Как сделать отопление в гараже своими руками: Как сделать отопление в гараже своими руками?

Содержание

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства


Содержание:

1. Подготовка гаража
2. Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
3. Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
4. Система отопления без тепловодов
5. Системы отопления с тепловодами

В принципе любой мужчина-автолюбитель, знакомый с инструментами, вполне способен сделать отопление в гараже своими руками.

Первое и главное требование при планировании — система отопления для гаража должна быть безопасной.

Именно в гараже (а где же ещё?) хранятся разнообразные легковоспламеняющиеся жидкости и вещи, неотделимые от личного автомобиля:

  • Некоторый запас бензина (дизельного топлива) – для протирки, промывки деталей при текущем ремонте и как аварийный запас на всякий непредвиденный случай – чтобы можно было доехать до ближайшей заправки.
  • Двигательное масло.
    Многие автолюбители экономят на обслуживании машины и предпочитают лично менять масло в моторе. Операция, хоть муторная и грязноватая, но несложная.
  • Комплекты сезонной резины, а также потёртые покрышки, до которых всё никак руки не дойдут свозить на восстановление.
  • Также гаражи традиционно выполняют роль банальных сараев (мало кто может похвастаться наличием гаража и сарая одновременно). То есть всё свободное пространство гаража обычно плотно заставлено и завешено разными не очень нужными вещами, которым в квартире не место – остаткам стройматериалов от прошлого ремонта, старым лыжам, санкам и так далее.

Как сделать отопление в гараже своими руками так, чтобы с таким содержимым гараж не вспыхнул при плохой работе отопления? Ведь ещё и соседним гаражам может достаться! Так что вопрос — чем отопить гараж зимой – ещё и вопрос коллективной безопасности (прочитайте также: «Как сделать водяное отопление в гараже»).

Гаражное отопление должно уметь работать автономно, без постоянного участия человека. И автоматически подстраиваться или гаситься при любых нештатных ситуациях – проблемах с электроэнергией, подачей энергоносителя, резких перепадах «забортной» температуры.

Обогрев гаража должен быть экономичным. Тратить большие деньги только за возможность без проблем завести машину в морозы вряд ли кто-то захочет. Правда, в гараже и не требуется постоянно поддерживать комфортную для человека температуру в +18-20 градусов Цельсия – разве что иногда во время срочных ремонтов автомобиля. Комфортная для автомобиля температура, когда машина высыхает – это 5-10 градусов Цельсия.

Подготовка гаража

Перед установкой любой системы отопления, прежде всего, нужно позаботиться об утеплении гаража, иначе всё тепло очень быстро улетучится сквозь щели и стены:
  • Если гараж расположен не вплотную к соседним строениям и есть пространство для работы, то можно утеплить его снаружи – с помощью пенопластовых плит или массивов из минеральной ваты. В последнее время набирает популярность технология использования вспененного полиэтилена – когда стены и крышу опрыскивают из специальной установки особой смесью. Полиэтиленовая смесь надёжно прилипает к любым поверхностям, вскипает на открытом воздухе, увеличиваясь в несколько раз, и застывает в плотную пористую массу, устойчивую к любым атмосферным и погодным воздействиям.
  • Если же гараж стоит в ряду себе подобных (гаражный кооператив, например) то остаётся только организовать внутреннее утепление, перед тем, как делать самодельное отопление в гараже. Можно опять воспользоваться утеплением пенопластом и минеральной ватой, хотя такой вариант «съедает» сравнительно много внутреннего полезного пространства. На выручку приходят современные материалы – вспененный фольгированный полиэтилен. Его пористая структура отлично «держит» тепло, фольгированный слой работает, как отражатель (до 97% теплового излучения), устойчивость к влаге гарантирует долговечность утепления. Вспененный полиэтилен легко монтировать – он надёжно приклеивается на клей семейства «88» (типа «Момент»), двусторонний скотч, монтажную пену и герметик.
    Есть и разновидность фольгированного полиэтилена подороже, но удобнее для монтажа — с клеевым слоем. Оклеить гараж таким материалом можно вообще за несколько минут – достаточно раскроить рулон под нужные размеры и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см равноценен по теплоизоляции кирпичной стене в 14 см и деревянной – в 7 см. В несколько раз дороже полиэтиленового утепления вариант из фольгированной базальтовой ваты – такая теплоизоляция ещё и устойчива к высоким температурам.

Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления


Твёрдые – уголь и дрова. Уголь подороже, но зато жарче горит и оставляет после себя совсем мало золы. Дрова – подешевле, но их требуется сравнительно много. Разве что воспользоваться современным и дорогим твердотопливным котлом. Современный котел для отопления гаража длительного горения способен продуцировать тепло до 14 дней – на одной закладке угля и от 4 до 10 – на дровяной. Недорогие же «буржуйки» такого не умеют – они моментально разгораются, жадно уничтожают топливо и быстро остывают.

Жидкие – отработанное масло, мазут, гудрон, солярка. Скорее экзотика, чем реальность. Хотя в Сети можно найти немало реально работающих проектов, например дизельный отопитель для гаража, использующий недорогую солярку (прочитайте: «Отопительные котлы на солярке — характеристика»). Главное преимущество таких печей – в них можно использовать любую горючую жидкость, часто с возможностью добавления твёрдого топлива.

Газ – если поблизости гаража проходит газовая магистраль, к которой можно подключиться или речь идёт о домашнем гараже – почти идеальный вариант. Для большинства же автолюбителей доступно, разве что использовать баллонное газовое отопление гаража. Зато одного баллона для поддержания плюсовой температуры в теплоизолированном гараже площадью до 30 квадратных метров хватит на месяц. Желательно только позаботиться о металлическом ящике снаружи гаража для баллона – держать его внутри гаража всё-таки не стоит из соображений безопасности.

Электроэнергия – большинство гаражей оборудованы электропроводкой. Хотя отопление для гаража электрическое – недешевое удовольствие, но, при «правильной» теплоизоляции и грамотном подборе нагревательных приборов – один из самых удобных вариантов.

Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному

Система отопления без тепловодов


Инфракрасное отопление гаража. Позволяет более-менее комфортно себя чувствовать во время зимних работ с машиной в гараже, так как такие обогреватели прогревают именно ту область, куда направлены (подробнее: «Инфракрасное отопление: плюсы и минусы системы»). Гаражное отопление с помощью излучателей по сути таковым не является, ибо работает время от времени во время ремонтов, не повышая температуру в помещении. Инфракрасное отопление в гараже экономично и потенциально выгодно, так как способно работать заданное время и отключаться при любых проблемах. Пока система отопления для гаража с помощью инфракрасных приборов – скорее экзотика.

Простейшее воздушное отопление гаража – использование одного или нескольких тепловентиляторов. Такой обогрев гаража своими руками позволяет быстро нагреть воздух в небольшом помещении для более-менее комфортной работы. Теоретически с помощью тепловентиляторов можно организовать и автономный обогрев гаража, однако модели, снабженные системой безопасности, по цене часто превосходят электрорадиаторы отопления.

Электрорадиатор. Надёжный, безопасный, автоматизированный прибор для отопления. Простейшая схема отопления гаража — достаточно развесить несколько радиаторов по стенам гаража, желательно на экраны их фольгированного материала для исключения теплопотерь. И модернизировать электропроводку для удобства использования приборами.

На крайний случай можно просто обойтись набором качественных электроудлинителей.

Электрорадиаторы, как правило, снабжены автоматикой для поддержания заданной температуры. Продвинутые модели предусматривают подключение реле температуры, с помощью которого можно управлять несколькими радиаторами одновременно. Такая система способна поддерживать заданную температуру в гараже месяцами. Единственное слабое место – при перебоях с током электрическое отопление гаража пропадает.

Использование готового котла на твёрдом топливе. Если купить классическую «буржуйку», то для её работы нужно будет сделать дымоход. Оптимально с точки зрения эффективности поставить печь в самом дальнем углу гаража, чтобы нагретый воздух во время движения по дымоходу отдал как можно больше тепла. Ещё с этой целью к дымоходу приваривают самодельные теплообменники из проката и листовой стали. Продвинутая «буржуйка», известная как печь «Булерьян» использует тот же принцип – её корпус буквально «опутан» трубами – конвекционными каналами. Идея та же – максимально увеличить площадь теплоотдачи, чтобы повысить эффективность сгорания топлива.

Создание «буржуйки» собственными руками – при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков металлообработки – хороший вариант, позволяющий сэкономить деньги на покупке готового агрегата. Известны самодельные печи оригинальной конструкции, рассчитанные на жидкое топливо, например, отработанное машинное масло (прочитайте также: «Котлы отопления на отработанном масле — принцип работы, схема установки своими руками»). Если поблизости есть СТО, там такое масло можно приобрести в любых количествах по бросовым ценам.

Тёплый пол с электроподогревом. Потребуется сравнительно большой объём работ по бетонированию. Если и так планируете выровнять или усилить пол своего гаража качественным бетоном – самое время подумать о «начинке» для пола из специального кабеля или плёнки. Как показывает практика, тёплые полы – самый экономичный вариант отопления (подробнее: «Экономичный теплый пол: доступно каждому»), равномерно прогревающий воздух во всём помещении (читайте также: «Теплый пол плохо греет: что делать»).

Кроме того, бетонный пол работает, как своеобразный тепловой аккумулятор (по типу классической русской кирпичной печи) – не только греет, но и накапливает тепло (прочитайте: «Устанавливаем тепловой аккумулятор своими руками»). То есть даже если внезапно пропадёт питание, температура в гараже будет снижаться медленно за счёт тепловой инерции массивного бетонного пола. Сравнительно недорогой вариант обогрева, не боящийся кратковременных перебоев с электропитанием.

Как своими руками сделать отопление в гараже, детальная инструкция на видео:


Системы отопления с тепловодами


Электрический котёл, трубы и радиаторы отопления для гаража. Самый недорогой (сравнительно) вариант отопления гаража, использующий теплоноситель. Радиаторы позволяют равномерно распределить тепло по всему объёму помещения. Для электрического котла не нужна специальная система вентиляции, современные пластиковые трубопроводы несложно проложить самостоятельно, купив или одолжив специальный паяльник. Теплоноситель с использованием антифриза снимает проблему замерзания жидкости в трубах. В случае перебоев с электроснабжением, накопленная в системе горячая вода не даст помещению быстро остыть, а при возобновлении подачи тока температура быстро восстановится.

Отопительные котлы для гаража на твёрдом или жидком теплоносителе, оснащенные теплообменником, тепловодами и радиаторами. Решают главную проблему недорогих котлов – неравномерность обогрева (рядом с котлом и дымоходом жарко, а чем дальше – тем холоднее). За счёт большого объёма теплоносителя неторопливо разогревает гараж, но и медленно остывает. Для автономного использования не предназначен, хотя находятся смельчаки, считающие по другому. Можно дополнительно повысить инерционность такого отопления, добавив в систему теплоизолированный бак-гидроаккумулятор. Тогда накопленной тепловой энергии системе вполне может хватить, чтобы сохранить плюсовую температуру в гараже даже спустя несколько часов после выключения печки для гаража.

Отопление гаража дровами с помощью котла длительного горения, оснащенного теплообменником, тепловодами и радиаторами. Самый дорогой (прежде всего за счёт котла) и эффективный вариант. За счёт современной электронной «обвески», позволяющей поддерживать заданную температуру в помещении, а также оригинальной конструкции с регулируемым турбонаддувом, такой котёл способен извлечь из топлива практически всю запасённую тепловую энергию. То есть для отопления нужно сравнительно мало топлива, оно сгорает практически без отходов и горит долго. Плюс система теплообмена позволяет равномерно распределить тепло по всему гаражу.

Газовое отопление в гараже с помощью двухконтурного котла. Идеальный во всех отношениях вариант, при возможности подвезти к гаражу газовую магистраль. Требует специальных дорогостоящих разрешений из газового хозяйства. Позволяет организовать автономное отопление в гараже, а также душевую с горячей водой (как на профессиональных СТО). А вот газобалонное питание котла требует постоянной замены (минимум раз в месяц при самом скромном обогреве). Кроме того, для баллонов требуется отдельное тёплое помещение, в гараже держать баллоны запрещено! Металлический ящик, пристроенный к гаражу, проблемы не решит – в морозы сжиженный газ может просто перестать поступать к котлу. Так что газовые отопители для гаража с питанием от баллонов – это больше мороки, чем пользы.

Итого – предварительный расчет отопления гаража строго обязателен. Именно он позволит обустроить самое мужское из помещений выгодно и сравнительно недорого. В тёплом гараже не только машина лучше сохраняется (высыхает после непогоды), но и её хозяин (меньше необходимость постоянно «согреваться» внешним теплоносителем во время текущих ремонтов).

Если для вас автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то гаражное отопление своими руками поможет продлить вашей машине активную молодость, а вам сберечь силы и здоровье.

Как сделать отопление своими руками для гаража экономно

Как сделать отопление в гараже своими руками, чтобы помещение было теплым? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Поскольку гараж чаще всего стоит отдельно от других построек, то в него проводят только электричество. Отопление не проводится.

Сегодня в магазинах есть большой выбор систем отопления для гаража, своими руками их вполне можно установить. Рынок предлагает потребителям неплохой выбор автономных устройств, но все они имеют высокую стоимость. Многие автовладельцы решают сделать отопление гаража своими руками, это позволяет избежать существенных трат.

Как нагреть воздух в помещении

Перед тем как отопить гараж зимой, необходимо выбрать один из способов. Это могут быть такие виды:

  1. Электроэнергия.
  2. Твердое топливо.
  3. Печь, работающая на жидком топливе.
  4. Обогрев газом.

Каждый способ имеет положительные характеристики, но присутствуют и недостатки. Многих автомобилистов интересует дешевое отопление гаража, они не настроены приобретать дорогостоящие приборы.

Если говорить о нагреве воздуха в строении, которое стоит отдельно, то газовое отопление делать не рекомендуется. Во-первых, за использованием газа очень строгий контроль. Если сделаете газовое отопление, то готовьтесь к регулярным проверкам, которые проводят газовые компании.

Лучше сделать отопление гаража своими руками. Если вы выбрали газовое отопление, то монтаж должны делать профессионалы.

Нагрев воздуха при помощи электричества

Обустраивая в постройке систему электрического отопления, обращайте внимание на некоторые особенности. Поскольку не все люди хорошо разбираются в электрических приборах, стоит заранее найти специалиста. Он не только проконсультирует по всем вопросам, но и возьмется за монтажные работы.

Рынок предлагает потребителям несколько систем нагрева воздуха, которые могут работать круглый год. Устройства поддерживают заданную температуру воздуха в помещении. Вы без труда заведете автомобиль даже в самый лютый мороз, ведь в постройке всегда будет тепло.

С одной стороны, установив систему нагрева помещения, работающую от электричества, вы без труда сэкономите свои средства, которые раньше бы шли на бензин, ведь вам больше не придется прогревать двигатель. С другой стороны, счета за электроэнергию будут внушительными, о настоящей экономии не может идти речи. А ведь многих автомобилистов привлекает именно дешевое отопление.

Кроме того, стоит учесть, что электричество может подаваться непостоянно. Надежные электрические приборы стоят дорого. Если же вы остановили свой выбор на дешевых приборах, то имейте в виду, что у них низкий коэффициент полезного действия. Устройства потребляют очень много электричества.

Выбирая электроприбор для обогрева помещения, обязательно советуйтесь со специалистом. Он поможет вам найти действительно качественное устройство. Лучше всего сделать отопление гаража своими руками, это позволит сэкономить.

Работаем на жидком и твердом топливе

Отопление гаража своими руками – хороший вариант. Можно установить систему, которая бы отапливала помещение отработкой. Конечно, такой вид топлива относится к самым доступным: обработанное машинное масло можно без труда купить на ближайшей СТО. Это дешевое отопление, но тут преимущества этой системы заканчиваются. Есть и минусы. Все дело в том, что такая система отопления требует повышенного внимания со стороны владельца гаража. Устройство стоит немало, а его надежность ниже, если сравнивать с другими видами отопительных систем.

Печь, которая работает на твердом топливе, является сегодня самым популярным вариантом обогрева гаража.Магазины предлагают потребителям широкий выбор изделий российского и зарубежного производства. Вы без труда найдете приборы, которые наиболее полно удовлетворят ваши потребности.

Готовая печь стоит недешево, но производители гарантируют, что устройство будет работать безупречно. Если нет свободных средств, можно соорудить систему отопления для гаража своими руками. Определите требуемые характеристики, а затем сделайте подходящую систему. Выбирайте самые простые схемы обогрева.

С печами, работающими на твердом топливе, необходимо обращаться аккуратно. Обязательно соорудите дымоход. Выделите место для хранения угля или дров.

Универсальные устройства

Эти устройства плохо подходят для обогрева гаража. Конечно, такие системы могут работать на любом топливе, но у них есть ряд недостатков, которые стоит учесть:

  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки;
  • меньшая надежность (в сравнении со специализированными системами обогрева).

Альтернативные варианты

Владельцы машин часто думают о том, как отопить гараж зимой. Для этой цели они устанавливают инфракрасные обогреватели. К бюджетным вариантам можно отнести организацию парового отопления. Схемы могут быть разными, но обычно для создания такой системы обогрева требуется современный паровой котел, а также редукционно-охладительная установка. Не обойтись в этом случае и без паровой турбины.

Варианты обогрева гаража своими руками могут быть разными. Если в помещении нужно отопление, своими руками сделайте печь. Она может работать на угле или дровах. А можно купить масляный радиатор. Масляное отопление хорошо сделать, если вы приходите в строение время от времени. Тогда вы просто включите прибор, когда возникнет необходимость.

Кроме того, в помещении можно самому организовать нагрев воздуха. Устройства могут работать на топливе любого вида, а также на электроэнергии. Сделайте подходящую систему отопления гаража своими руками, экономно и надежно такие устройства будут работать длительное время.

Печи своими руками

Создать правильный проект водяного нагрева достаточно сложно, необходима схема. Для повышения уровня теплоотдачи устанавливают наклонный дымоход. Труба будет проходить по помещению, она станет дополнительно обогревать постройку. Обратите внимание на то, что в таком дымоходе нужно обязательно устроить тягу. Поставьте для этого заслонку, она будет способствовать увеличению тяги и лучшему нагреву помещения. Заслонка сдержит теплый воздух в трубе, он не будет выходить на улицу.

Поддерживайте температуру на отметке +18 °С, если в помещении постоянно находятся люди, например, открыта ремонтная мастерская. Температура может быть значительно ниже, если в постройке только стоит машина.

Думая о самодельном отоплении гаража, выбирайте печь, которая работает на жидком или твердом топливе. Это самый подходящий способ, если нельзя установить систему электрообогрева.

Сделать печь, которая будет работать на твердом топливе, можно довольно легко своими руками. Лучше всего использовать для этой цели металл, тогда корпус печи будет хорошо нагревать помещение.

Если постройку нужно нагревать круглосуточно, то установите комбинированную печь. Топку делают из жаростойкого кирпича, а корпус конструкции варят из металла. Такая печь хорошо удерживает тепло, но она прогревается медленнее, чем полностью металлическая.  Обогрев гаража своими руками – отличная альтернатива заводским методам.

КАК СДЕЛАТЬ ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками

Как правило, в частных гаражах отопление не делают. Но в некоторых случаях отопление гаража все же может понадобиться его владельцу. Рассмотрим плюсы и минусы отопления в гараже. Основным преимуществом гаражей, в которых сделано отопление, является их способность поддерживать благоприятную температуру в гараже для стоянки и хранения автомобиля.
Владельцы автомобилей прекрасно знают, что это означает на практике. Ведь тогда в гараже есть необходимые условия для того, чтобы машина служила вам как можно дольше, а также дает возможность заниматься ремонтом или обслуживанием автомобиля зимой, что в холодном гараже либо невозможно, либо чревато болячкой. поясницу и постоянную простуду.

Да вообще просто приятно думать что машина в нормальных условиях и при этом зимой не надо каждый день много времени тратить на ее прогрев — заведется как летом .
Особенно важно учитывать тот факт, что теплый отапливаемый гараж всегда можно использовать и как мастерскую, и как кладовую.
Также необходимо учитывать тот момент, что сухая машина в отапливаемом гараже лучше сохраняется. В этом преимущества отапливаемого гаража.

Но конечно, как и в любом деле, без минусов не обойтись. Если оставлять машину каждый день, то зимой на днище машины и за ее подкрылками скапливается снег и вода. В отапливаемом гараже вода способствует появлению пятен ржавчины и распространению коррозии на автомобиле — само собой разумеется, что тогда срок службы автомобиля и его кузова значительно снизится — в холодном гараже этого не может быть — вода замерзает и практически не влияет на организм.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Также учтите тот факт, что если вы не отапливаете гараж, вы не получите в нем домашних условий, и вы не сможете ходить по нему в тапочках и халате все равно — гаражи обычно строят без учета теплосбережения, а в 95% случаев имеют еще и утепление оно либо отсутствует (как правило, все гаражи, построенные в гаражных кооперативах, обычно страдают от это — другое дело, если вы построили свой собственный гараж).

Не используйте электрические обогреватели с открытыми спиралями для обогрева гаража — любая незакрепленная емкость с газом лишит вас гаража и автомобиля. И теплоотдача от таких обогревателей мизерная — но при нынешних ценах на электроэнергию — можно остаться, как говорится в народе, «без портов».
А вот найти выход из ситуации вам поможет система водяного отопления мини гаража — с отдельным источником тепла — обогрев по такой схеме вы без труда сделаете сами, своими руками.

Схема отопительного прибора с электрообогревом представлена ​​на чертеже-рисунке.
Принцип и устройство его работы основано на разнице веса горячей и холодной воды, поэтому за счет этого в системе происходит однонаправленное движение жидкости.

Вода, нагретая ТЭНом в котле, поступает в верхнюю часть котла и по трубкам уже попадает в радиатор. Выделяя свое тепло в воздух отапливаемого помещения, в нашем гаражном случае он постепенно остывает, его вес становится больше, поэтому он опускается на дно и входит обратно в котел. Котел лучше расположить ниже уровня радиатора, что положительно скажется как на скорости циркуляции вводов, так и на повышении давления в системе.

Чертеж-схема Установка водяного отопления с электрическим отоплением:
А — подключение патрубка;

  1. Гайки затяжные;

  2. шайбы

    ;

  3. прокладки уплотнительные;

  4. Стенка котла;

  5. патрубок;

Б — схема отопления:

  1. Крышка расширительного бачка;

  2. расширительный бачок;

  3. стояк;

  4. электрокотел;

  5. соединение патрубков с герметизацией;

  6. патрубок;

  7. соединительные шланги;

  8. стальные конвекторные плиты

    ;

  9. трубы конвектора;

  10. клемма питания нагревательного элемента;

  11. Нагревательный элемент;

  12. регулирующий клапан;

  13. сливной кран

Вам также может понадобиться статья Как самостоятельно рассчитать воздушное отопление

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Отопление в гараже: как сделать своими руками дешево и быстро, как правильно отапливать

Современный ритм жизни диктует свои условия, и автомобиль давно превратился из роскоши в совершенно необходимого помощника. Конечно, не у каждого автовладельца есть средства и возможность хранить автомобиль в собственном автономном гараже, однако те счастливчики, которые могут им похвастаться, часто задавались вопросом, как сделать гараж уютнее и теплее зимой.

Особенности

Перед обустройством системы отопления гаража необходимо понимать, что данное помещение не является жилым – оно предназначено для хранения автомобиля и обеспечения комфортных условий для его обслуживания и мелкого ремонта при возникновении такой необходимости. В гараже не должно быть слишком жарко и влажно, но и низкие температуры тоже не приветствуются. Ведь когда «железный конь» требует ремонта, выполнять его в минусовую температуру не особо приятно.

Многие автомобилисты хранят в гараже инструменты, антифриз, машинное масло, топливо, а некоторые оборудуют целые стеллажи для хранения солений, садового инвентаря и прочего, которому нет места в квартире. Поэтому, чтобы все эти вещи не промокли выхлопами автомобилей и не испортились из-за перепада температур, особенно зимой, необходимо не только отрегулировать систему отопления, но и продумать вентиляцию помещения.

Что учитывать?

Ниже приведены несколько простых правил, следуя которым вы сможете выбрать Лучший способ обогреть и проветрить гараж:

  • автомобиль должен просыхать за короткое время и оставаться таким, так как чрезмерная влажность воздуха приводит к коррозии кузова и повреждение других элементов, не говоря уже о появлении грибка и плесени на стенах здания;
  • в гараже должна поддерживаться постоянная средняя температура воздуха, без резких колебаний;
  • система отопления гаража должна быть безопасной и экономичной;
  • чем проще его конструкция, тем лучше.

Утепление

Сразу стоит отметить, что не нужно пытаться превратить гараж в квартиру. В стране с таким климатом, как наш, где зимы суровые, резкий перепад температуры при выезде может повредить автомобилю даже больше, чем оставаться там. Поэтому к утеплению гаража нужно относиться без фанатизма, но с должным вниманием.

Теплоизоляция гаражных помещений может быть двух видов: наружная и внутренняя. Однако не все конструкции можно обить утеплителем снаружи, так как этому могут помешать другие постройки, находящиеся поблизости.

    Существует 5 способов внутреннего утепления гаражной конструкции:

    • С помощью пенопласта. Материал имеет ряд преимуществ, первым из которых является простота конструкции и невозможность повредить стены помещения, так как он крепится к ним с помощью дюбелей-гвоздей или обычного строительного клея. Пенопласту очень легко придать нужную форму простым кухонным или канцелярским ножом. Также на пенопласте не растет грибок и плесень, ему не страшна повышенная влажность и мелкие вредители, например, древоточцы и мыши. Дополнительно стоит упомянуть, что материал прочен, достаточно дешев, поэтому является едва ли не лучшим утеплителем для нежилых помещений.

    Однако у этого материала есть недостаток: он довольно легко воспламеняется. Но сейчас на рынке есть разновидности, содержащие антипирен, благодаря которому этот минус устранен.

      • С помощью минерального стекловолокна. Стекловата также является хорошим вариантом для внутренней изоляции гаража. Обладает низкой теплопроводностью, «дышит» и не горит. Но такой материал подходит только для довольно больших помещений, так как для его крепления к стенам необходимо подготовить каркасную конструкцию, которая займет много места (расстояние от каждой стены будет более 10 см). Кроме того, стекловата подвержена намоканию, из-за чего теряет способность хранить тепло.
      • С помощью «теплой» штукатурки. По своей консистенции этот материал похож на простую штукатурку, но состав у него несколько иной: вместо песка используется пенопластовая крошка, древесная стружка, частицы керамзита. Эта штукатурка обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, легко наносится и не требует установки каркаса. Однако сохнет он довольно долго, а толщина его нанесения не может превышать 5 см, иначе штукатурка может треснуть и отвалиться.
      • С помощью специальной краски-теплоизолятора . В последнее время все чаще для утепления гаражных помещений стали использовать краску, обладающую удивительными свойствами: способностью отражать и удерживать тепло. Его слой толщиной 0,01 см по эффективности равен 5 см стекловаты. Теплоизоляционная краска не требует создания сложных конструкций для своего применения, не уменьшает площадь помещения, не горит, не подвержена повреждениям от повышенной влажности и очень проста в нанесении. Единственный его недостаток – довольно высокая цена и повышенный расход.
      • С использованием теплоотражающего изоляционного материала . Это, пожалуй, самый современный и наиболее подходящий способ утепления гаражного помещения. Суть его заключается в покрытии стен двумя разными материалами. Сначала нужно нанести слой изолятора, например, пенопласта или стекловолокна, толщиной не более 5 см. Уже на этот материал крепятся листы алюминиевой фольги или полипропиленовой пленки. Делать это следует с помощью термической сварки. Такая конструкция удерживает тепло за счет его отражения и накопления во внутреннем слое изолятора.

      Преимуществ последнего способа довольно много: огнестойкость, малая масса и толщина, звукоизоляция, влагостойкость, экологичность. Из минусов можно отметить только один: со временем на фольгированных листах может появиться ржавчина.

      Вентиляция

      Одним из важнейших условий обустройства гаража является оборудование качественной системы вентиляции. При плохом притоке воздуха в помещение может повышаться уровень углекислого газа, что может привести к обморокам и кислородному голоданию мозга, а в худшем случае и к летальному исходу.

      Обеспечить вентиляцию воздуха в гараже можно тремя способами:

      • Естественный воздухообмен. В этом случае образуются как минимум два отверстия, через которые циркулирует воздух. Этот способ чаще всего используют автовладельцы, так как его реализация недорога, проста в монтаже и эксплуатации, не требует подключения к электросети.
      • Искусственная вентиляция . Для его реализации требуется установка специального оборудования, обеспечивающего приток и отток воздушных масс. Это чрезвычайно затратный метод, который зависит от наличия стабильного энергоснабжения, поэтому немногие владельцы используют его.
      • Комбинация первого и второго способа. В этом случае воздух проникает в помещение естественным путем, а выходит принудительно или наоборот. Конечно, здесь также требуется подключение к электричеству, но также возможно регулировать приток и обновление воздушных масс.
      Естественный воздухообмен Искусственная вентиляция

        При создании проекта системы вентиляции гаража необходимо учитывать такие нюансы, как ее параметры (длина, ширина и высота), количество размещаемых в ней автомобилей и вид их топлива (бензин, дизель или газ). На чертеже нужно отметить расположение отверстий для входа и выхода воздуха, указать их диаметр. Если в помещении гаража есть подполье, то для него следует предусмотреть автономную систему вентиляции.

        Расчет необходимого диаметра вентиляционных отверстий достаточно прост: продуть 1 кв. м комнаты требуется 15 кв. воздуховод диаметром мм. То есть если гараж имеет площадь 18 кв. м, то ему необходимо два отверстия диаметром 270 мм (18х15=270).

            Расположение воздуховодов также очень важно. Труба забора воздуха должна находиться на расстоянии 30 см от пола, ее наружная часть должна быть защищена проволочной сеткой и «зонтиком» во избежание засорения мусором, насекомыми и мышами. Рекомендуется монтировать трубу для вытяжной высокой – она должна возвышаться над крышей гаража на 40-60 см. Снаружи этот воздуховод также закрыт «зонтиком» и защищен сеткой.

            Расстояние между этими трубами для лучшей вентиляции помещения должно быть 3 мм. Следует свести к минимуму работу бытовой техники.

            Пожарная безопасность

            Конечно же, ни для кого не секрет, что помимо выполнения своей основной функции хранения и сбережения автомобиля, гаражные помещения часто служат в качестве складских помещений для различного бытового инвентаря, запчастей, старой бытовой техники и др. вещи, которым нет места в квартире. А это, на самом деле, не очень удачный момент, ведь любые отложения и кучи могут послужить препятствием в тушении пожара, а также хорошим горючим материалом для костра.

            Существуют определенные правила, которых следует придерживаться для обеспечения пожарной безопасности гаражных помещений. О них мы поговорим ниже.

            • Не превращайте гараж в хранилище ненужных вещей. Вы должны уметь безопасно передвигаться по гаражу, не преодолевая препятствий и опасности споткнуться о какую-либо вещь. Расстояние от стены до автомобиля должно составлять 60 см с каждой стороны.
            • При утечке легковоспламеняющейся жидкости или масла удалите ее песком.
            • Не заправляйте машину в гараже. Авто в этом случае должно находиться вне помещения.
            • Вам следует запастись огнетушителем и ящиком с песком. Также нужно держать в гараже несколько канистр с водой.
            • Не оставляйте автомобиль с открытым бензобаком, а также в случае утечки топлива или масла.
            • Не нужно хранить в таком помещении бензин или дизельное топливо свыше 20 литров и моторное масло свыше 5 литров. Это же касается и пустой тары из-под них.
            • В помещении запрещается производить лакокрасочные работы, мытье деталей бензином, керосином или ацетоном.

            Необходимо регулярно осматривать электропроводку, изолировать все провода. Необходимо использовать только качественные системы освещения.

            Виды нагрева

            Для начала необходимо сделать небольшое уточнение: любая система отопления, даже самая современная, не будет работать без предварительной теплоизоляции стен и избавления от щелей и зазоров. Только когда проведена предварительная подготовка и решены все вышеперечисленные вопросы, стоит приступать к монтажу системы отопления.

            Существует несколько вариантов таких систем, и они классифицируются по следующим признакам:

            • в зависимости от типа теплоносителя отопление водяное и воздушное;
            Вода Airy
            • в зависимости от типа электропитания подразделяется на газовый, электрический, твердотопливный и жидкотопливный;
            Газ Электрический Твердое топливо Мазут
            • в зависимости от способа подключения отопления к источнику тепла бывает автономным и зависимым.
            Зависимый Автономный

              Ниже представлены варианты систем отопления.

              • Печное отопление отличается от остальных вариантов тем, что практически каждый теплообменник из списка печей, подходящих для отопления гаража, можно изготовить своими руками. Наиболее часто используются дровяные печи, кирпичные печи на твердом или жидком топливе, а также печи длительного горения. Если вы решили построить в своем гараже что-то из вышеперечисленного, то вам необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками выбранного варианта, разобраться в нюансах конструкции и уже после этого приступать к монтажу.
              Буржуйка Кирпичная твердотопливная печь Печь мазутная
              • Электрообогрев Осуществляется с помощью генераторов тепла, работающих от электрической сети. Имеют встроенный нагревательный элемент, повышающий температуру воздуха, поступающего внутрь после его захвата лопасти тепловентилятора. В эту конструкцию входит холодный воздух, а выходит горячий воздух. У таких обогревателей есть существенный недостаток – они способны обогревать лишь небольшую часть помещения: ту, в которой находятся.

              Для увеличения площади охвата обогрева электронагревателем необходимо выбрать более мощную модель. Однако если уже есть проблемы с проводкой или перебои с электроснабжением, лучше выбрать другой вариант обогревателя.

                • Газовое отопление Гаражное помещение можно осуществить за счет установки специальных конвекторов и керамических экранов, создающих тепло за счет сжигания пропана. В маленьком помещении для обогрева будет вполне достаточно простой газовой горелки, а для помещений большего размера необходимо приобрести газовые баллоны или подключиться к колонке, установить газовый котел. Такой агрегат должен быть оснащен специальным циркуляционным насосом для снижения расхода топлива при сохранении экономичности.

                При выборе такого способа обогрева гаража необходимо следить за соблюдением правил обращения с газом и не допускать утечки, так как пропан крайне взрывоопасен.

                Каждый из вышеперечисленных способов обогрева относится к водяному или воздушному варианту.

                Нетрудно догадаться, что обогрев помещения осуществляется за счет повышения температуры воздуха с помощью прибора. Воздух быстро нагревается, как и быстро остывает. Если направить его в поток автомобиля, можно добиться быстрого высыхания, что предотвратит и замедлит коррозию металлических элементов. Нагрев воздуха не требует поддержания постоянной температуры в системе. (в отличие от воды), поэтому его можно использовать по необходимости.

                Способы обогрева помещения гаража воздушным способом:

                • Устройство системы воздуховодов с размещением их под полом и потолком, а также внутри стен. Туда будет подаваться теплый воздух с помощью тепловентиляторов.
                • Использование электрических обогревателей, таких как конвекторы, тепловые пушки, инфракрасные и масляные обогреватели.
                • Строительство печи своими руками, которую необходимо «кормить» твердым (торф, уголь, дрова) или жидким (нефтепереработка, дизельное топливо, мазут) топливом, либо установка заводского агрегата (печки).
                Конвектор Инфракрасный обогреватель

                Водяное отопление подходит не для каждого гаража, так как его установка имеет ряд условий:

                • Контур отопления должен быть подключен к автономной системе, используемой при эксплуатации.
                • Необходимо создать бесперебойно работающую схему, по которой будет установлено оборудование для отопления гаража, и обеспечить его подключение к системе коммуникаций. Этот способ подходит только для помещений с большой площадью, которые находятся на территории частного владения.
                • Гаражные комплексы могут подключаться к центральной теплоэлектроцентрали с согласия компетентных органов и с общего согласия всех владельцев гаражей.

                Водяное отопление сложно смонтировать самостоятельно. Как правило, этим занимаются специальные бригады уполномоченных организаций.

                Советы по выбору

                Чтобы выбрать оптимальную из предложенных систем отопления, необходимо сравнить их характеристики, сложность монтажа, стоимость эксплуатации и степень полезности, а затем определить, какая из них будет более бюджетный и наиболее приемлемый вариант.

                Повезло тем, у кого гараж пристроен непосредственно к дому – в этом случае система отопления, как правило, монтируется общая. А вот горожанину, владельцу квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одном из вышеперечисленных.

                Ниже приведены положительные и отрицательные стороны использования того или иного способа обогрева гаража.

                Преимущества и недостатки газа

                К его достоинствам можно отнести низкую стоимость и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электрической сети и большой выбор обогревателей на любую площадь помещения и толщину кошелька. А вот недостатки достаточно серьезные: монтаж систем газового отопления под силу только специалистам, да и то только после получения всех разрешительных документов и оформления соответствующей документации. Кроме того, газ требует крайне тщательного соблюдения правил безопасности, так как является легковоспламеняющимся веществом, и малейшая его утечка может быть чревата неприятными последствиями.

                Электрообогрев

                Здесь, конечно, многое зависит от того, какой обогреватель будет установлен. Если это мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасный прибор, то вы сможете обогреть свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если вы установите электрический котел, то огромных расходов вам не избежать. Электрическое отопление не считается популярным из-за зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возгорания из-за неисправности неисправной проводки.

                Повторюсь, ее установка — мероприятие не быстрое, и не каждый способен составить грамотную схему с установкой системы.

                Тепловая пушка Электрический котел

                Если вы решили остановить свой выбор на печи, то стоит задуматься, какой вид топлива предпочесть. Твердое топливо – дрова или уголь – самый экономичный вариант. При печном отоплении помещение достаточно быстро прогревается и поддерживает положительную температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогостоящего оборудования. Но стоит помнить, что печь нельзя оставлять без присмотра – ее необходимо периодически чистить. Рядом не должно храниться топливо и другие легковоспламеняющиеся предметы.

                Печь на жидком топливе также является экономичным вариантом для обогрева гаража. Для обогрева используется так называемая отработка — отработанное моторное масло. Его примерный расход составляет около 1 л в час.

                Масло требует предварительной обработки в специальной тепловой установке. В противном случае такая печь может очень скоро сломаться из-за слишком грязного топлива.

                Твердотопливная печь Мазутная печь

                Из способов водяного отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, можно предложить соседям провести общую теплосеть, проложив в каждом коробе трубные регистры и по ним течет горячая вода. Но такая возможность есть не у всех, к тому же для реализации этого «плана» необходимо будет получить согласие всех собственников.

                Если выбор пал на газ, то необходимо выбирать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это самый эффективный и экономичный вариант из всех газовых устройств.

                Лучший твердотопливный котел — пиролизный. Тепло образуется за счет сжигания газа, выделяющегося при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

                Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить прибор с шестью тенами и тиристорным управлением. Работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, зависит от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у других котлов.

                Правильный выбор системы отопления гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддерживать постоянную среднюю температуру воздуха, без резких колебаний, а также необходимы отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *