Как развоздушить батарею отопления: инструкция, советы. Завоздушивание системы отопления в частном доме

Содержание

Что сделать, чтобы в доме было теплее – простой лайфхак с батареями

Новость обновлена 04 января 2023, 17:38

Холод в доме – главная проблема зимой. Фото iStock.com

Развоздушить радиатор можно самостоятельно

В период отопления важно не только очистить батареи от пыли, а и спустить воздух из радиаторов. Так они будут работать эффективнее, а значит быстро и качественно обогреют ваш дом. Сделать так называемую прокачку батарей можно самостоятельно.

Лайфхак с батареями, который поможет им лучше нагреваться, публикует издание Express. Развоздушивать радиаторы рекомендуется регулярно: каждые два месяца. Так ваша система отопления будет работать эффективнее и экономнее.

Узнать, нужно ли выпустить воздух из радиатора, очень просто. Это необходимо, если ваш радиатор холодный в верхней части, имеются влажные пятна или конденсат, а также в случае странного шума при нагреве.

Категория
  • Lifestyle
Дата публикации

Обогрев жилья без электричества и отопления: поможет копеечный лайфхак

Чтобы развоздушить батарею, для начала отключите отопления. В целях безопасности радиатор должен быть холодным. Что нужно сделать, чтобы выпустить воздух из батареи:

  • Поместите контейнер под клапаны радиатора, чтобы собрать в них жидкость.
  • Не открывайте клапан полностью и не держите его открытым слишком долго, а медленно поворачивайте его, пока не услышите шипящий звук выходящего воздуха.
    Дайте воздуху выйти, пока звук не прекратится и из клапана не начнет вытекать постоянный поток воды.
  • Вытрите лишнюю влагу или конденсат, когда закончите, чтобы избежать образования ржавчины вокруг клапанов радиатора.

Ранее «Телеграф» рассказывал, почему нельзя сушить одежду на батареях зимой.

Категория
  • Lifestyle
Дата публикации

Больше не нужно ставить ботинки под батарею: как быстро высушить обувь после прогулки

причины завоздушивания и удаление воздуха

Правильный расчет и соблюдение технологии монтажа отопительной системы не гарантирует, что она будет эффективно работать на протяжении всего времени эксплуатации. Нередко сбои в работе и снижение эффективности отопления возникают не из-за выхода из строя составляющих элементов сети, а по причине скопления воздуха. Воздушные пробки ухудшают теплоотдачу приборов, в магистрали появляется шум, помещение или дом прогревается неравномерно. Для решения проблемы полезно знать, как развоздушить систему отопления.

  • Почему появляется воздух в отопительной системе?
  • Влияние воздушных пробок на работу системы
  • Признаки завоздушивания системы
  • Спуск воздуха из отопительной сети
  • Воздушный сепаратор
  • Кран Маевского
  • Автоматический воздухоотводчик

Почему появляется воздух в отопительной системе?

Для начала разберемся, откуда в системе отопления воздух, ведь все трубы и приборы полностью герметичны, а сам контур закольцован от котельной или нагревательного оборудования. Конечно, этот вопрос не относится к автономным системам открытого типа.

Основные причины завоздушивания системы отопления:

  1. В контурах с естественным движением теплоносителя обязательно делают уклон обратного трубопровода в сторону котла. Если этот уклон неправильный, то скорость движения теплоносителя будет ниже, что приведет к скоплению воздуха.
  2. Если сети неправильно заполнять тепловым носителем, то появится та же проблема.
  3. Воздух в систему отопления может проникать через негерметичные соединения трубопроводов и различных составляющих элементов сети.
  4. Завоздушивание сети и ее некорректная работа часто возникают из-за отсутствия воздухоотводчиков или кранов Маевского на радиаторах.
  5. Если проводились любые ремонтные работы в сети отопления, то воздух неизбежно попадает в систему.
  6. Некачественный теплоноситель с большим содержанием растворенного кислорода начнет его высвобождать при нагревании. В итоге образуются пузырьки воздуха.
  7. Когда некоторые участки трубопроводов или отопительные приборы повреждены коррозией, то через них в контур проникают воздушные массы.
  8. Если по той или иной причине полностью сливали теплоноситель из сети, то это тоже приводит к завоздушиванию.

Влияние воздушных пробок на работу системы

Для нормальной циркуляции теплоносителя нужна полная герметичность сетей и приборов. Если в системе отопления воздух, то нагретая жидкость может проникать не во все участки отопительных приборов или контура. В итоге горячая вода на определенных отрезках сети не отдает тепло отопительным агрегатам. Из-за этого помещение не обогревается либо температура в нем ниже нормируемого значения.

Реклама

Негативные последствия воздушных пробок в сети:

  • Во время движения теплового носителя в трубах и радиаторах слышен шум. Также это может приводить к вибрациям, которые становятся виновниками быстрого износа оборудования на участках соединений. Из-за вибраций ослабляются сварные стыки.
  • Воздушные пробки не позволяют теплоносителю циркулировать по отопительным приборам. Своевременный спуск воздуха из системы отопления позволит защититься от снижения теплоотдачи батарей.
  • Из-за ухудшения циркуляции теплоносителя нагревательное оборудование в автономной сети начинает расходовать больше топлива.
  • Кислород в отопительном контуре способствует коррозии элементов из стали. Это уменьшает срок службы отопительного оборудования либо способствует его преждевременному выходу из строя.

Признаки завоздушивания системы

Перед тем как развоздушить батарею, нужно убедиться, что система действительно завоздушена.

На наличие воздушных пробок в отопительной сети указывают следующие признаки:

  1. В отопительном контуре появляются посторонние шумы. Как правило, бульканье воды или характерный гул всегда указывают на наличие воздуха в трубах.
  2. Еще один признак попадания воздушных масс – неравномерный прогрев радиатора. Это бывает при завоздушивании или засорении прибора примесями. Понять, почему это произошло, очень просто. Если секции и трубопроводы холодные, значит причина в попадании воздуха. Если секции холодные, а трубы горячие, то проблема кроется в засорении отложениями.
  3. В отопительном контуре может критически снижаться давление. Если воздушные карманы образуются из-за разгерметизации, то найти это место можно по протечкам. Именно снижение давления указывает на разгерметизацию контура. Обязательно проверьте соединительные узлы и плотнее подтяните все элементы. Если в местах соединения течи нет, то, скорее всего, она есть на протяжении трубопроводов или в радиаторах.

На заметку! Чтобы определить место, где локализуется воздушная пробка, нужно постучать по трубам. На завоздушенном участке будет более звонкий звук при ударе.

Спуск воздуха из отопительной сети

Теперь разберемся, как убрать завоздушенность системы отопления. Чтобы можно было спускать воздух из отопительной сети, на этапе монтажа устанавливаются специальные приспособления и краны.

Воздушный сепаратор

Сепаратор предназначен не для спуска воздуха, а для выделения из теплоносителя растворенного кислорода. При нагревании воды кислород образует мелкие пузырьки. Сепаратор можно установить в любой точке сети.

 При прохождении теплового носителя через это приспособление растворенный кислород преобразуется в мелкие пузырьки, которые собираются и выводятся из контура.

Воздушный сепаратор является составным элементом сепараторного узла. Он монтируется в подвале многоэтажного дома. Усовершенствованные сепараторы выводят из теплоносителя воздух и очищают его от различных примесей и загрязняющих частиц. Эти приспособления чаще устанавливаются в домах с централизованными отопительными сетями.

Кран Маевского

Арматура устанавливается на отопительные приборы специально для развоздушивания контура. Достаточно просто открыть кран и стравить воздух.

Краны Маевского имеют штуцер. При его открывании обеспечивается доступ в отопительные сети. Поскольку пробки собираются в верхней точки сети или радиатора, этот кран устанавливается только на верхний патрубок. В многоэтажках краны Маевского монтируют на приборы, установленные в квартирах на последнем этаже.

Чаще эту разновидность арматуры используют в системах открытого типа с естественной циркуляцией, но и контуры с принудительным током теплоносителя не застрахованы от образования воздушных пробок. Краны защищают от снижения эффективности обогрева многоквартирного дома.

Для использования устройства не нужно привлекать специалистов. Чтобы провести спуск воздуха, под кран на пол подставляют ведро или таз. Вместо этого можно надеть на кран шланг подходящей длины и опустить один его конец в раковину или ванную. Это делают потому, что вместе с воздушными пробками выходит некоторое количество теплового носителя.

Автоматический воздухоотводчик

Эти устройства предназначены для спуска воздуха в автоматическом режиме (без участия человека).

Принцип работы автоматического воздухоотводчика следующий:

  1. Внутри прибора есть специальный поплавок, соединенный со штоком. Последнее устройство поджимается специальной пружиной.
  2. При заполнении корпуса воздухоотводчика теплоносителем поплавок оказывает давление на шток, перекрывающий поступление воздуха в отопительные сети. То есть при прохождении теплоносителем поплавка исключено завоздушивание системы.
  3. Если в корпус попадает воздушная пробка, которая движется по сети вместе с жидкостью, то шток открывает отверстие, и воздух выходит из контура.

Подобный принцип работы используется во всех автоматических воздухоотводчиках. При условии правильного монтажа устройство долго и исправно работает.

Но иногда даже такие простые и надежные конструкции дают сбой в работе:

  • Если в сети циркулирует тепловой носитель низкого качества, то на штоке откладывается солевой налет. Из-за этого устройство неплотно закрывает проход, что вызывает протечки. Для решения проблемы достаточно снять крышку и тщательно очистить шток от налета.
  • Иногда наблюдается подтекание теплоносителя в месте крепления крышки к корпусу. Такое бывает, если резиновая прокладка износилась. Для устранения течи просто замените прокладку.

Теперь вы знаете, как устранить завоздушивание системы отопления с помощью специальных приспособлений. Но иногда бывают такие ситуации, когда выявить место формирования воздушной пробки невозможно.

В этом случае воздух стравливают в процессе эксплуатации сети следующим образом:

  1. Если повысить температуру воды и давление в сети, то воздушные пробки перемещаются к месту, где их проще обнаружить и стравить с помощью специальных приспособлений.
  2. Сантехники с опытом работы могут ударами по трубопроводам выгнать пробку. Но этот способ могут использовать только опытные специалисты, потому что необходимо знать, где и как ударить по трубе. Более того, эта методика не всегда помогает решить проблему.

Если автономный отопительный контур часто завоздушивается, то проблему можно решить установкой автоматического воздухоотводчика. Некоторые разновидности систем нуждаются в обязательном монтаже кранов Маевского на каждый радиатор. Благодаря регулярному стравливанию воздуха отопительная система будет эффективно и бесперебойно работать.

Типы кислотных аккумуляторов, средства от ожогов и многое другое

Можно легко забыть, что аккумуляторы, которые вы используете для питания игрушек, электроники, бытовой техники и транспортных средств, на самом деле наполнены опасными химическими веществами.

При повреждении батареи жидкая кислота из батареи может вытечь и подвергнуть вас риску.

Аккумуляторная кислота, попавшая на кожу, требует немедленной обработки во избежание серьезных химических ожогов. Способ обращения с аккумуляторной кислотой на коже зависит от типа батареи.

Давайте посмотрим, как различные типы аккумуляторной кислоты влияют на вашу кожу, и что делать, если вы соприкоснулись с аккумуляторной кислотой.

При попадании кислоты из аккумулятора на кожу может возникнуть кожная реакция. Результатом могут стать химические ожоги. В отличие от термических ожогов, вызванных огнем или высокой температурой, ожоги, вызванные батареями, могут быстро растворить кожу.

Вот различные типы аккумуляторной кислоты, с которыми вы можете столкнуться:

Бытовые аккумуляторы

Батарейки в ваших бытовых приборах, как правило, щелочные.

При коррозии этих батарей происходит утечка гидроксида калия. Это вещество может вызывать химические ожоги, но его можно безопасно нейтрализовать и тщательно очистить.

Автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы обычно представляют собой свинцовые аккумуляторы и содержат серную кислоту. Сера в свинцовом аккумуляторе очень агрессивна.

Разбавленная сера иногда используется местно для лечения акне и других кожных заболеваний, но сера в аккумуляторной кислоте не разбавлена ​​настолько, чтобы быть безопасной для вашей кожи.

Попадание на кожу аккумуляторной кислоты из свинцовой батареи может потребовать неотложной медицинской помощи и немедленного обращения к врачу.

Если на кожу попала аккумуляторная кислота, не паникуйте. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы правильно решить проблему.

В случае сомнений позвоните на горячую линию по борьбе с отравлениями по телефону 800-222-1222. Эта горячая линия доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Аккумуляторная кислота щелочного типа

Выполните следующие действия, если на кожу попала аккумуляторная кислота из щелочного теста:

  1. Немедленно промойте пораженный участок теплой водой в течение 30 минут.
  2. Снимите одежду и украшения с пораженного участка.
  3. Подождите, пока не появятся симптомы. Если вы по-прежнему чувствуете жжение на коже через 20–30 минут, продолжайте промывать кожу струей чистой воды и обратитесь к врачу или на горячую линию токсикологического контроля.

Серная аккумуляторная кислота

При попадании на кожу аккумуляторной кислоты из свинцового аккумулятора промывание водой может усугубить симптомы.

Выполните описанные выше шаги, но используйте раствор теплой мыльной воды для удаления серной кислоты. Даже если первое мытье кожи вызывает жжение, продолжайте смывать кислоту.

Аккумуляторная кислота на коже может привести к заболеваниям кожи, глаз и дыхательных путей.

Контактный дерматит

Кратковременный контакт с кислотой щелочного аккумулятора может вызвать контактный дерматит.

Контактный дерматит описывает любое покраснение или раздражение кожи. Это состояние может вызывать временный дискомфорт, но обычно оно проходит само по себе.

Химические ожоги

Контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать химические ожоги. Такие ожоги могут проявиться не сразу. Проявление симптомов может занять несколько минут или часов.

Раздражение кожи, покраснение, почернение или омертвление кожи могут быть симптомами химических ожогов.

Повреждение глаз

При попадании электролита или паров электролита в глаза глаза могут вызвать слезотечение, покраснение и воспаление.

В случаях прямого контакта ваших глаз с аккумуляторной кислотой существует вероятность повреждения глаз, нарушения зрения и потенциальной слепоты.

Первая помощь при химическом ожоге глаз включает немедленное промывание глаза водой в течение 20–30 минут и немедленное обращение к врачу.

Раздражение дыхательных путей

Воздействие серной кислоты может вызвать затруднение дыхания и стеснение в груди. Вдыхание паров аккумуляторной кислоты любого типа может быть токсичным и вызывать головокружение или тошноту.

Важно свести к минимуму воздействие паров аккумуляторной кислоты, поскольку вы лечите раздражение дыхательных путей, которое они вызывают.

Правильная утилизация батарей зависит от типа батареи.

Щелочная батарея

Если щелочная батарея протекает, наденьте защитные перчатки, прежде чем пытаться ее поднять. Поместите батарею в пластиковый пакет и запечатайте его, прежде чем выбрасывать в мусор.

Вы можете использовать ватный тампон, смоченный в уксусе, чтобы нейтрализовать кислоту и удалить ее с любых электрических поверхностей. Выбрасывать бытовые щелочные батареи вместе с обычным мусором безопасно.

Литиевые и свинцовые

Литиевые и свинцовые батареи необходимо утилизировать как опасные отходы, независимо от того, протекают они или нет. Вы можете заранее позвонить в местный пункт сбора бытовых отходов и узнать о предпочтительном методе утилизации аккумуляторов.

Часто литиевые батареи можно утилизировать в магазинах для ноутбуков и мобильных телефонов. Если вы заменяете автомобильный аккумулятор, ваш механик, скорее всего, избавится от свинцового аккумулятора для вас.

Аккумуляторная кислота на коже может вызвать зуд, боль, покраснение и жжение.

Бытовые батареи, как правило, щелочные, а «кислота» внутри менее едкая, чем свинцовые батареи, но при воздействии батарей любого типа следует немедленно устранять последствия.

По возможности избегайте контакта с аккумуляторной кислотой, избавляясь от старых аккумуляторов и следуя рекомендациям по их утилизации.

Нет тепла после замены неисправного генератора переменного тока isuzu…

Нет тепла после замены неисправного генератора переменного тока isuzu…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Рэндалл К.

на 28 октября 2016 г.

На днях у меня сломался генератор, и я заменил его. В течение определенного периода времени у меня загорелась лампочка низкого заряда батареи и низкого уровня топлива, и я потерял тепло, после замены генератора мои фары все еще горят и по-прежнему не нагреваются. Мне сказали проверить двигатель вентилятора и реле. Есть ли у вас какие-либо предложения о том, что проверить? Спасибо Рэнди

Пробег моей машины 223000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Осмотр систем отопления $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Robert Kulp

Автомеханик

25 лет опыта

Генератор, низкий заряд аккумулятора и индикатор уровня топлива не повлияют на тепло. У вас нехватка тепла — это отдельная тема, если не считать машину, которая не заводится и не может производить тепло. Кто-то предложил вам проверить двигатель вентилятора и реле, указывающее, что у вас нет потока воздуха из ваших вентиляционных отверстий. Важно понимать, что здесь есть два сценария, которые могут привести к недостатку теплоотдачи. Из вентиляционных отверстий не может поступать воздух, иначе воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, не будет нагреваться. Это две совершенно разные проблемы с разными решениями.

Если у вас нет потока воздуха, постучите по двигателю вентилятора небольшим молотком, когда вентилятор включен. Если он снова начнет работать, вам нужен двигатель вентилятора. Это всегда первый шаг, который я делаю, когда в автомобиле нет потока воздуха из вентиляционных отверстий приборной панели. Если это не сработает, то пора рассмотреть другие части электрической цепи. Реле, безусловно, хорошее место для начала, а также проверка предохранителей и резистора двигателя вентилятора. Резисторы электровентилятора являются наиболее распространенными неисправностями в этих цепях. Если все это хорошо, последнее, что нужно учитывать, это переключатель двигателя вентилятора на приборной панели.

При обдуве холодным воздухом сначала необходимо убедиться, что система охлаждения заполнена. Сделайте это, когда система холодная, сняв крышку радиатора. Если он низкий, у вас есть утечка в системе охлаждения, которую необходимо устранить. Долейте, если он низкий, и обязательно наполните переливной кувшин. Запустите двигатель на некоторое время и имейте в виду, что вам может понадобиться стравить воздух из системы охлаждения, если он был низким, это повлияет на теплоотдачу в кабине, потому что пузырьки воздуха всегда сначала начинаются в сердцевине отопителя.

Если это не поможет, пощупайте оба шланга отопителя, если система охлаждения заполнена. Оба шланга должны быть горячими, причем один немного холоднее другого. Если один холодный, а другой горячий, то у вас забит радиатор отопителя. Если оба холодные, у вас есть воздушный пузырь в радиаторе отопителя и, возможно, в других частях системы.

Если вам нужна дополнительная помощь в проверке, сертифицированный специалист YourMechanic может приехать к вам, чтобы диагностировать проблему с отоплением и выполнить ремонт.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какие меры предосторожности следует соблюдать при использовании ключа Intelligent Key?

Интеллектуальный ключ вашего автомобиля состоит из ключа, приемника и передатчика. Он работает как пульт дистанционного управления для блокировки и разблокировки дверей, но также подключается к системе иммобилайзера автомобиля. Без него далеко не уедешь. Это…

Рычаг аварийного тормоза сломался

Привет. Я не уверен, что вы имеете в виду тросик самого рычага. В любом случае вам нужно будет заменить неисправные компоненты, чтобы починить автомобиль. Нет обходного пути для отключения аварийного тормоза….

Сколько механики берут за ремонт пробитой прокладки ГБЦ на BMW 1996 года

Привет. Вы ищете минимальную плату только для того, чтобы снять головку и установить головку с новой прокладкой, чтобы быть 9,0 часов. Всегда есть дополнительные расходы, такие как разборка ГБЦ для подготовки к работе…

Двигатель иногда заводится, иногда нет. Аккумулятор в порядке.

Здравствуйте. Причин, по которым машина может не заводиться, множество. Это вполне может быть оторванный провод или плохое заземление аккумулятора, а возможно, даже неисправное реле стартера (https://www.yourmechanic. com/services/starter-relay-replacement) (обычно это заметно…

Высота педали тормоза на 4 дюйма больше.

Привет. К педали тормоза прикреплен рычаг с регулировочным винтом. Винт был выдавлен, и педаль тормоза оказалась выше, чем обычно. Поверните винт внутрь, и высота педали должна уменьшиться….

Автомобиль буксует при попытке разогнаться.

То, что вы описываете, похоже на изношенное сцепление. Как известно, сцепление передает мощность двигателя на коробку передач и позволяет прерывать передачу при выборе передачи для трогания с места,…

Где находится аварийный тормоз на Cadillac Escalade ESV 2009

Привет. Ваш аварийный тормоз должен быть расположен слева от вас под приборной панелью и должен иметь небольшую педаль для нажатия. Это должно выглядеть почти как очень маленькая педаль тормоза.

Я только что восстановил свою коробку передач 65 RFE, и она отлично работает, но я получаю неправильное передаточное число 4-й передачи.

Проверьте трансмиссионную жидкость и убедитесь, что она полная и чистая. Если жидкость оригинальная, то советую промыть жидкость и поменять фильтр трансмиссионного масла. Если жидкость хорошая и менялась, то…

Стеклоочистители и фары не работают.

Здравствуйте, спасибо, что написали. В цепи электродвигателя стеклоочистителя может быть короткое замыкание, из-за чего перегорает предохранитель. Погода может не только вызвать коррозию, но и повредить двигатели стеклоочистителей. Оба…

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного реле автоматического выключения

Общие признаки включают в себя запуск автомобиля, но сразу же его остановку, включение индикатора Check Engine и двигатель не заводится при повороте ключа.

Признаки неисправного или неисправного двигателя вентилятора отопителя

Если обогреватель вашего автомобиля не работает, работает только на определенных скоростях или выходит только холодный воздух, возможно, вам потребуется заменить двигатель вентилятора отопителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *