Котел отопления для гаража своими руками: Котел в гараж: делаем эффективное отопление самостоятельно

электрические котлы — Отопление гаража своими руками

Отопление гаража своими руками

Дата добавления:
27.08.2013
Хиты:
2506
Рейтинг:
 
Голосовать:

Ответ

Каждый год, когда стрелка термометра начинает стремительно опускаться вниз, перед владельцами автомобилей встает множество различных проблем. Одна из главных трудностей заключается в том, чтобы обогреть свой гараж.

Обычное отопление в гараже вряд ли удастся провести. Дело в том, что гаражи, как правило, находятся далеко от центральной системы водяного или газового отопления, поэтому для того, чтобы ваш автомобиль «не мерз» зимой, придется сделать ему отопление самостоятельно.

Для того, чтобы сделать отопление гаража своими руками, придется конечно немного потрудится, однако уверяем вас, что результат оправдает затраты.

Выбираем энергоноситель

Перед тем, как начать мастерить отопление в гараже, выбираем наиболее подходящий энергоноситель. На самом деле, выбор подобных вариантов не столь велик — это газ, твердое топливо или электроэнергия. Если существует возможность подключить газовый котел в гараже — проблема решена. Но что делать, когда такой возможности попросту не существует? Тогда на помощь придет современная система электродного обогрева.

Все виды систем отопления, которые могут устанавливаться в гараже, условно разделяются на 2 основных категории: совмещенные с домом и независимые (автономные). Если гараж находится недалеко от частного или загородного дома, тогда существует возможность подключения дополнительного трубопровода к общей системе отопления в доме. Благодаря современному отопительному оборудованию, реализовать такое отопление своими руками очень просто. Сложнее дело обстоит с тем, когда гараж находится далеко от дома (за городом, в гаражном кооперативе и т. д.). В таком случае, прокладка трубопровода невозможна, следовательно остается только электрическое отопление.

Вопреки всеобщему мнению, хотим смело заверить вас в том, что отопить гараж электричеством вполне возможно. Более этого, данное решение является одним из самых простых, эффективных и экономичных в данной ситуации. Для того, чтобы согреть гаражное помещение, достаточно установки обычного электродного котла «Обрій» (модель до 40 м²). При КПД в 98%, данный агрегат обладает высокой производительностью и потребляет не более 16 кВт электроэнергии за сутки. Кроме того, электрические отопительные системы являются самыми надежными и долговечными, очень легко монтируются и не требуют перепланировки помещения при монтаже.

То, что нужно для автомобиля!

Адрес производителя котлов «Обрій»:

61012 Украина, г. Харьков, ул. Красные ряды 14 офис 203

Телефоны розничных продаж:

(057) 759-16-67, (095) 608-15-27
(067) 830-32-95, (093) 023-11-99

Телефон оптовых продаж:

        (050) 935-30-03

Категория

электрические котлы

виды, экономные способы, водяное, электрическое, газовое, печное

Отопление в гараже присутствует всегда. Ведь эта постройка выполняет не только функции хранения автомобиля. Здесь и маленькая мастерская, и склад хранения вещей, деталей, приборов. Иногда в гараже хранят соленья и варенья, картошку в мешках, для чего организуют подвал. По сути – это еще одно служебное помещение вдали или недалеко от дома, квартиры.

Для чего в гараже необходимо отопление

Содержание статьи

  • 1 Для чего в гараже необходимо отопление
  • 2 Виды отопления для гаража
    • 2.1 Водяной способ отопления
    • 2.2 Твердотопливные котлы
    • 2.3 Буржуйки
    • 2.4 Кирпичная печь
    • 2.5 Отопление на газе
    • 2.6 Электрическое отопление
    • 2.7 Отопление на жидком топливе

Причины здесь три:

  1. В теплом гараже всегда практически одинаковая положительная температура. Это благоприятно действует на металл, из которого авто изготовлено. Оно не ржавеет, быстро высыхает, если машина попала под дождь или ездила по дорогам, посыпанным снегом.
  2. В холодное время года автомобиль быстро заведется.
  3. Если в гараже необходимо проводить ремонтные работы, связанные с авто, то отопление только будет подспорьем в комфортном проведении времени.

Виды отопления для гаража

Способов отопления гаража много. Но перед тем как перейти к выбору, нужно обратить внимание на:

  1. Климатические условия региона, где построен гараж. От этого во многом будет зависеть мощность отопительной системы. А от нее – денежные расходы на топливо.
  2. Как часто владелец будет пользоваться гаражом. К примеру, ежедневно или пару раз в месяц.
  3. Коммуникации. Электричество в гаражах присутствует повсеместно. Здесь проблем нет. Газовая труба тоже присутствует, но в 2-5% от общего числа построек.
  4. Сложный монтаж или нет, сколько придется вкладывать денег и труда.
  5. В будущем будет ли простым обслуживание.
  6. Доступность топлива.
  7. Размеры постройки. К примеру, если она большая, то глупо будет устанавливать электрические бытовые приборы. Платить за электроэнергию придется много, а толку никакого.
  8. Требования пожарной безопасности.
  9. Особенности работы. К примеру, нагреватели, работающие на твердом топливе. За ними все время придется присматривать и подбрасывать дрова и прочее. Неудобно.

Удобнее всего говорить об отоплении в гараже, который пристроен к частному дому. Он просто подключается к отопительной сети последнего. При этом надо соблюдать некоторые позиции. К примеру, радиаторы в гараже должны стоять последними в цепи отопительной системы (крайними к нагревательному котлу). Или под них выводится отдельный контур, чтобы не снижать эффективность работы отопления основного дома.

Теперь о видах. Первым обычно используют электричество. Здесь огромное количество бытовых приборов, которые работают от сети напряжением 220 Вольт. Они просты в использовании, безопасны, но с одним недостатком – потребляют много электрического тока, за который приходят большие счета.

Вторая позиция у газового отопления. Оно может быть баллонным или централизованным. В последнем случае газ подается по трубе. Для любых помещений этот способ обогрева идеальный, потому что КПД сгорания топлива высокий. К тому же газ сегодня – один из дешевых видов топлива. А сама система может спокойно работать в автономном режиме.

Третья позиция у твердотопливного отопления. Нельзя не вспомнить знаменитые буржуйки, которыми пользуются до сих пор. Простая металлическая конструкция, в котором сжигаются дрова, уголь, древесные изделия и материалы бывшие в употреблении.

Неплохой вариант. Простой, но с повышенным показателем пожароопасности. Поэтому буржуйки в гаражах использовать запрещено. Если представители пожарной инспекции ее обнаружат, то последствия – конфискация отопительного прибора и штраф.

Четвертое в списке – отопление, работающее на жидком топливе. Используется редко. Причины:

  • сложная конструкция котла, отсюда большая цена;
  • розжиг проблематичный;
  • нужно выделить в гараже место для хранения солярки или технического масла;
  • КПД невысокий;
  • образование копоти и нагара на поверхностях топки и дымохода, что усложняет работу прибора, плюс – постоянное обслуживание.

Отопление в гараже надо разделить на 2 группы:

  1. Водяное. Делается трубная разводка, в которую врезаются радиаторы и монтируется отопительный котел. Последний может быть отдельным для гаража или нагревать отопление дома, к которому гараж пристроен.
  2. С применением отдельных отопительных приборов: печи, электрические нагреватели бытового типа, прочие.

Водяной способ отопления

Для любых помещений этот вариант идеальный. Особенно, если топливом служит газ. Для гаража отопительный контур будет небольшим. При этом нет надобности устанавливать циркуляционный насос и сложный отопительный котел. Подойдет и самодельный.

Здесь нужно установит систему с естественной циркуляцией теплоносителя. Для этого подающий и обратный контуры прокладываются с уклоном в 3-7%.

Можно сэкономить, если проложить систему по схеме Ленинградка, у которой один кольцевой контур. Но здесь без насоса не обойтись. А это иногда проблема, связанная с электричеством.

Если по каким-то причинам в поселке отключили питание, то отопительная система тут же перестает работать. Временное решение – запитать насос на ИБП – источник бесперебойного питания.

Преимущества водяного отопления:

  • вода – самый дешевый и доступный теплоноситель;
  • равномерный прогрев помещений;
  • работает в автоматическом режиме без участия человека;
  • можно в систему устанавливать любой вид котельного оборудования;
  • высокая безопасность.

Недостатки:

  • большие первоначальные вложения на приобретение котла, труб, радиаторов и запороной арматуры;
  • сложность монтажа – если говорить об отоплении в гараже своими руками, то это не тот случай, если не владеть навыками сантехнических работ;
  • в маленьком или большом гараже котел лучше не устанавливать, поэтому его придется выносить на улицу под навес, организовывать отдельную небольшую котельную, что затратно;
  • присутствует угроза замерзания теплоносителя, если отопительная сеть отключается на время;
  • срок службы котлов небольшой.

Здесь важен пункт о возможности использования котлов, работающих на разных видах топлива. Если нет возможности подвести к гаражу газовую трубу, то можно в качестве топлива использовать электричество, дрова, уголь и прочее. Универсальность водяного отопления – главный плюс системы.

Твердотопливные котлы

Топить твердым топливом выгодно. Оно дешевое, иногда даже бросовое. Если в систему водяного отопления залить не воду, а незамерзающую жидкость – антифриз, то можно не бояться оставить ее без топлива даже в самые сильные морозы.

У каждого вида твердого топлива теплоотдача высокая. Не такая, как у газа, но ее достаточно, чтобы обеспечить пристройки необходимым количеством тепла. Главный недостаток – организовать место хранения дров, угля, пеллет и так далее. В гараже этого делать нельзя по 2 причинам:

  • занимает много места;
  • нарушение требований пожарной безопасности.

Второй минус – всегда нужно следить за количеством топлива в топке, периодически пополняя его.

Третий недостаток – топка и дымоход быстро забиваются сажей и требуют частой очистки. Процесс малоприятный, грязный, но необходимый.

Современные твердотопливные котлы оборудованы необходимой автоматикой, что делает их безопасными в эксплуатации. При этом конструкция оборудования дает возможность уменьшить время загрузки. Топливо внутри топки горит медленно, вырабатывая большое количество тепловой энергии. Минимальный период – 3 часа.

Из всех предлагаемых твердотопливных котлов надо отметить 2 модификации:

  1. Пеллетный. Он работает на пеллетах – это прессованные из опилок гранулы небольших размеров. Они засыпаются в бункер, расположенный над котлом, и порциями подаются в топку. Одной засыпки хватает на несколько суток.
  2. Пиролизный. Это двухкамерная конструкция, в которой даже угарный газ сгорает практически полностью. КПД – 95%. Топливо не горит, а тлеет. Одной закладки хватает минимум на 10 часов.

Буржуйки

Если говорить о буржуйках прямого нагрева (металлическая конструкция разогревается от сгорания дров), то в гаражах их лучше не устанавливать. Есть модели, которые врезают в трубную систему с радиаторами. В этом случае буржуйка выполняет функции отопительного котла.

Переделать обычный прибор под котел не составит труда. Внутрь топки просто устанавливается теплообменник. Самый простой – трубный стальной змеевик. К его концам присоединяются контуры подачи и обратки теплоносителя.

Такую буржуйку надо выносить за пределы гаража. И это самый экономный вариант в плане вложения денег в отопительный прибор. Если его еще обложить кирпичом, то эффективность нагрева воды увеличивается почти в 10 раз.

Преимущества буржуйки в системе водяного отопления:

  • топить можно любым твердым топливом;
  • эксплуатация дешевая;
  • КПД относительно высокий – 60-80%.

Недостатки:

  • нужно постоянно контролировать отопительный прибор;
  • пожарная опасность высокая;
  • регулярная чистка топки, поверхностей теплообменника и дымохода.

Кирпичная печь

Печь из кирпича по требованиям пожарной безопасности ничем от буржуйки не отличается, если использовать ее, как обычный нагревательный прибор прямого действия. Есть вариант, к которому иногда прибегают владельцы гаражей, – это строительство кирпичной печки так, чтобы ее топочное отверстие располагалось снаружи строения (открытый огонь внутрь помещения не попадал).

Хорош тем, что соблюдены частично требования пожаробезопасности. Также есть возможность рядом в топкой организовать склад топлива. Также есть прямой контакт огня с воздухом на улице.

Вся конструкция печи располагается в гараже, что обеспечивает его теплом на 100%.

Есть возможность соединить печь с системой водяного отопления. Здесь 2 варианта:

  1. Как и в буржуйке – установить внутрь теплообменник.
  2. Организовать косвенный обогрев. Для этого на дымоход устанавливают бак, который заполняется водой. К нему подключается водяная система.

К плюсам печного отопления можно добавить 2 пункта:

  • долго остывает;
  • можно дополнительно организовать место готовки пищи, хотя бы разогреть чайник.

Минусы:

  • большие первоначальные вложения;
  • сложность строительства;
  • медленно разогревается;
  • периодическая чистка топки и дымохода;
  • сложная эксплуатация.

Отопление на газе

Если к гаражу подведена газовая труба – владельцу строения повезло. Но надо учитывать и тот факт, что просто так врезаться в нее нельзя. Для этого надо получить разрешение, которое выдается не всем. Если оно получено, то нужно будет получить проект, который заверяется в газовой службе. На все это уходит много времени и денег, но это того стоит.

Если газовой трубы поблизости нет, не получено разрешение на ее подключение, то можно использовать баллонный газ. Использовать газовые баллоны в гаражах можно, если не нарушать правила пожарной безопасности:

  • баллон должен быть помещен в металлический ящик;
  • расстояние от него до пола – 20 см минимум;
  • место расположения – подальше от легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

К баллону можно подключить большое количество отопительных приборов. К примеру, та же буржуйка или кирпичная печь.

Сегодня в магазинах можно приобрести заводские обогреватели, которые соответствуют требования пожарной безопасности:

  1. Тепловые пушки. Это цилиндрической формы прибор, внутри которого установлена горелка. Сзади последней размещен вентилятор. Он нагнетает тепло от сгорания газа внутрь гаража. Просто, эффективно и помещение прогревается за считанные минуты. Остывает оно также быстро, если пушку отключить.
  2. Керамический обогреватель, работающий по принципу инфракрасного излучения. Сгораемый газ нагревает карбоновые нагревательные элементы, которые выделяют инфракрасное излучение. Оно нагревает не воздух, а предметы, расположенные напротив.
  3. Конвекторы. Свое название эти обогреватели получили за счет принципа нагрева воздуха. Прибор нагревает воздух, который находится внутри него под корпусом. Он поднимается, вытягивая за собой воздух, расположенный у пола. Получается самопроизвольное движение воздушных масс. Это физическое явление называется конвекцией. Внутри обогревателя располагается горелка. Ее длина равна почти длине прибора. Некоторые модели снабжаются вентиляторами для более быстрого перемещения воздушных масс.

Все 3 прибора отопления – лучшее, что можно было бы придумать для обогрева гаража. Но у них есть один минус – продукты сгорания газа прямиком попадают внутрь строения. Поэтому важно, чтобы в гараже хорошо работала вентиляция.

Электрическое отопление

Если говорить о самом простом в плане организации отопления в гараже, то это электрический вариант. Для этого нужен обогреватель, который просто включается в розетку. Никаких ограничений по эксплуатации, никто не может запретить электроприборы в гаражах.

Дополнительные преимущества:

  • огромный выбор обогревателей;
  • отсутствие продуктов сгорания топлива;
  • отсутствие дымохода, который чистить не надо;
  • безопасность высокая;
  • скорость нагрева моментальная;
  • всегда есть возможность регулировки температуры.

Недостатки:

  • электричество – слишком дорогое топливо;
  • если в районе, где располагается гараж, перебои с поставками электроэнергии, то это проблема для организации электрического отопления;
  • гарантийный срок электроприборов небольшой;
  • после отключения помещение быстро остывает.

Что сегодня предлагают производители:

  1. Масляный радиатор. Для отопления гаража не лучший вариант, потому что в конструкции присутствует посредник в виде масла. Сначала ТЭН нагревает масло, которое передает потом тепло металлическому корпусу. Помещение нагревается долго. КПД невысокий.
  2. Тепловентилятор. Это обычный вентилятор, в который вмонтирован нагревательный элемент. Это может быть нихромовая спираль или трубчатый электронагреватель (ТЭН). ТЭНовые модели работают дольше, экономичнее. Но у всех есть минусы: шумность работы, потребление большого количества электроэнергии.
  3. Пушка тепловая. Это более мощная модификация тепловентилятора. Она внешне похожа на газовый аналог, только внутри вместо горелки установлен ТЭН. Есть в продаже мощные вариант, работающие от напряжения 380 Вольт. Все модели мобильные, что делает их удобным в плане расположения.
  4. Конвекторы. Работают по тому же принципу, что и газовые. Только вместо горелки у них ТЭН.
  5. Инфракрасные обогреватели отопления.
  6. Кварцевые электрические нагревательные приборы. Изготавливаются в виде панели. Исходный материал – спрессованный песок. Работают по принципу кирпичной печи. Нагреваются от нагревательного элемента, заложенного внутрь панели. Лицевая сторона прибора аккумулирует тепло, а затем отдает его воздуху. При выключении панель еще долго остается горячей, то есть происходит пассивное отопление. Плюс – отсутствие контакта ТЭНа с воздухом, отчего они служат намного дольше.

Особое внимание эксплуатации ИК-обогревателей. Нельзя их направлять на автомобиль. Краска последнего начнет тускнеть, и есть вероятность, что в скором времени начнет отслаиваться. Лучший вариант – направить на металлические ворота.

Отопление на жидком топливе

Если гараж используется под мастерскую, где меняют масло, то жидкотопливные обогреватели – идеальный вариант отопления. Отработка хорошо горит. Правильно сделанный котел будет работать эффективно. Он по конструкции похож на пиролизный, где в нижней камере сгорает топливо, в верхней его пары и угарные газы догорают.

Такие котлы можно сделать из газового баллона, трубы большого диаметра, бочек. Расходы на изготовление минимальны.

Плюсы:

  • минимальные расходы на топливо и оборудование;
  • высокая эффективность обогрева.

Минусы:

  • разжечь такую печь сложно, особенно зимой, когда руки озябли;
  • огромное количество нагара, который образуется внутри дымохода и в топке;
  • длина дымохода должна быть минимум 4 м, его обязательно устанавливают под наклоном, что для многих небольших гаражей проблема;
  • нужен определенный запас отработки или солярки, потому что печь забирает немало топлива – где-то 1 л/час.

Получается, что самый экономичный вариант отопления в гараже – водяная система на газовом котле, который подключен к централизованной трубе. Включил, выставил температуру, и не надо ни о чем думать. Внутри всегда будет тепло.

Отопление на солярке, отработке или твердом топливе – тоже вариант не затратный. Но их невозможно контролировать в отсутствие хозяина. Они будут хорошо при временной эксплуатации. Включил, пока работаешь в гараже, выключил, уходя.

Отопления в гараже будет работать вхолостую, если не снизить теплопотери строения. Поэтому гараж надо утеплить, особенно ворота.

Хотелось бы в комментариях услышать от читателей, кто и как обустраивал отопление в гараже. Почему отдали предпочтение той или другой системе или приборам? Какие советы можете дать.

Самодельный подвесной обогреватель модин? | Форумы Hearth.com Главная