Как спустить воздух в радиаторе отопления | Статьи
Содержание статьи:
Как понять, что батарея завоздушена
Чем опасен воздух, скопившийся в системе отопления
Как убрать лишний воздух из батареи
Порядок работы:
Некоторые нюансы
Как часто надо спускать воздух
Как избежать появления воздушных пробок
Советы от специалистов Stout
Воздух внутрь радиатора попасть может разными способами. Самый очевидный – во время монтажа или ремонта отопительной системы. Но не только. Причиной могут стать неточности, допущенные при сборке системы и даже сама вода. Все возможные причины собрали для вас виде списка:
- В самотечной системе отопления трубы установлены под неправильным углом
- Радиатор расположен не строго по горизонтали
- Вода в систему залита некорректно или слишком поспешно
- Вода, поступившая в систему, содержит примесь воздуха
- Произошла разгерметизация системы отопления вследствие поломки или износа
- Отсутствует или сломалась автоматическая система стравливания
- Внутри радиатора скопилось много ржавчины
Причин может быть одна или несколько, полностью исключить попадание воздуха в систему почти не реально. Но, при возможности, еще при установке стоит позаботиться о минимизации рисков.
Стоит обратить внимание на тот факт, что воздух может попасть в отопительную систему даже летом.
Качественный алюминиевый или биметаллический радиатор можно найти в нашем магазине по ссылке Радиаторы бренда STOUT
Как понять, что батарея завоздушена
Это не сложно. Когда в радиатор попадает воздух, оттуда обычно доносятся посторонние звуки – шипение, бульканье или хрюканье. Сама батарея начинает прогреваться неравномерно, что легко определяется при прикосновении.
Кроме того, если в систему закрытого отопления встроен манометр, при попадании туда воздуха, показания на приборе падают ниже нормы. И это тоже сигнал, что следует принимать срочные меры, то есть – спустить воздух.
Чем опасен воздух, скопившийся в системе отопления
Раздражающие звуки – не самая большая неприятность из тех, что вызывает воздух в системе отопления. Заметно падает эффективность обогрева. Завоздушенная часть радиатора, в зависимости от величины пробки, вообще может перестать нагреваться, а прилежащая нагревается намного меньше обычного.
В результате в квартире или в доме зимой будет холодно, часть отопительной системы вообще может выйти из строя, в крайнем случае, вся система или ее часть вообще может замерзнуть.Еще одна опасность воздушной пробки состоит в том, что кислород провоцирует эрозию нагревательного прибора. Это особенно важно учитывать, если у вас биметаллические или алюминиевые радиаторы. Именно они в большей степени подвержены коррозии, которую вызывает кислород. Скопление ржавчины может заблокировать трубу, по которой поступает вода в радиатор.
Если насос долгое время вместо воды будет перекачивать воздух, это может привести к тому, что он, или подшипник вала выйдет из строя.
В результате срок службы системы значительно снижается. В крайнем же случае, может понадобиться внеплановый ремонт.
Как убрать лишний воздух из батареи
В зависимости от системы, это можно сделать двумя способами. Если при монтаже это предусмотрено – воздух спускается автоматическим воздухотводчиком. Это устройство устанавливается при монтаже отопления в самых высоких точках подъема труб или за котлом. Его преимущество именно в полной автономности.
Можно также установить за котлом сепаратор воздуха. Этот прибор улавливает не только воздушные пузырьки, но и грязь. Но стоит, конечно, дороже.
Чтобы спустить воздух в ручном режиме, чаще всего используется кран Маевского или, как его еще называют, игольчатый клапан. Это недорогое и очень надежное устройство. Его устанавливают на верхней части каждого радиатора и, желательно, на каждом сложном участке трубопровода, где есть изгиб или большой перепад высоты. Это небольшого размера конус с герметичным винтом. Для стравливания воздуха в нем предусмотрено маленькое отверстие, через которое не может вылиться много воды, что исключает возможность затопления. Чтобы установить такой кран, не нужно быть слесарем. Только внимательно подбирать устройство соответствующего диаметра. Устанавливается кран Маевского после того, как из системы спущена вода.
Игольчатые клапаны бывают разных конструкций и изготавливаются чаще всего из латуни.Порядок работы:
- Специально предусмотренным ключом или обычной отверткой провернуть винт на кране Маевского на пару оборотов против часовой стрелки. Не нужно откручивать его полностью, давление в системе может помешать потом вкрутить его обратно. На скорость процесса это не повлияет, поскольку количество выходящего воздуха и воды регулируется диаметром выходного отверстия на боку крана. Воздух выходит из радиатора с характерным шипением.
- Спустить воздух, пока из отверстия не начнет тонкой равномерной струйкой сочиться вода без примеси воздуха. Под кран заранее нужно подставить емкость для ее сбора или подложить тряпку.
- Закрутить винт в обратном направлении.
Некоторые нюансы
- Обратите внимание, причиной плохой работы батареи может стать пробка в водопроводной трубе. Из-за скопления ржавчины или грязи. Вы поймете, что проблема не в воздухе, если при попытке спуска из крана начнет бить сильная струя, но воздуха не будет.
- Вероятность возникновения воздушной пробки тем выше, чем ближе к верхнему этажу находится ваша квартира в многоэтажном доме.
- Выходное отверстие для слива воды на кране Маевского можно расположить под разным углом, это видно на приведенном ниже видео. Стоит следить, чтобы оно не было развернуто в стену, для избегания намокания обоев. Лучше всего развернуть его вниз.
Удаление воздушной пробки из батареи отопления:
Как часто надо спускать воздух
На протяжении отопительного сезона воздух спускается каждый раз, когда появляются посторонние звуки или падает температура радиатора.
Делать это в качестве профилактики рекомендуется также в конце сезона и летом.
Как избежать появления воздушных пробок
Лучшим методом профилактики образования воздушных пробок считается монтаж многоуровневой системы защиты в помещении с автономным отоплением. Это схема, состоящая из нескольких видов устройств, встроенных в контур отопления: на батареях – краны Маевского; возле котла котлом и на коллекторах – воздухоотвод; за котлом – сепаратор.
Весь ассортимент запорной арматуры имеется в нашем интернет магазине, ознакомиться с ним можно по ссылке Каталог регулирующей арматуры
Также следует убедиться, что:
- Радиаторы на кронштейнах установлены строго горизонтально
- Трубопровод смонтирован с учетом необходимого уклона.
- Каждая батарея и дополнительно каждый сложный узел системы должны быть снабжены кранами Маевского.
- Необходимо следить, чтобы давление в системе не падало ниже установленной нормы.
Советы от специалистов Stout
В заключение приведем несколько полезных советов для безопасного удаления воздушной пробки и минимизации риска ее возникновения:
- С началом отопительного сезона заливать воду в систему нужно всегда только снизу. Делать это нужно не торопясь под небольшим давлением и в полностью остывший контур.
- После заполнения системы воду нужно прогреть градусов до 60, после чего стравить воздух из каждой батареи.
- После этого, если есть необходимость еще раз долить немного воды.
- Пробку на радиаторе в квартире выкручивать нельзя ни в коем случае. В отопительной системе многоквартирного дома достаточно большое давление и удаление пробки спровоцирует потоп.
- В среднем слить необходимо около 30 литров воды, чтобы гарантировано избавиться от проблемы.
В том случае, если развоздушить батарею некому, нет времени, возможности или желания, вы можете воспользоваться услугами одного из наших специалистов по ссылке Найти специалиста
Поделиться:
Прочтите наше руководство, чтобы узнать, когда и как прокачивать радиаторы
Периодически прокачивайте радиаторы, чтобы они работали эффективно. Это означает не только более теплый дом, но и более дешевые счета за электроэнергию.
Но если вы не будете делать это регулярно, ваши радиаторы могут начать нагреваться дольше. Или они могут не отдавать столько тепла, сколько должны. Таким образом, вы можете в конечном итоге использовать больше энергии для обогрева своего дома, что хуже для окружающей среды и для вашего кошелька.
Как прокачать радиатор.
Откуда я знаю если мои радиаторы нуждаются в прокачке?Если ваш дом не нагревается, как раньше, возможно, пришло время прокачать радиаторы. Но хорошая новость в том, что вам может не понадобиться прокачивать их все, чтобы все заработало как надо.
Итак, включите отопление и подождите, пока оно прогреется – это должно занять около 5-10 минут. Как только это произойдет, осмотрите свои радиаторы, чтобы увидеть, какие из них нуждаются в прокачке.
Если ваш радиатор горячий вверху и холодный внизу, прокачка не нужна. Но если внизу жарко, а вверху холодно, это верный признак того, что так оно и есть.
Как прокачать радиаторы?
Чтобы прокачать радиатор, вам понадобится ключ для радиатора — они бывают одного стандартного размера и их легко найти в любом хозяйственном магазине. Вам также понадобится салфетка или тряпка, чтобы собирать любые разливы.
Выполните следующие действия
- Убедитесь, что у вас отопление и горячая вода выключил и радиатор остыл. Никогда не пытайтесь прокачать радиаторы, пока они еще теплые , иначе вы можете разлить кипящую воду повсюду.
- Вставьте ключ для выпуска воздуха из радиатора в отверстие для выпуска воздуха из радиатора, удерживая салфетку прямо под ним.
- Медленно поверните ключ против часовой стрелки , чтобы немного открыть выпускной клапан радиатора, не снимая его – вы услышите шипящий звук выхода воздуха. Это совершенно нормально, поэтому паниковать не стоит.
- После выпуска всего воздуха (когда шипение прекратится) закройте клапан, повернув ключ по часовой стрелке, стараясь не затягивать слишком сильно. После того, как воздух выйдет, через отверстие начнет поступать вода, поэтому вам нужно будет быстро закрыть его, чтобы избежать утечки.
- Если воздух останавливается, а вода не выходит, свяжитесь с нами, так как могут быть другие проблемы, препятствующие заполнению радиатора водой.
- Ощупайте верхнюю часть радиатора. Вы должны начать чувствовать, что он снова нагревается, как обычно.
И всегда после этого проверяйте давление в бойлере
Удаление воздуха из радиаторов снижает давление в системе котла, что может сделать ее менее эффективной.
После прокачки радиаторов проверьте манометр на передней панели котла. Если оно ниже 1 бар, вам нужно будет снова создать давление, но не волнуйтесь, это простая работа, которую вы можете сделать сами.
Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством, чтобы узнать, как восстановить давление в котле.
Все еще нужна помощь?
Заказать инженера здесь.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Удаление воздуха из системы охлаждения
Удаление воздушных карманов или пузырьков воздуха из двигателя — это способ удаления воздуха из системы охлаждения. Этот процесс можно назвать выпуском воздуха, продувкой или отрыжкой системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения образуются после выполнения любого обслуживания системы охлаждения, такого как промывка охлаждающей жидкости, замена водяного насоса или ремонт радиатора. Каждый раз, когда вы теряете или удаляете антифриз из своего автомобиля, у вас может образоваться воздушная пробка. Захваченный воздух, застрявший в вашем двигателе, не позволит вам полностью заполнить систему охлаждения и может привести к перегреву, повреждению двигателя и поломке.
Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения
Чтобы предотвратить образование воздушных карманов в системе охлаждения, необходимо правильно заполнить систему охлаждения. Используя смесь антифриза и воды 50/50, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока система не покажется заполненной. Оставив крышку радиатора открытой, вы должны завести автомобиль и включить обогреватель на максимальную мощность. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу около 15 минут, наблюдая за уровнем жидкости.
По мере того, как ваш автомобиль нагревается и начинает циркулировать, вы увидите, как охлаждающая жидкость немного поднимается и опускается, и вы можете увидеть, как выпускаются пузырьки воздуха, когда термостат начинает открываться. Теперь вы очищаете систему охлаждения от воздуха, поскольку водяной насос начинает прокачивать охлаждающую жидкость через вашу систему, выталкивая воздух. Во время движения автомобиля добавляйте охлаждающую жидкость по мере выпуска воздуха, и уровень охлаждающей жидкости падает. Продолжайте делать это до тех пор, пока нагреватель не начнет дуть горячим воздухом, все пузырьки воздуха не прекратятся, а уровень жидкости не станет полным и не перестанет падать.
Некоторые механики рекомендуют поднять переднюю часть автомобиля домкратом и убедиться, что радиатор находится выше двигателя, или поставить переднюю часть автомобиля под наклоном, чтобы облегчить отрыжку системы охлаждения. Мы никогда не делали этого в нашем магазине, и я не думаю, что это необходимо в большинстве случаев.
Когда вы заполняете систему охлаждения и прогреваете автомобиль, вам нужно будет открыть все выпускные клапаны, которые могут быть на вашем автомобиле, и выпустить скопившийся воздух. Убедитесь, что вы знаете, есть ли в вашей системе выпускные клапаны и где они расположены. Вам нужно будет открывать их до тех пор, пока весь воздух не будет выпущен, и пока вы не увидите вытекающую жидкость. Если в вашей системе охлаждения есть выпускной клапан, важно использовать его.
Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушной пробки, — следить за показаниями манометра и дважды проверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения. Большинство воздушных карманов быстро проявятся, и очень важно проверять жидкость сразу после любого обслуживания системы охлаждения. Если вы теряете тепло после любого ремонта системы охлаждения, у вас, вероятно, есть воздушная пробка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте систему охлаждения.
В нашем магазине мы всегда запускали автомобиль после любой работы с системой охлаждения и «отрыгивали» систему охлаждения воздухом. Мы бы позволили термостату открыться и обеспечить циркуляцию жидкости по системе, чтобы убедиться, что нагреватель работает правильно. Затем мы проверяли и перепроверяли уровни всех жидкостей, открывали все выпускные клапаны и убеждались, что все заполнено.
Помните, транспортные средства не очищаются сами по себе, и их необходимо «отрыгнуть». Чтобы срыгнуть систему охлаждения, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна прокачиваться жидкость. Ваш обогреватель должен быть включен и выпускать горячий воздух. Все выпускные клапаны должны быть открыты для выпуска воздуха из любой верхней точки системы охлаждения, а затем надежно закрыты. Наконец, после любого ремонта системы охлаждения, сразу после первого вождения автомобиля, найдите минутку, чтобы проверить свой автомобиль и уровни всех жидкостей.