Как покрасить радиатор отопления: Как быстро и надолго покрасить радиаторы отопления своими руками?

Содержание

Как и чем покрасить радиатор отопления

Батареи красят, как правило, исходя из чисто эстетических соображений. Типовые батареи, к сожалению, не отличаются изысканным видом. Логично, что многие владельцы облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид и даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное покрытие и освоить несложную технологию покраски радиаторов.

Чем красить?

Разумеется, краской или эмалью. К таким лакокрасочным материалам предъявляются определенные требования. В первую очередь среди них можно выделить:

  • Устойчивость к воздействию высоких температур (тепловой стандарт — краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося до 80ºС)
  • Способность успешно противостоять коррозии металла
  • Не склонность к изменениям цвета.

Поскольку вышеупомянутые критерии не отличаются излишней требовательностью, им несложно соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, ведь для покраски батарей применяются:

алкидные эмали

Достоинства: сохраняют прочность и нерушимость структуры при нагреве до 90ºС устойчивы к истиранию.

Недостатки: непосредственно после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат алкидные покрытия часто желтеют некачественные экземпляры склонны к деформации и появлению трещин на поверхности.

водно-дисперсионные акриловые эмали

Достоинства: моментально высыхают не обладают резким запахом, стойко сохраняют цвет.

Недостатки: для окраски радиаторов подходят лишь специальные акриловые эмали, способные вынести «горячий» температурный режим

акриловые эмали на растворителях

Достоинства: не требуют предварительной грунтовки чугуна обладают повышенной влагостойкостью имеют привлекательную глянцевую поверхность абсолютно не склонны к изменениям цвета

Недостатки: нуждаются в использовании в комплексе с разбавителями (жидкости, регулирующие вязкостные свойства красящих составов) невозможно оттенить их при помощи универсальных колеров.

Допускается вариант окраски батарей масляными красками, хотя его сложно назвать чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая такие недостатки масляной краски, как резкий и долго не выветривающийся запах и склонность к уменьшению теплоотдачи радиатора.

Технология

Для того чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:

  • Химическая смывка для очистки старого слоя краска
  • Наждачная бумага
  • Антикоррозийная грунтовка
  • Краска или эмаль
  • Кисти

Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:

  1. Оцените существующие температурные условия. Наносить лакокрасочное покрытие на горячую батарею не рекомендуется, так как в результате этого значительно усиливается резкий запах краски и увеличивается риск получения неровного покрытия. Соответственно, начните с поворота вентиля и отключения системы отопления.
  2. Далее нужно подготовить поверхность. Удалите старую краску при помощи смывки, а затем старательно обработайте радиатор наждачкой.
  3. Если слой старой краски держится ровно и не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.
  4. На сухую и чистую поверхность необходимо нанести антикоррозийную грунтовку. Консультант любого уважающего магазина подскажет вам, какая грунтовка наилучшим образом сочетается с определенной краской. Обычно каждое покрытие обладает подобающей «парой».
  5. Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, так как аэрозольный распылитель не сможет дотянуться до всех труднодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая или тонкая, короткая или на длинной ручке — постарайтесь учесть все особенности.
  6. Начинайте малярные работы с верхней части радиатора, так как стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в обратном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных — этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках и одежде.
  7. Запомните еще одно основополагающее правило: два тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Именно первый вариант гарантирует равномерность и гладкость красочного покрытия.

выбор краски, расчет площади чугунных радиаторов (видео)

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Какие батареи можно окрашивать?

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

  1. Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.

    Алюминиевые радиаторы отопления

  2. Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.

    Пластинчатый тип батареи

  3. Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами. Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.

    Чугунная батарея отопления

  4. Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.

    Панельный радиатор

Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.
Одна из обязательных характеристик краски для батареи – это термостойкость
  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.
Алкидная эмаль – это доступный вид лакокрасочного материала, окрашивание которым рекомендуют производить в период отключения отопления

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Несмотря на явные минусы масляной краски, все же плюс у этого покрытия есть, он заключается в высоких эксплуатационных свойствах

Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?

Водно-дисперсионная краска Dulux

Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.
Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Радиатор, покрашенный серебрянкой

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.
Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.
Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

  1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
  2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
  3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
  4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.
Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Технология покраски радиаторов отопления — полезные статьи

СОГЛАСИЕ


посетителя (пользователя) сайта
на обработку персональных данных

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «ТД «Орион», адрес местонахождения: 198188, Санкт-Петербург, Возрождения 42, лит. А., пом. 14-Н. (далее – Администрация сайта), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов веб аналитики в соответствии со следующим перечнем:

— Фамилия, имя, отчество;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Адрес;
— Адрес электронной почты;
— Источник захода на сайт https://spb-orion.ru/ (далее – Сайт) и информация поискового или рекламного запроса;
— Идентификатор пользователя, хранимый в cookie,

в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью заключения и исполнения договоров, повышения осведомленности посетителей Сайта о продуктах и услугах, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы. Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта. Администрация сайта вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Администрации сайта и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Администрация сайта и Пользователь руководствуются Пользовательским соглашением и применимыми нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Пользовательского соглашения подлежат применению условия Пользовательского соглашения.

Покраска радиаторов отопления: как покрасить чугунную батарею

Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.

Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления.

Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.

Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:

  • небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
  • ручная щетка по металлу;
  • грунтовка для батарей;
  • теплоизоляционная краска по металлу;
  • щетка для окрашивания радиаторов.

Подготовка радиатора к покраске

На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.

При выполнении этой работы рекомендуется надеть респиратор, поскольку мелкой пыли будет много.

После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.

Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем. Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью.

После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.

Красим чугунный радиатор отопления

На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.

Краска для радиаторов отопления.

Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.

Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.

Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.

какой краской, чем и как окрашивать радиаторы, расчет

Без батарей трудно представить современный дом или квартиру. Современные радиаторы являются не только функциональным, но и эстетическим элементом помещений. Как покрасить батареи отопления? На первый взгляд, довольно-таки простой вопрос, но если подойти к нему со всей ответственностью, то предварительно надо выяснить, как это сделать самостоятельно, не прилагая к этому слишком много усилий.

Дискуссии по этому вопросу проводятся и в интернете. И это правильно, так как окраска радиаторов отопления имеет свои хитрости и секреты.

Краски бывают разными

Начинается покраска радиаторов и труб с подбора веществ, чем красить металл. Если на фото изображена изумительной красоты покраска радиаторов, это совсем не означает, что данного эффекта мастеру удалось достичь после первого слоя краски. Окраска батарей – довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На современном рынке представлены различные средства окраски радиаторов отопления. Прежде чем ответить на вопрос, как покрасить батарею или изучить запечатленный на видео процесс окрашивания батареи, надо разобраться, какой именно краской можно все это выполнить. Самым простым вариантом подбора краски является приобретение ее в специальном торговом центре по продаже радиаторов и труб отопления.

Краска для отопительных приборов.

Специалисты-консультанты подскажут, какой тип краски подойдет, чтобы покрасить батарею отопления. Покраска чугунных радиаторов и других элементов системы отопления осуществляется красками, стойкими к истиранию. Красить батареи надо только красками, устойчивыми к агрессивным средам. На видео, где запечатлено, как покрасить батареи отопления, редко можно увидеть саму банку краски. А это ведь немаловажный момент для тех, кто решил покрасить батареи самостоятельно. Краска для батареи должна быть термостойкой. Отсутствие токсичности красящих веществ – один из самых немаловажных моментов. Батареи нагреваются, и если нанесенная на них краска токсична, это напрямую угрожает жизни и здоровью находящихся в здании людей.

Акриловые

Краски для отопительных батарей бывают двух видов. Основой акриловых эмалей являются органические растворители. Если покрасить радиаторы отопления ими, о внешнем виде отопительной системы можно не переживать долгое время, так как акриловые эмали обладают свойством долго сохранять блеск и эстетичный внешний вид. Они являются привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает разнообразие цветовых решений при окраске радиаторов отопления. Однако у акриловых эмалей есть существенный недостаток: неприятный запах, он остается и после того, как окраска радиаторов окончена. Более того, когда происходит нагревание радиаторов отопления, неприятный запах возобновляется и доставляет дискомфорт.

Краска в виде аэрозольного баллончика.

Водно-дисперсные

При решении вопроса, чем покрасить радиаторы, специалисты обычно советуют водно-дисперсные краски. У них отсутствует специфический запах. Окрашенные ими батареи отопления эстетично выглядят. Водно-дисперсные краски обладают широкой цветовой гаммой. Если не знаете, чем красить батареи, лучше сразу же выбрать их. Чтобы не ошибиться при покупке, надо обратить внимание на банки, в которых продается краска. На них должна быть специальная маркировка, указывающая, что краска подходит для окраски батарей отопления и трубопроводов. Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей.

Зачищаем, смываем, не забываем об отоплении

Качественная окраска металлических поверхностей начинается с их подготовки. Батарею отопления необходимо подготовить для данной процедуры. Если произвести расчет времени, которое уйдет на то, чтобы покрасить радиаторы, станет заметно: окраска длится в разы меньше, чем подготовка к ней. Процесс подготовки чугунных радиаторов к окраске включает в себя несколько шагов. Поверхность тщательно очищают. Места, где есть ржавчина, надо зачистить. Пыль, грязь, старая краска – все должно быть удалено с чугунных радиаторов. Затем на батарею наносят смывочный раствор.

Зачищаем батарею перед покраской.

Снятие старой краски

Батарею оптимальнее всего накрыть пленкой, чтобы процесс пошел быстрее. Тогда старую краску будет намного проще удалить обыкновенным шпателем. Поверхность батареи предстоит ошкурить и обезжирить посредством любого слабощелочного раствора. И только тогда на батарею наносится антикоррозийная грунтовка, защищающая металлическую поверхность от коррозии, значительно продлевающая срок службы систем отопления. Все перечисленные операции являются довольно кропотливыми. Именно потому специалисты, отвечая на вопрос, как правильно покрасить, уделяют первоочередное внимание подготовительным работам.

Нанесение эмали

Красить радиаторы надо только при отключенном отоплении. Если данное правило нарушить, получившийся внешний вид батарей отопления не обрадует своей неравномерностью окрашивания и подтеками. Покрасить радиатор, находящийся в разогретом виде, можно специальной краской. Но такая окраска способна принести массу проблем, ведь она может просто-напросто перекрыть обогрев. Прежде чем покрасить радиатор, надо обязательно защитить пол. Ненужная ткань или бумага, постеленные на него, отлично справятся с данной задачей.

Покраска радиатора кистью.

Выбор кисти – не менее важный момент, чем и решение, какой краской будет выполняться окрашивание. Расчет ширины кисти во многом зависит от поверхности и специфики батарей, но узкая кисть здесь явно не подойдет. Правильная окраска батарей производится обычно с помощью двух кистей, обладающих мягкой щетиной. Вторая кисть отличается изогнутой формой, с ее помощью легко решается проблема, как покрасить труднодоступные места радиатора.

Во всем нужен порядок

Расчет количества требуемой краски помогут произвести надписи на банке, где находится она. Однако оптимальнее всего ее приобрести с небольшим запасом. Особенно это актуально, если батареи эксплуатируются не первый год. Как красить систему отопления? Есть несколько простых правил, которые необходимо соблюдать для качественного окрашивания. Краска наносится вначале вверху. Постепенно окрашивание спускается вниз. Первыми покрывают краской внутренние перекрытия батареи, затем – внешние. Как красить так, чтобы покрытие было качественным и гладким? Только в два слоя. Если есть выбор: один толстый слой краски или два тонких, выбирайте второй вариант, только он обеспечит равномерное покрытие.

Покраска батареи с помощью аэрозольного баллончика.

Есть и другой вид окраски радиаторов, где кисточки не потребуются. Краскопульт или баллончик – привлекательный вариант для тех, кто привык экономить свое время. В таком случае тонкий равномерный слой обеспечен. Но одним из этапов подготовки батареи к окрашиванию станет ее снятие, чтобы можно было нанести краску во все труднодоступные ее участки. На рынке представлен широкий выбор баллончиков с термостойкой краской. Пользоваться ими достаточно просто и не составит труда для человека, никогда не применявшего их.

Раньше нормой считалось, что батарея покрашена белой краской. Однако мода дизайна интерьера начала диктовать свои правила и в окрашивании систем отопления. Батареи в цвете бронзы и серебра считаются признаком винтажного стиля. В детских комнатах все чаще можно встретить радиаторы, имитирующие радугу. Супермодными считаются мелкие рисунки на батареях: орнаменты, цветы, листья, следы животных. В покраске батарей можно выделить две тенденции: либо их стараются сделать максимально незаметными, и они сливаются с цветом стен, либо их окрашивают так, чтобы они притягивали к себе внимание.

Здесь главное – не забывать о чувстве меры и о том, что система отопления должна в идеале гармонично вписываться в функционально-эстетическое пространство помещения. При выполнении работ по подготовке металла к окраске и дальнейшему его окрашиванию не следует забывать о технике безопасности, позаботиться о защите рук и органов дыхания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как покрасить радиатор отопления своими руками

Время от времени в связи с образованием сколов и потери цвета батареи нуждаются в покраске.

Красят батареи в новый цвет также для создания единой цветовой гаммы в комнате. Нужно учесть все нюансы этого процесса.

Подготовка радиатора к окрашиванию

Не стоит недооценивать роль подготовительных работ при окрашивании радиаторов отопления. Первым делом нужно очистить радиатор от грязи и обезжирить его.

Воспользоваться для этого можно пульверизатором и ершиком, что могут попасть в труднодоступные места. Затем поверхность проходит обработку при использовании наждачной бумаги.

На новом слое краски могут образоваться трещины и сколы, если этого не сделать. Старый слой снимается, грунтовый слой полностью удаляют. Особенно нужно уделить внимание ржавчине. Места, где ее обнаружили, обрабатывают до металлической основы радиатора.

Посмотрите видео как окрасить радиатор отопления

Инструменты и материалы для покраски радиаторов отопления

Важно наличие инструментов, которые применяют в окрашивании батарей. Для этого можно приобрести специальную щетку, которую вставляют в дрель и обрабатывают ей батарею.

Растворы для смывки тоже достаточно эффективны. На всю площадь сухой поверхности батареи нужно нанести раствор малярной кисточкой, после обработки замотать батарею пленкой.

Краска станет мягкой и с помощью обычного шпателя ее можно будет убрать спустя час. Достоинство такой смеси в том, что она безвредна для металла. Когда старая краска удалена, поверхность обрабатывается наждаком и обезжиривается.

Это можно сделать при использовании слабощелочного раствора, например, уайт – спирита. И наконец, на радиатор наносится слой грунтового покрытия антикоррозийного действия. Теперь радиатор готов к окрашиванию.

Как выбрать краску для батарей?

В работе рекомендуется использование краски, которая обладает термостойкостью, износостойкостью, нетоксичностью, так как необходимо регулярно очищать батареи, а радиатор во время отопительного сезона все время находится в нагретом состоянии. Наиболее термостойкой считается краска, в составе которой пудра из металла вместо красящих веществ.

В ассортименте можно найти специализированные краски для радиаторов, эмали на основе воды и лаки, обладающие термостойкостью. Предназначение краски для металла является обязательным условием, как и соответствие грунтовому слою. Смеси высокого качества защищают батарею от появления коррозии, не изменяют свой оттенок и служат долго.

Блеск, устойчивость оттенка на долгий период могут быть обеспечены акриловыми красками, содержащими в основе растворители органического происхождения. Единственный минус – это резкий запах во время нанесения. Быстросохнущими являются и краски водно-дисперсионного типа, но их нужно тщательно подбирать.

В результате окрашивания эмалями алкидного вида покрытию гарантирована однородная текстура и стойкость. Но во время окрашивания и некоторое время спустя может присутствовать сильный запах.

Какой цвет выбрать?

Выбор цвета зависит от предпочтений хозяев. В ассортименте можно отыскать массу средств и различных составов.

К классическим относятся белые оттенки и серебряные. Некоторые отдают предпочтение цвету, который служит основой интерьера. Оригинально будут выглядеть орнаменты, золотистые и бронзовые рисунки.

Советы по покраске батарей своими руками

От подготовки радиатора качество окрашивания зависит напрямую. Для нанесения слоев краски удобно воспользоваться валиком, сделанным из поролона маленького диаметра и кисточкой для труднодоступных участков. Чтобы сделать процесс окраски удобнее, следует снять батарею.

В снятом состоянии все стороны удобны для окрашивания. Однако выбор способа зависит от условий и времени, которое уделяется ремонтным работам в каждом конкретном случае. Важнейшее условие – это покраска холодной батареи, чтобы после окрашивания не образовывались пузыри, трещины, пятнистости и разводы. Для этого можно перекрыть вентили от стояков. Окрашивание требует скрупулезности и тщательности исполнения.

Хороши в применении небольшого размера кисти и валики, баллоны с краской. При использовании краскопульта снятая батарея хорошо окрашивается со всех сторон. Слой должен быть нанесен равномерно.

Окраску начинают со сложнодоступных участков. Окрашивание лучше производить с верхней части радиатора, чтобы нижняя не была испорчена от потеков сверху. Состав наносят на все стороны, а не только на переднюю.

Предпочтительнее производить окраску в два слоя, но второй можно нанести только после того, как первый совсем высохнет. В таком случае не возникнут потеки. Грамотное окрашивание позволит придать радиатору прекрасный вид, причем покрытие прослужит долго.

        Поделиться:

Как покрасить батарею отопления: способы, методы, выбор краски

Неокрашенная металлическая поверхность неэстетична и подвержена коррозии, поэтому любой радиатор отопления покрывается декоративным слоем в заводских условиях. Во время эксплуатации устройства внешнее покрытие теряет вид.  Бывает и так, что требуется просто изменить цвет батареи. Тогда возникает вопрос, как покрасить батарею отопления и реально ли обновить покрытие своими руками, ведь нанесение краски на производстве осуществляется по специальной технологии. Современные красящие составы позволяют выполнить такую работу в домашних условиях, нужно только знать некоторые правила.

Современные красящие составы позволяют окрашивание в разнообразные цвета

Выбирая, какой краской лучше покрасить батарею отопления, важно понять, что она совсем не обязательно должна быть  белой. Можно отступить от приевшихся стандартов и превратить ее в предмет декора. Красиво смотрятся комбинации оттенков, особенно в детских комнатах, там можно воплотить свои самые смелые дизайнерские идеи. Если покрасить чугунные батареи в золотистые, бронзовые и серебристые оттенки, они будут смотреться очень оригинально. Особо выиграют от такого цвета модели под старину или имеющие декоративную напайку.

Чугунный радиатор с декоративной напайкой

Контрастная роспись оживит кухонную батарею, можно также применить «градиент» – постепенное «перетекание» одного оттенка в другой.

С чего начать работы по обновлению радиатора

Для начала стоит выяснить, какая краска подойдет для таких работ.  Нужно понимать, что декоративное покрытие должно отвечать нескольким требованиям. Радиатор – это прибор, который нагревается, и самым важным условием при выборе краски является ее термостойкость – она не должна терять своих свойств при нагреве до 80-90°С. Кроме этого, обязательными будут такие свойства:

  1. Высокая адгезия. Покрытие должно хорошо сцепляться с металлом и не отслаиваться при смене температуры батареи.
  2. Способность противостоять коррозии. В составе краски должны присутствовать антикоррозионные компоненты, особенно если планируется ее нанесение на стальной радиатор.
  3. Прочность. Покрытие должно быть устойчивым к истиранию, особенно для тех радиаторов, которые расположены в доступных местах.
  4. Стойкость цвета. Состав не должен терять первоначальный оттенок при нагреве, иначе его придется обновлять после каждого отопительного сезона.
  5. Безопасность. Красящая субстанция должна быть безопасной для обитателей дома и не содержать вредных веществ, которые испаряются под воздействием тепла.

Стойкость цвета – обязательное условие для качественной краски

Также лучше выбирать составы без запаха и быстросохнущие.

Обратите внимание! Краской, не дающей запаха, лучше пользоваться  в детских и спальнях.

При помощи современных материалов можно создать на радиаторе матовое, глянцевое, а также фактурное покрытие.

Также необходимо рассчитать, сколько понадобится пигмента. Для этого нужно изучить инструкцию к нему и соотнести информацию о расходе состава с размером батареи и планируемым количеством слоев краски. Посчитать площадь радиатора легко, опираясь на данные из паспорта изделия. Краска берется с запасом. После этого можно начинать подготовительные работы.

Разновидности красок для радиаторов

Можно выбрать как современный состав,  так и проверенный временем.

Без запаха и быстросохнущие краски идеально подходят для детской

Самыми популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не потребует обновления в ближайшие 7-8 лет, так как отличается прочностью.
  2. Алкидные составы.  Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, но существенным недостатком является довольно неприятный запах. Он может напоминать о себе еще долгое время при нагреве батареи.

Также можно воспользоваться силикатной краской или на основе алюминиевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше и вовсе в нежилом.

Важно! Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где повышенный уровень пожароопасности.

Покрытие алкидной краской будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям

Чтобы создать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность алкидной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как бы побитую молотком или напоминающую чеканку. Эта краска – неплохой вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски необходимо запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего пространства. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как покрасить домашнюю батарею своими руками, нужно изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Нужно точно придерживаться последовательности и выполнять все работы тщательно. Перед работами следует укрыть прилегающие стены, пол и предметы интерьера пленкой.

Окрашивание батареи своими руками

Очистка поверхности от старой краски

Можно удалить старое покрытие полностью или же частично – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла или поменяла цвет.  Лучше, конечно, снимать все слои до металла, но это довольно трудоемко.

Чтобы очистить батарею, можно использовать:

  1. Ручную щетку с металлическими щетинками. Ею нужно просто хорошенько потереть радиатор в необходимых местах. Вариант – крупнозернистая наждачная бумага. Но такой способ хорош только для частичной обработки, так как руки устанут очень быстро.
  2. Дрель или болгарку со специальной насадкой. Последняя может выглядеть как железная щетка или же как круг с абразивной поверхностью. Таким методом можно полностью снять краску с радиатора всего за несколько часов. Следует запастись очками и респиратором – пыли будет довольно много.
  3. Химические средства. Такие составы можно купить в любом строительном магазине, они выпускаются в виде гелей, аэрозолей, паст. Последние не очень удобны, а вот гель или спрей легко нанести даже в труднодоступных местах. Буквально через полчаса (в среднем) краска вступит в реакцию со средством, размягчится и легко снимется щеткой или шпателем. Но при работе с такими составами следует соблюдать правила безопасности, так как они выделяют очень неприятный запах. Обязательно нужно защищать окружающие предметы от попадания жидкости. Кроме того, реакция металла радиатора может быть непредсказуемой, поэтому перед нанесением на всю поверхность нужно провести тест. Только на чугунные батареи можно наносить такие растворители без опаски, но после проведения работ нужно проверить герметичность тех мест, где использовалась пенька или пакля в качестве уплотнителя. Химия вполне может растворить волокна.

Обезжиривание и грунтовка радиатора

После снятия краски следует обработать металл мелкозернистой наждачкой, чтобы убрать мелкие неровности и прочие изъяны. Затем следует тщательно очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по возможности используйте строительный пылесос.

Перед покраской поверхность следует обезжирить

Затем поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, например, Ньютон. Он равномерно распределяется, проникая даже в места, которые трудно достать.

Теперь следует нанести слой грунтовки. Наносить ее нужно тщательно, без пропусков. Лучше выбрать средство, обладающее антикоррозионными свойствами.

Обратите внимание! Считается, что при использовании краски на основе растворителя класть ее поверх грунтовки смысла нет, но наличие грунта никак не испортит покрытие.

С красками отечественных производителей можно сочетать грунтовку марки ГФ-021. Для импортных материалов лучше взять для основы средства Sigma или Dulux.

Покраска батареи

Красить батарею можно кисточкой, валиком или использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.

Покраска батареи кисточкой

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, затем с расстояния 25-30 см наносится первый слой. Двигаться нужно сверху вниз.  Прокрасив всю поверхность, нужно дать краске подсохнуть минут  5-7, затем положить второй слой, заполняя пропуски. Количество слоев зависит от цвета краски и того, насколько умело она наносится.

Для покраски кистью следует выбирать качественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания.  Кистей понадобится две – одна простая, вторая – с согнутой под углом ручкой для работы с труднодоступными местами. Сначала окрашивают внутренние ребра, затем внешнюю поверхность. Двигаются, как и в предыдущем случае, сверху вниз, чтобы падающими каплями не испортить покрытие. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Чтобы придать особый лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится первый слой с определенного расстояния

Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций или имеют одну большую панель.  Этим инструментом можно очень быстро выполнить основную часть работ, но внутренние детали и мелкие недочеты все равно придется обрабатывать кистью.

Важные правила покраски

Стоит принять во внимание данные правила, чтобы получить идеальный результат покраски:

  • для окрашивания батарею лучше снять. Тогда можно нанести грунтовку и краску абсолютно на всю поверхность и быть уверенным в том, что она защищена от коррозии по всей площади;
  • горячие батареи красить нельзя. Если есть необходимость провести работы в отопительный сезон, радиаторы следует отключить и дождаться их остывания. Включать заново подачу носителя нужно только после полного высыхания покрытия. В противном случае краска может неровно лечь, вспучиться, пойти пятнами и морщинками;
  • краску наносить нужно тонкими слоями. При этом соблюдать их одинаковую толщину на всей поверхности радиатора, иначе возможны отличия в цвете;
  • краска всегда наносится только сверху вниз.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при использовании качественных материалов

Все приведенные выше способы подходят только для приборов из меди, стали и чугуна. Что же касается покраски батарей отопления алюминиевых, то в домашних условиях получить качественное покрытие на них очень трудно. Это связано с тем, что в заводских условиях используется порошковая покраска радиаторов.

Важно! Если уж есть такая необходимость, специалисты рекомендуют использовать автомобильные эмали для окрашивания.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при соблюдении определенного порядка работ и использовании качественных материалов.

Как покрасить радиатор

Со временем старые радиаторы могут устать и потрепаться. Белая краска может пожелтеть с возрастом, а годы, проведенные в загруженном доме, также могут стать причиной сколов и царапин. Если это так с радиаторами в вашем доме, вы, возможно, смотрели на тусклое лакокрасочное покрытие и задавали себе вопрос: «Могу ли я покрасить радиатор?»

Хорошая новость в том, что покрасить радиаторы можно относительно легко.Свежеокрашенный радиатор может иметь огромное значение для оживления вашего интерьера и даже может сделать ваш радиатор предметом разговора в комнате.

Некоторые вещи, которые вам могут понадобиться для облегчения этой работы:

  • Краска для радиатора
  • Кисти разного размера
  • Очиститель кистей
  • Газета, простыни или полотенца для защиты пола
  • Ткань и мыльная вода
  • Наждачная бумага
  • Холодные радиаторы

Какую краску использовать на радиаторе

Когда отопление идет на полную мощность, радиаторы, очевидно, сильно нагреваются, поэтому важно выбрать краску, которая не будет пузыриться или плавиться из-за высокой теплоотдачи.

Существуют специальные краски на основе растворителей для радиаторов, которые могут справляться с жарой, поэтому рекомендуется купить пару банок, прежде чем начать.

Сначала очистите радиатор

Вполне вероятно, что ваш радиатор грязный, покрытый многолетней грязью от пыли, липких пальцев, домашних животных или другой бытовой грязи, поэтому протрите его тканью, смоченной теплой мыльной водой.

В зависимости от поверхности вашего радиатора, возможно, стоит отшлифовать предыдущие слои краски или удалить комочки и неровности, чтобы получить красивую гладкую поверхность с новым слоем.

Не красить горячий радиатор

Для того, чтобы краска правильно приклеилась к существующему радиатору, важно дать радиатору полностью остыть, прежде чем пытаться его покрасить.

Полностью выключите центральное отопление и убедитесь, что радиатор остыл, иначе вы можете получить грязную или шелушащуюся поверхность, которая будет выглядеть хуже, чем вначале.

Не торопитесь

Выбирайте кисти хорошего качества. Один толстый для большей части бака радиатора, а затем еще один меньшего размера для труднодоступных мест.

Кроме того, не поддавайтесь искушению торопиться с работой, чтобы быстро ее закончить. В любом случае, покрасить радиатор не займет много времени, поэтому дополнительные 10-15 минут обеспечат прекрасную отделку и уменьшат вероятность разбрызгивания краски повсюду.

Не перегружайте кисть краской и медленно рисуйте вверх и вниз по канавкам. Продвигайтесь, пока не покроете всю раду равномерно.

Подождите, пока он высохнет, и примите решение, нужно ли наносить второй слой.

Как покрасить за радиатором

В зависимости от типа радиатора, который вы красите, вы можете покрасить его заднюю часть, особенно если вы красите его в совершенно другой цвет. В качестве альтернативы вы можете также решить покрасить стену, на которой висит радиатор, и вам нужно будет за ним.

Зазор между задней стенкой радиатора и стеной обычно довольно узкий, поэтому его довольно сложно покрасить. Если у вас есть маленькие руки и тонкая кисть, вы можете нарисовать ровно столько стены, чтобы вы могли стоять посреди комнаты и не видеть предыдущий цвет.

Однако, будь то стена или задняя часть радиатора, вы пытаетесь покрасить, вы будете знать, что не совсем выполнили работу должным образом, если не снимете радиатор со стены.

На видео ниже показано, как профессиональный сантехник снимает радиатор со стены безопасным пошаговым способом, которым вы можете следовать самостоятельно, если это необходимо.

Вам нужен новый радиатор?

Хотя свежий слой краски и может дать радиатору новую жизнь, наступает момент, когда вам нужно решить, стоит ли обновлять старую радиаторную батарею или пора покупать новую.

Если вашему радиатору более 15 лет, годы верной службы могут означать, что он начал ржаветь изнутри и больше не выделяет тепло так эффективно, как раньше.

Это может быть особенно актуально, если вы не доливаете регулярно свои химические ингибиторы, а на дне радиатора скопился отстой радиатора. Классическим признаком этого является то, что радиатор холодный внизу, но горячий вверху.

Конечно, можно вызвать сантехника для снятия и промывки радиатора, но зачастую дешевле заменить весь радиатор на новый.

Современные радиаторы более эффективны, чем когда-либо прежде, и на выбор предлагается широкий выбор стилей, отделок и размеров.

Торговые радиаторы на заказ цветное обслуживание

Как бы нам ни хотелось, чтобы это было правдой, не все радиаторы эстетично вписываются в пространство. Вы можете полностью отремонтировать комнату, купить новый радиатор и отойти, чтобы увидеть, что он может выглядеть не так идеально, как предполагалось.

Иногда это происходит потому, что цвет радиатора, который у вас есть, не соответствует интерьеру или общему дизайну комнаты.Если вам нужно, чтобы радиатор был ярким и индивидуальным, мы можем помочь.

Trade Radiators может предоставить вам радиатор нестандартного цвета в нескольких вариантах отделки. У нас есть большой опыт работы с клиентами, которые заказывают радиаторы, окрашенные в индивидуальный цвет. Мы нарисовали все цвета радуги на чугунных радиаторах и подготовили грунтовку для клиентов, которые уже задумываются о цвете.

Выберите цвет, и очень высока вероятность, что мы сможем предоставить вам радиатор, окрашенный таким же образом.Есть много радиаторов, которые мы можем покрасить на заказ. Вы узнаете, какие из них можно адаптировать, так как на них будет логотип колеса рисования, и вы можете просмотреть их все, перейдя по ссылке ниже.

Посмотреть все наши радиаторы с настраиваемой цветовой гаммой


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

• Советы по стилю: почему белые радиаторы всегда выглядят стильно

• 5 наших лучших чугунных радиаторов для вашего дома

• Чем мы можем помочь, если у вас большой проект радиатора

Как покрасить радиатор

Многие большие дома в Кливленде имеют водяные или паровые радиаторы как часть систем отопления, и поддержание их в чистоте позволяет эффективно передавать тепло. Важно позаботиться о любых пятнах ржавчины (или отслаивающейся краске, которая может привести к коррозии радиатора), поскольку вы не хотите заменять радиатор.

Как и во многих других домашних проектах, можно покрасить радиатор несколькими способами. Если вы ищете лучшие результаты, лучше всего подойдет порошковая окраска. Это обеспечивает отделку, которая выглядит как фарфор, и не нужно иметь дело с дымом от газовыделения. Сначала снимают радиатор и подвергают пескоструйной очистке, чтобы убедиться, что у вас есть полностью чистая поверхность.Затем на радиатор наносится порошковое покрытие, обжигающее его при температуре не выше 400 градусов по Фаренгейту, чтобы не повредить внутренние прокладки радиатора. Отделка получается настолько гладкой, что поддерживать чистоту радиатора становится еще проще. Запланируйте 300-500 долларов на радиатор, чтобы получить превосходный результат, не считая затрат на снятие / повторную установку радиатора.

Если бюджет не позволяет провести порошковую покраску, есть другие варианты.

Сначала снимите радиатор.Зачистите все пятна ржавчины или отслаивающуюся краску наждачной бумагой, затем тщательно очистите радиатор тринатрийфосфатом. Затем на радиатор можно нанести алкидную эмаль на масляной основе или высокотемпературную краску Rustoleum. Использование других красок может привести к выделению газов (дыму) при использовании радиатора. Кроме того, краска может становиться липкой каждый раз, когда радиатор нагревается, что приводит к прилипанию к нему пыли или волос. Если вы решите не снимать радиаторы, покраску можно выполнить с помощью валика для хот-догов или специальной кисти, предназначенной для проникновения в узкие пространства радиатора. Конечный результат будет не таким приятным, но это, безусловно, самый экономичный вариант по цене 20-30 долларов за радиатор.

Не пренебрегайте своими радиаторами. Независимо от того, решите ли вы самостоятельно инвестировать в отделку премиум-класса, небольшое техническое обслуживание поможет вашим радиаторам согревать ваш дом на долгие годы.

Размещено в Без рубрики

Что нужно знать перед покраской крышки обогревателя плинтуса

Устали от старых, ржавых обогревателей плинтусов? К счастью, есть несколько простых способов сделать им подтяжку лица.Живопись — один из таких способов. Вот что нужно знать перед покраской крышки обогревателя плинтуса, чтобы вы могли определить, подходит ли покраска для вас и вашей крышки обогревателя плинтуса.

Причины покрасить обложки

Основная причина, по которой большинство людей красят плинтусы, — это ржавчина. Ржавые старые обогреватели для плинтусов неприглядны, поэтому неудивительно, что вы захотите их прикрыть. Скрыть ржавчину и другие дефекты с помощью краски — это простое решение для улучшения внешнего вида обогревателей плинтуса.Имейте в виду, что вы не можете просто закрасить ржавчину, так как ржавчина никогда не прекратится, если вы не остановите ее и не закроете сталь.

Что вам понадобится

Покраска обложки немного сложнее, чем вы думаете. Вам понадобятся чистящие средства, инструменты для нанесения, а также специальная антикоррозионная краска и грунтовка. Вот список вещей, которые вам понадобятся под рукой:

  • Проволочная щетка
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Салфетки чистые
  • Очиститель для обезжиривания
  • Лента малярная
  • Грунтовка по металлу антикоррозионная
  • Кисти для пенопласта
  • Антикоррозионная краска для металла
  • Разбавитель краски

Как подготовиться к покраске

Вы захотите начать со снятия торцевых крышек и лицевой панели.Положив детали на плоскую прочную поверхность, возьмите металлическую щетку и удалите с нее всю ржавчину или отслоения. Отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, а затем удалите пыль от шлифования чистой тканью и обезжиривающим средством. Перед тем, как приступить к рисованию, вам нужно дать покрытию высохнуть.

Затем вам нужно замаскировать стену и вокруг нагревательного элемента плинтуса малярным скотчем. С помощью металлической щетки удалите ржавчину с задней панели. Отшлифуйте его так же, как и крышку, а затем удалите излишки грязи и пыли.

Наконец-то пора рисовать. Нанесите на покрытие слой антикоррозийной грунтовки и дайте ему высохнуть перед нанесением второго слоя. Когда грунтовка высохнет, можно, наконец, покрасить плинтус. Как и в случае с грунтовкой, вы должны нанести два полных слоя краски.

Есть ли другие способы скрыть ржавчину?

Еще одна вещь, которую следует знать перед покраской крышки обогревателя плинтуса, — это альтернативы. Если ваше нынешнее покрытие повреждено и не подлежит ремонту или подвержено коррозии, лучше заменить его, чем замаскировать недостатки краской.Крышки из оцинкованной стали прочные, долговечные и устойчивые к ржавчине. Кроме того, они не только функциональны, но и модны. Они могут придать вашему устаревшему обогревателю современный и стильный вид, который органично впишется в остальной дизайн вашего интерьера. Покраска чехлов требует времени, но новые чехлы можно установить за 5-10 минут. Если у вас мало времени, замените крышку радиатора плинтуса.

EZSnap ™ Covers — это 5-минутное решение для замены кожухов обогревателя плинтуса, сделанных из прочной оцинкованной стали современного вида.Проверьте или инвентаризацию, или не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами.



Democrat and Chronicle

Уважаемый Джерри: Есть ли эффективный способ чистки и перекраски водяных радиаторов отопления на месте? Наш дом был построен в 1930 году. Отделка радиаторов в спальнях и ванных комнатах выглядит особенно грубой и пыльной даже после чистки. У нас было снято и перекрашено три других комплекта в автомастерской, и они выглядят изумительно, но мы хотели бы минимизировать затраты (и потенциальные травмы!) С помощью тех комплектов, которые остались.

Спасибо за любой совет, который вы можете предложить.

— Y.S.H., по электронной почте

Ответ: Снятие радиаторов и их профессиональная зачистка (обычно с применением средств массовой информации или пескоструйной обработки) с последующей окраской распылением даст вам наилучший результат. Радиаторы обычно окрашивались в серебро или бронзу, но с годами стали применяться и другие цвета.

При снятии радиаторов существует несколько потенциальных проблем. Радиаторы собираются из чугунных секций.Размер и количество отдельных секций зависят от количества нагреваемой поверхности, необходимой в конкретном месте. Секции скрепляются стержнями, которые проходят от одного конца до другого, а на каждом конце, сверху и снизу, есть болты, которые удерживают все вместе.

При неосторожном обращении на блоки может быть достаточно напряжения, чтобы ослабить соединения между секциями. В этом случае при заправке радиатора водой или паром может возникнуть утечка. Когда радиаторы сняты, необходимо слить воду из системы отопления, а затем снова наполнить ее, как только блоки вернутся на место.Таким образом, между очисткой и покраской агрегатов и повторным наполнением и розжигом котла требуется значительное количество времени и денег. После заполнения из всех радиаторов может потребоваться удалить воздух.

Таким образом, очистка и покраска на месте имеют смысл. Нам посчастливилось освежить наши радиаторы путем тщательной очистки, шлифовки и перекраски акриловой латексной эмалью. Я бы не стал использовать химический очиститель для краски, потому что он будет грязным, и с радиатора будет сложно удалить весь очиститель и остатки краски.Имейте в виду, что радиаторы, вероятно, в какой-то момент были окрашены краской на основе свинца; При работе с ними необходимо соблюдать протоколы свинцовой краски.

В процессе очистки может пригодиться длинная и узкая щетка для чистки радиатора, а также насадка для пылесоса. Для достижения наилучших результатов перед нанесением краски необходимо удалить пыль и песок. На любые оголенные участки следует нанести грунтовку на масляной основе. Кисти для окраски радиатора тоже пригодятся. Они выглядят как обычная кисть с длинной ручкой, но конец щетины загнут под углом.Это значительно упрощает покраску задней части радиатора у стены. Оба инструмента должны быть доступны в магазинах лучших красок и в независимых магазинах бытовой техники.

Другой вариант — установить крышки радиатора. Их можно приобрести на нескольких сайтах, посвященных старым домам, или они могут быть изготовлены на заказ в местной мастерской по обработке древесины. Крышки обычно бывают металлическими или деревянными, а отверстия обычно закрывают решеткой или сеткой, чтобы воздух мог поступать на уровне пола, а затем нагревается устройством, чтобы теплый воздух выходил сверху.Достаточно заглянуть в Интернет, чтобы найти большое разнообразие стилей.

Итак, наименее затратный вариант — попросить вас или вашего маляра перекрасить радиаторы на месте. Я подозреваю, что стоимость крышек или затраты на снятие блоков и их повторную установку после покраски будут конкурентоспособными друг с другом. Вы можете оценить различные варианты, а затем принять решение.

Как покрасить крышку радиатора

Этот пост спонсирован Rust-Oleum и содержит партнерские ссылки.Все мысли и мнения принадлежат мне.

Продолжая нашу реконструкцию фойе, вы, возможно, заметили одну или две истории IG о том, как Кен и я строим крышку радиатора, чтобы украсить голый нагревательный элемент в переднем входе. Планы по самой обложке скоро появятся (обещаю!), А пока я нарисовал этого плохого парня, и я с трудом могу сдержаться, чтобы показать вам, как это получилось! (Это хорошо.)

Раньше я использовал кисть для покраски мебели, но на этот раз я знал, что мне нужно искать распылительную краску для сложных металлических панелей. крышки радиатора.Признаюсь, я немного нервничал, смогу ли я нанести аэрозольную краску равномерно. Мы с Кеном очень много работали над дизайном / созданием обложки, и я хотел быть уверен, что моя раскраска будет соответствовать ей!

Для этого проекта я выбрал аэрозольные краски Rust-Oleum, потому что я использую их продукцию ГОДЫ, мой отец использовал Rust-Oleum, когда рос, и я всегда знаю их краску (не говоря уже о распылительной насадке) будет неизменно хорошим.

Спрей-краска Chalked Spray Paint от Rust-Oleum имеет идеальную матовую поверхность, и я должен сказать, что я действительно впечатлен красивым, ровным способом ее приклеивания как к деревянной раме, так и к металлическим панелям.Что касается цвета, я выбрал Country Grey, потому что хотел светло-зелено-серый цвет, похожий на любимый фарфоровый шкаф в моей столовой. Меловая матовая поверхность абсолютно прекрасна и находится в тренде, и мне НРАВИТСЯ, что не нужно мыть кисти и посуду в конце нанесения краски.

Перед покраской я загрунтовал деталь грунтовкой Flat White Primer от Rust-Oleum. Это был ключевой шаг, потому что мы работали с необработанной необработанной древесиной.

Затем, когда деталь была полностью окрашена, я использовал прозрачное матовое защитное покрытие Rust-Oleum для герметизации и, конечно же, защиты.Rust-Oleum Chalked имеет — , как вы догадались, ! — меловое покрытие, поэтому я планировал использовать верхнее покрытие, чтобы запечатать только верхнюю часть, но мне так понравилось покрытие, что я запечатал всю деталь. Покрытие матовое, но гладкое и атласное на ощупь — I. LOVE. ЭТО. А с откидывающейся спинкой, мокрыми зонтиками и детскими кроссовками — неплохая идея, правда? В записи нельзя быть слишком осторожным.

Ниже находится незаконченная «ДО» крышки радиатора. Давайте перейдем к мельчайшим деталям процесса отделки!

Я использовал комбинацию из 3 лакокрасочных материалов:

Вспомогательные материалы проекта:

  • наждачная бумага с зернистостью 220
  • чистая ткань для протирания части
  • капля

Три разных лакокрасочных продукта звучат как много, правда? Но выслушайте меня.Краска-спрей cah-ray-zy сохнет быстро, поэтому вам не придется ждать несколько часов между нанесением слоев. Время высыхания варьируется в зависимости от погодных условий, но я выждал около 30 минут между слоями. (Краска высыхает буквально за 5 минут, но на всякий случай я подождал 30 минут.)

1. Убедитесь, что крышка радиатора гладко отшлифована (если она не обработана) и чиста. Если вы рисуете поверх существующего слоя краски, используйте наждачную бумагу, чтобы немного зашерфовать поверхность, чтобы краска хорошо приклеилась.

В любом случае используйте наждачную бумагу с зернистостью 220, двигая в направлении волокон. После шлифовки протрите деталь чистой тканью, чтобы удалить опилки.

2. Если вы красите незавершенную деревянную деталь или переходите от темного цвета краски к светлой окраске, вам понадобится грунтовка.

В нашем случае с необработанной древесиной грунтовка запечатала структуру древесины, чтобы она не впитывала цвет краски, и это обеспечило хорошую однородную поверхность для приклеивания краски.Я нанес один слой грунтовки. См. Мои заметки об успешной окраске распылением ниже.

В зависимости от породы дерева (мы использовали сосну) вы можете обнаружить, что нанесение грунтовки (или краски) приводит к появлению заметных участков текстуры древесины. Если вы видите, что это происходит, отшлифуйте зерно наждачной бумагой с зернистостью 220, либо пальмовую шлифовальную машинку, либо простой лист наждачной бумаги отлично подойдут.

3. После высыхания грунтовки можно приступать к работе с выбранным цветом краски. Я нанесла два слоя Country Grey Rust-Oleum’s Country Grey.Не забудьте просмотреть мои примечания по нанесению аэрозольной краски.

4. На этом этапе проекта, после нанесения грунтовки и краски, я почувствовал себя настоящим профессионалом в области аэрозольной краски. Я нанес два слоя защитного покрытия Rust-Oleum Protective Topcoat на всю крышку радиатора, а затем постоял там, любуясь готовым изделием, около 20 минут. Не шутка.

Советы по успешной окраске распылением:

  1. Положите несколько старых листов или брезента, чтобы защитить поверхность земли.Я положил только один лист в начале, и подъездные пути вокруг листа закончились тонким слоем краски. Упс! Я бы порекомендовал несколько покрытий для пола, а также накрыть одеялами все вокруг, что вы не хотите красить.
  2. Это может быть само собой разумеющимся, но обязательно убедитесь, что вы работаете на улице, в своем гараже или другом очень хорошо вентилируемом месте.
  3. Наносите краску жидкостью, но равномерными горизонтальными мазками на расстоянии 10–12 дюймов от поверхности. При нанесении краски всегда держите баллончик в движении, чтобы получить ровную поверхность.
  4. Начните распыление за долю секунды до того, как начнете распылять поверхность. Например, при опрыскивании передней части этой детали я начинал распылять ее слева от детали в течение доли секунды, прежде чем перемещать баллончик вправо через переднюю часть, все время удерживая сопло в нажатом положении. Затем я продолжал распылять / отодвигать край правой стороны детали. Это создает приятное гладкое нанесение краски без случайных концентрированных пятен краски.

Для потомков, вот снимок ПЕРЕД тем, где мы начали в фойе: бежевые стены, голый радиатор, ужасный ковер / пластиковый бегунок.

И вот где мы находимся сегодня!

Вот и все! Я ЗАПУСКАЮСЬ тем, как крышка радиатора крадет шоу после того, как она закончена и установлена. Краска сцепляла деревянную раму и металлические панели как единое целое. А аэрозольная краска Rust-Oleum сделала весь процесс действительно доступным.

Что дальше в фойе? У меня есть несколько последних хитростей в рукаве, включая лепное украшение для фоторамки на стене радиатора и красивую внутреннюю / внешнюю лестницу, похожую на сизаль.А пока узнайте, что произошло на данный момент:

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Как это:

Нравится Загрузка …

Как декоративно покрасить радиатор

Радиаторы

, окрашенные в сложные цветовые схемы, стали популярными примерно в 1900 году. Этот образец, цвет которого соответствовал обоям, и детализация виноградных лоз вручную была представлена ​​в сувенирной книге American Radiator Company с 1905 года.

Радиаторы

были огромным шагом вперед в домашнем отоплении. когда они стали широко доступны к концу 19 века.Их надежная, даже теплая и простая в эксплуатации причина их быстрого роста популярности, но их положительные аспекты вскоре были подорваны эстетической дилеммой, которую они поставили перед модными домовладельцами: как украсить навязчивый, неподвижный кусок металла?

Многие пытались, но безуспешно, сделать радиаторы менее заметными. Покраска их, чтобы они соответствовали стенам, чтобы радиаторы гармонировали, или расстановка мебели, чтобы скрыть их, только, казалось, заставляли неуклюжих зверей выделяться еще больше.Самые ранние радиаторы были трубчатыми радиаторами из кованого железа, огромными, и их невозможно было украсить. Затем последовали колонные радиаторы, немного более обтекаемые, но все же довольно трудные для просмотра в комнате. Производители, надеясь повысить конкурентоспособность своей продукции, начали создавать все больше и больше изысканных радиаторов — радиаторов с замысловатыми декоративными деталями — и объявили их красивыми сами по себе. Реклама одной из таких моделей гласила: «Верона по красоте, богатству и тонкости орнамента, элегантности пропорций, законченной гладкости отливок, привлекательной легкости и грациозности — просто несравнима.Это произведение искусства из железа ».

Потребители не совсем согласились с тактикой использования радиаторов как искусства; они все еще изо всех сил пытались приспособить их к своей обстановке. Итак, на короткое время домовладельцы, отчаявшись решить эту дилемму декора, ухватились за новую идею: разбрызгивать радиаторы сложной цветовой гаммы в надежде превратить бельмо на глазу в акцент.

Полихромирование производит смелое впечатление

Радиатор выглядит как трехмерная версия обоев и показывает, почему полихромирование стало популярной техникой для слияния радиаторов.

Самая ранняя техника украшения радиаторов с помощью краски называлась полихромированием, от греческих слов многие и цвет . В нем использовались двух- и трехцветные комбинации красок, чтобы подчеркнуть уникальные архитектурные элементы радиаторов — декоративные завитки и орнаментальные цветочные рельефы, которые все чаще складывались в куски, чтобы сделать их более привлекательными. Полихромирование, которое какое-то время конкурировало с покраской радиаторов в золото в технике, известной как бронза, вошло в моду после 1900 года.

Вскоре после этого компания American Radiator Company получила главный приз в области отопления и вентиляции на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году и опубликовала сувенирную книгу, разъясняющую красоту радиаторов, чтобы отпраздновать победу. В книге были представлены красочные иллюстрации радиаторов, оформленных в модных ярких тонах, больше похожих на искусно замороженные пирожные, чем на громоздкие нагревательные элементы, а также предложены подробные инструкции о том, как добиться таких же результатов в домашних условиях. В течение нескольких лет полихромирование стало модным занятием, пока не стали отдавать предпочтение декоративным коробкам радиаторов.

Хотя полихромирование выглядит как кропотливый процесс, на самом деле это довольно простой способ украсить радиаторы за три простых шага. Сначала с помощью кисти прокрасьте весь радиатор в цвет, в котором должна появиться готовая декоративная деталь (рельефная филигрань); дайте этому пальто полностью высохнуть. Во-вторых, закрасьте весь радиатор в фоновый или основной цвет. В-третьих, прежде чем этот второй слой краски полностью высохнет и пока он еще липкий, возьмите ткань или губку и протрите выпуклый орнамент, чтобы обнажить окрашенный под ним цвет (требуется немного практики, чтобы удалить цвет фона только с высокие точки).И , вуаля, — радиатор с замысловатой детализацией без особых усилий.


Если вы склонны к творчеству, вы также можете разместить некоторые дополнительные декоративные детали от руки. В примере из книги American Radiator показаны зеленые виноградные лозы, нарисованные на бело-синей окраске радиатора, чтобы подчеркнуть цветы и стебли обоев позади него.

Полихромирование превращало радиаторы в одну из изящных нот комнаты, выводя их из укрытия в центр внимания.В книге American Radiator предлагается ряд трехцветных схем, ориентированных на гамму модных палитр, популярных на рубеже веков. Список их выбора (первый цвет был предложен для фона или основного оттенка) включал: красный, коричневый и серый; красный, оливковый и серо-голубой; желтый, старый розовый и белый; терракотовый, белый и нежно-зеленый; шалфей, красновато-коричневый и сине-зеленый; голубой, светло-оливковый и сливовый; и зеленый, фиолетовый и мягкий серый. Выбор цвета был важен и продиктован декоративным эффектом, которого хотел добиться домовладелец.Некоторые люди используют полихромные цвета, которые дополняют и дополняют обои; другие выбрали полностью контрастирующие оттенки, чтобы радиаторы стояли отдельно от остальной мебели.

Накладка для эффекта солнечных пятен

Радиаторы в цветовой гамме, контрастирующей со стенами, были рекомендованы для украшения таких помещений, как холлы и бильярдные.

Одинаково мыслящий, но более тонкий метод украшения радиаторов, называемый пунктиром или губкой, был предназначен для того, чтобы радиаторы идеально гармонировали с окружающими их стенами.Точечная обработка была достигнута путем смешивания двух дополнительных цветов краски для получения двухцветного пятнистого эффекта — что-то вроде солнечного света, согревающего поверхность изрезанного камня — и особенно подходила для комнат, где отделка стен была одной из пятнистых и смешанных обоев.

Самый простой метод точечной печати, также известный как остекление Тиффани, заключается в том, чтобы сначала нанести два сплошных покровных слоя фонового цвета. После высыхания фонового слоя возьмите натуральную морскую губку, разрезанную поперек волокон (это обеспечивает хорошую текстурированную поверхность для рисования), окуните ее в углубление с цветной краской, постучите по ней несколько раз, чтобы удалить излишки, затем похлопайте губкой по радиатору, не скручивая и не поворачивая ее.Продолжайте работать так, пока не будет покрыта вся поверхность.

Для большего интереса можно нанести на радиатор третий цвет, используя ту же технику нанесения губкой. Получающийся в результате пятнистый эффект добавляет текстуре радиатору, помогая ему гармонировать с окружающей средой. Также возможно нанесение штриховки на полихромный радиатор для еще более замысловатого эффекта.

Можно сделать штриховку поверх полихромии для дополнительного интереса и глубины.

Есть несколько важных моментов, которые следует помнить при выполнении любого из этих методов украшения радиатора.Во-первых, убедитесь, что радиаторы находятся в хорошем состоянии для повторной окраски — они должны быть тщательно чистыми, без жира и пыли. Обязательно соскребите и зачистите наждачной бумагой все заржавевшие или ржавые пятна. На случай, если радиаторы никогда не красили, или если отделка в очень плохом состоянии, нанесите грунтовочный слой антикоррозийной металлической краски.

Во-вторых, убедитесь, что вы выбрали краски, включая грунтовку, которые выдерживают нагрев радиатора. Кроме того, важно избегать нанесения любой краски на водной основе непосредственно на чугун, так как это может вызвать ржавчину металла, которая затем может просочиться через краску.Красить только при выключенных радиаторах. В противном случае их тепло слишком быстро высушит краску. Помня об этих простых рекомендациях, вы можете использовать свое воображение, чтобы сделать творческий выбор цвета и превратить свои радиаторы в современное модное заявление с оглядкой на прошлое.

Покраска радиаторов: хорошая идея?

Можно ли окрасить радиаторы поверх ? Часто задаваемый вопрос, заслуживающий пояснения. Однако ответ не так однозначен.Да, вы можете закрасить радиаторы, но это не та работа, которую вы хотите выполнять по прихоти. Часто лучшая альтернатива оказывается под рукой. В этой статье есть полная информация.

Покраска старого радиатора…

Старые радиаторы часто теряют свой первоначальный блеск. Как только вы дойдете до сцены, где мало что осталось от освященного веками белого, настало время для преобразования. В противном случае радиатор начинает торчать, как больной большой палец, и, вместо того, чтобы притягивать взгляд, превращается в отвлекающий элемент в вашем интерьере по совершенно неправильным причинам.

Окрашивание радиаторов можно выполнить , но есть ряд важных моментов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, очень важно сначала очистить, отшлифовать и удалить старый радиатор, прежде чем повторно покрывать его лаком. Вещи, которыми мало кто возьмется, потому что все это очень трудоемко. Пропуск одного из этих шагов также не принесет вам никакой пользы, поскольку перекрашенный радиатор не работает должным образом, не говоря уже о том, что его внешний вид навсегда исчез.

… или инвестировать в новые долговечные радиаторы?

Более надежной альтернативой является замена старого и изношенного радиатора на новую модель, отвечающую новейшим технологиям и полностью соответствующую всем современным стандартам и требованиям. Это устраняет необходимость в повторной покраске, которая может потребовать много времени и усилий. Более того, новый радиатор настроит вас на долгие годы. И пока вы этим занимаетесь, почему бы не выбрать радиатор такого цвета, который будет идеально гармонировать с вашим домашним интерьером?

Покупка радиатора: возможности открыты для вас

Радиаторы

станут настоящим украшением любого интерьера.Они не только привносят жизненный комфорт , но также поднимают привлекательность вашей гостиной, ванной комнаты и спальни на совершенно новый уровень. Радиаторы бывают самых разных моделей, размеров и цветов:

  • Дизайнерские радиаторы

  • радиаторы горизонтальные

  • радиаторы вертикальные

Что касается материалов , то вам доступны несколько вариантов: стальные, алюминиевые или хромированные радиаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *