Какой кран поставить на батарею отопления: Какие краны лучше ставить на радиаторы отопления — запорные или терморегулирующие — Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Содержание

шаровые для радиаторов, регулируемый на батарею, регулировка, отзывы

Если вы планируете самостоятельно заняться ремонтом труб или батарей, то разбираться в том, какие краны ставить на радиаторы отопления, нужно обязательно. Наличие правильно подобранной и эффективно работающей запорной арматуры дает возможность не только отсоединять отопительные приборы для ремонта и профилактики, но и регулировать количество теплоносителя, поступающего в батареи.

В нашей статье мы расскажем о том, какие краны можно монтировать, а также охарактеризуем их ключевые особенности.

Для управления работой отопительной системы используются самые разные вентили и клапаны

Регулировочные краны для радиаторов отопления

Установка регуляторов не понадобится, если система отопления была рассчитана правильно. При этом в каждом помещении будет поддерживаться оптимальная температура. Но это справедливо только для индивидуальных систем. Система отопления в многоэтажных домах требует регулировки, так как ее работа была нарушена в процессе различных переделок. Это нужно производить по многим причинам.

Виды регулировочных кранов для радиаторов

Необходимость

Первая – касается экономии средств. Оплата за отопление будет уменьшена тогда, когда на дом установлен счетчик. В индивидуальных домах регулирование не понадобится, так как автономный котел самостоятельно устанавливает температуру.

Следующая причина, по которой нужно ставить регулятор, – поддержание температуры воздуха в помещении желаемого показателя. Например, в одном помещении следует добиться +25ºС, а в другом – +17ºС. Для этого выставляются заданные значения на запорной арматуре.

Какое оборудование лучше ставить?

Шаровый кран

Вид шарового крана
Как правило, монтаж данного устройства американской модели производится на входе в батарею и служит для регулировки потока жидкости. Также он применяется в случае поломки радиатора. Не останавливая систему отопления, производится перекрытие движения теплоносителя в батарею. Далее выполняется ее ремонт или замена. Принцип работы заключается в изменения потока теплоносителя, проходящего через радиатор.

Он функционирует в двух положениях: полностью открыт или закрыт. Все остальные положения являются вредными. Внутри устройства находится шарик.

Если поставить его в промежуточное положение, крупные частицы, находящиеся в теплоносителе, будут разрушать поверхность. Поэтому и пропадает герметичность. Это приведет к большим проблемам при поломке отопительного прибора.

Установка шарового крана требует грамотного подхода. Устройство, выполненное из полипропилена, монтируется при вертикальной однотрубной разводке. То есть из потолка идет труба, к которой подключается батарея. Ее нижняя часть выходит в нижнюю квартиру. При таком подключении нужно устанавливать байпас. Он нужен для непрерывного движения теплоносителя в системе при закрытом положении крана.

В некоторых ситуациях кран лучше ставить на обходном трубопроводе. В таком случае применяются несколько кранов: два устанавливаются для отключения батареи, а один служит в качестве регулировки. Но такую систему лучше не использовать. Если запутаться, в каких положениях стоит кран, то весь стояк будет заблокирован.

Игольчатый вентиль

Как выглядит игольчатый вентиль
Чтобы прибор приносил больше пользы, его устанавливают перед манометром. Выполнен он из полипропилена. Принцип работы заключается в изменения потока воды путем плавного перекрытия. У него есть существенный недостаток: снижается пропускная способность системы в два раза, так как ширина прохода теплоносителя становится меньше. Это может привести к ухудшению теплоотдачи нагревательного прибора.

Чтобы такого не происходило, необходимо увеличивать количество секций батареи или сам размер игольчатого крана.

Регулирующие радиаторные вентили

Устройство терморегулятора
Краны для радиаторов отопления используются для ручной регулировки. Как и все предыдущие устройства, они изготовлены из полипропилена. Для изменения температуры в комнате поворачивается вентиль. Если он находится в закрытом положении, то поток теплоносителя полностью прекращается.

Принцип работы устройства американской модели заключается в механическом изменении температуры. Он монтируется на резьбу отопительного прибора, а к трубам присоединяется с помощью фитингов.

Какие достоинства такого вентиля? В первую очередь – надежность в работе. Материалом изготовление клапана конуса является полипропилен или латунь. Его стоимость достаточно велика, но полностью оправдывает затраченные средства.

Есть и отрицательные свойства. Если возникает необходимость регулировки температуры, процесс необходимо производить вручную, это является довольно проблематично. Те люди, которых это не устраивают, выбирают автоматические устройства американской модели.

Автоматический терморегулятор

Все, что необходимо для стабилизации температуры в помещении при автоматической регулировки, – это установить терморегулятор в нужном положении. Не нужно долго крутить вентиль, так как регулировка протекает без остановки. Единственный недостаток такой модели – огромная стоимость.

Иногда терморегулятор называют клапаном. Названий у него достаточно много, но функции одинаковые. Состоит он из двух элементов: верхнего и нижнего. Первый называется термоклапан, а второй – термоголовка. Все они выполнены из полипропилена, который повышает прочностные характеристики. Вместе они выступают одним устройством и называются терморегулятор.

Как правило, многие устройства не имеют источника питания, кроме моделей с цифровым экраном, где в термоголовку производится установка батарейки. Они служат довольно долго, так как тока потребляется незначительное количество.

Итак, терморегулятор состоит из двух элементов. Сам термоклапан изготавливается из полипропилена. Нижняя часть универсальна. То есть на один корпус можно использовать несколько типов термоголовок: механического, ручного, автоматического. Это очень удобно. Если нужно применить другой метод регулировки, то достаточно поменять термоголовку.

Автоматический терморегулятор отличается принципом работы от запорных вентилей. Смена положения ручного крана происходит путем поворота рукоятки. Он имеет в своей конструкции сильфон, содержащий жидкость или газ, свойства которых зависят от перепада температур. При нагреве содержимое сильфона увеличивается в размерах и надавливает на пружину устройства. Механизм уменьшает поток теплоносителя. При остывании жидкости или газа давление на пружину уменьшается, а поток теплоносителя поступает в нагревательный прибор. Каждый вид терморегулятора способен осуществить регулировку температуры с точностью до 1 ºС.

Трехходовой клапан

Как выглядит трехходовой клапан
Такие устройства используются для регулировки температуры очень редко. Его можно ставить на месте соединения байпаса с трубой, которая исходит от радиатора. Чтобы изменять температуру, на клапане должна быть установлена термоголовка. Если температура возле нее повышается, движение теплоносителя перекрывается. Вся вода направляется в обходной трубопровод. После остывания клапан устанавливают в исходное положение. Чаще всего трехходовые клапаны используются в однотрубных системах.

Выбор

Какие устройства применять в разных системах отопления? В многоэтажных домах рекомендуется использовать регулировочные вентили и трехходовые клапаны. В конструкции терморегулятора имеется большой зазор, который будет постоянно засоряться крупными частицами, поступающими вместе с теплоносителем. Поэтому их применяют для индивидуального отопления.

Если возникла необходимость автоматической регулировки температуры в помещении, то перед терморегулятором следует установить фильтр. Он будет очищать воду от различных примесей и обеспечит нормальную работу регулирующего устройства. В индивидуальных домах можно использовать те устройства, которые подходят каждому человеку.

Регулирование температуры воздуха в помещении происходит при помощи разного оборудования. Это нужно делать только правильной регулирующей арматурой. В качестве них могут быть как ручные, так и автоматизированные краны. При однотрубной системе отопления с вертикальной разводкой можно ставить трехходовые клапаны.

Краны и фитинги. Видео

О том, как грамотно подобрать краны и фитинги к радиатору, видео ниже.

aqueo.ru

Особенности шарового изделия

Для открытия крана шарового необходимо регулятор радиатора отопления повернуть влево, для закрытия — вправо. Не допускается оставлять его в полуоткрытом состоянии, может повредиться уплотнительное кольцо, и произойдет вытекание воды из системы. При возникновении протекания должна произойти замена агрегата.

Шаровой кран. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной слабого напора воды может стать засорение затвора. Устранением причины засорения станет установление фильтра жесткой очистки.

Регулирующие шаровые краны рассчитаны для охладительных, отопительных и вентиляционных систем. Данный агрегат — регулятор водного потока, который происходит в системе отопительной и прохладительной.

Шаровые краны очень надежны в эксплуатации, с их помощью происходит защита определенной части тепловой сети, что допускает в момент замены или врезания специального оборудования экономию времени и денег потребителей.

В трубопроводе не должны иметь место воздушные пробки, потому что вся система работы из-за этого может нарушиться. С этой целью используются воздухоотводящие системы, состоящие из винта конической формы.

Они помогают удалять воздушные пробки из приборов отопления. Воздух поступает через отверстие с одного бока регулятора и выходит через такое отверстие с другого бока. При закрытом регуляторе жидкость задерживается и не проходит наружу. Этому способствует шплинт, плотно прилегающий к внутренней стенке, имеющий отверстие с калибровкой. Регулируемые краны можно открывать рукой, отверткой или специальным ключом.

Кран регулировочный для радиаторов

Как правильно отрегулировать подачу тепла в батареях и выбрать подходящий кран для радиатора, узнаете в статье.

Запорные (перекрывные) краны

Самый простой способ отрегулировать температуру радиатора – установить на его входе запорный кран, который управляет подачей горячего теплоносителя из системы отопления.

В качестве запорной арматуры чаще всего используются шаровые краны с двумя крайними положениями – «открыто» и «закрыто»:

  • в открытом положении в радиатор поступает наибольший объем горячей теплонесущей жидкости;
  • в закрытом положении крана циркуляция теплоносителя полностью прекращается и радиатор остывает.

Шаровой кран с двумя положениями
Оставлять шаровой кран в промежуточном положении нежелательно, так как это быстро выведет его из строя.

Настройка отопительной системы, ремонт

В процессе монтажа способом грубой настройки необходимо правильно осуществить выбор диаметра труб, идущих к разводке радиаторов отопления. От количества секций радиаторов зависит температурный режим. Но слаженную регулировку можно сделать при помощи регулировочных кранов.

Есть некоторые тонкости для регулирования отопительной системы:

  • на каждом из радиаторов отопления должны находиться регуляторы точной и плавной регулировки, в этом случае шаровые краны не подойдут;
  • если есть своя котельная, нужно определить наличие самой холодной комнаты и повесить там термостат, в
  • прикручивать краны нужно так, чтобы проток плавно смог уменьшаться.

Кран шаровой: как заменить его своими руками?

Конструкция его отличается от привычных для нас кранов, и поэтому при замене можно растеряться. Но ремонтируется он очень быстро: отвернуть гайку, сменить сальник или кран-буксу, установить гайку. Чтобы отремонтировать шаровой кран, нужна специальная подготовка.

Сложности и нюансы работы

В середине находится маленький шарик, его фиксируют с большой надежностью от влияния давления воды специальные резиновые седла. Сам шар полый, именно в этой полости и происходит смешивание горячей и холодной воды. Краны шаровые имеют в своем корпусе ручку регулятора. Фиксация происходит за счет гайки с одной стороны, с другой — за счет болта.

Конструкция шарового крана. Нажмите на фото для увеличения.

Для ремонта шарового крана потребуется несколько инструментов:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключ-шестигранник;
  • перчатки;
  • б/у запчасти.

Общие положения при снятии:

Перекрыть запорные сапуны.

Винт посредством раскачивания должен удерживаться на рычаге. Ключом снимается винт и рычаг, с соблюдением осторожности. При резком движении можно сломать его.

Ржавая вода, известковый налет оседают на внутренних частях шарового крана под уплотнителем. Применение абразивных чистящих средств будет уместно в данном случае. Очищенные части крана закрываются уплотнителем, который подлежит замене.

Резьба, которая обнаруживается при снятии рычага, начнет прокручиваться по шлицам при помощи отвертки. Находящие рядом шланги повреждаются при несоблюдении осторожности.

Остаточную воду слить в емкость.

Если шаровый кран дал течь, способ устранения неисправности будет совсем иной, более глубокий. После снятия уплотнителя вытаскивается шар со своего основного места крепления. Крепежи снимаются плоской отверткой, уплотнители заменяются новыми.

Можно продлить срок использования уплотнителей, для данной процедуры нужна специальная смазка.

Сборка выполняется в обратном направлении при соблюдении герметичности уплотнителей.

При обнаружении трещины на корпусе, ослаблении напора воды трещины замазывают водостойким герметиком.

Он наносится дважды тонким слоем, с зачисткой мест смазки после высыхания. Если шаровые краны имеют трещины, нужно готовиться к их замене.

Если обнаружено, что нет напора воды, находим шток, связывающий шар и рычаг в единое целое. Регулирующие движения помогают выставить направление отверстий труб подачи воды.

После проведения процедур надо очистить затвор. Если и это не помогло, заменить старый картридж новым. Он должен подходить по размерам и марке крана.

Кран с регулировочным затвором. Нажмите на фото для увеличения.

Для отопления, как и для водоснабжения, ГВС, иногда используют трехходовые, четырехходовые краны. Этот вид агрегатов относится к запорной арматуре, изготавливается из стали, металла или латуни. Регулировочные затворы находятся сверху устройства. Процесс регулировки проходит за счет сальника сверху или гайки снизу.

Для качества регулировки радиаторов отопления должны быть определенные устройства, способные перемешивать остывшую воду из возвратной трубы в подачу. Здесь произойдет не качественное, а количественное регулирование системы с помощью вентиля, который прослеживает поток воды и ее мощность или перекрывает ее.

Как поставить кран на батарею

Стройка в саду

тому назад 151 просмотра

Как поставить кран на батарею

Содержание статьи:

  • 1 Как поставить кран на батарею. Установка кранов на отопление
  • 2 Как установить кран маевского на батарею

Для того чтобы с батареями отопления было удобно работать и в случае ремонтных работ иметь возможность их перекрывать, нужно обязательно установить на них краны.

Причём решать вопрос о том, как поставить кран на батарею отопления и заниматься этим, лучше в теплое время года, когда в батарее отсутствует жидкость.

Поставить кран на батарею не сложно, тем не менее, знать о кое каких нюансах всё же необходимо. Для того чтобы установить кран на радиатор, потребуется:

  1. Несколько разводных ключей;
  2. Пакля или фум-лента, если нужно установить металлические краны на батарею;
  3. Паяльник по пластику в случае монтажа пластиковых кранов;

Сам процесс установки шарового крана на радиатор отопления делится на такие этапы.

Содержание статьи

Как поставить кран на батарею. Установка кранов на отопление

1. Вначале нужно правильно выбрать место, где будет находиться кран на батареи отопления. Обычно его располагают перед присоединением трубы.

2. Далее начинается монтаж крана на радиатор отопления. Если параллельно ставится ещё и сам радиатор, то будет достаточно просто прикрутить кран к трубе. Если же система уже работает, то вначале вырезается кусочек трубы, на концах которой следует нарезать резьбу метчиком или о том, как нарезать резьбу  на сгон резьбонарезным инструментом, можно почитать в другом разделе сайте.

После чего можно фиксировать кран с использованием ленты-изоляции или пакли.

3. Завершающий этап установки крана на батарею состоит в проверки его герметичности. И для собственного спокойствия лучше всего провести эту проверку под давлением в 2-3 атмосферы. Чтобы это сделать, нужно наполнить систему водой и увеличить давление в системе отопления.

Как установить кран маевского на батарею

Что касается установки крана маевского на батарею, то в его монтаже тоже ничего страшного нет. Как правило, кран Маевского ставят в самой высокой точке системы отопления, для того чтобы продуть воздух с батарей. Обычно, это верхняя часть торца радиатора с противоположной его стороны от входа.

Но, перед тем как поставить кран маевского на батарею, нужно убедиться в том, что заглушка батареи имеет необходимое отверстие для такого крана. Если его нет, то нужно купить другую заглушку с уже имеющимся отверстием и резьбой.

Далее нужно отсечь поступление теплоносителя в батарею. Для этого нужно знать, как перекрыть стояк отопления или закрыть запорную арматуру на выходе и входе радиатора. Затем вода сливается, после чего заглушка снимается и на ней крепится кран маевского. В таком виде она ставится и ставится на батарею отопления.

При этом нужно соблюдать правильное месторасположение отверстия крана маевского. Оно должно смотреть в противоположную сторону от стены и чуть-чуть вниз. Это делается для того, чтобы во время завоздушивание системы отопления, можно было бы стравить воздух с батарей и при этом не оставалось никаких следов на стене и обоях. Собственно, вот и все.

Кран установлен, теперь в любой момент можно снять батарею отопления, перекрыв подачу и обратку теплоносителя в ней установленными кранами.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ

«Без воды – ни туды, и ни сюды!» – это известно давно. Прекращение нормальной работы водопровода, этой важнейшей системы жизнеобеспечения…

тому назад 193 просмотра

Если вы живете во влажной среде, то, скорее всего, захотите понизить уровень влажности воздуха в доме. Эта замечательная инструкция поможет…

тому назад 217 просмотра

Ремонтные технологии постоянно развиваются, тем самым положительно влияя на настроение хозяев и всех тех, кто желает создать в своем помещении,…

тому назад 167 просмотра

Назначение геодезических приборов Содержание статьи: 1 Назначение геодезических приборов 1. 1 Современные геодезические приборы Геодезия – наука, позволяющая определить объем выполняемых…

тому назад 141 просмотра

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. То же касается и замерзающих – утепление чердака вполне по силам неспециалисту, для…

тому назад 366 просмотра

Фундамент служит основной частью опорной конструкции всего строения, поэтому качество и надежность должны быть его неотъемлемыми свойствами. Сооружение монолитного фундамента…

7 лет тому назад 147 просмотра

Целций. Технология тепловых батарей — Cellcius

Тепло является основной потребностью. Для отопления домов и горячего водоснабжения. Тепло, которое мы в настоящее время получаем в основном из газа. Это можно сделать по-другому.

Это тепло уже доступно в виде промышленного остаточного тепла от промышленности, центров обработки данных и садоводства.

Тепло, которое можно было бы использовать для обогрева более 3 миллионов домов без выбросов CO2, без дополнительных ветряных мельниц или солнечных полей.

Технология Cellcius Heat Battery делает возможной утилизацию отработанного тепла. Быстро, без выбросов CO2 и по доступной цене.

Отопление без газа

Технология аккумуляторных батарей от Cellcius позволяет отапливать дома, кварталы и офисы без необходимости подключения к газу. Это возможно за счет накопления остаточного тепла и использования его для нагрева воздуха и водопроводной воды в домах.

На основе соли и воды

Отсутствие взрыво- или пожароопасности, отсутствие токсичных или опасных веществ. Технология Cellcius Heat Battery работает с двумя простыми и безопасными ингредиентами: солью и водой, или лучше: гидратом соли и водяным паром. Сложите их вместе, будет создана новая соль и высвобождается тепло, которое можно использовать. В бесконечно повторяющемся цикле.

Революционное сокращение выбросов CO2

Сама по себе тепловая батарея не производит выбросов и делает тепло, которое в противном случае было бы потеряно, ценным. Используя остаточное тепло в местах, где есть «остаточное» тепло, можно отапливать дома без газа. Это означает огромное сокращение выбросов CO2, поскольку не нужно сжигать дополнительный газ для получения используемого тепла.

Откройте для себя все преимущества

Доступный

Поскольку в тепловой батарее используются самые распространенные на земле сырьевые материалы (вода и соль) и используется тепло, которое уже доступно, стоимость кВтч/тепло чрезвычайно низка.

Тепловая сеть не требуется

Поскольку технология тепловых батарей Cellcius не требует обширной тепловой сети, ее можно быстро внедрить.

Охлаждение и обогрев

Тепловой аккумулятор может накапливать тепло. Это означает, что по мере того, как из воздуха уходит тепло, батарея также может охлаждать воздух.

Широкие возможности развертывания

Из домов, офисов или даже целых кварталов. Cellcius Heat Battery — это гибкое и ориентированное на будущее решение для коллективного отопления, которое устраняет риски и препятствия, связанные, например, с тепловыми сетями.

 

Тепловой аккумулятор накапливает энергию в виде тепла, чтобы позже снова использовать ее. Таким образом, остаточное тепло от промышленности, например, становится легко доступным для домов и офисов.

 

Cellcius разделяет спрос и предложение тепла и заменяет стационарную (подземную) инфраструктуру для транспортировки тепла транспортировкой тепла без потерь автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

 

Это также означает, что можно использовать более мелкие удаленные источники низкотемпературного тепла. Это означает, что даже менее густонаселенные районы могут быть обеспечены теплом. А благодаря отсутствию необходимости в разветвленной тепловой сети, технологию Cellcius Heat Battery можно внедрить быстро.

Оттиск временной тепловой батареи мощностью 10 ГДж и мощностью 100 кВт для обогрева нескольких домов

Повышение ценности отработанного тепла

Остаточное тепло — это тепло, которое в противном случае поднималось бы в воздух и, таким образом, было бы бесполезным. Благодаря технологии Heat Battery от Cellcius это тепло, отработанное тепло, можно сделать ценным. Используя огромное количество низкотемпературного тепла (отработанного и возобновляемого тепла) для отопления и охлаждения помещений, можно отапливать большое количество домов.

Используя это тепло, можно сократить выбросы CO2 от отопления индивидуальных домов на 55-100%.

 

 

Image Raymond Rutting / de Volkskrant

Технология тепловых батарей Cellcius в новостях офисы и дома позже. Голландские ученые добились успеха с так называемой тепловой батареей. Ключевой компонент этой батареи? Обыкновенная соль.

[подробнее]

 

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ВСЮ

НАША МИССИЯ: УСКОРЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА

Благодаря технологии тепловых батарей мы можем охлаждать, нагревать и, конечно же, сохранять тепло. Для промышленных и жилых помещений. Результат: мы можем использовать энергию намного разумнее и снизить пиковые нагрузки в спросе и предложении. Так мы меняем энергетический мир и ускоряем переход к более устойчивому.

 

 

Хотите быть в курсе?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать информацию о событиях вокруг Cellcius один раз в шесть месяцев.

Cellcius BV

Horsten 1
Комната 0,23
5612 AX Eindhoven
[email protected]

KVK 77882687

CellCius Имеет его ROOTS в

в

99999999 годах в

9999999 годах.

Cellcius связан с:

5 основных причин возгорания литий-ионных аккумуляторов — ION Energy


Безопасность литий-ионных аккумуляторов

Важность безопасности аккумуляторов портативный видеорегистратор. Сегодня все, что вы видите, питается от аккумуляторов, от смартфонов до электромобилей и даже Международной космической станции, что делает повышение безопасности аккумуляторов еще более важным.

В 2008 году Tesla представила Roadster, став первой автомобильной компанией, выпустившей на рынок электромобиль с батарейным питанием. Ожидается, что к 2025 году мировой рынок литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов достигнет 100,4 млрд долларов США, более 50% которых будет использоваться для автомобильного рынка.

Почему такое увлечение литий-ионными?

Литий-ионные батареи популярны из-за того, какую мощность они могут выдавать при заданном размере и весе. Типичная литий-ионная батарея хранит 150 ватт-часов электроэнергии в 1 килограмме батареи по сравнению с NiMH аккумуляторной батареей (100 ватт-часов на кг) или свинцово-кислотной батареей (25 ватт-часов на кг). Для хранения в свинцово-кислотной батарее того же количества энергии, которое может выдержать 1-килограммовая литий-ионная батарея, требуется 6 кг.

Однако литий-ионные батареи чрезвычайно чувствительны к высоким температурам и легко воспламеняются. Эти аккумуляторные блоки изнашиваются намного быстрее, чем обычно, из-за нагревания. Если литий-ионный аккумулятор выйдет из строя, он воспламенится и может нанести значительный ущерб. Это требует немедленных мер и рекомендаций по безопасности аккумуляторов.

В последнее время было несколько случаев возгорания литий-ионных аккумуляторов. 8 января 2019 года в результате самовозгорания литий-ионной батареи на судне COSCO Pacific в Аравийском море вспыхнул пожар. В апреле прошлого года на объекте APS в Аризоне взорвалась батарея мощностью 2 МВт, ранив четырех пожарных.

Ханс-Отто Шервен, глава пожарной службы Вестфолда, сказал, что перезаряжаемые литиевые батареи могут вызывать «пожары, которые трудно потушить, а батареи излучают огонь, который быстро распространяется». По мере распространения электромобилей количество таких инцидентов будет увеличиваться.

Прежде чем анализировать, почему литий-ионные аккумуляторы загораются, давайте разберемся, как они работают.

Блок литий-ионных аккумуляторов состоит из литий-ионных элементов, объединенных в модули, датчиков температуры, отвода напряжения и бортового компьютера (система управления батареями) для управления отдельными элементами. Как и любой другой элемент, литий-ионный элемент имеет положительный электрод (катод), отрицательный электрод (анод) и химическое вещество, называемое электролитом между ними. В то время как анод обычно изготавливается из графита (углерода), для катода используются различные литиевые материалы – оксид лития-кобальта (LCO), литий-никель-марганец-кобальт (или NMC) и т. д.

Когда на элемент подается зарядный ток , ионы лития перемещаются от катода к аноду через электролит. Электроны также текут, но выбирают более длинный путь вне цепи. Во время разряда происходит противоположное движение, в результате чего электроны включают приложение, к которому подключена ячейка.

Когда все ионы переместятся обратно к катоду, элемент полностью разряжен и нуждается в зарядке.

Литий-ионные элементы разработаны с учетом следующих мер безопасности аккумуляторов:

A. Вентиляционные отверстия, чувствительные к давлению

чувствительное вентиляционное отверстие. Если существует риск того, что батарея сильно нагреется и взорвется из-за избыточного давления (нарастание давления при 3000 кПа), это вентиляционное отверстие сбросит дополнительное давление и предотвратит возгорание других элементов в аккумуляторной батарее.

B. Сепаратор служит предохранителем

В большинстве литий-ионных элементов используется сепаратор, изготовленный из материала, известного как полиолефин, который обладает хорошей химической стабильностью, отличными механическими свойствами и доступен по цене. Он служит предохранителем при нагреве элемента. При чрезмерном нагреве, когда температура ядра достигает 130°C (266°F), сепаратор плавится, что останавливает перенос ионов. Это действие немедленно отключает ячейку.

Если бы это положение не было обеспечено, существовала бы вероятность того, что тепло в неисправной ячейке приведет к порогу теплового разгона и выбросу пламени.

C. Положительный температурный коэффициент (PTC)

Этот переключатель предотвращает перегрев батареи, защищая ее от скачков тока.

Литий-ионные элементы, как и все химические элементы, подвержены саморазряду. Саморазряд означает, что батареи теряют накопленный заряд без подключения электродов или внешней цепи. Это происходит за счет химических реакций внутри клетки. Саморазряд клеток увеличивается с возрастом, цикличностью и повышенной температурой.

Повышенный саморазряд может привести к повышению температуры, что, если его не контролировать, может привести к термическому разгону , также известному как «выброс пламени». Небольшое короткое замыкание не приведет к термической полосе, поскольку энергия разряда очень мала и выделяется мало тепла.

Если, однако, из-за некоторого повреждения элемента в него проникнут примеси, может возникнуть сильное короткое замыкание, и между положительной и отрицательной пластинами будет протекать значительный ток. Происходит внезапное повышение температуры, и энергия, запасенная в батарее, высвобождается в течение миллисекунд. Аккумуляторы состоят из тысяч ячеек, упакованных вместе.

Во время теплового разгона тепло, выделяемое вышедшей из строя ячейкой, может перемещаться к следующей ячейке, что также приводит к ее термической нестабильности. Эта цепная реакция может привести к уничтожению всей стаи за несколько коротких секунд.

Теперь, когда мы знаем, почему литий-ионные аккумуляторы загораются, давайте рассмотрим, как это может произойти:

A. Производственный брак в литий-ионный элемент в процессе производства. Производители аккумуляторов должны обеспечить строго контролируемые чистые помещения для производства аккумуляторов.

Другим дефектом может быть утончение разделителей, которое может оказаться вредным при фактическом использовании. Перед продажей клетки должны пройти строгий контроль качества и проверку.

B. Недостатки конструкции

Автомобильные компании хотят, чтобы их автомобили были гладкими и тонкими, обеспечивая при этом максимальный запас хода и производительность. Эти требования подталкивают производителей аккумуляторных батарей к разработке компактных конструкций, упаковывая элементы большой емкости в корпус меньшего размера, что портит хорошо сложенную в остальном батарею.

Нарушение конструкции может привести к повреждению электродов или сепаратора. Любой из них может привести к короткому замыканию. Кроме того, отсутствие надлежащей системы охлаждения или вентиляции может привести к повышению температуры батареи по мере нагрева горючего электролита.

Если не контролировать, это может привести к цепной реакции отказов элементов, что приведет к еще большему нагреву батареи и выходу ее из-под контроля.

C. Неправильное или неправильное использование

Внешние факторы, такие как хранение батареи в непосредственной близости от источника тепла или возле огня, могут привести к ее взрыву. Преднамеренное или случайное проникновение внутрь аккумуляторной батареи может привести к короткому замыканию и возгоранию батареи. Поэтому самовольная разборка аккумуляторной батареи в электромобилях приводит к аннулированию гарантии.

Пользователям рекомендуется проверять и ремонтировать батареи только в авторизованных сервисных центрах автопроизводителя. Даже зарядка высоким напряжением или чрезмерная разрядка аккумулятора могут повредить его.

D. Проблемы с зарядным устройством

Использование зарядных устройств с плохой изоляцией может привести к повреждению аккумулятора. Если зарядное устройство закорачивает или выделяет тепло рядом с аккумулятором, оно может нанести достаточный ущерб, чтобы вызвать отказ.

Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы имеют встроенную защиту от перезарядки, использование неофициальных зарядных устройств может привести к повреждению аккумулятора в долгосрочной перспективе.

E. Компоненты низкого качества

Помимо производственных дефектов, использование некачественных компонентов является одной из самых частых причин выхода из строя аккумуляторов. Растущая конкуренция снижает цены на аккумуляторы, заставляя производителей аккумуляторов экономить там, где они не должны. Экономя на низкокачественной электронике, такой как система управления батареями, увеличивается риск выхода из строя батареи.

Система управления батареями имеет решающее значение для безопасности и производительности батарей. Он защищает аккумулятор от работы за пределами его безопасной рабочей зоны. Поскольку батареи являются ценным компонентом электромобиля или системы хранения энергии, важно инвестировать в интеллектуальную систему управления батареями, которая может немедленно обнаруживать отказы элементов и предотвращать взрыв батареи.

Что делать, если загорелся аккумулятор?

Если вы заметили, что литий-ионный аккумулятор перегревается, попробуйте убрать устройство от легковоспламеняющихся материалов и отключить электропитание. Если вы находитесь в электромобиле, вам следует немедленно эвакуироваться и никогда не пытаться самостоятельно тушить возгорание литиевой батареи. Ваше здоровье и безопасность гораздо важнее, вместо этого позвоните в службу экстренной помощи.

В случае пожара необходимо использовать стандартные сухие химические огнетушители ABC или BC, поскольку они считаются классом пожара B. Распространенным заблуждением является то, что литий-ионные батареи содержат любой настоящий металлический литий. Они этого не делают, и поэтому вы не должны использовать огнетушитель класса D.

Существуют также новые и улучшенные методы тушения литиевого огня. Водная вермикулитовая дисперсия (AVD) представляет собой средство пожаротушения, которое распыляет химически расслоенный вермикулит в виде тумана. Тем не менее, более крупные литий-ионные пожары, такие как электромобили или ESS, могут нуждаться в выгорании. Использование воды с медным материалом эффективно, но дорого.

Специалисты по безопасности аккумуляторов советуют не использовать воду даже для тушения крупных литий-ионных пожаров. Подобные пожары могут гореть в течение нескольких дней, и важно изолировать их от легковоспламеняющихся материалов и предотвратить их распространение.

Обеспечение безопасности аккумуляторов

Производители аккумуляторных батарей должны применять бескомпромиссный подход к обеспечению безопасности аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы можно сделать более безопасными, сделав их «умными». Встраивая в батареи интеллектуальный уровень, мы можем не только диагностировать, но и прогнозировать ненормальное использование или работу батареи. Это поможет нам принять своевременные меры, предотвратить повреждение системы и обеспечить сохранность батареи.

Чтобы узнать больше о безопасности литий-ионных аккумуляторов, напишите нам на [email protected]

Электрические 2-х и 3-х колесные транспортные средства, такие как скутеры и рикши, имеют сложные варианты использования, которые требуют более разумного управления их батареями. Автомобильные системы управления батареями ION Energy были разработаны с учетом требований электрических двух- и трехколесных транспортных средств следующего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *