Как лучше подключить батарею отопления: Способы и схемы подключения радиаторов отопления: как правильно провести монтаж

Как выбрать аккумулятор для ИБП по парметрам

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 14-10-2022

Рейтинг статьи: (3518)

Содержание

Свинцово-кислотные аккумуляторы крайне популярны как в Украине, так и в других странах мира. Они имеют отличное сочетание цены и технико-эксплуатационных характеристик. На данный момент главным потребителем свинцово-кислотных АКБ является автомобильная отрасль. Каждый автомобиль, мотоцикл и любой другой транспорт нуждается в надежном источнике питания с характеристиками, способными обеспечить высокие пусковые токи в любую погоду. Но для другого типа нагрузки — тягового — такие батареи довольно неэффективны ввиду не самого лучшего циклического ресурса и плохой переносимости сильных разрядов.

В нашей стране активно развивается сфера резервных источников питания, что не в последнюю очередь вызвано не самым лучшим качеством централизованного электроснабжения, которое то и дело дает сбой. Метеорологические условия, человеческий фактор недофинансирование обслуживающих организаций и еще масса причин приводят к возникновению самого разного рода аварийных и прочих ситуаций, вызывающих перепады напряжения и даже полное обесточивание сети. Это может повлечь за собой как обыкновенное отключение потребителей, так и их выход из строя. Очень неприятно обнаружить неисправный, скажем, холодильник из-за очередного скачка напряжения. В промышленной, информационной и прочих сферах деятельности все куда серьезнее, так как даже кратковременные остановки оборудования влекут издержки, не говоря о его выходе из строя. Это все стало причиной огромной популярности источников бесперебойного питания во всех сферах деятельности, что подтверждают многочисленные отзывы обычных потребителей и специалистов из Киева, Харькова, Днепра, Одессы и других городов Украины.

К чему вся эта история о важности ИБП? А все дело в том, что ни один бесперебойник не имеет абсолютно никакого смысла, если к нему не будут подключены качественные тяговые аккумуляторные батареи, которые способны длительное время обеспечивать потребителя резервной электроэнергией. Именно благодаря развитию сферы резервных источников питания растет популярность тяговых гелевых аккумуляторов, которые также претерпевают активное развитие для достижения наилучших технико-эксплуатационных характеристик. Это развитие порождает появление различных типов батарей, в которых рядовому пользователю может быть крайне трудно разобраться. Именно поэтому мы рассмотрим аккумуляторы для ИБП и попробуем разобраться, какой лучше. Также в этом Вам помогут отзывы покупателей и консультация менеджеров интернет-магазина электротехники «Вольтмаркет», где можно купить подходящий Вам аккумулятор для ИБП в нужном количестве по самым лучшим ценам.

Как выбрать аккумулятор для ИБП

Прежде чем приступить к размышлениям о том, какой аккумулятор лучше для ИБП, надо рассмотреть основные параметры батарей, по которым следует осуществлять выбор. Тяговые гелевые аккумуляторы для ИБП имеют те же основные критерии выбора, что и автомобильные аналоги, лишь с некоторыми переменными.

Напряжение батареи или цепи ПТ. Аккумулятор для ИБП, и уж тем более сборка батарей должны обеспечивать напряжение цепи постоянного тока, которое требуется конкретной моделью бесперебойника. Для маломощных экземпляров данный показатель составляет 12В, когда как в промышленных моделях требуемое напряжение может достигать 384 вольта, что достигается последовательным соединением АКБ. Если Ваш бесперебойник имеет встроенные батареи, требующие замены, то обязательно обратите внимание на их вольтаж, так как нередко внутри установлена сборка из 6-вольтовых аккумуляторов.

Емкость батареи или сборки. Если Вам нужен аккумулятор для ИБП, предусматривающего ячейки для батарей, то потенциальная емкость значительно ограничивается физическими размерами этих ячеек. В данном случае лучше не мудрить и купить аккумуляторы, характеристики которых идентичны тем, которые исчерпали свой ресурс и требуют замены. Если же бесперебойник предусматривает внешнее подключение цепи постоянного тока, то Ваши возможности куда шире и вполне можно установить аккумулятор высокой емкости, либо целую сборку соединенных параллельно батарей.

Физические параметры. Для бесперебойников с внешним подключением цепи ПТ физические параметры АКБ не имеют особого значения, когда как для ИБП со встроенными батареями важна как форма корпуса, так и расположение клемм.

Аккумуляторы для ИБП выбираются по данным характеристикам. Их немного, всё очень просто. Однако сперва надо сделать самое трудное — определиться с типом тяговой гелевой АКБ. Давайте рассмотрим, какой аккумулятор лучше и при каких обстоятельствах. А Вы, в свою очередь, можете купить в нашем магазине АКБ любого типа по выгодной цене с быстрой доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу и по всей территории Украины.

Какой тип аккумуляторов для ИБП лучше

Какой аккумулятор для ИБП лучше? Разумеется, тот, емкость которого выше! А что тогда насчет аккумуляторных батарей, чьи параметры емкости и напряжения одинаковы? Вот тут-то и пойдет речь о технологии производства, которая наделяет АКБ определенными физическими свойствами.

Тяговые гелевые аккумуляторы, о которых мы говорили — это наиболее подходящий вариант для систем автономного электроснабжения ввиду превосходного сочетания технико-эксплуатационных характеристик и цены. Однако и они делятся на типы, ввиду чего выбор становится не таким простым, как хотелось бы. В чем суть так называемых гелевых аккумуляторов для ИБП? Само название намекает на наличие некого геля. И это правда, однако лишь отчасти. Наиболее справедливо называть гелевыми аккумуляторы для ИБП класса GEL VRLA (полное название gelled electrolyte valve-regulated lead-acid). Если расшифровать название, мы получим подробное описание данного типа АКБ, а именно: свинцово-кислотный аккумулятор с гелеобразным электролитом и с регулировочными клапанами. Клапаны предназначены для спуска избыточного давления из герметичного корпуса в случае возникновения неисправностей. По своей структуре электролит аккумуляторов для ИБП типа GEL напоминает пористую густую субстанцию наподобие силикагеля, что достигается различными способами. Такое решение дает массу преимуществ для работы в тяговом режиме по сравнению с аналогами, у которых электролит находится в свободном жидком виде:

Рекомбинация. Вода больше не испаряется наружу, так как корпус герметичный, а в порах геля происходит процесс рекомбинации. Водород и кислород не успевают покинуть корпус (да и не могут физически), а объединяются в порах, образуя воду. Результат — аккумуляторы для ИБП типа GEL не имеют выделений и не требуют обслуживания.

Глубокие разряды. Для обыкновенных свинцово-кислотных АКБ глубокие разряды губительны. Да что там глубокие, разряд до 40-50% уже вреден. АКБ с гелевым электролитом, в свою очередь, не только легко переносят сильные разряды, но и запросто выводятся из состояния глубокого разряда. Это необходимые условия для работы в циклическом режиме, и батареи GEL прекрасно этому соответствуют.

Саморазряд. Аккумуляторы для ИБП с гелевым электролитом имеют низкий саморазряд, благодаря чему могут очень длительное время храниться, либо работать в дежурном режиме.

Циклический ресурс. От аккумулятора для ИБП нет смысла, если он не поддерживает большое количество циклов разряд-заряд. Благодаря плотному содержанию электролита с охватом всей поверхности свинцовых пластин, АКБ GEL практически не подвергаются коррозии и с них не осыпается активное вещество.

У аккумуляторов для ИБП GEL есть достойный конкурент — батареи с абсорбированным электролитом (AGM — absorbent glass mat). Они характеризуются наличием жидкого электролита, который удерживается порами специальных плотно уложенных прокладок из стекловолокна. Как результат — физические свойства, схожие с оными у аккумуляторов для ИБП типа GEL. Какой лучше? Трудно ответить. У гелевых лучше циклический ресурс, но они очень требовательны к качеству заряда. У AGM меньше саморазряд, требования к заряду невысокие. Даже кратковременное короткое замыкание не фатально. Вы можете проконсультироваться с менеджерами интернет-магазина «Вольтмаркет», дабы узнать, какой аккумулятор лучше непосредственно для Ваших нужд.

На данных двух типах тяговые гелевые АКБ не заканчиваются. Сейчас на рынке Украины доступна довольно свежая разработка, изначально представленная компанией Luxeon — карбоновые аккумуляторы (Luxeon серии LX типа AGM carbon). Само название “карбоновый” говорит о том, что основная особенность данных АКБ заключается в содержании углерода.

Так и есть: углерод содержится в электродах, придавая батарее прекрасные свойства. В данном случае, речь идет о циклическом ресурсе. К примеру, производитель заявляет о двух тысячах циклов при сильном разряде, и аж о пяти тысячах циклов при циклическом разряде на 30%. Это видно из соответствующего графика. Другой график говорит нам о недостатке карбоновых аккумуляторов для ИБП: они быстро разряжаются при высоком токе нагрузки. Другими словами, чем ниже ток, тем выше эффективность хранения заряда. В идеале, номинал тока нагрузки должен быть не выше 10% от номинала емкости карбонового аккумулятора или сборки аккумуляторов. Если предполагаемая нагрузка выше — выберите аккумулятор для ИБП AGM или GEL без содержания углерода. Также минусом карбоновых АКБ можно назвать более высокую цену по отношению к конкурентам.

И так, смогли ли мы прийти к выводу, какой аккумулятор лучше для ИБП? Не совсем. Несмотря на схожесть основных технико-эксплуатационных характеристик, они имеют как минимум небольшие различия, которые позволяют сделать выбор более точным для конкретных нужд. Один тип для определенных целей может быть более предпочтителен, нежели другие, однако это не отменяет их достоинств, которые во многом схожи, за исключением некоторых переменных.

Каким бы ни были Ваши потребности в тяговых аккумуляторах для ИБП, в интернет-магазине электротехники «Вольтмаркет» Вы запросто найдете подходящую модель, которую можно купить по выгодной цене с доставкой в любой город Украины.

Чтобы правильно рассчитать время автономной работы Вашего бесперебойника, подобрать батарею требуемой емкости, узнать, как пользоваться батареей так, чтобы она прослужила дольше, мы подготовили эти видеообзоры:

Какой аккумулятор для ИБП лучше 5 из 5 на основе 4 оценок.

термодинамика — Безопасный способ обогрева аккумуляторов

спросил

Изменено 2 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

Я работаю над физическим экспериментом, в котором мне нужно исследовать влияние температуры на внутреннее сопротивление батареи. Я знаю, как измерить внутреннее сопротивление, но проблема в изменении температуры. Мне нужно нагреть аккумулятор безопасным способом, чтобы он не взорвался. Я думал о снижении температуры вместо ее увеличения (например, работая при температуре от 25 градусов C до -5 градусов C). Это лучше? Если нет, то как я могу безопасно нагреть аккумулятор?

  • термодинамика
  • температура
  • батареи
  • безопасность в лаборатории

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Погрузите аккумулятор в минеральное масло. Он непроводящий. Тем не менее, несколько замечаний по безопасности:

  1. Убедитесь, что у вас есть огнетушитель, рассчитанный на возгорание электричества (любой бытовой огнетушитель должен соответствовать этому требованию). 9\circ$F и температура кипения около 260 C.
  2. Минеральное масло быстро теряет свои непроводящие свойства, если вы загрязняете его водой, поэтому не делайте этого.
  3. Не забывайте перемешивать ванну с минеральным маслом, чтобы обеспечить равномерный нагрев батареи, и помните №2.
  4. Подвесить аккумулятор; вы не хотите, чтобы стороны вашего контейнера касались батареи, так как они могут быть не в равновесии с минеральным маслом. А еще лучше не ставить аккумулятор в масло до после греется. Затем перемешайте и дайте батарее нагреться.

Если у вас есть ресурсы, трансформаторное масло является негорючей версией минерального масла и будет более безопасным. Но любой, кто может безопасно пожарить рыбу на плите, может безопасно провести этот эксперимент.

$\endgroup$

0

$\begingroup$

Принимая во внимание три соображения: безопасность, равномерность температуры по всей батарее и удобство, я бы предложил использовать самую маленькую из возможных батарей. Небольшой, скажем, 9-вольт, батарея, как в детекторах дыма, будет менять температуру быстрее, чем автомобильный аккумулятор. Холодильник и морозильник на вашей кухне могут быть достаточно быстрыми. С другой стороны, измерения должны быть сделаны довольно быстро и тщательно, потому что обращение с маленькой батареей также быстро вернет ее температуру. В целом, однако, я бы сказал, что стоит попробовать просто использовать холодильник. Возможно, даже батарейки для слуховых аппаратов будут работать. Конечно, всегда защищайте клеммы от контакта с чем-либо проводящим.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Нагрев батареи вместо змеевика в простой тепловой схеме

спросил

Изменено 7 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 10 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я делаю простую тепловую цепь, используя батарею 9 В и катушку, состоящую из медного провода калибра AWG 18 (новичок в электротехнике, работающий над забавным проектом). Я выполнил следующие шаги http://www.ehow.com/how_10022230_make-heat-circuit.html, но вместо катушки нагревается батарея. Похоже на короткое замыкание батареи. Может ли кто-нибудь предложить, как я могу устранить проблему? Я держал цепь подключенной около 2 минут, но после этого катушка вообще не нагревалась, но батарея была заметно горячей!

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Что ж, я ничуть не удивлен.

«около 4 дюймов оголенного провода AWG 18 калибра» будет иметь сопротивление около 2 мОм, а допустимая нагрузка по току для проводки шасси составляет порядка 16 А.

Так что да, произошло короткое замыкание батареи. Пытался бы вытянуть порядка 4500А от аккумулятора.

Сама идея сделать это просто глупа. Тот, кто написал эту статью, понятия не имеет.

Существует специальный вид проволоки, называемый нихром (сокращение от никель-хром), который является резистивным проводом. Он используется для создания нагревательных элементов и использования мощных потенциометров (известных как реостат ), которые дадут гораздо лучшие результаты.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Чтобы наиболее эффективно нагреть катушку, вам нужно согласовать ее сопротивление с сопротивлением батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *