Датчик на радиаторе отопления: Датчики температуры на батареи отопления в помещениях, как установить своими руками и что выбрать

Содержание

Нужно ли устанавливать терморегулятор на батарею и какой лучше выбрать

Если вас не устраивает температура в квартире, в доме или офисе, вам могут помочь терморегуляторы на батареях. Они поддерживают в помещении заданную температуру. Какими бывают терморегуляторы и какие надежнее — разбираемся с Дмитрием Роменским, специалистом по строительству и ремонту.

Что такое терморегулятор

Терморегулятор — это прибор, который отвечает за поддержание заданной температуры в системе отопления. Его ставят на радиаторы отопления и теплые полы.

В многоэтажках терморегуляторы ставят в каждой комнате. Дело в том, что температура на всю высотку одинаковая — система отопления общая. Поэтому, чтобы отрегулировать температуру в отдельно взятом помещении, терморегуляторы надо ставить на каждую батарею. В частном доме можно настроить температуру на самом котле, но, если дом большой, тоже есть смысл ставить терморегуляторы в отдельных комнатах.

Как работает механический терморегулятор

В механическом регуляторе нет микросхем, и ему не нужен источник питания. Как только вода внутри нагревается до заданной температуры, внутри прибора изгибается металлическая пластина и перекрывает путь воде в батарею. Когда пластина остывает, клапан открывается и в радиатор снова поступает вода.

Как работает электрический терморегулятор

Есть два вида электрических терморегуляторов: электромеханический и цифровой.

Электромеханический регулятор нужен в комплексных отопительных системах, например в теплом полу. Его отличие в том, что датчик температуры и клапан подачи воды ставят в разных местах и связывают проводкой. Например, датчик ставят в самом полу, а клапан — на входе в контур отопления.

Принцип его работы схож с действием механического: здесь тоже работает металлическая пластина, только когда она нагревается и изгибается, то давит не на клапан, а на контакты, которые замыкают электрическую цепь. Сигнал поступает к клапану, и он закрывается, подача горячей воды прекращается, помещение остывает.

Цифровой терморегулятор — самый современный вариант. Вы можете управлять им через мобильное приложение, если у вас умный дом. Или можно настроить систему на постоянное поддержание заданной температуры воздуха в комнате.

Если механический и электромеханический терморегуляторы вы можете установить и настроить сами, то для цифрового нужен специалист.

Частые проблемы в работе терморегулятора

В механическом регуляторе есть два риска. Во-первых, на клапане со временем появляется накипь. Как только ее становится много, он перестает работать. Профилактика не поможет: вода в трубах центрального отопления такая, какая есть, а снимать прибор каждый раз для чистки — неразумно и дорого.

Во-вторых, металлическая пластина внутри постоянно изгибается, и у нее есть запас прочности. Однажды она может сломаться.

Основная проблема в электрическом терморегуляторе — малые токи. Поэтому как только начинают окисляться контакты, устройство просто перестает работать. И в домашних условиях починить его уже невозможно. Поэтому механический регулятор считается более надежным.

Какой терморегулятор лучше: электрический


или механический
Регулировка тепла Два положения: «включен» и «выключен» Плавный ход регулировки и возможность выбрать комфортную температуру, которую прибор может поддерживать сам
Участие пользователя Необходимо в течение дня самому следить за температурой и настраивать ее Необходимо, когда нужно, задать новую температуру
Цена Цена механического и электрического приборов отличается незначительно. Однако сенсорные электрические приборы дороже. Стоимость зависит еще и от страны-производителя, бренда и магазина
Плюсы
  • не зависит от источников питания
  • можно починить самому
  • прост в управлении
  • может измерять температуру отдельно от клапана
Минусы
  • ломается при образовании накипи
  • измеряет температуру и регулирует подачу горячей воды в одной точке
  • нельзя починить самому
  • зависит от подачи электроэнергии

Советы по выбору и установке терморегуляторов

Батареи и терморегуляторы лучше покупать отдельно друг от друга. Вариант «два в одном» может разочаровать низким качеством. Как правило, производители экономят на материалах и комплектующих, поэтому есть шанс получить или хорошую батарею с плохим терморегулятором, или хороший регулятор на плохой батарее.

Огонь-батарея: какой радиатор выбрать

Узнайте больше

Самая большая проблема при установке терморегулятора — это свободное движение самого клапана. Нужно сделать так, чтобы он не подтекал. Человек, который не занимается этим постоянно, вряд ли сможет поймать нужное положение затяжки сальника. Если передавить, клапан зажмется и не будет работать. Поэтому лучше пригласить для установки сантехника.

Что нужно запомнить

Терморегулятор — полезный прибор, который может снизить затраты на отопление, если вы платите за него по счетчикам.

Цифровое устройство можно интегрировать в умный дом и управлять им через телефон. Однако устанавливать такое оборудование должен только специалист, и оно стоит дороже.

Механические терморегуляторы дешевле, надежнее и проще в установке, но с ними нужно самому следить за температурой и постоянно ее регулировать.

А какой терморегулятор стоит у вас дома? Расскажите нам, как выбирали!

Узнайте больше:

  • Чем закрыть трубы отопления и радиаторы
  • Огонь-батарея: какой радиатор выбрать
  • Почему возникает сквозняк. Ищем, куда уходит тепло

27.03.2022

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции хладагента внутри системы.

Она включает в себя радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостат, насос, расширительный бачок, патрубки и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

В этой статье рассмотрим последний из указанных элементов – датчик температуры. Ответим на вопросы о месте его расположения, конструкции и возможных неисправностях. Расскажем, как проверить работу ДТОЖ и заменить его при необходимости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя. Он помогает автовладельцу вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины во избежание более серьезных последствий данной неисправности.

Для удобства демонтажа корпус ДТОЖ имеет грани (под гаечный ключ). По конструкции датчик можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Информацию об изменении температуры хладагена ДТОЖ передает электронному блоку управления (ЭБУ).


Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные об уровне ее нагрева на приборную панель, чтобы водитель мог оценить состояние хладагента.


Для диагностики работы ДТОЖ необходимо завести автомобиль и дать двигателю прогреться до максимально рабочей температуры (90-98 С).

Затем нужно отключить контакты и посмотреть расположение стрелки на панели приборов. Если она не двигается, причина в проводке или самом датчике. При указании стрелки на «ноль» необходимо проверить предохранитель. Если он цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать – значит, датчик температуры не работает.

Провести более точную проверку состояния ДТОЖ можно при помощи мультиметра. Перед тем, как приступить к этой процедуре, необходимо подготовить емкость, способную выдержать температуру +100 С, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будет нагреваться антифриз для тестирования датчика.

На мультиметре устанавливаем режим проверки омметра. Закрепляем щупы на корпус и контакты датчика. Кладем прибор в емкость с антифризом и начинаем нагревать его.

Сравниваем полученные данные с результатами полностью исправного устройства (см. таблицу ниже). Если показания ниже или выше, датчик можно считать неисправным.

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, не так много, потому что он имеет простую конструкцию.

Устройство может перестать выполнять свои функции из-за истечения срока эксплуатации или отсутствуя контакта – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв или деформации провода под влиянием коррозии.

О неисправности узла свидетельствуют такие факторы:

  • Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать уже в момент включения зажигания
  • Вентилятор не включается, даже когда температура силового агрегата превышает все нормы
  • Стрелка индикатора на панели приборов не показывает температуру двигателя
  • Двигатель запускается с трудом вне зависимости от температуры воздуха
  • Наблюдается значительный перерасход топлива
  • Выхлопные газы имеют нехарактерный цвет

В случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 потребуется его замена, так как ремонт устройства невозможен.

Чтобы снять датчик, который находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров, дождитесь, пока двигатель остынет. Затем демонтируйте защиту картера и отсоедините крепеж радиатора. Включите печку на максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка.

Под радиатор установите емкость и аккуратно открутите сливную пробку. Пока жидкость будет сливаться, поставьте емкость под двигатель и снимите пробку с блока цилиндров (она располагается непосредственно под модулем зажигания).

Когда антифриз сольется полностью, выверните датчик с помощью ключа.

На место старого датчика установите новый прибор в аналогичном положении.

В систему отопления и блок цилиндров залейте свежую охлаждающую жидкость. Проведите вышеописанные манипуляции в обратном порядке.

Если после проведенных действий ДТОЖ все равно не работает, причин может быть несколько:

  • Датчик плохо прикручен на посадочное место
  • Вы забыли залить охлаждающую жидкость
  • Антифриз вытек и попал на генератор
  • Новый датчик оказался бракованным

В этих случаях лучше обратиться в проверенную автосервисную мастерскую, чтобы выявить проблему и вовремя ее устранить.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, когда двигатель работает при нужной температуре?

В этом руководстве мы подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как они работают, а также пошаговые рекомендации по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.

  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
  • Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, насколько сильно нагревается двигатель. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно отслеживая температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.0003

Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и, исходя из этого, регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол опережения зажигания, а также управляет включением и выключением электрического вентилятора системы охлаждения. Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.

Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя. Неисправный датчик может привести к ряду проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может привести к дальнейшим проблемам, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.

Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку в датчиках/прокладках/разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляются видимыми симптомами.

Ниже перечислены другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:

  • Неправильные показания датчика приборной панели (должно быть 88-90°C при прогретом двигателе)
  • Перегрев двигателя (выделено приборной панелью приборной панели)
  • Световой индикатор Check Engine на приборной панели
  • Грубый звук двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная производительность (вызванная ECU неправильным расчетом богатой топливной смеси)
  • Низкий расход топлива

Если есть сомнения относительно того, какой компонент под капотом неисправен , доставьте свой автомобиль к профессиональному механику для полной диагностики.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и может быть выполнен прямо за рулем. Приведенные ниже шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Шаг 1: Найдите датчик

CTS обычно находится в передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто расположен ниже внутри моторного отсека, вам может понадобиться использовать свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она расположена рядом с корпусом термостата.

Шаг 2. Отсоедините соединительный кабель от терминала

CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отстегнуть и снять. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.

Этап 3. Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются как свечи зажигания, поэтому для снятия их необходимо отвинтить. Используя глубокую головку и храповик, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Капля спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Как только датчик ослабнет, отвинтите его рукой и извлеките из гнезда. Охлаждающая жидкость, скорее всего, вытечет в этот момент, поэтому приготовьте новую для ее замены или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.

Шаг 4: Установите новый датчик

Используя тряпку или ткань, очистите область от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Установите новый датчик в резьбу и поверните его по часовой стрелке рукой, убедившись, что датчик хорошо сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкции производителя.

Шаг 5: Восстановите соединительный кабель

После установки нового датчика остается только снова подключить кабель. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затянув все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой. Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он прогреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.

Средства по уходу за автомобилем Prestone протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают длительную эффективность при ежедневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .

Поделиться:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)

Общее описание  
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморегулируемый резистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.


Внешний вид

Датчик ЕСТ показан на рис. 1.


Рис. 1

Принцип работы датчика ECT  
      Для преобразования изменения сопротивления ECT в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ECU, датчик ECT подключается к цепи, обычно снабженной опорное напряжение +5В. При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. В 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, на бортовой компьютер отправляется сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.

Типы датчиков ЭХТ

  • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
  • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

Процедура для проверки. Функциональность датчика ECT
Датчика с отрицательным температурным коэффициентом
Тест с Voltmeter

  • 7777777777777777. датчик температуры системы.
  • Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
  • Определите, какие клеммы являются сигнальной, а какая – заземленной.
  • Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
  • Запустить двигатель из холодного состояния.
  • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
  • Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре. Для этого вам понадобится термометр.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
  • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределами своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В на холодном двигателе и 1,25 В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
  •  Если сигнал напряжения ЭСТ равен 0В (отсутствие питания или замыкание на землю) или 5,0В — имеем обрыв.
  • Температура, ºС

    Сопротивление, Ом

    Напряжение, В

    0

    4800 — 6600

    4,00 – 4,50

    10

    4000

    3,75 – 4,00

    20

    2200 — 2800

    3,00 – 3,50

    30

    1300

    3,25

    40

    1000 – 1200

    2,50 – 3,00

    50

    1000

    2,50

    60

    800

    2,00 – 2,50

    80

    270 — 380

    1,00 – 1,30

    110

     

    0,50

    Обрыв цепи

    5,0 ± 0,1

    короткое замыкание на землю

    0

    Таблица 1
    ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения реальны и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

    Возможные неисправности датчика:
     Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.

    • Проверить клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
    • Проверить целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
    • Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

     Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 5,0 В
    Напряжение имеет такое значение при наличии обрыва цепи и может быть получено при одном из следующих условий:

    • сигнальный вывод датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
    • цепь датчика обрыв;
    • Обрыв цепи массы датчика
    • .

     Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
    Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.

    Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
    Проверка омметром с датчиком ЕСТ снятым с автомобиля

  • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, указанными в таблице 1, показывающей взаимосвязь между сопротивлением и температурой.
  • Нагрейте воду и периодически проводите измерения, а также сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.
  • Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
    Измерение напряжения осциллографом .

  • Установить триггер развертки осциллографа в режим непрерывного измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
  • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
    Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно составляет около 10 минут.
  • Желательно постоянно измерять термометром температуру нагретой воды и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.

  • Рис. 2


    Датчик с положительным температурным коэффициентом  
          Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
          Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *