- Алюминиевые радиаторы отопления Rifar с нижним подключением
- в чем разница радиаторов отопления
- Модификация алюминиевого радиатора
- Модификация алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Re: Замена алюминиевого радиатора.
- Алюминиевые радиаторы — адаптеры Advance
Алюминиевые радиаторы отопления Rifar с нижним подключением
Рейтинг магазина
Яндекс Маркет
4.7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Rifar Alum 500 Ventil VR — 10 секций 10909 ₽ |
|
|
|
|
Сегодня при проектировании отопительной системы в загородном доме большое внимание уделяется рациональности и компактности систем. Поэтому нижнее подключение радиаторов является самым универсальным и эстетичным вариантом, благодаря тому, что все обратные и подающие трубопроводы проводятся под полом, а подключение к радиатору осуществляется в нижней части, что весьма удобно.
Считалось, что нижнее подключение позволяет снизить эффективность систем отопления на 5%, однако на сегодняшний день благодаря современным разработкам это мнение изменилось. Для таких отопительных приборов оптимальным является подпольная разводка трубопроводов. В таких устройствах для лучшего распределения теплоносителя используются распределяющие трубки.
Лучшим выбором является радиатор Rifair который в случае нижнего подключения комплектуется специальным терморегулирующим устройством, расположенным в корпусе отопительного прибора. В радиаторах Рифаир применяется бесшовная технология без использования сварки, что позволяет в качестве теплоносителя использовать масло, также различные незамерзающие жидкости антифризы. Благодаря специальному лёгкому сплаву алюминия обеспечивается высокий показатель теплоотдачи, а специальная конструкция внутренних каналов и корпуса позволяет выдерживать высокое давление.
По габаритным размерам и лучшим показателям теплоотдачи выделяются отечественные радиаторы с нижним подключением Rifar, где, обладая особой компактностью, они могут обогревать довольно приличные площади помещений. Все модели способны выдержать давление до 20 бар и температуру теплоносителя до 110 С.
В частных домах и многоэтажных зданиях рекомендуют использовать стальные панельные радиаторы компании Rifar, состоящие из нескольких панелей. Отличительной особенностью является двухслойное экологически чистое лаковое покрытие, которое не выделяет вредных веществ в окружающую среду, а специальные методы выполнения процесса окрашивания и нанесения защитных слоёв надёжно защищают отопительный прибор. В случае нижнего подключения предусмотрена наружная резьба на ¾ дюйма. Среди предлагаемых вариантов имеется большой выбор размеров, где можно подобрать нужную модель под любые потолки и подоконник.
Универсальные российские радиаторы Rifar с нижним подключением могут устанавливаться в отопительных системах с медными, стальными, металлопластиковыми и полипропиленовыми трубами.
Также статьи по этой теме: Монтаж, ремонт и подключение алюминиевых радиаторов Технические характеристики алюминиевых радиаторов Схема алюминиевого радиатора Какие алюминиевые радиаторы лучше выбрать? Дешево купить алюминиевый радиатор |
в чем разница радиаторов отопления
При обустройстве отопительной системы в доме или квартире возникает дилемма: какие радиаторы установить – биметаллические или алюминиевые. Эти две разновидности батарей самые распространённые в жилых помещениях. Чтобы сделать правильный выбор, рассмотрим основные характеристики этих двух типов радиаторов.
Конструктивные особенности
Алюминиевые радиаторы отличаются привлекательным внешним видом, аккуратностью и сдержанным дизайном. Они состоят из нескольких секций, которые соединены друг с другом ниппелями. Между секциями расположены прокладки, отвечающие за герметичность. С внутренней стороны радиаторов расположены рёбра. Они позволяют увеличить площадь отдачи тепла.
Алюминиевые радиаторы производят несколькими методами:
- Экструзионный. Более бюджетный метод. С его помощью получают дешевые и легкие радиаторы, которые не отличаются долговечностью и надежностью. В европейских странах такой метод давно не используют для производства батарей.
- Литьё. Такие модели долговечные, прочные и устойчивые к внешним повреждениям.
Биметаллические радиаторы производят из двух металлов. Корпус и рёбра батареи выполнены из сплава алюминия. Внутри корпуса расположен сердечник из труб, по которому движется теплоноситель. Сердечник изготовлен из стали или меди. Медные варианты сегодня встречаются достаточно редко.
Таким образом, разогретый теплоноситель системы отопления контактирует только со сталью, что минимизирует риск коррозии. Биметаллический радиатор отличается эстетичным внешним видом, ведь все его функциональные элементы спрятаны внутри алюминиевого корпуса.
Теплоотдача
По этому параметру алюминиевые радиаторы сразу выходят в лидеры. У них только одна секция способна отдать свыше 200 Вт тепла. При этом теплоотдача алюминиевых радиаторов также особенная. Половина тепловой энергии отдаётся в виде излучения, а другая половина – конвекционным способом.
Алюминиевые радиаторы снабжены ребрами, которые выходят из внутренней поверхности секций, что также увеличивает отдачу тепла. Для алюминия характерна минимальная тепловая инерция. То есть, после включения батареи примерно через 10 минут в помещении уже становится тепло, что позволяет хорошо сэкономить на обогреве жилища.
Тепловая отдача биметаллических радиаторов зависит от выбранной модели и производителя. Но в любом случае, их теплоотдача на порядок ниже, чем у алюминиевых аналогов. Это связано с тем, что стальной сердечник, по которому движется теплоноситель, снижает уровень теплоотдачи. Поэтому теплоотдача биметаллических радиаторов примерно на 1/5 меньше, чем у алюминиевых моделей таких же размеров.
Стойкость к гидроударам
Устойчивость алюминиевых радиаторов к перепадам давления не впечатляет. Оборудование способно выдержать от 6 до 16 атмосфер. Таких параметров недостаточно, чтобы противостоять перепадам давления в отечественных магистралях центрального отопления.
Если случаются гидроудары, алюминиевые батареи могут лопнуть, что приведет к затоплению жилища горячей водой. Именно поэтому в многоэтажках не рекомендуют устанавливать алюминиевые батареи.
Биметаллические радиаторы снабжены внутренним стальным сердечником. Он отлично справляется с перепадами давления в системе. Такие батареи способны выдержать скачки давления от 20 до 40 атмосфер. Биметаллические радиаторы отличаются большей надежностью и долговечностью в условиях нестабильного давления в отопительных системах.
Устойчивость к гидроударам крайне важна для тех, кто выбирает радиаторы для квартир, подключённых к центральной системе отопления. Если батарею подбирают для частного дома, то чувствительность к гидроударам – не минус для алюминиевых радиаторов, так как в локальных отопительных сетях не возникает избыточного давления.
Отношения с теплоносителем
Алюминий «охотно» вступает в разные химические реакции. Особенно активно он ведется себя в отношении воды, которая используется как теплоноситель в отопительных сетях. В воде содержится множество химических примесей, которые негативно влияют на конструкцию радиатора.
Если pH теплоносителя превышает 8 единиц, батареям грозит опасность. В центральных системах отопления следить за параметрами pH невозможно. В результате происходят необратимые химические реакции, алюминий выделяют водород, который пожароопасен. В итоге из алюминиевых радиаторов постоянно нужно удалять скопившийся воздух.
Стальной сердечник в конструкции биметаллических радиаторов не требователен к качеству теплоносителя. Сталь в химическом отношении менее активна, чем алюминий. Сталь подвержена коррозии, но появляется она в радиаторах не столь быстро, как в алюминиевых аналогах.
Дополнительно производители используют покрытия, защищающие сталь от коррозии. Единственное, чего боится биметаллический радиатор – наличия в системе кислорода. Если в теплоносителе есть пузырьки воздуха, сталь начнет ржаветь, быстро выйдет из строя.
Температура эксплуатации
Алюминиевые радиаторы способны выдержать постоянное воздействие теплоносителя температурой до 110 градусов. Для биметаллических батарей этот параметр выше 130 градусов.
Надежность и долговечность
По этому параметру в лидеры выходят биметаллические радиаторы. Они соединили в себе лучшие качества двух металлов – алюминия и стали. Поэтому такие приборы способны прослужить 15-20 лет, если выбрать продукцию проверенных брендов.
Алюминиевые радиаторы, как правило, рассчитаны на срок эксплуатации в 2 раза меньше – 10 лет.
Монтаж
Биметаллические и алюминиевые радиаторы одинаково комфортны в монтаже. Они весят мало, поэтому для их установки не понадобятся мощные кронштейны. Если к радиаторам подходят пластиковые трубы, для установки батареи потребуется набор ключей и фитингов.
Совместимость с системами отопления
Чтобы понять, какие радиаторы лучше для жилища, нужно, в первую очередь, обратить внимание на систему отопления. Если батареи подбирают для центральной отопительной магистрали, то нужно знать её основные особенности:
- Давление в сети может резко изменяться, достигать предельных величин, возможны гидравлические удары;
- Температура не всегда стабильна, меняется в течение сезона отопления;
- Теплоноситель по составу нечистый, в нем содержатся химические примеси, pH может превышать 8 единиц.
Учитывая эти особенности, стоит отказаться от алюминиевых батарей. Они быстро выйдут из строя, если их подключить к центральной системе отопления. Алюминий «убьют» электрохимическая коррозия, повышенное давление в магистрали и т.д. В этом случае подойдут только биметаллические радиаторы.
Система отопления частного дома также имеет свои особенности:
- Постоянное давление – не более 10 атмосфер;
- Нет гидравлических ударов;
- Стабильная температура теплоносителя;
- Отсутствие химических примесей в теплоносителе.
В связи с этим, в автономных системах отопления можно использовать алюминиевые радиаторы. Они обойдутся недорого, будут обеспечивать отличную теплоотдачу, гармонично впишутся в дизайн помещений.
Модификация алюминиевого радиатора
- Форум
- Общие веб-форумы по сварке
- Общие вопросы по сварке
- Модификация алюминиевого радиатора
01-08-2014 #1
Модификация алюминиевого радиатора.
Привет всем,
В настоящее время я участвую в автомобильном проекте, который, кажется, никогда не закончится.
Я решил использовать промежуточный охладитель с V-образным креплением, что означает необходимость перенастройки радиатора.
Мне нужно модифицировать один из концевых баков и переместить оба ниппеля для шлангов.
Есть ли какие-либо особые соображения в связи с тем, что сердечник припаян вместе?
А из каких алюминиевых сплавов ожидать радиатор?
Это гоночный радиатор Koyo.
Заранее спасибо
Виктор
Не говори об этом, Просто сделай это!
Ответить с цитатой
01-08-2014 #2
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Здесь было опубликовано несколько модификаций/ремонтов алюминиевых радиаторов, но я думаю, можно с уверенностью сказать, что 4043 будет предпочтительным наполнителем для этой работы.
Лично я ничего не делал, поэтому не могу ничего предложить по основному вопросу, кроме управления теплом.
MM200 с Spoolmatic 1
Syncrowave 180SD
Bobcat 225G Plus — LP/NG
Чемодан MUTT Wirefeeder
WC-1S/Spoolmatic 1
HF-251D-1
ПакМастер 100XL
’68 Red Face Code # 6633 проект
Star Jet 21-110
Спасите вторую базу!Ответить с цитатой
01-08-2014 #3
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Это литой тип или листовой?
Я ненавижу быть биполярным, это круто
Мои герои всегда были ковбоями
Ответить с цитатой
01-08-2014 #4
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я модифицировал несколько алюминиевых сплавов, но не совсем уверен, из какого они сплава. Я использовал наполнитель 5356, и самое главное, чтобы снизить температуру, я использовал ведро воды и тряпки.
Ответить с цитатой
01-08-2014 #5
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Почему вы выбрали 5356? Я только что переместил 2 язычка на алюминиевом радиаторе и попробовал на 155 ампер, но ничего не понял. Переделал на 220в и использовал 220ампер, сварил отлично.
ЧПУ Torchmate 2×2 с ЧПУ Flashcut
Hypertherm Powermax45
Эсаб ET220i
Razorweld 195 МиГ
Razorweld 200ac/dc Tig
Тормах 770, Тормах xstech
Razorweld, Vipercut/Vipermig, педаль SSC ДилерОтветить с цитатой
01-08-2014 #6
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Первоначально Послано weldermike
Это литой тип или тип листа?
Его лист. Резервуары, кажется, сформированы на тормозе с торцевыми частями, имеющими соответствующую форму.Любые предложения относительно того, какой сплав подходит для формирования части резервуара?
и спасибо всем за ответы.
Не говори об этом, Просто сделай это!
Ответить с цитатой
01-09-2014 #7
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Скорее всего 6061
Ответить с цитатой
01-09-2014 #8
Re: Замена алюминиевого радиатора.
5356 — более прочный наполнитель и т. д., и это то, что у меня есть, я запираю свой 4043, чтобы кто-то случайно не использовал его для сварки топливной трубы на лодке. Я бы сказал, что баки, вероятно, изготовлены из сплава 5000, а 6061 не хочет гнуться и не обладает такой коррозионной стойкостью, как 5000.
Ответить с цитатой
01-09-2014 #9
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я должен сделать мод сам в ближайшее время. Нам сказали, что 5356 не годится для приложений, где температура будет превышать 200 * в течение любого периода времени.
Тогда Шовелон сказал, что он сварил поршни с 5356, и это была фигня.
Какой сплав выбрать?
ТА Аркмастер 300
СМ3
СМТ 304
Подача чемодана S22P12
Экстремальный 12VS
Импульсный генератор Оптима
ТА161С
Максстар 150СТЛ
Hypertherm PM45
Настройка ОП
Штиль 020АВП, 039, 066 МагнумОтветить с цитатой
01-09-2014 #10
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я модифицировал радиатор вторичного рынка для своего sa200, мне нужно было разместить вход и выход на одной стороне, я использовал 4043, и пока не было никаких проблем.
Как вы можете видеть на рисунке, я проделал прорези в концевом баке и приварил разделитель, чтобы охлаждающая жидкость проходила через сердцевину, а не обратно к выпускному отверстию. Я также сделал несколько радиаторов с пластиковыми баками для алюминиевых концевых баков и использовал 4043 без проблем. Это один для моего Dodge Cummins.
Ответить с цитатой
01-09-2014 #11
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Еще раз спасибо за ответ,
Это очень похоже на то, что мне нужно сделать.
Делали ли вы что-нибудь особенное для управления теплом, чтобы избежать проблем с паяным сердечником?
А кроме наполнителя 4043 какой сплав использовали для накладки на старое место шейки и делителя?Виктор
Ответить с цитатой
01-09-2014 #12
Re: Замена алюминиевого радиатора.
У меня не было проблем ни с одним из ядер, выдерживающим тепло, они оба сегодня работают без утечек! Не уверен насчет сплава, который я использовал для накладных/концевых резервуаров. Это точно был не 6061, это был сплав, который можно было сломать, я попробую выяснить для вас, он остался в другом проекте. Это было 5052
Последний раз редактировалось spooled05; 09.01.2014 в 16:21.
Ответить с цитатой
01-09-2014 №13
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Спасибо, это хорошая информация
Ответить с цитатой
01-09-2014 №14
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Так какова рабочая температура этого радиатора, 165 градусов или около того? Любой наполнитель должен подойти.
Сварка типа «WELDOR», а не «DERR»
MillerDynasty700DX,Dynasty350DX4ea,Dynasty200DX,Li ncolnSW200-2ea. ,MillerMatic350P,MillerMatic200w/spoolgun,MKCobraMig260,Lincoln SP-170T,PlasmaCam/Hypertherm1250,HFProTig2ea,MigMax1ea.Ответить с цитатой
01-09-2014 №15
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Первоначально Послано shovelon
Итак, какова рабочая температура этого радиатора, 165 градусов или около того? Любой наполнитель должен подойти.
На самом деле это Mazda rx7, которая будет использовать некоторые жесткие дороги, а температура охлаждающей жидкости временами превышает 200 градусов.
Так что мне кажется лучше 4043 наполнитель
Основываясь на том, что я нашел в результате поиска в Google, сплав, используемый в баках и горловинах алюминиевых радиаторов, может быть 3005.На самом деле я хочу услышать мнение людей с реальным опытом, чтобы чувствовать, что принимаю взвешенное решение.
Ответить с цитатой
01-09-2014 №16
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Рабочая температура на грузовике 190 градусов. а сварщик 180 град.
Ответить с цитатой
01-09-2014 # 17
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я сделал несколько радиаторов, воздушный интеркулер и масляный интеркулер для крупного землеройного оборудования. У меня все подошло правильно, и я сварил большинство из них с помощью 4043 и необходимого количества тепла, чтобы выполнить работу быстро, никогда не было проблем с герметиком от основной компании от труб до торцевых пластин. Запустите лужу и идите за ней, не задерживайтесь на слабом огне, который нагревает деталь больше для выполнения той же работы.
Ответить с цитатой
01-10-2014 # 18
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я сделал несколько модификаций радиатора с 4043 — кронштейны, вкладки, заглушки и заливные горловины. Он хорошо работает с алюминием серий 2000, 3000 и некоторых 6000, лучше смачивается и меньше подвержен растрескиванию. Единственным преимуществом 5356 для этого применения является незначительно более высокая прочность на сдвиг, которая, несмотря на то, что торцы бака тонкие, не является проблемой, так как размеры угловых сварных швов будут более чем адекватными. У меня никогда не было необходимости изолировать, охлаждать и т. д., а также заканчивать бак во время сварки вблизи заливной горловины для решения основных проблем. Имейте в виду, что большинство концевых резервуаров привариваются к сердечнику после того, как он уже был спаян в печи…
Ответить с цитатой
01-10-2014 # 19
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Первоначально написал Supe
Я сделал несколько модификаций радиатора с 4043 — кронштейны, вкладки, заглушки и заливные горловины. Он хорошо работает с алюминием серий 2000, 3000 и некоторых 6000, лучше смачивается и меньше подвержен растрескиванию. Единственным преимуществом 5356 для этого применения является незначительно более высокая прочность на сдвиг, которая, несмотря на то, что торцы бака тонкие, не является проблемой, так как размеры угловых сварных швов будут более чем адекватными. У меня никогда не было необходимости изолировать, охлаждать и т. д., а также заканчивать бак во время сварки вблизи заливной горловины для решения основных проблем. Имейте в виду, что большинство концевых резервуаров привариваются к сердечнику после того, как он уже был спаян в печи…
Еще раз спасибо, здорово, что вы готовы поделиться своим опытом.Причина, по которой меня вообще беспокоят возможные проблемы с нагревом, заключается в том, что я видел, где производители заявляют в своей литературе, что радиаторы свариваются с использованием «процесса HeliArc». Я знаю, что в некоторых случаях используется гелий, чтобы ускорить процесс сварки и ограничить нагрев детали.
Мне просто интересно, сколько проблем было у других в этом отношении, если таковые имеются.
Виктор
Не говори об этом, Просто сделай это!
Ответить с цитатой
01-12-2014 #20
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Первоначально Послано abec
5356 является более сильным наполнителем и т. д., и это то, что у меня есть. Я запираю свой 4043, чтобы кто-то случайно не использовал его для сварки топливной трубы на лодке.
Значит, вы свариваете только PH и нулевую температуру?Когда зона термического влияния является слабым звеном в цепи (а так бывает в большинстве случаев), более высокая прочность наполнителя 5ххх не имеет большого значения.
Это похоже на использование 5-тонной скобы в 2,5-тонной цепи.
Иногда лучшая пластичность наполнителей 40xx дает вам большее преимущество, чем дополнительная прочность на растяжение наполнителей 5xxx, которые вы все равно не будете использовать.Ответить с цитатой
01-12-2014 # 21
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Вы будете использовать гелиаруговый процесс для сварки радиатора чистым аргоном, никто не будет использовать гелиевый бак с двойной или тройной смесью для работы с этим тонким материалом, если только они не знают, что они делают.
Ответить с цитатой
01-12-2014 # 22
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Итак, со сваркой и присадочным материалом у меня все в порядке.
Поскольку у меня нет доступа к тормозу, я рассчитываю вырезать и собрать детали, которые я сделаю.Есть ли веская причина не использовать 6061, кроме отсутствия формуемости?
Ответить с цитатой
16.02.2014 # 23
Re: Замена алюминиевого радиатора.
Я рад сообщить, что вышеупомянутые модификации оказались успешными!
Я разрезал радиатор, изготовил новые детали и приварил их обратно.
Использованы листы 3003 толщиной 1/16″ и наполнитель 4043.
Чтобы убедиться в отсутствии утечек, я сделал несколько адаптеров, поднял давление до 20 фунтов на квадратный дюйм и проверил на наличие утечек в резервуаре с водой. Я нашел 4 очень небольшие утечки, где некоторые из сварных швов перекрываются. Но я заварил их и оставил на них давление на ночь, и оно не потеряло давление. Мои опасения по поводу создания проблем с паяным сердечником не произошли. Так что теперь мне просто нужно закончить остальное модификаций автомобиля и запустить его
В ближайшие дни я опубликую отчет в другой теме, чтобы показать процесс.
Не говори об этом, Просто сделай это!
Ответить с цитатой
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Разрешения на публикацию
Алюминиевые радиаторы — адаптеры Advance
Радиатор Rad-a-Kool
Благодарим вас за покупку радиатора Rada-Kool. Чтобы обеспечить долговечность и оптимальную работу вашего радиатора, пожалуйста, прочтите следующие инструкции.
Ваш радиатор Rad-a-Kool соответствует габаритным размерам заводской установки. Большинство кожухов вентиляторов потребуют модификации. Выберите подходящую высоту для расположения радиатора. Убедитесь, что когда пробка радиатора находится на заливной горловине, капот может закрываться бесконтактно. Если вы используете вентилятор с приводом от двигателя, убедитесь, что лопасти вентилятора не соприкасаются с нижним выпускным отверстием или направляющей шланга. Монтажные фланцы должны быть просверлены в соответствии с местами установки основной опоры. Заводские крепежные болты можно использовать повторно.
При нарезании резьбы в алюминии необходимо использовать смазку. Для всех фитингов используйте только жидкий герметик (например, тефлон) или легкую смазку. Ленточные герметики могут увеличить размер резьбы и способствовать возникновению утечек. NPT – уплотнительная резьба уплотнения, а также седло вывернутого развальцовочного фитинга; жидкие герметики или смазки используются исключительно для смазывания резьбы во избежание заедания.
Если ваш Rad-a-Kool оснащен охладителем автоматической коробки передач, вы найдете две заглушки ¼ дюйма NPT, расположенные на холодной стороне (со стороны водяного насоса) бака вашего радиатора. В комплект поставки входят два перевернутых раструбных фитинга ¼”NPT X 5/16” для соединения линий охладителя трансмиссии.
На радиаторе
Верхняя линия, обратная линия: возвращает охлажденную ATF обратно в коробку передач
Нижняя линия, напорная линия: принимает поступающую горячую ATF для охлаждения
Требования к охлаждающей жидкости
Всегда используйте дистиллированную воду, без исключений. Настоятельно рекомендуется использовать как минимум смесь антифриза на основе гликоля и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Еще одним хорошим вариантом является фирменный премикс.
Заземление/электролиз
Убедитесь, что двигатель, шасси, кузов и система зарядки правильно заземлены. Осмотрите на наличие ослабленных, ржавых, сломанных или отсутствующих заземляющих ремней.