Как проверить водяной насос отопления: Как проверить работает ли насос отопления

Содержание

Выбор и расчет насоса для системы отопления частного дома.

Выбор насоса для системы отопления частного дома.

Отопительные системы, в которых вода движется по трубам за счет ее температуры и плотности – (самотеком) уходят в прошлое. Причин здесь много, но самая главная это появление современных композиционных материалов и труб на их основе. И вторая немаловажная деталь низкий КПД системы отопления с естественной циркуляцией.

Насос для системы отопления UPS во фланцевом исполнении

Увеличиваются в размерах наши частные домовладения, дачи и загородные дома. Системы отопления иначе  как многоконтурными построить просто невозможно. Естественно хорошо сбалансированную отопительную систему, работающую за счет естественной циркуляции рассчитать и построить тяжело. Но и стоит ли строить этакого монстра с довольно большими диаметрами труб, если достаточно установить в системе отопления циркуляционный насос.

При этом трубы подводящие тепло к отопительным приборам становятся небольшого диаметра и их легко спрятать в стене или за гипсокартоновой перегородкой. Чугунные радиаторы отопления всю жизнь портившие внешний вид наших квартир заменяются на элегантные биметаллические или алюминиевые. Объем воды в системе отопления уменьшается, значит такая система отопление быстрее прогревается, а при наличии в системе отопления циркуляционного насоса возрастает скорость движения воды, уменьшается разница температур между отопительными приборами и как следствие температура во всех комнатах будет одинаковой, что не вызывает дискомфорта.

И, наверное, самое главное за счет циркуляционного насоса повышается КПД системы отопления в целом, а значит, сокращается расход топлива дорожающего год от года. А о таких устройствах, как полотенцесушители, термостаты, регуляторы температура в каждой из комнат, увлажнители и осушители воздуха при отсутствии в системе циркуляционного насоса даже нельзя мечтать.

Подбор насоса  для системы отопления дома.

К подбору циркуляционного насоса для котельной частного дома, котетжа или дачи необходимо отнестись очень ответственно. Лучше конечно поручит это профессионалам, хотя при наличии небольших базовых знаний и не слишком серьезных требованиях к системе отопления расчет можно сделать самому, основываясь на наших рекомендациях.

Циркуляционный насос подбирается по расходу воды в системе отопления в м3 в час и развиваемому напору в М, исходя из размеров дома и материалов использованных при строительстве дома. Опытный проектировщик подберет насос именно для системы отопления в вашем доме. Если же вы готовы взять ответственность при выборе на себя, то рекомендуем выбрать насос с автоматической регулировкой или хотя бы несколькими скоростями работы. Он конечно дороже, но зато позволит скорректировать ошибки монтажа системы отопления или выбора циркуляционного насоса. У насосов с так называемым мокрым ротором имеется регулировка скорости вращения, и поэтому можно в определенных пределах подрегулировать циркуляцию теплоносителя и исправить  ошибку с подбором насоса.

И так для подбора циркуляционного насоса для частного дома вам необходимо:

Насос UPS с резьбовым или муфтовым подключением

1. Знать высоту от точки установки насоса до верхней точки самого верхнего отопительного прибора.

2. Отапливаемую площадь помещения.

3. Определить ориентировочно  сопротивление вашей системы отопления. Для примера с нее и начнем.

Трубу так называемые в народе пластмассовые (Pilsa или PPR PN10, 20,25) специально не заостряю внимание на материале – свойства примерно одни и те же. Диаметр Ду40 с чугунными батареями сопротивление системы отопления 1м. Ду 32 с алюминиевыми радиаторами отопления — 1,2 – 1,5м. Ду25 с биметаллическими отопительными приборами – 2м.

Выбираем напор, развиваемый насосом. Например, высота от насоса до верхней точки самого верхнего отопительного прибора у нас 4 метра (в доме два этажа, трубы тонкие, отопительные приборы биметаллические) насос должен развивать напор 4+2 = 6 метров.

Теперь чтобы найти м3/час, отапливаемую мощность переводим в необходимое тепло 10 м отапливаемой площади это 1 кВт, если стены теплые и толстые берем 0,8 кВт тонкие и холодные 1,2 кВт.

Дом теплый площадью 200 м2, стены толстые. 200/10х0,8=16 кВт или 16х0,86=13,76 ккал

Теперь определитесь, какая разница по температуре в системе отопления вам нужна, мы рекомендуем 8-10 градусов, не более и не менее. Больше плохо для котла и комфорта, меньше вам придется приобрести более мощный и дорогой насос, к тому же потребляющий больше электроэнергии. Выбираем 10 градусов.

13,76/10=1,37 м3/час

Следовательно для теплого двухэтажного дома площадью 200 м2, с пластиковыми трубами спрятанными в стенах и биметаллическими радиаторами вам необходим циркуляционный насос с производительностью 1,4 м3/час при напоре 6 метров. Во избежание ошибки эти характеристики у циркуляционного насоса должны быть на второй скорости, а сам насос следует выбирать трехскоростным.

Данным условиям соответствует циркуляционный насос с мокрым ротором UPS 25-70 фирмы GRUNDFOS. Цена фирменного насоса 140 Евро, китайского 70-80 Евро. Электроэнергии он потребляет 150 Вт в час.

Если бы мы использовали более толстые трубы и алюминиевые радиаторы, то подошел бы циркуляционный насос UPS 25-60 180, а он уже стоит 110 Евро. Этот насос потребляет электроэнергии меньше – 110 Вт в час.

Как видите проектирование системы отопления, и подбор циркуляционного насоса лучше делать до начала работ, так вы еще сможете сэкономить на материалах и эксплуатационных затратах.

О том, как правильно смонтировать циркуляционный насос для системы отопления читайте в следующей статье.

Парамонов Ю.О. ООО предприятие Энергостром, 2013 год.

Правила эксплуатации и обслуживания циркуляционных насосов — ВикиСтрой

Правила эксплуатации и обслуживания циркуляционных насосов Циркуляционные насосы за последние годы стали неотъемлемой частью систем отопления в частных домах. Устройство достаточно простое, обеспечивающее бесперебойную подачу воды по отопительной системе и равномерный прогрев дома. Сайт RMNT расскажет, как эксплуатировать и обслуживать циркуляционный насос. https://www.wikistroi.ru/story/heating/pravila-ekspluatatsii-i-obsluzhivaniia-tsirkuliatsionnykh-nasosov https://www.wikistroi.ru/story/heating/pravila-ekspluatatsii-i-obsluzhivaniia-tsirkuliatsionnykh-nasosov/@@download/image/RV9hm3mD.jpg

Циркуляционные насосы за последние годы стали неотъемлемой частью систем отопления в частных домах. Устройство достаточно простое, обеспечивающее бесперебойную подачу воды по отопительной системе и равномерный прогрев дома. Сайт RMNT расскажет, как эксплуатировать и обслуживать циркуляционный насос.


Об устройстве, разновидностях и выборе циркуляционных насосов для частных домов портал Rmnt.ru подробно писал . Есть на нашем сайте и статья об установке данного прибора в систему отопления своими руками. Поэтому останавливаться на этих моментах не будем, поговорим о том, как правильно эксплуатировать циркуляционный насос, чтобы он прослужил долго. Расскажем, как обслуживать устройство и своевременно выявлять неполадки.

Для начала перечислим все правила, которые нельзя нарушать в ходе использования циркуляционного насоса, если вы хотите, чтобы он прослужил долго и работал эффективно:

  1. Никогда не включайте насос, если в системе нет теплоносителя! Напомним, что для насосов с «мокрым» ротором именно жидкость внутри труб служит смазкой во время работы, охлаждает его.
  2. Режим подачи воды должен быть оптимальным, в противном случае насос быстро изнашивается и ломается. О том, какой режим водоснабжения идеально подходит насосу, необходимо узнавать из инструкции.
  3. На ходовых механизмах насоса могут скапливаться известковые и солевые осадки, что негативно сказывается на сроке службы. Чтобы предотвратить эту проблему, целесообразно использовать в качестве теплоносителя очищенную, дистиллированную воду. Кроме того, каждый месяц отопительную систему требуется включать хотя бы на 15 минут, даже если на улице жара. Просто немного прогнать воду, чтобы насос не застаивался.
  4. Температура воды в системе отопления не должна быть чрезмерно высокой — +65 °С, максимум +75 °С будет достаточно. Если в системе практически кипяток, то появится солевой осадок, который может сократить срок службы циркуляционного насоса.

Как и любое оборудование, циркуляционный насос нужно регулярно проверять на наличие проблем и поломок:

  • Прислушиваться, чтобы понять, нет ли нехарактерных звуков или вибрации в процессе работы.
  • Контролировать напор воды, согласно техническим характеристикам насоса.
  • Проверять, не перегрелось ли устройство.
  • Проверять все прокладки и соединения на наличие протечек.
  • Проверять исправность заземления, состояние проводки и разъёмов.
  • Регулярно, хотя бы раз в год, проводить профилактическую смазку и чистку ходовых элементов насоса.

Основными признаками проблем в работе циркуляционного насоса являются:

  • Стуки. Внутрь системы мог попасть посторонний предмет или вал двигателя окислился. Насос нужно разобрать, прочистить, провернуть ротор рукой. Очень желательно на входе установить съёмный сетчатый фильтр, чтобы насос не засорялся.
  • Не работает ходовая часть, хотя сам насос включился. Необходимо проверить клеммы, провода, соединение с розеткой.
  • Насос гудит. Скорее всего, в системе отопления есть воздух. У современных «умных» устройств воздух удаляется автоматически. Если у вас простой механический насос, нужно справиться с завоздушиванием труб, воздух необходимо стравить.
  • Вибрация. Скорее всего, износился подшипник, его требуется заменить.
  • Насос подаёт воду в систему под очень слабым напором. Мог засориться фильтр, который можно заменить или прочистить. Кроме того, может наблюдаться обратное вращение лопастей, что требует проверки фазы.

Если циркуляционный насос вообще не включается или через пару минут выключается, целесообразно вызвать специалиста, ведь потребуется проверка обмотки электрического привода, соединений, источника питания. В целом многие справляются с устранением проблем самостоятельно, но в ряде случаев требуется вызов мастера.

    Как диагностировать неисправный водяной насос

    Как диагностировать неисправный водяной насос | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Автомобиль перегревается Стоимость осмотра

    Место обслуживания

    $94,99 — $114,99

    Диапазон цен для всех автомобилей

    (1455)

    Водяной насос является частью автомобиля и играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Работа водяного насоса заключается в охлаждении двигателя охлаждающей жидкостью, что, в свою очередь, помогает предотвратить перегрев двигателя.

    Перегрев двигателя очень опасен для вашего автомобиля и может привести к отказу двигателя. В ваших же интересах избежать этого любой ценой! Важно понимать, как работает водяной насос в системе охлаждения двигателя, чтобы вы могли лучше понять, почему водяной насос вашего автомобиля может выйти из строя.

    Водяной насос перемещает охлаждающую жидкость по каналам охлаждающей жидкости, расположенным в двигателе. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать низкую температуру двигателя. Поток охлаждающей жидкости удерживается термостатом до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет желаемой температуры, когда термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через шланг радиатора в радиатор.

    Оказавшись в радиаторе, охлаждающая жидкость с помощью радиатора, вентилятора и даже наружного воздуха, попадая в решетку вашего автомобиля, рассеивает избыточное тепло. Водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость обратно в двигатель, где процесс повторяется.

    Когда возникает проблема с потоком работы, и ваш двигатель начинает нагреваться, пришло время выяснить, не выходит ли из строя водяной насос вашего автомобиля. Если водяной насос показывает признаки слабости или полностью выходит из строя, охлаждающая жидкость не будет правильно проходить через систему охлаждения, а если охлаждающая жидкость не течет, температура двигателя повышается, и он начинает перегреваться.

    Часть 1 из 2: Как определить, что водяной насос автомобиля нуждается в замене.

    Существует несколько безопасных способов проверить, не нуждается ли ваш автомобиль в замене водяного насоса.

    Шаг 1: Проверьте датчик температуры

    . Датчик температуры, расположенный на приборной панели, загорается, если двигатель прогрет.

    Может загореться сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости. Здесь вы можете заметить, что ваш датчик температуры поднимается в красную зону. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

    • Предупреждение : Если вы заметили дым, идущий из-под капота вместе с сигнальными лампами, держитесь подальше от автомобиля, пока он не остынет, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью. Все это признаки неисправности водяного насоса.

    Шаг 2: Прислушайтесь к шуму . Прислушивание к странным звукам — еще один способ проверить, не выходит ли из строя водяной насос.

    Вы услышите странные звуки из моторного отсека, которые могут быть похожи на стон, визг или скрип. Вы можете заметить, что эти шумы усиливаются и ослабевают по мере увеличения и уменьшения оборотов двигателя.

    Шаг 3: Проверьте температуру воздуха . Охлаждающая жидкость не только охлаждает ваш двигатель, но также играет роль в поддержании нагревателя в горячем состоянии.

    Один из первых симптомов, который вы заметите в первую очередь, это то, что нагреватель может дуть холодным воздухом вместо горячего при включении. Если охлаждающая жидкость не циркулирует или охлаждающая жидкость не циркулирует, обогреватель не может выполнять свою работу по поддержанию тепла внутри вашего автомобиля.

    Это знак, что нужно безопасно остановиться и выключить двигатель.

    Шаг 4: Проверьте шкив водяного насоса . При выключенном двигателе откройте капот и найдите шкив водяного насоса.

    В перчатках возьмите его и покачивайте вперед-назад. Не должно быть никакого движения, если оно есть, это вместе с шумом является хорошим признаком того, что у вас может быть проблема с водяным насосом.

    Шаг 5: Проверка на наличие утечек . Признаки утечки охлаждающей жидкости можно увидеть до того, как двигатель вашего автомобиля перегреется.

    Вы увидите капли или лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем, когда он простоит какое-то время. Хотя охлаждающая жидкость может быть разного цвета, все они имеют сладкий запах и их легко идентифицировать.

    Утечки могут возникать вокруг прокладки или из выпускного отверстия в водяном насосе, которое действует как вентиляционное отверстие и охлаждает водяной насос.

    На некоторых автомобилях невозможно увидеть водяной насос без снятия крышки ГРМ, а это длительный процесс. Если это относится к вашему автомобилю, лучше всего, чтобы один из сертифицированных мобильных механиков YourMechanic осмотрел ваш автомобиль для правильной диагностики.

    • Примечание : Утечки через сливное отверстие или прокладку водяного насоса обычно вызваны загрязненной охлаждающей жидкостью (или грязной охлаждающей жидкостью).

    Шаг 6: Осмотрите бачок охлаждающей жидкости . Если вы считаете, что есть утечка, осмотрите бачок охлаждающей жидкости.

    Очень важно убедиться, что водяной насос отремонтирован до того, как он вызовет повреждение двигателя. Уделяя пристальное внимание своему автомобилю и видя знаки сейчас, вы можете предотвратить серьезные неудобства или необратимые повреждения. Если вы подозреваете проблемы с водяным насосом, обратитесь за помощью к сертифицированному специалисту YourMechanic.


    Следующий шаг

    Расписание Автомобиль перегревается Осмотр

    Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев.

    После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    водяные насосы

    охлаждающая жидкость

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные рейтинги авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Excellent Rating

    (

    1,455

    )


    Rating Summary

    SEE REVIEWS NEAR ME

    William

    34 years of experience

    517 reviews

    Request William

    William

    34 years of experience

    Request William

    by Young

    Kia Sedona V6-3.3L — Автомобиль перегревается — Пеория, Аризона

    Williams отлично поработал Он очень дружелюбный и все подробно объяснит Я надеюсь получить обслуживание с ним снова.

    Хосе

    Hyundai Azera — Автомобиль перегревается — Sun City West, Arizona

    Уильям сразу понял, в чем проблема, которая заключалась в моем вентиляторе переменного тока. Он согласился исправить это, как только получит эту деталь… очень профессиональный.

    Keven

    7 years of experience

    118 reviews

    Request Keven

    Keven

    7 years of experience

    Request Keven

    by Taras

    Audi A4 L4-2.0L Turbo — Car is overheating — Tacoma, Вашингтон

    Кевен выполнил работу быстрее, чем ожидалось, и уверенно решил проблему. Очень рекомендую.

    Люк

    Ford Escape — Машина перегревается — Самнер, Вашингтон

    Кевен проделал отличную работу по диагностике моей машины. Он также дал мне подсказки о том, как сделать ремонт самостоятельно, когда я упомянул, что думаю об этом. Я был бы счастлив, если бы он вернулся, чтобы сделать любую будущую работу над любой из моих машин.

    Люк

    17 лет опыта

    150 отзывов

    Запрос Люк

    Люк

    17 лет опыта

    Запрос Люк

    GMC Yukon XL 1500 V8-6.2L — Автомобиль перегревается — Джорджтаун, Техас

    3 9. Эффективный. Быстро диагностировали проблему. Я обязательно попрошу Люка, если мне снова понадобится мобильный механик.

    от Candace

    Lincoln MKS — Автомобиль перегревается — Остин, Техас

    Прибыл раньше, чем указано, и был очень хорошо осведомлен. Люк был чрезвычайно профессионален и хорошо общался.

    Andrew

    15 -летний опыт работы

    499 Обзоры

    Запрос Эндрю

    Эндрю

    15 лет опыта

    Эндрю

    от Maryjane

    Nissan Versa L4-1.6L — CAR переполняет — vancouting -vancouting -vancouting -vancouting -vancouting -vancouting -vancou

    Эндрю рано пришел на назначенную встречу, хорошо знал и смог быстро диагностировать мою проблему.

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как заменить датчик уровня охлаждающей жидкости

    Датчики уровня охлаждающей жидкости неисправны, если индикатор датчика уровня охлаждающей жидкости постоянно горит или двигатель перегревается, а индикатор не загорается.

    Как быстрее и точнее найти источник утечки охлаждающей жидкости

    Поддержание хорошего уровня охлаждающей жидкости в автомобиле необходимо для предотвращения перегрева. Если вы думаете, что есть утечка, найдите, откуда она идет, чтобы устранить ее.

    Как долить автомобильную охлаждающую жидкость

    Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, должна поддерживаться на определенном уровне, чтобы предотвратить перегрев автомобильных двигателей и их повреждение.

    Похожие вопросы

    Скрежет и перегрев во время движения.

    Возможно, скрежет, который вы слышали, был вызван подшипниками водяного насоса. Перегрев двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-overheating-inspection) может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Я предлагаю вам нанять обученного механика, например, из YourMechanic, для диагностики или ремонта…

    Автомобиль дергается при высоких температурах

    Многие люди имеют неправильное представление о противобуксовочной системе. Противобуксовочная система не является отдельной системой, в ней нет ни модуля, ни деталей, ни проводов. На самом деле это соглашение между различными системами на вашем…

    Нужно ли снимать двигатель с машины, чтобы заменить водяной насос, и нужно ли менять цепь ГРМ? 2010 Lincoln MKX

    Привет — к сожалению, высокая оценка ремонта водяного насоса для этого двигателя является законной. Водяной насос приводится в действие цепью ГРМ, а значит разборки требуется НАМНОГО больше, со всеми головными болями, и специнструментами…

    Просмотрите другой контент

    Услуги

    Техническое обслуживание

    Смета

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Диагностика и замена водяного насоса


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель


    Ларри Карли, авторское право AA1Car. com

    Водяной насос является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы двигатель не перегревался. Внутри насоса находится металлическая или пластиковая крыльчатка с лопастями, которые проталкивают воду через насос. Рабочее колесо установлено на валу, который опирается на корпус насоса с подшипником и узлом уплотнения. Водяной насос обычно имеет ременный привод и установлен на передней части двигателя.

    ПРОБЛЕМЫ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ

    Водяные насосы обычно выходят из строя одним из двух способов: уплотнение вала начинает протекать, или крыльчатка внутри ломается, ослабляется, или лопасти изнашиваются и изнашиваются (что является большей проблемой для насосов с пластиковыми крыльчатками).

    Когда водяной насос начинает течь, система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Если утечку не обнаружить, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Привод может не понять, что что-то не так, пока не загорится сигнальная лампа температуры. Если это случилось с вами, немедленно выключите двигатель. Если перегретый двигатель проедет слишком далеко, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Если двигатель перегрелся, необходимо проверить всю систему охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из вала водяного насоса или вентиляционного отверстия, водяной насос необходимо заменить. Герметик системы охлаждения не может остановить такую ​​утечку.

    ОТКАЗ УПЛОТНЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА

    Уплотнение на валу водяного насоса предотвращает утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Износ уплотнения может быть вызван ржавчиной, отложениями или другими загрязнениями, циркулирующими с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипники также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или ремня ГРМ, но и от вентилятора на автомобилях с механическими вентиляторами охлаждения, установленными на насосе. Со временем уплотнение вала водяного насоса и/или подшипник изнашиваются, и насос начинает протекать.

    Большинство водяных насосов OEM рассчитаны на пробег в 100 000 миль и более, но они не всегда выдерживают такое расстояние. Нет ничего необычного в том, что утечки происходят после 50 000 или 60 000 миль. Если вал насоса заметно качается или подшипники издают шум, насос следует заменить, даже если он не протекает (потому что скоро будет!).

    ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ

    Иногда водяной насос выходит из строя из-за сильной коррозии, изнашивающей лопасти крыльчатки, или крыльчатка ослабевает на валу, или сам вал может сломаться из-за усталости металла (из-за изгиба из-за разбалансировки вентилятора) .

    Многие автомобили последних моделей (в частности, Chrysler) имеют пластиковые крыльчатки для повышения эффективности охлаждения и уменьшения кавитации (сопротивления). Но пластик может быстро изнашиваться, если охлаждающая жидкость грязная и содержит абразивы. Насос может не протекать, но он может не обеспечивать циркуляцию достаточного количества охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.


    Один из способов проверить неисправность водяного насоса — сжать верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий и работает на холостом ходу. Будьте осторожны, потому что шланг будет ГОРЯЧИМ! Если вы не чувствуете, как много охлаждающей жидкости циркулирует по шлангу при увеличении оборотов двигателя, возможно, неисправна помпа. Другой причиной может быть неисправный термостат, который не открывается должным образом (снимите и проверьте термостат), или забитый радиатор.

    КАК ЗАМЕНИТЬ ВОДЯНОЙ НАСОС

    Сменные водяные насосы

    бывают самых разных форм и размеров, а также длины вала, и на некоторых двигателях может использоваться более одного типа насоса. Поиск подходящего насоса означает соответствие не только году, марке, модели и двигателю, но иногда также VIN или номеру отливки. Если возможно, сравните сменный насос со старым насосом, чтобы убедиться, что он подходит для данной области применения. Для консолидации приложений некоторые сменные отливки имеют дополнительные выпускные отверстия и монтажные бобышки или отверстия под болты, поэтому их можно использовать в более широком спектре двигателей. Это нормально, если есть достаточно выходных отверстий и монтажных выступов, соответствующих оригинальному отливу.

    Для замены старого водяного насоса:

    1. Слейте воду из радиатора. Откройте краник в нижней части радиатора или, если сливной кран отсутствует, ослабьте нижний шланг радиатора. Делайте это, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ. Соберите охлаждающую жидкость в ведро для последующего повторного использования или безопасной утилизации, если пришло время заменить охлаждающую жидкость. Использование антифриза обычно можно смыть в унитаз. НЕ сбрасывайте его в ливневую канализацию или на землю, потому что он токсичен и убивает растения. Он также ядовит для животных и людей.

    2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с поликлиновым ремнем это означает ослабление натяжения автоматического натяжителя. Обратите внимание на то, как проходит ремень, ДО того, как вы его снимите, чтобы вы могли правильно установить его позже (нарисуйте рисунок, если под капотом нет наклейки ремня, показывающей, как ремень проходит вокруг шкивов).

    3. Удалите все, что есть в пути. Это может включать вентилятор, кожух вентилятора, кожух ремня ГРМ, если насос приводится в действие ремнем ГРМ на двигателе с верхним расположением распредвала вместо поликлинового ремня, или любые кронштейны или другие приспособления, установленные на двигателе, которые блокируют доступ к насосу.

    4. Открутите водяной насос от двигателя.

    5. Очистите монтажную поверхность насоса, чтобы удалить все следы старых прокладок. Перед установкой нового насоса монтажная поверхность должна быть чистой и сухой.

    6. Установите прокладку на новый насос, используя герметик для прокладок или клей, если требуется, затем прикрутите новый водяной насос к двигателю. Используйте резьбовой герметик на любой резьбе, полностью ввернутой в открытую водяную рубашку (не требуется с глухими отверстиями под болты).

    7.Заполните систему охлаждения. Будьте терпеливы, потому что весь воздух может выйти через некоторое время. Во многих системах охлаждения есть вентиляционные клапаны, которые можно открыть во время заправки, чтобы воздух мог выйти.

    Система охлаждения Примечания:

    Если в системе охлаждения есть ржавчина или осадок, радиатор и блок необходимо очистить и промыть ДО снятия старого насоса, чтобы защитить новый насос от возможного повреждения.

    Если охлаждающая жидкость, которую вы слили из радиатора, ржавая или грязная, не используйте ее повторно. Заполните систему охлаждения смесью нового антифриза и чистой дистиллированной воды в соотношении 50/50. Не используйте водопроводную или умягченную воду, так как она содержит минералы и соли, которые могут вызвать коррозию внутри системы охлаждения.

    Если на вашем автомобиле установлен механический вентилятор с насосом и муфтой вентилятора, одновременно следует заменить и муфту вентилятора. Срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у насоса. Проскальзывающая муфта вентилятора ухудшит охлаждение радиатора и может вызвать перегрев двигателя.

    Другие детали, которые вам могут понадобиться для завершения работы, включают новый термостат (рекомендуется, если у вас возникла проблема с перегревом двигателя), новые шланги радиатора и обогревателя (треснувшие, ломкие или необычно мягкие шланги следует заменить) и новые хомуты для шлангов. .



    Электрические водяные насосы

    Некоторые гибридные автомобили последних моделей оснащены дополнительным электрическим водяным насосом, который поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя к радиатору отопителя, когда двигатель остановлен. Если насос перестанет работать, будет потеря мощности отопителя в холодную погоду, когда двигатель не работает (например, при остановке на светофоре). Если дополнительный электрический насос обнаружит утечку охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя.

    Общие проблемы с дополнительным электрическим водяным насосом включают неисправности проводки, перегоревшие предохранители и/или реле. Если насос не включается, когда должен, проверьте проводку на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных разъемов. С помощью цифрового вольтметра проверьте наличие напряжения на насосе и хорошее заземление.

    Электрические водяные насосы для высокопроизводительных приложений

    Электрический водяной насос также можно использовать для замены обычного механического водяного насоса с ременным приводом на мощном двигателе или гоночном автомобиле. Преобразование экономит мощность, которая в противном случае использовалась бы для вращения механического насоса (с 3 или 4 л.с. до 15 л.с. и более!). Электрический водяной насос также может обеспечить более стабильное охлаждение при различных скоростях и нагрузках двигателя по сравнению с механическим водяным насосом. Насос также можно использовать для циркуляции охлаждающей жидкости после выключения горячего двигателя в конце пробега, чтобы ускорить охлаждение двигателя между гонками.



    Другие статьи о системе охлаждения

    Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

    Обслуживание системы охлаждения

    Как диагностировать и заменить термостат

    Горит сигнальная лампа температуры. Что вы должны сделать?

    Перегрев двигателя: причины и способы устранения

    Поиск и устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

    Поиск и устранение неисправностей муфты вентилятора охлаждения

    Обслуживание ремней и шлангов

    Ремни (змеевидные)

    Натяжители ремней

    Проверка и замена охлаждающей жидкости в наши дни усложнились

    Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

    Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


    Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

    AA1CAR Automotive Diagnostic и ремонт Help

    Auto Repair

    Carley Automotive Software

    OBD2Help

    Случайный Automotive Automotive

    OBD2Help

    3

    Automotive Automotive

    OBD2Help

    3

    3

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *