Как промыть батарею отопления: Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места

Как промыть батареи отопления – способы и технологии

Не будем напоминать всем о том, что система отопления – это самая важная сеть в доме, от которой зимой зависит тепло и комфорт. Эффективно работающее отопление – это мечта многих обывателей. Но практика показывает, что показатель эффективности со временем снижается. И здесь несколько причин, одна из которых – загрязнение радиаторов отопления отложениями. К сожалению, качество теплоносителя в отечественных отопительных сетях очень низкое. И что же можно сделать, чтобы избавиться от этих отложений? Вариант один – промыть отопительный прибор. Поэтому будем отвечать на вопрос: как промыть батареи отопления?

Начнем наш разговор с того, что эксплуатационные компании ежегодно перед или после отопительного сезона проводят продувку все отопительной системы многоэтажного дома. Для этого при помощи мощного компрессора со стороны сбросного патрубка, который расположен в подвале дома, в систему закачивается воздух. Нередко вместо воздуха используется вода.

Давление компрессора настолько большое, что все донные отложения должны быть удалены, а соответственно будут промыты и радиаторы. Это можно отнести к вопросу, как продуть батареи отопления.

Насколько эффективная такая технология, никто не знает. Ведь контроль над процессом промывки ведет эксплуатационная компания. Понятно, что трубы таким образом промоются, это точно. А вот станут ли чистыми после этого батареи – большой вопрос. Тем более, как это часто бывает, в процесс вклинивается злополучный человеческий фактор, который, к сожалению, ни к чему хорошему еще не приводил. Поэтому не стоит возлагать большие надежды на промывку с помощью компрессора, надейтесь только на себя.

Способы промывки

Очень важно понять, в каком состоянии находится ваш отопительный прибор. То есть насколько он забит донными отложениями, каковы шансы пробить грязь и вытащить ее изнутри радиатора. Чем больше массы отложений, тем труднее будет с ними справиться, тем активнее придется проводить процесс промывки.

Промывка с помощью воды

Это самый простой вариант, который не требует больших усилий. То есть степень загрязнения в данном случае не самая большая. Что для этого нужно сделать:

  • Закрываем отсекающие вентили. Если таковых нет, то придется полностью слить теплоноситель из системы отопления.
  • Демонтируем радиатор: откручиваем американки и снимаем его.
  • Если в вашем доме или квартире установленная чугунная ванна, то промывку можно проводить в ней. Если это сантехнический прибор из другого материала, тогда весь процесс придется проводить на улице. В чугунную ванну укладываются старые тряпки в несколько слоев, на них и будет уложена батарея.
  • С радиатора снимаются все четыре заглушки.
  • С душевого шланга снимается лейка.
  • Радиатор ставится на торец.
  • В него вставляется шланг, и открывается горячая вода. Обычно такого давления хватает, чтобы удалить небольшие отложения. Промывку проводите сначала с одного патрубка, затем с другого.
  • Для того чтобы быть уверенным в конечном результате, переверните радиатор отопления и поставьте на другой торец. И весь процесс повторите только с другой стороны.

Химические средства для промывки

Этот способ промывки можно также использовать, если загрязнения очень большие. Правда, водой их не размягчить и не удалить. Поэтому приготовьте кусок металлической арматуры длиною чуть больше длины самого радиатора. Вставляете железный стержень в патрубок прибора и проталкиваете его внутрь до того момента, пока он не покажется с другой стороны. Иногда грязь настолько плотная, что вручную стержень не протолкнуть. Здесь вам поможет только молоток, но будьте очень осторожны. После чего можно действовать водой.

Промывка химикатами

В настоящее время на рынке достаточно большой выбор различный химических препаратов, которые используются для разложения грязевых пробок канализационных систем. Использовать для промывки радиатора отопления их тоже можно. Для этого вам придется нижние заглушки установить на место, важно, чтобы они были установлены герметично.

Теперь ставите радиатор на торец, открытыми патрубками вверх, и заливаете внутрь батареи промывочную жидкость.

Обратите внимание, что жидкость должна заполнить прибор до краев. В таком состоянии он должен простоять пару часов. Периодически постукивайте по секциям радиатора киянкой (деревянный или резиновый молоток). После этого можно сливать внутреннее наполнение и продолжать промывку водой.

Вместо готовых бытовых химических средств можно использовать каустическую или кальцинированную соду. Правда, не в сухом виде, а их раствор.

Заключение

Вот такие эффективные способы можно использовать, чтобы промыть радиатор. Скажем прямо, они не очень сложные, поэтому каждый мужчина может с ними справиться. Таким образом, мы ответили на волнующий многих вопрос — как прочистить батарею отопления.

Не забудьте оценить статью:

Как промыть радиаторы отопления | Советы и лайфхаки

Содержание:

  • Промывка системы отопления
  • Средство для промывки системы отопления
  • Как промыть чугунный радиатор отопления
  • Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире

Чтобы отопительная система служила долго и бесперебойно, ее необходимо регулярно обслуживать. Одна из важных задач – промывка батарей. Давайте разберемся, как правильно ее делать, какие химические средства использовать.

Вода, циркулирующая по трубам отопления, содержит примеси, которые оседают на их внутренней поверхности. Соляной осадок забивает трубы, они начинают портиться, а со временем могут прохудиться. Кроме того, толстый слой накипи препятствует нормальной теплоотдаче. Поэтому с годами даже качественные обогревательные приборы начинают хуже греть.

Чтобы система работала исправно, необходимо промывать ее. Делать это желательно каждые три четыре года, летом, когда теплоснабжение не работает. В многоквартирных домах прочисткой радиаторов должна заниматься управляющая компания. Но на практике часто происходит так, что владельцы квартир сами вынуждены это делать.

Ухода требуют все виды батарей, независимо от материала, из которого они сделаны. Чугунные, алюминиевые, стальные радиаторы забиваются известковым налетом, частицами ржавчины. Чистить их в домашних условиях без специального оборудования можно двумя способами – механическим или химическим.

Механический способ требует разборки элементов отопительной системы с отсоединением радиаторов. Он более сложный и трудоемкий. Химический способ предполагает использование специальных реагентов. Купить их можно в магазине хозтоваров или бытовой химии.

Средство для промывки системы отопления

Для прочистки радиаторных конструкций используются специальные химические составы. Они заливаются внутрь батарей и отъедают грязь. Затем жидкость сливают вместе с растворившимся налетом, частицами ржавчины. После такой процедуры трубы становятся чистыми, а их теплоотдача нормализуется.

Жидкость для прочистки может иметь как щелочную, так и кислотную основу. Щелочи и кислоты хорошо удаляют солевые, коррозийные отложения. Реагент нужно подбирать в соответствии с типом обогревательных устройств (чугунные, стальные, алюминиевые или биметаллические). Производители указывают на упаковке средства для каких батарей оно предназначено. Покупая жидкость, обязательно обратите на это внимание. Есть универсальные варианты, которые подходят для всех видов приборов.

Как промыть чугунный радиатор отопления

Прежде чем приступить к чистке, слейте из системы воду. Если вы живете в квартире с центральным теплоснабжением, проводите процедуру только летом, когда оно отключено. В частном доме можно делать это в любое время, когда вам удобно. После слива воды демонтируйте радиаторные устройства, затем снимите их. Мыть их можно в большой чугунной ванне или на улице.

Если вы делаете это в ванне, застелите ее тканью или толстым полиэтиленом, чтобы не поцарапать эмалированное покрытие. Закройте сливное отверстие ванны сеткой, чтобы мусор с ржавчиной не забили канализацию. Снимите с батарей все заглушки, затем поставьте их вертикально в ванну. Включите горячую воду и мощным напором через шланг промойте конструкции. При необходимости прочистите забившиеся отверстия арматурным прутом или ершиком.

Если вода недостаточно хорошо промыла приборы, воспользуйтесь химическим средством. Наполните радиатор горячей водой, добавьте туда реагент в соответствии с инструкцией производителя, закройте заглушки, а затем дайте прибору постоять полтора-два часа. Периодически потряхивайте его, чтобы налет лучше отставал от стенок. Можно легонько постукивать по ребрам конструкции деревянным или резиновым молотком.

После того как прибор постоит положенное время, слейте жидкость, а затем хорошо промойте его горячей водой до тех пор, пока она не станет прозрачной. После этого можно установить устройство на место. Наполните систему водой, проверив герметичность соединений. При работе с химическими средствами соблюдайте правила безопасности: используйте резиновые перчатки, маску для лица.

Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире

Алюминиевые батареи желательно промывать каждый год или два. Алюминий легко вступает в реакцию с другими химическими элементами, поэтому на его поверхности быстро образуется налет. Даже небольшой слой отложений способен заметно снизить теплоотдачу обогревательного прибора. А уменьшение просвета труб может привести к гидроудару и поломке устройства.

Вы можете прочистить радиаторы описанным выше способом, предварительно демонтировав их. Алюминий довольно капризный металл, поэтому для его чистки выбирайте средство, которое эффективно удалит отложения, но при этом не повредит прибор.

Если вы хотите прочистить систему, не разбирая ее, воспользуйтесь методом гидравлической промывки. Он не требует отключения теплоснабжения, поэтому применять его можно даже во время отопительного сезона.

Порядок действий такой:

  1. Подсоедините к сливному крану системы шланг, выведите его в канализацию.
  2. Откройте кран подачи воды в систему и промывайте ее до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет чистой и прозрачной.
  3. После окончания промывки закройте радиаторный кран подачи.

Этот способ простой, удобный, но его лучше применять для профилактической промывки, когда трубы сильно не засорены. Если они основательно забиты налетом с ржавчиной, простой промывки водой будет недостаточно.

Придется демонтировать обогреватели, а затем чистить их механическим или химическим методом.

Если вы не хотите делать эту процедуру самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам. Они имеют профессиональное оборудование, которое под давлением быстро и эффективно прочищает трубы. После капитальной чистки вам нужно будет периодически проводить профилактическую промывку, чтобы они снова не засорились.

Как промыть радиатор автомобиля или грузовика


Посмотрите это видео на YouTube

 

Промывка автомобильного радиатора аналогична ванне или подготовке газонокосилки к зиме. Он очищает от примесей, которые со временем могут накапливаться и забивать или иным образом препятствовать правильному функционированию радиатора. Радиаторы — это Родни Дейнджерфилдс среди автомобильных компонентов, которым уделяется мало внимания или признательности за их бдительность в предотвращении замерзания и перегрева двигателя.

Многие водители заботятся о том, чтобы радиатор был заполнен антифризом, особенно зимой. Это мудро, но этого недостаточно. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как часто следует промывать радиаторы — кто-то говорит, что каждые пять лет, а кто-то — раз в два года, чтобы предотвратить накопление грязи и засорение потока охлаждающей жидкости. Производители автомобилей также различаются в своих рекомендациях: от 30 000 до 150 000 миль. Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Способ промывки радиатора имеет такое же значение, как и частота. Следуйте этим простым шагам, чтобы промыть радиатор для достижения оптимальных результатов.

Подготовка к промывке радиатора

Перед промывкой радиатора необходимо собрать необходимые предметы и обеспечить безопасность.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю время остыть. Если автомобиль находился в эксплуатации, перед выполнением этой функции его необходимо выключить примерно на 30 минут.
  2. Тем временем подготовьте четыре инструмента, необходимых для работы: тряпку или полотенце, большую воронку, отвертку или гаечный ключ и большой сливной поддон для смытой жидкости. Также целесообразно надеть защитные очки и перчатки.
  3. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости. В большинстве двигателей V6 содержится 5,5 литров охлаждающей жидкости, но это число может достигать 18 литров или 4,5 галлона.
  4. Откройте капот и проверьте состояние радиатора и присоединенных к нему шлангов. Убедитесь в отсутствии утечек, трещин или серьезного износа, а также в том, что шланги надежно закреплены хомутами. Если что-то не в порядке, может потребоваться замена шланга после слива охлаждающей жидкости.

В автомобильных магазинах продаются недорогие комплекты для промывки радиатора вместе с антифризом. Они могут помочь при промывке системы охлаждения, но не являются необходимыми. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить доступ к сливной пробке. Если к нему можно легко добраться, проскользнув под автомобилем, пропустите домкрат.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости необходимо слить старую охлаждающую жидкость из автомобиля.

  1. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора. Он может быть доступен из положения стоя, но, скорее всего, для этого потребуется залезть под автомобиль. Как только заглушка будет обнаружена, вернитесь к капоту и снимите крышку радиатора с тряпкой в ​​руке, чтобы пар или горячая жидкость не обожгли руку.
  2. Вернитесь под автомобиль и ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или отвертки, в зависимости от того, что подходит. Поместите воронку и сливной поддон под пробку, чтобы собирать вытекающую охлаждающую жидкость. Дайте ему время полностью слиться, чтобы заменить всю старую охлаждающую жидкость.
  3. После полного слива жидкости плотно закрутите сливную пробку. Вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из днища автомобиля во время процесса промывки или после заполнения системы.

Промывка радиатора

Теперь система охлаждения готова к промывке.

  1. С помощью воронки и при выключенном двигателе залейте в радиатор раствор для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush. Затем заполните радиатор дистиллированной водой до полного заполнения. В этом можно убедиться, заглянув в носик радиатора и наблюдая, как поднимается уровень воды. Перед запуском двигателя установите на место крышку радиатора и убедитесь, что она надежно закреплена.
  2. Дайте автомобилю поработать 10 минут, чтобы вода и промывочный раствор циркулировали и очистили систему от возможных остатков. Включите обогреватель и запустите его на полную мощность.
  3. Выключите автомобиль и обогреватель и дайте двигателю остыть в течение 30 минут, чтобы к нему можно было безопасно прикасаться и не обжечься. Используя тряпку, снова снимите крышку радиатора и сливную пробку, позволяя промывочной жидкости стечь в сливной поддон. Цвет воды покажет, сколько грязи было в системе и требуется ли дополнительная промывка.
  4. Затем повторите процесс промывки только дистиллированной водой, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной. Это может легко потребовать двух или более промывок водой.

Примечание: При промывке радиатора храните все жидкости, удаленные из автомобиля, в контейнере и утилизируйте его в пункте утилизации опасных отходов, на станции технического обслуживания или в магазине автозапчастей. Выливание охлаждающей жидкости или промывочного раствора на землю или в ливневые стоки подвергает местную систему водоснабжения воздействию вредных химических веществ. Также держите антифриз подальше от детей и домашних животных. Антифриз имеет сладкий вкус, но очень токсичен для людей и животных.

Добавить антифриз

В этот момент автомобиль готов к заправке свежей охлаждающей жидкостью. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить необходимое количество. Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей поставляются готовыми к использованию, то есть они уже смешаны с водой, но можно приобрести концентрированную охлаждающую жидкость, которую необходимо смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50. После заполнения системы охлаждения снова запустите автомобиль с включенным обогревателем и дайте ему поработать 10 минут, чтобы свежая охлаждающая жидкость циркулировала. Выключите его и дайте ему остыть перед проверкой уровня охлаждающей жидкости. Если он слишком низкий, добавьте больше антифриза.

Стоимость промывки радиатора

Хорошая новость о промывке радиатора заключается в том, что на ее выполнение уходит больше времени, чем денег. Галлон антифриза стоит менее 10 долларов, бутылка BlueDevil Radiator Flush — еще 10 долларов, а комплект для промывки — менее 5 долларов. Дистиллированная вода стоит еще меньше, в результате чего общий счет составляет менее 30 долларов. Поскольку каждый цикл промывки занимает около трех четвертей часа, включая время, необходимое для охлаждения автомобиля, вся промывка радиатора может занять несколько часов.

Промывка радиатора продлевает срок службы автомобиля и предотвращает перегрев двигателя. Хорошо спроектированный раствор для промывки радиатора восстанавливает эффективность транспортных средств, удаляя жир, грязь, ржавчину и другие отложения на радиаторе, возникающие в результате нормальной эксплуатации автомобиля. Формула BlueDevil Radiator Flush хорошо работает во всех легковых и грузовых автомобилях, даже с пробегом в сотни тысяч миль. Знание того, как промыть радиатор и делать это при необходимости, поможет гарантировать, что ваш автомобиль не перегреется в разгар лета, даже если вы это сделаете.

BlueDevil Продукцию можно найти в AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных магазинах автозапчастей.

6 ответов на «Как промыть радиатор в автомобиле или грузовике»

Как часто нужно промывать радиатор?

Из всех частей под капотом радиатор, пожалуй, чаще всего упускают из виду. Он выполняет важную работу, охлаждая двигатель и поддерживая правильную рабочую температуру, защищая его от замерзания зимой.

Радиатор автомобиля, учитывая его важность, требует регулярного обслуживания, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Одной из задач обслуживания, которую вы можете выполнить на подъездной дорожке, является промывка радиатора, чтобы удалить шлам и накипь, а также коррозионные отложения, которые могут помешать ему защитить двигатель и привести к дорогостоящим утечкам.

Торопитесь? Взгляните на наше краткое руководство:

  • Как промыть радиатор вашего автомобиля – руководство «Сделай сам»:

    1. Установите на место поддон или сборный контейнер
    2. Remove the Radiator Cap and open the Drain Valve
    3. Apply the Flush Product
    4. Add Fresh Coolant/Antifreeze 
  • How to tell when your radiator needs flushing
  • Преимущества промывки радиатора

Пошаговая инструкция по промывке радиатора автомобиля

Вот наглядное руководство по промывке радиатора автомобиля. Конечно, вы можете доставить свою машину в профессиональный гараж, и они будут рады сделать это за вас, но если вы хотите попробовать сами и сэкономить немного денег, это довольно просто:

Что вам понадобится

  • Чистая вода, желательно деионизированная.
  • Новая охлаждающая жидкость/антифриз — убедитесь, что у вас более чем достаточно, и обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать объем заполнения вашей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость доступна в предварительно разбавленном «готовом к использованию» или концентрированном форматах. (Мы рекомендуем использовать Prestone для душевного спокойствия, поскольку его можно использовать в любом транспортном средстве, а его срок службы составляет 10 лет или 150 000 миль пробега.)
  • Продукт для промывки радиатора: Holts Speedflush — это быстродействующий очиститель системы охлаждения, удаляющий шлам, накипь и т. д. отложения и коррозия для предотвращения засорения и перегрева.
  • Поддон или контейнер для сбора капель
  • Основные ручные инструменты (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и т. д.)  

Пошаговая инструкция:

радиатор, прямо под краном, куда будет стекать старая охлаждающая жидкость/антифриз. Убедитесь, что ваш контейнер для улова достаточно большой; стандартная система охлаждения содержит около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза. Обратитесь к руководству, если вы не уверены.

Осторожно снимите крышку радиатора (сначала убедитесь, что она остыла), прежде чем откручивать сливной клапан в нижней части радиатора. Жидкость должна начать вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для капель находится в нужном месте, чтобы избежать проливания. Пометьте контейнер с отработанной охлаждающей жидкостью соответствующим образом и отнесите его в местный центр утилизации для безопасной утилизации. Никогда не допускайте стекания охлаждающей жидкости в канализацию и храните ее в недоступном для детей и домашних животных месте.

СОВЕТ: Если на радиаторе нет сливного клапана или до него трудно добраться, вместо него можно отсоединить нижний шланг радиатора. Просто ослабьте или снимите зажим, удерживающий его на месте, используйте тонкую плоскую отвертку, чтобы ослабить шланг, и слегка поверните, чтобы отсоединить его.

Закройте сливной клапан радиатора или снова подсоедините нижний шланг. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью чистая перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза, используйте химический продукт для промывки.

Добавьте промывочное средство в соответствии с инструкциями через бачок системы охлаждения или радиатор. Долейте чистую воду, желательно деионизированную, а затем запустите двигатель, установив переключатель нагревателя приборной панели в положение ГОРЯЧИЙ, примерно на 10 минут.

СОВЕТ: В это время следите за уровнем воды, так как в системе может быть воздух. Выключите двигатель, если уровень воды в бачке упадет ниже минимального уровня. Подождите, пока он не остынет, долейте воду по мере необходимости и повторите шаг, чтобы прогреть двигатель и позволить химической промывке выполнить свою работу. Подождите, пока двигатель остынет, и слейте воду из системы, как описано выше. Если вы используете двухкомпонентный промывочный продукт, следуйте инструкциям по сливу и заполнению системы и повторному запуску двигателя. Если вы используете продукт для одноэтапной промывки, заполните систему чистой водой и повторите описанный выше шаг, запустив двигатель примерно на 10 минут.

После того, как вы промыли радиатор и закрыли сливной клапан (или снова подсоединили нижний шланг), пришло время добавить свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Всегда используйте качественный продукт, который защитит ваш автомобиль в течение длительного времени – предпочтительно до 10 лет.

Долейте охлаждающую жидкость/антифриз через крышку радиатора или бачок системы охлаждения (расширительный бачок). Заполните до отметки MAX в бачке и запустите двигатель, установив регулятор нагревателя приборной панели в положение COLD. Уровень охлаждающей жидкости может немного упасть, так как воздух, попавший в систему, выходит наружу. В системе охлаждения могут быть пробки для выпуска воздуха – прочтите руководство или справочник и следуйте инструкциям по прокачке системы. Контролируйте систему в течение нескольких дней, просто чтобы увидеть, падает ли уровень, и при необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости/антифриза.

Как понять, что радиатор нуждается в промывке

В первую очередь следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем содержится список сервисных задач и график, рекомендованный производителем. Он говорит вам, что делать и когда, в том числе когда менять охлаждающую жидкость. Мы рекомендуем промывать радиатор при каждой замене охлаждающей жидкости.

Если у вас нет руководства, мы рекомендуем промывать радиатор каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это более важно для старых автомобилей, особенно тех, у которых нет полной истории обслуживания. Это продлит срок службы радиатора и всей системы охлаждения.

Есть некоторые явные признаки того, что радиатор готов к замене охлаждающей жидкости и хорошей промывке. Если, например, охлаждающая жидкость/антифриз в бачке выглядит мутной, темной или имеет коричневатый цвет, пришло время заменить ее. Вы также можете пойти в гараж, чтобы проверить кислотность охлаждающей жидкости / антифриза — если она кислая, вам следует подумать о промывке радиатора и доливке свежей охлаждающей жидкости / антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *