Мягкая кровля укладка: Технология монтажа гибкой черепицы (мягкой кровли) своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

пошаговая инструкция по самостоятельной укладке гибкой черепицы

шумопоглощением и универсальностью – укладывать можно на крышу любой формы.

Кроме того, легко сэкономить на гидроизоляции – материалы и сами отлично защищают от влаги. Ну и главный плюс – монтаж можно осуществить самостоятельно.

Раньше к мягкой кровле относили рубероид или толь. Сегодня популярностью пользуются:

* рулонные материалы. Это стеклохолст, стеклоткань: гидростеклоизол, стеклорубероид, рубемаст. Принцип их изготовления примерно одинаков – на основу с обеих сторон наносится битумно-полимерное покрытие, а на верхнюю сторону дополнительно – крошка из измельченного камня. Материал не просто укладывается, но «наплавляется» на основу при помощи специальной горелки. Срок службы такой кровли – 20 лет.

* мастики. Они бывают резиновые, битумно-полимерные и просто битумные. Вязкая масса из одного или двух компонентов наносится на основу в несколько слоев. Между укладывают армирующие стекловолокно. В результате получается бесшовное покрытие, которое может прослужить до 50 лет!

* мембраны – особая разновидность полотен, при изготовлении которых используют не битум. Его заменяют синтетическим каучуком или пластичным ПВХ.

Такая кровля хорошо изолирует, очень легкая, а главное – монтаж можно проводить в один слой. Срок службы солидный – 50-60 лет. Укладывать мембраны можно только холодным способом, иногда при помощи специальных метизов. А вот стыки между полотнами убирают при помощи строительного фена.

* гибкая черепица. По составу материал практически идентичен стеклорубероиду. Основное отличие – специальные формы в виде небольших элементов, имитирующих черепицу. Основное преимущество – можно укладывать на самые сложные крыши – конусные, ломаные, купольные. Черепицы укладывают слоями и фиксируют специальными гвоздями. Срок службы – до 30 лет.

Самостоятельно уложить гибкую черепицу довольно просто. Для этого следует проделать ряд шагов, а именно:

  1. Обустроить кровельный пирог. Первый слой – пароизоляция, затем теплоизоляция, потом гидроветроизоляция (можно использовать диффузные мембраны). И уже поверх всего этого – контробрешетка. Не забудьте про вентиляционные зазоры, чтобы было куда уходить влажному пару.
  2. Подготовить основание. Мягкая черепица довольно тонкая и не сможет лежать просто на брусках обрешетки, поэтому придется собрать основу. Чаще всего ее делают из ОСБ-плит или из фанеры. Можно взять и шпунтованные доски, главное, чтобы древесина была хорошо просохшей, иначе со временем кровля пойдет волнами.

Материал монтируют на обрешетку, доски кладут встык, а плиты – вразбежку. При том важно оставлять зазоры 3-5 мм для теплового расширения, чтобы не деформировалась основа при перепадах температуры.

Усилить основание можно металлическими планками, которые устанавливают на карнизный свес.

  1. Уложить кровельный ковер. Сплошной подкладочный ковер делает крышу максимально герметичной. На сложных участках кладут самоклеящийся материал, в остальных – подложку с механической фиксацией. Это рулонное полотно, которое фиксируют специальными крепежами.

Раскатайте полотно по горизонтали, начиная от карнизного свеса, с нахлестом не менее 100 мм. Полосы можно фиксировать кровельными гвоздиками с шагом в 20-35 см. Все стыки и заходы обмазывают битумной мастикой.

  1. Укладка мягкой черепицы. Ее проводят по предварительной разметке рядами снизу, отступая от капельников. Если скат длинный, движение идет от центра к краям. Элемент нужно класть на место – так, чтобы его нижний край накрывал часть уложенного снизу. Потом деталь крепят гвоздями. Гонты кладут вразбежку – все последующие ряды смещают относительно предыдущего на половину «лепестка».
  2. Проходные элементы – вентиляционные трубы, антенны и т. д. герметизируют с помощью резиновых колпаков. Их кладут так, чтобы деталь заходила на черепичный слой примерно на 20 мм.

По материалам ivd.ru

Фото — domcom.ru

Монтаж мягкой кровли: устройство, укладка черепицы

  • Характеристики материала, придающие преимущества
  • Пошаговый алгоритм укладки мягкой кровли
    • Как сделать основание под битумную черепицу
    • Подкладочный слой
    • Монтаж карнизов, ендов, и торцевых планок
    • Укладка битумной черепицы
    • Вентилирование кровли

    Мягкая кровля или битумная черепица это один из современных материалов, использующихся в качестве настила крыши. Он обладает массой преимуществ: небольшой вес, запас прочности, хорошая водоотталкивающая способность, и прочие свойства.

    Однако, как при работе с любым другим материалом, мягкая черепица требует учета особенностей, и, конечно же, соблюдения технологических нюансов. Причем свойства данного покрытия должны быть взяты в расчет еще на этапе проектирования и постройки, в особенности главной детали – стропильной системы. В противном случае все преимущества кровельного настила будут сведены к нулю.

    Характеристики материала, придающие преимущества ↑

    Именно за счет своего состава, устройства и материала изготовления, битумная черепица обладает своими положительными качествами. Причем таковые характеристики как прочность, долговечность и водоустойчивость даже не учитываются, подобной функциональностью должен обладать любой кровельный настил. Но вот некоторые особенности практически уникальны.

    • Битумная черепица отлично подходит для укладки на нестандартные по форме крыши. Ее одинаково просто монтировать на стандартный скат кровли, или какой-нибудь купол.
    • Маленький вес не создает значительных нагрузок на стропильный каркас и стены дома, при этом материал очень прочный, и морозоустойчив.
    • В случае повреждения участок легко восстановить или заменить.
    За счет чего мягкая черепица имеет такие свойства?

    Достигаются такие эффекты за счет комбинирования современных материалов в единое многослойное изделие.

    Основа мягкой черепицы – стекловолоконная ткань, обладающая огромным запасом прочности. Гидроизоляционные свойства придает слой битумного покрытия, а за счет нанесения на тыльную сторону плитки резинобитума упрощается монтаж мягкой кровли, не требующий использования специального инструмента и клеевых составов. В качестве защиты от повреждений внешняя сторона черепицы имеет покрытие из минеральной крошки.

    Следствием многослойной комбинации различных материалов и достигаются все необходимые свойства, в том числе и пластичность чего нет у других традиционных кровельных покрытий.

    Однако чтобы не нивелировать преимущества битумной черепицы стоит точно соблюдать технологию укладки с пошаговым алгоритмом.

    Пошаговый алгоритм укладки мягкой кровли ↑

    Уложенная в качестве кровельного настила битумная черепица прослужит длительную службу, но только если монтаж был осуществлен правильно. Технологически крышные работы с мягким настилом проводят в несколько этапов:

    • Подготовка основания под настил.
    • Монтаж гидроизоляции.
    • Обеспечение вентиляции.
    • Обустройство переходов по крыше.
    • Укладка черепицы (самого настила, и дополнительных элементов: ендов, коньков, гонтов).
    • Монтаж фронтонов.

    Также не стоит забывать о снегорезах, и водосточных системах продлевающих сроки службы крыши с кровельным настилом в частности.

    Как сделать основание под битумную черепицу ↑

    Стропильная система дома с мягкой кровлей в качестве настила должна быть спроектирована, и рассчитана на возможные нагрузки в конкретном регионе. А в качестве основания выступает обрешетка. Она должна быть сконструирована следующим образом.

  1. Обязательное условие – основание под мягкий кровельный материал должно быть сплошным!
  2. В качестве материала лучше всего подходит OSB плита толщиной от 10 мм, ее крепят к стропилам саморезами по дереву. Но, предварительно под основание монтируют качественную гидроизоляцию, а при сборке теплого кровельного пирога – теплоизолятор с паробарьером внутри чердака.
  3. Также допускается использование доски или фанеры, но с некоторыми условностями.
  4. Доска должна быть сухой (влажность не более 20%), укладывается встык, со стыковкой торцов на поверхности стропил. Также при монтаже сплошной обрешетки с доски нужно выдержать деформационные температурные зазоры в пределах 5 мм.
  5. Фанера должна быть шпунтованная, и обязательно влагостойкая (влагостойкая марки ФК, повышенной влажности ФСФ, или самая прочная марки ФБ – влагостойкая бакелизированная).

Рассмотрим детальнее каждый шаг перед монтажом мягкой кровли.

  • Устройство основания. Посмотрим, как получают основание, которое удовлетворяет необходимым требованиям: ровное, сплошное, жесткое и сухое.
  1. Из узких шпунтованных (обрезных) досок, желательно, хвойных пород, не превышающих по ширине 10 см. Влажность древесины не должна превышать 20%. Доски необходимо предварительно отсортировать по толщине с учетом допустимого перепада высот до одного-двух мм.
    Для крепления используют ершеные, спиральные оцинкованные гвозди.

На заметку

Доски нельзя утягивать между собой.

Доски состыковывают по длине, расположив на опорах. Для крепления в этих местах используют минимум 4 гвоздя.

  1. Из ФСФ (влагостойкая фанера), набитой на несплошную обрешетку. Шаг стропил должен соответствовать ширине фанерного листа. Влажность последнего не должна превышать 12%. Для крепления фанеры используют оцинкованные гвозди. Шаг крепежа по обрешетке составляет 30 см, а на стыках листов – 15 см.

Зазоры между отдельными элементами основания, обязательное условие для любого материала как OSB так и фанеры!

Подкладочный слой ↑

Подкладка выполняет две функции: выравнивающую, сглаживая неровности и перепады на обрешетке, а также гидроизоляционную – ковер предотвратит попадание воды на деревянные элементы крыши в случае протечки кровельного настила.

Обратите внимание

Важно знать, что такой слой должен быть сплошным, в редких случаях допускается выборочный монтаж, но при этом обязательно подкладку укладывают на ендовах!

Подкладочный ковер стоит покупать у того же производителя что и черепицу, потому как составы могут отличаться.

Толщина качественной подкладки обычно в пределах 5 мм, в качестве основания выступает стекловолокно или полиэфир (такой, как и у мягкой черепицы).

Важно знать, что использовать рубероид в качестве подкладки нельзя, так как он имеет значительно меньшие сроки эксплуатации, чем черепица, а также это может затруднить монтаж настила.

Монтаж подкладки совершают по следующему алгоритму:

  1. Во избежание повреждений подкладки стоит осмотреть обрешетку на предмет выступающих острых элементов и ликвидировать их.
  2. Расстилается ковер снизу вверх, на кромках первый лист фиксируется гвоздями с шагом в 200-250 мм, расположив его по всему скату параллельно линии карниза.
  3. Следующие полосы подкладочного материала кладут внахлест на предыдущие. Ширина перекрытия соседних листов 150 мм (поперечный нахлест составляет 15 см, а продольный – 10 см). При этом швы на данных участках они склеиваются клеевым составом от производителя, например, от Катепал – K-36.
  4. Также возможна укладка ковра поперек скатов по схеме снизу вверх с нахлестом.
  5. Вдоль конька монтируется отдельная полоса подкладки, которую потом перекрывают таким же материалом с проклейкой нахлеста.

 

Рекомендуем

На скатах с большим углом наклона во избежание образования складок, ковер рекомендуется укладывать вертикально.

Подкладочный слой обязателен на скатах с малым уклоном (менее 11 градусов), в других случаях (при уклоне более 20 градусов) возможно частичное перекрытие участков (ендов, коньков, возле труб и дымарей).

Монтаж карнизов, ендов, и торцевых планок ↑

Все эти элементы нужно приобрести заранее. Их монтаж осуществляется после укладки подкладочного ковра.

  • Ендовы выполняются укладкой отдельного ковра фиксируемого кровельными гвоздями.
  • Карнизные планки лучше использовать металлические с их монтажом на гвозди поверх подкладки.
  • Если предусмотрены приподнятые торцы, то их выполняют из деревянных реек, уложенных вдоль торца, и перекрытых подкладкой с креплением на гвозди.

  • Монтаж карнизной черепицы. Самоклеящийся материал монтируют по свесу карниза, отступив от кромки на 100–200 мм. Прибивают панели близ мест перфораций. В дальнейшем места крепежа перекроет рядовая черепица. Монтаж начинают от середины карнизного свеса и продолжают двигаться к торцам.

  • Устройство ендова. Как известно, ендова наиболее уязвимый участок для проникновения влаги, поэтому только подкладочного ковра здесь недостаточно. Необходимо дополнительно уложить рулонный материал Pintari того же цвета, что и сама черепица. Нахлест герметизируют клеем K-36.

После чего можно приступать к монтажу кровельного настила.

Укладка битумной черепицы ↑

Начинать кровельные работы с использованием мягкой черепицы нужно при температуре окружающего воздуха выше +5 градусов.

  1. Монтаж мягкой кровли ведут по схеме снизу вверх, используя в качестве отправной точки нижнюю кромку ската крыши. Монтаж рядовой черепицы. Начало и направление монтажа то же, что и у карнизной. Нижний край первого ряда располагают на 1 см выше, чем нижний край карнизной. При этом «лепестки» панелей рядовой черепицы должны закрывать стыки карнизных. При уклоне крыши менее 45° для крепления используют 4 гвоздя, для больших углов наклона – 6. В последующих рядах перфорированные концы должны расположиться либо вровень, либо выше вырезов панелей предыдущих.
  2. Для получения равномерного цветового фона лучше брать отдельные плитки с разных упаковок.
  3. Чтобы прикрепить черепицу, с ее нижней стороны снимают защитную пленку и укладывают на поверхность. При этом не нужно использовать дополнительно подогрев или клеевой состав.
  4. При больших уклонах нижние плитки можно зафиксировать гвоздями.
  5. На кровельных проходах (возле вентиляционных труб, дымарей), вокруг укладывают резиновые уплотнители, а нагревающиеся элементы предварительно изолируют термостойкими материалами. Также на поверхности таких элементов заводят подкладку с фиксацией ее на клей.
  6. Доведя черепичный настил до карнизов, излишки обрезаются. Сверху участки перекрываются коньками, которые монтируют снизу вверх, крепя на гвозди. Точки фиксации перекрываются следующей деталью. По краям коньки приклеиваются к поверхности крыши.
  7. Укладка коньковой черепицы. Конек покрывают карнизной черепицей, разделенную на три части по линиям перфорации. Черепицу укладывают, расположив ее меньшей стороной параллельно линии конька на уже уложенную рядовую черепицу. Для крепления необходимо 4 гвоздя (по два по обе стороны от коньковой планки). Их примерно на 5 см перекрывает нахлест следующей черепицы. Последнюю панель наклеивают с нахлестом в 10 см на клей.

Вентилирование кровли ↑

Вентилирование кровельного пирога одно из условий длительной службы, в противном случае скапливаемая влага под настилом будет, выводит из строя деревянные элементы конструкции.

Обеспечивается вентилирование тремя способами:

  • Точечным методом с установкой на поверхности отдельных аэраторов, монтаж которых осуществляется под кровельный настил.
  • Вентиляцией поверхности, обустраивается путем набивки на стропила реек, а поверх них сплошной обрешетки основания крыши с мягкой черепицы.
  • С помощью вентилируемого конька. В таком варианте на данных участках устанавливаются соответствующие аэраторы, а воздушный поток циркулирует по принципу конвекции снизу вверх, удаляя излишнюю влагу с-под настила.
Также возможно обустройство циркуляции воздуха через проходные элементы системы вентиляции дома.

Несмотря на свой современный вид, мягкая кровля используется с начала 20 века, в США она зарекомендовала себя интенсивной эксплуатацией на протяжении уже более 100 лет. При правильно подобранном материале, и дополнительных элементах, а также выполнении всех технологических требований кровельный настил прослужит минимум 30-40 лет без особой профилактики, а то и более.

© 2023 stylekrov.ru

Как снять или установить мягкую крышу Ford Bronco?

Руководство по снятию и установке крыши Ford Bronco 

Как снять или установить мягкую крышу Ford Bronco? Посмотрите видео или прочитайте ниже, чтобы узнать, как снять или установить мягкую крышу вашего внедорожника. Вы можете найти Ford Bronco здесь, в Sherwood Ford в Sherwood Park, AB.


Посмотреть наш новый Ford Inventory

Заказать на заводе ваш новый Ford


Снятие и установка мягкого верха Ford Bronco ® | Форд с практическими рекомендациями | Видео Форд


Действия по снятию мягкой крыши автомобиля Ford Bronco 

У вас возникла проблема со снятием крыши внедорожника? Просто следуйте простым шагам, описанным ниже, и у вас все получится в кратчайшие сроки. Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо проблемы.

Чтобы частично снять мягкую крышу 
  1. Опустите козырьки.
  2. Освободите две защелки в обшивке потолка над козырьками.
  3. Сдвиньте мягкий верх вверх и к задней части автомобиля, как будто вы его складываете.
  4. Убедитесь, что верх складывается S-образно, чтобы ткань не повредилась.
  5. Убедитесь, что крыша надежно зафиксирована. Если она ненадежна, откройте ее и снова сложите.
  6. Используйте ремешки на липучке в перчаточном ящике, чтобы закрепить его во время движения по бездорожью.
Чтобы полностью открыть складную крышу 
  1. Снимите окна задней части. Освободите липучку в верхней части окна. Оттяните задний край ткани от верха. Отстегните три зажима в верхней части. Освободите передний край, вытянув ткань из прорези. Сдвиньте нижнюю панель вперед, чтобы снять ее.
  2. Снимите заднее стекло. Освободите липучку сверху и потяните ее вверх. Удерживая жесткий пластиковый край, потяните нижние углы назад, чтобы освободить зажим. Удалите верхние углы из пазов. Отстегните четыре зажима в верхней части. Сдвиньте нижнюю часть окна наружу, влево или вправо.
  3. ","469777815":"hybridMultilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Вернитесь к мягкому верху и снимите ремни.
  4. Нажмите на ручку со стороны водителя автомобиля.
  5. Поднимите и поверните мягкий верх в направлении задней части автомобиля.
  6. Нажмите на обе стороны мягкого верха, чтобы зафиксировать его.
Чтобы полностью снять мягкую крышу
  1. Чтобы полностью открыть мягкую крышу, выполните указанные выше действия.
  2. Снимите панели над нишами задних колес в багажном отделении.
  3. Закройте нишу колеса полотенцем, чтобы в нее не попали болты.
  4. Возьмите набор инструментов Bronco из бардачка.
  5. Используйте торцевой инструмент, чтобы удалить три болта с каждой стороны.
  6. Поднимите защелки с каждой стороны.
  7. Вместе с двумя людьми снимите складной верх.
  8. ","469777815":"hybridMultilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Замените крышки панели.
Для установки мягкой крыши
  1. Снимите панели над нишами задних колес в багажном отделении.
  2. ","469777815":"hybridMultilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Вместе с другом поднимите мягкий верх на место.
  3. Закрепите по три болта с каждой стороны под крышкой панели.
  4. Замените крышки панели.
  5. Раскройте складной верх, нажав на защелку.
  6. Поднимите складной верх обратно в частично открытое положение.
  7. » data-font=»Calibri» data-listid=»7″ data-list-defn-props=»{"335552541":0,"335559683":0,"335559684":-1,"335559685":720,"335559991":360,"469769242":[65533,0,46],"469777803":"left","469777804":"%1.","469777815":"hybridMultilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Установите задние окна на место, выполнив действия, описанные выше, в обратном порядке, чтобы снять их.


Недавние посты

  • Сервис и детали

Изменение установки ваших воздушных стеклоочистков с висков. Как найти правильное значение кПа или фунтов на квадратный дюйм для вашего автомобиля Ford Есть два…

12 января 2023 г.

  • Советы и рекомендации

Семь вещей, которые нужно делать при вождении в холодную погоду Вождение в холодную погоду — это не просто…

11 января 2023 г.

5 января 2023 г.

  • Ford Mustang
  • Технологии

Ford Mustang 2024 года — лучшие технологии и удобства Готов отправиться в путь в…

29 декабря 2022 г.

  • Ford Mustang

Насколько мощным является Ford Mustang 2024 года? Ford Mustang 2024 года выпускается в нескольких моделях,…

16 декабря 2022 г.

Pro-Line TimberLine Soft-Top Установка и проверка

Pro-Line, производители некоторых уникальных и хорошо сконструированных обновлений RC для послепродажного обслуживания, предоставили мне для тестирования один из своих последних аксессуаров для весов TimberLine Soft-Top для Axial SCX10. Jeep Wrangler Неограниченное количество моделей Rubicon. С минимальным временем установки это отличный способ придать новый вид вашей трейловой установке, и при этом у вас есть возможность снять верхнюю часть (с помощью полосок на липучке), если вы предпочитаете испытать опыт RC под открытым небом. .

Детали установки:

  • Что включено в этот продукт: Pro-Line TimberLine Soft-Top (для моделей Axial SCX10 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon), липучки
  • Дополнительные материалы, необходимые для установки:
    • Клей (шинный клей, суперклей, горячий клей)
    • Дополнительные застежки (стяжки)
  • Время установки: от 5 до 10 минут

Установка этого продукта проста и понятна. Сначала очистите области каркаса безопасности, где вы будете прикреплять контактные полосы на липучке. Даже если ваша установка стояла на полке, быстро протрите ее влажной тканью, чтобы убедиться, что вы работаете с чистой поверхностью.

Купите софт-топ Pro-Line Timberline на Amazon.com — 23,96 долл. США

Затем прикрепите контактные ленты на липучке к каркасу безопасности SCX10 с помощью клея (Pro-Line рекомендует клей для шин или горячий клей) или другого крепежа. Мне не очень повезло с клеем для шин, и я решил попробовать метод горячего клеевого пистолета. Хотя это удерживало полоски на месте, меня не устраивало исходное расположение липучки, поэтому я снял и снова прикрепил полоски, сдвинув их внутрь автомобиля (минимизировав визуальный «выступ», когда мягкий верх поднят). прикрепил). Чтобы помочь с этой регулировкой, я использовал стяжки, чтобы прикрепить полоски к клетке. Это недорогой и хорошо регулируемый вариант, если я решу внести дополнительные изменения в размещение в будущем.

После закрепления контактных полос выровняйте мягкий верх TimberLine и поместите его на каркас безопасности вашего Jeep. Убедитесь, что вы натянули его как можно туже и аккуратнее вокруг задних углов клетки, чтобы обеспечить наилучшее прилегание. После некоторого использования и времени «обкатки» крышка/верхняя часть должны стать более гибкими и с большей легкостью соответствовать контурам клетки.

Выполнив этот последний шаг, вы готовы к поездке на радиоуправляемой машине в новом стиле. Учитывая прочный материал, из которого изготовлен этот аксессуар, он должен выдерживать самые дикие тропы и трассы на открытом воздухе, которые вы можете найти, в то же время добавляя привлекательную функцию 1: 1 к вашему масштабному трейловому снаряжению.

Продается по цене 29,95 долларов США (на сайте prolineracing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *