Давление в батареях отопления: Рабочее давление в системе отопления многоквартирного дома

Содержание

Почему падает давление в системе отопления

Почему падает давление в системе отопления,- причины и способы их устранения

«Почему падает давление в системе отопления и как вернуть напор обратно?» – если вас интересует данный вопрос, то с вашей системой обогрева случилась какая-то беда. Но не расстраивайтесь, это дело поправимое. Сейчас мы разберемся и с причинами эффекта падения давления, и со способами устранения такого сбоя.

1 Пять наиболее вероятных причин потери давления

Основные причины падения напора в системе – это:

1. Разгерметизация элементов разводки – труб и радиаторов. В данном случае система теряет теплоноситель и давление.

2. Поломка в расширительном баке, который больше не может работать компенсатором и поддерживать заданный напор.

3. Воздушный пузырь (карман) в радиаторе или теплопроводе. После спуска такого пузыря давление может упасть на несколько десятых или даже целых частей атмосферного.

4. Дефект целостности теплообменника в котле отопления. Ваш нагревательный прибор теряет теплоноситель, а вместе с ним и давление.

5. Разгерметизация крана, запирающего линию сброса теплоносителя.

В случае разгерметизации труб и радиаторов система теряет теплоноситель и давление

Как видите: основная причина потери давления – это разгерметизация одного или нескольких элементов. Поэтому для усиления напора необходимо, во-первых, устранить утечку, во-вторых, долить в систему теплоноситель. И если в случае со сливным краном эти работы не требуют больших усилий – пользователь перекрывает запорный узел «легким движением руки», то с остальными происшествиями вам придется повозиться подольше. И сейчас мы научим вас, что надо делать, когда падает давление в котле.

Рекомендуем

  • Почему падает давление в системе отопления – причины и способы их устранения
  • Почему гниет древесина – возможные причины и способы их устранения
  • Не прогревается батарея отопления – причины и способы устранения неполадок

2 Как вычислить виновника потери напора?

Итак, самое главное – это понять, что именно привело к потере напора. Для этого следуйте алгоритму. Во-первых, берем обычную бумажную салфетку и обтираем все фитинги. При этом после каждого стыка нужно внимательно осмотреть салфетку – нет ли на ней мокрого пятна. Если есть – причина найдена. Если нет, нужно двигаться дальше.

В-четвертых, глушим котел и перекрываем вентили на напорной и обратной трубе, отсекая нагреватель от системы. Замеряем давление в течение часа – если оно не упало, то виноват сам водонагреватель, а точнее его теплообменник. Кроме того, в котле Навьен или любой другой двухконтурной установке может случиться сбой в работе отводчика воздуха или клапана сброса давления. В-пятых, проверяем запорный вентиль на отводе для сброса теплоносителя в канализацию. Если он ослаблен, его нужно перекрыть или заменить (лучше врезать еще один ниже по течению). После локализации места утечки или определения причины можно приступать к ее устранению.

Как это делать? Об этом расскажем ниже.

3 Что предпринять для устранения разгерметизации труб и радиаторов

Эта проблема решается просто: на трещины в трубах накладываем заплатки, а ослабленные фитинги подтягиваем, восстанавливая герметичность стыков. Поэтому, если причиной, из-за которой падает давление в газовом котле, является прохудившаяся труба или плохо затянутый стык, то на устранение такого дефекта вы потратите намного меньше времени, чем на обнаружение места утечки.

На трещины в трубах накладываются заплатки

Заплатка на полимерную трубу вырезается из обрезка арматуры и наклеивается на место утечки с помощью специального состава, адаптированного под полипропилен или полиэтилен. Медную трубу можно запаять, стальную – заварить. Если под рукой нет ни клея, ни сварочного аппарата, ни паяльника – возьмите два винтовых хомута и резиновую заплатку, вырезанную из старой велосипедной или автомобильной камеры. Прижмите заплатку к трещине и притяните к телу трубы хомутами.

Скол или трещину на батарее можно убрать с помощью сварки, пайки. Если у вас нет ни навыков, ни сварочного оборудования, воспользуйтесь эпоксидным составом «жидкая сварка», который наклеивается на место протечки и прижимается к трубе струбциной или винтовым хомутом. С подтекающим стыком поступают еще проще. Цанговые зажимы затягивают потуже, до характерного скрипа, сигнализирующего о начале деформации тела трубы. С резьбовыми сгонами поступают наоборот – отвинчивают контргайку, накручивают на патрубок несколько витков ФУМ или пропитанной силиконом пакли и затягивают прижимную гайку на старое место.

4 Как починить гидробак – инструкция для всех

Обычно жалобы на этот узел начинаются со слов: «Я поднимаю давление, а ничего не происходит». Причем сама расширительная емкость может стоять отдельно или являться частью котла. Как мы говорили выше: отсутствие реакции на подкачку компенсатора – это первый признак дефекта его мембраны. Что делать в этом случае? Разумеется, менять эту мембрану:

  • Заглушаем вентиль под баком, отрезая этот узел от системы отопления.
  • Демонтируем бак, скручивая его с вентиля. Причем под ним нужно заранее поставить пустой тазик или ведро, куда сольется остаток воды, содержащейся в баке. Внимание! Вода может быть горячей, поэтому демонтажем стоит заниматься спустя час после закрытия нижнего вентиля.
  • Вскрываем корпус компенсатора, отвинтив гайки на фланце. При этом гайки лучше скручивать последовательно – по 2-3 оборота на каждую, во избежание перекосов. При сборке фланцевого узла используйте эту же схему.
  • Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой.
  • Собираем бак и ставим его на место, накрутив на вентиль. Обратите внимание на фитинги-американки – они облегчают монтаж и демонтаж любого разборного соединения в системе отопления. Если под вашим баком стоит обычный фитинг, поменяйте его на американку.
  • Накачиваем компенсатор с помощью велосипедного насоса, подсоединяемого к ниппелю в верхней части корпуса. Оптимальное давление в этом случае – 1,5-3 атмосферы.
  • Открываем вентиль под баком и доливаем в систему нужный объем воды.

Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой

По этой схеме можно починить только разборный бак. Если ваш компенсатор не подлежит ремонту, купите новый такого же объема. Аналогичным способом поступайте и в том случае, если бак вмонтирован в отопительный прибор. Этот совет справедлив не только для котлов бренда Навиен, но и для оборудования от других производителей.

5 Как стравить воздушный карман из радиатора и не потерять давление

Для начала вам нужно определить месторасположение воздушного кармана. Он легко локализуется по характерному булькающему звуку, сопровождающему течение теплоносителя сквозь завоздушенную область. После этого было бы неплохо записать начальное давление, считав показания на манометре. Мы будем ориентироваться на этот показатель перед тем, как поднять давление в котле, после устранения воздушного пузыря.

Отключите котел или циркуляционный насос (если последний не включен в состав отопительного прибора). Напорное оборудование генерирует побуждение в теплосети, обеспечивая циркуляцию, а при травлении воздушного кармана это усилие будет лишним.

Далее подставьте под краник Маевского завоздушенной батареи ведро или тазик и поверните его вентиль по стрелке в нужную сторону. Сквозь отверстие в кранике сначала пойдет воздух (с шипением, как из спускаемого воздушного шарика), а затем закапает вода. Но не спешите закрывать кран – после небольшой порции воды из батареи опять пойдет воздух. Перекройте вентиль, только убедившись в том, что из краника идет одна вода.

Кран Маевского

Потом считайте текущее значение давления на манометре (оно будет меньше начального) и откройте вентиль подачи воды в разводку из водопровода, отслеживая показания манометра. Как только они приблизятся к начальной отметке (мы ранее записали ее), закройте вентиль подачи воды. Теперь включите котел (насос) и прислушайтесь к шуму в батареях.

Если вы услышали журчание или бульканье, проделайте все вышеописанные манипуляции с самого начала – до полного исчезновения булькающих звуков при движении воды по трубам и батареям.

Если источником проблемы является котел, вам, скорее всего, придется вызывать мастера из обслуживающей компании или сервисного центра. Ремонтом газового оборудования могут заниматься только специально обученные люди. Ведь последствия ошибок в этом случае приводят к катастрофам локального масштаба. Малейшая утечка в газовом оборудовании (при неработающей вентиляционной системе) приводит к повышению концентрации «коктейля» воздух-газ до взрывоопасного уровня.

Причем для активации взрыва достаточно даже небольшой искры в розетке. Поэтому самостоятельный ремонт газового котла или даже попытка такового приведет к очень печальным последствиям. В итоге, если падение напора в системе беспокоит вас не очень сильно, дождитесь завершения отопительного периода и зовите мастера по котлам. Если вы не желаете или не можете терпеть это безобразие, сливайте воду из системы и, опять же, зовите мастера. Самостоятельный ремонт котла с заменой теплообменника, контроллера или расширительного бака мы не рекомендуем ни в коем случае.

Источники: Обустроен.ru

Почему падает давление в системе отопления частного дома и как решить проблему?

24 Марта 2022

Просмотров:  3145

Время чтения:  8 минут

Содержание

Особенности устройства водяного отопления

Какие причины существуют

Образование воздушных пробок

Произошла утечка теплоносителя

Если поврежден циркуляционный насос или котел

Сложности применения радиаторов из алюминия

Снижение показателей из расширителя

Как проводятся профилактические работы

Если вода жесткая

Коротко о главном

Почему падает давление в системе отопления закрытого типа? Важно определить норму, проверить герметичность отдельных участков, провести полноценную опрессовку. При этом ознакомьтесь с устройством выбранного способа отопления, уточнить преимущества и необходимые инструменты. Изучите различные причины ухудшения показателя – нарушения работы расширителя, образование избытка воздушных масс, поломка отопительного котла.

Нужно определить причину неисправности

Особенности устройства водяного отопления

Надежную и основательную систему составляет оснащение, основанное на использовании жидких теплоносителей – незамерзающей жидкости и воды. Как правило, состав нагревается непосредственно в котле. Затем жидкость поступает по магистрали в радиаторы, где передает помещениям тепло. Затем жидкость переходит обратно в отопительный котел, где процедура повторяется многократно. 

Преимущественно владельцы загородных домов используют отопление на магистральном газе. В качестве отличной альтернативы используют дрова, пеллеты или уголь. Конструкция включает ключевые составляющие — котел отопления, трубы, радиаторы. Используют дополнительные детали – клапан выхода лишнего воздуха, расширительный бак, гидравлический насос. 

В загородных домах обычно монтируют котлы, оборудованные функцией автоматического управления. Благодаря панели можно быстро включать и настраивать нужный режим работы. При этом обеспечивается интуитивное понимание основных возможностей.

Котлы с реализацией автоматического управления

Какие причины существуют

В следующих случаях можно говорить, что падает давление в системе отопления частного дома: 

образовался большой объем воздуха в теплопроводе или только в батареях;

производится разгерметизация на отдельном участке;

происходит окисление алюминиевых поверхностей;

нарушение функциональности расширителя. 

Проблема иногда решается путем замены одной детали или небольшим ремонтом. В других случаях требуются серьезные конструктивные изменения. Так, если вода меняется на антифриз, потребуется больший по объему расширительного бачка. Конструктивно допускается установка второго бачка, который фиксируется рядом со старой моделью.

Образование воздушных пробок

Подобные ситуации являются критическими, поэтому внимательно следите за комплектующими. Неисправность приводит к отклонениям, включая появление шумов или вибрации при прохождении жидкости. Серьезно может сокращаться период использования магистрали из-за развития коррозии. 

Образование процессов коррозии

Масса воздуха появляется при следующих факторах:

  • неправильно созданный уклон магистрали;
  • продолжительный простой без работы;
  • значительное снижение давления;
  • выполнение ремонта с нарушением технологии;
  • герметизация соединений выполняется без участия мастеров. 


Для исключения воздушных пробок во время разработки конструкции нужно предусмотреть специальные устройства для спуска воздуха. На батареях устанавливают кран Маевского. Осуществляется фиксация аналогичных устройств на запорах котла. Когда скапливается слишком много воздуха, открытие крана происходит только на определенном участке.

Произошла утечка теплоносителя

Образование течи становится одной из основных причин, по которым происходит утечка жидкого состава. Вода или антифриз просачиваются на кранах или стыках, снижается уровень напора и ухудшается работоспособность. Удобно использование химического состава, так как зачастую он окрашивается в яркий оттенок, который заметно при появлении протечки.

Если же используется вода, ее можно увидеть в местах соединений на стенах или полу. Возможны проявления коррозии на радиаторах или трубах. Это свидетельствует о серьезной утечке, которую нужно остановить в кратчайшие сроки. 

Сложности использования воды

Для устранения дефекта отключают циркуляционный насос и выполняют замеры параметров статического давления. Показатель должен падать, если утечка все-таки произошла. Если же параметр остается неизменным, определяется неисправность по другим факторам.  

Важный момент! Методика не всегда дает эффект, если конструкция включает полипропиленовые трубы. В этом случае потребуется повышенный напор воздуха и тепловизор. Он среагирует на места протечки, но для этого потребуется профессиональное участие. 

Если утечка все же выявлена, необходимо заменить участок поврежденной трубы или установить новую уплотнительную ленту. Можно сильнее закрутить ослабленное соединение.

Если поврежден циркуляционный насос или котел

Когда есть подозрение в неисправности циркуляционного насоса, проведите отключение каждого из них по отдельности. Зафиксируйте все параметры, которые появляются на манометре. Если несколько насосов работает совместно, уплотнители изнашиваются и требуют замены.

Всасывающий проход на насосе может забиваться примесями механического типа, которые иногда присутствуют в жидком средстве. Нужно выполнить качественное очищение, чтобы избавиться от подобных повреждений в дальнейшем. 

Настенный котел становится источником неисправностей. Наиболее уязвимым становится встроенный теплообменник. Проблема заключается в производственном браке, образовании микроскопической трещины, непроходимость трубки. В отсутствии профилактических мероприятий скапливается накипь.

Сложности применения радиаторов из алюминия

Это серьезное нарушение, ведь подобные детали повреждаются из-за чрезмерного газообразования при взаимодействии с потоками вода. Последняя вступает с алюминиевыми поверхностями в химическую реакцию. Происходит окисление, приводящее к образованию водорода. Процесс протекает активно, если трубопровод недавно установлен. Реакция окисления со временем становится менее выраженной, а выделение газов уже не происходит.

Проблемы использования труб из алюминия

Снижение показателей из расширителя

В отопительных контурах устанавливают расширительные бачки, представленные баллонным или мембранным оборудованием. Независимо от типа модели предусмотрены мембраны, представленные резиновыми уплотнителями. 

При длительном использовании образуются трещины, которые не сразу становятся заметными. Резина подвергается деформации или изменению первоначальных размеров. Проявляются серьезные сбои, которую при игнорировании в дальнейшем сложно устранить собственными усилиями. Чтобы исправить проблему, приходится менять мембрану, а иногда и весь бачок. 

На появление неисправности влияет неправильный расчет при выборе устройства. Рабочее давление существенно снижается, а это нарушает работу всего отопления.  

Необходимый объем теплоносителя рассчитывают с учетом коэффициента теплового расширения, конкретной модели расширителя и выбора состава. Небольшой объем приводит к переизбытку состава, когда происходит увеличение при замерзании или нагревании. А в результате наблюдается уменьшение напора воды во всей магистрали.

Как проводятся профилактические работы

Профилактика дает защиту от появления опасных ситуаций или от остановки системы. Выполняют следующие меры для предотвращения образования воздушной пробки:

  • проверка правильности подключения отопительных приборов и монтажа труб, так как большинство неисправностей связано с неправильной первоначальной установкой или смещением конструкции;
  • выполнение опрессовки, которая выявляет наличие пробоев при эксплуатации;
  • выполнение правильного ввода в эксплуатацию как на первоначальной стадии, так и после каждой проверки. 

Перед пуском каждый элемент проверяют на правильность функционирования. Через контейнер с помощью компрессора подают давление, превышающее нормальные значения на 25%. Если за 30 минут оно останется на высоком уровне, работа не нарушена и волноваться не о чем. 


Внимание! Если выявляется резкое снижение давления, появляются протечки. Лучше устранить их перед началом сезона, чем появится нарушение эксплуатации осенью или зимой.

Появление серьезных протечек

Если вода жесткая

При заливке воды обязательно учитывают ее качество. Состав не всегда подходит для направления по радиаторами и трубам, особенно если используется водопроводная вода. Желательно использовать дистиллят или установить надежные фильтры, очищающие от излишних солей и крупных частиц загрязнений. 


Если состав богат на минеральные компоненты и соли, будет появляться осадок или накипь при нагреве. Это негативно сказывается на внутренних поверхностях, снижает проходимость по трубам, разрушающе действует на котел и группу безопасности. 

В профилактических целях вводят обессоленную воду. Рекомендуется слить предыдущий состав и заменить его на более качественный. Если подобные действия невозможны, потребуется регулярная прочистка отопительного оборудования. Работу желательно доверить специалистам с большим опытом, у которых имеются специализированные инструменты.  

Внимание! Если скопилось значительное количество отложений, может понадобиться полноценная промывка. При этом проводится контроль качества выполненной работы, заключительное очищение чистой водой на завершающей стадии.

Промывка элементов отопления

Коротко о главном

Необходимо узнать, почему падает давление в системе отопления закрытого типа. В точности нужно выявить причину повреждения в конкретном оборудовании. На проблему влияют типичные признаки, которые можно установить своими силами. К ним относится образование накипи, поврежденный циркуляционный насос, появление протечки на стыках. 

Планируете ли вы самостоятельно проверять работоспособность оборудования?

Автор

Марк Соловьев Специальность: Инженер

Все статьи

Поделиться

Поделиться

Каким должно быть давление в котле?

Вода внутри систем центрального отопления должна иметь возможность перемещаться по сети труб и радиаторов в доме. Часто это означает идти против силы тяжести, например, в двухэтажном доме, поэтому внутри вашей системы должно быть определенное давление, чтобы горячая вода попадала туда, куда нужно. Если давление в котле слишком высокое, в вашем центральном отоплении могут образоваться утечки. Если давление слишком низкое, вода не будет правильно течь по вашей системе. Правильное давление в котле позволит вашей системе работать эффективно и экономично.

Каким должно быть давление в котле при включенном и выключенном отоплении?

Давление в котле измеряется в барах, и нормальное давление в котле должно быть где-то между 1 и 2 барами. Давление в котле можно проверить по манометру на котле.

  • Когда отопление включено, вы должны увидеть повышение давления в бойлере до 1½–2.
  • Когда отопление выключено или охлаждается, вы должны увидеть, что давление в вашем котле падает в пределах от 1 до 1½.

Как увеличить давление в котле

Некоторые общие признаки низкого давления в котле:

  • Ваши радиаторы не нагреваются
  • У вас нет горячей воды
  • Показатель на вашем котле упал ниже 1

Падение давления в котле может быть связано с небольшой утечкой воды, которая, очевидно, требует расследования, или в результате прокачки радиаторов. К счастью, восстановить давление в вашей системе отопления не так уж сложно, если вы будете следовать приведенным ниже инструкциям.

1. Выключите котел и дайте системе отопления остыть.

2. Найдите контур заполнения, который обычно находится под котлом. Если это не так, загляните в руководство по эксплуатации вашего котла, чтобы попытаться выяснить, где он находится.

3. На заправочной петле вы увидите две трубы с клапанами или ручками. Следя за манометром вашего котла, откройте эти клапаны, чтобы вода попала в систему.

4. Вы должны заметить увеличение давления в котле и можете перекрыть оба клапана, когда давление достигнет 1½ (половина между 1 и 2 бар).

5. Подождите несколько минут и проверьте, остается ли давление в котле на манометре между 1 и 2 барами. Также быстро осмотрите радиаторы и трубы на наличие утечек.

6. Если все в порядке, снова включите котел и проверьте, нагреваются ли радиаторы.

7. После использования отопления снова выключите котел и убедитесь, что давление снова не упало.

Как снизить давление в котле

Некоторые общие признаки высокого давления в котле:

  • Стрелка вашего манометра резко увеличилась или стала красной
  • Ваша система центрального отопления полностью отключена

Высокое давление в бойлере не является проблемой, которая случается слишком часто, но если это происходит, то это может быть вызвано тем, что клапаны на вашем контуре заполнения остаются открытыми, что позволяет воде продолжать течь в вашей системе. Кроме того, высокое давление в котле часто является признаком попытки скорректировать низкое давление воды, когда слишком много воды попадает в контур заполнения для повышения давления в котле. Какой бы ни была причина, высокое давление в котле редко вызывает беспокойство, потому что современные котлы имеют клапан сброса давления, который позволяет стравливать лишнюю воду. Котлы и системы отопления также отключатся, если обнаружат высокий уровень давления.

Чтобы снизить давление в бойлере, попробуйте выполнить следующие шаги:

1. Выключите бойлер и дайте системе остыть

2. Найдите контур заполнения и закройте вентили

3. Возьмите ключ от радиатора и прокачайте каждый радиатор в вашем доме. Вы услышите, как выходит воздух, когда давление снизится, но имейте под рукой тряпку, чтобы ловить и капать.

4. После прокачки каждого радиатора проверьте показания манометра на бойлере, чтобы убедиться, что оно не понизилось. Если нет, повторите процесс прокачки радиаторов еще раз, пока давление не упадет ниже 1 и 2 бар или, по крайней мере, не выйдет из красной зоны. Если после выполнения этих шагов давление в вашем котле не снизится, вызовите специалиста для диагностики проблемы.

 

Радиаторы не работают? Вот как проверить давление в котле

Опубликовано

Если ваши радиаторы не нагреваются, когда должны, есть несколько причин, по которым это может быть. Но, если у вас есть пароконвектомат, то наиболее частым виновником часто является низкое давление воды.

Ваш котел обычно должен работать при давлении воды от 1 до 1,5 бар, но может работать нормально, если давление немного ниже этого значения. Однако, если он упадет ниже 0,5, он перестанет работать, и ваши радиаторы не будут нагреваться.

 Как проверить давление в бойлере

Обычно довольно просто проверить давление воды в бойлере – на передней панели должна быть циферблат, показывающий его.

В новых котлах это может быть цифровой дисплей, который также показывает температуру воды. Если на экране мигает число 0,5 или ниже, то это указывает на то, что ваше давление упало ниже точки, при которой ваш котел будет работать.

Старые котлы будут иметь ручную шкалу, которая обычно переключается от нуля до трех. Если стрелка ближе к 0, чем к 1, проблема в давлении.

 

Не можете найти манометр?

Индикатор давления может быть плохо спрятан на некоторых моделях. Если он не находится в очевидной точке на главной панели управления или рядом с ней, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего котла для получения дополнительной информации.

Потеряли руководство? Что ж, возможно, вы сможете найти его в Интернете — Manuals Online — это полезный ресурс для получения бесплатной цифровой копии всех этих давно утерянных буклетов с инструкциями.

Если вы все еще боретесь, позвоните нам — мы сможем помочь.

 

Как отрегулировать давление в бойлере

Если у вас есть руководство, в нем должно быть руководство по повторному нагнетанию давления в вашем котле. В противном случае для большинства моделей потребуется выполнить те же действия.

  1. Выключите котел и дайте системе остыть.
  2. Найдите свою заправочную петлю — это короткий серый шланг, который обычно имеет U-образную форму с клапаном на каждом конце, и его можно найти либо прямо под котлом, либо рядом.
  3. Следите за показаниями манометра и откройте оба клапана. Вы должны быть в состоянии сделать это вручную, но на старых моделях вам может понадобиться отвертка.
  4. Вы услышите шипение, когда вода заполнит систему. Как только манометр достигнет значения от 1 до 1,5, закройте оба клапана один за другим.
  5. Снова включите котел и посмотрите, нагреваются ли радиаторы.

Это действительно так просто! Если вы не можете найти свою заправочную петлю, еще раз позвоните нам, и мы сможем помочь.

 

Что делать, если ваш котел постоянно теряет давление

Распространенной причиной является удаление воздуха из радиаторов, что снижает давление в системе и может привести к тому, что ваш котел упадет ниже предела. Если вы сделали это недавно, то ваша потеря давления, скорее всего, была разовой проблемой.

С другой стороны, если ваш котел регулярно теряет давление, возможно, у вас есть утечка – будь то в ваших трубах, радиаторах или самих котлах.

Возможно, вы сможете найти и устранить утечку самостоятельно, если это простой случай подтяжки трубы или радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *