Кран байпасный для отопления: что это такое и для чего нужен, байпасный клапан в системе отопления, установка байпасной линии, схема варианта с накладным термостатом

Что такое байпасный клапан и как он работает

Posted on by Концерн АвтоматикаКатегории:Инструменты и оборудование

Даже в самой уютной и современной квартире невозможно чувствовать себя комфортно, если в комнате холодно. Поэтому в первую очередь должно быть обеспечение эффективной системы отопления. Отопление должно обеспечивать максимально приятный микроклимат, так как слишком высокие температуры даже хуже холода. Чтобы избежать подобных крайностей, инженеры создали простое, но функциональное и практичное устройство. Это перепускной клапан. Люди вдали от обогревателя могут не знать о существовании такого устройства. Давайте узнаем, что это такое, почему и как работает.

Что это такое?

Это устройство представляет собой трубчатую перемычку, которая устанавливается между прямой и обратной проводкой нагревательного змеевика. Поперечный диаметр меньше размера основной трубы.

Назначение

Основная функция перепускного клапана — возвращать лишнюю воду в стояк из радиаторов, когда ручной или автоматический регулятор измеряет объем теплоносителя. Последний с помощью этого клапана перемещается параллельно регулирующей и запорной арматуре. Если бы в системах отопления не было этого устройства, ремонт радиаторов был бы невозможен в то время, когда система работала. Клапаны упрощают процессы наполнения и опорожнения.

Кроме того, установка байпаса для отопления обеспечивает надежную работу оборудования при отсутствии электричества в сети. В момент сбоя питания байпас закрывает краны, подающие охлаждающую жидкость к насосу. А на основной трубе центральный кран отключен. Используя байпас, нет необходимости вручную затягивать краны. С этим устройством все будет происходить автоматически. Это огромный плюс, — говорят пользователи.

Принцип действия

Чаще всего в квартирах устанавливают однотрубные системы отопления. В таких системах тепловыделение первого радиатора влияет на работу следующего. Это верно как для вертикальной, так и для горизонтальной компоновки. Если байпаса нет, батареи будут подключены последовательно. В результате первая батарея поглотит все тепло, а остальные в лучшем случае получат горячую или даже совсем холодную охлаждающую жидкость. Чтобы этого не произошло, подающая и обратная трубы возле каждого радиатора соединены перемычкой, которая направляет часть воды в обход батареи. Принцип работы байпасного клапана заключается в обеспечении одинакового количества тепла ближним и дальним радиаторам и уменьшении их зависимости друг от друга.

Разновидности

Байпасы используются в самых разных системах отопления. Можно выделить два основных типа: с обратным клапаном и без него:

  • Бесклапанные байпасы позволяют отремонтировать часть системы без отключения всего отопления.
  • Первые используются с циркуляционными насосами. При необходимости привлекайте их. При работе насоса клапан включается и открывается, затем под давлением, создаваемым насосом, проходит теплоноситель.

Это устройство может выполнять различные функции и использоваться по-разному. Ниже мы рассмотрим, за что отвечает перепускной клапан в разных схемах систем отопления.

Байпас в однотрубном отоплении

В системах отопления это устройство помогает формировать альтернативные тепловые потоки, минуя тепловую сеть и комплектующие. В многоэтажных домах вентиль поможет в процессе ремонта аккумулятора зимой. Перенаправив поток, вы можете легко заменить или отремонтировать конструктивную часть системы. Устройство можно установить в любом участке тепловой сети. Кроме того, в однотрубных системах отвод тепла регулируется перепускным клапаном. Основная функция — удаление излишков теплоносителя в стояке при изменении термостатом объема теплоносителя. Еще одна функция — ускорить наполнение и опорожнение системы, даже если клапаны ручного управления не установлены.

В случае временного отключения электроэнергии в системах с циркуляционным насосом установка байпаса для отопления обеспечивает бесперебойную работу. Благодаря регулирующему клапану система будет работать в естественном режиме.

Часто с помощью этих устройств улучшают однотрубный обогрев. Использование обходной дороги актуально в старых домах постройки СССР. Эти дома уже морально устарели и зимой в квартирах может сильно нагреваться. Для оптимизации температурного режима используется именно этот клапан. После установки можно регулировать расход теплоносителя. Это работает следующим образом. Вода поступает в систему из котельной или котельной ЦО последовательно, но за счет использования байпаса в обход радиаторов. Когда он завершит свой круг, он вернется в котел. За счет теплопередачи температура жидкости значительно падает, и таким образом теплоноситель попадает в радиаторы.

Особенности применения байпасов в двухтрубных системах

Такие системы отопления могут работать по разным схемам. Но и здесь полезно установить перепускной клапан. Контролировать процесс перемещения теплоносителя будет намного проще. При необходимости можно проверить наполнение радиаторов. Также есть возможность регулировать теплопередачу.

Монтаж

Изучив, что такое перепускной клапан в отоплении, следует выяснить особенности установки. При установке необходимо учитывать некоторые факторы, от которых зависит эффективность системы отопления. Следовательно, диаметр клапана должен быть меньше размера трубы отопления. Температура в местах байпаса должна быть как можно ниже. Устройство должно быть как можно ближе к аккумулятору и, наоборот, снято с стояка. Установка байпасного клапана горизонтально предотвращает попадание воздуха в систему. Для быстрого демонтажа на байпасе должны быть запорные элементы.

Монтаж обводного канала для батарей отопления

При установке новых батарей в однотрубную систему отопления первым делом необходимо убедиться, что жидкость можно слить. Затем собирают обвес радиатора: болгаркой вырезают старый чугун, нерабочими метчиками откручивают ненужные участки трубы. Далее нарезается резьба и собирается конструкция из тройника, удлинителя и шаровых кранов.

Монтаж с циркуляционным насосом

Если вам необходимо установить циркуляционный насос, вам необходимо предусмотреть фильтр. В зависимости от типа насоса выбирается подходящий байпас. В случае насоса, имеющего контакт между ротором и теплоносителем, на обратной и подающей магистрали устанавливается байпас. Когда ротор насоса не контактирует с водой, байпас размещается только на обратном трубопроводе.

Экономия с байпасом

Установка перепускного клапана приведет не только к более комфортной работе системы отопления, но и к экономии электроэнергии. Таким образом, в среднем объем теплоносителя в системах, оборудованных клапаном, увеличивается на 30-35%. Это увеличивает общее тепловыделение батарей.

В заключение

Теперь понятно, как работает перепускной клапан, где и когда его использовать. Специалисты рекомендуют устанавливать это устройство во все современные системы отопления. Перепускной клапан значительно упрощает работу системы отопления и позволяет ремонтировать отдельные агрегаты, не отключая ее полностью, что очень удобно.

Байпас в системе отопления — что необходимо знать об этом устройстве

БАЙПАС — обвод, параллельный прямому

Для тех, кто живет в своем доме, актуален вопрос качественного отопления. Современный подход к решению этой проблемы предусматривает установку циркуляционного насоса. Он обеспечивает равномерное распределение тепла по всем радиаторам и создает условия для экономии топлива. Но работает он от электричества. А если с этим постоянно возникают перебои, то и вся польза от насоса сводится к нулю. Что делать? Выход один — установить байпас в системе отопления.

Содержание

  1. Что такое байпас, и где он располагается?
  2. Расходные материалы
  3. Запорная арматура для основной линии
  4. Защитная арматура
  5. Заключение по теме

Что такое байпас, и где он располагается?

Байпасом называют участок теплотрассы, который идет параллельно основной магистрали и соединяется с ней двумя концами. Для этого используют трубу такого же диаметра, в которую вмонтируют циркуляционный насос.

Для насоса важно размещение внутри самой отопительной системы. Единственное условие, которое должно выполняться беспрекословно — это установка прибора на обратной магистрали.

Почему? Дело в том, что в состав насоса входят резиновые манжеты, уплотнители и кольца, которые под действием высоких температур могут потерять свои технические качества. Проще говоря, через несколько месяцев эксплуатации насоса он начнет подтекать со всех стыков и соединений. А на обратке температура теплоносителя низкая, поэтому ее влияние в разы меньше.

Возвращаемся к магистрали теплопровода. Теплоноситель по возможности должен проходить по прямолинейным участкам. Чем больше всевозможных фитингов в системе отопления, тем менее эффективно она работает. Это закон.

Теперь обратимся к такой ситуации, когда насос установлен на прямолинейном участке, а теплоноситель должен проходить естественным путем через байпас. В этом случае ему придется преодолеть два отвода и вентиль (задвижку), который отсекает байпас от магистрали. Для горячей воды сразу 3 препятствия на небольшом участке — это уж слишком. Циркуляция будет медленной, а значит, эффективность работы системы резко упадет.

Итак, решено — циркуляционный насос всегда нужно монтировать на участке байпаса. Что для этого необходимо из расходных материалов и запорной арматуры?

Расходные материалы

Ключевой вопрос — это подбор вентилей. Они бывают двух видов:

  1. С подвижным штоком.
  2. Краны шаровые.

Первые отличаются высоким показателем ремонтопригодности. Это означает, что если вдруг неожиданно потек сальник, или плохо перекрывается теплоноситель, то проблему решит простая замена уплотнителей.

Вентиль сильфонный

Но у данной конструкции есть достаточно большой минус — внутренний диаметр перекрытия (седло вентиля) практически в 2 раза меньше, чем диаметр трубы системы отопления. А это преграда для горячей воды, от которой резко снижается эффективность ее движения по магистралям. Поэтому такие краны в системе отопления, а тем более в системе байпаса, не используют.

Диаметр вентилей второго типа аналогичен диаметру трубы. Но такой кран не подлежит ремонту. К тому же, если им долго не пользоваться, он прикипает, и сдвинуть его будет сложно или вообще невозможно.

Так какой же выход из создавшегося положения?

  1. Первый — установить штоковые вентили двойного диаметра.
  2. Второй — использовать шаровые краны, периодически их открывая и закрывая.

Совет! Не скупитесь на приобретение запорной арматуры, покупайте ее от брендовых производителей, которые гарантируют высокое качество изделий.

Запорная арматура для основной линии

Запорная арматура. Краны, задвижки, заслонки, клапаны.

С байпасом все проще. Сложнее будет с основной магистралью, параллельно которой он располагается. Здесь необходимо установить несколько видов запорной арматуры, которая контролирует качество и напор теплоносителя.

Прежде всего, на данном участке нужно вмонтировать запорное устройство. Это может быть вентиль или обратный клапан. Клапан лучше, потому что он работает без участия человека.

Если основную магистраль не перекрыть, то теплоноситель, который от насоса подается в систему под давлением, начнет двигаться по малому замкнутому кругу. То есть, через байпас по основной магистрали и опять в байпас. Чтобы этого не произошло, необходимо основную магистраль, когда работает циркуляционный насос, перекрывать. Если установлен вентиль, вам придется закрывать его вручную. А если обратный клапан, то он автоматически под действием давления воды перекроет магистраль сам.

Однако по надежности клапан уступает вентилю. Его внутренние поверхности быстро выходят из строя, если в теплоносителе есть абразивные частицы в виде ржавчины или песка.

Как быстро заменить байпасный участок или детали, вышедшие из строя? Некоторые мастера делают ошибку, когда собирают магистраль на сварке. Лучше, если этот участок будет собран на резьбовых съемных деталях. В идеале, если все это разбирается обычным разводным ключом.

Поэтому совет — использовать для установки циркуляционного насоса специальные гайки-американки. Это будет самое правильное решение.

Короче говоря, необходимо байпас и основную магистраль устраивать таким образом, чтобы не было трудностей с демонтажем ни насоса, ни запорной арматуры.

Защитная арматура

Защитная арматура

Очень часто в байпас перед циркуляционным насосом устанавливают механический фильтр, который задерживает примеси. Это хорошее устройство, которое легко очищается без снятия его из системы. Но ставить его нужно только в трех случаях:

  • Наличие жесткой воды внутри отопительной системы.
  • Если система эксплуатируется без очистки в течение нескольких лет.
  • Если хотите, чтобы насос работал долго и без проблем.

Самое важное, что такой фильтр может быть установлен только на горизонтальном участке.

Заключение по теме

Итак, байпас как элемент отопительной системы частного дома является одним из важных участков. Поэтому при монтаже отопления ему необходимо уделить пристальное внимание. Не стоит пренебрегать нашими рекомендациями — они вам помогут и при выборе необходимой запорной арматуры, и при проведении монтажных работ.

Читайте далее:

Easi Heat Автоматический дифференциальный байпасный клапан — Прямой | Клапаны

  • Главная
  • Сантехника и отопление
  • Сантехника
  • Трубная арматура
  • Клапаны
  • Автоматический дифференциальный перепускной клапан Easi Heat — прямой

Найдите чулки в местном магазине Клапаны

Просмотреть увеличенное изображение

Найдите чулок в местном магазине Клапаны

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Поделиться

Прямой автоматический дифференциальный перепускной клапан Easi Heat обеспечивает постоянный минимальный поток воды вокруг системы отопления для управления контуром центрального отопления. Это улучшит балансировку термостатических радиаторных клапанов, при повышении давления клапан автоматически открывается, обеспечивая постоянный расход воды через котел. Рекомендуется установить его между подающей и обратной трубами, так как это поможет предотвратить ненужную работу котла.

  • Управление контуром центрального отопления
  • Устанавливается между подающей и обратной трубами
  • Улучшает балансировку
  • Автоматическое открывание
  • Высота:
    255см
  • Ширина: 18см
  • Глубина: 4см
  • Вес: 396гр
  • Количество в упаковке: 1
  • Цвет: Латунь
  • Материал: Латунь
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться по электронной почте
ЭПН 3-ходовой клапан — 22 мм
Валогин Клапан стиральной машины — 3/4 дюйма
Калеффи Манометр с нижним входом — 1/4 дюйма x 6 бар
Блог

— 3-ходовой тепловой перепускной клапан

Меню

Счет

Опубликовано в: Контроль температуры

Автор: AMOT Staff

Еще от этого автора

Что такое тепловой перепускной клапан?

Термический перепускной клапан является важным компонентом гидравлического контура, который регулирует температуру гидравлического масла. Этот трехходовой клапан с автоматическим приводом сокращает время прогрева и снижает противодавление в обратной линии. Встроенный термостат на восковой основе внутри клапана регулирует температуру жидкости, чтобы поддерживать оптимальную вязкость, которая продлит срок службы насоса, уменьшит байпасную утечку и предотвратит кавитацию. Надлежащий контроль температуры гарантирует, что система быстро достигает оптимальной температуры и поддерживает заданное значение во время нормальной работы.

AMOT производит термостатические байпасные клапаны с 1948 года, и у нас есть широкий ассортимент клапанов, которые могут работать при расходе от 1 до 2800 галлонов в минуту. Эти перепускные клапаны могут работать с широким спектром смазочных материалов, которые используются в двигателях, компрессорах, турбинах, контурах гидростатического привода, гидравлических силовых установках и многих других промышленных устройствах.

В саморегулирующихся термостатических клапанах используется привод на основе парафина, который отклоняет поток без необходимости использования электронных датчиков или ПИД-регуляторов.

Однако мы также предлагаем линейку трехходовых клапанов с электрическим и пневматическим приводом для приложений, требующих более сложного управления.

Пять основных преимуществ теплового байпасного клапана:

5 основных преимуществ

  • Снижает нагрузку и износ оборудования
  • Минимизирует время прогрева
  • Регулирует температуру жидкости
  • Помогает оборудованию поддерживать достаточную смазку
  • Может быть установлен в любом положении для простоты установки

Amot предлагает два типа трехходовых клапанов регулирования температуры. Их:

  • Термостатические регулирующие клапаны, которые внутренне измеряют и регулируют температуру жидкости без необходимости использования электронных датчиков или контроллеров
  • Регулирующие клапаны с электрическим или пневматическим приводом, в которых используется внешний датчик для измерения колебаний температуры.

Оба подходят для применений, требующих смешивания жидкостей двух разных температур или для отвода жидкостей к охладителю, теплообменнику или радиатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *