Как помыть радиатор отопления
Грязный радиатор отопления не только портит интерьер, но и хуже прогревает комнату, быстро ржавеет. Пыль, осевшая на батарее, при любом сквозняке поднимается в воздух, попадает в дыхательные пути, вызывая аллергию, кашель у чувствительных людей. Сегодня мы поговорим об особенностях чистки батарей отопления снаружи и изнутри.
Особенности мытья батареи
Существует два подхода к мытью радиатора отопления. Первый — избавление от внешней грязи, которая оседает на ребрах. Второй — промывка батарей отопления изнутри, что помогает избавить стенки от мусора, поступившего сюда с водой (теплоносителем).
Что нужно для мытья батареи
Чтобы помыть корпус изделия, понадобятся:
- Ветошь, губка, щетка для мытья посуды с длинной ручкой.
- Ершик, зубная щетка или узкая малярная кисть с жесткой щетиной, способные пролезть в труднодоступные места радиатора.
- Перчатки – защитят руки от грязи, негативного воздействия химии.
- Хлопковый носок – им удобно вытирать въевшуюся грязь, надев на руку.
- Пульверизатор – распрыскивает моющий раствор по поверхности радиатора, облегчая уборку.
- Средство для мытья посуды – быстро растворит грязь, не повредив краску.
- Препараты, предназначенные для промывки радиатора, если собираетесь почистить его изнутри. Избегайте средств с фтором и фосфатом.
- Тазик или другая емкость, которую можно поставить под батарею. Во время мытья вниз будет стекать вода, и, если не хотите постоянно ее вытирать, нужна тара. Если подходящей посуды нет, накидайте тряпок.
Для мытья корпуса радиатора отлично подойдет парогенератор. Он целенаправленно подает мощную струю пара, что позволяет быстро размягчить грязь. Радиатор также удобно мыть моющим пылесосом. Если есть лишь пылесос для сухой уборки, им можно воспользоваться, чтобы снять с поверхности всю пыль.
Еще один нестандартный помощник — фен. Закрепите на стене влажную тряпку и направьте поток воздуха на изделие. Мощная струя снимет пыль с батареи, и она прилипнет к материи.
Как помыть радиатор отопления, не снимая: полезные советы
Если не хотите долго возится с мытьем, не забывайте протирать корпус во время каждой уборки — снимайте пыль, паутину, крошки, удаляйте мелкие пятна. Пыль с внутренних частей счищайте пылесосом, феном, веником. Можете помочь себе ершиком или зубной щеткой. В конце чистки пройдитесь по внешним деталям радиатора влажной тряпкой. Если будете так регулярно делать, часто мыть изделие не придется.
Как помыть радиаторы отопления от пыли и грязи
Чтобы привести батарею в порядок, хозяйки часто используют классический вариант — мытье водой:
1. Под изделие подставляют емкость или тряпки, куда будет стекать грязный раствор.
2. В жидкость добавляют моющее средство и протирают радиатор. Если есть распылитель, обрызгивают раствором корпус.
3. Затем протирают поверхность тряпкой со всех сторон.
4. Перед тем как помыть радиаторы отопления внутри, берут ершик, зубную щетку или палку с намотанной тряпкой, смачивают в средстве и тщательно прорабатывают труднодоступные места.
5. В некоторых случаях, чтобы добиться чистоты, нужно несколько подходов.
Парогенератор или моющий пылесос — еще один ответ, как помыть радиатор отопления в квартире. Внимательно соблюдайте инструкцию и технику безопасности.
Как помыть чугунную батарею
Стальные и биметаллические модели мыть легко. Тяжелее привести в порядок чугунные батареи. Пыль под влиянием тепла к ним «приваривается», и пылесос ее снять не в силах. Мыть изделие надо в перчатках, взяв в руки хлопковый носок (можно ветошь). Смочите ткань в мыльном растворе, пройдитесь по внутренним и задним частям батареи. Таким образом замочите загрязнения, через несколько минут протрите повторно, вытирая начисто. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз.
Как убрать липкий жирный налет
Убрать липкое пятно поможет зубная паста / порошок — нанесите на губку, хорошо протрите грязный участок. Также справиться с жиром поможет средство для мытья посуды — «Фейри», «МИФ» и т.д.
Как промыть радиатор: что это такое, зачем нужно
С годами батареи снижают эффективность из-за внутреннего загрязнения. Их стенки изнутри подвергаются воздействию горячей хлорированной воды, что приводит к появлению накипи. Иногда в теплоноситель попадает грязь и песок. Также нельзя исключать ржавчину, которой покрываются трубы при долгой эксплуатации.
О необходимости промывки батареи говорят такие симптомы:
- Неравномерное прогревание устройства. Радиатор, который работает нормально, должен иметь одинаковую температуру везде. При загрязнении на ощупь можно определить зоны горячей и холодной воды.
- Радиатор холодный, тогда как трубы, что к нему подведены – горячие.
- Увеличение расхода энергоносителей.
Обнаружив признаки загрязнений, не торопитесь сразу разбирать радиатор. Перед тем как промыть батарею отопления, ее надо демонтировать. Поэтому процедуру можно проводить лишь после окончания отопительного сезона, особенно, если живете в доме с центральным отоплением.
Как промыть радиатор в домашних условиях: пошаговая инструкция
Схема промывки одинакова для всех батарей – чугунных, стальных, металлических. Из отличий можно выделить вес изделия. Перед тем как промыть чугунные батареи, учитывайте, что она тяжелая, трудно поднимать и трясти. Поэтому работу лучше делать двум людям.
Инструкция промывкой батареи отопления такая:
1. Слейте воду из радиатора.
2. Демонтируйте изделие, поставьте на трубы заглушки. Если нет навыка, сами не снимайте, позовите специалиста.
3. Перед тем как прочистить батарею отопления, на дно ванны постелите плотную материю, чтобы защитить ее покрытие от сколов, царапин.
4. Отверстие для слива закройте мелкой сеточкой, чтобы крупные частицы, вымытые из батареи, не попали в канализацию.
5. Первую промывку отопительной системы делайте простой водой. Залейте внутрь воду, потрясите прибор, вылейте жидкость.
6. Приготовьте раствор из воды и средства для промывки батареи, придерживаясь инструкции. Иногда раствор готовить не надо, достаточно побрызгать препарат внутрь.
7. Перед тем как промыть снятую батарею отопления, залейте жидкость внутрь, оставьте на час.
8. Когда время истечет, хорошо потрусите радиатор или постучите по нем деревянным молотком, чтобы со стенок отлетел осадок, грязь, ржавчина.
9. Вылейте раствор и начинайте промывать батарею, пока из нее не начнет выливаться чистая вода.
10. Протрите радиатор, поставьте на место.
Как промыть батарею отопления не снимая
Если вы не хотите снимать радиатор, его можно промыть, не снимая, но эффект будет хуже и подходит не всем моделям. Подключите к крану длинный шланг, поднесите его к выпускным отверстиям клапана. Промойте радиатор водой под сильным напором. Так вы удалите основную грязь, но часть останется. Воды стекать с батареи будет много, поэтому если не хотите затопить соседей, поставьте широкую и длинную, но низкую емкость.
Чем промыть батареи – специальная химия или домашние средства
Народные методы (уксус, лимонная кислота, сода) рекомендуют для мытья посуды, поскольку безопасны и не отравляют организм. Что касается мытья и промывки радиаторов, домашние средства дают слабый эффект, требуют серьезных усилий. Чтобы промыть батарею отопления дома, лучше купите чистящие химические препараты. Только работайте с ними в перчатках.
Для очистки корпуса подойдет средство для мытья посуды, хозяйственное мыло. Они быстро снимут грязь, налет, растопят жир. Для удаления грязи внутри батареи купите специальную промывку. Некоторые препараты не только удаляют осадок, грязь, ржавчину, но и закупоривают микротрещины внутри радиатора, в трубах. Единственное, перед покупкой надо убедиться, что они не испортят батарею отопления снаружи или изнутри.
Полезные статьи:
Как покрасить радиатор отопления. Можно ли красить горячую батарею?
7 самых распространенных ошибок при установке радиаторов
Как промыть батарею отопления, не снимая ее с труб
Своими руками
На чтение 3 мин Просмотров 339
Системы парового отопления с течением времени неизбежно теряют КПД. Одна из самых распространенных причин утраты эффективности – постепенное засорение труб и радиаторов отопления.
Объяснение этому очень простое: теплоноситель, даже если это обычная вода, годами циркулируя по трубам и батареям, постепенно разрушает внутреннюю поверхность системы. В результате с труб и батарей отслаиваются небольшие частички ржавого металла, которые, накапливаясь, образовывают засорения и даже пробки.
Когда нужно чистить батареи
При наличии одного или нескольких «симптомов», перечисленных ниже, батареи нужно срочно прочищать:
- Батарея прогревается неравномерно – например, внизу она горячая, а вверху холодная, или наоборот;
- Одна из батарей прогревается дольше остальных;
- Трубы отопления горячие, а радиаторы холодные или слегка теплые;
- Слишком высокий расход газа или другого топлива. Температура при том не растет выше обычной.
Как прочистить батарею парового отопления
Первое, что нужно учесть – промывка или продувка систем отопления производится только по окончанию сезона отопления или перед его началом.
Способ очистки радиатора изнутри во многом зависит от материала, из которого он сделан. Для промывки чугунных батарей используются:
- Уксус;
- Каустическая сода;
- Концентрированная лимонная кислота;
- Жидкость для промывки автомобильных радиаторов.
В особо запущенных случаях можно использовать более мощные химикаты, предназначенные для очистки труб типа «Крот» или «Тирет».
Для алюминиевых и стальных батарей можно использовать те же составы, кроме слишком уж агрессивных, тем более, что внутренняя поверхность стальных батарей имеет специальное напыление, а для алюминия вполне достаточно обработки уксусом или лимонной кислотой.
Иногда необходима централизованная промывка всей системы, если мусор поступает из стояка. В этом случае необходимо написать заявление в ЖЕК и оплатить стоимость услуги. Не помешает также получить согласие соседей на временное отключение отопления. Всю процедуру проводят специалисты, демонтаж батарей не при этом не нужен.
Если система отопления автономная, для промывки батарей без их демонтажа придется использовать специальное оборудование. Из дорогостоящих:
- Пневмопистолет — предназначен для удаления засоров в трубах и батареях. Создает искусственный гидроудар, который распространяется до 60 метров.
- «Крот-мини» — представляет собой гибкую спираль, с помощью которой разбивают засоры и пробки.
- «Зевс-24» — прибор разбивает пробки и засоры с помощью электрических разрядов.
Разумеется, покупать такие приборы для одноразового использования нет смысла, дешевле будет пригласить специалиста. Для простой промывки системы можно использовать простой насос типа «Водолей» или «Родничок».
При отсутствии опыта и навыков в этой области не рекомендуется самостоятельно выполнять такую работу. Дешевле будет нанять опытного профессионала, чем потом устранять последствия затопления или покупать новые батареи.
Поделиться с друзьями
РЕШЕНО: Помогите растворить клей для извлечения аккумулятора — MacBook Pro 13 дюймов с дисплеем Retina, конец 2012 г.
Двухъядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 2,5 ГГц (ускорение Turbo Boost до 3,1 ГГц) с 3 МБ общей кэш-памяти L3.
257 вопросов Посмотреть все
Алекс Смоллвуд
Представитель: 552
Aberfoyle Park Ремонт ПК
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Привет всем
Я живу в Австралии, поэтому не могу купить средство для удаления клея iFixit 🙁
У кого-нибудь есть какие-нибудь советы, как упростить извлечение аккумулятора из Retina MacBook Pro?
Есть ли альтернативы средству для удаления клея iFixit в Австралии
Заранее спасибо
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 12
Отмена
Выбранное решение
Рэни @rany
Реп: 40. 9k
iCenter SARL
15
77
89
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Прогрейте верхнюю часть корпуса феном. Осторожно, чтобы не расплавить ключи.
Затем впрысните ацетон между батарейным блоком и корпусом и используйте игральную карту, чтобы разрезать клей. Повторите для каждого аккумулятора.
Когда вы закончите извлекать аккумулятор, дайте корпусу остыть, а затем с помощью долота X-acto #17 удалите клей с корпуса. Протрите все остатки ацетоном, и вы готовы установить новую батарею.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 9
Отменить
майер @майер
Представитель: 678.4k
MacHale Enterprises
3к
1к
2,6к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
В комплекте iFixit используется ацетон. Я использую метанол. Либо будет работать нормально.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 9
Отменить
Роберт @robert33415
Реп: 157
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Посетите веб-сайт aldon-chem и выполните поиск sds или введите в Google «aldon chem sds». Химическое название «AA-0051». sds говорит, что это 99,8 % ацетона, 0,1 % вишневого миндального ароматизатора и 0,1 % FD&C Blue # 1 (CI № 42090). Это все публичная информация.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 9
Отменить
Эндрю Нормор
Рем: 97
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
УЗНАЙТЕ, ВОЛШЕБНОЕ РЕШЕНИЕ.
Возьмите немного зубной нити, Qtip и GOO GONE.
Поместите зубную нить за батареей.
Потяните в сторону.
Обильно смочите Qtip раствором Goo Gone, его трудно переборщить.
Тяга.
Смочите другую сторону нити с помощью Goo Gone.
Тяга.
В этом случае повторите этот процесс в течение 30 минут. Вы почувствуете, когда Goo Gone становится хорошим и хорошим. Иногда нужно применить немного силы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не наливайте Goo Gone, когда Mac перевернут — помните, что ваш ЖК-монитор деликатно сидит под всем этим! Я видел, как некоторые сообщают о том, что они расплавили свой экран, и им пришлось купить новый Mac. Я поставила свою на бок и почистила ее. Отличная техника.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 8
Отменить
Сетевой документ
Реп: 49
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я только что вытащил все 6 аккумуляторов из Macbook Pro Retina за 10 минут, используя только кусок шпагата! Подверните бечевку под каждую батарею, начиная сверху, и «разрежьте» клей вниз, потянув вперед и назад пилящим движением. Я обмотал концы шпагата вокруг отверток, чтобы получились ручки. Великолепно! (видел на YouTube)
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Джованни Мэннинг
Рем: 25
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я использовал проволоку для подвешивания картин, обмотал ею пальцы в перчатках, забрался под батарею и бац, сработало как волшебство.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
AppleGuyPie @барриманилова
Rep: 327
2nd Life Mobile
7
4
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
WD-40 или уайт-спирит — самое эффективное средство для удаления клея, которое я когда-либо использовал. Он работает лучше, чем ацетон, так как не испаряется. Просто убедитесь, что вы удалили остатки спиртом, иначе к ним ничего не прилипнет.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Колби Дикс
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Мне пришлось заменить один из них, и я поискал в Интернете простые способы отклеить клей на аккумуляторе. Честно говоря, я немного колебался, но все решения были наготове.
Вот что, пластиковый скребок для шпаклевки за 0,50 доллара из хозяйственного магазина выбил его примерно за 5 минут. ни тепла, ни химикатов, ни проводов, «пилящих» его, просто небольшое последовательное покачивание и давление скребком. безумно легко. настоятельно рекомендуется.
Я использовал ацетон и лезвие бритвы, чтобы убрать остатки старого клея. но ничего особенного, чтобы вытащить батарею вообще. ваше здоровье.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Библиотечная печать
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Привет всем, у меня была искра, когда я использовал очень тонкую металлическую лопатку. Если вы сделаете отверстие или протечет какая-либо батарея, это приведет к серьезному пожару и сожжет все это. В частности, две средние части находятся в очень странном месте для очистки.
Мне повезло, что это была просто искра и запах битого газа. Не стал зажигать. В конце концов обратитесь в местную ремонтную мастерскую, у которой есть оборудование для безопасного извлечения аккумулятора.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Десять советов по удалению коррозии аккумулятора
Корродированные клеммы аккумуляторной батареи часто означают, что ваш автомобиль не будет работать в полную силу, но есть соответствующий способ их очистки, чтобы обеспечить максимальную безопасность и экологичность.
Смешивание воды и пищевой соды является распространенным домашним средством для удаления коррозии с клемм аккумулятора, но, учитывая, что вода и электричество не смешиваются, это не самое безопасное решение. Удар в 12 вольт может показаться вам не слишком опасным, он нанесет ущерб вашему автомобилю, разрядив чувствительные электронные устройства.
Вот метод, который не нанесет вреда вашему автомобилю, но мы должны предупредить вас, что следующие советы касаются работы с кислотой и рядом с ней, а также включают химические реакции с выделением тепла. Пожалуйста, примите все меры для обеспечения вашей безопасности. Если вы не уверены в своей способности обращаться с опасными веществами, обратитесь за профессиональной консультацией к сертифицированному механику. Наденьте защитные очки, перчатки и подходящую одежду. Если кислота попала на кожу или в глаза, промойте их теплой водой в течение не менее пятнадцати минут и немедленно обратитесь к врачу.
Удаление коррозии с клемм аккумуляторной батареи
Шаг 1: Отсоедините аккумуляторную батарею
Всегда отсоединяйте кабели от клемм аккумуляторной батареи в правильном порядке, чтобы не повредить чувствительные электронные компоненты в автомобиле. НЕ прикасайтесь к обеим клеммам одновременно.
Сначала снимите зажим с заземленной клеммы, а затем отсоедините незаземленную клемму. Клемма заземления — это клемма, соединенная проводом с корпусом автомобиля или двигателем (некоторые автомобили могут иметь положительное заземление). Снятие сначала заземленного зажима поможет дополнительно защитить вашу электрическую систему от любого случайного повреждения, предотвратив случайное заземление или статическое искрообразование с положительной клеммы.
Чем сильнее коррозия на зажимах или клеммах, тем труднее их будет снять, поэтому для их ослабления может помочь пара тисков. Будьте терпеливы и не давите слишком сильно на зажимы, так как они легко ломаются. Аккуратно покачивайте их, пока они не станут достаточно свободными, чтобы их можно было снять, а затем надежно закрепите их.
Шаг 2. Осмотрите зажимы и тросы
Осмотрите зажимы и тросы на наличие чрезмерной коррозии или любых признаков повреждения (разрывы или потертости в кабеле, треснувшие или сломанные зажимы и т. д.) и при необходимости замените их. Хороший контакт зажима с клеммой не имеет смысла, если кабели или зажимы находятся в плохом состоянии.
Проверьте место, где кабель входит в зажим, на наличие следов коррозии. Коррозия может проникнуть внутрь кабеля. Чрезмерное количество сине-зеленого или белого порошкообразного налета внутри или вокруг этого соединения может указывать на необходимость очистки или замены кабеля.
Аккуратно постучите по зажимам отверткой или гаечным ключом и посмотрите, не выпадет ли порошок. НЕ вдыхайте этот порошок, он представляет собой кристаллизованную кислоту и очень вреден при вдыхании.
Шаг 3. Осмотрите батарею
Осмотрите весь корпус батареи на наличие признаков повреждения или деформации и особенно трещин. Если вы заметили какие-либо проблемы, было бы лучше заменить батарею, учитывая, что современные батареи в основном подлежат вторичной переработке.
В идеале перед очисткой клемм следует полностью вынуть аккумулятор, но это не обязательно. Сделайте все возможное, чтобы проверить себя в этих обстоятельствах.
Шаг 4. Осмотрите клеммы/зажимное соединение
Гладкое и чистое соединение между зажимами и клеммами батареи желательно для максимальной проводимости. Проверьте сами клеммы на наличие каких-либо признаков повреждения, таких как сильные царапины или чрезмерно неровные поверхности (много крошечных отверстий).
Точечная коррозия может выглядеть не так уж плохо на поверхности, но невозможно узнать, насколько глубоко в клемму проникла вызвавшая ее коррозия. Если повреждение чрезмерно, и у вас есть другие проблемы (чрезмерная коррозия, постоянно разряжающийся аккумулятор или проблемы с запуском автомобиля в холодном состоянии), это хороший показатель того, что пришло время подумать о новом аккумуляторе или обратиться за профессиональной консультацией.
Спросите мнение вашего любимого механика, возможно, он сможет подточить клеммы и установить новые зажимы или порекомендует другие решения.
Шаг 5: Нейтрализация серной кислоты
Вместо этого насыпьте небольшое количество пищевой соды прямо на сухие клеммы. Не слишком много, должно остаться красивое кольцо пищевой соды вокруг каждого. Пищевая сода помогает нейтрализовать серную кислоту (которая является токсичной) перед тем, как ее смыть, предотвращая случайные ожоги, нанесение вреда окружающей среде или повреждению каких-либо компонентов в моторном отсеке (или лакокрасочном покрытии).
НЕ используйте смесь воды и пищевой соды для очистки клемм аккумулятора.
Шаг 6: Очистка, мягкая щетка
Теперь возьмите емкость с водой и с помощью мягкой щетки аккуратно нанесите воду на кольца пищевой соды, стараясь не разбрызгивать смесь. Мягкая кисть удерживает больше воды, чем жесткая, поэтому ее легче наносить. Чистые кисти идеально подходят для этой задачи.
Пищевая сода начнет шипеть, когда вступит в реакцию с кислотой в коррозионных отложениях. Дайте ему покипеть в течение нескольких секунд, чтобы нейтрализовать как можно больше кислоты, прежде чем продолжить.
Шаг 7: Чистка, жесткая щетка
Затем возьмите щетку чуть жестче, например, старую зубную щетку или специальную щетку для чистки клемм. Осторожно нанесите смесь пищевой соды и воды на клеммные колодки, избегая разбрызгивания, если кислота все еще активна.
Очистите кабельные зажимы внутри и снаружи, обращая особое внимание на внутреннюю часть зажима, где осуществляется соединение с клеммой.
Шаг 8: Окончательная очистка
Когда смесь полностью перестанет шипеть, можно промыть контакты небольшим количеством воды или просто вытереть остатки смеси чистой тряпкой.
НЕ допускайте попадания на руки, в машину или на одежду. Даже разбавленная серная кислота может вызвать болезненные ожоги, а реакция является экзотермической, то есть она может создавать тепло и эффективно увеличивать тяжесть любого полученного вами ожога. Надеюсь, ваш терминал теперь должен выглядеть примерно так.
Шаг 9: Нанесите вазелин
Нанесение вазелина на клеммы аккумулятора предотвратит дальнейшую коррозию.