Карниз вальмовой крыши своими руками: карниз вальмовой крыши своими руками

карниз вальмовой крыши своими руками

Содержание статьи

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования.

Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения.
    Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Как сделать карниз крыши своими руками

Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

Какой вариант карниза сделать для крыши

Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

  • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
  • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
  • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
  • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.

Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

Устройство карниза крыши

Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

  • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
  • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
  • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

Материалы для подшивки карниза

Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

  • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
  • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
  • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Заключение

Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Страница не найдена «

Последние посты

30 Мар 2023 / / Комментариев 0

Современный житель крупного города-миллионника всегда стоит перед непростым выбором, когда думает, как купить новый дом в «пятачке» для своей семьи.  […]

Далее >>

22 Мар 2023 / / Комментариев 0

Сотовый поликарбонат – это полимерный материал, устойчивый к механическим воздействиям и экстремальным температурам. Наличие небольших воздушных камер обеспечивает высокую тепло- […]

Далее >>


9 Фев 2023 / / Комментариев 0

Как правильно выбрать комплект? Если учесть все нюансы, у вас будет выгодная покупка на ближайшие 10 лет или вы найдете […]

Далее >>

8 Фев 2023 / / Комментариев 0

Среди искусственно созданных строительных материалов железобетон занимает далеко не последнее место. Несложно догадаться, что изделие состоит из бетона и стали. […]

Далее >>


7 Фев 2023 / / Комментариев 0

Интерьер квартиры оказывает гораздо большее влияние на наше эмоциональное состояние, чем кажется на первый взгляд. Важно, чтобы атмосфера в доме […]

Далее >>

2 Фев 2023 / / Комментариев 0

Мечтая о беззаботной жизни в уюте частного дома, многие напрочь забывают о посредственных мерах безопасности. Это касается не только систем […]

Далее >>


25 Янв 2023 / / Комментариев 0

Противопожарное оборудование предназначено для предотвращения возникновения пожара, а также способствует уменьшению площади пожара и сохранению жизни людей и имущества. В […]

Далее >>

9 Янв 2023 / / Комментариев 0

Вы уже решили, что будете учиться и работать за рубежом? Тогда мы хотим вам рассказать, какие преимущества вы получите, если […]

Далее >>


24 Дек 2022 / / Комментариев 0

«Сердцем» любой инъекционной техники является нагнетательный насос. Это зависит от его выбора технического режима. Инъекционный шнековый насос предназначен для нагнетания под […]

Далее >>

22 Дек 2022 / / Комментариев 0

Вы наверняка не раз замечали, что модуляторы и стимуляторы часто упоминаются в разных источниках в одном и том же контексте. […]

Далее >>


»

По категориям

Введение в каркас крыши — LearnFraming.com

Опубликовано

С самого начала своей карьеры я был очарован каркасом крыши. Для меня было очевидно, даже в таком раннем возрасте, что это было непросто. Мне было сразу ясно, что это связано с экстремальным скалолазанием, тяжелой древесиной, суровыми температурами и невероятным графиком (не говоря уже о низкой заработной плате и высокой конкуренции), но по какой-то странной причине я хотел каркасные кровельные системы. освоить. В конце концов, большая часть моей семьи так или иначе занималась фреймингом. У меня была куча двоюродных братьев, которые делали это, их двоюродные братья, их двоюродные братья и сестры, и не говоря уже о том, что я вырос, работая на своего дядю вместе с его братом, моим братом и моими ближайшими двоюродными братьями.

Не может быть никакого удовольствия смотреть с инвалидной коляски на недостроенную крышу после того, как ты упал и сломал себе спину, или хоронить друга, потому что на него обрушилась балка. К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы значительно снизить вероятность несчастного случая. Прежде всего, вы должны работать с компетентной командой. Люди, с которыми вы работаете, часто имеют такой же «контроль» над вашей безопасностью, как и вы. Избегайте неуклюжих, рассеянных или пьяных коллег.

Падения являются основной причиной травм и смертей во всем мире. Единственное, по чему вам придется ходить, это потолочные балки и прогулочные доски. Это естественно для большинства фреймовщиков. Правила просты: никогда не наступайте на то, что не закреплено, всегда смотрите, куда вы ступаете, импульс вперед поможет сохранить равновесие, и всегда используйте две балки. Большинство людей просто не могут сделать это бегло. Это просто слишком страшно. Если вам и вашей команде неудобно ходить по потолочным балкам, то расстелите настил крыши там, где это необходимо.

Некоторые кровельные системы просты; некоторые нет. Чертежи говорят все. Виды спереди, справа, слева и сзади дадут вам информацию об уровнях карниза и углах наклона крыши. Фактор наружных стеновых покрытий, и все становится сочным очень быстро. Если вы не знакомы с многоскатной крышей, разным уровнем карниза и разным настенным покрытием, то вам лучше нанять профессионала. Это слишком сложно для новичка, чтобы понять такие вещи правильно. Придерживайтесь того, что, как вы знаете, вы можете сделать. Резка кровельных систем требует большого опыта, и единственный быстрый способ — это мои калькуляторы. Например, если ваши чертежи предусматривают вальмовую крышу с уклоном основной крыши 6/12 и дополнительным уклоном крыши 12/12, то мой калькулятор вальмовой крыши вернет длину общего стропила, приблизительную длину бедра, длина дополнительного стропила и разница в HAP.

Используйте пневматический пистолет и гвозди подходящего размера; это так просто. Винты — пустая трата времени и денег. Гвоздь неправильного размера опасен, так же как и гвоздь, который не забит или не забит должным образом. Я предпочитаю гвоздезабивной пистолет Paslode с рифлеными гвоздями 3 1/4″ x 0,131″. Эти застежки очень хорошо держатся, а пистолет для гвоздей легкий, прочный, имеет крючок и стреляет сильно. Берегите свой маникюрный пистолет и относитесь к нему уважительно. Больно, когда три пальца сведены вместе, поверь мне, я знаю. Один фактор безопасности, который я усвоил за эти годы, заключается в том, чтобы удалить пружину, которая делает предохранитель жестким. Вам гораздо лучше не прилагать большие усилия к предохранителю только для того, чтобы заставить пистолет выстрелить. Лучше всего использовать триггер, который срабатывает как при контакте, так и при последовательном отключении. Мне нравится забивать первый гвоздь после нажатия на предохранитель, а затем все последующие гвозди я быстро стреляю.

Используйте высококачественную циркулярную пилу диаметром 7 1/4″ с каркасным диском с твердосплавными зубьями. Как и пистолет для гвоздей, это инструмент, к которому нельзя относиться легкомысленно. Всегда соблюдайте следующие простые правила:

  • Никогда не работайте с пилой без защитного кожуха или со сдвинутым назад защитным кожухом.
  • Используйте защитные очки.
  • Не пилите древесину с забитыми гвоздями или другими посторонними материалами.
  • Будьте осторожны во влажных условиях. Поражение электрическим током может быть болезненным или даже смертельным.
  • Эти пилы режут только по прямой линии. Попытка внести корректировку курса без резервного копирования приведет только к «привязке». Это может привести к опасной отдаче или перегреву лезвия.
  • Не забудьте сохранить отметку , которую вы пилите, между глазом и пильным полотном. Это определяет, с какой стороны лезвия смотреть. Другими словами, если вы распиливаете доску, которую измеряли справа налево, то вы должны смотреть на лезвие с правой стороны. Держите глаза на той стороне пильного диска, которая совпадает со стороной доски, которую вы хотите сохранить.

Существует два различных метода каркаса крыши. Один включает в себя сборные фермы крыши, которые передают свои нагрузки только на внешние стены. Другой состоит из каркаса из палочек. При этом отдельные элементы каркаса устанавливаются по одному и распределяют вес нагрузки на крышу и потолок.

Фермы имеют преимущество в скорости выполнения простых работ. Они также охватывают открытые пространства намного лучше, чем обрамление из палочек. Стоимость может варьироваться от региона к региону, но в большинстве своем они дороже. Если бы это зависело от меня, я бы вставил в каркас все, что мог, кроме длинных пролетов.

Фермы могут облегчить создание каркаса крыши дома, но их установка также может быть опасной. Хотя они обычно не такие тяжелые, они внушительны из-за своего размера. Добавьте немного ветра в микс, и вы лучше знаете, что делаете. Грузовик со стрелой может быть необходим, но это также большие расходы. Мы используем наш SkyTrak всякий раз, когда это возможно, импровизируя расширение. Это крайняя мера, и мы делаем это только потому, что хорошо знакомы с нашим оборудованием и нашими задачами.

Как бы вы ни решили поднять фермы на место, нужно с чего-то начинать. На самом деле не имеет значения, где вы начнете, это не обязательно должно быть на фронтоне, это может быть где угодно.

  • Вам понадобится хоть какой-то опыт.
  • Все разрезы должны плотно прилегать.
  • Стропила не должны выходить за пределы пролета.
  • Коньки, вальмы и ендовы должны покрывать весь отвес стропила.
  • Все должно быть закреплено гвоздями не менее 3″ – 0,120″. Мне нравятся 3 1/4″ – .131 рифленые стержни с круглой головкой Paslode.
  • Не погибните, возводя собственную кровельную систему. Висячие массивные коньки или другие опасные элементы каркаса должны выполняться только профессионалами.

 

Как установить софит для начинающих

Софиты — это родни Дэнджерфилд в строительстве дома — они в основном незаметны и часто являются последней деталью, привлекающей внимание. Они просто негламурные. Однако они чрезвычайно важны для долговечности и комфорта вашего дома.

Карнизы дома могут быть открытыми без софитов, обычными в новостройках или закрытыми софитами. последнее обычно представляет собой рутинную работу по реконструкции.

Софиты фактически являются частью карниза или свеса крыши, точкой, где сходятся проекция крыши и боковые стены здания. Вальмовые крыши имеют сплошной карниз, полностью охватывающий здание. Двускатная крыша имеет карниз вдоль боковых стен, образованный на концах стропил. Большинство двускатных крыш также имеют наклонный карниз или выступ, образованный на концах фронтона. Это создается путем удлинения стропил за концы здания. Карниз не только украшает дом, но и защищает его от солнца, дождя и снега. В большинстве случаев карниз или карниз современных домов заканчиваются софитом — покрытием на нижней стороне свеса. Старые дома часто имеют открытый карниз, а стропила дополняют декор. Эти дома можно оставить как есть или добавить софиты.

В некоторых старых домах есть открытые карнизы. Их можно отремонтировать или установить софиты для создания закрытых карнизов.

Закрытые карнизы могут быть широкими или узкими, в зависимости от конструкции крыши. На узких карнизах концы стропил служат для крепления софита и бордюра. К стене крепится планка для крепления софита в этом месте. Для широких карнизов требуются дополнительные гвоздевые опоры, идущие от концов стропил/облицовки и обратно к стене дома. Это так называемые смотровые площадки. Рисунки в этой статье иллюстрируют различные типы конструкции карниза и софита.

Софиты должны быть правильно спроектированы и установлены. Одним из важнейших факторов является правильная вентиляция. Если софиты не вентилируются, они могут стать причиной образования наледи на карнизе. Когда чердак нагревается от тепла дома, он позволяет поверхности крыши таять снег или лед, который затем стекает на более холодные поверхности карниза и снова замерзает. Это создает ледяную дамбу, которая позволяет воде проникать обратно в стены и потолки дома. Вентиляция как чердака с карнизными вентиляционными отверстиями, так и софита с помощью вентиляционных систем увеличивает циркуляцию воздуха и предотвращает эту проблему. Вентиляция не только предотвращает образование наледи, но и помогает уменьшить накопление тепла летом.

Установка софита довольно проста даже для новичка.

Варианты материалов

Для потолков используются различные материалы. Древесина и изделия из дерева, такие как закаленный оргалит, были первым выбором. Если вы переделываете старый дом и хотите остаться с традициями, это может быть вашим выбором. Для деревянных потолков доступны металлические вентиляционные экраны. Металлические софиты также были обычным явлением. Однако одним из самых популярных материалов для софитов является винил. И металл, и винил доступны в различных цветах, чтобы соответствовать металлическому и виниловому сайдингу дома. Преимущество этих материалов в том, что они не требуют покраски или отделки и требуют минимального обслуживания. Эти софиты имеют предварительно сформированную длину, которая обрезается, чтобы соответствовать соответствующим предварительно сформированным приемным каналам, чтобы удерживать софиты на месте (так же, как при установке металлического или винилового сайдинга). Установка или замена софита с этими материалами проста даже для новичка. Металлические или виниловые софиты также бывают сплошными или перфорированными для обеспечения вентиляции.

Материалы для потолков могут быть виниловыми, металлическими или деревянными. Вентилируемые потолочные материалы могут помочь предотвратить зимние наледи и сохранить прохладу в доме в летние месяцы.

Тип установки софита зависит от типа материала и конструкции карниза. Вам также следует проверить местные строительные нормы и правила на предмет необходимой вентиляции в вашем районе, а также требуемых или рекомендуемых методов применения. Это также может зависеть от ветровой нагрузки в некоторых районах. Одним из факторов является максимально допустимый пролет материала софита. Софиты обычно имеют ширину от 16 до 24 дюймов. Например, софиты CertainTeed Ironmax могут иметь ширину 24 дюйма без дополнительных планок для гвоздей, если это разрешено правилами кодекса.

Винил — один из самых популярных потолочных материалов. Он доступен в широком диапазоне цветов и не требует особого ухода. (Фото предоставлено CertainTeed) 

Установка также зависит от того, открыта или закрыта конструкция карниза. Открытая конструкция карниза, где стропила или фермы выставлены напоказ, распространена в новом строительстве. Закрытый карниз, где установлен существующий софит, типичен для проектов реконструкции. Сгнившие или испорченные деревянные перекрытия следует удалить перед установкой новых виниловых перекрытий.

Монтаж винила зависит от типа конструкции, открытого или закрытого карниза, а также от того, нужно ли применять заглушку.

Вы также можете установить виниловую заглушку на лицевую панель, закрывающую переднюю часть карниза. В этом случае заглушка бордюра или рулонный шток должны быть установлены первыми, так как они поддерживают внешний край софита.

Первым шагом является применение приемного канала или каналов, в зависимости от требуемого типа установки.

Установка

Первым шагом является определение количества необходимого материала. Чтобы определить необходимое количество квадратов софита, измерьте площади под карнизом и умножьте длину на ширину для каждого свеса. Сложите сумму всех выступов и разделите ее на 100, чтобы определить количество квадратов. Затем измерьте общие погонные футы монтажных компонентов, в том числе: F-профиля, J-профиля, H-профиля, отделки под подоконником и облицовки. Добавьте 10 процентов к общей сумме на растраты и просчеты.

Прикрепите приемный канал к стене дома или к планке с гвоздями.

Подготовьте место, прибив все незакрепленные доски и надежно закрепив их. Удалите все водосточные трубы или осветительные приборы, которые мешают. Подвяжите деревья и кустарники, чтобы у вас был легкий доступ к карнизам.

Допускайте расширение и сужение при забивании гвоздей. Не забивайте гвозди туго.

Монтаж винилового потолка с открытым карнизом начинается с установки соответствующих приемных каналов. Можно использовать либо F-канал, либо J-канал. J-канал можно изменить для создания F-канала. Просто вырежьте прорези в области фланца гвоздя, где он будет прибит к стене. После обрезки фланца гвоздя отогните его назад и прибейте к стене.

С помощью деревянного бруска и уровня определите расположение приемного канала на стене дома на каждом конце прогона. Затем проведите мелом линию.

Однако перед установкой необходимо определить расположение канала на стене. Вырежьте деревянный брусок, который помещается между задней или нижней частью лицевой панели, в зависимости от установки, и стеной дома. Поместите блок на место и используйте короткий уровень, чтобы отметить линию уровня на каждом конце карниза. Затем проведите мелом линию между ними. Установите приемные каналы, прибивая через каждые 16 дюймов гвоздем по центру отверстия для гвоздя. Не прибивайте сильно, но допускайте расширение и сжатие. В некоторых случаях с пролетами более 16 дюймов может потребоваться установка планок с гвоздями, а затем крепление каналов на планках с гвоздями. В каждом углу вырежьте и установите канал так, чтобы на каждой из прилегающих стен было расширение на 1/4 дюйма.

Измерьте и отметьте потолочную панель так, чтобы она помещалась между приемными каналами, за вычетом зазора 1/4 дюйма для расширения (зазор 3/8 дюйма в морозную погоду). Разрежьте панели с помощью пары мощных ножниц или переносной циркулярной пилы с повернутым назад лезвием с мелкими зубьями. Обязательно надевайте защитные очки и защитные перчатки.

Измерьте расстояние между приемными каналами и затем вычтите 1/2 дюйма, чтобы учесть расширение. Сделайте это измерение на панели софита, используя угольник, чтобы отметить квадратный вырез. Вы можете распилить панель с помощью циркулярной пилы с обратным лезвием с мелкими зубьями. На самом деле таким способом можно одновременно разрезать две панели.

Вставьте конец панели в приемный канал стены, затем либо вставьте в канал панели, либо прибейте к панели. Продолжайте резать и устанавливать панели, соединяя их вместе

.

После того, как панели будут вырезаны, поместите вырезанную панель в паз на стене, а затем в паз на лицевой панели. Вероятно, вам придется немного согнуть панель, чтобы установить ее на место. Убедитесь, что панель перпендикулярна стене и не «наклонена». Панель удерживается на месте с помощью гвоздей с маленькой шляпкой, вбитых в обшивочную доску или планку для гвоздей. При вбивании гвоздей в лицевую панель вбейте гвоздь через фланец гвоздя и V-образный паз. Это один из немногих случаев, когда допускается прибивание лицевой стороны материала софита. После прибивания софит может расширяться только в направлении приемного канала, поэтому убедитесь, что вы оставили достаточно места для расширения в приемном канале. Продолжайте установку панели, зафиксировав и прибив софит на место. Убедитесь, что все панели надежно закреплены на месте по всей длине софита.

Металлический софит устанавливается примерно так же.

Чтобы свернуть угол, измерьте расстояние от канала в углу стены до канала в углу лицевой панели, вычтите 1/4 дюйма для расширения. Установите софит двухканальный линейный или Н-образный. Могут потребоваться планки для гвоздей. Сожмите панели софита, чтобы они вписывались в Н-образный профиль или линейный канал.

В большинстве случаев вам понадобится закрыть карниз каким-либо карнизом.

В принципе, установка над закрытым карнизом выполняется таким же образом. Сначала удалите сгнившие или поврежденные деревянные софиты. При установке поверх существующего софита, в котором нет вентиляционных отверстий, вырежьте в нем отверстия перед установкой винилового софита на место. В большинстве случаев вы закрываете торцевую часть фронтона карнизной коробкой или торцевой заглушкой.

Углы формируются с помощью двутавровой перекладины и врезания панелей в перекладину.

Установка деревянного софита производится почти так же, за исключением того, что сначала крепятся планки с гвоздями. Материалы софита затем прибиваются к деревянным опорным планкам.

В случае реставрации старого дома или для придания «индивидуального» вида можно использовать деревянные софиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *