
Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.
Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.
Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.
2. Недостаточное увлажнение
Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, элемент аккумулятора теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.
Вот несколько способов избежать этого:
- Всегда используйте чистую воду или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
- Всегда заряжайте аккумуляторы до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше на по сравнению с аккумулятором глубокого цикла. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
- Не оставляйте ваши свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
- Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
- Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
- Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
- В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.
Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.
Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
3. Переувлажнение
Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.
Переувлажнение может привести к двум проблемам:
Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.
Во-вторых , если полить аккумулятор до того, как его правильно зарядить, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.
Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.
Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.
6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумулятореНиже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:
1. Как работает электролит в аккумуляторе?
Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.
Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):
- Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
- Когда вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
- Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
- Тем временем серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
- Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.
2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.
Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.
Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.
Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.
3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
Всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!
Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.
4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.
5. Что такое сульфатация?
Сульфатация — это чрезмерное накопление сульфата свинца на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.
Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.
Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, вы можете подвергать свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.
6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:
- Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
- Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
- Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
- Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом
- Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
- Проконсультируйтесь с производителем аккумуляторной батареи относительно зарядной емкости и напряжения аккумуляторной батареи, чтобы избежать частых выкипаний кислоты
Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.
Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.
Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионным аккумулятором.
Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их технические специалисты , сертифицированные ASE , будут у вашей двери, чтобы помочь в кратчайшие сроки.
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.