Как покрасить батарею отопления в отопительный сезон: Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Содержание

Как покрасить чугунные батареи: подготовка и покраска

У вас в квартире установлены чугунные радиаторы, которые славятся своей теплопроводностью. Правда, единственное, что удручает это их внешний вид (особенно если они установлены несколько десятков лет назад). Замена таких радиаторов дело очень трудоемкое и затратное, а проводить замену нет особой надобности. Батареи вполне исправно работают и хорошо греют. Для придания им нового и красивого внешнего вида их внешний вид можно улучшить, например, просто перекрасив. Вы спросите: а как покрасить чугунные батареи?

Для того чтобы внешний вид батарей не напоминал о советских временах, покраска батарей должна выполняться по определенным правилам. Краска, для чугунных радиаторов тоже нужна специальная. Не забывайте о том, что в отопительный период поверхность батарей очень сильно нагревается. (См. также: Какие радиаторы отопления лучше)

Стоит отметить, что стоимость краски также будет значительно отличаться от цены обычных эмалей. Поэтому чтобы не переплачивать за покрасочные средства нужно просто рассчитать необходимое количество. Давайте рассмотри более подробно все тонкости и нюансы покрасочных работ для чугунных радиаторов.

Подготовительные работы

Красивые чугунные батареи не могут выглядеть идеально в нише, которой требуется ремонт. Поэтому первым делом нужно определить объем работ, который потребуется произвести. Первым делом внимательно осмотрите место под подоконником, где установлены батареи. Небольшой ремонт не помешает? Тогда обязательно включаем его в список работ, ну и конечно непосредственная окраска самих радиаторов.

Расчет необходимых материалов выполняем, исходя из объема требуемых работ. В них входят:

  1. качественный ремонт ниши, в которую установлены батареи.
  2. покраска чугунных радиаторов.

Вы можете выбрать любой вариант того, как будет выглядеть ваша ниша, после ремонта. Ее можно оклеить обоями, отделать декоративной штукатуркой, кафелем или плиткой. Зачастую место, в котором расположены радиаторы, со временем приобретает потрескавшуюся и пожелтевшую поверхность, что не добавляет аккуратности и красоты помещению. Наоборот комната, имеющая евро ремонт, выполненный по последним стандартам, выглядит совершенно не эстетично с такими батареями и нишей. (См. также: Ремонт котлов отопления)

Очень важно: покраска чугунных батарей должна выполняться в то время, когда отопительный сезон уже закончился. Красить горячие радиаторы нельзя. Дело ведь еще и в том, что при ремонте ниши и самих батарей их желательно снять со стены, а это требует обязательного отключения от системы центрального отопления.

Если такой возможности нет, и вы по каким-то причинам не можете ждать, пока закончится отопительный сезон, то придется потратить несколько больше сил на ремонтно-покрасочные работы. В частности приобретаемая вами краска для чугунных радиаторов отопления должна иметь высокие температурные показатели.

Подготовка батареи к покраске

Вполне понятно, что недостаточно только купить высококачественную краску для того чтобы покрасить чугунные радиаторы отопления.

Перед покрасочными работами требуется основательно подготовить поверхность радиатора к покраске. (См. также: Какие биметаллические радиаторы лучше)

  • Первым делом выполняют тщательное снятие старой краски, которая уже наверняка растрескалась и пожелтела. Для удаления старого слоя краски можно воспользоваться щеткой с металлическими щетинками, крупной наждачкой или шпателем.
  • Выбирая краску, обращайте внимание на то, что она должна выдерживать повышенные температуры. Если вы проигнорируете данное требование, то рискуете получить очень нежелательный эффект. Некоторые эмали или краски под воздействием высоких температур, теряют свой цвет. Таким образом, есть вероятность получить вместо идеального кристально белого радиатора, желтую неприглядную батарею в самом начале отопительного сезона.

Покраска

Окраска чугунных радиаторов производится в два слоя. Не нужно делать больше, поскольку потом очень трудно сделать так, чтобы краска ложилась ровным слоем, без разводов. Обязательно разбавьте покрасочный материал, в случае его чрезмерной густоты. Но если вы будете покупать специальную краску, то ее консистенция соответствует норме и не требует дополнительного разбавления.

Если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы разбавили покрасочный материал, попробуйте покрасить небольшой участок батареи. Так вы сможете определить нужную вам консистенцию. О том, чем можно разбавлять краску, обычно указано на самой банке с краской.

Цвет краски может быть совершено любой, самое главное, чтобы он соответствовал интерьеру вашего помещения. Можно очень красиво сыграть оттенками, подчеркнув цвет стен или наоборот, приглушив его, делая акцент на батарее. Если говорить о цвете, то он не обязательно должен быть белым. В настоящее время можно воспользоваться такой услугой, как колорирование и приобрести краску самых нежных и необычных цветов. (См. также: Чугунные радиаторы отопления)

После подсыхания первого слоя краски его рекомендуется слегка обработать наждачной бумагой (мелкой). Это позволяет нанести второй слой более равномерно и улучшает сцепление между слоями.

Ремонт подоконной ниши

Покраску подоконной ниши также требуется начинать с подготовительных работ. Первым делом потребуется полностью удалить старый слой штукатурки. Иногда бывает и так, что в нише имеются значительные трещины. Их потребуется тщательно заделать.

Для этого нужно удалить плохо держащуюся штукатурку в местах трещин. Если трещины глубокие и уходят в стену, их заделывают обычным цементным раствором. Остальные работы можно продолжать только после полного высыхания цемента.

Мелкие трещинки легко устранить, используя специальную грунтовку. Она позволяет укрепить основание и в дальнейшем избежать трещин и сколов. После высыхания грунтовки желательно нанести слой финишной штукатурки. Ее мелкая консистенция легко ложится, делая поверхность ровной. Теперь можно приступать непосредственно к окраске.

Окраска чугунных радиаторов начинается с покрасочных работ места их дальнейшего монтажа, то есть подоконной ниши. Итак, основание стены подготовлено, можно приступать к покраске. Выбирая краску, также помните о необходимости предпочтения тех материалов, которые способны выдержать высокие температуры, не теряя своего цвета. Дел в том, что находясь рядом с радиаторами отопления, стена может сильно нагреваться, поэтому выбираем стойкие покрасочные материалы.

Если вы надумали отдекорировать стену плиткой или кафелем, попробуйте заранее представить, как она будет выглядеть вместе с радиаторами. Этот вид отделки очень требователен к сочетаемым цветам и поверхностям. Самым лучшим вариантом является отделка стены краской или декоративной штукатуркой. Обязательно учитывайте цвет батарей. Для того чтобы не получилось цветных ляпов, нежелательно делать нишу цветной. Нейтральный белый цвет, это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор, особенно если вы будете красить батарею в цвет, подчеркивающий интерьер вашей комнаты.

Последний штрих

Последним этапом является непосредственный декор радиатора отопления. Многие задаются вопросом, как украсить чугунную батарею. Для этого достаточно проявить немного воображения. Сделать батарею необычной поможет ее покраска в необычный цвет.

Например, на радиаторах в детской комнате можно нарисовать забавных мультяшных героев, используя шаблоны. Можно придумать рельефный узор и закрасить его другим цветом. Рассмотрим некоторые варианты более подробно.

Для создания рельефного узора на батарее вам понадобятся бумажные жгутики. Их можно накрутить из салфеток, бумага должна быть тоненькой. Делаете столько бумажных заготовок, сколько вам потребуется для узора. Желательно разложить весь рисунок предварительно на подоконнике.

Далее наносите первый слой краски. И пока она не засохла, прикрепляете жгутики, формируя рельеф будущего узора. Ждете, пока краска подсохнет. Вторым слоем закрашиваете полностью батарею и бумажные жгуты.

В настоящее время очень актуально оформление предметов с эффектом «старины». Если ваш интерьер позволяет, то можно, к примеру, закрасить радиатор черной краской и при помощи губки с золотой или бронзовой краской, нанести легкие штрихи. Эффект потрясающий.

Если не хочется мучиться и вырисовывать разные узоры можно воспользоваться декоративными экранами. Есть стандартные варианты защитных экранов, есть уникальные модели с красивыми ажурными вставками. Цвета самые разнообразные. Вы в любом случае сможете подобрать для себя подходящий вам вариант. Таким образом, вы можете с легкостью сделать красивые чугунные радиаторы.

Очень красиво смотрятся деревянные экраны. Если ваша батарея расположена не под окном, то верх экрана можно использовать, расставив на нем красивые рамки с фотографиями, статуэтки. Только не ставьте цветы, им будет там слишком жарко. Такие экраны могут в дополнение быть оснащены небольшими ящичками, с одной или с каждой стороны экрана.

Идеальное решение для небольших комнат: красивый экран, эффектно скрывающий батарею плюс удобная полочка и тумбочка, в которой можно хранить любые вещи. Стоит отметить, что использование защитных экранов практически не сказывается на тепловом эффекте от батарей.

Можно ли красить горячие батареи во время отопительного сезона

Если ремонт пришелся на отопительный сезон, может возникнуть ряд вопросов в отношении его проведения, например, можно ли красить батареи в это время. Современные технологии позволяют сделать это качественно, однако выбору краски стоит уделить пристальное внимание.

Какой краской можно красить горячие батареи отопления

Среди требований к качеству материалов для окрашивания радиаторов можно выделить:

  • термоустойчивость;
  • стойкость к выгоранию цвета;
  • отсутствие резкого запаха.

По составу краски бывают таких типов:

  1. Алкидные. Наиболее популярны, т.к. долго сохраняют цвет, просты в нанесении.
  2. Масляные. Термоустойчивы, надежны в эксплуатации. Недостатком является долгое высыхание.
  3. Акриловые. Существуют в нескольких разновидностях. Ровно наносятся на горячую поверхность. Обладают резким запахом, что усложняет их использование в условиях плохо проветриваемого помещения зимой.
  4. Автоэмаль. Выпускается в аэрозольных баллонах. Популярна благодаря простому нанесению.

Как покрасить горячие батареи во время отопительного сезона

От правильности выполнения действий зависит качество эксплуатации радиатора. Делать это несложно, с такой процедурой справится и тот, кто впервые сталкивается с необходимостью красить батареи в отопительный сезон.

Кроме стандартных красящих составов, кистей и валиков, нужно иметь растворитель для краски, полиэтилен для защиты поверхностей возле радиаторов, грунтовую смесь и инструменты для снятия старого слоя покрытия.

Подготовка горячих труб отопления к покраске

Перед тем как красить радиаторы, их готовят. Последовательность действий такова:

  1. На пол нужно постелить пленку для того, чтобы уменьшить объемы дальнейшей уборки.
  2. Если это возможно, следует отключить радиаторы от системы отопления на время работы.
  3. Необходимо смыть с них пыль и грязь.
  4. Требуется осмотреть батарею на предмет коррозии и прочих повреждений, удалить старый слой лакокрасочной эмали. Это можно сделать 2 способами:
    • с помощью дрели с насадкой либо скребка или наждачной бумаги;
    • с применением раствора из горячей воды, кальцинированной соды и гашеной извести.
  5. Надо прогрунтовать поверхность, подобрав раствор для соответствующего типа краски.

Последний шаг нужен для того, чтобы красить батареи равномерно. Грунтовка выравнивает мелкие поры, поверхность получается гладкой.

Инструкция по покраске радиаторов при включенном отоплении в квартире

Для работы потребуется выполнить следующие действия:

  1. Укрыть стены и пол от брызг с помощью полиэтилена.
  2. Подготовить краску согласно инструкции производителя.
  3. Начать красить горячие батареи в местах, которые являются наиболее труднодоступными. На этом этапе используются кисти, имеющие изогнутую ручку и флейцевые.
  4. Перейти к окрашиванию наружных (широких) частей. Для этого удобны валики. Слой наносят движениями сверху вниз.
  5. Оставить на некоторое время изделие до полного высыхания покрытия (зависит от состава покрасочного материала).
  6. Нанести второй слой.
  7. Проветрить помещение.

Если батарея красится аэрозолем, необходимо держать баллон на расстоянии 30 см от радиатора. Соблюдение данных правил позволит осуществить покраску и в том случае, если включено отопление и поверхности сильно нагреты.

Покраска в холодное время с помощью FlowControl

Вы здесь

Главная / Продукция / Покраска в холодное время с помощью FlowControl

Покраска в холодное время с помощью FlowControl

  • Чтобы улучшить текучесть краски, подогрейте краску до 18-30 градусов Цельсия.

  • Вместо того, чтобы разбавлять краску, нагревание также улучшает растекание краски без изменения химической целостности.

  • Окраска при низких температурах? Разогрейте краску!

  • Залейте 180 мл (теплой) воды, поместите вкладыш, добавьте краску, установите температуру и перемешайте.

Окрашивание в холодное время с помощью FlowControl

FlowControl нагревает краску до идеальной рабочей температуры. Это означает, что вы можете использовать краску точно так, как это предусмотрено ее производителем, с идеальным блеском и оптимальной защитой поверхности.

Производители красок указывают температуру, при которой следует использовать их краску. Если температура ниже, вязкость краски увеличится – она станет сиропообразной. Хотя краску можно разбавить, это приводит к потере блеска и более тонкому слою краски.

Только FlowControl позволяет оптимально использовать качество краски без добавок. А поскольку вы можете работать при более низких температурах, вы можете значительно сэкономить время.

Зарегистрируйте FlowControl

Где купить

  • Преимущества
  • Пользовательский опыт
  • Видео
  • Аксессуары
  • Часто задаваемые вопросы
  • загрузок

Особенности 

  • Согревает краску
  • Регулируемая температура (18-30⁰C)
  • Срок службы батареи от половины до одного рабочего дня*
  • Разбавление не требуется

Преимущества 

  • Оптимальная вязкость даже в холодные дни
  • Экономия времени
  • Правильная толщина и блеск покрытия
  • Комфортная работа с неразбавленной краской

* Срок службы батареи зависит от установленной температуры, температуры наружного воздуха, ветра, количества и начальной температуры краски

Маринус Менсинк, специалист по нанесению Akzo Nobel Sikkens:

«Качество краски гарантировано даже осенью и зимой. Похудение осталось в прошлом».

Chris Thwaites, владелец Chris Thwaites Decorating

«Я купил Go!Paint FlowControl на этой неделе, я использовал его при нанесении белого глянца Sikkens, разница, когда краска была подогрета, действительно облегчает ее нанесение. и быстрее. Я рекомендую купить этот продукт. Я использовал эту же краску пару дней назад без FlowControl, краска была холодной, это была тяжелая работа, когда я красил панельные двери внутри, очень хороший продукт. »

(отзыв размещен на Mypaintbrush.com 20 февраля 2016 г.)

 

Марк Робертс, владелец Mark Roberts Decorating

, он идеально подходит для создания правильной температуры окружающей среды для краски, помогая создать безупречную отделку».

 

Sander Aarts, Moonen Maintenance and Repair

«С FC я могу работать быстрее, потому что краска лучше растекается, с ней проще и быстрее работать, а толщина покрытия идеальна. Это инвестиции в лучшее качество. Это также окупается, потому что вы используете меньше краски, чем при использовании обычной банки».

Wouter van Lunteren, Van Lunteren Paint and Spraying Company

«Благодаря этому продукту я могу работать на месте с краской, которая имеет точно такие же характеристики, как и в лаборатории производителя краски. Краску можно наносить более легким слоем, она лучше растекается, дает более четкие края и намного лучше сохнет. По моим оценкам, в хороший день я могу рисовать примерно на +/- 30% быстрее. Это означает, что затраты окупаются в кратчайшие сроки».

Вим Финке, Kwaliteit Painting Group

«Помогает нанести слой нужной толщины. Вы вообще не видите никаких полос, все просто идеально струится».

Roelof Ham, R Ham Служба разовых работ

«Я смог покрасить снаружи с высоким блеском при 3 или 4 градусах. Это работает отлично. Краска остается тонкой и легко наносится. Вы получаете отличный результат, при котором не остается росы и влажных пятен».

Рэнди Смитс, RS Painting

«Сначала я беспокоился, что он будет тяжелым, но как только вы начнете работать, это действительно не проблема. Вы также можете удобно повесить его на крючок на лестнице».

Уилл Херрейгерс, Herreijgers Painting, Historic Building Painters and Mousseline Glass

«Сегодня я впервые воспользовался нагревательным котлом для краски от Go!Paint. Я сразу купил второй. Какой отличный способ рисовать. Вы можете добиться хорошей вязкости, когда холодно или ветрено, как сегодня, без разбавления. Нет потери блеска или цвета из-за добавления разбавителя. Одним словом: красивая, полная окраска даже в неподходящие для покраски дни».

Две недели спустя:

«Сейчас мы используем два из них, и результаты, которых мы достигли, поразительны. На прошлой неделе красили входную дверь неразбавленной, но подогретой краской. Это сработало отлично, краска хорошо растекалась и давала красивый, полный, глянцевый финиш.

Предлагая нашим клиентам окрасочный котел как средство нанесения полного слоя краски даже в неблагоприятную погоду, они также стали предлагать больше работы».

Аккумулятор для FlowControl

Литий-ионный аккумулятор 22,2 В

Артикул

376 FC-B01

Зарядное устройство для FlowControl.

Номер артикула 

376 FC-C01

Поддоны

Стандартный вкладыш подходит для FlowControl и 2,5-литровых котлов для краски.

Артикул 

300761 MAAT

Кольцо Connect and Go, серое

Устанавливается на вкладыш, чтобы соединить другой вкладыш в качестве крышки, также может использоваться в сочетании с зажимами для щеток из нержавеющей стали

Артикул 

3650 GR

Зажимы для кистей

Устанавливаются непосредственно на лайнер, кольцо Connect and Go не требуется. Одна клипса на две щетки.

Артикул

307500 WIT

Как обеспечить максимальное время работы без подзарядки аккумулятора?

По возможности храните краску при комнатной температуре. Это означает, что вам не нужно сначала разогревать его.
Начните с теплой воды (<70 градусов по Цельсию) в резервуаре.
Выберите более низкую настройку температуры на FlowControl.
Работайте с небольшим количеством краски, например пол-литра.
Работайте вдали от ветра и накрывайте FlowControl во время перерывов.
Если возможно, прогрейте поверхность перед началом покраски.

Подходит ли он также для красок и лаков на водной основе?

Да, нагревание краски заставляет ее молекулы двигаться быстрее, что делает ее более жидкой. Краски на водной основе обычно менее подвержены влиянию низких температур, чем краски и лаки на основе растворителей. Тем не менее, есть много художников, которые все еще используют FlowControl внутри, когда важна оптимальная плавность. Рассмотрим, например, покраску кухонных шкафов, где очень важны острые края, сохранение блеска и оптимальная защита.

Могу ли я рисовать при любой низкой температуре, если моя краска достаточно теплая?

Нет, очень важно не красить снаружи, когда наружная температура ниже точки росы. В противном случае поверхность будет слишком влажной. В морозы красить точно нельзя.

Низкая температура поверхности вызовет проблемы?

Когда вы наносите краску, она быстро приобретает ту же температуру, что и окрашиваемая поверхность. Однако теплую краску легче наносить — например, вы можете нанести линию одним движением, которое в противном случае потребовало бы трех. Поэтому наносить краску следует относительно быстрыми движениями.
Если у вас есть возможность предварительно немного нагреть поверхность, например, с помощью инфракрасных ламп или работая на солнце, то покраска будет еще проще.

Инструменты для рисования Go!Paint доступны в нескольких странах. Найти ближайшую торговую точку можно с помощью Поиска магазинов.

Перед посещением магазина рекомендуем всегда уточнять наличие.

Надеемся, вам понравится работать с нашими инструментами!

Найти магазин с продуктами Go!Paint

Температурный контроль марсохода — НАСА Марс

Как и человеческое тело, марсоход не может нормально функционировать при чрезмерно высоких или низких температурах. Чтобы выжить на всех этапах миссии, «жизненно важные органы» вездехода не должны нагреваться до экстремальных температур от -40° до +40° по Цельсию (от -40° по Фаренгейту до 104° по Фаренгейту).

Основы марсохода, такие как батареи, электроника и компьютер, которые в основном являются сердцем и мозгом марсохода, остаются в безопасности внутри теплого электронного ящика (WEB), обычно называемого «корпусом марсохода». Обогреватели упакованы внутри корпуса марсохода, и, как теплое пальто, стены WEB помогают сохранять тепло, когда ночные температуры на Марсе могут опускаться до -9. 6° по Цельсию (-140° по Фаренгейту). Подобно тому, как спортсмен потеет, чтобы высвободить тепло после интенсивной тренировки, тело вездехода также может выделять избыточное тепло через свои радиаторы, подобные тем, которые используются в автомобильных двигателях.

Методы, используемые для поддержания нужной температуры вездехода:

• Предотвращение утечки тепла через золотую краску

Чтобы предотвратить выход тепла из корпуса вездехода и попадание внутрь холодного воздуха во время посадочных операций, снаружи корпус вездехода окрашен золотым покрытием. Используя ту же технику, которую используют многие ювелиры, инженеры слегка «распыляют» или распыляют золотой металл. Золотое покрытие помогает уменьшить энергию, излучаемую (распространение энергии наружу) от корпуса вездехода.

Золотое покрытие с высокой отражающей способностью эффективно изолирует корпус вездехода от излучения тепловой энергии в холодную температуру неба. Этот метод аналогичен тому, который используется в термосе, где отражающее покрытие на внутренней вакуумной бутылке помогает сохранять кофе горячим, сводя к минимуму передачу тепла излучением через бутылку.

• Предотвращение утечки тепла через изоляцию под названием «аэрогель»

Марсоход также сохраняет тепло благодаря специальному слою изоляции, называемому аэрогелем из твердого кремнезема, который предотвращает утечку тепла за пределы стенок корпуса марсохода. Аэрогель удерживает тепло внутри корпуса марсохода. Это уникальное вещество на основе кремния, получившее прозвище «твердый дым», потому что оно 99,8% воздуха. Аэрогель в тысячу раз менее плотный, чем стекло, поэтому он необычайно легкий, что делает его намного дешевле и проще в запуске и полете на Марс.

Аэрогель — мощный материал. Мало того, что он может блокировать выход тепла из корпуса Mars Exploration Rover, но это тот же материал, который использовался для улавливания «космических пуль» для космического корабля Stardust, который пролетел через хвост кометы в январе 2004 года, когда марсоходы приближались к Марсу.

• Поддержание марсохода в тепле с помощью обогревателей

Текущий план состоит в том, чтобы нагреть вездеход за счет комбинации:
  • избыточного тепла, исходящего от электроники (например, тепла, исходящего от верхней части телевизора или духовки)
  • восемь радиоизотопных нагревателей (RHU), которые представляют собой постоянные нагреватели мощностью 1 Вт, выделяющие тепло за счет распада низкоактивного изотопа)
  • электрические нагреватели

Электроэнергия — ценный товар на Марсе, особенно во время марсианской ночи, когда марсоход питается исключительно от батарей. RHU помогают экономить заряд батареи в ночное время. В то время как электрический нагреватель можно включать и выключать, RHU непрерывно обеспечивают около 1 ватта тепла. Без использования RHU марсоход не смог бы выполнить свою посадку в течение 9 лет.0 марсианских дней из-за повышенного энергопотребления аккумуляторов. Фактически, ожидаемая продолжительность жизни марсохода будет меньше его требований почти на 70 марсианских дней.

• Убедитесь, что ровер не слишком горячий или холодный с помощью термостатов и тепловых переключателей

Термостаты

В течение дня марсоходу может понадобиться выделять тепло, если электроника или электрические нагреватели марсохода вырабатывают избыточное тепло. Точно так же, как лампочка выделяет тепло или автомобильный двигатель выделяет избыточное тепло, которое можно почувствовать через капот, вездеход рискует перегрузиться и перегреться.

Ровер имеет «термовыключатели», которые включают и выключают обогреватели в зависимости от «открытых» и «закрытых» уставок термостатов, которые аналогичны обычным термостатам, используемым в домах. Термовыключатели будут автоматически активировать или деактивировать нагреватели, чтобы поддерживать температуру электроники и аккумуляторов выше -40° по Цельсию (-40° по Фаренгейту) даже марсианской ночью, пока марсоход «спит».

Аккумуляторы внутри корпуса марсохода требуют индивидуального внимания, потому что, подобно бьющемуся сердцу, они в конечном счете поддерживают жизнь марсохода. Базовый план состоит в том, чтобы упаковать батареи с шестью RHU, аварийными обогревателями и двумя тепловыми выключателями, каждый из которых подключается к отдельным радиаторам, установленным на стенках корпуса марсохода.

Тепловой выключатель

Тепловой выключатель — это еще одно автономное устройство, которое регулирует путь теплопередачи для поддержания определенной температуры батареи. Если батареи начинают остывать ниже -20° по Цельсию (-4° по Фаренгейту), включаются нагреватели. Если температура батарей приближается к 20° по Цельсию (68° по Фаренгейту), переключатель увеличивает путь передачи тепла к радиаторам, так что избыточное тепло передается конвекцией и излучается в марсианскую среду. (Конвекция — это передача тепла между источниками с разной плотностью.) Когда избыточное тепло становится необходимым для поддержания температуры батареи (т. е. когда дневное время сменяется ночным), переключатель уменьшает путь передачи тепла к радиаторам, чтобы сохранить тепло. Радиаторы похожи на тепловые ребра на задней панели стереоусилителя, при этом относительно большая поверхность соприкасается с окружающей средой для отвода тепла за счет конвекции (и теплового излучения в случае Rover).

• Убедитесь, что ровер не перегревается из-за системы отвода тепла

Конфигурация космического корабля «русская кукла» (где марсоход находится в центре множества различных окружающих структур) затрудняет избавление от избыточного тепла от электроники марсохода. Во время полета марсоход размещается внутри конструкции посадочного модуля, которая, в свою очередь, окружена аэродинамической оболочкой (конструкцией, которая защищает посадочный модуль и марсоход от сильного аэродинамического нагрева во время входа на Марс). Аэрокорпус дополнительно прикреплен к маршевой ступени, которая несет двигательную и силовую систему для путешествия от запуска до выхода на Марс. Поскольку марсоход действует как мозг в центре космического корабля, большое количество энергии (и тепла) генерируется внутри корпуса марсохода или теплой электронной коробки во время полета. Поэтому была разработана система с механическим перекачиванием жидкости, известная как система отвода тепла (HRS).

Система отвода тепла состоит из насоса на маршевой ступени и трубок, которые извиваются через маршевую ступень, вниз по посадочному модулю и в марсоход для сбора тепла (включая батареи RHU и радиаторы на маршевой ступени) и выпустить тепло в космос. Насос способен перекачивать 150 Вт отработанного тепла марсохода. Его рабочей жидкостью является CFC-12, похожий на фреон, который используется в старых автомобильных кондиционерах. Эта жидкость поддерживается при температуре от -7° до 0° по Цельсию (19° по Фаренгейту и 32° по Фаренгейту) на протяжении всего круиза, что позволяет поддерживать температуру электроники и аккумуляторов на таком же низком уровне.

Крейсерская ступень содержит силовую установку. Топливные магистрали, баки и двигатели поддерживаются при соответствующих температурах с помощью классических подходов: тепловых одеял, известных как многослойная изоляция, и нагревателей с термостатическим управлением.

Аэрокорпус и посадочный модуль также имеют важное оборудование, которое должно иметь температурный контроль. Они также используют термоодеяла и обогреватели. В некоторых случаях обогреватели используются только для кондиционирования (то есть «прогрева») критического оборудования, такого как подушки безопасности, газогенераторы, ракетные двигатели спуска с помощью ракеты и ракетная система с поперечным импульсом перед входом на Марс.

Зачем марсоходу нужны системы контроля температуры на Марсе

Многие из этих методов очень важны для того, чтобы марсоход не «замерз насмерть» в холоде глубокого космоса или на Марсе. Многие люди часто предполагают, что Марс горячий, но он находится дальше от Солнца и имеет гораздо более тонкую атмосферу, чем Земля, поэтому любое тепло, которое он получает в течение дня, рассеивается ночью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *