- Байпас в системе отопления что это такое?
- что это такое, монтаж, нужен ли?
- Байпас для систем отопления УНК—3/40 по цене 0 руб.
- Байпас в системе отопления
- Байпас в системе отопления: основные варианты применения
- видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности установки, цена, фото
- что такое байпас в отоплении, для чего нужен в системе водоснабжения и в газопроводе, фото
- Перепускной клапан системы отопления не на месте?
- Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан
- Солнечный тепловой перепускной клапан | Building America Solution Center
- Купить перепускной клапан отопителя в Advance Auto Parts
- Термобайпасный клапан | Теплообменники и охладители топлива / масла
- Улучшение центрального отопления — блог Chatteris Centric
- Признаки неисправности или неисправности байпасной трубки нагревателя
Байпас в системе отопления что это такое?
Байпас в системе отопления что это такое?
Байпас (от англ. bypass — обводный канал, обход) – элемент системы отопления, основным назначением которого является проведение ремонта или замены циркуляционного насоса/радиатора без прекращения циркуляции теплоносителя по отопительному контуру. Для проведения ремонта нет надобности останавливать работу систему.
Байпас для циркуляционного насоса
Байпасный узел представляет собой участок трубы, расположенный параллельно подающего или обратного трубопровода, на котором, находятся: 2 шаровых крана; сетчатый фильтр-грязеулоситель и циркуляционный насос. При этом основной трубопровод может оснащаться двумя разновидностями запорной арматурой:
- Шаровым краном, при перекрытии которого поток теплоносителя направляется по байпасу. Кран открывается, если необходимо провести ремонт/замену насоса или прочистку сетчатого фильтра без прекращения работы системы отопления;
- Байпасным клапаном.
Байпас с циркуляционным насосом часто используется для улучшения систем отопления с естественной циркуляцией. Байпасный узел превращает естественную систему отопления в «естественно-принудительную». Объединение двух систем в одну делает ее энергонезависимой, т.к. в случае отключения электричества, теплоноситель будет двигаться самотечным путем (благодаря разной плотности теплоносителя на подаче и обратке, холодная, более плотная вода на обратке будет давить на менее плотную разогретую воду на подаче).
Байпас без запорной арматуры.
Существуют клапанные и инжекционные байпасы:
- Инжекционный байпас. Имеет компактные размеры, предназначен для монтажа в ограниченном пространстве.
- Клапанный байпас. Узел стандартных размеров, когда насос, краны и фильтр расположены в одну линию.
Важно! Не разрешается устанавливать байпас с насосом в отопительную систему, где теплогенератором является котел с уже встроенным циркуляционным насосом.
Байпас на радиаторе отопления
Назначением байпасной линии является ремонт/замена приборов отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, а также регулирование температуры в помещении путем установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного прибора, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.
Байпасная линия что это такое?
Как правило, диаметр байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, чтобы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В противном случае, если сделать байпас радиатора такого же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути наименьшего сопротивления будет проходить через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.
Помимо этого, байпасная линия не должна устанавливаться слишком далеко от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет проходить через байпас, практически не заходя в сам прибор отопления.
Байпас на радиаторе отопления устанавливается только в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сразу поступает в обратную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.
Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.
Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:
- Диагональное подключение. Теплоноситель заходит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При этом байпасная линия расположена снизу;
- Боковое подключение. Байпасная труба находиться сбоку. Следует помнить, что если устанавливается многосекционный радиатор (более 7 секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой проблемы необходимо использовать диагональное подключение, либо установить удлинитель потока;
- Нижнее подключение. Байпасная труба также расположена снизу.
В случае, если есть основания полагать, что система отопления многоквартирного дома работает не идеально, то рекомендуется поменять радиаторы на более мощные, с большим количеством секций. Помимо этого, вместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает гораздо больше теплоносителя, в результате радиатор будет лучше прогреваться.
Видео
что это такое, монтаж, нужен ли?
Все мы привыкли находиться в уютных и комфортных условиях. А что за комфорт без тепла? Поэтому каждый домовладелец старается сделать систему отопления эффективной и безопасной и создать в своем доме такой микроклимат, чтобы там всем было приятно находиться.
Чтобы домочадцы не изнывали бы от жары и не мерзли. И справиться с этими крайностями поможет байпас в системе отопления. Инженеры разработали такое устройство, которое поможет достаточно точно отрегулировать поступление тепла в радиаторы водяной системы отопления.
Байпас в системе отопления домаЧто такое байпас в отоплении частного дома?
Это важный конструктивный элемент отопительной системы. Внешне это отрезок трубы, который соединяет между собой у батареи трубы прямой и обратной подводки теплоносителя. На нем может располагаться циркуляционный насос, если система задействована в индивидуальном доме. Именно байпас поддержит работу отопительного котла, оборудованного циркуляционным насосом, в то время, когда внезапно отключат электроснабжение. В этом случае нужно всего лишь закрыть кран подачи теплоносителя, идущего в насос, и открыть вентиль на центральном трубопроводе, чтобы теплоноситель, минуя байпас, самотеком продолжал подавать тепло в радиаторы и трубы.
Существует возможность подобного регулирования в автоматическом режиме. Для этого нужно использовать схему, включающую в себя –фильтр, обратный клапан, насос. При грамотной настройке этих конструктивных элементов системы отопления, которые монтируются точно в таком же порядке, теплоноситель будет при отсутствии электроснабжения циркулировать в естественном режиме.
Когда вы планируете произвести монтаж этого элемента, то очень важно правильно выбрать его месторасположение на трубе. Идеально подойдет та точка системы, где температура горячей воды не очень высокая. А вот располагать его близко к отопительному котлу нецелесообразно, от нагрева он не сможет прослужить положенный срок, поскольку будет постоянно перегреваться. Чтобы не произошло завоздушивания, монтаж байпаса нужно производить только в горизонтальном положении.
Этот элемент незаменим для регулирования количества подаваемого теплоносителя, он дает возможность ускорять процесс заполнения либо опорожнения системы отопления. А при производстве ремонтных работ, когда нельзя оставить дом без отопления в холодное время года, так он просто необходим.
Для чего устанавливается байпас
Байпас-клапан-50Этот несложный по своей конструкции узел позволяет, не прилагая значительных усилий и материальных средств, снабдить котел циркуляционным насосом, а так же получить все дополнительные преимущества современных агрегатов отопления, когда в помещении установлено не новое оборудование. В том же случае, когда у вас неправильно смонтирована система отопления и затруднена естественная циркуляция теплоносителя, байпас выручит, отчего не пострадает семейный бюджет и в доме будет тепло и комфортно. А устанавливая этот узел у радиаторов отопления, вы сможете добиться самого результативного распределения тепла по всем помещениям.
Установка байпаса в системе отопления позволит вам в последствии не испытывать никаких проблем с обслуживанием батареи. При необходимости нужно будет просто переключить запорную арматуру, и монтировать, либо демонтировать дополнительные секции, или же просто отключить отопление.
Некоторые особенности
Производя монтаж данного узла на основную магистраль, обязательно учитывайте то, какой тип насоса будет применен в системе отопления.
Современный производитель нам предлагает два вида:
Байпас в системе отопления- «Сухой». Здесь ротор не контактирует с теплоносителем. Данная конструкция сильно шумит, поэтому стоит их применять, если стены котельной не будут пропускать звук. В этом случае байпас устанавливается только на трубу обратного тока горячей воды.
- «Мокрый». Тут крыльчатка ротора погружена непосредственно в воду. Этот тип насоса может устанавливаться на подающую трубу или обратку.
Монтируя элементы байпаса применяйте гайки «американки», которые в последствии позволят быстро снять насос и краны для производства ремонта. Обводная труба, куда будет монтироваться обратный клапан, должна иметь специальную муфту, В случае ремонтных работ муфту легко можно скрутить по резьбе.
Производя монтаж байпасной линии необходимо помнить, что диаметр байпаса в отопительной системе меньше диаметра трубы подводящей. Не забудьте про заглушки в нижней и верхних частях, и то, что месторасположение байпаса — подальше от стояка и поближе к батарее.
Задавая вопрос нужен ли байпас в системе отопления, нужно помнить, что его наличие ускоряет процесс слива теплоносителя при необходимости, и наполнения системы водой. Кроме этого при помощи этого устройства в стояк отдается избыток теплоносителя из радиатора, когда посредством ручного или автоматического терморегулятора изменяется его количество. Без наличия байпаса нет возможности произвести ремонт радиатора, если системе централизованного отопления находится в действующем режиме.
В старых постройках, применяется в основном однотрубное отопление. Установив байпас, можно изменить микроклимат во всех помещениях.
Это можно сделать просто, соблюдая некоторые условия:
- Байпас следует разместить, максимально удалив его от вертикального участка трубопровода, как можно ближе к радиатору.
- При желании, этот элемент может быть изготовлен на месте. Для этого понадобится отрезок трубы, тройник и сварка. Но можно воспользоваться и готовыми элементами и произвести монтаж при помощи резьбового соединения всех деталей.
- Между входным отверстием радиатора и байпасом устанавливаются регулировочный вентиль либо радиаторный терморегулятор.
Теперь вы знаете, для чего нужен байпас, что внешне представляет собой этот узел, и какие преимущества он дает. Установка его благоприятно отразится значительным уменьшением ваших расходов на электроэнергию. И поможет создать в своем доме достаточно комфортные условия для проживания ваших родных и близких.
Байпас для систем отопления УНК—3/40 по цене 0 руб.
Данный узел совместно с циркуляционным насосом предназначен для создания принудительной циркуляции теплоносителя в системах любого типа.
Основные преимущества использования байпасов УНК в системах отопления.
- Автоматическое переключение отопительной системы в режим работы «открытая», в случае незапланированного отключения электроэнергии, предохраняет котёл от перегрева.
- Конструкция клапана предотвращает его «залипание» в системе.
- Обеспечивает простой доступ к циркуляционному насосу, что позволяет с легкостью обслуживать это устройство.
- Универсальный монтаж
- Не требует обслуживания
Принцип работы байпаса (насосного узла): При включении циркуляционного насоса, клапан, под действием напора воды, становится в положение — «закрыт».
При отключении электроэнергии и, соответственно, остановки циркуляционного насоса, клапан возвращается в положение—«открыт» и тем самым обеспечивает свободный ток воды по всей системе отопления, исключая при этом возможность перегрева котла.
Байпас работает в двух режимах — открытый, закрытый.
В режиме «открытый» — система отопления работает по принципу теплообмена, основанного на явлении естественной конвекции.В режиме «закрытый» — происходит принудительное перемещение теплоносителя по системе с помощью циркуляционного насоса.
Возможность подключения
- Стандартная трубная резьба
- Сварные соединения
- Обжимные муфты
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Объёмная подача узла, л/час, не более | 4600 |
Коэффициент подачи, % | 98 |
Допускаемый кавитационный запас, м | 2 |
Число двойных ходов, шт | 2 |
Макс. давление на выходе из насоса, Атм | 6 |
Масса узла, кг, не более | 6 |
Макс. температура перекачиваемой жидкости, С | 130 |
Кол-во рабочих режимов | 2 |
Характеристики моделей
Модель | Диаметр | Длина в сборе, мм | Высота в сборе, мм | Вес, кг | Кран Маевского |
УНК—1/40 | 40 | 800 | 220 | 3,5 | — |
УНК—1/50 | 50 | 800 | 220 | 4,3 | — |
УНК—3/40 | 40 | 300 | 540 | 2,2 | + |
УНК—3/50 | 50 | 300 | 540 | 2,5 | + |
Произведено в России
Байпас в системе отопления
Инженерные системы вашего дома представляют собой сложный комплекс элементов, каждый из которых имеет определённый функционал. Не исключение и байпас – перемычка между трубами, подводящими и отводящими теплоноситель в системе отопления.
Роль байпаса
В однотрубных системах этот элемент устанавливается для того, чтобы у жидкости имелся обходной путь (кстати, именно так слово bypass переводится с английского).
Если он смонтирован возле радиатора, на котором есть перекрывающий кран, то в случае аварии, износа или просто желания владельца батарею можно заменить в любое время, в т.ч., в течение отопительного сезона, не причиняя неудобств соседям по стояку, ведь теплоноситель продолжит циркулировать в их трубах.
Ещё одна его функция – сохранять нормальную работу систем обогрева в остальном доме, если владелец радиатора установил терморегуляторы. Это действие не будет лишним там, где перетапливают помещения, чтобы нормализовать микроклимат и сэкономить деньги за тепловой ресурс (в последнем поможет квартирный счётчик тепла).
Что нужно учесть при монтаже
-
Байпас должен быть по диаметру меньше на размер диаметра труб, а выполняться из того же материала.
-
Начинающему лучше приобрести готовую перемычку, а не сооружать её самостоятельно.
-
Критично верно выбрать место установки – не на сам стояк и не слишком близко к батарее, иначе функционирование системы отопления будет нарушено.
-
После монтажных работ обязательна опрессовка при давлении 150 % от расчётного, чтобы обнаружить течи.
Идеальный вариант – установить байпас силами профессионалов одновременно с установкой новых отопительных приборов.
Назад
Записаться на точное время
Байпас в системе отопления: основные варианты применения
Автор Евгений Апрелев На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.
Все, кто каким-либо образом сталкивался с созданием отопительных систем, знакомы схемы с обходным трубопроводом.
Всем остальным наверняка будет интересно знать: что такое и для чего нужен байпас в системе отопления? Ответы на эти и другие распространенные вопросы будут в данной публикации.
[contents]Назначение и сфера применения
Байпас – это некая перемычка или отрезок трубопровода, предназначенный для создания параллельного пути движения теплоносителя в обход определенных элементов системы отопления (СО), которыми могут быть: радиаторы, насосное оборудование, запорная арматура.
Установка байпаса в системе отопления дает возможность:
- Выполнения профилактических работ или замены радиаторов без остановки СО посредством перенаправления потока теплоносителя в обход батареи.
- Балансировки однотрубных СО посредством изменения напора теплоносителя в батареях.
- Установки трехходового клапана с термоголовкой для регулировки оптимальной температуры теплоносителя.
- Создания аварийного гравитационного контура, который позволит СО находиться в рабочем состоянии, даже при отключенной электроэнергии.
Кроме этого, такой элемент успешно применяется для пропускания теплоносителя по «малому кругу». Другими словами, данный отрезок трубопровода играет роль некой развязки, разделяя котловой и отопительный контур. Это необходимо при отсечке отопительной контура от котлового или, к примеру, для предотвращения образования конденсата в теплообменнике твердотопливной котельной установки.
Зная принцип работы байпаса, можно более детально рассмотреть примеры его установки в различных схемах центрального и автономного отопления.
Применение в обвязке радиатора
Схемы с обходной магистралью на радиаторах применяются как в однотрубных, так и в двухтрубных СО.В однотрубной системе отопления байпас устанавливается для того чтобы в случае прекращения циркуляции теплоносителя по батарее, отопительный контур продолжал работать. Кроме этого, еще одной важнейшей функцией данного элемента является передача одинакового количества тепловой энергии всем радиаторам, расположенным в отопительном контуре.
В вертикальных схемах, обводная перемычка устанавливается между подающим и обратным патрубком батареи. Проходное сечение этого элемента, как правило, на один размер (калибр) меньше подводящего трубопровода.
В горизонтальных схемах СО магистральная труба сама является байпасом и выполняется одинакового сечения по всей длине контура.
Важно! В однотрубных СО монтаж перемычки в обвязку радиаторов является обязательным.
Байпас в двухтрубной системе отопления применяется для регулирования температуры теплоносителя. В централизованных и автономных СО, данный элемент применяется для получения возможности осуществления профилактических и ремонтных работ без отключения от отопительной системы или остановки котельного оборудования.
Для перенаправления теплоносителя из радиатора на байпас применяется:
- Запорная арматура (шаровые краны).
- Трехходовой клапан с терморегулятором.
Совет: если планируется установка обходного трубопровода на обвязку батарей в доме с централизованной СО, то сделать это можно только получив разрешение управляющей компании, представители которой перекроют стояк для выполнения работ.
Параллельный трубопровод в насосном узле
Байпас при установке циркуляционного насоса выполняет практически все те же функции, что и в обвязке радиатора, с разницей в монтаже:
- Насосный узел устанавливается непосредственно на байпасе.
- Совместно с насосом используется (обязательно) обратный клапан.
На рисунке ниже наглядно показан принцип действия параллельного трубопровода с циркуляционным насосом.
Пока насос работает, создается разряжение перед обратным клапаном, которое его запирает и не дает воде перемещаться по прямому отрезку магистрального трубопровода.
При остановленном насосе, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, позволяя теплоносителю перемещаться в обход насосной группы.
Важно! В автономных СО монтаж насосной группы на байпас является обязательным условием. При отключении электричества значительно увеличится гидравлическое сопротивление, связанное с прохождением воды через крыльчатку циркуляционного насоса.
В коллекторном узле теплого пола
Многие наши соотечественники задаются вопросом, нужен ли байпас в системе отопления с теплым полом? Ответ однозначен – обязательно, ведь в контуре «теплых полов» температура воды обычно не должна превышать 45 °С при температуре в магистральном трубопроводе 80 °С.
Как видно из представленного рисунка, перемычка на коллекторе водяного пола выполняет функцию обводной магистрали со смесительным узлом, в роли которого выступает трехходовой клапан с термоголовкой. Одну часть воды клапан пропускает напрямую к контуру «теплый пол», а вторую – через параллельный трубопровод, смешивая с «обраткой» и возвращая в котельную установку.
«Малый контур» в системе отопления
Здесь байпас – это отрезок трубопровода, который через трехходовой клапан соединяет подающую и обратную магистраль.
Принцип действия перемычки, в данном варианте применения, прост: после включения котлоагрегата клапан не дает холодному теплоносителю из отопительного контура поступать в котел. После прогрева теплоносителя до необходимой температуры (часто это 45-50°С), клапан открывается и начинает подмешивать горячую воду в обратный трубопровод, тем самым предотвращая появления конденсата в топочной камере и на теплообменнике твердотопливного котла.
И в качестве заключения: обводной трубопровод – это необходимый, простой и практичный элемент, который позволяет использовать СО с максимальной эффективностью при значительном сокращении расходов энергоносителя. На практике это выглядит, как сокращение объема воды подаваемой на отопительные приборы при сохранении их расчетной теплоотдачи.
видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности установки, цена, фото
Специалистам по монтажу отопительных систем объяснять, что такое байпас в системе отопления не нужно. Любой из них скажет, что его задача – поддержание комфортной температуры путем регулирования подачи теплоносителя в жидкостной схеме обогрева. Но вот простым обывателям это устройство и принцип его работы не совсем понятны, и чтобы восполнить этот пробел в знаниях, и будем детальнее говорить ниже.
На фото – байпас в однотрубной и двухтрубной системе
Общие сведения об устройстве
Нашим читателям, которые любят все мастерить своими руками, узнать подробнее о нем будет крайне полезно. Постараемся избегать сложных технических терминов, чтобы особенности этого важного конструкционного элемента были понятны большинству.
Байпасом называют перемычку между подачей и обраткой, изготовленную в виде отрезка трубы. Обычно используют его для радиатора отопления, при ее этом диаметр должен быть меньше диаметра подачи на один размер. Чаще всего можно встретить трубы на 1/2″. Сегодня такое устройство стало несколько иным, хотя не забыты и его первоначальные возможности.
Современный байпас для отопления в сборе
Применение
Ниже рассмотрим основные варианты использования устройства:
Регулировка теплоносителя |
|
Без электричества | Особенно установка устройства актуально для современных контуров обогрева, где предусмотрен циркуляционный насос. Оно дает ответ на самый часто задаваемый вопрос потребителями в торговых сетях: «Каким образом система будет работать, когда пропадет электроэнергия?».Много лет использование стандартных напольных котлов не предусматривало их зависимость от электричества. Однако использование системе обогрева циркуляционного насоса сделала агрегаты энергозависимыми.Когда электроэнергия пропадает, инструкция рекомендует перекрыть подачу теплоносителя на насос и открыть вентиль на центральной магистральной трубе. Если оснастить устройство клапаном, эта работа будет выполняться в автоматическом режиме. Все это нужно сделать для того, чтобы перевести систему в режим естественной циркуляции. |
Какие применяются байпасы для отопления и схема их подключения
Установку приборов на байпасе необходимо выполнять по направлению к теплоносителю, соблюдая следующую последовательность:
- фильтр – служит для задержки крупных и мелких частиц, которые могут появляться в открытой системе отопления, поступая в нее из водопровода. Цена детали низкая, зато оно выполняет очень нужную работу;
- обратный клапан – обеспечивает движение теплоносителя только в одном направлении. При его установке необходимо руководствоваться стрелкой на корпусе, которое указывает направление потока;
- циркуляционный насос – необходим для принудительного перекачивания теплоносителя по отопительной системе.
Совет: при установке байпаса в стояк рядом с циркуляционным насосом, необходимо использовать запорные клапана.
Байпас на отопление с запорными кранами
Рекомендуем элемент устанавливать горизонтально. Тогда в системе не будет скапливаться воздух, т.е. она не будет «завоздушиваться».
Использование в однотрубном отоплении
Такая система является морально устаревшей, однако она еще достаточно часто встречается в домах советской постройки. Иногда такое отопление работает на редкость эффективно, из-за чего зимой в квартирах становится невыносимо жарко.
Байпас в однотрубном отоплении частного дома
В подобной ситуации помочь может монтаж байпаса.
Процесс несложный, однако, при его проведении требуется соблюдать некоторые условия:
- Байпас нужно размещать на максимальном расстоянии от вертикального участка трубы. Правильнее сказать, как можно ближе к радиатору отопления.
- Обводная труба отопления может изготавливаться прямо на месте установки из собственно трубы, тройника, которые соединяются с помощью сварочных работ.
Совет: вы можете купить элемент в уже готовом виде и произвести монтаж с помощью резьбовых соединений.
- Установите между байпасом и входным отверстием батареи отопления терморегулятор или регулировочный вентиль. Это позволит вам контролировать температуру в доме».
Обводная труба и энергозатраты
Монтаж устройства позволит сократить расходы энергоносителя. При сравнении с работой отопительной системы, где установлен замыкающий участок и обычный проточный, в первом случае объем подаваемого в радиатор теплоносителя уменьшиться на треть. При этом теплоотдача отопительного прибора сократиться примерно на 10%.
Самостоятельная установка байпаса в системе отопления
Эти изменения на практике не будут выглядеть кардинальными, когда система действительно отличается переизбытком тепла. При правильном подборе типоразмера радиаторов обычно есть определенный запас эффективности, составляющий около 10-15%, полностью покрывающий уменьшение теплоотдачи.
Вывод
В итоге можно сказать, что простое и примитивное на первый взгляд устройство – байпас, можно по праву считать универсальным. С его помощью удается создать в доме комфортную среду проживания, сократив при этом счета за энергоносители, что не может не радовать. Видео в статье даст возможность найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.
что такое байпас в отоплении, для чего нужен в системе водоснабжения и в газопроводе, фото
Байпас является практичным приспособлением, благодаря которому можно улучшить эксплуатационные качества системы отопления Даже в очень красивом доме не возможно себя чувствовать комфортно, если в нем холодно. Именно по такой причине владелец дома создает эффективную систему отопления. При этом система отопления должна обеспечивать приятный микроклимат, а не повышенную температуру воздуха, ведь повышенная температура в доме будет также не комфортная, как и холодная. Способ для получения оптимальной температуры придумали уже давно. Инженеры разработали очень простую часть отопительной системы, такую как байпас системы.
Что такое байпас в отоплении: основные функции
Байпас является трубопроводом, для протока жидкости в обход некоторых участков отопления. В схемах отопительной системы байпас встречается в двух местах.
А именно:
Всем известно, что в однотрубных системах отопления, теплоотдача первого радиатора влияет на теплоотдачу последующих радиаторов. Этот факт касается как вертикальных, так и горизонтальных систем. Если в систему отопления не включается байпас, радиаторы системы отопления будут включены последовательно. И при таком подключении первый из радиаторов будет самым горячим, так как находится возле отопительного устройства, второй будет теплый, так как первый заберет большее количество теплового показателя с теплоносителя, а вот на третий дойдет уже практически холодный теплоноситель.
И для того чтобы такого не получалось подачу и обратку возле каждого радиатора соединяют перемычкой. Задача перемычки заключается в направлении носителя тепла в обход радиаторов. В этом случае работа байпаса заключается в передачи теплоносителя одинаковой температуры во все радиаторы и этим самым снизить их зависимость.
Байпас в отопительной системе необходим для распределения тепла в каждый радиатор равномерно, и для выполнения их обслуживания и ремонта, не отключая полностью систему отопления, а только определенный участок.
Байпас может быть изготовлен как из металла, так и из полиуретана
То есть, чтобы провести профилактические работы достаточно будет перекрыть два вентиля на необходимом участке отопительной системы. И после перекрывания теплоноситель будет поступать в другой радиатор обходным путем.
Такое устройство как байпас применяется в отоплении (он связан с каждым радиатором), газопроводе, теплосети, не обходится без него и водопровод, поэтому он очень нужен и для частного дома и для квартир. Как выглядит этот байпасный элемент, вы можете узнать из фото, но сразу можно сказать, что это своего рода перемычка, которая контролирует определенное соединение.
Для чего нужен байпас в котельной
В системах отопления котлами также необходима обходная линия.
Необходимость такой линии бывает в двух случаях:
- При изготовлении малого контура циркуляции для котла, работающем на твердом топливе;
- И для обходной системы насоса циркуляции.
На обходном трубопроводе очень часто встречается насос, иногда его устанавливают, даже если нет в нем необходимости. Все дело в том, что у двухтрубной и однотрубной системы отопления была рассчитана на принудительную циркуляцию теплоносителя и такая система не способна функционировать без этого. Не способна работать такая система, так как у нее нет наклонов и труб больших диаметров. Но, а байпас для насоса очень даже кстати, для течения воды по прямой линии в то время, когда насос не работает.
Другое дело если система отопления приспособлена для естественного движения воды. В такую систему очень часто встраивают насос и систему байпаса с обратным клапаном на прямой трубе. Но для однотрубной системы байпас будет необходим.
Такое подключение байпаса дает возможность автоматического перехода на естественную протечку теплоносителя в случае отключения электричества, при котором перестает работать насос.
Когда насос находится в рабочем состояние, он своим давлением поджимает обратный клапан и этим самым не пускает теплоноситель по прямой линии. И в случае отключения электроэнергии насос перестает функционировать и давления в системе падает, а клапан байпаса открывает прямой путь теплоносителю и отопление функционирует практически в том же режиме что и при работе насоса.
Также можно перекрыть краны на обходной системе и снять насос для ремонта или профилактики и при этом система будет работать.
Применение байпаса на малом контуре циркуляции котла на твердом топливе дает возможность прогреется тепловому генератору до 50 градусов, а необходимо это, для избегания появления коррозий на металлических стенках топки.
Как устанавливается система байпас
Распределительный узел включает в себя наличие обходной линии, но это другая тема разговора. Также не очень сложно выполнить монтаж системы байпаса с насосом своими руками. Для этого нам необходимы некоторые части системы.
Перед тем как приступить к установке системы байпас, следует посмотреть обучающее видео с мастер-классом
А именно:
- Кран шаровой и резьба;
- Сгон и муфта;
- Контргайка и гайка;
- Фильтр и бочонок;
- Насос для циркуляции теплоносителя.
Чтобы не собирать эти все части в одну конструкцию можно приобрести собранный узел.
Байпас также легко можно установить для полотенце осушителя. Для его подсоединения можно взять металлопластиковые трубы, купить краны, тройники и отводы.
Разбираемся, что такое байпас в системе водоснабжения и можно ли его там применять
В системе водоснабжения использование байпаса встречается очень редко, так как он предназначен для систем отопления.
В системе отопления он устанавливается для:
- Создания и регулирования комфортной температуры при обогреве дома;
- Для возврата лишнего теплоносителя из радиатора обратно в систему;
- Служит для быстрого заполнения или слива системы теплоносителем.
Байпас по конструкции напоминает отрезок трубы, который установлен на отрезке между прямой лини подачи теплоносителя по трубам и обратной подачи. При установке байпаса диаметр его должен быть меньше чем диаметр труб системы, между которыми он устанавливается.
В водоснабжении байпас используют как обходной путь для не прерывного питания потребителей нужной температурой обогрева. То есть если вам необходимо перекрыть какой- то участок системы для проведения обслуживания или же ремонта, то вся остальная часть системы будет дальше функционировать, а вы сможете спокойно проводить необходимые работы.
Байпас – что это такое в газопроводе
К монтажу байпаса для дроссельной системы перепуска прибегают очень редко, когда при использовании выясняется что это необходимо.
Байпас в газопроводе должен устанавливаться специализированной службой
Установка устройства байпаса не будет трудной, так как:
- Проходные сечения вентилей и труб небольшие;
- Такие трубы рассчитаны на перезапуск газа в случае критической ситуации.
Уменьшение пусковой нагрузки может быть выполнено, только с исключением работы компрессора или байпаса. Соединяющие стороны нагнетания или всасывания клапанов, делают невозможным сжатие пара в цилиндре компрессора. Нагрузка на двигатель уменьшается при включении компрессора с закрытым всасывающим клапаном, а также при очень плотном вентиле происходит сжатие малого количества пара.
При открытии байпаса давление в обеих сторонах выравнивается, и исполнительный механизм разгружается и с легкостью открывается арматура.
Система отопления: байпас – что это (видео)
Как вы смогли заметить из нашей статьи, байпас является незаменимым устройством во многих сферах нашей обыденной жизни. Установив его на систему отопления, вы можете быть полностью спокойными и не переживать о том, что какой то радиатор не прогреется. Кроме того именно байпас выручает людей в сферах работы с водой и газом, что конечно же нельзя не отметить.
Добавить комментарий
Перепускной клапан системы отопления не на месте?
Привет. Я наконец определил странное соединение медной трубы между потоком
от моего котла и возвращением к нему как байпасный контур (с задвижкой
на полпути).
Из того, что я недавно прочитал, байпасные контуры предназначены для защиты
насоса в случае, если открыт клапан контура центрального отопления, но
все ТРВ отключились. Глядя на четыре или пять схематических диаграмм
, которые я видел, все они имеют компоненты в следующем порядке
:
Расход от котла
В
Насос
В
Байпасный контур (обратно к котлу)
В
Клапан
Это Для меня это имеет смысл — если клапан эффективно закрылся, насос
все еще может работать, посылая воду по байпасному контуру обратно в котел
.
Вот моя установка — это открытая вентилируемая полностью насосная система со следующими битами
:
Расход от котла (Potterton Suprima 60L)
В
Байпасный контур (обратно к котлу)
В
Насос (Grundfos Selectric)
В
Клапан ( Солнечные часы Y-план V4073A1039)
Теперь, перефразируя Снуп Догги Догга: «Я не водопроводчик» — но этот
мне кажется неправильным. Если я полностью закрою клапан, насос
не сможет продолжать работу, потому что он не включен в байпасный контур.
Пока только один вопрос: верен ли мой вывод?
Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ
Показать текст цитаты
Мануал на котел не смотрел.Возможно ли, что это большой контур, а внешний насос просто дополнение к встроенному? В этом случае, конечно, нет проблем.Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ
Показать текст цитаты
Я просмотрел «Инструкцию по установке и обслуживанию» для Котел Potterton Suprima 60L, и на обеих схемах показаны внешний насос, включенный в байпасный контур (т.е. поток из котла идет к насосу идет в байпасный контур идет к клапану). Также котел в документации ничего не сказано о встроенной помпе …Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ
Показать текст цитаты
Похоже на то, хотя цель состоит в том, чтобы поддерживать поток воды. через котел, чтобы не допустить, чтобы при закрытии клапана вода не становится неподвижным и, следовательно, закипает.Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ
Показать текст цитаты
Suprimas не содержит встроенных насосов, установка OP неверна.В зависимости от от характера байпаса («умный» клапан или «немая» задвижка) и характер остальной части отопительного контура (S-план или Y-план, TRV all / none / most) при необходимости вы можете получить или не получить чрезмерный тираж.Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ
Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан
Термобайпасный клапан необходим в гидравлических контурах, где требуется быстрый прогрев, контролируемая температура жидкости и низкое противодавление в обратной линии.Контроль температуры — ключевой элемент оптимальной работы системы. Слишком горячие жидкости могут вызвать снижение вязкости жидкости, внутреннюю утечку, кавитацию насоса и, в конечном итоге, выход из строя компонентов. Слишком холодные жидкости увеличивают вязкость жидкости, что приводит к сильной нагрузке на компоненты системы. Правильный контроль температуры жидкости гарантирует, что механические компоненты должным образом смазаны и работают с максимальной эффективностью.
ThermOmegaTech 3-ходовые термобайпасные клапаны (TBV) обеспечивают надежный контроль температуры жидкости в двигателях, компрессорах, системах охлаждения смазочного масла, контурах гидростатического привода, радиаторах, гидравлических силовых агрегатах, управлении технологическими процессами и других промышленных применениях, где необходимо отводить жидкости в зависимости от их температуры.
Эти самодействующие термобайпасные клапаны контролируют входной поток и автоматически отводят жидкость в зависимости от температуры в одно из двух выходных отверстий. Жидкость ниже заданной температуры клапана отводится в резервуар или байпасный контур, в то время как жидкость с заданной температурой или выше отводится в охладитель системы.
Эти термостатические клапаны автоматически регулируют температуру жидкости, чтобы поддерживать работу системы при оптимальной температуре, чтобы снизить износ системы и исключить чрезмерное тепловое повреждение.В байпасном режиме TBV модулирует температуру жидкости, перемещая обратный поток через охладитель / теплообменник или перепуская его прямо в резервуар. В режиме смешивания TBV регулирует поток через порты «B» и «C», чтобы обеспечить желаемую температуру на выходе из порта «A».
Тепловой байпас необходим для поддержания контроля температуры жидкости в гидравлических и смазочных системах, используемых в промышленных, мобильных и аэрокосмических приложениях. TBV от ThermOmegaTech обеспечивают точное термостатическое регулирование теплообменников и охладителей жидкого топлива в десятках применений, как правило, в военных самолетах.
ThermOmegaTech самостоятельно разрабатывает и производит все термоприводы для своих клапанов, что дает нам уникальную возможность адаптировать их под нужды вашего проекта. Можно настроить температуру открытия / закрытия, материал, размер клапана, скорость потока, количество входов / выходов и другие дополнительные функции, такие как корректировки.
Если один из наших стандартных продуктов не соответствует требованиям вашей системы, свяжитесь с одним из наших специалистов по продукту, чтобы обсудить требования вашего проекта.
Солнечный тепловой перепускной клапан | Building America Solution Center
Описание
Установите соответствующий код (UPC, IRC и IMC) клапан в сборе (перепускной клапан солнечной энергии) на подаче холодной воды существующего водонагревателя, который будет использоваться для подключения солнечного накопительного бака (см. Рисунок 1). Перепускной клапан солнечной системы должен быть закрыт крышкой и обозначен как компонент RERH. Требования к пространству и компоновка для солнечных водонагревателей и компонентов фотоэлектрической системы должны быть приняты во внимание на ранних этапах процесса проектирования.
Рисунок 1. Деталь водопровода байпаса солнечной энергии.Контрольный список для нагрева воды от солнечной энергии для дома, готового к использованию возобновляемых источников энергии (RERH), гласит:
«3.4. Установите байпасный клапан солнечной батареи на подвод холодной воды к водонагревателю (закройте крышку и промаркируйте оба конца) ».
Дополнительные примечания:
Для большинства солнечных водонагревательных систем требуется установка отдельного резервуара для хранения горячей воды. Перепускной клапан солнечной энергии делает будущие подключения к этому резервуару для хранения простым и доступным без необходимости слива воды из существующей водопроводной системы.Перепускной клапан солнечного коллектора должен быть установлен на подаче холодной воды существующего водонагревателя и должен быть сконфигурирован следующим образом (см. Рисунок 1):
- Установите два Т-образных фитинга в трубу «Впуск холодной воды», по которой холодная вода подается в существующий водонагреватель.
- Установите запорные клапаны на каждый Т-образный фитинг и по одному на основной трубе между двумя Т-образными фитингами.
- Заглушите и закройте два запорных клапана с открытым концом, чтобы предотвратить утечку в случае случайного открытия клапанов.
- Оберните этикетку размером 3 x 1 дюйм вокруг каждого перепускного клапана, чтобы текст был виден в вертикальном положении (если возможно). На каждой этикетке должно быть написано: «Домашний солнечный тепловой байпасный клапан, готовый к использованию возобновляемых источников энергии».
Строители должны знать, что многие муниципальные строительные нормы и правила теперь требуют, чтобы обратный клапан и напорный бак были установлены на подаче холодной воды. Эту работу должен выполнять профессиональный сантехник.
Также заслуживает внимания, но не описанный в данной спецификации, установка сливного отверстия в полу.
См. Руководства «Пространство подсобного помещения, монтажная поверхность для насосов и манометров», «Сантехника и проводка солнечной энергии» и «Архитектурный чертеж» для получения дополнительной информации о процедурах для горячего водоснабжения дома с использованием возобновляемых источников энергии (RERH).
Автор:
Тихоокеанская Северо-Западная национальная лаборатория
Для доступа к некоторым ссылкам может потребоваться покупка у издателя. Хотя мы постоянно обновляем нашу базу данных, ссылки могли измениться с момента публикации.Если вы обнаружите неработающие ссылки, обратитесь к нашему веб-мастеру.
Купить перепускной клапан отопителя в Advance Auto Parts
Гарантии
На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.
Общая гарантийная политика
Ограниченная гарантияAdvance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.
Гарантии на определенные продукты
Вопросы о гарантии на продукцию
По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию
Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Фильтры и гарантии производителя
Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору услуг дилера или механику, что марка сменного фильтра не может быть использована в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.
Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, потребитель может испытывать беспокойство по поводу использования сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.
Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .
Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.
Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».
Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия имеет право обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.
Термобайпасный клапан | Теплообменники и охладители топлива / масла
Стремление человечества достичь самых далеких звезд в небе и самых глубоких частей океана, естественно, привело к постепенному увеличению технологической сложности транспортных средств, предназначенных для их перевозки.
Эти инновационные машины современности неизбежно приводят к постоянно растущим требованиям к возможностям систем управления температурным режимом.От необходимости почти мгновенного нагрева до сброса температуры для защиты хрупких компонентов от перегрева — управление температурным режимом развивается, чтобы не отставать от растущей сложности системы.
Чтобы удовлетворить потребности рынка в эффективном и точном контроле температуры, компания ThermOmegaTech® разработала термобайпасный клапан (TBV), который может быть реализован и был реализован во множестве новаторских приложений в аэрокосмической и оборонной промышленности, где точное управление температурным режимом имеет решающее значение для успеха проекта.
Перепускные термобайпасные клапаны (TBV) — это температурное решение температурной проблемы. Разработанный с использованием нашей эксклюзивной технологии термостатических приводов Thermoloid®, TBV автоматически поддерживает температуру жидкости в узком и заранее заданном диапазоне температур, чтобы обеспечить оптимальную работу системы, снизить износ системы, минимизировать время прогрева и продлить срок службы компонентов.
Внутренний термопривод TBV непрерывно контролирует температуру входящего потока и соответствующим образом направляет ее по всей системе.Если температура жидкости на выше уставки клапана на , TBV автоматически самомодулирует, чтобы перенаправить поток в охладитель или теплообменник системы. Если температура жидкости на ниже уставки , поток переходит прямо в резервуар и продолжает циркуляцию через систему.
Инновационно разработанный для различных применений трехходовой тепловой байпасный клапан может использоваться для точного пропорционального регулирования расхода в ответ на изменения температуры жидкости как при смешивании, так и при отводе.
Наши TBV могут контролировать и контролировать любую критически важную для системы жидкость, включая охлаждающую жидкость, гликоль, масло, гидравлическую жидкость, воду, воздух и т. Д.
Льготы- Автономный режим: Нет необходимости во внешнем источнике питания
- Dynamic : Используется как для смешивания, так и для отвода
- Компактность и малая масса: Подходит для большинства конструкций
- Термостатический элемент: Реагирует на изменения температуры и не подвержен колебаниям давления
- Автономный: Нет или минимальные требования к обслуживанию
- Мало движущихся частей: Устраняет осложнения или отказ компонентов
- Большой температурный диапазон: Стандартные клапаны доступны для температур от 35 ° F до 210 ° F (1.От 7 ° C до 98,9 ° C)
Тепловой отвод
При использовании трехходового отвода, TBV отводит один входной поток к одному из двух выходных отверстий, в зависимости от температуры жидкости. Более холодная жидкость перемещается в резервуар, а более горячая жидкость проходит через теплообменник.
Тепловой байпас
Картридж TBV может быть интегрирован в 4-ходовой коллектор для контроля входящего потока и отвода жидкости в зависимости от температуры.Более холодная жидкость проходит через байпас клапана, а более горячая жидкость проходит через охладитель системы.
Термическое смешивание
При трехходовом смешивании TBV регулируется между «горячим» и «холодным» входным потоком для пропорционального смешивания жидкости до желаемой выходной температуры.
ПриложенияПроще говоря, тепловой байпасный клапан используется в аэрокосмической и оборонной сфере для поддержания температуры системы в оптимальном рабочем диапазоне.Тем не менее, типы систем, к которым это относится, разнообразны и широко распространены в каждом уголке земного шара, под морем и среди звезд.
Типичные приложения, в которых используется TBV, включают, но не ограничиваются ими:
- Электроника системы охлаждения
- Системы охлаждения гидравлической жидкости
- Гидравлический тепловой байпас
- Контроль охлаждения смазочного масла
- Тепловой байпас смазочного масла
- Охладитель топлива / масла
- Регулятор охлаждающей воды для радиаторов и теплообменников
- Прямое охлаждение водой
- Системы охлаждения двигателя и компрессора
- Управление воздухом в кабине космического корабля
- Циркуляционные системы петлевого типа
- Нагрев воды с прямым впрыском
- Управление процессом
- Подпиточная вода
- Мобильные маслоохладители
- Охлаждение аккумулятора
Для получения дополнительной информации о применении TBV на промышленных объектах посетите сайт thermomegatech.ru / категории товаров / тепловые байпасные клапаны /.
Интеграция картриджаМы предлагаем картриджи с тепловым байпасным клапаном, чтобы упростить интеграцию в уже существующие системы для байпасных приложений с уникальным дизайном и строгими требованиями к пространству. Картридж TBV позволяет реализовать тот же элемент управления тепловым приводом, что и наши стандартные TBV, но не имеет корпуса с заранее заданной трехсторонней настройкой, чтобы обеспечить большую свободу при интеграции картриджа в конструкции коллектора.
Наши штатные инженеры могут работать с вашей командой над разработкой корпуса коллектора для картриджа TBV, который будет интегрирован в вашу систему, если текущая конструкция не указана. При желании мы также можем изготовить коллекторы в нашем современном механическом цехе вместе с картриджами. Свяжитесь с нашей командой экспертов по продуктам, чтобы обсудить ваш дизайн, если вы ищете TBV в виде картриджа.
НастройкиВ стандартной комплектации наши термобайпасные клапаны предлагаются с резьбой ½ ”, 1” и 2 ”NPT, в корпусах из латуни или нержавеющей стали и в диапазоне температур от 35 ° F до 210 ° F (1.От 7 ° C до 98,9 ° C) в зависимости от потребностей вашего приложения.
Предположим, что один из наших стандартных предложений клапанов не соответствует требованиям вашего индивидуального проекта. В этом случае наши инженеры и менеджеры проектов будут работать с вами, чтобы разработать решение, которое решит вашу задачу по терморегулированию. Можно изменить температуру открытия / закрытия клапана, скорость потока, резьбу, материалы, а также количество портов, их размер и конфигурацию. Если вам требуются более низкие температуры, чем наши стандартные предложения, свяжитесь с нашей командой.
Чтобы обсудить дополнительные настройки и ваши потребности в дизайне, мы предлагаем индивидуальные консультации Lunch & Learn со специалистами по продукции ThermOmegaTech’s® Aerospace & Defense и инженерами-конструкторами.
Прошлые проекты
Наши TBV внедрены в десятки систем в аэрокосмической и оборонной промышленности. Инженеры, ученые и военный персонал полагаются на их точный терморегулятор, чтобы гарантировать успех проекта, независимо от того, где на земле, в море или в небе он происходит.
Примеры включают контроль температуры гидравлической жидкости на радиолокационной установке ракетной системы Patriot, термостатическое регулирование теплообменников на тележках, вырабатывающих азот для наземного обслуживания самолетов, FMTV и других военных тактических наземных транспортных средствах. Наши картриджи были внедрены в конструкции контроля температуры гидравлической жидкости на самоходных военных тактических машинах, охлаждение электроники на F-16 Fighting Falcon и радар SABR AESA, контроль температуры окружающей среды на пилотируемых и беспилотных космических кораблях и жидкостное охлаждение на беспилотных беспилотных летательных аппаратах.
Многие из этих проектов требовали модификаций наших стандартных продуктов, включая более низкие / более высокие температуры плавления парафина, ручное управление, диффузоры и интеграцию коллектора.
Охлаждение электроники самолета F-16 Fighting Falcon
Контроль температуры гидравлической жидкости для самоходной военно-тактической машины
Тепловой байпас семейства военных тактических машин для армии
Контроль температуры гидравлической жидкости для радиолокационной установки ракетной системы Patriot
Жидкостное охлаждение беспилотных авиационных систем
Тепловой байпас на обычных тележках авиационных генераторов азота
Улучшение центрального отопления — блог Chatteris Centric
Я читал на сантехнических форумах о необходимости автоматического байпасного клапана (ABV) в системах центрального отопления и о соответствии правительственному документу HM — Руководству по соответствию бытовым строительным услугам, в частности о необходимости ABV (стр.15, раздел 2.0).
У меня конфигурация системы с использованием котла Valliant Thermocompact 624e, цель ABV — поддерживать постоянный поток через котел, а также, если клапаны зоны горячего водоснабжения и центрального отопления закроются из-за достижения заданной температуры, котел будет продолжайте работать в течение 10 минут, чтобы рассеять тепло в теплообменнике котла, без какой-либо формы байпаса насос будет перекачивать при закрытых клапанах, что нехорошо!
ABV определяет увеличение давления насоса и открывается против откалиброванного давления пружины для поддержания потока воды.
В моей системе центрального отопления для этой цели был открыт 15-миллиметровый ручной клапан между подающей и обратной линиями котла, 28-миллиметровая труба с автоматическим воздухоотводчиком — это подача от котла, центральная 22-миллиметровая труба — обратная.
Преимущество этой конфигурации в том, что насос не может перекачивать против мертвого напора, недостаток в том, что часть нагретой воды из котла сразу возвращается в котел, а не используются тепловые радиаторы или горячая вода, поэтому я подумал Я бы установил автоматический байпасный клапан, не понимая, что в котле уже есть встроенный, пока я не купил все детали… да ладно !!
Ручной байпасный клапан был не единственной вещью, которой я не был полностью доволен, основные недостатки заключались в том, что клапан с электроприводом для контура отопления был установлен очень низко, и было бы лучше переместить его выше для простоты замены и автоматического подвода воздуха Вентиляционное отверстие не находилось на рекомендуемой высоте над самой высокой точкой в системе, оба из них должны были быть исправлены одновременно с установкой ABV.
Первая работа заключалась в том, чтобы электрически изолировать все питание котла и контроллера, после того, как это было сделано, это был вопрос слива системы, мне повезло, что мои радиаторы имеют сливные клапаны, это упростило процесс.
После слива я мог разобрать трубопровод.
Я оставил ручной клапан для добавления ингибитора и для использования в качестве прерывателя вакуума, если мне понадобится слив в будущем.
После того, как трубопровод был разделен, я использовал прямую компрессионную муфту 22 м, чтобы удлинить трубу центрального отопления, подняв клапан с электроприводом в более доступное место, труба к автоматическому вентиляционному отверстию была также увеличена на 300 мм над высотой верхнего этажа. радиаторы.
Сложная работа заключалась в том, чтобы отпаять 22-миллиметровую заглушку, которая была обрезана, чтобы позволить трубке разойтись.
Установив нагревательные маты на место, я был удивлен, насколько легко было отсоединить заглушку от колена подающей трубы, после того как заглушка была извлечена, я мог начать подгонку трубопровода всухую так, чтобы выходная труба ABV находилась прямо на одной линии с коленом подающей трубы. возврат от нагревательного змеевика водонагревателя.
После того, как все было выровнено, я снял головку ABV, чтобы ничего не расплавить внутри, когда я начал паять фитинги.
Это законченная работа. Я использовал другой компрессионный фитинг на обратном трубопроводе, чтобы упростить любую замену ABV в будущем, так как вся сборка может быть сломана, чего нельзя сделать с припаянными фитингами.
КомпанияBritish Gas заменяет одну из головок клапана с электроприводом, и они не открывают распределительную коробку Honeywell для подключения новой проводки головной части, они добавляют внешнюю распределительную коробку, которая выглядела безвыходно, поэтому я переделал кабель головки, как и следовало делать.
Теперь необходимо было заправить систему, я соединил 15-миллиметровую медную трубу с промежуточным ковшом к исходному ручному клапану и добавил 1 литр Fernox Protector F1. После этого труба была снята, клапан закрыт и навинчена крышка.
Шахта — это закрытая система без напорного бака, для добавления воды и повышения давления в системе используется заправочный контур от подачи холодной воды, так как я знал, что будет много вентиляции радиатора, я установил редукционный клапан давления воды в линию с двойной обратный и запорный клапан уже установлены, это позволило мне установить давление наполнения на 1,2 бар и оставить клапан открытым, вместо того, чтобы постоянно повышать давление в системе после выпуска воздуха, это сработало очень хорошо и сэкономило массу времени.
Снимок был сделан после того, как весь воздух в системе был выпущен, и давление в котле было 1,4 бара и стабильное без утечек, контур был отключен и закрыт до тех пор, пока не потребуется.
Чтобы следить за давлением в гнезде, несколько дней я использовал домашнюю систему видеонаблюдения 🙂
Основные проблемы, которые у меня были, заключались в том, что у меня под рукой не было всех правильных приспособлений, когда вам нужно было адаптироваться к первоначальному плану, я начал работу в субботу утром на всякий случай, и, к счастью, Screwfix не так уж далеко, и у них было все готово. запас, в том числе новый 22-миллиметровый кусок трубы, который я упаковал.
Меня беспокоит то, что строитель использовал медную трубу там, где ее можно увидеть, и пластиковую там, где ее нельзя, это означает, что, когда вы режете трубу, она начинает вращаться внутри переходной муфты !!
Я страстно ненавижу пластиковые детали и не верю в них, скрестив пальцы, они выдержат испытание временем.
Признаки неисправности или неисправности байпасной трубки нагревателя
Перепускная трубка обогревателя — это компонент системы охлаждения, который используется во многих легковых и грузовых автомобилях, движущихся по дороге.Его назначение — служить проходом системы охлаждения в обход термостата, чтобы охлаждающая жидкость поступала даже тогда, когда термостат двигателя закрыт. Перепускная трубка охлаждающей жидкости обеспечивает проход для минимального потока охлаждающей жидкости, так что двигатель не перегревается из-за недостаточного охлаждения, когда термостат закрыт и ограничивает поток охлаждающей жидкости.
Хотя обслуживание байпасной трубки обычно не считается обычным обслуживанием, оно по-прежнему подвержено тем же проблемам, которым подвержены все компоненты системы охлаждения, и иногда может требовать внимания.Обычно неисправная байпасная трубка нагревателя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.
Запах охлаждающей жидкости
Одним из симптомов проблемы с перепускной трубкой нагревателя является запах охлаждающей жидкости из моторного отсека. В большинстве байпасных трубок нагревателя используется уплотнительное кольцо или прокладка для герметизации байпасной трубки двигателя. Если уплотнительное кольцо или прокладка изнашиваются или порвутся, охлаждающая жидкость начнет вытекать из байпасной трубки. Это может привести к появлению запаха охлаждающей жидкости из моторного отсека автомобиля. Некоторые перепускные трубки охлаждающей жидкости расположены в верхней части двигателя, и в результате может возникать запах охлаждающей жидкости задолго до того, как охлаждающая жидкость будет заметно обнаружена, не открывая капот.
Утечка охлаждающей жидкости
Наиболее частым признаком неисправности байпасной трубки нагревателя является утечка охлаждающей жидкости. Если прокладка байпасной трубки или уплотнительное кольцо будут повреждены, или если байпасная трубка протечет из-за чрезмерной коррозии, это может вызвать утечку охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности утечки охлаждающая жидкость может вытекать или не вытекать на пол или под автомобиль.