Кровля из гибкой черепицы технология: Технология монтажа гибкой черепицы (мягкой кровли) своими руками: пошаговая инструкция

Состав, форма, свойства гибкой черепицы и порядок ее укладки

Гибкую черепицу называют также мягкой и битумной. Она не только чувствует превосходство над старыми материалами, но и обходит по многим качествам современные покрытия.

  • Обзор материала
  • Плюсы и минусы данного вида кровли
  • Устройство и технология монтажа

Обзор материала

Гибкая черепица — материал класса мягкая кровля. Ее можно характеризовать двумя словами: «модернизированный рубероид».

Компоненты

Основа гибкой черепицы — стекловолоконные нити, укрепленные органическими смолами. Снаружи — битум, улучшенный полимерами, и базальтовый или сланцевый гранулят.

состав гибкой черепицы

Гранулят защищает битум от следующих неблагоприятных условий:

  • от тепловых и ультрафиолетовых лучей солнца;
  • дождя, снега, града;
  • механической нагрузки (птицы, ветки).

Гранулят придает покрытию прочности и оригинальности за счет разнообразия окраски.

Форма и стандарты

Мягкая черепица — это кусочки кровельного материала различной формы. В Европе их называют черепицей, в Америке — гонтами (шингласами).

Типы форм битумной черепицы:

  1. Шестигранник.
  2. Ромб.
  3. Прямоугольник.
  4. Кирпич.
  5. Дранка.
  6. Драконий зуб.
  7. Бобровый хвост.
  8. Джаз.
  9. Трио.
  10. Танго.
  11. Соната.
  12. Аккорд.

Европейская гибкая черепица имеет маркировку СЕ. Стандарты — EN и ETA. Первый вид показывает общие требования, второй регламентирует состав для специального использования. Обычно, ETA более низкого качества, так как содержит малую часть битума.

пирог крыши

к содержанию ↑

Плюсы и минусы данного вида кровли

Основные преимущества:

  1. Большой выбор дизайна (цвет и форма).
  2. Длительный срок эксплуатации (до 60 лет).
  3. Низкий уровень шума при осадках.
  4. Простота выполнения работ.
  5. Малый расход материала. Почти нет отходов.
  6. Малый вес и размеры.
  7. Легкий монтаж на крыше сложной конструкции.

Мягкая черепица, включающая в свой состав модифицированный битум, устойчива к скачкам температуры и ультрафиолетовым лучам.

Недостатком есть то, что для монтажа мягкой черепицы требуется несколько подготовительных слоев, создающих каркас и утепление. В результате стоимость такого покрытия выше, чем из металлочерепицы. Но это дешевле керамической черепицы.

к содержанию ↑

Устройство и технология монтажа

Мягкая черепица кладется на настил. Для этого подходят такие материалы:

  • доски 20-процентной влажности или менее,
  • влагостойкая фанера,
  • плита ОСП.

Чтобы поверхность была ровной, составные элементы сортируют по толщине.

технология монтажа гибкой черепицы

Монтаж опорного слоя

Доски кладутся с зазором 1–5 мм одна от другой обрезными кольцами книзу. Крепление — саморезами.

Стружечные плиты фиксируются ершеными гвоздями. При монтаже зимой между листами отступают 3 мм.

На карнизных свесах монтируются металлические капельники.

Крыша гидроизолируется барьером ОС ГЧ, который накладывается вдоль ендовы и карнизных свесов. Ширина полосы — 1 м. Фиксация производится через 20 см гвоздями.

Следующий шаг — монтаж подкладочного ковра. Он не нужен, где есть барьер. Ковер укладывается:

  1. По всей площади, если уклон крыши 12°–18°.
  2. По периметру каждого ската, когда уклон 18°–90°.

Исключение — форма «бобровый хвост», «трио», «джаз»: крыша покрывается вся, независимо от угла наклона кровли.

Крепление мягкой черепицы

По длине карнизного свеса (отступ 1,5 см от капельника) укладывается коньково-карнизная черепица, служащая стартовой полосой.

Монтируется рядовая гибкая черепица. Она предварительно смешивается. Ведь в каждой упаковке — свои оттенки.

монтаж карнизных и фронтонных планок

Перед укладкой с мягкой черепицы снимается антиадгезионная пленка, под которой нанесен клеящий состав. Фиксация выполняется гвоздями:

  1. При наклоне кровли 12–45° каждый гонт должны держать 4 гвоздя (отступ 2,5 см): два своих (нижних) и два от верхнего ряда. Ведь любой гвоздь пробивает в месте нахлеста две черепицы.
  2. Если уклон превышает 45°, то прибивается дополнительно по два гвоздя на каждый шинглас.

Первый ряд накладывается на стартовую полосу, отступив 1 см от нижнего края.

Внимание! Формы «джаз» и «трио» имеют несъемную пленку.

По периметру дымовой или вентиляционной трубы делают дополнительные слои. Укладывают ендовный ковер с промазыванием битумной мастикой, начиная с фасадной стороны. Следующий слой — мягкая черепица, которая также проклеивается мастикой. По месту примыкания к трубе монтируются металлические планки, уплотняющиеся герметиком на основе силикона, тиокола или полиуретана.

Технология монтажа мягкой кровли из битумной черепицы

Мягкая кровля во Владивостоке с каждым годом приобретает всё большую популярность. Это неудивительно, потому что купить металлочерепицу или любой другой материал хорошего качества обходится значительно дороже. К тому же, укладка гибких стекловолоконных листов на основе полимерного битума занимает меньше времени.

Чем привлекательна битумная черепица?

Битумная черепица отличается высокой прочностью и долгим сроком службы при правильной укладке и регулярном обслуживании. Она не требует создания специальных условий для её перевозки к объекту и может монтироваться на любой каркас, даже относящийся к ветхим – материал обладает малой массой, поэтому не утяжеляет конструкцию.

Мягкая кровля во Владивостоке ценится ещё за ряд других преимуществ:

  • устойчивость к низким, высоким температурам и их перепадам;
  • наличие ультрафиолетовой защиты, которая предупреждает выгорание цвета;
  • инертность к воздействию агрессивных химических веществ;
  • возможность укладки в различных направлениях и на крышу любой конфигурации;
  • огнеустойчивость, которая предупреждает возгорание и распространение пламени;
  • ремонтопригодность.

Основные принципы монтажа гибкой черепицы

Укладку битумной мягкой черепицы по технологии можно проводить лишь при стабильной температуре окружающей среды от +5°С на специально подготовленной поверхности.

Основание выравнивают, делают сплошным и жёстким. Для него применяют древесные материалы – плиты OSB, шпунтованную доску, влагоустойчивую фанеру.

Гидро- и теплоизоляция кровли во Владивостоке проводятся обязательно, поскольку регион отличается нестабильной погодой и сезонным повышением влажности. Это позволит предупредить попадание влаги через стыки, что особенно актуально при уклоне крыши более 12°.

Кровля из металлочерепицы не требует усиления свесов металлическим планками, чего не скажешь о битумной черепице. При создании мягкого покрытия важно обустраивать капельники для сохранения прочности и надёжности конструкции. Для герметичности места нахлёста обрабатывают битумной мастикой.

Для кровельных конструкций, отличающихся сложной конфигурацией, практически всегда создают ендовый прокладочный ковёр. Он не заметен визуально, но положительно влияет на будущие технические характеристики крыши.

Кровля из битумных гонтов, как и из металлочерепицы, во Владивостоке требует ежегодного ухода. Зимой нужно аккуратно счищать снег с помощью специальных щёток, а по весне проверять стыки на герметичность, а при необходимости – замазывать их специальным составом. Это гарантирует многолетний срок службы созданной крыши и её внешнюю привлекательность.

Наш интернет-магазин «Мега Кровля» осуществляет продажу строительных материалов.

В каталоге вы найдёте высококачественную гибкую черепицу от европейского бренда Дёке и комплект всех необходимых крепежных элементов. Оформить заказ можно онлайн или по телефону. Наши менеджеры помогут определиться с покупкой. Обращайтесь.

Тенденции кровельной отрасли — Инновации в производстве гонта



Тенденции кровельной отрасли — Инновации в производстве гонта — IKO Перейти к основной навигации перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу

Как изменилась кровельная отрасль за последние 30 лет?

Некоторые вещи никогда не меняются, верно? Как кровельная черепица. В конце концов, они по-прежнему сделаны из асфальта и покрыты гранулами, как и многие десятилетия. Монтажники до сих пор перекрывают их и прибивают к деревянному настилу крыши.

Как и все предприятия, производство кровельной битумной черепицы развивается и изменяется с течением времени. Компании представляют новые кровельные продукты, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися тенденциями рынка кровли. Эволюционные, а иногда и революционные  часто вносятся улучшения. Это, безусловно, относится к битумной черепице.

Давайте посмотрим, как некоторые ключевые тенденции в кровельной отрасли и изменения в производстве битумной черепицы за последние тридцать лет или около того могут повлиять на ваши решения при выборе правильной черепицы для вашей новой крыши.

 

Тенденции в области гонтов и кровельных технологий?

Мы обычно ассоциируем термин «технология» с компьютерной или телекоммуникационной отраслью, но за последние несколько десятилетий производители кровельной черепицы разработали и внедрили в свой процесс несколько довольно удивительных технологий.

В «старые времена» многослойную ламинированную черепицу приходилось изготавливать в автономном режиме вручную. Но для того, чтобы удовлетворить постоянно растущие потребности домовладельцев, производители должны были разработать процессы для производства ламинированных кровельных материалов в режиме реального времени.

Результат? Теперь доступна ламинированная черепица с гораздо более сложным дизайном и профилями или формами высокой четкости, причем все с улучшенными цветовыми сочетаниями. Вы даже можете придать своей новой крыше высококлассный вид натуральной сланцевой черепицы или настоящей кедровой крошки без их забот и затрат.

Гибкая черепица IKO Royal Estate является прекрасным примером того, как современные технологии производства позволяют получить более четкую и контрастную ламинированную кровельную черепицу, имитирующую внешний вид натурального сланца.

Внедрение систем с компьютерным управлением на заводах по производству гонта значительно улучшило однородность продукта с точки зрения использования сырья, веса гонта, контроля размеров и внешнего вида продукта.

Благодаря схожим элементам управления в системе нанесения гранул производители теперь могут делать свои цветовые смеси гонтов не только более разнообразными, но и более повторяемыми, что приводит к большей согласованности, что помогает уменьшить проблемы с внешним видом кровли.

Все эти усовершенствования процесса производства гонта со временем привели к значительному увеличению скорости и эффективности, а также к более качественному продукту по более доступной цене. Это большой выигрыш для производителей и домовладельцев.

 

Долой старое, встречаем новое

Асфальтовая черепица изначально изготавливалась на основе материала, сделанного из хлопчатобумажных тряпок. В конце концов, эта тряпичная основа уступила место целлюлозному армированию, сделанному из переработанной бумаги, картона и древесных волокон.

К концу 1970-х и началу 1980-х годов кровельная черепица стала производиться на армированном стекловолокном мате. Взаимосвязанные конструкции гонтов исчезли с рынка в пользу более новых, более простых в установке ламинированных гонтов.

В то время производители также представили битумную черепицу с улучшенными характеристиками, такими как гранулы, содержащие добавки, устойчивые к водорослям. Эти специально разработанные гранулы стали важной инновацией, поскольку они помогли подавить рост сине-зеленых водорослей, которые могут вызывать безвредные, но неприглядные черные полосы и пятна.

В настоящее время большинство битумной черепицы производится с использованием этих устойчивых к водорослям гранул. Ищите «AR» или фразу «стойкий к водорослям» в бренде, который вы рассматриваете, если это важная особенность новой крыши в вашем районе. Специальные УФ-стабилизаторы также были разработаны и добавлены на протяжении многих лет, чтобы сделать гранулы более стойкими по цвету, чтобы они дольше сохраняли внешний вид и эффективность.

В ответ на требования кровельщиков производители разработали ламинированную черепицу с более широкими зонами крепления гвоздей. Это значительно ускорило и упростило установку. Это также сделало размещение гвоздей более точным, чтобы лучше сопротивляться сдуванию ветром, и в то же время требовало меньшего количества гвоздей.

Некоторые производители битумной черепицы, в том числе IKO, также начали выпускать свою кровельную черепицу большего размера. Это не только ускоряет установку, но и увеличивает экспозицию дома.

Битумная черепица IKO Dynasty ® имеет «ArmourZone ® » — более широкую зону крепления, которая создает более крупную и удобную для установщиков цель. Показана цветовая смесь Glacier.

Иногда инновации в производстве битумной черепицы появляются из-за внешних факторов.

Сегодня многие виды кровельной черепицы имеют рейтинг ударопрочности, проверенный независимыми экспертами, что позволяет домовладельцам потенциально снизить стоимость полиса страхования своего дома. Важно понимать, что это не является какой-либо ограниченной гарантией; это строго для целей получения скидки на страхование имущества домовладельца, где это возможно. За подробностями обращайтесь к местному агенту.

Еще одним внешним фактором, стимулирующим инновации в производстве битумной черепицы, является растущее внимание к окружающей среде. Обеспокоенность домовладельцев по поводу затрат на энергию и их углеродного следа привела к принятию законодательства в некоторых областях, которое влияет на кровельную отрасль.

 

Прочие отраслевые достижения

Наряду с изменениями и улучшениями в продуктах из битумной черепицы и процессах их производства, кровельные аксессуары и сопутствующие кровельные материалы также улучшились. Например, ледяные запруды веками представляли угрозу для крыш в северных регионах. Раньше дополнительная защита от протечек под черепицей в области карниза крыши обеспечивалась беспорядочной смесью войлока и битумного цемента.

Но в самом последнем поколении производители представили самоклеящиеся мембраны для защиты от льда и воды, которые сделали защиту ледяной плотины простым одноэтапным процессом. Эти кровельные материалы впоследствии также были адаптированы для создания ендовы и кровельных отливов для защиты других критических участков крыши.

На вершине крыши коньковую набивку раньше делали вручную. Кровельщики вручную разрезали выступы гонта, что отнимало много времени, трудоемко и напрасно тратило материал. С тех пор были разработаны специальные гонты для тазобедренного и конькового покрытия. Эти легкие дополнительные гонты доступны, чтобы соответствовать и выделять битумные гонты в области крыши. Некоторые из них имеют форму и форму, чтобы обеспечить более высокий профиль, добавляя дополнительное измерение и эффектный вид линии крыши. И, поскольку резка больше не требуется, вокруг не остаются обрезки лишнего материала, поэтому кровельщики могут содержать рабочую площадку на вашем участке в чистоте и порядке.

Коньковая черепица IKO UltraHP ® специальной конструкции предназначена для обеспечения высококачественной альтернативы использованию разрезной кровельной черепицы для защиты этой важной области крыши.

Под черепицей тоже есть достижения. Традиционные подложки из пропитанного асфальтом войлока все еще доступны и широко используются; однако синтетические подложки быстро завоевали популярность с момента их появления около пятнадцати лет назад. Синтетические подложки обладают целым рядом преимуществ, включая малый вес, увеличенную площадь рулона и повышенную устойчивость к атмосферным воздействиям до укладки гонта.

Последнее небольшое, но важное изменение в кровельной черепице, которое можно увидеть задолго до того, как оно будет установлено. Тридцать лет назад большинство продаваемых битумных гонтов были завернуты в бумагу или картон, когда они поступали во двор дистрибьютора или на строительную площадку домовладельца. К сожалению, если упаковка с черепицей намокала или подвергалась воздействию погодных условий при хранении на открытом воздухе, эта упаковка была склонна к распаду. В настоящее время большинство производителей кровли заворачивают пачки гонта в полиэтиленовую пленку, которая намного дольше сохраняет целостность.

 

Установка

Установка черепицы — сложная работа, которую обычно лучше доверить профессионалам. Профессионалы добавили несколько собственных инноваций, чтобы сделать установку немного проще и эффективнее. Одной из самых сложных задач в «старые времена» было протаскивание тяжелых связок гонта вверх по лестнице и на крышу. В наши дни многие кровельщики предпочитают доставлять черепицу прямо на крышу, чтобы ускорить работу и сократить трудозатраты.

У опытных современных кровельных подрядчиков по-прежнему сильные предплечья, но теперь большая часть этих мышц приходится на работу с гвоздями. Большинство кровельщиков согласны с тем, что пневматические инструменты при правильном и осторожном использовании позволяют быстрее и эффективнее монтировать крышу (хотя некоторые кровельщики старой школы так же страстно относятся к использованию старого доброго кровельного молотка!). Рэймонд МакНалти, старший консультант IRC Building Sciences Group, отмечает: «Работает в индустрии гонта или связан с ней с 19 лет.73, я видел много изменений, которые способствовали прогрессу и улучшениям в отрасли».

«Среди этих изменений, с момента появления ламинированной черепицы, ее использование неуклонно росло, и теперь они доминируют на рынке. Кроме того, производственный процесс улучшился, что позволяет увеличивать объемы производства с большей скоростью, чем пятнадцать или двадцать лет назад». Несмотря на то, что в индустрии кровли из битумной черепицы многое продвинулось вперед, некоторые основные принципы остаются неизменными, такие как важность и ценность надлежащей вентиляции чердака и необходимость всегда следовать инструкциям производителя по установке гонта.

Поскольку отрасль продолжает расти и совершенствоваться, битумная черепица, скорее всего, останется наиболее часто выбираемым кровельным материалом в Северной Америке в обозримом будущем благодаря своей доступности и долговечности.

Чтобы узнать больше о преимуществах битумной черепицы и о том, как правильно выбрать черепицу для своего дома, посетите нашу страницу кровельной черепицы, чтобы ознакомиться с вариантами и возможностями дизайна.

© 2004-2023 IKO Industries Ltd., IKO Industries, Inc., а также их аффилированные и связанные лица. Все права защищены.

Информация на этом веб-сайте может быть изменена без предварительного уведомления. IKO не несет ответственности за ошибки, которые могут появиться на этом веб-сайте.

IKO стремится точно воспроизвести экранные изображения представленных образцов гонта и фотографий дома. Однако из-за производственных отклонений, ограничений разрешения вашего монитора и различий в естественном внешнем освещении фактические цвета могут отличаться от изображений, которые вы видите. Чтобы гарантировать полное удовлетворение, вы должны сделать окончательный выбор цвета из нескольких полноразмерных гонтов и просмотреть образец продукта, установленного на доме. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими юридическими уведомлениями для США или нашими юридическими уведомлениями для Канады.

Местоположение установлено для просмотра всех.

IKO производит продукцию для определенных регионов Северной Америки.

Чтобы убедиться, что мы предлагаем продукты, доступные в вашем регионе, выберите свою страну и штат/провинцию.

Выберите страну Выберите странуUSACanada

Выберите провинцию Выберите провинциюАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорНовая ШотландияОнтариоОстров принца ЭдуардаКвебекСаскачеванСеверо-Западные территорииНунавутЮконВыберите провинцию Select StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Показать все продукты

ПРИМЕЧАНИЕ. Не все представленные продукты будут доступны в вашем регионе.

Обзор технологии асфальтобетонного покрытия

Многие читатели журнала «Асфальт» знакомы с дорожным асфальтом, его свойствами и характеристиками. Они знают разницу между PG 76-22 и PG 58-28. И они знают, когда и где следует использовать каждый тип. Но читатели, вероятно, менее знакомы с битумами для кровли, тем, как они производятся и чем они отличаются от битумов для дорожного покрытия.

Какая разница?
С точки зрения производителя кровельный и дорожный битумы аналогичны, и мало различий в способах их очистки. Некоторые в индустрии дорожного покрытия думают о битуме для кровли как об экзотической смеси сладкой (легкой, с низким содержанием серы) и кислой (тяжелой, с высоким содержанием серы) сырой нефти, но это не так.

Как и дорожный асфальт, кровельный асфальт начинается как нижний материал вакуумной колонны рафинирования. Как правило, кровельный флюс является более мягким материалом с более высокой проникающей способностью, чем асфальт для дорожного покрытия. Основываясь на имеющемся сыром сланце и желаемой линейке продуктов, некоторые переработчики асфальта решили не производить кровельный битум.

Как и в индустрии дорожного покрытия, производители кровельных материалов проводят стандартизированные испытания. Эти испытания определены в ASTM D 312, Стандартная спецификация для асфальта, используемого в кровельных материалах. Испытания для характеристики свойств кровельного битума включают:

  • Пенетрация (D 5, Метод испытаний на пенетрацию битумных материалов),
  • Температура размягчения (D 36, Метод определения точки размягчения битума),
  • Температуры вспышки и воспламенения (D 92, Метод испытания на пластичность битумных материалов) и
  • Растворимость (D 2402, Метод испытаний на растворимость битумных материалов в трихлорэтилене).

Кроме того, характеристика кровельного асфальта включает испытания на атмосферостойкость, ASTM D 4798, Стандартную практику условий испытаний на ускоренное атмосферостойкость и процедуры для битумных материалов.

Везерометр
Испытание на атмосферостойкость (ASTM D 4798) состоит из циклического воздействия света и брызг воды. Везерометр Xenon-Arc сравнивает характеристики атмосферостойкости испытуемого материала с эталонным материалом с известными характеристиками атмосферостойкости на открытом воздухе. Везерометр моделирует, как битумная черепица реагирует на тепловой удар. Окружающая среда во Флориде является хорошим примером сильного теплового удара — расширение и сжатие происходят ежедневно. Палит солнце, нагревая гонты, затем идет дождь, сразу охлаждая гонты.

Области применения Три основных типа кровельного асфальта:

  • Битум для покрытия, окисленный асфальт, используемый для производства кровельных материалов для различных кровельных систем, таких как битумная черепица.
  • Асфальт для мытья полов, окисленный асфальт, расплавляемый и используемый при строительстве модифицированных асфальтовых систем.
  • Насыщающий асфальт, неокисленный асфальт, используемый для производства кровельных материалов для различных кровельных систем, таких как битумная черепица, кровля из модифицированного полимером битума, армирующий и подкладочный войлок и рулонная кровля.

Битумная черепица и некоторые рулонные кровли относятся к категории «подготовленных». Они состоят из основы из пропитанного асфальтом войлока с добавлением асфальтового покрытия и, как правило, поверхности из минеральных гранул. Для сборной кровли компоненты изготавливаются и доставляются на объект, а само кровельное покрытие монтируется непосредственно на настиле крыши в несколько слоев или слоев.

Проблемы с производительностью
Технологи укладки тротуарной плитки обеспокоены проблемами колейности и растрескивания. Технологи асфальтовых кровель нацелены на тепловой удар, низкотемпературное растрескивание и окрашивание. На сегодняшний день производители кровли еще не приняли стандартные классы характеристик Superpave и методы оценки кровельных материалов (в первую очередь потому, что нет специального государственного органа, продвигающего его использование).

Окрашивание – еще одна важная проблема, связанная с битумными кровельными материалами. Разделение масляных компонентов может вызвать появление пятен на битумных кровельных материалах. ASTM D 2746, Стандартный метод испытаний на склонность к окрашиванию асфальта, измеряет термическую стабильность кровельного асфальта или склонность компонентов масла к самопроизвольному отделению.

Окрашивание, как эстетическая, так и эксплуатационная проблема, возникает на поверхности гонта. Склонность кровельных материалов к окрашиванию зависит от условий хранения, времени и температуры, а также от количества и распределения битума, нанесенного на гонт.

Термические проблемы и долговечность
Низкотемпературное растрескивание гонта и сборных кровельных материалов также является важным фактором эксплуатационных характеристик. Способность кровельных материалов выдерживать термический удар, как от низких температур в холодном климате, так и от дождя и солнца в жарком и влажном климате, имеет важное значение для долговечности асфальтовых крыш.

Чтобы решить эту проблему растрескивания, модифицированные битумы в настоящее время используются в подстилающих слоях, мембранах и герметизирующих швах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *